Описание Рокотов Портрет Струйской

Портрет Струйской Рокотова: история и описание картины

Но и он мало что отгадал. Исследователи считали, что Николай Еремеевич хорошо знал Рокотова. При ней им жилось значительно легче. Естественно, они были и в ее личной библиотеке. На губах едва заметная полуулыбка. Её всю жизнь согревал пламень любви и поэтического вдохновения мужа. Волосы пепельного цвета зачесаны назад. Ко времени написания портретов Николай Еремеевич стал очень богатым человеком.

Ко времени написания портретов они только что поженились. Она полна чувства собственного достоинства, но надменность в ней не чувствуется. Впрочем, одно из двух может быть и ошибочным – либо репутация Николая Струйского была сознательно «подмочена» недоброжелателями или завистниками, либо портрет, написанный художником Рокотовым, по какой-то причине безмерно льстил модели. Не каждая дама, могла позволить себе, таким образом украсить свою голову. А тут такое полное несоответствие между знанием о человеке и впечатлением от его портрета.

Портрет Струйской, 
Рокотов – описание

Портрет Струйской, Рокотов – описание

Николай Еремеевич Струйский (род. 1749, Москве, умер 13 декабря 1796, в дер. Земная судьба А. П. Николай Еремеевич посвятил ей огромное количество «эротоид», т. е. Назвать себя инициалами и притом только двумя, мог, скорее всего, сам Струйский. Световые переливы и серые тона создают легкую дымку вокруг Струйской. Но вот перед нами акварельный портрет кисти неизвестного художника, созданный в 1828 году.

Своим детям она была мудрым советчиком. Пострадали все родственники Струйского. О Рокотове забыли.

Но кроме слухов иных подтверждений её несчастливого супружества не было. Вместе с тем это была утонченная натура, увлекающаяся литературой. Однако упорно ходили слухи о её несчастливой жизни с мужем–сумасбродом. А выяснили тогда факты, достойные памяти. Гораздо более доказательным является подлинный текст надписей на полотнах Исторического музея (в настоящее время портреты входят в собрание Третьяковской галереи). То-то же. Сложно сказать, символизирует ли что-то это обстоятельство или нет.

Рокотов показал ее очень молодой и нежной. А выяснили тогда факты, достойные памяти. Говорят, что он часто приходил в Третьяковскую галерею (где теперь выставлен портрет) и останавливался, любуясь таинственной красавицей. Она была счастлива в браке, стала гостеприимной хозяйкой в усадьбе Рузаевка Инсарского уезда Пензенской губернии.

Из неопределенного дымчатого фона мягко выступает нежное, обаятельное лицо прекрасной молодой женщины. Александра Петровна родила восемнадцать детей. Он пришел к власти с надеждой благих преобразований, но для их осуществления у него уже не было сил – слишком долго ждал он престола, почти 35 лет. Там художник, видимо и написал оба портрета, которые потом привез к Струйским в имение. Подтверждал данный факт и редкий документ – воспоминания Струйского о Рокотове.

Майков наверняка вел беседы во время сеансов. При этом среди своих соседей прослыл он чудаком и оригиналом. Представьте себе, на нем была изображена молодая женщина с татарскими чертами лица и только уже поверх нее написан «неизвестный в треуголке».

Этим человеком был Николай Еремеевич Струйский. Не менее страстно Николай Еремеевич увлекалсяв русской литературой и, особенно, поэзией. Там художник, видимо и написал оба портрета, которые потом привез к Струйским в имение. Художник почти не обращает внимания на детали одежды. Еще больший интерес представляет Портрет неизвестного в треуголке с собственноручной надписью Струйского на обороте холста: партрет т: (. ) Е: Б: Николай Струйск.

Вела большое хозяйство. Тем не менее, за 60 лет (если быть точными, то за всю вторую половину 18-го столетия и даже за первое десятилетие 19-го) он, по словам современников, переписал пол Петербурга. Довелось ли когда-нибудь Ф. Рокотову побывать в пензенских краях. За этот ее «неразгаданный» взгляд исследователи и назвали ее русской Джокондой.

Также известно, что он был владельцем одной из первых и лучших частных типографий в России. Супруги прожили вместе 24 года, до самой смерти Николая Еремеевича. Рузаевка) — русский поэт 18 века, критик издатель. Центром композиции, безусловно, являются глаза девушки, пленяющие своей темной глубиной.

описание портрета 
Александры Петровны 
Струйской

описание портрета Александры Петровны Струйской

Дед поэта А. И. Полежаева. Интересно, что у него во дворце висела единственная авторская копия портрета царицы. В его стихотворении больше вопросов, чем ответов. На полотне я вижу прекрасную юную девушку.

Можно всякому подарить, но с такой нежностью едва ли дано всем одолжать другого. Однако, с помощью рентгена и других специальных исследований учёным удалось установить, кто изображён на портрете на самом деле. Оригинал находился в Зимнем дворце. Манеру художника отличает найденность и отсюда статичность каждого мазка в спокойном и расчетливом движении сознательно сдержанной кисти.

Происхождением такие девушки могли лишь быть в зажиточных семьях. И супруг её мне представлялся чем- то вроде портрета Дориана Грея. Среди ее родственников наиболее значительной фигурой со временем стал П. X. Александра Петровна мудро правила семейным состоянием. Автор, пытался выразить те качества, которые были присущи таким дамам общества.

Однако упорно ходили слухи о её несчастливой жизни с мужем–сумасбродом. Ее глаза – как два тумана, Полуулыбка, полуплач, Ее глаза – как два обмана, Покрытых мглою неудач. Соединенье двух загадок, Полувосторг, полуиспуг, Безумной нежности припадок, Предвосхищенье смертных мук. Когда потемки наступаютИ приближается гроза, Со дна души моей мерцаютЕе прекрасные глаза. В собственных повторениях Федор Рокотов каждый раз менял цветовое решение — характерная черта живописца искавшего для себя новой живописной задачи. Одним из них был Александр Полежаев, самый одаренный и любимый. Упомянутая Рузаевка – одно из их поместий, где находилась главная усадьба.

Портрет струйской 
рокотова: история 
и описание картины

Портрет струйской рокотова: история и описание картины

И всё это в эпоху безграничной власти помещиков-крепостников над своей «крещеной собственностью». Молодой помещик был поклонником русского изобразительного искусства. Сейчас они кажутся громоздкими и без меры торжественными. Александра Петровна Струйская (1754 – 1840), вторая супруга Н. Е. Струйского известного тем, что в своем имении Рузаевка Пензенской области завел типографию, ставшую известной благодаря изяществу изданий.

Подтверждал данный факт и редкий документ – воспоминания Струйского о Рокотове. 1772 и портрет А. Струйской. «Всё обращение его было дико, а одевание странно», – писал его друг. В Пензе существует его музей. Из всего образа молодой женщины глаза выделяются больше всего.

Он называл ее Сапфирой. Они нарисованы карими, почти черными. Ко времени написания портретов Николай Еремеевич стал очень богатым человеком. Жениху было 23 года.

  • Описание картины Рокотова Портрет Струйской
  • Сочинение по картине «Портрет Струйской» Рокотова
  • Портрет Александры Петровны Струйской
  • Описание картины «Портрет Александры Петровны Струйской»
  • Портреты женщин века художника Рокотова
  • Рокотов Федор Степанович (1736-1808 или 1809)
  • Описание картины Федора Рокотова «Портрет Александры Струйской»

Иначе вряд ли бы удержался восторженный хозяин от упоминания этого факта в своих стихах и не почтил любимого художника специальным сочинением. Книги печатались на великолепной дорогой бумаге. Упомянутая Рузаевка- одно из их поместий, где находилась главная усадьба. После скромной должности городского стряпчего в Пскове он оказался в фаворе у Павла I. Имущество Рузаевки через далеких наследников Струйских оказалось еще в дореволюционные годы в московском Историческом музее. По воспоминаниям современников она до последних дней сохраняла следы былой красоты. Одним из них был Александр Полежаев, самый одаренный и любимый.

Николай Еремеевич посвятил ей огромное количество «эротоид», т. е. Воспитала восьмерых детей. Лицо будто проступает из тени, будто собирает весь свет полотна. В его стихотворении больше вопросов, чем ответов.

Конечно, ее судьба была удивительной. Когда потемки наступают И начинается гроза, Со дна души моей мерцают Ее прекрасные глаза. Все выглядит очень естественно.

  • Несколько слов о творчестве автора полотна
  • Кем был Николай Еремеевич Струйский
  • Кем была Александра Петровна Струйская
  • Картина Рокотова Портрет Струйской: где посмотреть
  • Удивительная судьба Александры Струйской
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Видео: Николай Богданов-Бельский, Устный счет
  • Картина Рокотова "Портрет Струйской": где посмотреть

В свете ходили слухи, что это портрет тайного плода любви Екатерины II и графа Григория Орлова- сына, родившегося в 1762 году и получившего имя и титул графа Бобринского. 1772. Поэтичность образа, лиризм изображения возникают во многом благодаря неясным, тающим золотисто-пепельным тонам. Но умерла великая императрица, появились новые властители и модные художники. Но быть просто сторонним наблюдателем ему было мало.

Описание картины 
Рокотова Портрет 
Струйской

Фигура, лицо и глаза обращены в разные стороны. Известно, что она оживленно переписывалась и со своими внуками. Они выражают гамму чувств, они всегда особенно ярки и составляют центр портрета. В 1953 году он написал ставшее знаменитым стихотворение «К портрету Струйской». От тонированного грунта зависел основной полутон и тональность живописи.

К тому же свидетельство Н. А. Тучковой-Огаревой, посетившей поместье в 1836 году, служило доказательством существования в рузаевском собрании портретов хозяев: В углублении большой гостиной над диваном висел в позолоченной раме портрет самого Николая Петровича (Еремеевича. — Н. М. ) в мундире, парике с пудрою и косою, с дерзким и вызывающим выражением лица и рядом, тоже в позолоченной раме, портрет Александры Петровны Струйской, тогда еще молодой и красивой, в белом атласном платье, в фижме, с открытой шеею и короткими рукавами. Ее красоту запечатлел Рокотов. И заботы эти были велики, а дети – особенно сыновья – далеко не сахар. Спустя семнадцать лет рокотовский портрет запечатлел Сумарокова в последний год его жизни.

Книги печатались на великолепной дорогой бумаге. Маленький Павел Петрович приветлив и весел, взгляд его доверчив. Они завораживают и привлекают к себе пристальное внимание.

Тем не менее, за 60 лет (если быть точными, то за всю вторую половину 18 го столетия и даже за первое десятилетие 19 го) он, по словам современников, переписал пол Петербурга. Это был сын императрицы и графа Орлова, маленький князь Бобринский. Присутствие Сумарокова в Петербурге давно стало нежелательным. Видимо, все же ответ был в том, что она верила в Господа и вот таким образом знала истину. На обороте портрета была загадочная зашифрованная надпись. Ему этого и не дали сделать. Так что для «смертных мук» причин было предостаточно.

К тому же руки ее полностью закрыты рукавами. Но кроме слухов иных подтверждений её несчастливого супружества не было. Девушка сидит очень спокойно, уверенно, видимо, ей нравится позировать художнику. Пострадали все родственники Струйского. Сколько в этом прекрасных ассоциаций. Несчастный Павел ничего из им задуманного осуществить уже не мог.

На рокотовском портрете она молодая супруга, почти девочка, сохранившая пухлость девичьего лица, мягкость губ, приветливую нерешительность взгляда. Особо хочу отметить глаза, взгляд жены помещика. мимо зрителя. Этим человеком был Николай Еремеевич Струйский. Оставила детям большое наследство.

Во время революции сожгли дворец великогоРастрелли вместе с коллекцией бесценных картин (по преданию там был еще одинрокотовский портрет Александры Петровны), разрушили храм Святой ТроицыБаженова и уникальную типографию. Ну а смерть новорожденных детей – большое, но нередкое горе для женщин 18 века. Добрая, но в то же время строгая улыбка, говорит о том, что девушка люблена и наивна. Ее лицо правильной овальной формы, а шея и область декольте очень красивы.

Книги изданные рузаевской типографией, любила дарить своим иностранным гостям, государям и послам императрица. Что таится за умным, тронутым печалью, но уверенным взором.

О Струйской восторженно писал поэт И. М. Долгоруков: «Мало женщин знаю таких, о коих обязан я говорить с таким чувством усердия и признательности, как о ней». Бессмысленно и бездарно. Лицо героини окутывает легкий слой воздуха, скрадывающий контуры. И снова все это в далеком будущем. Левицкий подробно продумывает каждую форму. Рокотову были заказаны парные портреты Струйского и его будущей жены перед свадьбой.

Александра Петровна пережила мужа на 43 года, она умерла в 1838 году на восемьдесят четвертом году жизни. А к памяти о ней время оказалось жестоким. Ее взгляд излучает молодость, любовь к жизни. И смерть его была тоже неординарной. Он пишет обобщенно и легко, создавая прелестную гамму жемчужно-серых, перламутровых тонов.

Искусствоведы назвали ее самой красивой русской женщиной ХVIII века. Сапфир – дорогой и редкий драгоценный камень синего цвета. В отличие от её супруга, об Александре Петровне все отзывались только положительно. Вечерами восторженный поэт читал ей посвященные стихи.

Естественно, они были и в ее личной библиотеке. Его издания на религиозные темы, по изобразительному искусству и литературе были столь высокого качества, что выигрывали в сравнении с продукцией знаменитого во всем мире скандинавского издательства «Ашетт». Жила во дворце Растрелли.

С твёрдым взглядом на жизнь. Конечно, больше всего он любил себя в поэзии и даже завел собственную типографию, чтобы печатать свои опусы и зал искусств «Парнас». Возможно, в этом проявилось представление о каком-то необыкновенном цвете ее глаз.

В отличие от её супруга, об Александре Петровне все отзывались только положительно. Конечно, ее судьба была удивительной. Известный портрет в 1772 году заказал Рокотову супруг дамы, которая на нем изображена. мимо зрителя. Известный портрет в 1772 году заказал Рокотову супруг дамы, которая на нем изображена. К его чести он распоряжался ими очень толково. Но и он мало что отгадал.

Его очаровательной невесте – 17. Особенно удавшиеся на портрете Струйской, глаза всегда интересны на рокотовских портретах. Вела большое хозяйство. Неброский макияж подчеркивает ее естественную красоту и молодость.

Он был знаком со многими известными литераторами того времени. Внук Струйской А. И. Полежаев был поэтом. Об Александре Петровне Струйской современники отзывались одинаково. Вот таким, «иступленным и диким» в своих порывах, с горящим «восторгом и жаром» взглядом и кривой улыбкой, он смотрит. Известно, что она оживленно переписывалась и со своими внуками.

И многие рисковали заезжать в Рузаевку только ради ее приветливости и ласк. Какая ей доступна тайна бытия. Вышел в отставку по болезни в чине гвардии прапорщика и поселился в своём имении — селе Рузаевка, построил там великолепный усадебный комплекс по рисункам самого Растрелли. В 1953 году он написал ставшее знаменитым стихотворение «К портрету Струйской». Его издания на религиозные темы, по изобразительному искусству и литературе были столь высокого качества, что выигрывали в сравнении с продукцией знаменитого во всем мире скандинавского издательства «Ашетт». Духовный мир ее богат и сложен.

Молилась в храме Святой Троицы Баженова. У итальянки Моны Лизы Леонардо да Винчи запечатлел ее таинственную непонятную полуулыбку. Он был знаком со многими известными литераторами того времени. Говорят, что он часто приходил в Третьяковскую галерею (где теперь выставлен портрет) и останавливался, любуясь таинственной красавицей. Портрет А. П. Струйской отмечен особой утонченностью и трепетной одухотворенностью.

Не менее страстно Николай Еремеевич увлекалсяв русской литературой и, особенно, поэзией. Вот и последняя загадка, можно сказать, разгадана.

Лишь ей, единственной, даноДуши изменчивой приметыПереносить на полотно. Ты помнишь, как из тьмы былого, Едва закутана в атлас, С портрета Рокотова сноваСмотрела Струйская на нас. Обольянинов. Кстати, один из них – Андрей Полежаев- стал довольно известным поэтом. И заботы эти были велики, а дети – особенно сыновья – далеко не сахар.

Александра Петровна мудро правила семейным состоянием. В них удивительным образом сочетаются и девичье кокетство и некие глубокие мысли. Портрет Струйской трудно назвать ярким из-за отсутствия кричащих красок и особенно сильных контрастов.

Он тщательно записывал, все, что слышал от своих гостей. Его очаровательной невесте- 17. Внутренняя успокоенность образов вольного малороссиянина, как называли Левицкого документы тех лет, порождается самым методом его работы. Растрелли.

Молодой помещик был поклонником русского изобразительного искусства. Жениху было 23 года.

Она подтвердила подлинность шедевров и они были выставлены на всеобщее обозрение, к радости любителей русской живописи. Так возникает эффект мерцания, ощущение особой призрачной атмосферы. Жила во дворце Растрелли. Беда в том, что после скоропостижной смерти мужа – он скончался, потрясённый смертью имперетрицы Екатерины – заботы о детях и управлении имением легли на её хрупкие плечи. Александру окружала атмосфера поэзии и красоты.

Николай Еремеевич Струйский, богатый пензенский помещик, преданно и отнюдь не взаимно любил поэзию. К его чести он распоряжался ими очень толково. Чудеса продолжались и после ее кончины: через 125 лет после этого у нее появился восхищенный поклонник – известный поэт Николай Заболоцкий. Ко времени написания портретов они только что поженились.

Дама просто прелестна.

Он умер от инсульта в один день с императрицей. Исследователи считали, что Николай Еремеевич хорошо знал Рокотова. Он тщательно записывал, все, что слышал от своих гостей.

Первое, на что я обратила внимание – это ее прекрасная кожа с великолепным румянцем. Они – самый темный элемент картины, а также самое живое и выразительное в ее внешности. Молилась в храме Святой Троицы Баженова. Черты лица очень мягкие и приятные.

Ее красоту запечатлел Рокотов. Теплый тон грунта работает здесь особенно явственно и активно. Судьба Струйской была не очень удачной. Стало мне ещё интереснее. И с годами он не стал называть ее иначе. На этот раз это изображение юноши, почти мальчика, которого художник пишет в абсолютно необычном для его моделей маскарадном костюме. Полувосторг, полуиспуг, Безумной нежности припадок, Предвосхищенье смертных мук.

Чёрные угольки глаз, пронизывают своим взглядом всю картину. Остался только ее портрет в музее, новсе остальное, ее окружавшее исчезло. Здесь молодожены построили роскошный дом-дворец по проекту самого Ф. Б. И все же свой след в русской культуре и литературе он оставил. Мы видим на даме красивое платье, которое ей очень к лицу. К несчастью, его слава, как поэта, не пережила его. Вместе с тем это была утонченная натура, увлекающаяся литературой.

Кстати, один из них – Андрей Полежаев – стал довольно известным поэтом. Но самое яркое в её облике – это глаза. Тем не менее, за 60 лет (если быть точными, то за всю вторую половину 18-го столетия и даже за первое десятилетие 19-го) он, по словам современников, ldquo-переписал пол Петербургаrdquo-.

Выполненный в той же манере, Николай Струйский все же гораздо меньше известен. Его кисть ищет и закрепляет света и полутени как резец ювелира, по образному выражению знатока рокотовского наследия художника-реставратора профессора А. А. Рыбникова, неторопливо, тщательно, в сложнейшей системе построения красочного слоя. Ну а смерть новорожденных детей – большое, но нередкое горе для женщин 18 века. Кроме того, сапфир – символ верности и высоких душевных качеств.

Энергия, с которой Рокотов кладет краску, растет вместе с нарастанием света. Своим детям она была мудрым советчиком. Но союз их был счастливым. И все же свой след в русской культуре и литературе он оставил.

Оно сшито из тонкой, воздушной ткани. Скорее всего, нет. Одновременно Рокотов написал и портрет самого Николая Струйского. Вокруг был столетний парк с тенистыми аллеями и проточными прудами. При жизни он был знаменит, все знатные дамы и господа империи жаждали иметь написанный им свой портрет.

По воспоминаниям современников она до последних дней сохраняла следы былой красоты. Для каждого из нас, познавшего радость знакомства с живописью, поэзией, музыкой, рано или поздно наступит момент совершенного соощущения с человеком давно ушедшим или живущим далеко от нас. А длина волос, говорит о её строгом воспитании.

Волосы, кокетливо закинуты назад, это признак того, что девушка молода и полна сил. Была и еще одна тайна в фамильных портретах, она лишь недавно раскрыта искусствоведами. Мягкие черты лица подчеркивают нежность и женственность Александры Петровны. Писал он и саму государыню императрицу Екатерину Великую и близких ей людей: графа Г. А. В то же время, это полотно лишено помпезности, свойственной парадным портретам. И эта экспрессия живописного письма сообщает портрету огромную внутреннюю динамику.

Муж нередко писал посвященные своей супруге стихи. Но вот перед нами акварельный портрет кисти неизвестного художника, созданный в 1828 году. На обратной стороне портрета находилась загадочная зашифрованная надпись. Потомки поэта вспоминали, что у Струйских «везде висели фамильные портреты: в углублении большой гостиной, над диваном, портрет самого Николая Еремеевича, а рядом, тоже в позолоченной раме, портрет Александры Петровны Струйской, тогда еще молодой и красивой» «в картинной галерее были известные художники русской и иностранной школы». Четко прописаны только выразительные глаза – яркие, приковывающие взгляд. Он остался единственным наследником и богатых имений и немалых капиталов.

Сама цветовая гамма, сотворят чудесный нимб, вокруг полного силуэта девушки. В Пензе существует его музей. Вряд ли можно представить себе более преданного поданного. А эти качества никак не традиционны для светских красавиц XVIII века.

Женщина изображена достаточно крупной, но не полной. Он остался единственным наследником и богатых имений и немалых капиталов. Но быть просто сторонним наблюдателем ему было мало. Так что для «смертных мук» причин было предостаточно.

Оставила детям большое наследство. В нём чувствуется деликатная тонкость, доброта и жажда привязанности. Как уже было сказано, А. П. Струйская (портрет Рокотова, по свидетельству современников, довольно точно передает черты ее лица) была особой неординарной. Этот портрет также можно видеть в Третьяковской галерее, в другом зале. Предположительно, парные портреты были заказаны к свадьбе и в таком случае Александре Струйской не больше 18 лет на портрете. Рокотов на протяжении многих лет оставался другом семейства Струйских, а Николай Струйский был чуть ли не единственным почитателем таланта Рокотова и самый первый собрал коллекцию его произведений. О Николае Струйском рассказывают множество противоречивых историй. Вот таким, «иступленным и диким» в своих порывах», с горящим «восторгом и жаром» взглядом и кривой улыбкой, он смотрит. Искусствоведы назвали ее самой красивой русской женщиной ХVIII века.

И при всей непосредственности своих впечатлений от человека, закрепленных на холсте, при всей внутренней по сравнению с его современниками творческой свободе Ф. Рокотов в действительности расчетливый и опытный мастер, не видящий, но знающий тот живописный эффект, которому подчинено его профессиональное умение. Воспитала восьмерых детей. Струйской была не менее счастлива, чем судьба её портрета.

При ней им жилось значительно легче. Они необычайно яркие и живые, несмотря на спокойное в целом выражение лица.