Описание Скульптура Дискобол
Дискобол – первая скульптура движущегося человека
Есть информация, что он родился в Элевферах – маленьком городке, расположенном между Аттикой и Беотикой, позже переехал в Афины, где его наградили титулом гражданина города (такое звание давали только выдающимся людям). Творя свой «Дискобол», Мирон попытался изобразить человека в движении. Они были убеждены, что жизнь рождается из состязаний и борьбы.
Несмотря на то что он должен действовать, он как бы застыл в вечности. В противовес туловищу, лицо у юноши на редкость спокойно и сосредоточенно. К сожалению, она не сохранилась.
Глаза громовержца ярко сверкали. Благодаря этому возникает ощущение напряжения, статуя как бы движется. Годы его жизни и смерти историки определить не смогли.
Древние греки высоко почитали спорт. Не остался от неё в стороне и Мирон. Работал в Афинах. Работая в Афинах, Мирон получал заказы из других городов на изготовление скульптур богов, героев, атлетов и животных. (Вспомните: маршируя, вы делаете одновременно шаг левой ногой и взмах правой рукой, а потом наоборот. ) Дорифор напряжен именно так: опирается он на правую ногу, а копье держит в левой руке.
Таким образом, формы и линии не расплываются, а сохраняют удивительную сплоченность. Таков его знаменитый «Дискобол». Возникала полная иллюзия того, что этот свет льётся от бога к людям. Об этом вы узнаете из данной статьи. Тема спорта была излюбленной для многих античных скульпторов.
Есть информация, что он родился в Элевферах маленьком городке, расположенном между Аттикой и Беотикой, позже переехал в Афины, где его наградили титулом гражданина города (такое звание давали только выдающимся людям). Август-оратор обращается к народу. И хоть все оригиналы резца Мирона утрачены, мы знаем о том, как они выглядели. «Афродита Книдская» Пракситель. Стала каноном женской красоты, как «Дорифор» — мужской.
В настоящее время они рассредоточены по крупнейшим историческим музеям планеты. Вершиной мастерства Мирона оказался Дискобол. Это – юноши, застывшие в «каноничной» позе: слегка выдвинутая вперед левая нога, в правой руке диск или дротик.
От этого все его тело приобретает естественную легкость и гибкость, «Дорифора» можно обойти и видеть: он не позирует, он живет. «Дискобол» (Мирон) является официально признанным образчиком скульптурного мастерства классического периода в искусстве Древней Греции. Такая же схематизация наблюдается и в трактовке туловища как такового.
Анализ скульптуры Мирона «Дискобол»
Где ещё вы найдёте такое искажённое и сложное движение. Классический период в искусстве Древней Греции требовал большего. Наметив приблизительно направление, держа диск перед собою, атлет, напрягая все силы и нагнувшись, далеко откинул назад правую руку с диском, повернув голову в сторону диска (ведь метали диск не в цель, а на расстояние) диск, подобно маятнику, дошел до мертвой точки и, в следующее мгновение, даст движение в обратную сторону. В этом миге между двумя движениями есть особая красота: образ одновременно и подвижен и спокоен. Не остался от неё в стороне и Мирон. В статуях атлетов он передавал не только движение, но переход от одной стадии движения к другой, как бы останавливал мгновение.
На скомбинированном таким образом полном экземпляре были удалены подпоры, а вся фигура покрыта краской цвета патинированной бронзы. Архаическая застылость фигур была преодолена. Кроме того, он прославился и как искусный ювелир в работе с серебром. Кто он, этот вероятный победитель соревнований по метанию диска. Дискометание — очень древний вид спорта известный ещё во времена Гомера (Одиссея, VIII, 186 сл. ), чьи герои занимались им с каменными дисками.
Правую руку он поднял в повелевающем жесте, левой поддерживает императорскую тогу. Она была найдена в 1781 году на Эсквилинском холме. По канонам классического периода, бесстрастное лицо юноши контрастирует с полным динамики телом. Вот большая мраморная статуя императора Августа (27 до н. э. — 14 н. э. ) из Прима-Порты, которая выставлена в Ватиканском музее. Хоть фигура атлета напряжена, она кажется лёгкой и естественной. Другие копии хранятся в Ватиканском, Британском музеях, в Каза Буонарроти во Флоренции (рука с диском), в музеях Берлина и Базеля (головы атлета).
Рисунок выдержан преимущественно в плоскости, а не в пространстве ибо глубина фигуры при незначительности ракурса играет лишь второстепенную роль. Годы его жизни и смерти историки определить не смогли. Древние римляне повторили его произведения в многочисленных копиях.
Варварская галерея / Древнегреческая скульптура
Однако все они поражают своей статичностью. Они были убеждены, что жизнь рождается из состязаний и борьбы. Не удивительно, что Олимпийские игры появились именно в этой стране. Движение каждого участника процессии подчеркнуто мягкими изгибами складок одеяний, выразительными жестами рук, поворотами голов В древности фриз был раскрашен: на синем фоне ярко выступали фигуры из бело-желтого мрамора. Наоборот, «мода» на него прочно укоренилась еще при жизни творца и не проходила вплоть до конца античности.
Красивое слово «Апоксиомен» означает всего лишь «обскребающийся»: юноша, полукруглым скребком счищающий с себя масло и песок после упражнений в борьбе. Дискобол имеет прекрасные пропорции и анатомически абсолютно построен. Вспомните хорошо знакомую вам статую В. Мухиной «Рабочий и колхозница»: в ней две фигуры объединены точно такой же позой. Древние греки высоко почитали спорт.
Учителем создателя Дискобола был талантливый скульптор Агелад из Аргоса. В противовес туловищу, лицо у юноши на редкость спокойно и сосредоточенно. Искания продолжались.
Мирон учился в Аргосе у Агелада. А бронзовая корова на постаменте из мрамора была доставлена из Афин в Рим. Греческая скульптура частично уцелела в обломках и фрагментах. Ведь в такие моменты, как верили народы Античности, люди становятся ближе к божествам. Поверх воды в нём наливалось оливковое масло: поток света из дверей падает на тёмную маслянистую поверхность и отраженные лучи устремляются вверх, освещая плечи и голову Зевса. Изображён краткий перерыв между двумя движениями: замах назад и бросок вперёд.
Преодолевая застылость скульптуры эпохи архаики, Мирон проявлял особый интерес к изображению движения, выявлял в человеческом теле противоречивое динамическое начало. Именно этого и добивался Лисипп. На сегодняшний день доподлинно известно, кто является автором скульптуры Дискобол. Вся голова и плечи бога сверкали божественным светом.
Автор скульптуры и год ее создания
Мирон (Mэron) из Элевтер, древнегреческий скульптор середины V в. до н. э. Представитель ранней классики. И более походил на изначальный вариант. Мирон был также мастером торевтики (исполнял кубки с рельефными изображениями). Юноша ужеготовится выпрямиться, а его только что откинутая рука с диском стремительно движется вперед. Этот миг равновесия в сложном движении мастерски схватил Мирон изобразивв неподвижной статуе две фазы движения: предшествующую и последующую. Творчество Мирона было целиком и полностью подчинено основной идее греческого скульптурного искусства – показатьчерез гармонию движения абсолютное человеческое тело. Через секунду он, расправившись как пружина, ме тнёт свой диск.
Учителем создателя Дискобола был талантливый скульптор Агелад из Аргоса. Мирон считался популярным мастером, он получал множество заказов со всех греческих регионов. Видны и другие, более мелкие телесные движения. Получилось очень цельно и величественно. Скульптура была рассчитана на то, что взирать на нее будут в анфас. Сегодня «Дискобол» является одним из официально принятых символов олимпийских игр и связанных с ними спортивных движений. Главный вид ее дает впечатление полной плоскостности, как бы рельефа, фон которого удален. Мирон был не первым скульптором изобразившим метателя снаряда.
– писал Квинтилиан, опираясь, очевидно, на греческие сочинения по скульптуре. «Лаокоон» словно переносит нас в другой мир. Произведения Мирона (исполненные главным образом в бронзе) не сохранились и известны по свидетельствам древних авторов и римским копиям. Дискобол Мирона был более живой и гармоничный.
Описание скульптуры Мирона «Дискобол»
Вероятно, ее расплавили или просто уничтожили во времена Средневековья. Сидящий Зевс. Говорили, что сам громовержец спустился с небес, для того, чтобы позировать Фидию. Это лишний раз подчеркивает связь между настоящим временем и Античной древностью. Один из выдающихся скульпторов Древней Греции.
Художник стремился к наибольшей гармоничности и определенности частей. Ведь Олимпийские соревнования дошли до нас также именно оттуда. Атлет наклонился и размахнулся перед броском, секунда – и диск полетит, атлет выпрямится. В 1906 г. была осуществлена попытка восстановления подлинной статуи Мирона.
Создавалось такое впечатление, что в них рождаются молнии. Спортсмен изображён в позе, в которой находиться более двух трёх секунд невозможно. Некоторые из скульптур были увековечены даже в стихах (к примеру, бегуна Лада). Здесь же мимоходом сообщим, что «Дискобол», наравне с кольцами, является официальным символом Олимпийских Игр.
В данном случае, однако индивидуализация выражения головы не соответствовала бы общему тону отвлеченности композиции и лишила бы ее характера отвлеченной идеи «человека в движении». Мирон также украсил афинский акрополь скульптурной группой «Геракл и Персей». К тому же, последователи иногда сознательно меняли поворот головы.
Описание скульптуры Мирона «Дискобол» Картины художников
Например, в некоторых копиях взгляд атлета устремлен не на диск, а вниз. Скульптор же, в традициях древнегреческой пластики, представил его совершенным атлетом. Пластическую концепцию Мирона позволяет представить его Дискобол, ок. Получился поразительный результат: впечатление несравненно более цельное и живое, чем на любом мраморном экземпляре и, безусловно, более близкое к первоначальному виду знаменитой статуи. Нам этого не узнать.
Это тогда считалось большой честью. Внутрь храма с его статуей Афины войти могли лишь жрецы. На такой вид и рассчитана линеарная композиция. Статуя была бронзовая, как большинство атлетических в скульптуре строгого стиля. Скульптура изображающая прекрасного, физически развитого атлета, считается первым античным памятником, запечатлевшим человека в момент движения. С Дискобола был снят слепок – с той копии, которая сохранилась наиболее прилично. Именно «малая родина атлета» была увековечена в бронзе, а не какой-то конкретный человек.
Можно встать перед дискоболом и не бояться, что диск полетит прямо в тебя. Здесь в честь покровительницы города — богини Афины отмечался праздник Панафинеи. Копия торса Дискобола, найденная в Кастель Порциано в 1906, находится в Национальном музее Терм в Риме. Хоть фигура атлета напряжена, она кажется лёгкой и естественной. Мы видим: один уже изнемог, другой еще только что схвачен, а между их опутанными телами — торс отца, который выгнулся в последнем напряжении, набравши воздуха и задержавши выдох: перед нами такое же мгновение неподвижности между двумя сильными движениями, как в «Дискоболе» Мирона.
Дискобол – первая скульптура движущегося человека» Умурзак Шанов
Нам известны скульптуры метателей дисков, а также бегунов и прочих спортсменов, выполненные еще в архаическом периоде. И это состояние покоя в движении нас особенно поражает. К сожалению, мы не можем назвать точных дат рождения и смерти этого мастера. Данный квадрат одним своим углом упирается в треугольник, образуемый ногами ниже колен. Этим знаком как бы подтверждаются античные корни этого спортивного состязания.
В Классический период — от которого до нас сохранились свидетельства о бронзовых дисках — дискометание было включено в число дисциплин Олимпийского пентатлона (пятиборья) наряду с прыжками в длину, бегом, копьеметанием и борьбой. Не удивительно, что Олимпийские игры появились именно в этой стране. Эту скульптуру пытались повторить многие римские скульпторы. Это такой же атлет, как у Поликлета, но пропорции его стройнее, а поза свободнее: голова его укладывается в росте восемь раз и стоит он настолько непринужденно, не обращая внимания на зрителя, что если «Дорифора» можно было обойти вокруг, то «Апоксиомена» нужно обойти вокруг — иначе ни с какой отдельной точки зрения полного впечатления от него не получишь.
- Статуя Дискобол: наглядное пособие и произведение искусства
- "Дискобол" Мирона и философия спорта
- Культурология / Первобытная культура / Скульптура / Скульптура-Дискобол
- Анализ произведения Мирона "Дискобол"
- Некоторые факты из жизни Мирона
Спортсмен изображён в позе, в которой находиться более двух-трёх секунд невозможно. Каждую четвертую осень на Акрополь поднималась торжественная процессия граждан. Волосы не играют самостоятельной роли как элемент характеристики. Более значительный наклон его вправо от зрителя вызвал бы впечатление грузности верхней части фигуры.
Не остался от неё в стороне и Мирон. Вместе с ним у этого прославленного скульптора брали уроки Фидий и Поликлет. Вершиной мастерства Мирона оказался «Дискобол». Но он требовал подпорок и был более тяжелым.
- Связь античной культуры со спортом
- Статуя Мирона Дискобол как учебное пособие и образец для подражания
- Статуя Дискобол как произведение искусства
- Дискобол в истории и литературе
- Образ Дискобола и современное искусство
- Словари и энциклопедии на Академике
Древние греки высоко почитали спорт. Лишь лицо обладает портретным сходством: спокойный взгляд, характерная челка. Они плотно прилегают к очертаниям головы, образуя плоские короткие завитки. Мы можем лишь гадать, как такой пластичный, теплого цвета материал, как бронза, передавал игру мускулов под «загорелой кожей». Сам мрамор иной, чем в римских статуях, -- не мертвенно-белый, а желтоватый, сквозистый, светоносный (греки еще натирали его воском, что придавало мрамору теплый тон).
Теперь они действуют, движутся появляются сложные позы, смелые ракурсы, широкие жесты. Ему одному из первых удалось изваять в скульптуре движение. Притом, насколько все тело юноши напряжено, оно абсолютно не теряет своей мужественной красоты.
Скульптура прославляет красоту человеческого тела, причем именно тогда, когда оно находится в движении, выполняет тяжелую работу. Вершиной мастерства Мирона оказался «Дискобол». Мы можем утверждать, что «Дискобол» – статуя, вылитая из бронзы. Кого она изображает – конкретного человека, олимпийского бога. В V в. до н. э. Мирон создалстатую Дискобола.
- наглядное пособие и произведение искусства
- «Дискобол» (Мирон): история создания статуи
- Мирон, древнегреческий скульптор
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Скульптуры Древней Греции Дискобол в до
- АНТИЧНОЕ ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
- Основные категории классического стиля могут быть выражены в словах Фидия
Дискобол Мирона. «Дискобол» был знаменит тем, что это была первая и удивительно смелая попытка неподвижной статуей передать движение. Показ движения в кульминационный и вместе с тем переходный момент является основной пластической задачей статуи Марсий из группы Мирона Афина и Марсий (Либигхауз, Франкфурт-на-Майне и Латеранские музеи, Рим), воплощающей торжество разумной человеческой воли над стихийным безудержным порывом. Фигура дискобола, с одной стороны, замкнута, с другой – разомкнута: рука с диском прорывает пространство, но не перед фигурой, как это было обычно у греков, а за спиной (уникальный момент). Возникает впечатление и движения и неподвижности одновременно.
Это впечатление создаётся благодаря равновесию, достигнутому Мироном. Мирон первым воплотил идею движения в своём "Дискоболе". Левая нога, следовательно, не играет роли подпоры, фигура, напротив, волочит ее за собою. По правилам Олимпийских Игр, он наг. Но более всего принесли лавры скульптору его «Афина и Марсий» и «Дискобол». Скорее всего, его отец не был скульптором.
- «Я старался приблизить форму к камню, а камень
- - к форме» и могут быть дополнены словами
- «и к человеческим силам и размерам»
- Напишите отзыв о статье Дискобол (статуя)
- Отрывок, характеризующий Дискобол (статуя)
- Отзывы и лента путешественников
В Древней Греции был обычай устанавливать памятники победителям соревнований. Ярчайшим новатором выступил аттический скульптор Мирон. Статуя представляет нам идеально сложенного юношу.
Они хранятся в музеях Берлина, Флоренции, Ватикана, Мюнхена, Базеля. Прославился статуями атлетов-победителей. Статуя изображает атлета в самый критический момент действия. Но он не преодолел другой привычки: его «Дискобол» рассчитан только на взгляд спереди, как картина обходить его кругом неинтересно.
Не удивительно, что Олимпийские игры появились именно в этой стране. Также известны фрагменты скульптуры – торс, рука с диском, голова атлета. Существуют версии и о том, что Дискобол – изображение самого бога Аполлона. Параллелизм линий плеч и правого бедра, средней линии туловища и левой ноги ниже колена связывает композицию всей фигуры в единое целое. Голова промоделирована с большим пониманием ее конструкции. Нельзя сказать, чтобы признание и слава обходили стороной этого скульптора.
За свое мастерство, как пишет Павсаний, Мирон получил гражданство Афин. Тема спорта была излюбленной для многих античных скульпторов. В качестве материала они выбирали более стойкий мрамор. И поразительной силой жизни вдруг повеет от этого обломка.
Они были убеждены, что жизнь рождается из состязаний и борьбы. Тема спорта была излюбленной для многих античных скульпторов. Дорифор. Поликлета. «Дорифор» («Копьеносец») Поликлета — это статуя, которую скульптор сделал как иллюстрацию к своему сочинению «Канон» («Мера»). Несмотря на то, что Мирон оставил после себя большое количество статуй, самой известной из них всех является «Дискобол». Это была первая нагая женская статуя — до тех пор делались только одетые.
Несмотря на то, что Мирон оставил после себя большое количество статуй, самой известной из них всех является «Дискобол». Ксеркс, захватив Афины, снял ее и увез в Персию.
В 435 г. до н. э. состоялось торжественное открытие статуи. Напряжение всех сил в правой ноге выражено выступающими сухожилиями и постановкой пальцев, которые, как когти, вцепляются в землю. Мускулистая фигура молодого мужчины соответствует античным канонам красоты. Даже вглядываясь в лицо статуи, мы не уловим никакого намека на портретное сходство. Все мышцы предельно напряжены, особенно на руке, которой юноша держит диск.
Они выглядят скованно. Именно с этой позиции полнее раскрывается «Дискобол». Его статуя Дискобол (Метатель диска Национальный музей, Рим), отличающаяся гармоничной уравновешенностью композиции изображает атлета в сложной позе, в момент наивысшего напряжения сил при переходе от размаха к броску.