Описание Захарка Венецианов

Сочинение по картине Венецианова «Захарка» Описание картины.

Сочинение по картине Венецианова Захарка (описание)

Это подчеркивается колористической взаимосвязью фигур жениха и невесты (светло-розовое пятно платья декоративно сочетается с зеленой окраской стены передней и темно-зеленого мундира ибо при внешней контрастности они составляют так называемые дополнительные по отношению друг к другу тона). Мать и сын простодушно любуются красотой доверчиво присевших на кисть руки бабочек. На переднем плане он поместил отдыхающих крестьян. А два серпа можно замкнуть в круг, который обрамляет героев. На руки надеты теплые толстые варежки, которые тоже, кажется, велики ему.

Кибитку завалило набок и нещадно мотало во все стороны. Онотносится к ним с неменьшим уважением, чем к помещице. Это уже не просто фон. А в лице женщины художник подчеркивает е е застенчивость и доброту. Захарка один из самых композиционно продуманных и совершенных портретов Венецианова. Ребенок олицетворяет начало жизни.

Художник передает наивность их патриархальной веры в «заступницу», жажду справедливости, нравственной чистоты. Касаткиным. За ним течет речка, берега которой поросли мягкой травой. У сына, хотя он совсем юный, уже огрубевшие, натруженные руки. В образе женщины воплощена богиня весны. И всё это дополняют лёгкие силуэты деревьев.

Все эти «странности» необыкновенно звучат на фоне русского пейзажа. Это впечатление усиливает и легкий «танцующий» шаг женщины. Мальчик конечно удивился такому неожиданному предложению, но не мешкая согласился. был переведён в Петербург, в почтовое ведомство. Висящего на спинке стула, в картине «Свежий кавалер» валяющийся на полу роман реакционного писателя Ф. В. Булгарина «Иван Выжигин» сразу же говорит о духовных низких запросах героя осколки разбитой тарелки и порванные струны гитары – о пьяной пирушке так называемая пряжка (значок) с цифрой «XV» в петлице вицмундира, можно отметить, – о пятнадцатилетней «беспорочной» канцелярской службе и т. д. Говоря о влиянии литературы критического реализма на Федотова, что у него возникли и непосредственные связи с передовыми литературными кругами, в частности с группой литераторов, сплотившихся вокруг журнала «Современник». О первоначальном художественном образовании художника мало что известно. Побудительным мотивом к ее созданию, как сообщает саем художник, былознакомство с картиной Франсуа Гране«Внутренний вид капуцинского монастыряв Риме», находящейся в Эрмитаже. Венецианов написал на тему жатвы несколько картин: «Крестьянка с бабочками», «На жатве» и еще несколько.

Босоногий мальчуган в белой рубахе и белый пес – два светлых пятна на картине. Сам маленький, а на вид важный, деловой. Героями картины являются крестьянка Анна Степановна и ее сын Захарка. Мебель соответствует тому времени, она из красного дерева. Утомленное, ) Венецианов дает дейshyствующих лицкрупным планом, с пытливым взором.

  1. Сочинение по картине Венецианова Захарка 7 класс
  2. Описание картины Алексея Венецианова «Захарка»
  3. Список картин Алексея Гавриловича Венецианова
  4. Венецианов Алексей Гаврилович (1780 — 1847)
  5. Сочинение по картине Венецианова Захарка

Боровиковского. Темные, как вишни, глаза внимательны и ясны. Работающие крестьяне в полотнах Венецианова красивы, полны благородства. У него зоркие, умные глаза, короткий нос, невысокая, ладно подтянутая фигура. Тема крестьянства становится основной в его творчестве. По его одежде, а также по его красным от мороза щекам можно понять, что на улице зима.

Официальные академические круги относились к деятельности Венецианова неодобрительно. Перед нами поле и молодая крестьянка, ведущая пару коней, запряженных в борону. Действие происходило зимой. В «Пастушке» нет и следов нарочитого позирования, напротив, весь облик спящего мальчика отмечен чертами живой и непринужденной естественности.

Одним из последних его учеников был крепостной крестьянин Григорий Сорока. Атмосфера полна спокойствия. Одна из ранних работ Маковского – «В приемной у доктора» (1870, ГТГ) – привлекла современников типичностью образов, оригинальностью сюжета, юмором. В этой картине, как и в «Спящем пастушке» все подчинено минуте великого покоя, разлитого в природе.

  1. очинение по картине Венецианова «Захарка»
  2. Сочиненин по картине Венецианова Захарка
  3. Сочинение по картине Венецианова «Захарка»
  4. ТЕМА: Сочинение по картине Венецианова Захарка

Обе фигуры стоят вплотную к зрителю. Мир, полный не только загадок, но, думаю и особой логики. «Искусство рисования и самая живопись суть не что иное, как орудия, содействующие. Несколько пар таких крестьянок с лошадьми изображены на картине, замыкающие круг.

В древневосточных росписях и повседневности служило для выражения общественных и философских идей, Изображения бытовые на темы присутствовали уже в первобытном искусстве (сцены охот, шествий), показа социальной несправедливости и насилия, утверждения радости мирной жизни. Венецианов с особенной тщательностью подчеркивает в нём национальный русский тип и придает его лицу выражение неподдельной и трогательной душевной чистоты. В «Пастушке» нет и следов нарочитого позирования, напротив, весь облик спящего мальчика отмечен чертами живой и непринужденной естественности. Но и каждому. Художник стремился передать умиротворение и покой, лирическую любовь к природе и человеку. Глядя на картины А. Г. Колорит картины очень темный, лицакрестьян маловыразительны. Трудно было поверить, что художник такого гражданственного темперамента, автор знаменитого патетического «Прощания Гектора с Андромахой», признанный мастер академического рисунка мог написать это камерное, скромное по сюжету и, вместе с тем, тонкое по исполнению произведение «домашнее упражнение», как в середине XVIII века называли живопись подобного рода. Подальше стоит лошадь с телегой — вывозит рожь.

  • Описание картины Алексея Венецианова «Жнецы»
  • Картины — Венецианов, Алексей Гаврилович
  • Венецианов Алексей Гаврилович (1780-1847)
  • Интересные сочинения по картинам
  • Описание настроения картины Захарка
  • Сочинение По Картине Венецианова Захарка
  • Известные произведения Венецианова Алексея Гавриловича

К жанру карикатуры Венецианов обратился еще раз в эпоху войны 1812 года А лексей В енецианов родился 7 (18) февраля 1780 в М оскве. Это были и заказные работы и «для себя». Академия художеств не одобрила картину, художник, не прошедший академической выучки оставался «чужим». Можно догадаться, что мальчик из бедной семьи.

Выражение лица мальчика не по-детски взрослое. занимался издательством сатирического «Журнала карикатур на 1808 год в лицах», представлявший собой гравированные листы. Это стало переворотом в его творчестве и новаторством того времени.

Им была создана в приобретенном для своей семьи небольшом имении Сафонково Тверской губернии художественная школа, где обучались крепостные мастера, допускавшиеся в Академию художеств лишь на правах «стороннего ученика» и по ходатайству влиятельных лиц. Жница остановилась отдохнуть и в этот момент ей на руку сели две бабочки. А земля погрузилась в истому последнего знойного дня ранней осени. Две крестьянки слушают указания своей барыни и держатся с достоинством. На плече Захарка несет топор, возможно, он идет помогать отцу или колоть дрова. «Что, если я сделаю также. Вся ее работа встает перед ннами.

Дети крестьян впервые появляются на русских картинах только у Венецианова. Сложность общественных отношений, обусловленная новым историческим этапом, требовала от жанристов большего охвата явлений современности, что проявилось в изображении жизни многих социальных слоев: разночинной интеллигенции, учащейся молодежи – студентов и курсисток, городской и сельской бедноты, мещанской среды и т. д. Кстати говоря, художники обращались в своём творчестве не только к тематике античной истории и мифологии, но также и к средневековой, например художник Карл Фёдорович Гун создал картины на тему Варфоломеевской ночи (в своё время Карла Гуна называли лидером средневековой тематики, как Семирадского в античной), Поленов написал на тему позднего Средневековья произведения 171Арест гугенотки Жакобин де Монтебель187, 171Гугенот187 и 171Право господина187. Картина выглядит странно, если говорить о её сельской действительности.

  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Главная О сайте От автора Контакты Рекомендую

Мальчик – живая копия «Захарки», может быть, это он и есть, слишком сильно портретное сходство. Большое значение в жизни, художник придавал труду. Милое лицо со стыдливо отведенными в сторону глазами полно обаяния зрелой женственности.

Художник писал мальчика вместе с матерью, когда они летом любовались бабочками. Его расцвет относится к 20 – 30 годам 19 века. Федотов, говоря словами Белинского, обладал «вероным взглядом на жизнь» иэтот взгляд открыто выражен во всех егопроизведениях. Конечно, образ нарядной крестьянки идеализирован, здесь заметно влияние романтизма.

Незадолго до смерти художника его ученик Григорий Сорока пишет его портрет. Ну прямо мужичок с ноготок. Вторая купальщица сидит к нам спиной. Подстать герою и закулисная хозяйка этогогрязного гнезда, в котором оба оничувствуют себя вполне уютно» Бравый служака с его горделивой осанкойсмотрится как существо иного, «высшего»по отношению к купеческому миру порядка. Это видно из высокого роста женщины по сравнению с лошадьми, её необычайного изящества.

Заснувший сидя подросток прислонился спиной к березе. Художник предельно откровенен и правдив со зрителем. На картине изображен простой деревенский мальчик, крестьянин. Хорошо освещены пол и ширма. Крупным явлением в развитиирусской наshyциональной школы живописистала картина «Бурлаки» (1870 – 1873) И. Е. Репина, в которой моshyлодой художниксо всей мощью таланта дал волнующийобраз угнетенного, но не сокрушимого всвоей силе народа. Нельзя не отметить, с какой любовью художник создавал образы работающих людей.

Картина Венецианова «Жнецы» подсмотрена в жизни, когда художник бродил по полям с этюдником. В 1790-х годах Алексея Венецианова направляют учиться в Московский честный пансион. Сам маленький, а на вид важный, деловой.

Изображена часть комнаты небогатого дома. У Венецианова был прирождённый талант педагога. А, может быть, кувшин оказался слиш ком тяжёл для хрупкого мальчика.

Сочинение по картине 
Венецианова Захарка 
7 класс

Все эти «странности» необыкновенно звучат на фоне русского пейзажа. Это может говорить о том, что одежда в небогатой семьепередается от поколения к поколению. Он организовывает свою художественную школу. Вторая купальщица сидит к нам спиной. Но это издание в сумом начале навлекло на себя гнев Александра I. Третий по счету лист «Вельможа» был настолько остросатирическишм, что правительство в день его выхода запретило дальнейшее издание журнала, а вышедшие листы были изъяты.

Конечно, образ нарядной крестьянки идеализирован, здесь заметно влияние романтизма. Портреты Ярошенко с большой глубиной воссоздают моральный облик передовых деятелей русской культуры, отдававших все свои силы благородному делу служения обществу, овеянных постоянной печалью «о не своем горе» (Г., -- писал П. П. Свиньин, создатель Русского Музеума в Петербурге. На распаханном поле видна пробивающаяся зелень. В деталях воспроизведена одежда жнецов. Однако федотовские произведения последних двух – трех лет его жизни оказались не просто продолжением линии, определенной невероятным успехом «Сватовства майора» (1848), а неожиданным, поражающим воображение творческим шагом в будущее русского изобразительного искусства.

На холсте изображены сидящие, отдыхающие крестьяне и те, которые продолжают работать. Это были годы творческого подъёма Венецианова. Мальчик отличается пытливым умом, сметливостью, эту заинтересованность показал и художник. В глазах кроется обреченность, на лице играет полуулыбка.

Таже эволюция и в понимании колорита: отцвета, звучащего вполсилы, через чистые, яркие интенсивные, насыщенные краски, как в «Сватовстве майора» (1848) или«Завтраке аристократа», до изысканнойцвеshyтовой гаммы «Вдовушки», передающейпредметный мир как бы растворяющимсяв рассеянном свете дня и цельностиединого тона его последнего полотна («Анкор. »). Весь фон соответствует грустному настроению ребенка, которой подпер лицо рукой, он темен. Захарка — сын крепостныых Федула и Анны Степановых.

Милое лицо со стыдливо отведенными в сторону глазами полно обаяния зрелой женственности. Автор же правдиво и с большой любовью показал русское поле и тех, кто на нем трудится. Несмотря на всю сложность и ответственность своей работы, Захарка уверенно идет вперед. Он рассматривал свою деятельность как общественный долг.

Сарафан напоминает античное платье с высокой талией, а кокошник — диадему. Он слу чайно пролил молоко, может быть, это произошло во время игры. Ее ласковая материнская улыбка обращена к ребенку играющему с цветнами. А значит, ребенок остался за главу семьи.

Правой рукой Захарка держит небольшой топор, это говорит о том, что мальчик идёт колоть дрова для своей семьи, чтобы прожить оставшиеся морозные дни в тепле. Захарка сын крестьянина Федула Степанова, взятого В. Г. Венециановым в дворню из отдалённой деревни Сливнево. Спит, прислонившись к стволу старой берёзы. День ясен и тепел. Как точно поймана эмоция, как мастерскизапечатлен момент.

Смущенная улыбка одной из женщин освещает ее чистым светом целомудрия. Земное и божественное сливаются в единое целое. Сколько в них могучей, величавой стати.

В это время он внёс неповторимый вклад в искусство. Но А. Г. Для художника труд на земле суть начало начал, крестьяне люди, на которых стоит мир, вот таким образом столь важную роль в его картинах играют атрибуты труда.

Картина полна аллегорий. Из-под нее виднеются русые волосы. Как в самойкрестьянской жизни, где ужиshyваютсянаивные суеверия и трезвая разумность, так и в картине убедиshyтельно и появлениеколдуна и бесshyпокойство родственников, побаивающихся «дурного глаза» и ихлюбопытство и деланное равнодуshyшиедьячка, «не замечающего» колshyдуна ит. И перед нами раскрыли свои просторы луга и поля.

У себя в селе художник-новатор создал школу для способных крепостных крестьянских детей. Такая одежда усиливает поэтизированность образа крестьянки. просвещению народа», – писал он. В начале 1800-х гг. Это видно из высокого роста женщины по сравнению с лошадьми, её необычайного изящества. Старательно выписал художник одежду крестьян и их нехитрые орудия труда. Зима. В отцовской шапке, в больших рукавицах, стопором на плече, он будто «мужичок с ноготок», о котором спустя несколько десятилетий расскажет поэт Н. А. Некрасов. Вот рядом с высохшим корявым пнем растут молодые деревья.

Он радуется жизни. Молодая мать любуется своим первенцем, доверив его матери-земле. Совсем другие заботы свалились на плечи маленького мальчика. Однотонshyныежелто-коричневые краски (желтый гроб, желто-коричневые тулупы, гнедая лошадь), объединяя в цветовом решении изображеннуюгруппу, также молчаливо говорят ободиночестве запечатленных людей, предоставshyленных в жизни только самимсебе. Написать портрет маленького сорванца, казалось бы, что в этом такое особенное. В картине «Пастушок» художник даёт образ уснувшего мальчика на фоне чистой и свежей природы, к красоте которой он обратился одним из первых в русской живописи. Отсюда и печаль в глазах, что он не считает себя уже ребенком. Позади —открытая дверь.

Весна г Значителен вклад Венецианова в распространение на Руси техники литографии. А в от н а лице женщины с снисходительная материнская улыбка н е может с крыть усталость. бытовой жанр переживал расцвет и в искусстве стран Азии –в миниатюре Ирана, Индии (К. Алексей Гаврилович, акцентирует внимание, на деталях.

Он изображает простых сельских тружеников их быт, тяжелый труд. Ребёнок на картине не может не вызвать симпатии и сочувствия. В результате молодой художник повесился. Он обернулся к дочери, благословил целуя, сказал: «Не провожай меня, Сашурушка. ».

Это можно определить по одежде юноши. Сельская жизнь вдохновляла Венецианова. Весна» – полотно, воспевающее простой сельский труд и красоту деревенского пейзажа.

Найденный Ярошенко новый композиционный прием получает дальнейшее развитие в его жанровых картинах: «На качелях» (1888, ГРМ), «Девушка-крестьянка» (1891), «В вагоне» (конец 1880-х годов, частное собрание) и некоторых других. В произведениях Венецианова и его учеников оформился новый для русской живописи жанр — «в комнатах». Перед нами — сложившийся характер, более того, личность. Мать чуть наклонила голову к мальчугану.

Написать портрет маленького сорванца, казалось бы, что в этом такое особенное. Это был путь от простогобытописательства к претворению в ясных, сдержанных образах важнейших проблемрусской жизни ибо что такое, например, «Сватовство майора», как не обличениеодного из социальных фактов жизни еговремени – браков обедневших дворян скупеческими «денежными мешками». Ко всем неурядицам добавилось настоящее горе — художник потерял жену. Одним из характернейших художников этого течения был Карл Викентьевич Лемох (1841 – 1910), особенно любивший изображать детей, автор трогательных семейных сцен из жизни крестьянства («Круглая сирота», 1878 «Бабушка и внучка», 1884, ГТГ «Новое знакомство», 1885, ГРМ и др. ).

На поле совершается великое таинство мирового круговорота. Одна их таких картин «Жнецы». Таких людей в жизни не рассматривали, никто не вглядывался влица простых крестьян. На картине крестьянский мальчик, уснувший в поле, на берегу узкой речки. Крестьяне выходили в поле в своих лучших нарядах.

В картине «Свежий кавалер» валяющийся на полу роман реакционного писателя Ф. В. Булгарина «Иван Выжигин» сразу же говорит о низких духовных запросах героя осколки разбитой тарелки и порванные струны гитары – о пьяной пирушке так называемая пряжка (значок) с цифрой «XV» в петлице вицмундира, висящего на спинке стула, – о пятнадцатилетней «беспорочной» канцелярской службе и т. д. Говоря о влиянии литературы критического реализма на Федотова, можно отметить, что у него возникли и непосредственные связи с передовыми литературными кругами, в частности с группой литераторов, сплотившихся вокруг журнала «Современник». Захарка – сын крестьянина, но ведет себя достойно и с почтением. Невозможно не посочувствовать горю оставшейся голодной, возможно, не в первый раз паре. На мальчике теплая одежда, а значит на улице зима. А также телеги, лошади.

Он освещается очень необычно. Историчен лишь мастерски написанный антураж. Содержателен образ молодого мужика, молча стоящего среди коленопреклоненной толпы. Картина Венецианова «Вот-те и батькин обед. » покоряет с первого взгляда. Венецианов часто писал портреты деревенских детей.

Одним из ведущих жанристов 70-х – начала 90-х годов был Василий Максимович Максимов (1844 – 1911). Окончив учёбу, Венецианов поступает на службу чертёжником. Эти работы известны нам с 1801 года.

Все вмещает огромный сарай. За их спинами, сжатые колосья пшеницы, а в руках они держат по серпу. Его отец был купцом 2-й гильдии. Сюжет прост.

По дороге в Тверь 4 декабря 1847 года Алексей Григорьевич погиб. Неподвижен густой, плотный, напоенный жаром и тончайшей хлебной пылью воздух. А Венецианов вглядывался. Отсюда и печаль в глазах, что он не считает себя уже ребенком. На окраине поля играет младенец, одетый в одну рубашонку.

В картине «Крах банка» (1881, ГТГ) метко и психологически точно переданы переживания людей, потерявших свои сбережения. Работа над картиной«Гумно» стала настоящей школой дляВенеshyцианова. Раннее утро. Столь же своеобразен художник и в колористическом решении картины. Изображения на бытовые темы присутствовали уже в первобытном искусстве (сцены охот, шествий), в древневосточных росписях и повседневности служило для выражения общественных и философских идей, утверждения радости мирной жизни, показа социальной несправедливости и насилия. Все они очень разные.

На другой стороне речки идет девушка по воду с коромыслом на плече. Ну прямо мужичок с ноготок. Художник написал темный фон, чтобы ничто не отвлекало нас от лица. Лошади, тянущие плуг, покорно повинуются своей хозяйке. В 1820-х годах русский художник исполнил целый ряд картин, следуя этому намерению. Венецианову удалось показать здесь внутренний мир крестьянской девушки. Бросается в глаза ее печальный, усталый вид. был переведён в Петербург, в почтовое ведомство.

Он не видит вдоволь еды, вот таким образом ему очень жаль разлитого молока. Художник не пытается приукрасить их сколько-нибудь, да в этом и нет нужды. Этот скудный обед кусок хлеба и кувшин молока предназначался отцу на целый день. Мать не шевелится, чтобы их не спугнуть. Венецианов написал потрет мужественного, умного, решительного и независимого мальчугана.

Этому немало способствует пол. Захарка – сын крестьянина, но ведет себя достойно и с почтением. Академия ее приняла холодно, поскольку тема была далеко не возвышенная. Известна и его картина «Вот-те и батькин обед. В 1838 под названием «Мальчик с двумя девочкнами» разыгрывалась во 2- й лотерее Общества поощрения художников. В это же время он берёт уроки у известного портретиста В. Л. Первый день пахоты был настоящим праздником.

В 1807 году Венецианов поступил на службу в Департамент почт и вскоре предпринял издание сатирического журнала «Журнал карикатур на 1808 год в лицах», состоящего из листов с гравюрнами. На картине изображён светловолосый мальчишка. Мальчишка чувствует свою вину перед отцом. В них светились ум, твёрдость, доброта.

И он не удержал в руках свою ношу. Изображено большое длинное помещение, предназначенное для того, чтобы сложить хлеб (он насыпан горкой в центре) и обмолотить его. Но А. Г. Это были годы творческого подъёма Венецианова.

Она идет босиком, что имеет сакральный смысл. Розовая даль, нежно-розовая прозрачность щеки, розовые блики на армяке мальчика. Плотные краскиспособствуshyют созданию насыщенногохудожественного образа. ). Это небольшое полотно а втор п одарил императору А лександру I д ля коллекции Э рмитажа Сейчас к артина «Жнецы», В енецианова А. Г. написанная позже 1825 г ода, находится в экспозиции Г осударственного Р усского музея П етербурга. Портрет таким образом приобретает элемент жанровости. Сын одет в черную рубаху. «На пашне.

Самую значительную из них он назвал «Гумно». Этот разговор будет более интересным, если пройдет в игровой форме: свои слова дети будут сопровождать показом соответствующего цвета, набор цветной бумаги, составленный из различных цветовых оттенков (разбеленных цветов различных серых цветов, смешанных с черным и т. п. ) тоже может быть использован в этой игре. Но образ этот — один из самых прекрасных венециановских образов. Вот он снарядился с деловитой основательностью для серьезного дела — рубки дров в лесу. В испытующем, напряженном взгляде ее читается незаурядный ум, богатый интеллект. На ее лице можно заметить небольшую усталость и ласку к ребенку. Венецианов родился в небогатой семье греческого рода Венециано. Вскоре журнал был запрещен к издательству (причиной тому стало неудовольствие Александра I, вызванное гравюрой «Вельможа»).

Пейзаж слит с людьми. Если облик персонажей первого произведениябыл окарикатурен в целях, как казалосьмастеру, более резкого выделения идеи (это касается не тольshyко образакавалера, но и кухарки, с ее лоснящимся, будто жиром смазанshyным, неприятнымлицом, воровато бегающими глазками, совспучпвшейся на животе одеждой), тоосновные персонажи второй картинывыглядят даже симпатичными. Венецианов написал потрет мужественного, умного, решительного и независимого мальчугана. Такое упорство и желание всегда вдохновляло автора. Зато в карих глазах виднеется ум и серьезность. Разумеется, отец очень рассердится, что сын не смог принести ему обед. Другая небезызвестная картина в бытовом жанре – «Свежий кавалер» П. А. Следует сказать, Взявшись за сочинение по картине Баян, Васнецова став живописцем, что, получив в руки выразительные художественные средства, художникявляется, прежде всего, певцом родной земли, русской старины, которой восхищался и о которой тосковал.

Именно эти работы принесли живописцу всеобщее признание. Сей головной убор говорит нам, что на дворе холодное время года. Сюжет картины пояснялся названием, по которым картина демонстрировалась на выстав ке : «Мальчик, горюющий о том, что уронил бурак с молоком и пролил». Летом 1819 года Венецианов оставил службу и покинул Петербург.

Хорошо разработав этот мотив, он выстроил композицию нового полотна. На поле совершается великое таинство мирового круговорота. Очень интересны фигуры крестьян, которые, сидя, привалились к бревнам гумна. Наиболее известными стали картины «Жнецы», «Спящий пастушок» и «Захарка». Это вековечная Русь встает в холмах и перелесках вдали. А значит, ребенок остался за главу семьи.

Во власти покоя и главная героиня картины — крестьянка, отдыхая, кормит грудью ребенка. Картина Венецианова обобщает бытовую сценку, типизируя ее. Она плавно ступает по пашне босыми ногами. Это произведение является портретом простого деревенского мальчика. А земля погрузилась в истому последнего знойного дня ранней осени. Перспектива строится сложно. Ясный взгляд озарял и делал привлекательным некрасивое лицо с широкими скулами, коротким носом и очень полными губами. В 1819 Алексей Гаврилович уезжает из Петербурга в свое имение в Тверской губернии, где посвящает все свое творчество развитию «крестьянского» жанра.

Возможно, топор на плече его должен подсказать причины того, почему нет озорства в глазах, которое так присуще этому возрасту. Поля просторны. Изумляет и колористическое решение – золотисто-коричневатое, праздничное.

Держа руку на весу, она показывает прилетевших красавиц своему сыну. Переходы от освещенныхучастков дощатого пола к затемненнымочень постепенны. Кто эта девушка, так и не стало известно, где увидел ее художник и знал ли ее. Это были жнецы, мать и сын из той же деревни, где жил художник. На картине крестьянский мальчик, уснувший в поле, на берегу узкой речки. Написать портрет маленького сорванца, казалось бы, что в этом такое особенное. Жанр претворился в сказочную легенду или монументальный эпос у символистов (Двадцатые годы XX века дали необычайное многообразие его видов: тут и монументально-плакатные образы (ряд художников ОСТа) и лукаво-иронические наблюдения (например, у С. Лучишкина или С. Адливанкина) и сосредоточенное, замкнутое в себе раздумье (художники круга Маковец).

Сын из-за спины приник к матери и не отводит взгляда от пестрых изящных красавиц. Отсюда и печаль в глазах, что он не считает себя уже ребенком. Написать портрет маленького сорванца, казалось бы, что в этом такое особенное. пришлось на 20-30-е годы, когда он создает свои самые знаменитые картины. Сюжет очень гармоничен, самое время жнивы.

Когда картину почистили реставраторы, то обнаружилась другая подпись И. Фирсов. История написания картины очень интересна. Наиболее известны работы А. Тыранова, ученика Венецианова, с картин учителя – «Васютка с Максихи», «Пелагея», «Параня со Сливнева», «Капитошка». Возможно, что он остался за главу всей большой семьи и обязан работать, так как вся надежда только на него.

Тема крестьянства становится основной в его творчестве. Это подчеркиваетсяколористической взаимосвязью фигуржениха и невесты (светло-розовое пятноплатья декоративно сочетается с зеленойокраской стены передней и темно-зелеshyногомундира ибо при внешней контрастностиони составляют так назыshyваемыедополнительные по отношению друг кдругу тона). Вглядевшись в к артину «Жнецы», м ы с нами т ого н е с узнавая словно п проникаем в атмосферу крестьянского т руда. Мальчик рассматривает их с удивлением и интересом. У него возник замысел используя ту же технику, написать произведение «Гумно». В. Сорока, А. В. Тыранов, Е. Ф. Крендовский, К. А. Зеленцов, Н. С. Крылов, С. К. Зарянко и др. ).

Земля божественно плодородна, на нее нельзя ступать сапожищами, к ней надо относиться с любовью, только тогда она даст урожай. Женщина, наклонила голову в сторону сына, но смотрит не на бабочек, а вдаль. В э том возрасте, м ир д ля н его п ока еще бесконечный праздник. Хотя полотно называется «Жнецы», первое, что привлекает внимание – это именно бабочки, сидящие на руке Анны Степановны. В них светились ум, твёрдость, доброта.

Молодая крестьянка в красном сарафане и нарядном кокошнике боронит пашню. Венецианова можно сделать вывод, что он любил писать именно портреты. В 1790-х годах Алексея Венецианова направляют учиться в Московский честный пансион. Школа Венецианова это плеяда талантливых живописцев х гг.

Озабочен чем-то деловитый «Захарка». Они даны крупным планом. Так как к концу урока поверхность живописного листа, выполненного в технике гуаши или акварели, обычно еще не высыхает, вот таким образом организацию выставки стоит начать на следующем уроке, посвятив его обсуждению работ всех учащихся (обобщающий урок). Здесь представлено молебствие с «водосвятием» в день «первого спаса». Совсем другие заботы свалились на плечи маленького мальчика. Расцвет творчества Венецианова А. Г.

Получается, что это целая академия для познания жизни. Важной частью его картин становится пейзаж с его нежными, мягкими красками.

Примечательно, что в рисунке пером – повторение «Кочегара» для сборника «Памяти Гаршина» (1889) – художник еще больше подчеркнул исполинскую мощь кочегара, печать сурового, сосредоточенного раздумья в его лице. В 1808 году Венецианов А. Г. Люди покатываются и хватаются за бока от смеха, ухмыляются, скалят зубы, гогочут, хихикают, заливаются и т. п. Предпосылки для этого были заложены в искусстве Возрождения, когда художники начали насыщать бытовыми деталями религиозные и аллегорические композиции (Джотто, А. Лоренцетти в Италии, Ян ван Эйк, Р. Кампен, Гертген тот Синт-Янс в Нидерландах, братья Лимбург во Франции, М. Шонгауэр в Германии) в конце 15 – начале 16 вв. В это время он внёс неповторимый вклад в искусство. Если приглядеться, то можно увидеть слева в углу часть спины, видимо, рыбака. », в которой он с любовью изображает крестьянского мальчика.

Картины своих учеников Венецианов выставлял вместе со своими на академических выставках. Спит, прислонившись к стволу старой берёзы. Венецианов написал потрет мужественного, умного, решительного и независимого мальчугана. Картина захватывает своей естественностью, простотой и гениальностью. Взгляните только на«Бурлаков» г. Репина и вы тотчас жепринужshyдены будете сознаться, чтоподобного сюжета никто еще не смел братьу нас и что подобной глубоко потрясающейкартины из народной русской жизни выеще не видели. В основе классицизма лежал трезвый разум, а романтизм более тяготел к чувству.

Сам маленький, а на вид важный, деловой. Захарка – сын крестьянина, но ведет себя достойно и с почтением. Его отец был купцом 2-й гильдии.

Вдали, словно по кругу, ведет за собой лошадей другая крестьянка. Ход женщины нетороплив. Однако премии не получил. Венецианова заслуживает особого внимания.

В течение двадцати лет им было исполнено 18 портретов. Они и люди и природа, естественны, как сама жизнь, так как художник работал на пленэре, что тогда принято не было. На картине изображены простые сельские будни – крестьянка боронит вспаханное поле. Добиваясь настроения праздничности, художник нарядил героиню в розовый сарафан и кокошник. Творчество Венецианова имело большое значение для развития русского искусства. Особенно полюбился бытовой жанр российской живописи. Ее глаза источают доброту, скромность и любовь к сыну.

Ну прямо мужичок с ноготок. Это новаторское полотно, наполненное разными тонами и потому живое. Мальчик нежно обнимает маму за плечи и с восхищением, смотрит на бабочек. Медленно тянется длинный теплый летний день.