Описать Картину Мокрый Луг
Сочинение по картине мокрый луг
В ней отражается солнечная часть неба, что и выделяет лужу на достаточно темной земле. Он внёс вклад в русское искусство, проложив новые пути в развитии пейзажной живописи. На холсте изображено большое открытое пространство – луг после грозы и дождя. В ней он хотел выразить свои чувства, всю любовь свою – все, что бережет память сердца. Вообще, повозка с людьми является жанровым элементом, она отвлекает от замкнутости гор.
И все же беспокойство невольно показано в каждой картине того периода. Нельзя не отметить преобладание пространственных мотивов в картине. Первый план, по сути, пуст.
Земля влажная, растения блестят от капель дождя. Картины Васильева очень часто передают нам много эмоций и я не мог остаться в стороне. Это вся композиция полотна. Только трава, вода и небо, вернее массивные кучевые облака, словно нависающие над полем.
Сочинение: описание картины Васильева "Мокрый луг"
Васильев изобразил луг после дождя. Сказать, что он «с детства проявлял интерес» к рисованию – ничего не сказать. Мы видим деление на несколько планов, но их достаточно сложно проследить. На конкурсе, устроенном Обществом поощрения художников, оно завоевало второе место. Однако на лугу уже все подсыхает.
В глубине широкой низины высятся два развесистых дерева. Вся работа построена на диагональных и зигзагообразных линиях. Сочинение по картине «Мокрый луг» ставит задачей понять композицию и смысл картины. Зритель видит привычный незатейливый пейзаж. Такой мыслью необходимо закончить описание картины Васильева «Мокрый луг». Из-за такого положения линии горизонта зритель как будто приглашается в пространство картины, ничем от него не отгороженное: взгляд может остановиться только для рассмотрения растений на переднем плане, но нет никаких значительных объектов, препятствующих «входу» зрителя.
Этому способствуют и белые одежды у мужчины и ярко – бирюзовые у женщины. Так, слева небольшая возвышенность. «Мокрый луг» был представлен на конкурс Общества поощрения художников в Петербурге в 1872 году и получил вторую премию (первая была присуждена картине И. Шишкина «Сосновый бор»). Жизнь этого мальчишки, прожившего на свете 22 года, поражает и поистине феноменальна. Туман передан с помощью очень разнообразных цветовых оттенков и плавных переходов. Но там ему не очень нравится.
Сочинение по картине Васильева Мокрый луг 5, 8 класс (описание)
Однако, она существенно отличается от цветового решения в «Мокром луге». Точка зрения выбрана такая, как будто зритель сам стоит или сидит на этом лугу. Подобный эффект достигается и в воде озерца-лужи. Это некая контрастность ближнего и дальнего планов.
Оно такое серое и тяжелое, что готово раздавить землю своей тяжестью. В центре видно болото, которое блестит, когда на него падает свет. На первый взгляд, здесь ничего не происходит. Такой приём опять же придает работе романтический оттенок.
Хотя картина и не очень большая, автору удается добиться ощущения панорамности. Самая светлая и яркая часть – быки, точнее, бык, который ближе к зрителю, корни деревьев на переднем плане (в них преобладают теплые оттенки). Мы видим где-то на горизонте как льет дождь. С первого взгляда «Мокрый луг» располагает к себе зрителя простотой и привычностью мотива. Он скучает по России. На ней не будет ни могучих гор, ни кипарисов, ни пышных южных цветов, ни лазурного моря – всего лишь омытый дождем мокрый луг под огромным небом, несколько деревьев вдали да бегущие по влажной траве тени гонимых ветром туч.
Однако в коричневом присутствуют оттенки серого, бурого, синего, фиолетового, охристого. Иными словами, всегда остается вопрос: что хотел сказать общественности творец. Он жил в Крыму, надеясь вылечить там туберкулез. Кажется, что совсем недавно, а может быть мгновение назад гремела гроза, но сейчас тихо. Примерно к такому выводу приходишь, если попытаешься составить описание картины «Мокрый луг» Васильева.
История создания и описание картины Васильева «Мокрый луг»
Он непрестанно искал в ней гармонию, чистоту. Наиболее яркое эмоциональное воздействие в картине несет свет. Под этим грозным небом раскинулся зеленый луг, который почти полностью залит водой. Цветовая палитра не разнообразна, в ней нет ярких и чистых цветов. Для этого будет проведен формальный анализ картин «Мокрый луг» и «В Крымских горах». В противном случае, мелкой проработкой переднего плана живопись была бы «засушена», слишком проработана.
Не вдаваясь в излишнюю символику, можно предположить, что Васильев не случайно вводит чередование «мёртвых» и живых объектов. Проработана она настолько детально (видна турецкая трубка, которую курит мужчина и даже белый дым от нее), что рассмотрение повозки надолго останавливает продвижение взгляда зрителя вверх. Сюжет картины прост, зрелищно передано художником пространство с уходящим в даль леском. Картина Васильева «Мокрый луг» – это живое изображение непредсказуемости природы. Полоска неба видна среди леса.
Картина не написана с натуры. Он видел в ней душу и гармонию, поэтизировал её.
С первого взгляда "Мокрый луг" располагает к себе зрителя простотой и привычностью мотива. А на переднем плане погода переменилась. Уходит гроза, но небо еще кипит и бурлит.
Больше пространства уделяется небу, так как оно является важнейшим и эмоционально насыщенным элементом в пейзаже. Если же деревья мысленно убрать, то композиция развалится и баланс будет нарушен. Линии, в отличие от «Мокрого луга», не сводятся к единому логическому центру.
Во–первых, свет движется слева направо. Также повозка, люди, дым трубки, быки, мелкие детали их упряжи очень отчетливо прописаны.
Это задерживает взгляд зрителя на акцентах, выбранных художником. Они выглядят такими одинокими, потерянными, что хочется плакать. На картине Васильева «Мокрый луг» художник показал бесконечные просторы, луг, покрытый водой, а над всей этой красотой раскинулось хмурое небо. Более подробно проработаны на.
Описание картины Мокрый луг Васильева
Далеко за ними, в сизой дымке леса, проступает полоска неба. Врачи рекомендовали ему поездку на юг. В отношении к природе к искусству у обоих художников было много общего. Это также нужно учитывать, создавая описание картины Ф. А. Васильева «Мокрый луг».
Васильев пишет свободно, за счет чего и достигает ощущения свежести. Пейзаж Ф. А.
«Мокрый луг» картина Фёдора Васильева
Обрывистый косогор проходит вдоль низине. Написано полотно в тысяча восемьсот семьдесят втором году. Сочные травы несомненно привлекательны для домашнего скота, но и их. Пространственные планы решены в данной работе более четко, чем в «Мокром луге». Он не выписывает фрагмент с растениями. Начали ходить различные мистические слухи о его таланте, но они не подкреплялись фактами.
Поверхность заводи покрыта рябью и кажется, что она дрожит от холода. Описание картины Васильева «Мокрый луг» должно коснуться и ее построения. Отражение его лучей мы видим в заводи.
Сочинение по картине Мокрый луг Васильева 5, 8 класс
Вот, собственно и все, что изображено на полотне Ф. Васильева. Васильев «поэтизирует» и кусок голой земли и лужу после дождя – казалось, вовсе не примечательные объекты. Васильев хотел выразить в своей картине мотив природы с уходящей грозой, только, что прошел проливной дождик, тучи торопливо уходят. Но именно он и завлекает зрителя в глубину. Попав «внутрь пространства» картины, зритель ощущает замкнутость, духоту, неуютность, невозможность выбраться.
В его картинах отчётливо проступало тяготение к лирическому восприятию природы и более красочной её передаче. Но помните о приёме контраста. – Какое настроение передаёт картина зрителю. Во – вторых, светлые пятна перемежаются с темными (освещенные и затемненные облака), что дает ощущение хоть и не явного, но конфликта и достаточно стремительного движения.
Описание картины Васильева Мокрый луг
В тысяча восемьсот семидесятом году он сильно простыл. Природа у Васильева никогда не представляется холодной, вечной и равнодушной. Второй – мрачный, с господствующими черными тучами.
На первый взгляд, он вряд ли может поразить воображение зрителя. Некоторое время полотно хранилось у близкого друга художника, Крамского. Он появился на художественном Олимпе России внезапно. Видимо, это помогало ему справляться с тревогой. (Два основных: синий и зелёный, но огромное разнообразие оттенков и переходов).
Вода, которая захватила луг изображена темными красками. К центру композиции стекаются очертания косогора, заводь, тропинки. Скорее всего именно этот фрагмент можно считать условным центром картины.
У него был обнаружен туберкулёз. Каждая деталь картины (а их на этом полотне много) – это вариация основной темы, но все детали так растворены в целом, что их познаешь только при очень внимательном рассмотрении. С первого взгляда Мокрый луг располагает к себе зрителя простотой и привычностью мотива. Наверное, оттуда время от времени глухо доносятся раскаты грома. Вот, собственно и всё, что изображено на полотне Фёдора Васильева. Вот таким образом художник задумывает написать новую картину. Он рисует не пышную природу юга России.
Сочинение по картине: Мокрый луг
Природа у Ф. Васильева никогда не предстаёт «холодной, вечной, равнодушной». Находясь под впечатлением от прошлого, он задумал написать картину о родных краях, ставшая впоследствии шедевром русского пейзажа. Еще одним заметным и притягивающим взгляд пятном в картине является лужа. И вместе с тем каждый кустик травы на переднем плане с ботанической точностью воспроизводит растительность средней полосы России. Мокрый луг был представлен на конкурс Общества поощрения художников в Петербурге в 1872 году и получил вторую премию (первая была присуждена картине И. Шишкина Сосновый бор). Когда глава передвижников Крамской увидел Мокрый луг Федора Васильева, он был потрясен. Благодаря «принципу золотого сечения» взгляд блуждает по картине, охватывая все детали. Можно заметить, что глубокие темные тени в овраге усиливают диагональ и стремительное движение вниз.
Никто не ожидал от этого юнца такого тонкого мастерства. В верхней части картины световое решение достаточно сложное. Их тщательная проработка заставляет «остановить» взгляд и рассмотреть растительность.
Природа у Ф. Васильева никогда не представляется "холодной, вечной и равнодушной". Далеко за ними, в сизой дымке леса, проступает полоска неба. "Мокрый луг" сразу располагает к себе простотой и привычностью.
Сочинение по картине Васильева Мокрый луг 8 класс
Логическим центром в картине являются два дерева. На втором же плане расположен небольшой холм с соснами. Кажется, что стоит прикоснуться к картине – и вы почувствует эту влагу на своей ладони.
Дождь не истратил свои силы, он серой пеленой закрывает лес, виднеющийся вдалеке. Природе свойственно постоянное движение и обновление. Зрительный центр, на который сразу обращается внимание – это два дерева в правой стороне. Меня не только заинтересовало это произведение, но еще и впечатлило.
Воздух кажется свежим, после дождя и грозы наступает очищение. Он лихорадочно работал. вдалеке еще слышны раскаты грома. Две стороны неба зеркально отображаются в воде – одновременно темной и светлой. Восемнадцатилетнего самоучку выставляли наравне с Крамским, Шишкиным и Репиными, называли «чудо-мальчиком», весельчаком и насмешником, говорили о том, что он родился в рубашке.
Вдали стоят два раскидистых дерева, вдоль равнины тянется холм. Чтобы передать всю трагичность ситуации, автор использовал смесь белого и серого. В них чувствуется и энергия молодого, пытливого ума. В картине нет ощущения чистоты и легкости воздуха, здесь тяжёлый туман, он скрывает горы. Способствует этому и тусклая цветовая палитра.
Сочинение по картине Васильева «Мокрый луг»
Это придает композиции динамичность, а правой и левой сторонам – уравновешенность. Когда глава передвижников И. Крамской увидел «Мокрый луг» Фёдора Васильева, он был потрясён. Композиция «Мокрого луга» проста и непринуждённа и в то же время трудно представить себе более продуманное и монументальное произведение.
Отчётливо видны корни, коряги, палки, мелкие растения у обрыва дороги. Художник превосходно отобразил всю глубину настроения. – Небо в картинах Васильева всегда играет значительную роль, а в «Мокром луге» оно является одним из главных средств выражения поэтической мысли художника.
Сочинение-описание по картине «Мокрый луг»
А остальная часть картины, напротив, очень проста. Художник работал над произведениями долго и напряженно, полностью изматывая себя. Много грязновато–синих и охристых пятен. Мазок, опять же, в основном, сглажен. Детали же на переднем плане картины проработаны очень тщательно и подробно. Вдали виднеются раскидистые деревья, которые придают всей картине трагичность. Но статичной картину также сложно назвать, ведь если хорошо всмотреться, то можно заметить, как ветер гнет деревья, а гладкая вода немного рябеет.
Пейзаж на этой картине выглядит одухотворённым. Интересно, что всё это – мёртвые объекты. Поразительно. Последние его капли ещё совсем недавно падали и на одинокие деревца, мужественно противостоящие стихии. В глубине широкой низины высятся два развесистых дерева. Зритель смотрит на пейзаж со стороны, у него нет возможности находиться внутри картины. Время года, скорее всего, начало лета, на что указывает сочная зелень.
При сравнении картин «Мокрый луг» и «В Крымских горах» можно отчетливо проследить изменение художественного восприятия Васильева во время пребывания в Крыму. Мазок при этом здесь не сглаженный, мелкий. Он непрестанно искал в ней гармонию, чистоту, художник согрел и одухотворил ее глубоко поэтическим чувством и именно в его картинах впервые прозвучала та интимно-лирическая, грустная и тоскующая тема, которая замерла с его смертью.
Один из них светлый, который ждет солнце, вступающее в свои права. Васильев передает настроение наступающей радости, света, озарения, лёгкости. (В тетрадях составляется таблица). Давайте попробуем подобрать слова и словосочетания, характеризующие небо на картине.
В глубине широкой низины высятся два развесистых дерева. Облака и в этом пейзаже решены общими массами цветовых пятен. Буря утихает и кажется, что вся природа улыбается после пережитых волнений. Меня поразила красота и узнаваемость пейзажа русской природы. Зловещие и как будто кипящие тучи из которых вдалеке продолжает литься поток дождя, являют резкий контраст с голубыми просветами среди них и со сверкающим солнцем. Движения нет, но оно ощущается и в этом основная заслуга художника. А впереди ярко и выразительно прописана зеленая трава, делая этот луг еще привлекательнее и обворожительный.
Описание картины Васильева "Мокрый луг"
Тона в работе неяркие, приглушенные. От него веет прохладой и влагой. Небу отведена большая часть картины, это (а также и то, что именно в небе разворачивается действие и используются световые контрасты) указывает на то, что именно оно имеет ключевое эмоциональное значение в работе. Он много и плодотворно работал. Сюжет можно интерпретировать по-разному. Самым очевидным их проявлением является построение пространства как лабиринта, с многочисленными диагональными линиями, постоянно останавливающими взгляд зрителя он с трудом продвигается вглубь картины, чего совсем не было в «Мокром лугу».
Далеко за ними, в сизой дымке леса проступает полоска неба. И вот таким образом на картинах его пейзаж выглядит живым искренним и неповторимым. Такое решение обусловлено погодой, отображенной на полотне: после дождя выходит солнце и грозовые тучи постепенно вытесняются за пределы картины. Здесь ощущается искренность чувств и особые проявления эмоций.
На картине Ф. А. Цвета становятся ярче, мажорнее.
Композиция в картине очень сложная. Небо на картине обладает своим характером — очень и очень непростым, противоречивым.
Несмотря на короткую жизнь, оставил обширное творческое наследие. Почти в центре картины изображена большая лужа, на ней чуть заметна рябь. Лужа – «кусочек неба на земле». Его кисти принадлежат такие картины, как «Приближение грозы», «Болото», «Полдень», «Перед грозой», «Оттепель», «Вид на Волге», «Зимний пейзаж».
Различной проработкой деталей Васильев как бы делит картину на две части: одна – для разглядывания (передний план), вторая – для переживания (небо). В ней он хотел выразить свои чувства, всю любовь свою – все, что бережет память сердца. Однако он не продолжатель академической традиции. Такое решение придает работе динамичность и обозначает направление взгляда.
Наиболее сложное цветовое решение – в верхней части работы. (С одной стороны – борьба и сопротивление, с другой – спокойствие и умиротворение). Она так и называется Мокрый луг.
Сочинение по картине Мокрый луг Васильева
Этот объект расположен в смысловом центре картины так, чтобы привлекать внимание. Когда глава передвижников И. Крамской увидел "Мокрый луг" Ф. Васильева, он был потрясен. Удивительно плавно и рельефно разворачивается в "Мокром луге" пространство. Дождь непросто принес свежесть, но и насытил силами растения.
Работой «Мокрый луг» он пытается вызвать воспоминания о жизни на родине, любуется простым, но крайне значимым для него в чужой атмосфере Крыма, пейзажем. Яркие зеленые травы окаймляют поверхность иссыхающего болота, а топкие берега говорят нам о том, что сезон дождей уже давно прошел и сейчас скорее всего стоит жаркая середина лета, может быть даже начало августа. Нижняя часть – абсолютная умиротворенность и спокойствие. Несмотря на то, что работа называется «Мокрый луг», большую её часть занимает небо.
Интересные сочинения по картинам
Линии, соединяющие эти планы, уводят взгляд в глубину пространства картины. Но, оказывается, современники художника смогли разглядеть истинный характер произведения. Это придает полотну крайнюю реалистичность кажется, еще чуть-чуть – и ты почувствуешь запах озона, небольшую прохладу, которая всегда наступает после дождя или прикосновение капель.
– Действительно, ведь Фёдор Васильев всё время искал гармонию и в природе, трепетно передавал её красоту, одухотворял её глубоким чистоту поэтическим чувством. В воде светлым пятном отражается кусочек неба, освободившийся от зловещих туч. Но продвижение в картину по этим диагоналям постоянно оказывается чем-то затруднено. Соответственно, повозка частично находится в тени, а быки уже «выходят» на освещенную сторону дороги (сверху тоже идет свет). Повозка, например, не является геометрическим центром картины, однако, при рассмотрении первого плана, она – первое, что привлекает внимание зрителя. В отношении к природе и к искусству у обоих художников было много общего.
Федор был незаконнорожденный. Васильев достаточно часто обращается к образу неба в своем творчестве. В доме царила беспросветная нужда. Художник не стразу впускает зрителя в пространство картины.
Сочинение-описание картины Васильева Мокрый луг
Далее взгляд «задерживается» на луже, потом – на деревьях. Художник изобразил изменение погоды, когда дождь прекращается или уходит. Скоро они поплывут дальше, неся дождь виднеющемуся вдали лесу. Даже особенно небо, проникнутое типично Васильевским настроением, которое противопоставлено на полотне зловещим тучам, еще низвергающим потоки дождя на виднеющийся вдали лес. Небо в полотнах Васильева всегда играет значительную роль, а в Мокром луге оно является едва ли не главным средством выражения поэтической мысли художника. Недавно была гроза, но она уже уходит.
В повозке – и теплые (быки) и холодные (затененная часть повозки, сено в ней) тона. Глядя на эту картину я не мог долго оторвать свой взгляд. "Мокрый луг" был представлен на конкурс Общества поощрения художников в Петербурге в 1872 году и получил вторую премию (первая была присуждена картине И. Шишкина "Сосновый бор"). Дождь ушел к дальнему лесу, на горизонт. Именно там, в Третьяковской галерее и находится картина по сей день.
Описание настроения картины Васильев – Мокрый луг
Отношения с Крамским были скорее дружеские, чем профессиональные. Формат горизонтально вытянутый, что позволяет охватить взглядом широкое пространство луга. Картина «Мокрый луг» динамична, что естественно для изображения природы. Крымские пейзажи Васильеву не очень нравились и трудно давались художнику.
Развесистые деревья стоят в низине. Все эти качества удивительным образом воплотились в его работах. Мне очень понравилась интерпретация художника такой непокорной стихии. Верхняя часть холста – темное небо, которое символизирует буйство грозы. Васильева.
Обстоятельства появления картины «Мокрый луг»
На переднем плане, у самого края – мелкая растительность и ветки. Мотив солнца, выходящего из-за туч, можно проследить в обеих картинах, однако в этой оно не играет той роли в передаче ощущения наступающего света и подавления темноты, как в «Мокром луге». – Теперь обратите внимание на то, какие цвета избрал для своей картины художник. Фёдор Александрович Васильев (1850 – 1873) Ф. А. Васильев – гениальный русский художник, пейзажист, замечательный рисовальщик.
Васильев едет в Крым. Уходит гроза, но небо еще кипит и бурлит. Картина полна жизни и движения. Она немного отталкивает.
Однако на лугу уже все подсыхает. Васильева «Мокрый луг» сразу приковывает внимание зрителя своей красотой и узнаваемостью родной природы. Деревья не поддерживают горизонталь, но и не прорываются вертикально резко вверх (они относительно низкие и не создают контраста на фоне неба).
Это самый обычный российский пейзаж. Первая уже во власти солнца, а вторая – темная, почти черная – еще содержит в себе тучи. На холме много пней, коряг, палок. Зрительным центром, организующим всю картину, является темный силуэт двух могучих деревьев.
Как сложилась дальнейшая судьба пейзажа «Мокрый луг»
Вероятно, такой шаг можно объяснить его физическим и духовным состоянием. Он не однозначно пустой, как может сначала показаться. Они смещены вправо от геометрического центра. Такой мотив «мёртвого» повторяется и перед самым краем картины: на дороге также лежат палки, обломки, коряги, опять же, очень тщательно проработанные.
Из его воспоминаний мы узнаем о том, насколько живым, активным, целеустремленным и умным, а главное, чувствительным и открытым юношей («Это были страсти духа») был Васильев. Однако каждый зритель обратит внимание на одинокое дерево в правом краю полотна. Если в «Мокром лугу» Васильев зашифровано выражает душевную тревогу и тоску с помощью монограммы якоря, то в этой работе это ощущение достигается с помощью изображения пней и коряг.
Фёдор Александрович Васильев – знаменитый художник-пейзажист девятнадцатого века. Ф. Васильев никогда не изображал природу равнодушной, бесстрастной, холодной. Хотя в небе над лугом все еще теснятся темные, мрачные и лохматые грозовые тучи, сквозь них робко и светло пробивается горячее солнце.
Такое решение понятно, так как оно соответствует естественному направлению взгляда человека. Естественный свет (совсем не яркий, достаточно тусклый) идет справа по диагонали и выхватывает только часть дороги, остальная её часть уходит тенью вглубь.