Озеро Левитан
«озеро» — картина русского художника Исаака Левитана (1860—1900), над которой он работал в 1899—1900 годах. «озеро» — картина русского художника Исаака Левитана (1860—1900), над которой он работал в 1899—1900 годах. Репродукция Левитана Лесное озеро продумывалась художником тщательно и основательно. Левитан картина Озеро.
Сегодня картина Левитана Озеро. Потому озеро является как нельзя более точным образом в произведениях позднего Левитана, ведь оно – и символ смерти и разрушения тоже. «свою большую последнюю картину художник Левитан назвал «Озеро. Описание картины И. Левитана Лесное озеро.
Анализ и описание картины Левитана Лесное озеро
Для этого он использует облако наверху, усиливает тени и отражения на воде и помещает на первом плане справа группу камыша. Картина «Озеро» написана большими, широкими мазками, которые подчёркивают весомость и материальную ощутимость изображённого. Не зря Левитан очень любил свою родину и воспевал ее в своих пейзажах. Одна ты несёшься по ясной глазури»). Если бы ты попал на берега этого озера, что бы ты там делал.
Я никогда еще не любил так природу, не был так чуток к ней, никогда еще так сильно не чувствовал я это божественное нечто, разлитое во всем, но что не всякий видит, что даже и назвать нельзя, так как оно не поддается разуму, анализу, а постигается любовью. Для изображения воды используется голубой цвет с синей рябью и разноцветными отражениями. В том же году, при подготовке к ученической выставке, Левитан показал Липкину большой эскиз, выполненный для картины «Озеро», отметив, что он относится к той же теме, по которой он дал задание. Ещё один этюд, «Озеро. По словам Фёдорова-Давыдова, в этом полотне – «лебединой песне» Левитана – художник «вновь утвердил те идеалы, которыми было проникнуто его искусство и оставил его как завещание, вместе с теми новыми художественными проблемами, над решением которых его настигла смерть».
По воспоминаниям Липкина, Левитан сказал ему: «Я давно работаю над этой темой, хотел назвать эту вещь Русью, только, пожалуй, немного претенциозно, лучше попроще как-нибудь». На картине «Лесное озеро» изображен тихий безлюдный уголок осенней природы. Чехова. По голубому небу плывут облака, которые отражаются в озёрной воде.
Этот пейзаж не относят к самым выдающимся произведениям художника, таким как «Березовая роща», «Над вечным покоем», «Владимирка», «После дождя. Искусствоведы отмечали синтетичность изображённого на картине пейзажа, которая проявляется не только в том, что он был «сочинён» из нескольких натурных этюдов, но и в «собирательном, обобщающем характере самого образа, его идейной синтетичности», в том, что он представляет образ целой страны, — именно вот таким образом Левитан изначально хотел назвать его «Русью». Использовать эпитеты и определения, передавая на словах палитру этого пейзажа. Но это его не согнуло и не сломало. Имение принадлежало семье Олениных— Владимиру Александровичу (правнуку Алексея Оленина— государственного секретаря и президента Академии художеств) и его жене Елизавете Дмитриевне, урождённой Скарятиной.
В Государственной Третьяковской галерее хранится первый вариант картины «Озеро» (холст, масло, 1898 – 1899, 27 36, 5 см инв. Левитан простудился на этюдах на Волге и заболел чахоткой. А какие еще работы написал художник.
Имение принадлежало семье Олениных – Владимиру Александровичу (правнуку Алексея Оленина – государственного секретаря и президента Академии художеств) и его жене Елизавете Дмитриевне, урождённой Скарятиной. После его смерти в мастерской осталось около 40 неоконченных картин (включая «Озеро»), а также около трёх сотен этюдов. Не таков был Левитан. На втором плане изображено освещённое солнцем водное пространство большого озера. По словам Мальцевой, «наличие в творчестве Левитана такого мажорного произведения закономерно», поскольку «оно органично сливается со многими его пейзажами последнего периода». В неприглядном деревенском мотиве он умел найти то бесконечно близкое, что неотразимо действует на душу русского человека, заставляя его возвращаться к картине и о многом задумываться.
В письме к писателю Антону Чехову от 23 июня 1898 года Левитан сообщал: «Живу я здесь в великолеп месте: на берегу очень высоко громадного озера, кругом меня леса, а в озере кишит рыба». Картина «Озеро» написана большими, широкими мазками, которые подчёркивают весомость и материальную ощутимость изображённого41. Над ней плывут мягкие облака, небо кажется особенно синим и глубоким и вместе с облаками отражается в глубокой воде озера. Стремление отыскать поэзию «в самом простом и обыкновенном», унаследованное им от А. К. Также в этой связи упоминаются пастель 1895 года под названием «Хмурый день» (48 62 см, ГРМ) и картина «Лесное озеро» (холст, масло, 1890-е, 48 80 см, Ростовский областной музей изобразительных искусств). Русь» «с очевидностью проявились живописные поиски художника, как бы начинающие в России пластику искусства нового века».
Он писал, что «образ картины ни в коей мере не напоминает это стихотворение», поскольку художник изобразил не тучу, не состояние природы после грозы, а светлые облака. По его словам, в картине «Озеро» Левитан «бессознательно воспроизводил С сентября 1898 года Левитан преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), где возглавлял пейзажный класс. Однажды в мастерскую Исаака Ильича зашел Антон Павлович Чехов. Хочется оказаться на дальнем берегу и прыгать, резвиться на солнышке. Искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов относил картину «Озеро» к «замечательным творениям Левитана» и писал, что это полотно производит на зрителей «непосредственно большое и сильное впечатление, как могучая и прекрасная картина русской природы».
Картина Лесное озеро была создана художником в далеком 1890-м году. Деревня» и «Тишина». Ж-552). Левитан «Лесное озеро» Тема:Подготовка к написанию сочинения по картине И. И. Левитана «Лесное озеро». Левитан изобразил там освещенные закатным солнцем сосны, которые словно очерчивают полукруглое лесное озеро. В нём, как в зеркале, отражаются деревья.
Ясным радостным лиризмом веет и от его картины «На озере». Русь» была очень высоко оценена критиками. Большое влияние сыграла дружба ссемьей Чехова, где он был и обласкан и участвовал в розыгрышах и шутках, на которыебыл большой мастер Антон Павлович. Единственно близкой душой была сестра Чехова, Мария, с которой он вел переписку. Описание картины – бледная копия того, что передает художник. Тема озера присутствует в ряде произведений, которые он написал по итогам своего пребывания у озера Комо в северной Италии, включая картину «Озеро Комо» (холст, масло, 1895, 96 128см, ГРМ).
Глядя на эту картину, невольно испытываешь радость и чувство гордости за свой край. За озером Левитан изобразил множество сосен. Так видит и пишет Левитан «Лесное озеро».
Сочинение по картине Левитана Лесное озеро (описание)
Литературовед Андрей Турков писал, что замысел Левитана был, возможно, в какой-то мере связан с его работой над иллюстрированием собрания сочинений Пушкина издание которого к 100-летию со дня рождения поэта готовил Пётр Кончаловский29. Все точно и скрупулёзно подмечено автором, что невольно удивляешься этому. По воспоминаниям одного из учеников Левитана, художника Бориса Липкина, в начале 1899 года он дал им задание: написать иллюстрацию к стихотворению Александра Пушкина «Туча» («Последняя туча рассеянной бури. Озеро» (бумага на картоне, масло, 17, 6 26, 2см инв.
Слободка», «Лунная ночь. Над окончательным вариантом картины Левитан работал в Москве. Левитана «Лесное озеро» Широко раскинулось озеро на картине И. И. Саврасова, он соединил с высокой колористической культурой, воспринятой от В. Д. Учёному особенно понравился этюд к этой картине, который выделялся «богатой, радужной гаммой красок»3132.
После его смерти в мастерской осталось около 40 неоконченных картин (включая «Озеро»), а также около трёх сотен этюдов33. В начале 2000-х годов искусствовед Фаина Мальцева писала, что за столетие, минувшее со времени создания картины «Озеро», она не потеряла «своей высокой художественности и эстетической действенности». Озеро» (бумага на картоне, масло, 17, 6 26, 2 см инв. Над окончательным вариантом картины Левитан работал в Москве. Почему он ему понравился. Преобладание тёмных тонов, даёт возможность сделать вывод, что это вечернее время заката.
Летом 1898 года Левитан жил в имении Богородское, расположенном в Московской губернии, недалеко от железнодорожной станции Подсолнечное (ныне— в черте города Солнечногорск), на берегу озера Сенеж1819. Стоитзвенящая тишина, которой больше нигде и не услышишь. Ему пришлось уехать лечиться в Крым, но к 1900 году он вернулся в Москву. Вдали золотятся охрой березы. Они – то резко поднимаются вверх холмами, то идут на снижение.
Описание картины «Лесное озеро»
Художник Константин Юон писал, что картина «Озеро», так же как и «Март» и «Свежий ветер. 9117, поступил в 1927 году через Государственный музейный фонд из Государственного музея нового западного искусства до этого был в собрании И. А. Морозова) и «Ясный осенний день» (дерево, масло, 12, 5 27, 3см инв. В мастерской Тимирязев увидел множество неоконченных полотен, среди которых была большая картина «Озеро». Может ли быть что трагичнее, как чувствовать бесконечную красоту окружающего, подмечать сокровенную тайну, видеть бога во всем и не уметь, сознавая свое бессилие, выразить эти большие ощущения» (Исаак Левитан). Там он умер и был похоронен на маленьком еврейском кладбище. Как ты думаешь, какие звуки мог бы ты услышать на берегу озера. Появляется высокий кривоватый обрыв по контрасту с плавными линиями всего изображения.
Весна» (холст, масло, 1898, 91 59см, ), которую исследователи творчества художника рассматривают как одно из подготовительных произведений для будущей картины «Озеро». Весна» (холст, масло, 1898, 91 59см, Пензенская областная картинная галерея имени К. А. Савицкого), которую исследователи творчества художника рассматривают как одно из подготовительных произведений для будущей картины «Озеро»2324. Глядя на эту картину, я попал в этот тихий, сказочный мир. Берега на картине неоднообразны. Описание картины – бледная копия того, что передает художник. Я, например, нахожу эту картину романтичной.
Образ озера в живописи Левитана
Такой уголок Отчизны показывает художник своим зрителям. Деревня» и «Тишина». Описание картины для детей обязательно должно содержать собственные впечатления от созерцания пейзажа. Потому мысль о смерти и тлене вряд ли связывается у зрителя с картиной.
Это заповедные, бесконечно красивые места с переливчатыми голубоватыми тенями. Сюжет озера интересовал Левитана с начала 1890-х годов. Впоследствии, признавая сложный и синтетический характер образа, представленного Левитаном на полотне «Озеро» и сочинённость изображённого на нём пейзажа искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов писал, что этот пейзаж «кажется гораздо более натурным», чем в картине «Над вечным покоем». Тема озера присутствует в ряде произведений, которые он написал по итогам своего пребывания у озера Комо в северной Италии, включая картину «Озеро Комо» (холст, масло, 1895, 96 128см, ГРМ). Нигде ни звука. По словам Алексея Фёдорова-Давыдова, «тема облаков с их движением, тенями от них и отражениями начинает занимать в общем строе пейзажа существенное, если не равноправное с изображением покрытых полями и оживлённых постройками берегов и глади озера место» эта тема является немаловажной частью пейзажного образа и «средством его выразительности».
Плёс». Ещё один этюд, «Озеро. В 1893 году он написал относительно большую по размеру картину «На озере» (холст, масло, 109 163 см, Саратовский художественный музей имени А. Н. Радищева). Таким образом, внимательно рассматривая картину, создается впечатление обрывистого края, созданного гениальным художником. В этой картине Левитан особенно сближает идею чистого пейзажа с земной жизнью человека. Прежде всего, надо узнать, когда родился и работал И. И.
В своей книге «Русский пейзаж» искусствовед Виталий Манин отмечал, что в последней незавершённой картине Левитана «Озеро. По словам Манина, в этом произведении «желание уловить меняющееся состояние атмосферы, переменчивость красок мира, подвижность воздуха, равно как и эскизная манера фиксации чувств и переживаний, явили собой результат иного метода осмысления мира», а «былой масштаб мышления заменился зорким восприятием природных явлений, улавливанием их погодных состояний». Возможно, художник намеренно выбрал день «бабьего лета», когда «торжественность осени сохраняет ещё очарование лета»44. В начале 2000-х годов искусствовед Фаина Мальцева писала, что за столетие, минувшее со времени создания картины «Озеро», она не потеряла «своей высокой художественности и эстетической действенности». Левитан много раз переписывал воду с рябью на переднем плане, то добавляя, то убирая кувшинки45.
Использовать эпитеты и определения, передавая на словах палитру этого пейзажа. По рассказам современников Левитана, уже через десять лет после смерти художника картина «Озеро» «потемнела, местами пожухла и в большой мере утратила изначальные осиянность и яркость»3435. После его смерти в мастерской осталось около 40 неоконченных картин (включая «Озеро»), а также около трёх сотен этюдов. Картина «Озеро. Композиция построена по трём планам. По словам Фёдорова-Давыдова, в этом полотне — «лебединой песне» Левитана — художник «вновь утвердил те идеалы, которыми было проникнуто его искусство и оставил его как завещание, вместе с теми новыми художественными проблемами, над решением которых его настигла смерть»49.
Сочинение по картине Левитана Лесное озеро 3 класс описание описание
Так и сидел бы и слушал эту волшебную песню природы. Какие ещё картины И. И. Левитана ты видел. Сочинение по картине И. И. Более того, в какой-то мере синтезированным оказалось и состояние природы: с одной стороны, жёлтый цвет листвы деревьев и сжатых полей указывает на то, что дело происходит осенью, а с другой — освещение и облака выглядят совсем по-летнему. Какие краски использовал И. И. Левитан, создавая эту картину.
Для изображения воды используется голубой цвет с синей рябью и разноцветными отражениями. Когда ему было лет десять, семья переезжает в Москву, где живет совсем бедно. По словам Манина, в этом произведении «желание уловить меняющееся состояние атмосферы, переменчивость красок мира, подвижность воздуха, равно как и эскизная манера фиксации чувств и переживаний, явили собой результат иного метода осмысления мира», а «былой масштаб мышления заменился зорким восприятием природных явлений, улавливанием их погодных состояний».
Слободка», «Лунная ночь. Ветреный день», находится в собрании. Создаётся впечатление, что в картине растворяется передний план. Ни ветерка. Русь» «с очевидностью проявились живописные поиски художника, как бы начинающие в России пластику искусства нового века». Картина открывает нам торжествующую и величественную мощь природы.
Весна» (холст, масло, 1898, 91 59 см, Пензенская областная картинная галерея имени К. А. Савицкого), которую исследователи творчества художника рассматривают как одно из подготовительных произведений для будущей картины «Озеро». Почему он ему понравился. В настоящее время картина «Озеро» выставлена в зале 40 флигеля Росси, где, кроме неё, находятся другие произведения Исаака Левитана, среди которых «Золотая осень. В мастерской Тимирязев увидел множество неоконченных полотен, среди которых была большая картина «Озеро». В Государственной Третьяковской галерее хранится первый вариант картины «Озеро» (холст, масло, 1898—1899, 27 36, 5см инв.
В своей книге «Русский пейзаж» искусствовед Виталий Манин отмечал, что в последней незавершённой картине Левитана «Озеро. Поленова. Именно вот таким образом на полотне заметны следы переделок и переработок. Попытаться понять, какое настроение было у художника в этом пустынном и безлюдном уголке. Природа простая, неброская, совсем не похожая на яркие пейзажи Италии или Франции. В 1894 году Левитан закончил картину «Над вечным покоем» (холст, масло, 150 206 см, ГТГ), на которой изобразил широкое водное пространство, хотя было не вполне понятно, озеро это или река (над этим полотном художник работал на озере Удомля близ Вышнего Волочка). Спокойное безвестное озеро в какой-то глуши.
Описание картины Исаака Левитана Лесное озеро
Впоследствии, признавая сложный и синтетический характер образа, представленного Левитаном на полотне «Озеро» и сочинённость изображённого на нём пейзажа искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов писал, что этот пейзаж «кажется гораздо более натурным», чем в картине «Над вечным покоем». В том же году, при подготовке к ученической выставке, Левитан показал Липкину большой эскиз, выполненный для картины «Озеро», отметив, что он относится к той же теме, по которой он дал задание. Его голубизна просто ослепляет даже без солнечных лучей. Картина «Озеро» принадлежит к замечательным творениям Левитана, хотя он сам и остался ею не удовлетворенным.
Скорее, можно обратиться к иной трактовке леса как символа исцеления, живительной силы земли. Портал Стихи. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. В Государственной Третьяковской галерее есть три этюда для картины «Озеро» — «Ветреный день» (бумага на холсте, масло, 1898—1899, 14 18см, 5341, поступил в 1917 году из собрания семьи М. А. Морозова и М. К. Морозовой), «Последние лучи.
Описание картины Исаака Левитана «Лесное озеро» Картины художников
Нигде ни звука. По рассказам современников Левитана, уже через десять лет после смерти художника картина «Озеро» «потемнела, местами пожухла и в большой мере утратила изначальные осиянность и яркость». Всё внимание зрителя приковывает глубина картины, то есть её задний план.
Основное внимание на картине концентрируется на заднем плане. Когда ему было лет десять, семья переезжает в Москву, где живет совсембедно. И. И. Они – благоразумие Но это мое прозрение для меня источник глубоких страданий. Как будто над водной гладью нависает скала. Невидимое солнце светит справа и на деревья падают сиренево-сизые тени. По воспоминаниям одного из учеников Левитана, художника Бориса Липкина, в начале 1899 года он дал им задание: написать иллюстрацию к стихотворению Александра Пушкина «Туча» («Последняя туча рассеянной бури. Это -Россия, какой она может быть в счастливые минуты и какой она должна и достойна быть.
- Описание картины Озеро (Русь) Левитана: анализ, материалы для сочинения
- Образ леса в творчестве Левитана
- Описание картины Левитана Озеро
- Интересные сочинения по картинам
На картине изображена белая колокольня, стоящая на высоком берегу реки. Русь» отличается отсутствием композиционной структуры, как другие полотна художника. Аналогичное описание можно найти в письме Левитана к художнице Елене Карзинкиной от 5 июля 1898 года: «Живу я в очень милом месте: озеро большое, горы, лес, полная тишина, даже слишком (впрочем, скоро нарушится всё это— приедут владельцы, Оленины), но всё-таки очень хорошо здесь». По воспоминаниям Липкина, Левитан сказал ему: «Я давно работаю над этой темой, хотел назвать эту вещь Русью, только, пожалуй, немного претенциозно, лучше попроще как-нибудь»27. Попытаться понять, какое настроение было у художника в этом пустынном и безлюдном уголке. В то же время Алексей Фёдоров-Давыдов не соглашался с утверждением Липкина о том, что левитановский эскиз был тематически связан с пушкинской «Тучей».
Возможно, художник намеренно выбрал день «бабьего лета», когда «торжественность осени сохраняет ещё очарование лета». Искусствовед Владимир Петров отмечал, что в полотне «Озеро» Левитан добивался «монументального лиризма образа», пытаясь соединить в нём «почти импрессионистическую непосредственность свежести и яркости солнечного дня» и декоративно-монументальное начало, которое связывает эту картину с традициями старинной фресковой живописи. Русь» стало итогом его многолетних исканий в изображении родной страны. А какие еще работы написал художник.
Волга», относится к произведениям Левитана, наполненным «радостью и счастливым ощущением жизни»53. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ж-552). Голубизна воды настолько яркая и чистая, что даже, кажется, видно дно.
По словам Мальцевой, «наличие в творчестве Левитана такого мажорного произведения закономерно», поскольку «оно органично сливается со многими его пейзажами последнего периода»52. Он не искал особых красот. На втором плане изображено освещённое солнцем водное пространство большого озера. В Государственной Третьяковской галерее хранится первый вариант картины «Озеро» (холст, масло, 1898—1899, 27 36, 5см инв.
- Озеро Сенеж, где Левитан ловил «крокодилов»
- О жизни и творчестве выдающихся художников
- Примечания для Озеро (картина Левитана)
- Ссылки на Озеро (картина Левитана)
По словам Алексея Фёдорова-Давыдова, «тема облаков с их движением, тенями от них и отражениями начинает занимать в общем строе пейзажа существенное, если не равноправное с изображением покрытых полями и оживлённых постройками берегов и глади озера место» эта тема является немаловажной частью пейзажного образа и «средством его выразительности». По голубому небу плывут облака, которые отражаются в озёрной воде. По словам Фёдорова-Давыдова, в этом полотне — «лебединой песне» Левитана — художник «вновь утвердил те идеалы, которыми было проникнуто его искусство и оставил его как завещание, вместе с теми новыми художественными проблемами, над решением которых его настигла смерть». Исаак Ильич Левитан – один из самых тонких и глубоких пейзажистов в русском искусстве.
Русь» считается одной из самых крупных картин художника. По воспоминаниям одного из учеников Левитана, художника Бориса Липкина, в начале 1899 года он дал им задание: написать иллюстрацию к стихотворению Александра Пушкина «Туча» («Последняя туча рассеянной бури. Особенно явно это читается в образе такого хвойного дерева, как сосна. В начале 2000-х годов искусствовед Фаина Мальцева писала, что за столетие, минувшее со времени создания картины «Озеро», она не потеряла «своей высокой художественности и эстетической действенности». Большое разлогое озеро омывает берега небольшой деревушки.
- Как написать сочинение по картине Левитана
- Озеро (картина Левитана) Информацию О
По сравнению с первоначальным эскизом, где небо воспринималось в качестве фона, в окончательном варианте оно играет более заметную роль — многочисленные облака словно выплывают из-за горизонта, как будто бы догоняя друг друга тем самым, создаётся впечатление, что они движутся на зрителя и даже выходят за пределы полотна. В Государственной Третьяковской галерее есть три этюда для картины «Озеро» — «Ветреный день» (бумага на холсте, масло, 1898—1899, 14 18см инв. Настроиться на этонастроение живописца и попробовать выразить свои впечатления наиболее точнымисловами. Плёс».
Можно окунуться в прохладное озеро, а потом бежать домой, не смотря под ноги. Использовать эпитеты и определения, передавая на словахпалитру этого пейзажа. А какие еще работы написал художник. Для изображения воды используется голубой цвет с синей рябью и разноцветными отражениями. В мастерской Тимирязев увидел множество неоконченных полотен, среди которых была большая картина «Озеро».
Картина «Озеро» написана широкими, большими мазками, уже знакомым нам образом обобщающими формы предметов. Не все понимали, как это еврей, бедный и нищий, порой без куска хлеба и крова над головой, увлеченно изучаетрусский пейзаж. Однако именно Левитан откроет всему миру обаяние русской природы.
Пейзаж, по выражению Фёдорова-Давыдова, «менее всего иллюстративен» и он «смотрится как реальная натура прежде всего». Работа «Озеро. Художник возвратился в Москву, но излечиться ему не удалось— он скончался 22 июля (4 августа) 1900 года. Над окончательным вариантом картины Левитан работал в Москве. Там он умер ибыл похоронен на маленьком еврейском кладбище.
Ж-552). Деревня» и «Тишина»40. Деревня» и «Тишина». Мальцева отмечала, что, несмотря на некоторую живописную незавершённость левитановского пейзажа, он «сам собой ещё больше закрепляет за созданным образом предполагавшееся художником второе, более расширительное название» (имеется в виду альтернативное название «Русь»). Картины природы у него всегда поэтически одушевлены.
Учёному особенно понравился этюд к этой картине, который выделялся «богатой, радужной гаммой красок». Искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов относил картину «Озеро» к «замечательным творениям Левитана» и писал, что это полотно производит на зрителей «непосредственно большое и сильное впечатление, как могучая и прекрасная картина русской природы». Левитан простудился на этюдах на Волге и заболел чахоткой. В то же время Алексей Фёдоров-Давыдов не соглашался с утверждением Липкина о том, что левитановский эскиз был тематически связан с пушкинской «Тучей». Например «Ствол старого дерева».
Прежде всего, надо узнать, когда родился и работал И. И. вы можете запросить все в системе с коробкой. Слева они светлеют. По словам Манина, в этом произведении «желание уловить меняющееся состояние атмосферы, переменчивость красок мира, подвижность воздуха, равно как и эскизная манера фиксации чувств и переживаний, явили собой результат иного метода осмысления мира», а «былой масштаб мышления заменился зорким восприятием природных явлений, улавливанием их погодных состояний»51. А на правом берегу, где темно, деревья играют в прятки с солнцем.
На картине присутствует большое количество темных оттенков разных красок, но это только добавляет глубины данному произведению. Размер и широкий размах пейзажной перспективы наполнен философским смыслом. Искусствовед Владимир Петров отмечал, что в полотне «Озеро» Левитан добивался «монументального лиризма образа», пытаясь соединить в нём «почти импрессионистическую непосредственность свежести и яркости солнечного дня» и декоративно-монументальное начало, которое связывает эту картину с традициями старинной фресковой живописи3454. Также в этой связи упоминаются пастель 1895 года под названием «Хмурый день» (48 62см, ГРМ) и картина «Лесное озеро» (холст, масло, 1890-е, 48 80см, ). Без этого чувства не может быть истинный художник.
Слева они светлеют. Впоследствии, признавая сложный и синтетический характер образа, представленного Левитаном на полотне «Озеро» и сочинённость изображённого на нём пейзажа искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов писал, что этот пейзаж «кажется гораздо более натурным», чем в картине «Над вечным покоем». По воспоминаниям Липкина, Левитан сказал ему: «Я давно работаю над этой темой, хотел назвать эту вещь Русью, только, пожалуй, немного претенциозно, лучше попроще как-нибудь».
Умирает мать, затем отец. Еврейский мальчик учился в Московском училище. По его словам, в картине «Озеро» Левитан «бессознательно воспроизводил По рассказам современников Левитана, уже через десять лет после смерти художника картина «Озеро» «потемнела, местами пожухла и в большой мере утратила изначальные осиянность и яркость». По сей день можно отыскать большое количество этюдов к этой картине. По светло-зеленому лугу движется темно-зеленая тень. В собрании Нижегородского государственного художественного музея находится одноимённый эксиз Исаака Левитана к картине «Озеро» (холст, масло, 189847 или 1898—189948, 48, 6 69, 7см)47. В то же время Алексей Фёдоров-Давыдов не соглашался с утверждением Липкина о том, что левитановский эскиз был тематически связан с пушкинской «Тучей».
Он родился в 1860 году в Ковенской губернии вЛитве. Этизарисовки говорят о неустанной работе такого зрелого художника, как И. И. Левитан. «Лесное озеро», описание которого было дано, говорит о зоркости, внимании итвердости руки молодого художника. В 1893 году он написал относительно большую по размеру картину «На озере» (холст, масло, 109 163см, ). Контраст цветов используемых в полотне, создает противоречивые настроения. Вдали золотятся охрой березы. Еврейский мальчик учился в Московском училище.
В своей «лебединой песне» Левитан вновь утвердил те идеалы, которыми было проникнуто его искусство на протяжении всей жизни. Именно от леса идет тишина и покой. Озеро» (бумага на картоне, масло, 17, 6 26, 2см, 9117, поступил в 1927 году через Государственный музейный фонд из Государственного музея нового западного искусства до этого был в собрании И. А. Морозова) и «Ясный осенний день» (дерево, масло, 12, 5 27, 3см, Ж-123, приобретён в 1961 году у московского коллекционера А. В. Гордона, до этого был в собрании Н. А. Соколова). «Озеро. Кроме того, она перекликается с другими его поздними работами, в первую очередь со знаменитым полотном «Над вечным покоем». Автор хотел показать зрителю всю первозданность и девственность природы, наполняющую тишиной и покоем лесное озеро.
Она – важная часть пейзажного образа и средство его выразительности. Сложно и богато цветовое решение картины. В картине все подчеркнуто весомо, материально ощутимо.
Емупришлось уехать лечиться в Крым, но к 1900 году он вернулся в Москву. Все это не сломило дух художника. В собрании Нижегородского государственного художественного музея находится одноимённый эксиз Исаака Левитана к картине «Озеро» (холст, масло, 1898 или 1898 – 1899, 48, 6 69, 7 см). Возможно, это будет примерно так.
Так видит и пишет Левитан «Лесное озеро». Искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов относил картину «Озеро» к «замечательным творениям Левитана» и писал, что это полотно производит на зрителей «непосредственно большое и сильное впечатление, как могучая и прекрасная картина русской природы». Вдоль берега, как большая дружная семья стоят сосны. Летом 1898 года Левитан жил в имении Богородское, расположенном в Московской губернии, недалеко от железнодорожной станции Подсолнечное (ныне— в черте города Солнечногорск), на берегу озера Сенеж. Сюжет озера интересовал Левитана с начала 1890-х годов. Он как будто растворяется в глубинах озера.
В настоящее время картина «Озеро» выставлена в зале 40 флигеля Росси, где, кроме неё, находятся другие произведения Исаака Левитана, среди которых «Золотая осень. «Озеро. Художник вкладывал в это полотно свою выстраданную, благословляющую любовь к жизни и стране, природа которой столь «широко по лицу земли в красе царственной развернулася» (И. Волга», относится к произведениям Левитана, наполненным «радостью и счастливым ощущением жизни». Аналогичное описание можно найти в письме Левитана к художнице Елене Карзинкиной от 5 июля 1898 года: «Живу я в очень милом месте: озеро большое, горы, лес, полная тишина, даже слишком (впрочем, скоро нарушится всё это – приедут владельцы, Оленины), но всё-таки очень хорошо здесь». Сюжет озера интересовал Левитана с начала 1890-х годов. Позже его могилу перенесли. Не таков был Левитан.
Описание картины не передаст всей прелести исхода лета. Слободка», «Лунная ночь. Что может он в нем понимать. Придают впечатление вечернего заката преобладание темных тонов. Что может он в нем понимать. По его словам, в картине «Озеро» Левитан «бессознательно воспроизводил С сентября 1898 года Левитан преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), где возглавлял пейзажный класс.
И только потом понимаешь, что это отражение неба мерцает на рябе воды. В 1894 году Левитан закончил картину «Над вечным покоем» (холст, масло, 150 206см, ГТГ), на которой изобразил широкое водное пространство, хотя было не вполне понятно, озеро это или река (над этим полотном художник работал на озере Удомля близ Вышнего Волочка). Композиция построена по трём планам. Пейзаж, по выражению Фёдорова-Давыдова, «менее всего иллюстративен» и он «смотрится как реальная натура прежде всего». Левитана. По словам Мальцевой, «наличие в творчестве Левитана такого мажорного произведения закономерно», поскольку «оно органично сливается со многими его пейзажами последнего периода».
9117, поступил в 1927 году через Государственный музейный фонд из Государственного музея нового западного искусства до этого был в собрании И. А. Морозова) и «Ясный осенний день» (дерево, масло, 12, 5 27, 3см инв. Одна ты несёшься по ясной глазури»). Художник возвратился в Москву, но излечиться ему не удалось— он скончался 22 июля (4 августа) 1900 года. А ведь лес в картине Лесное озеро именно сосновый. Но ребенка в 13 лет отдают учиться живописи.
Этот пейзаж не относят к самым выдающимся произведениям художника, таким как «Березовая роща», «Над вечным покоем», «Владимирка», «После дождя. В 1893 году он написал относительно большую по размеру картину «На озере» (холст, масло, 109 163см, Саратовский художественный музей имени А. Н. Радищева). Описание картины не передаст всей прелести исхода лета. Но ребенка в 13 лет отдают учиться живописи. Одним из наиболее прославленных художников-пейзажистов был И. Левитан.
В настоящее время картина «Озеро» выставлена в зале 40 флигеля Росси, где, кроме неё, находятся другие произведения Исаака Левитана, среди которых «Золотая осень. Еле заметное голубое небо с проплывающими облачками, отражаются в озере. Он будто разграничивает водные просторы озера и его берег. Левитан и не искал в ней внешней эффектности.
Мальцева отмечала, что, несмотря на некоторую живописную незавершённость левитановского пейзажа, он «сам собой ещё больше закрепляет за созданным образом предполагавшееся художником второе, более расширительное название» (имеется в виду альтернативное название «Русь»). Искусствовед Владимир Петров отмечал, что в полотне «Озеро» Левитан добивался «монументального лиризма образа», пытаясь соединить в нём «почти импрессионистическую непосредственность свежести и яркости солнечного дня» и декоративно-монументальное начало, которое связывает эту картину с традициями старинной фресковой живописи. С. Никитин) и именно вот таким образом особенно добивался монументального лиризма образа, соединяя в её живописном решении почти импрессионистической непосредственности ощущения свежести и яркости солнечного дня и – декоративно- монументального начала, роднящего «Озеро» с традициями старинной фресковой живописи. Пейзаж, по выражению Фёдорова-Давыдова, «менее всего иллюстративен» и он «смотрится как реальная натура прежде всего»30.
Природа была главной темой Левитана. И не случайно «левитановский пейзаж» воспринимается как синоним всего русского пейзажа. Возможно, это будет примерно так.
Стоит звенящая тишина, которой больше нигде и не услышишь. Отличительной чертой работы Левитана, было предварительное написание этюдов. Искусствоведы отмечали синтетичность изображённого на картине пейзажа, которая проявляется не только в том, что он был «сочинён» из нескольких натурных этюдов, но и в «собирательном, обобщающем характере самого образа, его идейной синтетичности», в том, что он представляет образ целой страны, — именно вот таким образом Левитан изначально хотел назвать его «Русью».
Жизнь его была тяжелой. Озеро» (бумага на картоне, масло, 17, 6 26, 2см инв. Небо также превосходное. Мальцева отмечала, что, несмотря на некоторую живописную незавершённость левитановского пейзажа, он «сам собой ещё больше закрепляет за созданным образом предполагавшееся художником второе, более расширительное название» (имеется в виду альтернативное название «Русь»). Жёлтые и освещённые закатными солнечными лучами сосны очерчивают округлые края берега. Однако именно Левитан откроет всемумиру обаяние русской природы. Тихая гладь великолепного озера зеркально отражает безоблачное небо.
Левитан использовал несколько эскизов для своей последней работы: большой тщательно проработанный черновик, который хранится в Нижнем Новгороде и малый образец, сохранившийся в частном московском собрании. В Государственной Третьяковской галерее есть три этюда для картины «Озеро» — «Ветреный день» (бумага на холсте, масло, 1898—1899, 14 18см инв. Какие чувства вызвала у тебя эта картина. Одна ты несёшься по ясной глазури»)2728. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
В письме к писателю Антону Чехову от 23 июня 1898 года Левитан сообщал: «Живу я здесь в великолеп месте: на берегу очень высоко громадного озера, кругом меня леса, а в озере кишит рыба». В своей книге «Русский пейзаж» искусствовед Виталий Манин отмечал, что в последней незавершённой картине Левитана «Озеро. Слободка», «Лунная ночь. Итак, Левитан, «Лесное озеро». Ранняя тихая осень.
В Государственной Третьяковской галерее есть три этюда для картины «Озеро» – «Ветреный день» (бумага на холсте, масло, 1898 – 1899, 14 18 см инв. Кажется, еще немного и услышишь пение птиц, свивших гнездо в зарослях густого кустарника. Выше: что вы искали. Именно ей он поверяет в письмахсвой страх смерти.
Спокойное безвестное озеро в какой-то глуши. Итак, Левитан, «Лесное озеро». Художник возвратился в Москву, но излечиться ему не удалось – он скончался 22 июля (4 августа) 1900 года. Аналогичное описание можно найти в письме Левитана к художнице Елене Карзинкиной от 5 июля 1898 года: «Живу я в очень милом месте: озеро большое, горы, лес, полная тишина, даже слишком (впрочем, скоро нарушится всё это— приедут владельцы, Оленины), но всё-таки очень хорошо здесь»22. Искусствоведы отмечали синтетичность изображённого на картине пейзажа, которая проявляется не только в том, что он был «сочинён» из нескольких натурных этюдов, но и в «собирательном, обобщающем характере самого образа, его идейной синтетичности», в том, что он представляет образ целой страны, – именно вот таким образом Левитан изначально хотел назвать его «Русью». Русь» «с очевидностью проявились живописные поиски художника, как бы начинающие в России пластику искусства нового века». Многие не поймут, назовут, пожалуй, романтическим вздором – пускай.
Он отметил стремление художника запечатлеть переменчивость мира игру красок, движение воздуха. Возможно, это будет примерно так.
Именно ей он поверяет в письмах свой страх смерти. Ярко-зеленая крыша звучным пятнышком выделяется над белыми стенами церкви, а их отражение эффектно играет в воде. Также в этой связи упоминаются пастель 1895 года под названием «Хмурый день» (48 62см, ГРМ) и картина «Лесное озеро» (холст, масло, 1890-е, 48 80см, Ростовский областной музей изобразительных искусств). Весна» (холст, масло, 1898, 91 59см, Пензенская областная картинная галерея имени К. А. Савицкого), которую исследователи творчества художника рассматривают как одно из подготовительных произведений для будущей картины «Озеро». Ранняя тихая осень. Ещё один этюд, «Озеро.
В них раскрывается не только красота мотива, но и мир переживаний художника. Такой уголок Отчизныпоказывает художник своим зрителям. И это тем более странно, что тайну русской природы русским людям открыл бедный еврейский юноша, которому одно время даже было запрещено проживать в «исконно русской столице»: в1892 г. Левитан как «лицо иудейского вероисповедания» был вынужден покинуть Москвуи некоторое время жил вТверскойи Владимирскойгуберниях. До конца жизни клеймо его происхождения угнетало его.
Он писал, что «образ картины ни в коей мере не напоминает это стихотворение», поскольку художник изобразил не тучу, не состояние природы после грозы, а светлые облака. Художник Константин Юон писал, что картина «Озеро», так же как и «Март» и «Свежий ветер. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Попытаться понять, какое настроение было у художника в этомпустынном и безлюдном уголке.
Именно с этой целью, художник так тщательно продумывал каждый свой мазок. Художник Константин Юон писал, что картина «Озеро», так же как и «Март» и «Свежий ветер. На заднем плане – деревья, как – будто села Жар – птица и распустила свой красочный хвост. Я услышал пение птиц, шуршание листьев и легкие всплески воды. Это заповедные, бесконечнокрасивые места с переливчатыми голубоватыми тенями.
В настоящее время картина «Озеро» выставлена в зале 40 флигеля Росси, где, кроме неё, находятся другие произведения Исаака Левитана, среди которых «Золотая осень. Описание картины: на переднем плане панорамная композиция усложняется. В том же году, при подготовке к ученической выставке, Левитан показал Липкину большой эскиз, выполненный для картины «Озеро», отметив, что он относится к той же теме, по которой он дал задание. Он писал, что «образ картины ни в коей мере не напоминает это стихотворение», поскольку художник изобразил не тучу, не состояние природы после грозы, а светлые облака. Он родился в 1860 году в Ковенской губернии в Литве.
Впоследствии, признавая сложный и синтетический характер образа, представленного Левитаном на полотне «Озеро» и сочинённость изображённого на нём пейзажа искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов писал, что этот пейзаж «кажется гораздо более натурным», чем в картине «Над вечным покоем». Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Невидимое солнце светит справа и на деревья падают сиренево-сизые тени.
Также в этой связи упоминаются пастель 1895 года под названием «Хмурый день» (48 62см, ГРМ) и картина «Лесное озеро» (холст, масло, 1890-е, 48 80см, Ростовский областной музей изобразительных искусств)1217. В 1894 году Левитан закончил картину «Над вечным покоем» (холст, масло, 150 206см, ГТГ), на которой изобразил широкое водное пространство, хотя было не вполне понятно, озеро это или река (над этим полотном художник работал на озере Удомля близ Вышнего Волочка). На картине «Лесное озеро» изображен тихий безлюдный уголок осеннейприроды. В собрании Нижегородского государственного художественного музея находится одноимённый эксиз Исаака Левитана к картине «Озеро» (холст, масло, 1898 или 1898—1899, 48, 6 69, 7см).
Тихая гладь великолепного озеразеркально отражает безоблачное небо. Возможно, художник намеренно выбрал день «бабьего лета», когда «торжественность осени сохраняет ещё очарование лета». Природа простая, неброская, совсем не похожая на яркие пейзажи Италии или Франции. Он не искал особых красот. Ещё один этюд, «Озеро.
Настроиться на это настроение живописца и попробовать выразить свои впечатления наиболее точными словами. Умирает мать, затем отец. Мне, несомненно, нравится эта картина. В письме к писателю Антону Чехову от 23 июня 1898 года Левитан сообщал: «Живу я здесь в великолеп месте: на берегу очень высоко громадного озера, кругом меня леса, а в озере кишит рыба»21. Тема озера присутствует в ряде произведений, которые он написал по итогам своего пребывания у озера Комо в северной Италии, включая картину «Озеро Комо» (холст, масло, 1895, 96 128 см, ГРМ).
Левитана так и называют – мастером «пейзажанастроения». Волга», относится к произведениям Левитана, наполненным «радостью и счастливым ощущением жизни». Большие сосны, как папы, мамы, бабушки и дедушки, а маленькие – это малыши. Ни ветерка. Ж-123, приобретён в 1961 году у московского коллекционера А. В. Гордона, до этого был в собрании Н. А. Соколова).
Почему он ему понравился. По рассказам современников Левитана, уже через десять лет после смерти художника картина «Озеро» «потемнела, местами пожухла и в большой мере утратила изначальные осиянность и яркость». Но это его не согнуло и не сломало.
Летом 1898 года Левитан жил в имении Богородское, расположенном в Московской губернии, недалеко от железнодорожной станции Подсолнечное (ныне – в черте города Солнечногорск), на берегу озера Сенеж. По его словам, в картине «Озеро» Левитан «бессознательно воспроизводил С сентября 1898 года Левитан преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), где возглавлял пейзажный класс1826. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Единственно близкой душой быласестра Чехова, Мария, с которой он вел переписку. Учёному особенно понравился этюд к этой картине, который выделялся «богатой, радужной гаммой красок». По словам Алексея Фёдорова-Давыдова, «тема облаков с их движением, тенями от них и отражениями начинает занимать в общем строе пейзажа существенное, если не равноправное с изображением покрытых полями и оживлённых постройками берегов и глади озера место» эта тема является немаловажной частью пейзажного образа и «средством его выразительности»43.
И. И. 9117, поступил в 1927 году через Государственный музейный фонд из Государственного музея нового западного искусства до этого был в собрании И. А. Морозова) и «Ясный осенний день» (дерево, масло, 12, 5 27, 3 см инв. Имение принадлежало семье Олениных— Владимиру Александровичу (правнуку Алексея Оленина— государственного секретаря и президента Академии художеств) и его жене Елизавете Дмитриевне, урождённой Скарятиной20. Тема озера присутствует в ряде произведений, которые он написал по итогам своего пребывания у озера Комо в северной Италии, включая картину «Озеро Комо» (холст, масло, 1895, 96 128см, ГРМ)121516.
В воде отражается и зубчатое золото леса и зелень мерцающих под закатным светом стволов сосен.