Пабло Пикассо Герника Фото
«Герника» Пикассо: описание и фото
То из раны на боку коня вылетает крылатый Пегас, а сам конь корчится от боли, то он топчет копытами раненого воина, то превращается в понурую детскую лошадку (недаром именно в эти годы Пикассо мечтает «писать как ребенок»), то встает на дыбы с пугающим оскалом. От реальности первого плана к реальностям «высшего порядка». Гойя презирал войну испытывая к ней глубокое отвращение. «Нужно стараться постоянно меняться.
Ведь и жертва Христа статистически мала по сравнению с бойнями Аттилы или Чингисхана. Мир еще не лишился целостности, война все еще достойна парадного портрета. Однако друзей было больше.
20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
Она мобилизовывала и поднимала на борьбу народы, всех мужчин и женщин доброй воли. У нечисти «Капричос» и солдат «Бедствий войны» один и тот же демонический оскал. Про угрожающий хаос. На месте солнца теперь загадочная лампа-глаз с острыми лучами, положение мертвого солдата меняется: кулак опущен, а тело с раскинутыми руками скорее отсылает к распятию.
Но Пикассо не остановился на этом и в правой части картины (рядом с мужчиной, выбросившим руки вверх) вскоре появились два человеческих лица – встревоженных, напряженных, но с чертами неискаженными, прекрасными и полными решимости. Оценки числа погибших разнятся – от 25. 000 до 2000. 000 человек. А всякая связь со злодеяниями фашизма тут – фикция. Название «Герника» также возникло лишь в финале работы.
Особо стойкие марксисты требовали убрать это «кубистское нечто». Такое совпадение не может быть случайностью. Но самым циничным открытием, совершённым им в тот день, стали целые и невредимые военные заводы, которые, якобы, должны были быть целью налёта. В течение нескольких столетий только для этого они специально приезжали в Гернику. Веласкес пишет не ужас бойни, а благородство истинной победы.
Юлиус Нойброннер и невероятный мир голубиной фотографии
На город обрушились бомбы, средний вес которых составлял 40 тонн. Он писал: «Люди моего поколения хорошо помнят, как фашисты подвергли садистской бомбардировке город Гернику во время гражданской войны в Испании. Здесь версии расходятся. Но мы уверены, что имеют место все упомянутые выше факторы. Позднее у Пикассо спрашивали, были ли изображения животных символическими, но художник, верный себе, давал крайне неоднозначные ответы. Условность предельная. Возможно, это всего лишь красивая байка, тем более, что Пикассо после этого не арестовали и не отправили в застенки, но она очень хорошо передаёт смысл «Герники».
Фактически «земную жизнь пройдя до половины» (Данте считал «половиной» своего пути 35, цифры рифмуются), Пикассо создает свою главную картину. Картина «Герника» была написана в 1937 году. Для павильона воюющей страны (главная задача которого — заявить о жизнеспособности республики и собрать средства для народной армии) участие Пикассо — важнейший козырь. Испанский парижанин никогда не писал политических картин (голубь мира родится в 1949 году, «вылетев» как раз из «Герники»), но заказ принимает. В одной из них он держит цветок и обломок меча.
Блаженны изобретатели велосипедов. Герника — символ традиционных свобод баскского народа (под местным дубом короли Испании приносили клятву свободы эти уважать) — становится символов ужасов войны ХХ века. Впоследствии Пабло Пикассо, говоря о судьбе своего детища, заметил: «Чего только не довелось мне услышать о моей «Гернике» и от друзей и от врагов». 11 мая Дора Маар, муза Пикассо времен «Герники», фотографирует первую композицию на холсте — в новой мастерской на Rue des Grands Augustin, 7.
Художник ответил: «Нет, это вы сделали». Это торжество распятия, но это торжество. Сама материя мира жива, зло преходяще. За этими событиями наблюдал весь мир, в том числе и Пабло Руис Пикассо.
- Картина «Герника» — протест против войны и насилия
- Картина Герника, Пабло Пикассо, 1937
- Пабло Пикассо: Чего только не довелось мне услышать о моей Гернике и от друзей и от врагов
- «Герника» — картина-легенда или аллегория войны
- 75-летие картины Пабло Пикассо "Герника"
- Напишите описание картины Пикассо Герникане кратко и не много
Все, конечно, относительно. Далеко не все специалисты приняли «Гернику»: одни критики отказывали картине в художественности, называя полотно «пропагандистским документом», другие пытались ограничить содержанием картины только рамками конкретного события и видели в ней лишь изображение трагедии баскского народа. После новаторских приемов в цвете, художник занялся поиском идеальной формы.
Но для полноты картины просматриваю биографию Батая и вдруг невероятная деталь: тот самый чердак, «штаб» Contre-Attaque, был описан Бальзаком в «Неведомом шедевре». Её значение и сила подтвердились в 2003 году в здании ООН. «Герника» Пикассо — трагическое и невероятное прозрение — и предостережение человечеству. Но кто же их будет возрождать из пепла. », — писал художник в письме своему другу. Она стала катализатором, взрывом, выбившим Пикассо из кризиса — в работу.
- Музеи ЕвропыРассказы о шедеврах живописи
- 25 интересных фактов о Пабло Пикассо
- Анализ картины Пабло Пикассо «Герника»
- «Герника» картина Пабло Пикассо
- К 80-летию бомбардировки Герники и создания одноименной картины
- Исторические события, которые легли в основу картины «Герника»
Последовала череда трагических событий, которые потрясли мир Пикассо. Сам же художник утверждал, что бык – это символ жестокости, а конь – это народ. «Герника» – полотно, полное иносказаний. Известный французский архитектор Ле Корбюзье, присутствовавший на открытии испанского павильона, вспоминал потом: «Герника видела в основном спины посетителей».
В течение нескольких столетий только для этого они специально приезжали в Гернику. В годы испанской революции и войны Пабло Пикассо находится в Париже. Картина «Герника» это пророчество, которое грозит обществу, если оно не попытается измениться исправиться, понять, для чего оно действительно существует. В одной из последних версий «Герники» вместо нарисованной бумаги появляется кусок бумаги настоящей — приклеенный к левой руке. В июне 1937 года картина была представлена на выставке во Франции.
С точки зрения туризма, «Герника» очень богата. Оказалось, что факт общеизвестный. Через символы в полотне читается глубокая скорбь поутраченным жизням и отчаяние. Всё действие картины происходит в комнате.
- «Герника» Пикассо легла в основу сюжета фильма Эмира Кустурицы «Герника»
- Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
- Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
- Зимние пейзажи выдающихся художников
- Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
В 1937 году мирная Европа хотела видеть иное: прогресс, торжество техники, светлое будущее, еще не обернувшееся зияющими высотами, которые провидел в своей «Гернике» Пикассо. Далеко не все специалисты приняли «Гернику»: одни критики отказывали картине в художественности, называя полотно «пропагандистским документом», другие пытались ограничить содержание картины только рамками конкретного события и видели в ней только изображение трагедии баскского народа. Да и расположен этот бык-Минотавр совсем как Веласкес в «Менинах». Там по проекту Сугасы должны были расположиться все три шедевра (тем более что «Сдача Бреды» для Салон-де-Рейнос и была написана). Сам сюжет «Герники» во многом был сходным с картиной Ф. Гойи «Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808», где подобно «Гернике» присутствовал лишь один яркий источник света. Michael, чувствовать коньюктуру (держать нос по ветру, войти с миром в резонанс) по жизни должен каждый активный человек – это залог более-менее нормального выживания в этом мире противоречий. Это язык символов (а не фактов).
Бомбардировка Герники послужила толчком к созданию знаменитого полотна. Недалеко от лампы из которой льётся свет, расположились бык, конь и птица. Понимание войны Пикассо отлично от других.
- Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста
- Уильям Блейк: необычные картины английского поэта
- Клод Моне – человек, дарящий «впечатление»
- Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
- 1913-й – революционный год в истории искусства и авангарда
Например изображение женщины с лампой в руке (один из немногих образов, сохранившихся от первого наброска до окончательного варианта полотна), возможно, было для Пикассо символом неприкосновенного священного дуба Герники, не пострадавшего после уничтожения города. Многие слышали про баскский город Герника благодаря Пабло Пикассо. Так, можно заметить заимствования из средневековой каталонской миниатюры XI века, опубликованной за несколько лет до «Герники» другом Пикассо Кристианом Зервосом. «Ищу человека. » – отвечал синопский киник на вопрос «что он делает с фонарем в руке при свете дня. ». Она мобилизовывала и поднимала на борьбу народы, всех мужчин и женщин доброй воли. Неоднозначной была и реакция публики. Красно-золотое одеяние рыдающей переместилось в коллаж «Femmes leur toilette», который ныне украшает резиденцию посла Франции в Мадриде (глядя на эту работу, понимаешь, что дуэнде Герники уберег шедевр от дурновкусия).
Судя по всему, бык олицетворяет фашизм в целом. На фасаде — мемориальная доска: «Пикассо жил здесь с 1936 по 1955 год. Это событие было настолько неожиданным, что не могло никого оставить равнодушным. Мечтой Мигеля Сугасы, директора Прадо до марта 2017 года, было создание «Зала мира» в Салон-де-Рейнос, втором филиале музея, конкурс на реконструкцию которого недавно завершился. Более 1600 человек погибли в ту ночь. Начнем с того, что данный период в творчестве П. Пикассо (1937 год), как он сам говорил об этом «худшее время в его жизни».
- Самые красивые города в вечернем освещении
- Тайная вечеря – ошибки Леонардо да Винчи
- Самые необычные уголки Европы: квартал Ла-Пинья, Сан-Ремо, Италия
- Даг Джонс: актёр, который всегда скрывается под маской
- : музыка, которую можно увидеть
- Эдриан Броуди: 5 интересных фактов
«Нет, — ответил он, — это сделали вы». С разрешения Франко, 26 апреля 1937 годанемецко-фашистская эскадрилья «Кондор» совершила ночную бомбардировку баскского городка Герника, в котором проживало около 5000 тысяч человек. Фрагмент «прекрасной Нуазезы» ХХ века. Вся его жизнь была связана с живописью. Несмотря на то, что художник никогда не бывал в Гернике, его картина, названная именем города, стала настоящим вызовом и манифестом против вопиющей жестокости, которой подвергся этот некогда цветущий уголок Испании.
Эту монументальную фреску Пабло Пикассо написал в 1937 году для Всемирной выставки. Но есть среди этих мрачных образов и положительные, внушающие надежду. Когда мир пережил ужасы Второй мировой, пророческий смысл «Герники» обрел новое звучание. Страшную, уродливую искалеченную женскую ногу. Но, как это часто бывает, цели были откорректированы – основной удар «Легиона Кондор» пришёлся на местную рыночную площадь.
В июне 1937 года «Герника» была выставлена в испанском павильоне на Всемирной выставке в Париже и толпы народа сразу же устремились сюда. Спасибо за пост. Историко-культурная среда оказывает сильное воздействие на творчество любого автора, художника, писателя или поэта, вот таким образом так важно проанализировать культурную среду, в которой творил П. Пикассо. Всего за три часа на Гернику было сброшено несколько тысяч бомб. Датский художник-карикатурист Херлуф Бидструп считал «Гернику» самым значительным антивоенным произведением.
- Сирша Ронан: фильм её жизни и погоня за «Оскаром»
- Какое событие изображено на картине «Герника»
- Описание картины Пабло Пикассо «Герника»
- Культурный код: «Герника» Пабло Пикассо
- Словари и энциклопедии на Академике
Бык и конь представляли, вероятно, Испанию. Испанский поэт и видный общественный деятель Рафаэль Альберти впоследствии вспоминал: «Пикассо никогда не бывал в Гернике, но весть об уничтожении города сразила его, как удар бычьего рога». Пикассо соглашается, однако идей, которые он бы хотел воплотить и выразить, у него нет.
Астрологи утверждают, что над Испанией пересекаются мощные энергетические потоки. Бык сдвигается из центра в угол, свернувшись полукольцом вокруг женщины с мертвым ребенком. С одной стороны – это указание на технологизацию эпохи (которая приводит к милитаризации), когда даже естественный свет солнца представлен электрической лампочкой. Впоследствии Пабло Пикассо, говоря о судьбе своего детища, заметил: «Чего только не довелось мне услышать о моей Гернике и от друзей и от врагов».
- Другие материалы из рубрики «Север Испании»
- Пабло Пикассо: последние новости
- Картина Пабло Пикассо «Герника»
- Фотохроника создания Герники Пабло Пикассо
Будущее, в котором нет ничего прекрасного, возвышенного, доброго, а только всепоглощающие ужас и хаос и корчащиеся в тяжелых мучениях люди. «Герника» была представлена в Испанском павильоне на выставке во Франции. Причиной создания «Герники» Пикассо стала бомбардировка города страны басков — Герники. Многие не понимали его, боялись, но игнорировать не могли. Это было время Гражданской войны в Испании. Как «Дон Кихот» родился из замысла пародийной повести, так и «Герника» должна была стать не более чем шедевром агитпропа.
Действительно, на картине это прочитывается: газетные вырезки говорят нам о современном обществе, современной цивилизации. Известный французский архитектор Ле Корбюзье, присутствовавший на открытии испанского павильона, вспоминал потом: «Герника видела в основном спины посетителей». В другой же раз художникответил, что оба животных являются жертвенными. Увидев на столике открытки с репродукцией «Герники», мягко говоря, не самой приятной для фашистского режима картины, фицер спросил Пикассо: «Это вы сделали. ». Лампочка под потолком является символом лампочки в камере пыток. По воспоминаниям Ле Корбюзье известного французского архитектора, на открытии испанского павильона «Герника» видела в основном спины посетителей", а также подверглась резкой критике со стороны некоторых знатоков. «Гернику» относят к зрелому периоду творчества Пикассо, который начинается с его переезда в Париж.
Испанский поэт и видный общественный деятель Рафаэль Альберти впоследствии вспоминал: «Пикассо никогда не бывал в Гернике, но весть об уничтожении города сразила его, как удар бычьего рога». Цвет жив, но он скрыт под пепельно-черным ужасом разрушения. В этой статье будет идти речь о Музее королевы Софии, вернее о ее гордости, картине «Гернике», которая принадлежит кисти Пабло Пикассо.
Пикассо выпросил в подарок окровавленную перчатку. Для П. Пикассо война – это не гуманизм, не жертвы войны более того, о ней вообще нельзя говорить, человечна она или бесчеловечна, гуманна или негуманна. «Герника» была написана Пикассо в 1937 году.
Первые дни Пикассо стоял у мольберта по 12-14 часов. Герои Бальзака видят в углу картины «кончик прелестной ноги, живой ноги» — «обломок, уцелевший от невероятного, медленного, постепенного разрушения», он возникает «как торс Венеры посреди руин сожженного города».
Цифры погибших колеблются от 200 человек до тысячи. О чём это. » и искал бы ответы и находил их. И здесь художнику нужно мужество устоять. тоже ведь человек. Ну и что бы немного по личности Пикассо, как таковой, так предлагаю прочесть места из книги Ильи Эренбурга "Жизнь, события, люди" (Iкн. ), где он описывает встречи с Пикассо в Париже в период собственной эмиграции. «Герника» написана в черно-белой гамме, но большинство зрителей вспоминают ее цветной.
Во-первых, весь ужас и безумие творятся при свете, не тайком (актуализация Минотавра) во-вторых, несмотря на «яркий свет» научно-технического прогресса, люди все равно погрязли во тьме неведения. Такое «покушение на шедевр» породило скандал между музеями, король Испании заверил, что «Герника» не покинет Центр искусств королевы Софии, а Сугаса вскоре ушел в отставку. На создание у художника ушло прядка месяца. Луи Арагон сетовал, что чрезмерная склонность к авангарду лишила работу «семантической действенности соцреализма». В целом, американец был невероятно придирчив к фактам и искал доказательств для каждой своей фразы. Вершиной творчества Пикассо стал кубизм.
Это самое трудное и обычно не удается. Герника – это город в Испании, который исторически принадлежит баскам. Речь сразу зашла о «Гернике».
Это огромное полотно было написано с невероятной скоростью — всего за месяц. «Герника» представляет сцены смерти, насилия, зверства, страдания и беспомощности, без указания их непосредственных причин. Так уж повелось, что испанская земля дала миру много гениальных имен. Справа через открытое окно в комнату вплывает лицо, похожее на античную маску. Постепенно война в Испании забывалась и «Герника» стала символом протеста против любых войн.
Зато Пикассо, как и следовало ожидать, не согласился. Идет гражданская война. А мадридский журнал «Сбадо грфикo» даже писал: «Герника — полотно огромных размеров — ужасна. И все-таки средневековые схоласты соотносили «анагогическое», возвышенное, толкование текстов с надеждой. То есть, ее свет – это свет внутренний. Позже он говорил, что оба животных означают жертву.
Острие то попадало между пальцами, то впивалось в руку. «Герника» явно заслуживает оптики Данте. Не все были готовы воспринять тот ужас и хаос войны, описываемый автором. Разгорится ли этот огонек в мощное пламя, которое разгонит тьму, зависит от самих людей.
В 1937 году весь мир и Европа в частности, следили за ходомгражданской войны в Испании. Событие потрясло жителей Европы, найдя отражение в работах многих творцов. Гестапо явилось не арестовывать художника, а для ознакомительного визита – «в гости». 349 776 см. Что мы видим в правом углу «Герники». Оценка работы Пабло Пикассо была неоднозначной. Кто-то утверждает, что мастерскую Пикассо посетила делегация баскских политиков и один из них воскликнул: «Это же Герника. » Другие свидетели уверяют, что название предложил Поль Элюар, который как раз писал поэму «Victoire de Guernica» или Кристиан Зервос, главный редактор журнала Cahiers d39Art, по заказу которого Дора Маар фотографировала этапы работы.
После налёта город горел на протяжении трёх суток. С начала 1970-х обсуждается возвращение картины. Это работа, в художественной форме запечатлевшая факт. Желтый, красный и синий — академическая «трехцветка» из которой рождаются все цвета радуги, все цвета мира.
В искусствоведческих текстах о «Гернике» повторяется одна и та же ошибка: правительство республики не заказывало картину о трагедии Герники, заказ был получен за четыре месяца до бомбардировки и тема не оговаривалась. Реакция многих была совсем не такой, на какую рассчитывал П. Пикассо.
Тогда он и начал писать свое произведение к Парижской выставке. У Гойи война уже явлена как метафизическое зло. Неизвестно почему фашисты оставили этот ответ без последствий. Сама «Герника» представляет из себя полотно-фреску, написанную маслом в чёрно-белых тонах, 3, 5 м высотой и 7, 8 м длиной. В этом заключается специфика и талант испанского художника. Впоследствии Пабло Пикассо, говоря о судьбе своего детища, заметил: «Чего только не довелось мне услышать о моей Гернике и от друзей и от врагов».
Но его сияние не проливает свет на кромешную тьму общего фона. А вот что на обороте холста. Все зааплодировали. И тут в историю вмешалась Герника, точнее — наоборот. Но Пикассо не остановился на этом и в правой части картины (рядом с мужчиной, выбросившим руки вверх) вскоре появились два человеческих лица — встревоженных, напряженных, но с чертами неискаженными, прекрасными и полными решимости. За четыре месяца художник, пребывающий в творческом кризисе, не пишет ничего.
После долгих переговоров (дочь Пикассо требовала, чтобы в Испании сначала разрешили аборты и разводы) 10 сентября 1981 года «Герника» прибыла в Испанию на борту боинга «Лопе де Вега». Вследствие бомбардировки и пожара было разрушено порядка 75 построек города. Про боль неуслышанности. В этой студии раньше проходили встречи левацкой группы Contre-Attaque под руководством Жоржа Батая, возлюбленной которого Дора Маар была до встречи с Пикассо. Известный французский архитектор Ле Корбюзье, присутствовавший на открытии испанского павильона, вспоминал потом: «Герника» видела в основном спины посетителей».
Это контраст страдания и равнодушия был в первых набросках к «Гернике» едва ли не главной опорой всего целого картины. Множество обстоятельств послужило причиной написания данной картины. Бомбардировка Герники послужила толчком к созданию знаменитого полотна.
Однако друзей было больше. 9 мая датирован первый эскиз всей композиции. Все летит, бежит и рассыпается.
И вот бык (чем-то напоминающий автопортреты Пикассо) взирает и на женщину, падающую из горящего дома и на женщину с ребенком и на «маску», освещающую путь. Однажды он сказал, что бык – воплощение жестокости, а конь – народа. Явно замешана в аллегорическом хоре и личная жизнь Пикассо. В первый же день после ужасной новости Пикассо стал неприрывноработать над новым полотном под названием «Герника», которое удалосьзавершить всего за месяц и представить публикена Всемирной выставке. Датский художник-карикатурист Херлуф Бидструп считал «Гернику» самым значительным антивоенным произведением.
Ле Корбюзье, присутствовавший на открытии павильона, писал: «Герника видела в основном спины посетителей, она казалась им отталкивающей». В макете победившего в конкурсе проекта Нормана Фостера и Карлоса Рубио мечта директора Прадо (а также воля самого Пикассо, что неоднократно подчеркивал Сугаса) была воплощена. «Герника» началась, разумеется, в одноимённом городе, который и дал название полотну. Два самых важных политических символа басков. На первой фотографии в центре композиции акцентирован поднятый кулак раненого — но торжествующего — солдата, визуальная метафора республиканского лозунга «No pasarn» («Они не пройдут»). К тому же, некоторый символизм в «Гернике» всё таки можно выводить и от полотна Питера Пауля Рубенса «Ужасы войны» (1638) и фрески Рафаэля из Ватикана изображающейтрадиционное представление о Деве Марии с мёртвым Христом на руках.
И только бык кажется не соответствует общей атмосфере. Притча о том, что жизнь все равно побеждает смерть неизвестным науке способом. Про все главное в «Гернике». Возможно, это худшее, что создал Пабло Пикассо за свою жизнь». Слева на полотне изображена мать с убитым младенцем, а справа — горящий дом из окна которого падает женщина.
Пресса восторженно писала о павильонах Германии и СССР (последний был увенчан «Рабочим и колхозницей»), а павильон Испании — построенный выдающимися архитекторами Луисом Лакасой и Хосе Луисом Сертом (последним знаковым проектом Серта станет Фонд Жоана Миро в Барселоне) — даже не был упомянут в каталоге «главных объектов выставки». А мадридский журнал «Сабадо графике» даже писал: «Герника — полотно огромных размеров — ужасна. Пчелка. Однако то, что предстало их глазам, смутило многих и вызвало самые различные споры. К тому же Пикассо иллюстрировал «Неведомый шедевр» Бальзака в 1927 году.
Электрифицированное солнце на картине – тоже весьма полисемический образ. Титул «главного антивоенного шедевра ХХ века» звучит формально, но отражает суть. Далеко не все специалисты приняли Гернику: одни критики отказывали картине в художественности, называя полотно пропагандистским документом, другие пытались ограничить содержанием картины только рамками конкретного события и видели в ней лишь изображение трагедии баскского народа.
Нуазезы из «Герники». «Это сделали вы. » — задали мастеру риторический вопрос о картине. На Всемирной выставке в Париже Пикассо представил свою картину широкой аудитории, но реакция зрителей не совсем соответствовала ожиданиям художника.
Возможно, это худшее, что создал Пабло Пикассо за свою жизнь». То есть была атмосфера что-то делать. А мадридский журнал «Сабадо графике» даже писал: «Герника — полотно огромных размеров — ужасна.
Детали эскизов варьируются. TweetСохранитьЦентр искусств королевы Софии в Мадриде подготовил масштабный проект, посвященный 80-летию создания «Герники». История этого знакомства описана у многих биографов. Трагически относительно.
После создания «Герники» Пикассо проживет еще почти сорок лет, однако именно эту картину будут называть последним его шедевром, славу которого не смогут затмить последующие творения. В результате чего весь центр города был полностью разрушен. Быть может история потаенного цвета «Герники» — еще одна притча Пикассо. Генерал Франко пытался привнести военную диктатуру. Выбор черно-белой палитры, с одной стороны, передает хронологическую близость к газетной фотографии того времени, с другой — отражает безжизненный характер войны. «Герника» изображает страдающих людей, животных и здания, трансформированные под воздействием насилия и хаоса.
В этой мастерской он написал Гернику. Пикассо до последнего пытался ввести в свою работу элементы цвета: приклеивал к лицам красные слезы из обоев и пестрой бумаги кроил платья трем женщинам (горящей, бегущей и рыдающей над ребенком). Погибли несколько сотен человек – в основном, мирные жители. Мрачное, драматическое настроение«Герники»подчеркивается использованием художником монотонных цветов — различные оттенки серого, черного и белого. Фигуры на картине корчатся, падают, кричат, наих лицах застыли выражения боли и отчаяния. Среди жертв находятся как люди, так и животные. На левой стороне изображения в отчаянии женщина, держащая в руках своего мертвого ребенка. Перед ней горы умирающих воинов (обратите внимание на цветок, который растет из сломанного меча), а выше вы можете увидеть ревущего быка. Фигуры на правой стороне изображения просят о помощи, раскинув руки в жесте ужаса, стоя на коленях и пытаясь облегчить темноту, держа свечу в руке. Все зря. В центральной части изображения является дикая лошадь. Над ее головой появляется предмет типа лампы, с глазами вместо лампочки. Возможно, это является символом падающих бомб или может глаза принадлежат неким сверхъестественным существам, которые смотрят на ужасающие сцены, но ничего не делают, чтобы остановить все это. В эту эпоху война — главное мужское дело.
Художник, тем не менее, продолжит с остервенением работать. Но франкистский режим отнял эту автономию. «Сдача Бреды» написана в 1635 году, за 300 лет до «Герники». Пикассо входил в кружок (КРУГ) самых прогрессивных деятелей искусства своего времени, причем не из бедных семей. Над обломками меча прорастает цветок.
Мадридский журнал «Sbado Grfico» даже писал: «Герника— полотно огромных размеров— ужасна. В руке оно держит горящую свечу и в ужасе смотрит на происходящее. Другие искусствоведы (например, Н. Д. Пабло Пикассо творил в различных стилях: начинал в детском и юношеском творчестве с академизма потом, по приезде в Париж, внимание его привлекает импрессионистское течение.
Вот таким образом налёт был вполне ожидаем. Последний изгнанник прибыл на родину». Долорес Ибаррури, например, сразу высоко оценила картину Пикассо: «Герника» — страшное обвинение фашизму и Франко.
Смысловое поле «Герники» вмещает все поиски Пикассо: «Авиньонских девиц» и сцены корриды, «Минотавромахию» и «Распятие», треугольные композиции голубого периода и острые углы кубизма. 5 февраля журналисты заметили, что репродукция была накрыта покрывалом. После заказа полотна на тему разрушенной Герники, Пикассо сразу приступил к её написанию. Также бык отсылает нас к образу минотавра как символу разрушительного звериного начала.
Мы поможем вам расставить акценты во всем разнообразии шедевров испанских живописцев. Это еще одна загадка картины.
А на месте обрубленного дерева (единственной прямой — и очень быстро исчезнувшей — отсылки к конкретике Герники) возникает угол стола с раненой птицей. Никакого военного преимущества этот налет не давал, фашисты хотели нанести «психологический удар» для запугивания. Но Герника, как вспоминал Рафаэль Альберти, «сразила Пикассо, как удар бычьего рога». А, вспомнил, Павел Моржовый. К тому времени у Пикассо была публика, продажа была. Мы видим, что вполне реальное событие изображено в откровенной мифологической форме. Второе значение: свеча все-таки горит среди бела дня.
Впоследствии Пабло Пикассо, говоря о судьбе своего детища, заметил: Чего только не довелось мне услышать о моей Гернике и от друзей и от врагов. Сложное впечатление о картине. Была особая атмосфера. Созданная на основе испанских событий, «Герника» выходила за конкретные исторические и временные рамки, предвосхищала события, которым тогда не было даже названия.
Ключевыми фигурами на картине являются бык и лошадь. Картина «Герника» представлена в жанре кубизма неслучайно, стиль помогает глубже прочувствовать и проникнуть в картину, донести до зрителя ее смысл, бедственное положение людей. Картина первые годы была скрыта за пуленепробиваемым стеклом, рядом с ней дежурили жандармы. Реальность и искусство сошлись в это мгновение.
Но и этот жанр был изобретен художником не случайно. Война – это один из самых жесточайших и разрушительных феноменов, «бессмысленная и беспощадная», как часто пишут о ней. Бунюэль, Лорка, кто там еще. В период работы над «Герникой» он все еще женат на Ольге Хохловой, но юная Мари-Терез Вальтер только что родила ему дочь Майю, а новая муза Дора Маар активно участвует в работе над картиной. Возможно, это худшее, что создал Пабло Пикассо за свою жизнь». Очень хотелось бы в это верить. Главная достопримечательность Герники – герникако арбола, легендарный дуб (или, как его еще называют, правительственное дерево).
В 1937 г. солнечную Испанию захватила гражданская война. Единственный вооружённый воин на картине уже не может никого защитить – он убит, «съеден» изнутри, а в руке его торчит бесполезный обломок меча. 26 апреля 1937 года немецкая авиация подвергла город бомбардировкам, практически полностью уничтожив всю инфраструктуру и оставив около двух тысяч его жителей под завалами. Республиканцы говорят о «даре» Пикассо, которому всего лишь оплатили холст и краски. И вот какой путь избирает Пикассо, чтобы всесторонне изобразить разыгравшуюся трагедию. Она мобилизовывала и поднимала на борьбу народы, всех мужчин и женщин доброй воли.
Это событие вызвало резкий общественный резонанс во всем мире, а для Пикассо стало и вовсе «вестью, подобной удару бычьего рога», как вспоминал впоследствии испанский поэт Рафаэль Альберти. Испанский поэт и видный общественный деятель Рафаэль Альберти впоследствии вспоминал: «Пикассо никогда не бывал в Гернике, но весть об уничтожении города сразила его, как удар бычьего рога». Все образы картины переданы упрощенно, обобщающими штрихами. Город разбомбили не случайно –ведь именно здесь со времен Средневековья находится Дерево Герники, под которым баскам была предоставлена автономия и где с тех пор проводились собрания, важные для всего региона.
В контексте испанского искусства шедевр Пикассо встал в ряд со «Сдачей Бреды» Веласкеса и «Расстрелом 3 мая» Гойи. Пабло никогда в жизни не бывал в этом городе.
Из этого можно сделать вывод о том, что художник не ограничивает тематику (проблематику) картины определенным историческим периодом. А также гонорар. Не был знаменитый и богатый малеватель Пикассо ни противником фашизма, ни борцом за гуманизм. Прошу парижских друзей прислать фотографию дома.
А уж тем более художник (да и не только), который хочет быть на острие общественных явлений/проблем. Этим течением он взорвал искусство, создал его заново, как демиург. Оказалось, что госсекретарь Колин Пауэлл, рассказывавший о необходимости войны в Ираке, говорил это на фоне «Герники», которая становилась зловещей иллюстрацией к его словам. «Герника» – это не просто исторический документ, фиксирующий хронику военной Европы.
Жертвами бомбардировки, по разным подсчётам, являются от 120 до 300 человек. Но при всём впечатлении буйного хаоса композиция Герники строго и точно организована. Еще годы он пишет «эскизы» к законченной работе, бесконечных «Плакальщиц», «Рыдающих женщин», «Женщин с мертвым ребенком», еще более жестких и пугающих, чем персонажи «Герники». 1 мая появляется первый набросок: бык, раненый конь, женщина со светильником в руке.
Далеко не все специалисты приняли «Гернику»: одни критики отказывали картине в художественности, называя полотно «пропагандистским документом», другие пытались ограничить содержанием картины только рамками конкретного события и видели в ней лишь изображение трагедии баскского народа. «Я не выпускал из рук кисточки, как республиканские солдаты — ружья», — признается он в одном из интервью. Там же происходили выступления перед прессой. Её поза и взгляд выглядят так, будто она бьётся в агонии и вот-вот упадёт замертво.
Известно, что здесь не было сосредоточения войск, крупных штабов или соединений. Однако то, что предстало их глазам, смутило многих и вызвало самые различные споры. Про миссию художника. Главные герои в этой смертельной сцене — символические. Но по мере работы лобовые политические высказывания, язык плаката, уходят из картины.
Про недостижимость идеала и воплощения, про глухоту к пророчествам. Фр. Чуть ниже – женщина в лохмотьях движется к центру, её взгляд направлен вверх.
О городе Герника в Стране Басков знает весь мир. Встреча двух шедевров — Бальзака и Пикассо — на улице Больших Августинцев, 7 не могла не состояться. Он полностью отверг реализм с его изобразительно-познавательной функцией.
Картина написана в стиле кубизм, в черно-белой цветовой гамме. 26 апреля 1937 года испанцы были потрясены трагедией, развернувшейся на территории малоприметного муниципалитета – Герника была стёрта с лица земли немецкой авиацией, легионом «Кондор». Испанцы победили, но Спинола не позволяет губернатору опуститься на колени. На первом плане была изображена женщина в матроске и простёртый на земле мужчина. Главная достопримечательность Герники — «герникако арбола», легендарный дуб (или, как его еще называют, правительственное дерево).
С 1992 года полотно хранится в музее Мадрида. Он «руководит» музеем на расстоянии, но очень гордится титулом. Над головой лошади фонарь или лампа в виде бычьего глаза. «Мы видели, как Герника обрела потрясающую сдержанность, достойную монастырской сдержанности Эскориала, но погруженного в ужас хаоса», — вспоминал один из присутствовавших.
Пол в комнате напоминает карту боевых действий. В этом и опасность "высовывания" (хозяева жизни не любят высовывающихся), в этом и подвиг художника – автоматом можно десяток уложить, а кистью/словом – тысячи призвать. После получения заказа мастер неистово работал по 12-14 часов в сутки. «Друзья, бомбы уничтожают целые города.
Остается вглядываться. Значит, «Герника» была создана там, где Бальзак поместил действие повести, в которой в 1831 году предсказал рождение авангардной живописи, описав портрет «Прекрасной Нуазезы» — «беспорядочное сочетание мазков, очерченное множеством странных линий, образующих как бы ограду из красок хаос красок, тонов, неопределенных оттенков, образующих некую бесформенную туманность» — то, что осталось от шедевра, над которым персонаж Бальзака, гениальный художник Френхофер, работал 10 лет. Было сброшено более 20 тонн бомб. В этом же доме Бальзак поместил действие своей повести Неведомый шедевр». Ряды французов, убивающих мадридских повстанцев в «Расстреле 3 мая», сливаются в безликое многоногое чудовище. Пабло Пикассо написал «Гернику» — холст размером 3, 5 на 7, 8 м — за 33 дня.
Война – это уничтожение цивилизации, уничтожение разума. Некоторые считают, что он, напротив, олицетворяет триумф Испании, а лошадь – её страдания.
Прямой носитель зла в картине не персонифицирован, сами по себе диктатор Франко и Гитлер, эти всадники на свинье с вошью на знамени, слишком ничтожны, чтобы быть ее единственной причиной. Действие перемещается внутрь комнаты — точнее, символического изломанного внутреннего пространства, — где сбоку открыта дверь, пол расчерчен (то ли плитка, то ли карта военных действий), а время застыло. Другие искусствоведы (например, Н. Д. Невероятное, невозможное совпадение.
В июне делегация республиканского правительства инспектирует работу. Время задает призму восприятия. Если предложенное вам удастся (а это, т. е. Погибли солдаты республиканской армии, мирные жители.
Художник в 1937 году создает полотно «Герника» в черно-белых тонах по заказу правительства Испании для Всемирной выставки в Париже. Здесь можно прочитать сразу несколько смыслов. Число жертв, по разным оценкам, достигает от нескольких сотен до 2 тысяч человек. Холст, масло. В ногах у лошади в неестественной позе лежит солдат, широко раскинув руки.
В 1992 году «Герника» переедет из Прадо в Центр искусств королевы Софии и станет его главным, знаковым экспонатом. Его олицетворяют их языки в форме острых кинжалов. Все образы картины переданы упрощенно, обобщающими штрихами. В основе сюжета картины лежит бомбардировка города Герника немецким «Легионом Кондор» в ходе гражданской войны в Испании 26 апреля 1937 года. Прямой носитель зла в картине не персонифицирован, сами по себе диктатор Франко и Гитлер, «эти всадники на свинье с вошью на знамени», слишком ничтожны, чтобы быть ее единственной причиной. Администрация Джорджа Буша-младшего, чувствуя бессилие перед убедительностью антивоенного шедевра, настояла, чтобы работники ООН завесили «Гернику».
Это история про бесконечность и незавершенность искусства. У бегущей женщины с обнаженными ягодицами на первых этапах работы в руке был изображен кусок туалетной бумаги — эта физиологичность отсылала к серии гротескных сатирических гравюр «Сон и ложь Франко», которую Пикассо заканчивал в то же время. Поначалу Пабло экспериментировал с цветом, чередуя «голубые» и «розовые» периоды творчества.
Сам Пикассо говорил, что писал эту работу в «состоянии транса», не останавливаясь, по 14 часов в день. Далеко не все специалисты приняли «Гернику»: одни критики отказывали картине в художественности, называя полотно «пропагандистским документом», другие пытались ограничить содержание картины только рамками конкретного события и видели в ней только изображение трагедии баскского народа. Бомбардировка Герники послужила толчком к созданию знаменитого полотна. В более зрелый период он склоняется к сюрреализму и постепенно из него открывает кубизм. Несмотря на то, что мотивом к созданию «Герники» послужила бомбардировка города, на самой картине нет ни авиа налетов, ни взрывов, ни разрушений. В центре композиции находится лошадь.
Это не кубизм и не сюрреализм: это хаос, это гибель самой материи. Реакция многих была совсем не такой, на какую рассчитывал Пикассо. «Герника» была там представлена в виде гобелена и висела на стене комнаты, через которую дипломаты проходили на заседания Совета безопасности ООН. Возможно, это худшее, что создал Пабло Пикассо за свою жизнь. Ныне два смотрителя неусыпно охраняют ее от фотографов.
Она мобилизовывала и поднимала на борьбу народы, всех мужчин и женщин доброй воли. Но мало кто помнит сюжет повести историю с абстракцией и еще одну важную деталь. При всей тотальной новизне в «Гернике» можно найти отзвуки «Страшного суда» Микеланджело, «Комментария на Апокалипсис» Беата Льебанского, мозаик Равенны, романской живописи, картин Бальдунга Грина, «Распятия» Порденоне и «Ужасов войны» Рубенса (там и женщина с поднятыми руками и мать с мертвым младенцем и лежащий ниц мужчина и Венера, простирающая длань почти так же, как «маска» со светильником). С другой стороны, даже несмотря на то, что это некое «техническое соднце», оно все же выполняет функцию освещения. Однако друзей было больше.
И она сама и вся её история не подарят вам приятных впечатлений, но такого рода «пессимистичный» или «мрачный» туризм тоже имеет право на существование и до сих пор люди едут увидеть места горя и скорби – по разным причинам. Известный французский архитектор Ле Корбюзье, присутствовавший на открытии испанского павильона, вспоминал потом: «Герника» видела в основном спины посетителей. Однако не только простые посетители выставки не были подготовлены к восприятию картины, в такой своеобразной форме рассказывающей об ужасах войны. Этот небольшой городок в 33 км от Бильбао в 1937 году подвергся сильной бомбежке, что вдохновило Пикассо на создание огромной фрески «Герника» буквально за пару месяцев.
За этими событиями наблюдал весь мир, в том числе и Пабло Пикассо. «Предчувствие глобальной катастрофы, атмосфера грядущего смертоносного конфликта в человеческом обществе»присутствует у каждого. Долорес Ибаррури, например, сразу высоко оценила картину Пикассо: «Герника» — страшное обвинение фашизму и Франко. В 1937 году, во время гражданской войны в Испании, Гернику контролировали республиканцы. Известный французский архитектор Ле Корбюзье, присутствовавший на открытии испанского павильона, вспоминал потом: «"Герника" видела в основном спины посетителей».
Юстин Нассауский, губернатор Бреды, взятой испанцами после длительной осады (это была одна из немногих побед в череде множества поражений в войне с Нидерландами и «духоподъемная» роль события была первостепенной), вручает ключи от города главнокомандующему испанцев Амброзио Спиноле. Эпическая пьеса близилась к финалу.
Она роняла его вертикально на раскрытую на столе ладонь. Бесстрашный человек в белой рубахе вскидывает руки. После налета Герника горела еще трое суток. 25 октября, в день столетия со дня рождения Пикассо, в Прадо открылась новая экспозиция — в Касон-дель-Буэн-Ретро, филиале музея: «Герника» и десятки эскизов. Экспонаты должны были быть посвящены теме современности.
Этот период является достаточно многогранным и разнородным: начиная с «розового» периода в его творчестве и заканчивая сюрреализмом, кубизмом и другими формами изобразительности. Опередившее время, тот метафизический ужас, который явит Вторая мировая, Хиросима, все те грядущие бойни и теракты, что неминуемо оказываются в поле притяжения «Герники». Она мобилизовывала и поднимала на борьбу народы, всех мужчин и женщин доброй воли. 26 апреля, в понедельник, самолеты немецкого легиона «Кондор», союзники Франко, в течение трех с половиной часов бомбят мирный город. Возможно, это худшее, что создал Пабло Пикассо за свою жизнь». Подобно Френхоферу, Пикассо не может завершить свой шедевр.
Картина внушает неподдельный ужас и страх от происходящего, запредельный и безграничный. Франко, как утверждали, был не против. Первые отзывы о картине стали, отчасти, холодным душем для художника, движимого порывом. Всем удачи. Но новость о его уничтожении повергла художника в шок.
Так они познакомились с Дорой Маар. Кстати именно Дора запечатлела в 6-ти снимках этапы работы над картиной, которые раскрыли миру правдивую историю её создания. Но раз в разговор вклинился Данте, вспомним о его идее «многомысленного» толкования поэзии из письма к Кангранде делла Скала: толкования исторического, морального, аллегорического и «анагогического» (возвышенного). Однако друзей было больше.
Фиаско с «Залом мира» было одной из причин. И это главным образом жертвы того налета. Кто-то воспринял картину как пропаганду, некоторые, как исключительно событие, ограниченное трагической бомбардировки Генрики. Узнав об этом, художник, который писал для Парижа другую картину, поменял концепцию.
«В Гернике осталось лишь пять целых домов», «Не виданная миром трагедия» — подобными заголовками пестрят парижские газеты. Особенно болезненными для художника оказались переживания от увиденного им сообщения в газете «Се Суар», выпускаемой его другом и писателем Луи Арагоном, о бомбардировке маленького баскского городка Герника 26 апреля 1937 года. Мадридский журнал «Сабадо графико» даже написал, что «Возможно, это худшее, что создал Пабло Пикассо за свою жизнь». Однако у картины оказалось и немало приверженцев, способных понять всю глубину замысла художника, который при помощи образов и символов смог передать не только ужас войны, но также характер и некоторые тонкости тех событий. В настоящее время находится в Музее королевы Софии в Мадриде.
После Парижа «Герника» отправится в мировое турне по Англии, Скандинавии, США, а затем обретет временную резиденцию — «до наступления в Испании демократии», как завещал Пикассо, — в нью-йоркском MоMA. Ему было тогда 55 лет. Датский художник-карикатурист Херлуф Бидструп считал «Гернику» самым значительным антивоенным произведением.