Пабло Пикассо Герника Описание
«Герника» Пикассо: описание и фото
Единственный вооружённый воин на картине уже не может никого защитить – он убит, «съеден» изнутри, а в руке его торчит бесполезный обломок меча. Но для полноты картины просматриваю биографию Батая и вдруг невероятная деталь: тот самый чердак, «штаб» Contre-Attaque, был описан Бальзаком в «Неведомом шедевре». Художник не случайно выбрал для «Герники» такую черно-белую гамму и даже чисто белого цвета здесь нет, есть только разные оттенки серого. И это главным образом жертвы того налета.
Главная достопримечательность Герники — «герникако арбола», легендарный дуб (или, как его еще называют, правительственное дерево). И тут в историю вмешалась Герника, точнее — наоборот. Бунюэль, Лорка, кто там еще. О чём это. » и искал бы ответы и находил их.
Напишите описание картины Пикассо Герникане кратко и не много
В искусствоведческих текстах о «Гернике» повторяется одна и та же ошибка: правительство республики не заказывало картину о трагедии Герники, заказ был получен за четыре месяца до бомбардировки и тема не оговаривалась. Согласно самой распространённой точке зрения, бык олицетворяет бездушие и безразличие, благодаря которому могут вообще иметь место такие вещи, как война и фашизм. 5 февраля журналисты заметили, что репродукция была накрыта покрывалом. Детали эскизов варьируются. Неизвестно почему фашисты оставили этот ответ без последствий. Сама «Герника» представляет из себя полотно-фреску, написанную маслом в чёрно-белых тонах, 3, 5 м высотой и 7, 8 м длиной.
И вот какой путь избирает Пикассо, чтобы всесторонне изобразить разыгравшуюся трагедию. Далеко не все специалисты приняли «Гернику»: одни критики отказывали картине в художественности, называя полотно «пропагандистским документом», другие пытались ограничить содержанием картины только рамками конкретного события и видели в ней лишь изображение трагедии баскского народа. Разгорится ли этот огонек в мощное пламя, которое разгонит тьму, зависит от самих людей.
Пабло Пикассо картина Герника: описание, символика, значение
Условность предельная. Событие потрясло жителей Европы, найдя отражение в работах многих творцов. После Парижа «Герника» отправится в мировое турне по Англии, Скандинавии, США, а затем обретет временную резиденцию — «до наступления в Испании демократии», как завещал Пикассо, — в нью-йоркском MоMA. Выбор черно-белой палитры, с одной стороны, передает хронологическую близость к газетной фотографии того времени, с другой — отражает безжизненный характер войны. «Герника» изображает страдающих людей, животных и здания, трансформированные под воздействием насилия и хаоса. В этом же доме Бальзак поместил действие своей повести Неведомый шедевр».
Все летит, бежит и рассыпается. Такое совпадение не может быть случайностью. 25 октября, в день столетия со дня рождения Пикассо, в Прадо открылась новая экспозиция — в Касон-дель-Буэн-Ретро, филиале музея: «Герника» и десятки эскизов. Но при всём впечатлении буйного хаоса композиция Герники строго и точно организована. Ныне два смотрителя неусыпно охраняют ее от фотографов.
Притча о том, что жизнь все равно побеждает смерть неизвестным науке способом. На создание у художника ушло прядка месяца. Это контраст страдания и равнодушия был в первых набросках к «Гернике» едва ли не главной опорой всего целого картины. Название «Герника» также возникло лишь в финале работы. Так, Рон Инглиш берет за основу иконографию «Герники», возводя её до уровня универсальной ценности и неоспоримого шедевра. Всё действие картины происходит в комнате. Постепенно война в Испании забывалась и «Герника» стала символом протеста против любых войн.
Остается вглядываться. Однако не только простые посетители выставки не были подготовлены к восприятию картины, в такой своеобразной форме рассказывающей об ужасах войны. Да и расположен этот бык-Минотавр совсем как Веласкес в «Менинах». С разрешения Франко, 26 апреля 1937 годанемецко-фашистская эскадрилья «Кондор» совершила ночную бомбардировку баскского городка Герника, в котором проживало около 5000 тысяч человек. Первые дни Пикассо стоял у мольберта по 12-14 часов. На город обрушились бомбы, средний вес которых составлял 40 тонн.
Но и этот жанр был изобретен художником не случайно. Впоследствии Пабло Пикассо, говоря о судьбе своего детища, заметил: «Чего только не довелось мне услышать о моей Гернике и от друзей и от врагов». Сам Пикассо говорил, что писал эту работу в «состоянии транса», не останавливаясь, по 14 часов в день. Существует множество интерпретаций картины, которые часто противоречат друг к другу. «Герника» была написана Пикассо в 1937 году. Это работа, в художественной форме запечатлевшая факт.
Возможно, это худшее, что создал Пабло Пикассо за свою жизнь». В 1937 г. солнечную Испанию захватила гражданская война. Страшную, уродливую искалеченную женскую ногу. Погибли несколько сотен человек – в основном, мирные жители.
- Картина «Герника» — протест против войны и насилия
- Картина Герника, Пабло Пикассо, 1937
- Описание картины Пабло Пикассо «Герника»
- «Герника» — картина-легенда или аллегория войны
- Пабло Пикассо: Чего только не довелось мне услышать о моей Гернике и от друзей и от врагов
- Символы в искусстве «Герника» Пикассо
Долорес Ибаррури, например, сразу высоко оценила картину Пикассо: «Герника» — страшное обвинение фашизму и Франко. Созданная на основе испанских событий, «Герника» выходила за конкретные исторические и временные рамки, предвосхищала события, которым тогда не было даже названия. Фрагмент «прекрасной Нуазезы» ХХ века. Она мобилизовывала и поднимала на борьбу народы, всех мужчин и женщин доброй воли.
Оказалось, что госсекретарь Колин Пауэлл, рассказывавший о необходимости войны в Ираке, говорил это на фоне «Герники», которая становилась зловещей иллюстрацией к его словам. Это не кубизм и не сюрреализм: это хаос, это гибель самой материи. Например, в своем масштабном полотне 2015 года «Генрика», художник, восстанавливая композиционные и смысловые составляющие одноименной работы, продолжает манифест Пикассо: война – это распад материи. Трагедия, обрушившаяся на Гернику, стала сущностью общей реальности.
- 75-летие картины Пабло Пикассо "Герника"
- Герника, Пабло Пикассо – обзор картины
- Какое событие изображено на картине «Герника»
- «Герника» картина Пабло Пикассо
- Исторические события, которые легли в основу картины «Герника»
- «Герника» Пикассо легла в основу сюжета фильма Эмира Кустурицы «Герника»
Датский художник-карикатурист Херлуф Бидструп считал «Гернику» самым значительным антивоенным произведением. Веласкес пишет не ужас бойни, а благородство истинной победы. Бомбардировка Герники послужила толчком к созданию знаменитого полотна. Время задает призму восприятия. Но мало кто помнит сюжет повести историю с абстракцией и еще одну важную деталь. Здесь версии расходятся. Цифры погибших колеблются от 200 человек до тысячи. Второе значение: свеча все-таки горит среди бела дня.
Если предложенное вам удастся (а это, т. е. Оказалось, что факт общеизвестный. Она мобилизовывала и поднимала на борьбу народы, всех мужчин и женщин доброй воли. К тому же Пикассо иллюстрировал «Неведомый шедевр» Бальзака в 1927 году. Долорес Ибаррури, например, сразу высоко оценила картину Пикассо: «Герника» — страшное обвинение фашизму и Франко. Однако друзей было больше.
Фиаско с «Залом мира» было одной из причин. Про миссию художника. Ключевыми фигурами на картине являются бык и лошадь.
Как кто-то мог поверить хоть на минуту, что я присоединился к реакционерам и смерти. Известный французский архитектор Ле Корбюзье, присутствовавший на открытии испанского павильона, вспоминал потом: «Герника» видела в основном спины посетителей». В его руках сломанный меч, он находится в позе, чем-то напоминающее распятие. «Герника» – это не просто исторический документ, фиксирующий хронику военной Европы.
Мы поможем вам расставить акценты во всем разнообразии шедевров испанских живописцев. За этими событиями наблюдал весь мир, в том числе и Пабло Руис Пикассо. Датский художник-карикатурист Херлуф Бидструп считал «Гернику» самым значительным антивоенным произведением. Еще годы он пишет «эскизы» к законченной работе, бесконечных «Плакальщиц», «Рыдающих женщин», «Женщин с мертвым ребенком», еще более жестких и пугающих, чем персонажи «Герники». После долгих переговоров (дочь Пикассо требовала, чтобы в Испании сначала разрешили аборты и разводы) 10 сентября 1981 года «Герника» прибыла в Испанию на борту боинга «Лопе де Вега». Но новость о его уничтожении повергла художника в шок. Это торжество распятия, но это торжество. Но Пикассо не остановился на этом и в правой части картины (рядом с мужчиной, выбросившим руки вверх) вскоре появились два человеческих лица – встревоженных, напряженных, но с чертами неискаженными, прекрасными и полными решимости.
- Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
- Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
- Зимние пейзажи выдающихся художников
- 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
- Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
- Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста
С начала 1970-х обсуждается возвращение картины. К весне, когда мятежники перешли в наступление на Барселону и Мадрид, был совершен поистине чудовищный акт. Трагически относительно.
Герои Бальзака видят в углу картины «кончик прелестной ноги, живой ноги» — «обломок, уцелевший от невероятного, медленного, постепенного разрушения», он возникает «как торс Венеры посреди руин сожженного города». Но кто же их будет возрождать из пепла. », — писал художник в письме своему другу. За этими событиями наблюдал весь мир, в том числе и Пабло Пикассо.
- Уильям Блейк: необычные картины английского поэта
- Клод Моне – человек, дарящий «впечатление»
- Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
- 1913-й – революционный год в истории искусства и авангарда
- Самые красивые города в вечернем освещении
- Юлиус Нойброннер и невероятный мир голубиной фотографии
Рядом с ней виден образ быка с явно выраженным равнодушием, который топчет падшего воина. «Герника» началась, разумеется, в одноимённом городе, который и дал название полотну. Цвет жив, но он скрыт под пепельно-черным ужасом разрушения. Несмотря на то, что мотивом к созданию «Герники» послужила бомбардировка города, на самой картине нет ни авиа налетов, ни взрывов, ни разрушений.
То есть, ее свет – это свет внутренний. Все образы картины переданы упрощенно, обобщающими штрихами. TweetСохранитьЦентр искусств королевы Софии в Мадриде подготовил масштабный проект, посвященный 80-летию создания «Герники».
Судя по всему, бык олицетворяет фашизм в целом. Мадридский журнал «Сабадо графико» даже написал, что «Возможно, это худшее, что создал Пабло Пикассо за свою жизнь». Мечтой Мигеля Сугасы, директора Прадо до марта 2017 года, было создание «Зала мира» в Салон-де-Рейнос, втором филиале музея, конкурс на реконструкцию которого недавно завершился. Это контраст страдания и равнодушия был в первых набросках к «Гернике» едва ли не главной опорой всего целого картины. Пабло Пикассо написал «Гернику» — холст размером 3, 5 на 7, 8 м — за 33 дня. Прямой носитель зла в картине не персонифицирован, сами по себе диктатор Франко и Гитлер, «эти всадники на свинье с вошью на знамени», слишком ничтожны, чтобы быть ее единственной причиной.
В 1937 году мирная Европа хотела видеть иное: прогресс, торжество техники, светлое будущее, еще не обернувшееся зияющими высотами, которые провидел в своей «Гернике» Пикассо. Сам же художник утверждал, что бык – это символ жестокости, а конь – это народ. Датский художник-карикатурист Херлуф Бидструп считал «Гернику» самым значительным антивоенным произведением. Электрифицированное солнце на картине – тоже весьма полисемический образ. После новаторских приемов в цвете, художник занялся поиском идеальной формы. Над головой лошади фонарь или лампа в виде бычьего глаза. В результате чего весь центр города был полностью разрушен.
- Тайная вечеря – ошибки Леонардо да Винчи
- Самые необычные уголки Европы: квартал Ла-Пинья, Сан-Ремо, Италия
- Даг Джонс: актёр, который всегда скрывается под маской
- : музыка, которую можно увидеть
- Эдриан Броуди: 5 интересных фактов
Поначалу Пабло экспериментировал с цветом, чередуя «голубые» и «розовые» периоды творчества. Мадридский журнал «Sbado Grfico» даже писал: «Герника— полотно огромных размеров— ужасна. Никакого военного преимущества этот налет не давал, фашисты хотели нанести «психологический удар» для запугивания. Другие искусствоведы (например, Н. Д. Далеко не все специалисты приняли «Гернику»: одни критики отказывали картине в художественности, называя полотно «пропагандистским документом», другие пытались ограничить содержание картины только рамками конкретного события и видели в ней только изображение трагедии баскского народа. Датский художник-карикатурист Херлуф Бидструп считал «Гернику» самым значительным антивоенным произведением. И вот бык (чем-то напоминающий автопортреты Пикассо) взирает и на женщину, падающую из горящего дома и на женщину с ребенком и на «маску», освещающую путь.
А мадридский журнал «Сабадо графике» даже писал: «Герника — полотно огромных размеров — ужасна. Известно, что здесь не было сосредоточения войск, крупных штабов или соединений. Однако друзей было больше. 349 776 см. Испанский парижанин никогда не писал политических картин (голубь мира родится в 1949 году, «вылетев» как раз из «Герники»), но заказ принимает.
Michael, чувствовать коньюктуру (держать нос по ветру, войти с миром в резонанс) по жизни должен каждый активный человек – это залог более-менее нормального выживания в этом мире противоречий. Все образы картины переданы упрощенно, обобщающими штрихами. На фасаде — мемориальная доска: «Пикассо жил здесь с 1936 по 1955 год. Причиной создания «Герники» Пикассо стала бомбардировка города страны басков — Герники.
- Сирша Ронан: фильм её жизни и погоня за «Оскаром»
- К 80-летию бомбардировки Герники и создания одноименной картины
- Словари и энциклопедии на Академике
- Культурный код: «Герника» Пабло Пикассо
- история, процесс создания и влияние
- Пабло Пикассо Герника: Описание произведения
Бесстрашный человек в белой рубахе вскидывает руки. Смерть их детей. Во-первых, весь ужас и безумие творятся при свете, не тайком (актуализация Минотавра) во-вторых, несмотря на «яркий свет» научно-технического прогресса, люди все равно погрязли во тьме неведения.
Была особая атмосфера. В этой статье будет идти речь о Музее королевы Софии, вернее о ее гордости, картине «Гернике», которая принадлежит кисти Пабло Пикассо. Известный французский архитектор Ле Корбюзье, присутствовавший на открытии испанского павильона, вспоминал потом: «Герника» видела в основном спины посетителей».
Речь сразу зашла о «Гернике». 1 мая появляется первый набросок: бык, раненый конь, женщина со светильником в руке. И все-таки средневековые схоласты соотносили «анагогическое», возвышенное, толкование текстов с надеждой. «Я не выпускал из рук кисточки, как республиканские солдаты — ружья», — признается он в одном из интервью. В макете победившего в конкурсе проекта Нормана Фостера и Карлоса Рубио мечта директора Прадо (а также воля самого Пикассо, что неоднократно подчеркивал Сугаса) была воплощена.
Все образы картины переданы упрощенно, обобщающими штрихами. Но франкистский режим отнял эту автономию. «В Гернике осталось лишь пять целых домов», «Не виданная миром трагедия» — подобными заголовками пестрят парижские газеты.
Всего за три часа на Гернику было сброшено несколько тысяч бомб. Возможно, это худшее, что создал Пабло Пикассо за свою жизнь». В контексте испанского искусства шедевр Пикассо встал в ряд со «Сдачей Бреды» Веласкеса и «Расстрелом 3 мая» Гойи. Но есть среди этих мрачных образов и положительные, внушающие надежду. А мадридский журнал «Сабадо графике» даже писал: «Герника — полотно огромных размеров — ужасна. Нуазезы из «Герники».
- Художник или картина война Герника
- Изображения на картине: бык, лампа
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ле Корбюзье, присутствовавший на открытии павильона, писал: «Герника видела в основном спины посетителей, она казалась им отталкивающей». Далеко не все специалисты приняли «Гернику»: одни критики отказывали картине в художественности, называя полотно «пропагандистским документом», другие пытались ограничить содержанием картины только рамками конкретного события и видели в ней только изображение трагедии баскского народа. У нечисти «Капричос» и солдат «Бедствий войны» один и тот же демонический оскал. Судя по всему, бык олицетворяет фашизм в целом. «Герника» написана в черно-белой гамме, но большинство зрителей вспоминают ее цветной.
Также бык отсылает нас к образу минотавра как символу разрушительного звериного начала. Число жертв, по разным оценкам, достигает от нескольких сотен до 2 тысяч человек. Быть может история потаенного цвета «Герники» — еще одна притча Пикассо. Он писал: «Люди моего поколения хорошо помнят, как фашисты подвергли садистской бомбардировке город Гернику во время гражданской войны в Испании. А мадридский журнал «Сабадо графике» даже писал: «Герника — полотно огромных размеров — ужасна. А, вспомнил, Павел Моржовый. К тому времени у Пикассо была публика, продажа была.
Очень хотелось бы в это верить. Луи Арагон сетовал, что чрезмерная склонность к авангарду лишила работу «семантической действенности соцреализма». Он «руководит» музеем на расстоянии, но очень гордится титулом. Возможно, это худшее, что создал Пабло Пикассо за свою жизнь». В одной из них он держит цветок и обломок меча. У бегущей женщины с обнаженными ягодицами на первых этапах работы в руке был изображен кусок туалетной бумаги — эта физиологичность отсылала к серии гротескных сатирических гравюр «Сон и ложь Франко», которую Пикассо заканчивал в то же время. Реакция многих была совсем не такой, на какую рассчитывал П. Пикассо.
С одной стороны – это указание на технологизацию эпохи (которая приводит к милитаризации), когда даже естественный свет солнца представлен электрической лампочкой. В период работы над «Герникой» он все еще женат на Ольге Хохловой, но юная Мари-Терез Вальтер только что родила ему дочь Майю, а новая муза Дора Маар активно участвует в работе над картиной. Его олицетворяют их языки в форме острых кинжалов. В центре композиции находится лошадь. От реальности первого плана к реальностям «высшего порядка». «Нет, — ответил он, — это сделали вы».
Она роняла его вертикально на раскрытую на столе ладонь. Все, конечно, относительно. Художник ответил: «Нет, это вы сделали». Потому для передачи «момента разрушения, отчаяния и горя», художник широко использует изломанные линии и строит рассказ через элементы кубизма, что придает дополнительной эмоциональной напряженности. Значит, «Герника» была создана там, где Бальзак поместил действие повести, в которой в 1831 году предсказал рождение авангардной живописи, описав портрет «Прекрасной Нуазезы» — «беспорядочное сочетание мазков, очерченное множеством странных линий, образующих как бы ограду из красок хаос красок, тонов, неопределенных оттенков, образующих некую бесформенную туманность» — то, что осталось от шедевра, над которым персонаж Бальзака, гениальный художник Френхофер, работал 10 лет. Далеко не все специалисты приняли «Гернику»: одни критики отказывали картине в художественности, называя полотно «пропагандистским документом», другие пытались ограничить содержанием картины только рамками конкретного события и видели в ней лишь изображение трагедии баскского народа. Пикассо входил в кружок (КРУГ) самых прогрессивных деятелей искусства своего времени, причем не из бедных семей.
В картине принципиально важным для Пикассо было вовлечь в общую композицию фигуры людей и животных – быка, раненой лошади, женщины, держащей лампу, воина – через которых художник передает общую трагедию и приходит к выводу о том, что любая война – это не просто бессмысленное насилие, а уничтожение и исчезновение всего живого. О городе Герника в Стране Басков знает весь мир. То из раны на боку коня вылетает крылатый Пегас, а сам конь корчится от боли, то он топчет копытами раненого воина, то превращается в понурую детскую лошадку (недаром именно в эти годы Пикассо мечтает «писать как ребенок»), то встает на дыбы с пугающим оскалом. Но Пикассо не остановился на этом и в правой части картины (рядом с мужчиной, выбросившим руки вверх) вскоре появились два человеческих лица — встревоженных, напряженных, но с чертами неискаженными, прекрасными и полными решимости. Всем удачи.
Она мобилизовывала и поднимала на борьбу народы, всех мужчин и женщин доброй воли. Но Пикассо не остановился на этом и в правой части картины (рядом с мужчиной, выбросившим руки вверх) вскоре появились два человеческих лица — встревоженных, напряженных, но с чертами неискаженными, прекрасными и полными решимости. Все зааплодировали.
Возможно, это худшее, что создал Пабло Пикассо за свою жизнь». То есть, это даже не насилие, на котором делал акцент Гойя в XVIII веке, а ужас начала третьего тысячелетия, который навис над очередной «Генрикой». В руке оно держит горящую свечу и в ужасе смотрит на происходящее.
11 мая Дора Маар, муза Пикассо времен «Герники», фотографирует первую композицию на холсте — в новой мастерской на Rue des Grands Augustin, 7. «Ищу человека. » – отвечал синопский киник на вопрос «что он делает с фонарем в руке при свете дня. ». После налёта город горел на протяжении трёх суток. Возможно, это всего лишь красивая байка, тем более, что Пикассо после этого не арестовали и не отправили в застенки, но она очень хорошо передаёт смысл «Герники».
Бомбардировка Герники послужила толчком к созданию знаменитого полотна. В течение нескольких столетий только для этого они специально приезжали в Гернику. Оценки числа погибших разнятся – от 25. 000 до 2000. 000 человек. История этого знакомства описана у многих биографов.
Испанский поэт и видный общественный деятель Рафаэль Альберти впоследствии вспоминал: «Пикассо никогда не бывал в Гернике, но весть об уничтожении города сразила его, как удар бычьего рога». Беседуя с Полем Элюаром в легендарном кафе Les Deux Magots на площади Сен-Жермен, Пикассо увидел женщину в белых перчатках играющую с ножом. Он полностью отверг реализм с его изобразительно-познавательной функцией.
«Мы видели, как Герника обрела потрясающую сдержанность, достойную монастырской сдержанности Эскориала, но погруженного в ужас хаоса», — вспоминал один из присутствовавших. «Друзья, бомбы уничтожают целые города. Администрация Джорджа Буша-младшего, чувствуя бессилие перед убедительностью антивоенного шедевра, настояла, чтобы работники ООН завесили «Гернику». Известный французский архитектор Ле Корбюзье, присутствовавший на открытии испанского павильона, вспоминал потом: «Герника видела в основном спины посетителей». Это было время Гражданской войны в Испании. Эпическая пьеса близилась к финалу.
Бомбардировка Герники послужила толчком к созданию знаменитого полотна. Испанцы победили, но Спинола не позволяет губернатору опуститься на колени. Узнав об этом, художник, который писал для Парижа другую картину, поменял концепцию. В июне 1937 года «Герника» была выставлена в испанском павильоне на Всемирной выставке в Париже и толпы народа сразу же устремились сюда. Более 1600 человек погибли в ту ночь. Герника — символ традиционных свобод баскского народа (под местным дубом короли Испании приносили клятву свободы эти уважать) — становится символов ужасов войны ХХ века.
В июне делегация республиканского правительства инспектирует работу. Как «Дон Кихот» родился из замысла пародийной повести, так и «Герника» должна была стать не более чем шедевром агитпропа. Республиканцы говорят о «даре» Пикассо, которому всего лишь оплатили холст и краски. Кто-то утверждает, что мастерскую Пикассо посетила делегация баскских политиков и один из них воскликнул: «Это же Герника. » Другие свидетели уверяют, что название предложил Поль Элюар, который как раз писал поэму «Victoire de Guernica» или Кристиан Зервос, главный редактор журнала Cahiers dArt, по заказу которого Дора Маар фотографировала этапы работы.
Далеко не все специалисты приняли «Гернику»: одни критики отказывали картине в художественности, называя полотно «пропагандистским документом», другие пытались ограничить содержанием картины только рамками конкретного события и видели в ней лишь изображение трагедии баскского народа. Впоследствии Пабло Пикассо, говоря о судьбе своего детища, заметил: «Чего только не довелось мне услышать о моей Гернике и от друзей и от врагов». Монументальное полотно размером почти четыре на восемь метров, написанное в рекордно короткие сроки (работа над картиной заняла у Пикассо немногим больше месяца – с 1 мая по 4 июня) изображает не абстрактных героев на поле боя, подвиги которых будут неоднократно воспеты.
Зато Пикассо, как и следовало ожидать, не согласился. Далеко не все специалисты приняли «Гернику»: одни критики отказывали картине в художественности, называя полотно «пропагандистским документом», другие пытались ограничить содержание картины только рамками конкретного события и видели в ней только изображение трагедии баскского народа. На первой фотографии в центре композиции акцентирован поднятый кулак раненого — но торжествующего — солдата, визуальная метафора республиканского лозунга «No pasarn» («Они не пройдут»). Известный французский архитектор Ле Корбюзье, присутствовавший на открытии испанского павильона, вспоминал потом: «Герника видела в основном спины посетителей».
Было сброшено более 20 тонн бомб. Но при всём впечатлении буйного хаоса композиция «Герники» строго и точно организована. Экспонаты должны были быть посвящены теме современности. Пчелка. 9 мая датирован первый эскиз всей композиции. Она мобилизовывала и поднимала на борьбу народы, всех мужчин и женщин доброй воли. В основе сюжета картины лежит бомбардировка города Герника немецким «Легионом Кондор» в ходе гражданской войны в Испании 26 апреля 1937 года.
Вся его жизнь была связана с живописью. Последний изгнанник прибыл на родину». Но по мере работы лобовые политические высказывания, язык плаката, уходят из картины. Мир еще не лишился целостности, война все еще достойна парадного портрета. Впоследствии Пабло Пикассо, говоря о судьбе своего детища, заметил: «Чего только не довелось мне услышать о моей «Гернике» и от друзей и от врагов».
Если бы картины могли звучать, мы бы услышали пронзительный крик быка, лошади и женщины с ребёнком. Она стала катализатором, взрывом, выбившим Пикассо из кризиса — в работу. Это история про бесконечность и незавершенность искусства. Создавалось впечатление, что художник уже давно продумал концепцию полотна и только сейчас воплощал свои идеи в жизнь. Эту монументальную фреску Пабло Пикассо написал в 1937 году для Всемирной выставки.
Пабло никогда в жизни не бывал в этом городе. «Герника» явно заслуживает оптики Данте.
Пол в комнате напоминает карту боевых действий. Долорес Ибаррури, например, сразу высоко оценила картину Пикассо: «Герника» — страшное обвинение фашизму и Франко. Я немедленно ответил согласием по почте. При всей тотальной новизне в «Гернике» можно найти отзвуки «Страшного суда» Микеланджело, «Комментария на Апокалипсис» Беата Льебанского, мозаик Равенны, романской живописи, картин Бальдунга Грина, «Распятия» Порденоне и «Ужасов войны» Рубенса (там и женщина с поднятыми руками и мать с мертвым младенцем и лежащий ниц мужчина и Венера, простирающая длань почти так же, как «маска» со светильником). И только бык кажется не соответствует общей атмосфере. Предлагаю вам такую задачу: забудьте о названии картины и обо всём, что было написано о ней критиками и попробуйте сказать, что вы сами видите на картине.
Фактически «земную жизнь пройдя до половины» (Данте считал «половиной» своего пути 35, цифры рифмуются), Пикассо создает свою главную картину. Прошу парижских друзей прислать фотографию дома. Однако друзей было больше. Там по проекту Сугасы должны были расположиться все три шедевра (тем более что «Сдача Бреды» для Салон-де-Рейнос и была написана).
Особо стойкие марксисты требовали убрать это «кубистское нечто». Рядом с матерью, держащей на руках мертвого ребенка с запрокинутой головой, – бык с выражением мрачного равнодушия. После налета Герника горела еще трое суток.
Погибли солдаты республиканской армии, мирные жители. Вследствие бомбардировки и пожара было разрушено порядка 75 построек города. Гестапо явилось не арестовывать художника, а для ознакомительного визита – «в гости». Кто-то утверждает, что мастерскую Пикассо посетила делегация баскских политиков и один из них воскликнул: «Это же Герника. » Другие свидетели уверяют, что название предложил Поль Элюар, который как раз писал поэму «Victoire de Guernica» или Кристиан Зервос, главный редактор журнала Cahiers d39Art, по заказу которого Дора Маар фотографировала этапы работы.
Но мы уверены, что имеют место все упомянутые выше факторы. Впоследствии Пабло Пикассо, говоря о судьбе своего детища, заметил: «Чего только не довелось мне услышать о моей «Гернике» и от друзей и от врагов». Острие то попадало между пальцами, то впивалось в руку. Несмотря на то, что мотивом к созданию «Герники» послужила бомбардировка города, на самой картине нет ни авиа налетов, ни взрывов, ни разрушений.
Мы видим, что вполне реальное событие изображено в откровенной мифологической форме. А вот что на обороте холста. Про угрожающий хаос. Пабло Пикассо поистине человек — гений, показал всю суть ужаса происходивших событий внутренним взором на происходящее. «Сдача Бреды» написана в 1635 году, за 300 лет до «Герники».
Герника – это город в Испании, который исторически принадлежит баскам. А мадридский журнал «Сбадо грфикo» даже писал: «Герника — полотно огромных размеров — ужасна. Чуть ниже – женщина в лохмотьях движется к центру, её взгляд направлен вверх. Холст, масло. В настоящее время находится в Музее королевы Софии в Мадриде. Когда мир пережил ужасы Второй мировой, пророческий смысл «Герники» обрел новое звучание.
Так они познакомились с Дорой Маар. Для павильона воюющей страны (главная задача которого — заявить о жизнеспособности республики и собрать средства для народной армии) участие Пикассо — важнейший козырь.
В 1937 году весь мир и Европа в частности, следили за ходомгражданской войны в Испании. В течение нескольких столетий только для этого они специально приезжали в Гернику. Здесь версии расходятся. Позже он говорил, что оба животных означают жертву. Датский художник-карикатурист Херлуф Бидструп считал «Гернику» самым значительным антивоенным произведением.
Таковым, например, является свеча, которую держит рука, растущая, как будто из другого измерения, как будто, с неба. Явно замешана в аллегорическом хоре и личная жизнь Пикассо. В частности, это касается изображенных на полотне быка и коня. «Герника» Пикассо стала вечным напоминанием об ужасах войны и одним из самых знаменитых антивоенных символов. Однако друзей было больше. Бомбардировка Герники послужила толчком к созданию знаменитого полотна.
Красно-золотое одеяние рыдающей переместилось в коллаж «Femmes leur toilette», который ныне украшает резиденцию посла Франции в Мадриде (глядя на эту работу, понимаешь, что дуэнде Герники уберег шедевр от дурновкусия). Справа через открытое окно в комнату вплывает лицо, похожее на античную маску. С точки зрения туризма, «Герника» очень богата. Желтый, красный и синий — академическая «трехцветка» из которой рождаются все цвета радуги, все цвета мира.
Некоторые считают, что он, напротив, олицетворяет триумф Испании, а лошадь – её страдания. Пресса восторженно писала о павильонах Германии и СССР (последний был увенчан «Рабочим и колхозницей»), а павильон Испании — построенный выдающимися архитекторами Луисом Лакасой и Хосе Луисом Сертом (последним знаковым проектом Серта станет Фонд Жоана Миро в Барселоне) — даже не был упомянут в каталоге «главных объектов выставки». Над обломками меча прорастает цветок.
Блаженны изобретатели велосипедов. Однако то, что предстало их глазам, смутило многих и вызвало самые различные споры. И это главным образом жертвы того налета. Вершиной творчества Пикассо стал кубизм. Пикассо это пример не случайной славы, а многолетнего труда и работы, которые и взрастили его художественного гения. В эту эпоху война — главное мужское дело.
Но его сияние не проливает свет на кромешную тьму общего фона. В 1992 году «Герника» переедет из Прадо в Центр искусств королевы Софии и станет его главным, знаковым экспонатом. Так каждый образ художника начинает символизировать определенный архетип языком поп-арта.
С другой стороны, даже несмотря на то, что это некое «техническое соднце», оно все же выполняет функцию освещения. И она сама и вся её история не подарят вам приятных впечатлений, но такого рода «пессимистичный» или «мрачный» туризм тоже имеет право на существование и до сих пор люди едут увидеть места горя и скорби – по разным причинам. Их окна этого здания падает женщина. Однако то, что предстало их глазам, смутило многих и вызвало самые различные споры. На громадном черно-бело-сером холсте мечутся конвульсивно искаженные фигуры и первое впечатление от картины было хаотичным.
Опередившее время, тот метафизический ужас, который явит Вторая мировая, Хиросима, все те грядущие бойни и теракты, что неминуемо оказываются в поле притяжения «Герники». Реакция многих была совсем не такой, на какую рассчитывал Пикассо. С началом 2-й мировой войны Пикассо распорядился, чтобы Герника и другие его работы были приняты на сохранение Музеем современного искусства (Нью-Йорк). Про боль неуслышанности. Смысловое поле «Герники» вмещает все поиски Пикассо: «Авиньонских девиц» и сцены корриды, «Минотавромахию» и «Распятие», треугольные композиции голубого периода и острые углы кубизма. «Герника» была там представлена в виде гобелена и висела на стене комнаты, через которую дипломаты проходили на заседания Совета безопасности ООН.
Юстин Нассауский, губернатор Бреды, взятой испанцами после длительной осады (это была одна из немногих побед в череде множества поражений в войне с Нидерландами и «духоподъемная» роль события была первостепенной), вручает ключи от города главнокомандующему испанцев Амброзио Спиноле. В одной из последних версий «Герники» вместо нарисованной бумаги появляется кусок бумаги настоящей — приклеенный к левой руке. То есть была атмосфера что-то делать. Картина «Герника» была написана в 1937 году.
Главная достопримечательность Герники — «герникако арбола», легендарный дуб (или, как его еще называют, правительственное дерево). Про все главное в «Гернике». Её значение и сила подтвердились в 2003 году в здании ООН. 26 апреля, в понедельник, самолеты немецкого легиона «Кондор», союзники Франко, в течение трех с половиной часов бомбят мирный город.
26 апреля 1937 года испанцы были потрясены трагедией, развернувшейся на территории малоприметного муниципалитета – Герника была стёрта с лица земли немецкой авиацией, легионом «Кондор». Известный французский архитектор Ле Корбюзье, присутствовавший на открытии испанского павильона, вспоминал потом: «Герника видела в основном спины посетителей». В ногах у лошади в неестественной позе лежит солдат, широко раскинув руки. Такое «покушение на шедевр» породило скандал между музеями, король Испании заверил, что «Герника» не покинет Центр искусств королевы Софии, а Сугаса вскоре ушел в отставку. И только бык кажется не соответствует общей атмосфере. Но раз в разговор вклинился Данте, вспомним о его идее «многомысленного» толкования поэзии из письма к Кангранде делла Скала: толкования исторического, морального, аллегорического и «анагогического» (возвышенного). Испанский поэт и видный общественный деятель Рафаэль Альберти впоследствии вспоминал: «Пикассо никогда не бывал в Гернике, но весть об уничтожении города сразила его, как удар бычьего рога».
Картину можно увидеть в Музее королевы Софии (Мадрид). Ведь и жертва Христа статистически мала по сравнению с бойнями Аттилы или Чингисхана. Прежде всего сюжет и композиция картины основаны не на разработке реального события, а на ассоциативных связях художественных образов. А на месте обрубленного дерева (единственной прямой — и очень быстро исчезнувшей — отсылки к конкретике Герники) возникает угол стола с раненой птицей. В этом и опасность "высовывания" (хозяева жизни не любят высовывающихся), в этом и подвиг художника – автоматом можно десяток уложить, а кистью/словом – тысячи призвать. Пикассо выпросил в подарок окровавленную перчатку.
Здесь можно прочитать сразу несколько смыслов. Сама материя мира жива, зло преходяще. Она мобилизовывала и поднимала на борьбу народы, всех мужчин и женщин доброй воли. Жертвами бомбардировки, по разным подсчётам, являются от 120 до 300 человек. Пикассо до последнего пытался ввести в свою работу элементы цвета: приклеивал к лицам красные слезы из обоев и пестрой бумаги кроил платья трем женщинам (горящей, бегущей и рыдающей над ребенком).
И здесь художнику нужно мужество устоять. тоже ведь человек. Ну и что бы немного по личности Пикассо, как таковой, так предлагаю прочесть места из книги Ильи Эренбурга "Жизнь, события, люди" (Iкн. ), где он описывает встречи с Пикассо в Париже в период собственной эмиграции. Астрологи утверждают, что над Испанией пересекаются мощные энергетические потоки. Это огромное полотно было написано с невероятной скоростью — всего за месяц. «Герника» представляет сцены смерти, насилия, зверства, страдания и беспомощности, без указания их непосредственных причин. Генерал Франко пытался привнести военную диктатуру. Художник в своих работах «по мотивам Герники» варьирует основные композиционные элементы, обнажая через них фанатизм культа потребления, глобализма и корпоративной культуры – новой формы войны в условиях современного мира, замаскированного под тотальное развлечение.
Лампочка под потолком является символом лампочки в камере пыток. За четыре месяца художник, пребывающий в творческом кризисе, не пишет ничего. Обращается к «Гернике» и американский художник современности Рон Иншлиш, который считает работу Пикассо важнейшим произведением искусства XX века, преломляя её изначальный посыл сквозь злободневность сегодняшнего дня. Так уж повелось, что испанская земля дала миру много гениальных имен. Впоследствии Пабло Пикассо, говоря о судьбе своего детища, заметил: «Чего только не довелось мне услышать о моей Гернике и от друзей и от врагов». Что мы видим в правом углу «Герники».
Название «Герника» также возникло лишь в финале работы. Это образ символизирующий горе всех матерей. Невероятное, невозможное совпадение.
Пикассо завершил картину в середине июня 1937 года. В 1937 году, во время гражданской войны в Испании, Гернику контролировали республиканцы. Но, как это часто бывает, цели были откорректированы – основной удар «Легиона Кондор» пришёлся на местную рыночную площадь.
Но Герника, как вспоминал Рафаэль Альберти, «сразила Пикассо, как удар бычьего рога». За этими событиями наблюдал весь мир, в том числе и Пабло Пикассо. А уж тем более художник (да и не только), который хочет быть на острие общественных явлений/проблем. «Это сделали вы. » — задали мастеру риторический вопрос о картине. Его спокойный и отчужденный взгляд показывает, с каким равнодушием к чужим жизням, он уничтожает маленький городок. Про недостижимость идеала и воплощения, про глухоту к пророчествам. Идет гражданская война. А всякая связь со злодеяниями фашизма тут – фикция.
Увидев на столике открытки с репродукцией «Герники», мягко говоря, не самой приятной для фашистского режима картины, фицер спросил Пикассо: «Это вы сделали. ». А мадридский журнал «Сабадо графико» даже писал: «Герника — полотно огромных размеров — ужасна. Однако друзей было больше. Испанский поэт и видный общественный деятель Рафаэль Альберти впоследствии вспоминал: «Пикассо никогда не бывал в Гернике, но весть об уничтожении города сразила его, как удар бычьего рога».
Там же происходили выступления перед прессой. У Гойи война уже явлена как метафизическое зло. Франко, как утверждали, был не против. После заказа полотна на тему разрушенной Герники, Пикассо сразу приступил к её написанию.
Подобно Френхоферу, Пикассо не может завершить свой шедевр. Франсиско Франко оставался диктатором Испании до самой смерти Пикассо (1973) и за это время художник ни разу не посетил Родину, несмотря на некоторое ослабление режима в 1967 году. Ряды французов, убивающих мадридских повстанцев в «Расстреле 3 мая», сливаются в безликое многоногое чудовище. Ему было тогда 55 лет. Это язык символов (а не фактов). Возможно, это худшее, что создал Пабло Пикассо за свою жизнь». Вот таким образом налёт был вполне ожидаем.
Это еще одна загадка картины. Этот небольшой городок с 5000 жителей был священным для басков — коренного населения Испании, в нем сохранялись редчайшие памятники его старинной культуры. Титул «главного антивоенного шедевра ХХ века» звучит формально, но отражает суть. Мрачное, драматическое настроение«Герники»подчеркивается использованием художником монотонных цветов — различные оттенки серого, черного и белого. Фигуры на картине корчатся, падают, кричат, наих лицах застыли выражения боли и отчаяния. Среди жертв находятся как люди, так и животные. На левой стороне изображения в отчаянии женщина, держащая в руках своего мертвого ребенка. Перед ней горы умирающих воинов (обратите внимание на цветок, который растет из сломанного меча), а выше вы можете увидеть ревущего быка. Фигуры на правой стороне изображения просят о помощи, раскинув руки в жесте ужаса, стоя на коленях и пытаясь облегчить темноту, держа свечу в руке. Все зря. В центральной части изображения является дикая лошадь. Над ее головой появляется предмет типа лампы, с глазами вместо лампочки. Возможно, это является символом падающих бомб или может глаза принадлежат неким сверхъестественным существам, которые смотрят на ужасающие сцены, но ничего не делают, чтобы остановить все это. В июне 1937 года «Герника» была выставлена в испанском павильоне на Всемирной выставке в Париже и толпы народа сразу же устремились сюда. В этой мастерской он написал Гернику.
А также гонорар. Создавалось впечатление, что художник уже давно продумал концепцию полотна и только сейчас воплощал свои идеи в жизнь. Действие перемещается внутрь комнаты — точнее, символического изломанного внутреннего пространства, — где сбоку открыта дверь, пол расчерчен (то ли плитка, то ли карта военных действий), а время застыло. Сложное впечатление о картине. Её поза и взгляд выглядят так, будто она бьётся в агонии и вот-вот упадёт замертво.
В «Гернике» я выражаю ясно мой ужас перед милитаристскими группировками, которые повергли Испанию в океан боли и смерти». Испанский поэт и видный общественный деятель Рафаэль Альберти впоследствии вспоминал: «Пикассо никогда не бывал в Гернике, но весть об уничтожении города сразила его, как удар бычьего рога». Спасибо за пост.
Из этого можно сделать вывод о том, что художник не ограничивает тематику (проблематику) картины определенным историческим периодом. Возможно, это худшее, что создал Пабло Пикассо за свою жизнь». Неоднозначной была и реакция публики. Известный французский архитектор Ле Корбюзье, присутствовавший на открытии испанского павильона, вспоминал потом: «Герника» видела в основном спины посетителей.
«Герника» Пикассо — трагическое и невероятное прозрение — и предостережение человечеству.