Пабло Пикассо Картины С Описанием
ТОП-10 Самые известные картины Пабло Пикассо
За такой резкий переход от кубизма к классицизму Пикассо многие критиковали. Пикассо Пабло (Picasso собственно Руис-и-Пикассо, Ruiz у Picasso) (1881-1973), французский художник. Особенно важны в тот период скульптуры (Беременная женщина, 1950). Жили влюбленные внищете.
После эпикурейского изящества 1920-х годов (Танец, Лондон, галерея Тейт) в творчестве Пикассо появляется атмосфера конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить, отчасти, влиянием поэтов-сюрреалистов. Вдохновением для нее послужило самоубийство друга художника, Карлоса Касагемаса. Ему было поручено сделать макет для огромной общественной скульптуры 50 футов (15 м) в высоту, которую должны были построить в Чикаго и обычно известную как Чикагский Пикассо. В 1925 начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо.
За два месяца Пикассо создаёт свою «Гернику»— громадное полотно, которое было выставлено в республиканском павильоне Испании на Всемирной выставке в Париже. Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к Метаморфозам Овидия (1930) и Аристофану (1934) свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. Позировала для картины (как и для целой серии других картин) Дора Маар, которая сама работала профессиональным художником. Это полотно было создано в Мадриде и используемый искаженный стиль напоминает Эль Греко. Пожалуй, еще ни один женский образ не был так изуродован, как в серии «Плачущая женщина», где отвращение к Доре и к войне слились воедино.
Некоторые из них (Коза, 1950 Обезьяна с малышом, 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа. В эти годы вновь проявляется характерная для творческого метода Пикассо метафоричность (цикл рисунков Человеческая комедия, 1953-54), обращение к постоянным излюбленным темам – цирку, бою быков, античной мифологии, мотивам художника и модели.
непосредственно перед «голубым периодом»), а 1904 год можно считать переходом между двумя периодами. Его семья была среднего класса. Большое место в его наследии занимают женские портреты. «Герника» (1937) – эта картина является признаком того, что аполитичный творец Пикассо принял вызов тревожного времени. Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приёмы вплоть до 1921 («Три музыканта», 1921). Это не только известный испанский художник, но и скульптор, график, керамист, театральный художник, поэт и драматург.
Начало оживления жизни. Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, его страх перед войной и фашизмом, художник не выразил прямо, но придал своим картинам тревожную тональность и мрачность («Рыбная ловля ночью на Антибах», 1939), сарказм, горечь, которые не коснулись только лишь детских портретов («Майя и её кукла», 1938). Она также не ослабила его деятельности: портреты, скульптуры («Человек с агнцем»), скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи («Натюрморт с бычьим черепом», 1942).
Пабло Пикассо, художник, картины с описанием, биография
Пикассо и молодая художница Франсуаза Жило познакомились в 1943 году. С 1992 года полотно хранится в музее Мадрида. Примириться с этим было невозможно и борьба с Пикассо шла по разным направлениям. Коричневый цвет выходит за рамки общей цветовой гаммы картины. Техника коллажа соединяет грани кубистической призмы в большие плоскости («Гитара и скрипка», 1913) или передаёт в спокойной и юмористической манере открытия, сделанные в 1910—1913 («Портрет девушки», 1914).
На момент начала Первой мировой войны (август 1914 года) Пикассо жил в Авиньоне. Оба оставались вместе до конца жизни Пикассо. Пикассо создал более чем 20 тысяч работ. Это расставание художник переживал очень тяжело, что не могло не отразиться на творчестве.
Художник в 1937 году создает полотно «Герника» в черно-белых тонах по заказу правительства Испании для Всемирной выставки в Париже. В том же году, в возрасте 14 лет, он написал «Портрет тёти Пепы», энергичное и драматическое изображение, которое Хуан-Эдуардо Сирлот назвал «без сомнения, одним из величайших во всей истории испанской живописи». С творчеством импрессионистов Пабло познакомился позднее, после того как уехал в Париж. Пикассо уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки («Фабрика в Орта-де-Эбро», 1909), увеличивает и ломает объёмы («Портрет Фернанды Оливье», 1909), рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам он считает твёрдым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины («Портрет Канвейлера», 1910).
Контакты с сюрреализмом. Это было для художника началом тяжелого морального кризиса, который эхом отдается в замечательной серии рисунков исполненных между концом 1953 и концом зимы 1954 в них Пикассо, по-своему, в озадачивающей и ироничной манере, выразил горечь старости и свой скептицизм по отношению к самой живописи. Оккупация не ослабила деятельности Пикассо: портреты, скульптуры (Человек с агнцем), скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи (Натюрморт с бычьим черепом, 1942, Дюссельдорф, Художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфалия). Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения (Портрет художника, в подражание Эль Греко, 1950, частное собрание) и элементы тавромахии (возможно, потому, что Пикассо был страстным поклонником популярного на юге Франции боя быков), выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи (1959-1968). Переполненный отвращением к войне, художник написал гигантское обвинение фашизму: так родилась на свет «Герника» (Guernica), картина тираническая, пугающая и многословная. Несмотря на несколько более спокойных произведений, которые являются в живописном плане наиболее значительными, стилистически это был весьма переменчивый период («Девушка перед зеркалом», 1932).
Однажды увидев репродукцию «Герники», гестаповцы спросили: «Это вы сделали. ». Художник отдавал предпочтение розово-золотистому и розово-серому тонам, а персонажами стали в основном бродячие артисты— клоуны, танцовщики и акробаты картины этого периода проникнуты духом трагического одиночества обездоленных, романтической жизни странствующих комедиантов («Семья акробата с обезьяной», 1905). С 1968 по 1971 года он создал множество картин и сотни медных гравюр. «Авиньонские девицы», написанная в 1907 году картина относится к самым типичным примерам кубизма.
Это не просто обычная картина, а еще и сильное политическое заявление. Эту энергию выплеснул художник на эту, пожалуй, самую узнаваемую картину Пикассо. В 1904году Пикассо поселяется в Париже, где находит пристанище в знаменитом монмартрском общежитии для бедных художников Бато-Лавуар: начинается так называемый «розовый период», в котором печаль и нищета «голубого периода» сменилась образами из более живого мира театра и цирка.
Голубь изображенный на плакате Всемирного конгресса сторонников мира в Париже (1949), – наиболее действенное проявление политических убеждений художника. Полное имя, которое будущий художник получил при крещении— Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано14 (Криспиниано15) де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо. Поутрам они воровали круассаны имолоко. Обучение Пикассо под руководством отца началось до 1890 года. Общеизвестная картина Пикассо «Три музыканта» написана в стиле кубизма.
В то время он развивал новые образы и формальный синтаксис для эмоционального выражения себя, «выпуская насилие, психические страхи и эротизм, которые в значительной степени подавлялись или сублимировались в нём с 1909 года», – пишет историк искусства Мелисса Маккуиллан. Немецкая оккупация не могла испугать Пикассо: он оставался в Париже с 1940 по 1944 год. Здесь изображен изогнутый слепой человек, который держит большую коричневую гитару.
Натурщица Фернанда Оливье была первой женщиной Пикассо (ейбыло18, ему 23года), с которой у него установились долгосрочные отношения (1904—1912). В отличие от других известных коллег по цеху, Пикассо стал популярным еще при жизни, довольно успешно продавая свое творчество. В 1956 году на французские экраны вышла документальная лента о художнике «Таинство Пикассо».
Хохлова, 1917, Музей Пикассо, Париж). Обучение художника началось в Испании.
Галерея работ Пабло Пикассо по периодам
Вот Мария-Тереза открывает своим ключом домик художника (ключ всегда прописывался достаточно четко) играет с мячом на пляже, забавляется с друзьями. Сюжеты для керамики самые простые и незамысловатые — женщины, птицы, лица, сказочные персонажи Керамике Пикассо даже посвящена книга «Керамика Пикассо»И. С 1926 года она хранится в Чикаго. На момент поступления Пикассо было только 13 лет.
В это время с пониманием художник относится к оступившимся, униженным судьбой и бедностью. Картина «Девочка на шаре» построена на контрастах: легкость, женственность, гибкость, грация акробатки на шаре против устойчивости, твердости, мужественности атлета на кубе. Пикассо познакомился сней в1904 году, после того как поселился в Париже. Наказания удалось избежать исключительно благодаря влиятельным друзьям. На международных аукционах произведения из этого цикла продавались за баснословные суммы.
Женщины остаются главными жертвами его жестоких бессознательных причуд, возможно, так как сам Пикассо плохо ладил со своей собственной женой или потому, что простая красота Марии-Терезы Вальтер, с которой он познакомился в марте 1932 года, вдохновляла его на откровенную чувственность («Зеркало», 1932). После войны он находится в первых рядах борцов за мир и демократию. К 1905 году Пикассо стал фаворитом американских коллекционеров Лео и Гертруды Стайн. В 1953 Франсуаза Жило и Пикассо расходятся.
Розовый цвет становится на два года главным в творчестве Пикассо. Тем не менее, на первой выставке группы сюрреалистов в 1925 году Пикассо выставил работы в стиле кубизм понятие «психический автоматизм в его чистом виде», установленное в Manifeste du surralisme («Манифест сюрреализма»), никогда полностью его не интересовало.
Спасти Паблито не удалось. Его похоронили в той же могиле на кладбище в Канне, где покоится прах Ольги. 6 июня 1975 года от цирроза печени умер 54-летний Поль Пикассо. Его двое детей – Марина и Бернар, последняя жена Пабло Пикассо Жаклини еще трое внебрачных детей – Майя (дочь Мари-Терез Вальтер), Клод и Палома (дети Франсуазы Жило) – были признаны наследниками художника. Начались долгие баталии за наследствоМарина Пикассо, унаследовавшая знаменитый особняк деда «Резиденция короля» в Канне, живет там со взрослыми дочерью и сыном и тремя усыновленными детьми-вьетнамцами. Она не делает между ними никакого различия и уже составила завещание, по которомувсе ее огромное состояние после кончины будет поделено на пять равных частей. Марина создала носящий ее имя фонд, который построил в пригороде Хошиминадеревушку из 24 домов для 360 вьетнамских сирот. Одним словом Пикассо начал вращаться в светской среде, что ранее ему было чуждо. По этой же причине он заставлял бывших любовниц вести жизнь затворниц и не выходить по вечерам, ежедневно из года в год, ожидая его звонка. Как студенту ему не хватало дисциплины, но приобрёл дружеские отношения, которые повлияли на его последующую жизнь.
Считается, что картина продолжает тему трагедии в след за картиной «Герника». В итоге Лео Стайн переехал в Италию. Его реакция на господствующий в буржуазном мире дух насилия, попрание человеческих прав, боль и страдания людей получает метафорическую окраску, зачастую выражается языком мрачного гротеска, в искажённых, режущих глаз формах (Плачущая женщина, 1937, собрание Пенроз, Лондон). По словам матери, его первыми словами были «piz, piz», сокращение от «lpiz», что в переводе с испанского означает «карандаш».
». Этот образ смертоносного быка завершает сюрреалистический период в творчестве Пикассо, но в то же время определяет главную тему картины Герника, самого знаменитого его произведения, которое он пишет через несколько недель после разрушения немецкой авиацией маленького городка басков и которое знаменует начало его политической деятельности (Мадрид, Прадо до 1981 картина находилась в Нью-Йорке, в Музее современного искусства). Однако же, ничего не продавал.
Биография Пабло Пикассо и описание его картин
Всегда и во всем он должен был быть единственным. Он воспользовался возможностью, чтобы сделать несколько рисунков композитора. Свой редкий талант Пабло проявил в нежном возрасте 10 лет, когда он закончил свою первую картину под названием «Желтый пикадор», на которой изображен человек верхом на лошади во время корриды. Инструмент он подчеркнул другим цветом в мире грязно-голубого: оттенка, характеризующего бедность и отсутствие надежд. Среди них— Дора Маар, с которой художник сблизился в 1936 году и красивое лицо которой он деформировал и искажал гримасами («Плачущая женщина», 1937).
Со второй половины 30-х гг. В 1947 году художник переезжает на юг Франции, в город Валлорис. В 14 лет он поступил в школу изящных искусств Ла Лонха в Барселоне. Именно так Пикассо не рисовал больше никого.
творчество Пикассо переживает новый перелом. В Валлорисе художник начал в 1954 году серию портретных изображений «Сильветт»1920. В 1925 году начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо.
10 знаменитых картин Пабло Пикассо
Однажды нацистский офицер увидев фотографию Герники спросил у Пикассо: «Это вы сделали. В 1904 он снова приезжает в Париж, чтобы обосноваться тамокончательно. Некоторые из них («Коза», 1950 «Обезьяна с малышом», 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа.
Франсуаза больше не могла терпеть постоянные измены художника и его тяжелый характер. Это был серьёзный удар для Пикассо. Чтобы вернуть связь с реальностью, Пикассо и Жорж Брак вводят в свои картины типографский шрифт, элементы «обманок» и грубые материалы: обои, куски газет, спичечные коробки. Этот период очень далек от кубизма: реальные лица, светлые тона, правильные формы На подобные перемены в творчестве его вдохновляла русская жена, которая привнесла много нового в жизнь Пабло.
Аполлинер и Жакоб были очень хорошими друзьями Пикассо в течение 1910-х годов. «Голубой период» Пикассо (1901-1904) характеризуется мрачными картинами, представленными в оттенках синего и сине-зелёного, которые лишь изредка согреты другими цветами. На каждой картине под этим названием изображен Арлекин, Пьеро и монах.
Именно в этом городе он увлекся керамикой. В шутовских одеяниях изображены не просто музыканты, художник символически изобразил Гийома Аполлинера с кларнетом, Макса Жакоба с аккордеоном и самого себя со скрипкой. Международная премия Мира (1950) и Международная Ленинская премия За укрепление мира между народами (1962).
Персоны и личности (интересное о известных)
По Веласкесу (1957) Завтрак на траве. Весной 1916 года Аполлинер вернулся с фронта раненным. «Герника» — скрупулезное изображение трагедий войны и страданий мирных жителей. По Мане (1960).
Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приемы вплоть до 1923 года (Женщины, бегущие по берегу, 1922, Нью-Йорк, Музей современного искусства). По Курбе (1950, Базель, Художественный музей) Алжирские женщины. В композициях появляется «кубистическая тайнопись»: зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имён возлюбленных, названий улиц, кабачков.
С последней картиной, на которой изображены ужасы войны, связана одна известная история. Его предки были незначительными аристократами. В годы испанской революции и войны Пабло Пикассо находится в Париже. Сознательная деформация натуры (Авиньонские девицы, 1907, Музей современного искусства, Нью-Йорк) приводит Пикассо (вместе с Ж. Браком) к созданию кубизма (Дама с веером, 1909, портрет А. Воллара, 1910, – оба в ГМИИ). На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ («Сидящая купальщица», 1929), орущих («Женщина в кресле», 1929), раздутых до абсурда и бесформенных («Купальщица», рисунок, 1927) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы («Фигуры на берегу моря», 1931).
Кубизм. В возрасте 16 лет Пикассо впервые сам отправился в путь, тем не менее, юный художник невзлюбил формальное обучение и вскоре после зачисления перестал посещать занятия. творчество Пикассо всё сильнее пронизывают отзвуки современных событий.
В палитре мастера преобладают голубые оттенки. Осенью 1947 Пикассо начинает работать на фабрике Мадура в Валлорисе увлеченный проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных (Кентавр, 1958) иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия. Он становится видным деятелем Народного фронта во Франции, активно участвует в борьбе испанского народа с фашизмом (1936-39). Послевоенное творчество Пикассо можно назвать счастливым он сближается с Франсуазой Жило, с которой познакомился в 1945 году и которая родит ему двоих детей, дав таким образом темы его многочисленных очаровательных семейных картин.
Наряду с отвлечённо-деструктивными композициями (ассамбляжи), завершающими период кубизма, он создаёт жизненно- выразительные портреты, антимодернистские по своему строю (О. 4. Обе линии – гуманистически-элегическая и иррационально-фантастическая – сталкиваются в серии офортов Минотавромахия (30-е гг. ), воплощающей в символическом образе Минотавра (человека-быка) извечную борьбу светлого, разумного начала с тёмным, слепо инстинктивным серия словно проникнута острым предчувствием той трагедии, в которую вскоре будет повергнут мир. Там она знакомится сПикассо, становится его моделью иего девушкой. Однако его сын стал заниматься искусством в ущерб классной работе. Он создаёт классически ясные, глубоко человечные образы (Три женщины у источника, 1921, Музей современного искусства, Нью-Йорк, Мать и дитя, 1922, Художественный музей, Балтимор иллюстрации к Метаморфозам Овидия, офорт, 1931, серия Мастерская скульптора, входящая в Сюиту Воллара, офорт, 1933-34), портреты современников, людей из народа (рисунки – Рыбак, карандаш, 1918 Отдыхающие крестьяне, перо, 1919). Оба имели сына Пауло, который вырос распущенным мотогонщиком, а позже стал шофёром отца.
Учился рисовать Пикассо у своего отца, который был учителем рисования. Говорят, что он назван так в честь нескольких святых и родственников. Академический реализм легко различимый в работах середины 1890-х годов хорошо отображён в «Первом причастии» (1896), большой композиции, которая изображает его сестру Лолу. Он не выносил бездарных людей так же, как талантливых. Сюрреализм возродил тягу Пикассо к примитивизму и эротизму. По Курбе» (1950) «Алжирские женщины.
«Старый гитарист». По Мане» (1960). В работах этого времени ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали («Женщина с пучком волос», 1903 Пикассо считал: «кто грустен, тот искренен») движения людей замедлены, они словно вслушиваются в себя («Любительница абсента», 1901 «Женщина с шиньоном», 1901 «Свидание», 1902 «Нищий старик с мальчиком», 1903 «Трагедия», 1903). Отец и дядя Пикассо решили отправить молодого художника в Королевскую академию изящных искусств Сан-Фернандо в Мадриде, которая считалась передовой художественной школой страны.
В 1930—1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса («Лежащая женщина», 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма («Мужчина с букетом», 1934) и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (он создаёт их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса— «Конструкция», 1931). Размер инструмента и его цвет символично говорят о том, что музыка – способ уйти от проблем жестокого мира и забыть о бедности и даже слепоте. Она была не только его другом, но и покровителем, покупая его картины за небольшие деньги.
Жаклин Роке (1927-1986) работала в гончарной мастерской Madoura в Валлорис на Лазурном берегу, где Пикассо делал и расписывал керамические изделия. С этого же времени во всей полноте начинает выявляться общественная позиция Пикассо. Несколькими годами позже, в 1943, сотрудники гестапо, только и искавшие повода уличить Пикассо в антифашистских настроениях, регулярно наведывались к нему в парижскую квартиру под разными предлогами. Учился у своего отца – X. Руиса, в школах изящных искусств в Ла-Корунье (1894-95), Барселоне (с 1895) и Мадриде (1897-98). Незадолго до смерти отличавшийся пророческим даромхудожник сказал: «Моя смерть станет кораблекрушением. Когда погибает большое судно, все, что находится вокруг него, затягивается в воронку». Изначально на картине должны были присутствовать еще иные образы, олицетворяющие смерть, но впоследствии художник оставил лишь изображения женщин и фруктов как символ плодовитости.
Самые известные картины Пикассо
После потери Евы Гуель, у художника был роман с Габи Леспинасс. В Париже в 1904 году он встретил Фернанду Оливье, богемную художницу, которая стала его любовницей.
Идея подарить Франсуазе зеленые волосы принадлежала Матиссу. В середине 10-х гг.
В этом же году Пикассо встречается с Жаклин Рок, которая в 1958 году станет его женой и вдохновит на серию статуарных портретов. После эпикурейского изящества 1920-х («Танец») Пикассо создаёт атмосферу конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить отчасти влиянием поэтов-сюрреалистов, проявившимся в некоторых рисунках, стихотворениях, написанных в 1935 и театральной пьесе, созданной во время войны. «Нет, — ответил художник, — это сделали вы. Среди наиболее известных его работ находятся картины в стиле протокубизм такие как «Авиньонские девицы» (1907), «Герника» (1937) и изображение бомбардировки Герники немецкими и итальянскими ВВС по приказу испанского националистического правительства во время Гражданской войны в Испании. «Голубая обнаженная» — эту картину можно отнести к самым общеизвестным холстам Пикассо, несмотря на то, что она является одним из ранних его полотен (1902 год).
На данный момент за работы Пикассо должен был взяться арт-дилер Леон Розенберг. Они возобновили свою дружбу, но Пикассо стал часто посещать новые социальные круги. В работы мастера приходят новые оттенки: светло-розовые, красные, серовато-жемчужные, воздушные, что отличает новый период от предыдущего (голубого).
Кубизм развивается в совершенно ирреальные и сюрреалистические образы. Несмотря на то, что Пикассо был крещеным католиком, позже он стал атеистом. Многие поклонники творчества Пикассо очень высоко ценят именно эти произведения живописца. в живописных работах он нередко возвращается к античным реминисценциям, часто в гротескной форме интерпретирует картины старых мастеров (Лас Менинас Д. Веласкеса, Расстрел Ф. Гойи), работает как скульптор (Человек с ягнёнком, бронза, 1944, Валлорис), керамист и как график использующий широкий диапазон техник (рисунок, офорт, линогравюра и др. ) и изобразительных средств. В этом же номере впервые в Европе была опубликована копия картины Les Demoiselles («Авиньонские девицы»).
Канвейлер был немецким искусствоведом и коллекционером. Этой любви, самой чувственной в его жизни, он обязан созданием своих лучших шедевров, таких как «Обнаженная, зеленые листья и бюст» (Nu au Plateau de Sculpteur), «Сон» (Le Rve), «Чтение» (La Lecture). В 1930-1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса (Лежащая женщина, 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма (Мужчина с букетом, 1934) и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (Пикассо создает их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса – Конструкция, 1931).
Пабло Пикассо: немного удивительных фактов
Изображение маленькой черной кошки на плече женщины лишь подчеркивает яркость характера, некую агрессивность Доры Маар. Некоторые историки, однако, считают, что «Три музыканта» — это запоздалый ответ Пикассо Матиссу и его «Уроку фортепиано». И вновь женщины стали главными жертвами этого общего мрачного настроения. », на что тот ему ответил: «Это сделали вы. А. С. Пушкина Семейство комедиантов, Вашингтон, Национальная галерея). Картины голубого периода (1901-04), написанные в почти монохромной гамме голубых, синих и зелёных тонов и розового периода (1905-06), в колорите которых преобладают тёплые розово-золотистые оттенки, посвященные теме трагического одиночества обездоленных (слепых, нищих, бродяг) и романтической жизни странствующих комедиантов (Старый нищий с мальчиком, 1903, Девочка на шаре, 1905, – обе в ГМИИ).
Самая ранняя картина Пабло Пикассо – Пикадора, которая была написана в 8 лет. Родился в городе Малага в автономной области Андалузия в Испании. Произведения, созданные в 1945-1955, очень среднеземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят свое выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо (Радость жизни). В Прадо размещены картины Диего Веласкеса, Франсиско Гойя и Франсиско Сурбарана.
В 1950 Пикассо был избран во Всемирный Совет Мира. По Делакруа (1955) Менины. Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к «Метаморфозам» Овидия (1930) свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. Оба часто спорили. С 1904 постоянно жил во Франции. Никто из критиков не смог дать удовлетворительного объяснения этим странным, дерзким композициям, даже если это были действительно превосходные картины (Менины, 17 августа 1957, Барселона, музей Пикассо). Первое, что он воскликнул, когда Пикассо привел ее в гости: «Дорогая, если бы я рисовал ваш портрет, волосы были бы зелеными». Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения («Портрет художника, в подражание Эль Греко», 1950) и элементы тавромахии (Пикассо был страстным поклонником популярной на юге Франции корриды), выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи (1959—1968).
В 1937 году симпатии Пикассо— на стороне республиканцев, борющихся в Испании (серия акватинт «Мечты и ложь генерала Фрнко», отпечатанная в виде открыток, разбрасывалась с самолётов над позициями франкистов). Договор с Канвейлером положил конец его изгнанию из Франции. Пикассо отказался от оплаты в 100000, пожертвовав всю сумму жителям города. «Розовый период» (1904 – 1906) характеризуется более веселым стилем, оранжевыми и розовыми цветами и изображением циркачей, акробатов и арлекинов известных во Франции как «saltimbanques».
В этот день хотелось бы вспомнить пять самых известных и дорогих картин художника. Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и неровны по качеству (Мастерская в Каннах, 1956, Париж, музей Пикассо). «Девочка на шаре», написанная в 1905 году, одна из самых легендарных картин Пикассо относится к началу розового периода творчества художника, совпадающего с его переездом в Париж. Для художников-соцреалистов— академиков, членов правления МОССХа— Пикассо был, пожалуй, главным врагом. Это было для художника началом тяжёлого морального кризиса, который эхом отдаётся в замечательной серии рисунков исполненных между концом 1953 и концом зимы 1954 года в них Пикассо по-своему, в озадачивающей и ироничной манере, выразил горечь старости и свой скептицизм по отношению к самой живописи.
Пабло Пикассо: жизнь и творчество художника
Данная картина является ярчайшим тому примером. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ (Сидящая купальщица, 1929, Нью-Йорк, Музей современного искусства), орущих (Женщина в кресле, 1929, Париж, музей Пикассо), раздутых до абсурда и бесформенных (Купальщица, рисунок, 1927, частное собрание) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы (Фигуры на берегу моря, 1931, Париж, музей Пикассо). Произведения, созданные в 1945—1955 годах, очень средиземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят своё выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 года в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо («Радость жизни»). Стиль этот будет развиваться уже в Барселоне, когда художник возвратиться. Он стал одним из ведущих дилеров французского искусства XX века.
Тот же круг образов, начиная с 1905 года, приобретает у него иную окраску. Она стала его возлюбленной, а затем второй женой в 1961 году. Центральный персонаж, старый клоун, выдержан в розовых тонах с черной шарманкой, лежащей у него на коленях. При крещении малышка получила имя Мария де ла Консепсьон.
Он часами заставлял своих покупателей ждать в приемной и, пока чинный дворецкий утверждал, что «мсье очень занят», сам наотрез отказывался вылезать из кровати. Она была на 40 лет моложе его. В течение первых пяти месяцев 1901 года Пикассо жил в Мадриде, где со своим другом анархистом Франциско де Асис-Сольером основал журнал Arte Joven («Молодое искусство»), у которого вышли пять номеров. Руис убедил чиновников в Академии разрешить его сыну сдать вступительный экзамен.
Гуманистические воззрения Пикассо особенно проявляются в таких его работах, как рисунок Голубь мира (тушь, 1947), ставший символом движения за мир панно Мир и Война (1952, капелла Храм Мира в Валлорисе). С одной стороны— коммунист, прогрессивный деятель, борец за мир и трогать его было опасно с другой Дело не в том, что, с их точки зрения, он был «буржуазный формалист», с этим еще можно было примириться, главное— он был великий мастер и при сопоставлении с его работами все великие достижения советского искусства меркли и отбрасывались на столетие назад. Конечно, Пикассо это всячески отрицал. Возможно, это одна из самых известных картин Пикассо.
Позже у Пикассо и Франсуазы родились двое детей — Палома и Клод. По Делакруа» (1955) «Менины. Он был первым ребенком дона Хосе Руиса Бласко (1838-1913) и Марии Пикассо Лопес. Пикассо нарисовал портрет Гертруды и её племянника Алана Стейна. Фон картины написан в голубых и охристых тонах.
Пабло Руис Пикассо (Picasso Pablo) испанский художник и скульптор, с 1904 года проживавший во Франции. Первые значительные произведения Пикассо создал уже в начале 1900-х гг. После периода сезаннизма, завершившегося портретом Кловиса Саго (весна 1909, Гамбург, Кунстхалле), Пикассо уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки, рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам художник считает твердым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины (Портрет Канвейлера, 1910, Художественный институт). Множество стилей (кубизм, сюрреализм, графика) и сумасшедшая энергия творца вызывали восторг у публики. С 1904 года Пикассо начинает жить во Франции. С ранних лет Пикассо показывал страсть и способности к рисованию.
Картины художника отражают стиль Эль Греко, Веласкеса и Гойи. Особенно важны в тот период скульптуры («Беременная женщина», 1950). Oливье появляется во многих его картинах «розового периода», на большую часть из которых повлияли их тёплые отношения, наряду с интенсивным изучением французской живописи. Картина, выполненная масляными красками «Плачущая женщина», написана в 1937 году.
Картины Пикассо: фото с названиями
Человеконенавистническая сущность фашизма разоблачается Пикассо в серии Мечты и ложь генерала Франко (акватинта, 1937), гневным протестом против фашистского террора является панно Герника (1937, Прадо). Светлые и тёмные монохромные краски словно передают ощущение от всполохов пожара. В «синтетический» период появляется также стремление к гармонизации колорита, уравновешенным композициями, которые временами вписываются в овал. Юный художник благополучно рос в городе, который со временем считал настоящим домом.
Каретников, вышедшая в 1967 году. Их отчасти удлиненные тела на картинах напоминают работы испанского художника Эль Греко. Синяя Комната Пикассо (1901, Собрание Филипса, Вашингтон) отражает влияние этих художников и одновременно показывает эволюцию творчества Пикассо в голубой период, который назван так, поскольку различные оттенки голубого и синего доминировали в его работах в течение последующих нескольких лет.
Любопытные факты о Пабло Пикассо – художнике, картины которого похищают чаще всего
Пикассо уставший от его любовницы Доры Маар, начал жить вместе с Жило. Пабло Руис и Пикассо, также известный как Пабло Пикассо (25 октября 1881 – 8 апреля 1973), был испанским художником, скульптором, гравёром, керамиком, театральным художником, поэтом и драматургом, который провел большую часть своей жизни во Франции. Это были времена крайней нищеты, холода и отчаяния.
Это довольно большая картина по размеру – ширина и высота ее более 2 метров. Эта картина оказалась первой из произведений художника, которую приобрел музей. С осени 1901 года он написал несколько посмертных портретов Касагемаса, которые завершились мрачной аллегорической картиной La Vie («Жизнь») (1903), в настоящее время представлена в Музее искусств Кливленда. На картине «Шарманка» изображен престарелый клоун со своим музыкальным инструментом и, вероятно, его ученик, мальчик-арлекин, которому он впоследствии передаст свой опыт.
Тема быков возникла в творчестве Пикассо, вероятно, во время его двух поездок в Испанию в 1933 и 1934, причем облекаются они в достаточно литературные формы: образ Минотавра, который то и дело возникает в красивой серии гравюр исполненных в 1935 году (Минотавромахия). По Веласкесу» (1957) «Завтрак на траве. Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря.
Первый выпуск был опубликован 31 марта 1901 года, когда художник начал подписывать свои работы «Пикассо» прежде он подписывал их «Пабло Руис и Пикассо». Вот таким образом он отказывал в визитах как конкурентам, так и друзьям. За закрытыми дверьми он повторял: «Приходите завтра или, лучше, через месяц», а при всех похлопывал незадачливого дилера по плечу, делая вид, что сделка состоялась. Так и произошло.
Первая выставка работ произошла в Барселоне в июне 1989, в кафе «Els Quatre Gats». Ивану Морозову она продала картину за 13 тысяч франков. В этих обстоятельствах в начале 1902года Пикассо стал писать в стиле, по которому впоследствии период творчества художника в Барселоне в 1903—1904 годах был назван «голубым».
Это последняя работа Пикассо в серии работ, нарисованных в знак протеста. Правда этот переход в работе Пикассо обусловлен кубизмом и его пространственными отношениями, как пишет Маккуиллан «объединение ритуала и порыва в изображении напоминает примитивизм «Авиньонских девиц» и неуловимый психологический резонанс его символических работ». Очень скоро родился знаменитый образ «женщины-цветка» — именно так художник видел свою новую музу. Как часто это бывало раньше, все изменила женщина. Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и неравны по качеству («Мастерская в Каннах», 1956).
У художника с Дорой Маар сложились яркие, страстные отношения длиной в десять лет, она была его музой неоднократно. О Пабло Пикассо слышали все.
Испанец по происхождению. После освобождения. Большая часть работ была сожжена, чтобы обогреть маленькую комнату. Ему заказывали картины и он с удовольствием их писал.
В тот же период, когда Пикассо сотрудничал с труппой Дягилева, он и Игорь Стравинский работали над балетом «Пульчинелла» в 1920 году.
Знакомство с творчеством импрессионистов оказывает впечатление на молодого Пикассо. Мадрид хранил много других достопримечательностей. На данный момент расположено в выставочном зале Мадрида Museo Reina Sofia в Испании. На все претензии художник ответил в одном из своих интервью: «Всякий раз, когда я хочу что-то сказать, я говорю в той манере, в которой, по-моему ощущению это должно быть сказано». «Дора Маар с кошкой». В 1953 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся18.
Картина Бойня (1944-1945, Нью-Йорк, Музей современного искусства) – последнее трагическое произведение Пикассо. Пабло возвращается на родину, но сердце его в Париже. Резким контрастом по отношению к этим произведениям являются многие работы 20-30-х гг., отмеченные безудержной трансформацией действительности (Танец, 1925, частное собрание), полемической эстетизацией безобразного (Женщина на пляже, 1930, Музей современного искусства, Нью-Йорк). Осенью 1947 года Пикассо начинает работать на фабрике «Мадура» в Валлорисе увлечённый проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных («Кентавр», 1958) иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия. Можно было б назвать ее «Слепой музыкант», но художник сделал акцент на старости, в которой единственной отдушиной является творчество. Все эти произведения искусства объединяет один лейтмотив.
Со второй половины 40-х гг. В 1900 году вместе с друзьями он уезжает в Париж. С середины 1900-х гг.
Он написал несколько произведений на тему бродячего цирка, которым был увлечен. Пикассо оставался в Париже в период немецкой оккупации с 1940 по 1944 год. Никогда ещё женоненавистничество художника не выражалось с такой ожесточённостью увенчанные нелепыми шляпами, лица изображённые в фас и в профиль, дикие, раздробленные, рассечённые потом тела, раздутые до чудовищных размеров, а их части соединены в бурлескные формы («Утренняя серенада», 1942). Можете забрать на память». Родился в Малаге 25 октября 1881 года. В своей книге 1964 года «Жизнь с Пикассо» Жило описывает его жестокое обращение и бесчисленные измены, которые привели к тому, что она бросила его, забрав детей. «Голубая обнаженная», как можно легко догадаться уже по названию и одному взгляду на нее, относится к голубому периоду творчества мастера. Их старший брат Майкл Стайн и его жена Сара также коллекционировали его работы.
Не удостаивал вниманием равнодушных с той же миной, что и поклонников. В 1944 году после освобождения Парижа, Пикассо, которому в ту пору было 63 года, начал романтические отношения с молодой студенткой художественной школы по имени Франсуаза Жило.