Пабло Пикассо Нищий Старик С Мальчиком
При посещении Лувра Моня очень заинтересовался картиной Пабло Пикассо Нищий старик с мальчиком.
Описание картины «Старый еврей с мальчиком»
Другое объяснение такого выбора может заключаться в том, что Пикассо нравились еврейские семейные ценности (в его родительском доме царили другие порядки). Франсуаза больше не могла терпеть постоянные измены художника и его тяжелый характер. Из-под порванных брюк видны исхудалые до предела ноги нищего. Сюжет картины прост и незатейлив. Оба уставшие и замученные жизнью.
Он свободно меняет пропорции и ракурсы, в результате чего большие фигуры оказываются расчлененными на отдельные фрагменты («Женщины, бегущие по пляжу», 1922 «Флейта Пана», 1923, обе — Музей Пикассо, Париж). Последней своей жене Пикассо почти не изменял (не считая редких встреч с Мари-Терезой). Они молчат, но мысленно разговаривают друг с другом.
За год — более 300 картин. Картина Старый еврей с мальчиком (или просто Старый еврей) была написана Пабло Пикассо в 1903 году. Ещё не хватало ему отказываться от того, для чего он был рождён. Он видит весь ужас их положения.
Таковы картины «Две обнаженные» (1906, Музей современного искусства, Нью-Йорк), «Сидящая обнаженная» (1906, Национальная галерея, Прага), «Гертруда Стайн» (1906, Метрополитен-музей, Нью-Йорк). К великому разочарованию отца, первенец был лишен каких-либо талантов. К концу 1908 года настроение «скорби последних дней» сменяется ясной созерцательностью. Через два года от цирроза печени скончался Поль Пикассо.
Чем он мог так уж её увлечь. И вот Пикассо 23 года, он влюблён, как настоящий испанец, яростно и ревниво. Он ведь и сам был не против затворничества. Вместе мы перевернём мир. » Мари-Терезе — 17 лет, Пикассо — 46.
Особое значение для художника имела тема слепоты. Он уже знает, что такие люди никому не нужны. Ранняя форма кубизма (1908–1912) называется аналитической.
Как всегда, новая избранница была полной противоположностью своей предшественницы. «Вы оделись так, чтобы изучать живопись. » — ухмыльнулся Пикассо.
В этот период в работах художника преобладает тема человеческих страданий – бедности, старости, холода, болезни и голода (Завтрак слепого, Аскет, Старый гитарист и Трагедия). Людьми, появляющимися на его полотнах, были нищие старики, бедные дети, бродячие женщины. В школе «вундеркинд» учился отвратительно, неспособен был толком освоить ни письмо, ни счёт.
Описание картины Пабло Пикассо «Нищий старик с мальчиком»
Рисунок, цвет, пространство в этой картине решают не только художественные проблемы, но и проблемы человеческих отношений. «Хм, — проворчал «учитель». Вот тогда-то образ и запал художнику в душу. При этом маэстро просто стоял, наблюдал и блаженно улыбался.
На все претензии художник ответил в одном из своих интервью: «Всякий раз, когда я хочу что-то сказать, я говорю в той манере, в которой, по-моему ощущению это должно быть сказано». Немногим лучше складывались отношения Пабло с младшими детьми и внуками. Нищета. Ольгу это, конечно, встревожило.
Так считала Жаклин и упорно оттесняла от Пикассо всё остальное человечество. Персонажи этих полотен изображены за столиком в кафе. Фернанду не тревожило, что у неё нет ни платьев, ни туфель. На картинах Пикассо этот образ теперь появлялся постоянно. Также конкретны и минимальны художественные средства. Ему было некогда отвлекаться — он рисовал теперь с поистине маниакальным упорством. Он захотел перемен и, как водится, новую женщину.
Однако девушка полностью и безоговорочно подчинилась Пабло. Так, осенью 1901 года Пикассо исполнил два знаменитых полотна — «Арлекин и его подружка» и «Любительница абсента». Теперь к Пабло не могли прорваться даже родные дети. Это было лишь первое несчастье в длинной цепи подобных. В этот период умер близкий друг Пабло, покончил жизнь самоубийством. Это «Коррида» (1934, частное собрание), «Коррида.
Это произведение «Голубого периода» передает испытываемое человеком острое одиночество во враждебном мире, где на искреннюю любовь способны только матери, дети и животные. Доктора вызывали, но заплатить ему было нечем. И старик и мальчик одеты в лохмотья, они закутаны в старое одеяло. Фернанда же унывать не стала. Это на самом деле поразительно. Эти образы сами по себе являются протестом против безжалостной агрессии. Старик и мальчик прижимаются друг к другу, как бы образуя единое существо.
Они молчат, но мысленно разговаривают друг с другом. В этом произведении сочетается аскетизм Сурбарана и условность византийской иконописи. В 1950–1960-е годы мастер продолжал активно работать. Это расставание художник переживал очень тяжело, что не могло не отразиться на творчестве.
Зимой 1953 года Франсуаза сбежала от Пикассо вместе с детьми. На синем фоне выделяются только лица героев и ноги старика. Он пожалел о сказанном в то же мгновение. Покорительницей мужских сердец не числилась.
Мальчик чувствует в старике единственную поддержку и надежду. Главными её достоинствами были спокойствие, рассудительность и некоторая аристократическая чопорность. Это — каминная полка, где расположена сама компотница и визитная карточка художника. Не благоразумно ли выйти за знаменитого и обеспеченного Пикассо.
Сравнительный анализ картин Пабло Пикассо Свидание (Две Сестры) и Нищий старик с мальчиком
В 1947 году художник переезжает на юг Франции, в город Валлорис. Мальчик, прижавшийся к нему, также кажется слепым, так неподвижны и мертвы его глаза. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки.
Маски минотавра были разбросаны у него по всему дому. Больше он так никогда не рисковал. Я даже боюсь тебя», — поразилась Дора. В Барселоне он познакомил Ольгу со своей матерью и та честно предупредила: «С Пабло ни одна женщина не будет счастлива, он создан для одного себя». Итак, картина "Старый еврей с мальчиком" сразу же показывает нам сложившегося мастера, его взгляд на мир и философские воззрения.
Выше: что вы искали. Узнав об этом, Пабло возликовал: «Вот теперь эта кошмарная женщина действительно исчезла. » И принялся осаждать Франсуазу раскаянием и клятвами. С каким-то детским бесстыдством Пикассо признавался всякому встречному, что бьет Дору: «Ведь она так хорошеет, когда плачет. » При этом он нет-нет да навещал и Мари-Терезу. Они познакомились, когда Пикассо по приглашению Дягилева стал писать декорации к балету «Парад».
Могущество линии подчеркивается монохромностью картины. Теме корриды был близок образ чудовищного Минотавра, в котором Пикассо видел воплощение подсознательных инстинктов человека и стихийных разрушительных природных сил (офорт «Минотавромахия», 1935, Музей Пикассо, Париж рисунки и гуаши с изображением Минотавра (1935–1936). Ради постижения внутренней идеи произведения Пикассо как бы прорывает оболочку видимого. Старик и мальчик, поддерживающие друг друга, несут в себе этот дар любви. Например, каждое из 58 полотен «Менин» (все — Музей Пикассо, Барселона) представляет собой моментальный снимок, остановившийся на миг в непрерывно меняющемся сознании кадр, а также каждый раз новое прочтение художником великого Веласкеса. Для художника интерпретация Эль Греко стала опытом самоидентификации в рамках национального культурного наследия. Впечатленный работами Пикассо, Сергей Щукин, несомненно, помимо кубистических полотен особо отмечал для себя и произведения «синего периода».
Когда война закончилась, Пикассо решил, что хватит с него всех этих ужасов. У Пабло был способ получше. Поль и раньше злоупотреблял выпивкой, теперь же стал пить запоями.
— Просто я уверена, что до красок у нас сегодня не дойдет». Просто Жаклин сумела запереть мужа за высокими стенами роскошной виллы. Такова «Компотница с виноградной гроздью и грушей» (1914, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Остальным женщинам Пабло повезло меньше. Персонажи картины общаются не взглядом, а касанием рук, в изображении которых деформация формы доходит до предела: костлявые руки старика кажутся почти «готическими».
Мысли и мыслишки, дела и делишки
На нейтральном фоне изображены сидящие нищие, воплощающие два самых беззащитных и слабых возраста – старость и детство. Пикассо изображает истощённого слепого старика. Денег Пикассо жалко не было, но ведь пришлось бы делиться и картинами. Голодные, холодные, они тихо сидят, прислонившись к стене.
Паблито умер. На картине изображены старик и мальчик. В самом деле современники считали подобные произведения некими «черными иконами», которые, хотя и составлялись из обычных хозяйственных предметов, но существовали исключительно для потребности художника в самовыражении. Сказал: «Маскарад окончен.
Мужчина знает, что пришел его час и совершенно нет смысла хвататься за соломинку. Изможденное, худое лицо пугает своим видом. Позже Пикассо говорил: "Я погрузился в синий цвет, когда понял, что Касагемас мертв". Пикассо заметил её на улице, у входа в метро, схватил за руку и сказал: «Я Пабло Пикассо, большая знаменитость. Вершиной аналитического кубизма считается «Портрет Амбруаза Воллара» (1909–1910, ГМИИ, Москва). Это чудовище безжалостно топчет мирных жителей, ещё живых и уже мертвых.
Мальчик, прижавшийся к нему, также кажется слепым, так неподвижны и мертвы его глаза. Это был чуть ли не последний рисунок, подписанный «Пабло Руис». «Ты сейчас — настоящий минотавр. Она была на добрую голову выше его. Выйдя из тюрьмы, Уайльд тоже изменил свое имя и фамилию, уехав во Францию.
Пабло Пикассо «Старый еврей с мальчиком» (Слепой нищий с мальчиком)
«Такая красивая женщина никак не может быть художницей. » — сказал при знакомстве Пабло. Пикассо очень умело передал каждую линию тела старика. Она была одержима навязчивыми страхами. Еще через два в собственном гараже повесилась Мари-Тереза.
Бросилась к Дягилеву: «Как вы считаете, можно ли связывать судьбу с художником. » «С тем же успехом, что и с балериной», — отшутился тот. Её снова и снова в сюрреалистической манере рисовал теперь Пикассо. Он подходил к холсту или листу бумаги и немедленно начинал на нем импровизировать.
Привратник по приказу Жаклин сообщал, что маэстро то спит, то работает, то его нет дома. На синем фоне выделяются только лица героев и ноги старика. Его персонажи настолько суровы и монолитны, что заставляют вспомнить библейские образы старых мастеров — Сурбарана и Риберы. Задумчиво и безрадостно ест он кусок хлеба, который отдал ему старик. Рассудив, что фамилия для испанца слишком распространенная, молодой художник присвоил себе материнскую — Пикассо (отец, узнав об этом, проклял его как предателя рода). В какой-то момент Дора Маар поранила руку и перчатка намокла от крови.
Великие ипохондрики: Пабло Пикассо
Особой красотой не блистала. Одежда подчеркивает контраст между этими двумя персонажами – на старике рубаха и рваные штаны, которые не доходят даже до щиколоток, его худые как у скелета ноги ничем не прикрыты, а вот мальчик полностью укрыт накидкой, его тела почти не видно. И не в том, что Пабло по возрасту растерял свой пыл. Впрочем, даже если и не конец Ведь ясно же, что её, Ольги, карьера в балете не состоялась.
Он бесился, а Ольга зло чеканила: «Твоя жена — я и только я. Развода ты не получишь и дорого заплатишь за то, что когда-то заставил меня полюбить тебя. » «Полюбить. Рядом с ним сидит маленький мальчик, у которого тоже нет никого, кроме старика. Однажды в 1935 году к Ольге явилась Мари-Тереза с новорожденной дочерью на руках и, указав на малышку, заявила: «Это — произведение Пикассо». Порой их удавалось продать. В Барселоне произошло множество важных событий в истории иудаизма – в частности, там родился выдающийся авторитет Галахи и комментатор Танаха и Талмуда Рамбан (Нахманид, рабби Моше Бен-Нахман), который провел знаменитый диспут с крещеным иудеем Пабло Кристиани в 1263 году.
Приложил к лицу и замычал. «Портрет Абруаза Воллара» недаром всегда называли шедевром психологического реализма. Ярким доказательством является старик, сидящий рядом. Мир балета не мог не оказать влияния на дальнейшее творчество художника. — ужасался Пабло.
Сочинение-описание картины Пикассо «Нищий старик с мальчиком»
Замечательно полотно «Мальчик с собакой» (1905, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Их челюсти злобно оскалены, а острые конечности угрожающе вскинуты вверх. Одним из центральных произведений голубого периода является написанная в 1903 году в Барселоне картина «Старый еврей с мальчиком». Пишет Пикассо и свои излюбленные натюрморты с гипсовыми античными слепками, которые кажутся героями классических драм в модернизированных постановках («Натюрморт с античной головой», 1925, Национальный музей современного искусства, Париж «Мастерская с гипсовой головой», 1925, Музей современного искусства, Нью-Йорк). Её жизнь не была сломана.
Из-под порванных брюк видны исхудалые до предела ноги нищего. Но зачем это все мальчику, столь страстно увлеченному живописью. Война завершилась, зрители поохали над ужасами войны в фотографиях Брейди и. всё. Произведение входит в группу показательных работ «синего» (или «голубого») периода Пикассо, к тому же оно граничит с другими картинами той же стилистики: под красочным слоем полотна находятся наброски композиций «Трапеза слепого» (музей Метрополитен, Нью-Йорк) и «Старый гитарист» (Художественный институт, Чикаго). Из-за финансовых неурядиц Франц Шуберт часто вел богемный образ жизни, в поисках пары «копеек» или тарелки еды скитаясь по друзьям, которые обзывали композитора «Маленьким Грибом».
Пабло Руис Пикассо Старый еврей с мальчиком (Слепой нищий с мальчиком)
Но даже такая потеря времени и отсутствие полноценного отдыха не снижали его музыкальной производительности. Помимо «Старого еврея с мальчиком» в его коллекцию входили загадочные «Две сестры», меланхолические «Портрет Солера» и «Голова женщины» примыкали к ним по настроению и колориту, а также более ранний «Портрет Сабартеса» и более поздняя «Испанка с острова Майорка». Русские искусствоведы – современники Щукина стремились понять картину в тесной связи с испанской культурой: «этот иссохший нищий старик Сергей Петрович Иванов – Serge Ivanoff (1893-1983) Нищие просят подаяние.
Поддавшись порыву, он дал пред алтарем обет: если Кончита выздоровеет, он бросит живопись. Дождавшись этого, мстительный Пабло взял да и женился на другой. Вдохновила Пикассо на такое увлечение ежегодная выставка керамики в Валлорисе, которую он посетил еще в 1946 году. Это было самое сильное сексуальное увлечение в его жизни. Ещё несколько лет и её вышвырнут из труппы по возрасту.
Он видит весь ужас их положения. Эти образы страданий и безысходности создавались молодым художником в Барселоне под впечатлением от трагического ухода из жизни его друга Карлоса Касахемаса (1880 – 1901) и слепоты, настигшей его отца. Это решило дело. Когда Францию оккупировали немцы и офицер вермахта, проводивший обыск у Пикассо, указал на эскиз «Герники»: «Это ваша работа. » — Пабло спокойно ответил: «Нет, это как раз ваша работа». Подобные приемы уже говорят о переходе художника к кубизму. Он выглядит грустным, но в глазах отражается весь жизненный путь, который подарил ему драгоценный опыт и понимание строения мира.
Не успела Ольга освободить место в его доме для Мари-Терезы, как в кафе «Две макаки» он заприметил новый объект желания. Розовая майка атлета созвучна пустынной охре ландшафта, а линяло-голубое трико девочки — небу, жест ее рук напоминает о кариатидах. Все свидетельствует о бедной и несчастной жизни. Отсутствие деталей только подчеркивает это. Брошенный Маркус был неутешен и грозил пристрелить Пикассо. На полотне отразилось впечатление мастера от события, потрясшего весь мир, — бомбардировки немецкой авиацией небольшого испанского города Герника.
нищета Фотографии, картинки изображения и сток-фотография без роялти
Художника привлекает женская нагота, простая, как само понятие «женщина». Одинаково показан поворот голов человека и животного, ритмы композиции синхронны. Вероятно, это объясняет красочную живописность его поздних работ и стремление создавать большие серии, где можно зафиксировать отдельные моменты, выхваченные из бесконечно льющегося творческого потока. Как, впрочем и он, до конца не уверенный в том, что хочет законного брака. Пикассо изображает истощённого слепого старика. Так возникает атмосфера уютной, наполненной светом комнаты. Отец, потрясенный успехами сына, подарил ему свою палитру с красками и мальчик начал писать живые модели.
И старик и мальчик одеты в лохмотья, они закутаны в старое одеяло. Видны костяшки пальцев на ногах, кожа почти прозрачна, хрупкие плечи, впалые ключицы.
Картина Пабло Пикассо «Хорта де Эбро»
Каретников, вышедшая в 1967 году. Замечателен натюрморт Пикассо «Букет цветов в сером кувшине и рюмка с ложкой», где пышный букет напоминает о полотнах Руссо Таможенника: такая же вызывающая экзотичность и таинственность. Не прошло и полугода со смерти Евы, как Пикассо уже преследовал новую жертву. Позже у Пикассо и Франсуазы родились двое детей — Палома и Клод. Синий цвет картины – это не реальный цвет мира. За такой резкий переход от кубизма к классицизму Пикассо многие критиковали.
И хотя сейчас мальчик физически выглядит хорошо, художник как будто сравнивает его со стариком, показывая, что ждет этого ребенка в будущем. Три месяца врачи боролись за его жизнь, без конца оперируя и пересаживая ткани.
Но он не отбирает у мальчика последний кусок хлеба. Стал членом Салона Независимых и получил Золотую медаль Министерства культуры Франции (1966). В это время самыми крупными его работами являются «Мастерская в Калифорнии» (1956, Музей Пикассо, Париж), «Весна» (1956, Национальный музей современного искусства, Париж), «Бухта в Канне» (1958, Музей Пикассо, Париж), «Утренняя серенада» (1965, Малый дворец, Женева), «Кавалер с трубкой» (1970, Музей Пикассо, Париж). Все в этих композициях символично. Но нет. Быкоголовое чудовище, дикое, безжалостное, похищающего женщин затем, чтобы, пресытившись, убить.
Пикассо, как и прежде, предпочитал работать сериями: «Жаклин в профиль» (1959), «Художник и модель» (1963–1965), «Художник» (1964), «Мушкетер с трубкой» (1968). Таковы «Сидящая купальщица» (1930, Музей современного искусства, Нью-Йорк), «Фигуры на берегу моря» (1931, Музей Пикассо, Париж). Минотавром для Пикассо было не только зло в нём самом, но и вообще — зло.
Она была прелестна и жизнерадостна изучала живопись и мечтала прославиться. В «Авиньонских девушках» Пикассо смело использует резкие деформации и жесткие изломы. Пикассо использует колорит, основанный на теплых, почти солнечных оттенках.
Что и послужило последней каплей. Она по-быстрому заарканила художника Роже Карла и счастливо прожила с ним следующие 20 лет. Классические мотивы претерпевают под кистью художника экспрессивные деформации. Образы героев картины слиты в единое целое. К тринадцати годам он уже освоил академическую программу.
Напишите отзыв о статье Старый еврей с мальчиком
Художник показывал тот мир, на который многие не обращали внимания. Редчайший случай. Его живописные портреты начала 1920-х годов изящны и напоминают о графичности Энгра. И дело тут не в большой любви 80-летнего художника к 34-летней цветущей женщине. «Конечно, нет, — ответила откровенная Франсуаза.
Мальчик чувствует в старике единственную поддержку и надежду. вы можете запросить все в системе с коробкой. Идеальная любовница. Одним словом Пикассо начал вращаться в светской среде, что ранее ему было чуждо. Она вообще никогда не расстраивалась.
Вся горечь и несправедливость мира выражены на этом холсте. Картина написана в 1903 году. Забота друг о друге и составляет то, что даёт им силы жить. Вероятно, этот образ возник в воображении художника. Руки героини и, возможно, чересчур длинные хрупкие пальцы не нарушают гармонии облика.
Отрывок, характеризующий Старый еврей с мальчиком
Старательная, дисциплинированная, она танцевала в кордебалете. В 1906 году лирический «Розовый период» сменяется монументальностью и обобщенностью мощных форм. И тем не менее, в этом городе в течение 400 лет практически не было евреев – после того, как испанский король Фердинанд и королева Изабелла в 1492 году издали эдикт, наказывающий иудеям креститься либо покинуть страну, еврейская община фактически исчезла. Сюжеты для керамики самые простые и незамысловатые — женщины, птицы, лица, сказочные персонажи Керамике Пикассо даже посвящена книга «Керамика Пикассо»И.
В назначенный час ученица явилась к маэстро в вечернем платье с глубоким декольте. Ну а с другой стороны, художник – не доктор, лечить не умеет и не обязан. Мальчик ест яблоко, наверное, единственное подаяние за день.
Была слишком занята заботой о том, чтобы не потерять его. Ранние работы Пикассо свидетельствуют о его глубокой связи с испанской культурой, сосредоточенности на внутреннем мире изображаемого человека. Но всё же Пикассо с первых дней романа откровенничал с друзьями: «Фернанда стара для меня. Франсуаза сдалась и развелась с мужем. Кто бы мог подумать, что такие вещи могут пленить Пикассо.
Синий цвет – это не реальный цвет предметного мира. И вот он лишён возможности видеться с обожаемым отцом. Пабло любил стравливать двух своих любовниц. Натюрморты этого времени легки и образуют несложную композицию («Горшок, рюмка, книги», Эрмитаж, Санкт-Петербург). Юная блондинка с серо-голубыми глазами, крепкая, нордического типа. Его назвали так из-за оттенков используемых при написании картин. Она почти сумела ускользнуть от Пикассо без потерь.
Это была балерина, русская из благородных. Напряженная экспрессия данного произведения заставляет вспомнить испанскую живопись XVI века, в особенности произведения Эль Греко и Моралеса. В 1950 году переехал в США, но в конце 1960-х годов вновь вернулся во Францию. Это было кстати: у влюблённых часто не находилось ни гроша, чтобы пообедать. Кажется, будто об этой картине Аполлинер писал в одной из своих поэм: «Маленький дух без признаков плоти — каждый подумал».
Мечтал стать автогонщиком, да Пабло ему запретил, так как сам боялся скорости. Создавая «Гернику», Пикассо писал множество отдельных мотивов и сюжетов этой композиции в виде небольших рисунков и картин. Из маленького чулана вынесен весь хлам — здесь теперь «будуар невесты». Что ж Это её выбор. Смерть тореро» (1933, Музей Пикассо, Париж). Художник никогда не имел заранее намеченного плана. Абсолютно другим художник предстает после написания «Авиньонских девушек» (1907, Музей современного искусства, Нью-Йорк).
Рисунок у Пикассо обретает главенствующее значение. Франсуазе Жило 21 год, Пикассо — 64.
Властная Ольга и покорная Мари-Тереза
Ева вполне могла бы позаботиться о себе сама. Испанке Жаклин Рок. Однажды младшая сестра Пабло заболела дифтерией. Оно словно является откликом на стихотворение Бодлера: «Я воспеваю грязного пса пса-комедианта».
Пикассо бросил своих прежних друзей — нищих и полубезумных художников с Монпарнаса. Чёткие линии напоминают скульптурное изображение. Например, галерейщице Берте Вейль, обожавшей всё испанское.
Казалось, в Ольге Хохловой не было ничего особенного. В этом году словно произошло перерождение Пикассо. Которая в свою очередь подорвала его здоровье. Старик не пытается согреться под одеялом, его ногам уже не страшен никакой холод. Не оставлял художник и манеры кубизма.
Тут труппа отправилась в Испанию на гастроли, следом потащился и влюблённый Пикассо. Тщетно. Пикассо вслед за Бодлером хочет «воспеть славных псов которых всякий гонит от себя, как заразу, кроме бедняка, цыгана и уличного акробата, которому они сотоварищи и поэта, который смотрит на них взглядом собрата». Даже на «Гернике» — самой знаменитой его антивоенной картине, написанной по случаю немецкой бомбардировки испанского города Герника — есть минотавр.
Друзья отвернулись от него, жена изменила фамилию свою и сыновей. Пикассо сознательно вытягивает пропорции фигур, подчёркивая их худобу и измождённость. Цветовая гамма в основном серая, зеленая, охристая. Заключение сломало несчастного.
В это время Пикассо увлекается натюрмортами и наделяет их глубоким философским значением. Интересны импровизации художника на темы старых мастеров и картин, ставших классикой мирового изобразительного искусства: «Алжирские женщины» (по Делакруа, 1954–1955), «Менины» (по Веласкесу, 1957), «Завтрак на траве» (по Мане, 1959–1961), «Похищение сабинянок» (по Давиду, 1961–1962), «Турецкая баня» (по Энгру, 1968). Мальчик доедает последний кусок хлеба. Ни одна лишняя деталь не отвлекает от этой выразительной группы.
Отсутствие деталей только подчеркивает это. Можно выделить три наиболее вероятные причины такого выбора. Яков Тугенхольд так сказал об одном из натюрмортов Пикассо: «Бутылка на столе так же значительна, как религиозная картина».
Пикассо погрузился в мир нищеты и одиночества. Наследие этого мастера было особенно актуально в Испании на рубеже XIX – XX веков, в том числе в ближайшем кругу Пикассо. Полотно «Нищий старик с мальчиком» относится к голубому периоду художника.
Впрочем, она ещё колебалась. Именно в этом городе он увлекся керамикой. Ни одна лишняя деталь не отвлекает от этой выразительной группы. Звали девушку Мари-Тереза Вальтер.
Вся горечь и несправедливость мира выражены на этом холсте. Пабло выпросил у инфернальницы эту перчатку и припал к ней губами. Именно так Пабло подписывал свои парижские картины. Специализировался на портретах, написал портреты многих известных личностей – от Папы Пия XI до Элеоноры Рузвельт.
Синий комбинезон с беретом были выброшены на помойку — теперь Пабло носил смокинги. Тут как раз умерла Ольга Хохлова. — Если ты меня и любишь, то только как кусок жареной курицы».
Глаза мальчика открыты, но в них нет жизни. А в начале 1927 года Пикассо вдруг отказался идти с женой на светский раут. Интересны композиции «Три музыканта» (1921, Музей современного искусства, Филадельфия) и «Танец» (1925, Галерея Тейт, Лондон), где накладываются одна на другую цветные плоскости. Мучился несколько дней и испытал немалое облегчение, когда малышка всё-таки умерла. Хуже всего то, что это был портрет вовсе не Ольги.
Инфернальная Дора и земная Франсуаза
Однажды пригласил их одновременно в мастерскую, чтобы показать «Гернику» и дело кончилось дракой с выдиранием волос. Она, бедняжка и не догадывается, как скоро я её брошу». Однако он влюбился до одури. И что дальше.
Типичным образцом подобных композиций можно назвать полотна «Ольга Хохлова» (1917, Музей Пикассо, Париж), «Сидящий Арлекин» (1923, Национальный музей современного искусства, Париж). Мальчик ест яблоко, наверное, единственное подаяние за день. Но тем не менее предложил взять у него несколько уроков. Чёткие линии напоминают скульптурное изображение. Могла ли выдержать все это самолюбивая Франсуаза.