Памятник Донателло Гаттамелате
Скульптуру изображающую сидящего на коне Эразмо де Нарни, более известную как памятник кондотьеру Гаттамелаты, выполнил известный скульптор и живописец Донателло. Около бокового фасада падуанского собора — Базилики дель Санто, в том месте, где площадь пересекает улицу, лицом к городу, спиною к собору, стоит «Гаттамелата» — конный памятник кондотьеру Эразмо да Нарни — творение Донателло, поставившее его в один ряд с величайшими монументалистами всех времен.
Конный памятник кондотьера Эразмо де Нарни, по прозвищу Гаттамелата (1447-1453)
Высота статуи более 3 м, постамента – 8 м. Чеканка памятника была завершена в 1450 году. К этому периоду относится монументальный рельеф Благовещение (Алтарь Кавальканти, 1-я пол. Фигура исполнена достоинства. Но как юноша, только что победивший Голиафа и гордящийся своим подвигом. Со времен древних римлян не было вылито в Италии ни одной подобной колоссальной статуи. Гаттамелата (в переводе «Медоточивая кошка») – такое прозвище получил кондотьер за мягкость характера и одновременную внимательность и вкрадчивость, напоминавшие поведение кошки на охоте. Фигура Марка пропорциональна, устойчива и монументальна.
Он ближе созданиям поэтического гения рыцарской литературы того времени. Донателло работы свои стремился создавать учитывая не только гармонию пропорций и общего построения фигуры, но и особенности места, где статуя будет размещаться. Центральное место в его деятельности на протяжении всей жизни (1378-1455) занимала проблема создания живописного монументального рельефа. Прообразом памятника Гаттамелате послужила знаменитая бронзовая конная статуя римского императора Марка Аврелия (II в. н. э. ), которую Донателло видел во время поездки в Рим в юные годы. Площадь была центром политической жизни во времена Флорентийской республики. В череде последних работ ваятеля выделяются бронзовая группа «Юдифь и Олоферн», созданная около 1456 года и полная драматического надрыва деревянная статуя Марии Магдалины.
Донателло, Конный памятник кондотьеру Гаттамелате
Пушкина, где был, к своему стыду, только в пионерском детстве. После своей смерти кондотьер завещал похоронить его в Базилике дельСанто в Падуе. И в каждом из них Давид предстаёт в особом образе. Бронзовый Давид не просто молод, он юн. Взяв за образец античное скульптурное искусство, Донателло добился в своих работах точного сходства и мельчайшей проработки деталей.
Все это помогло ему создать первый конный монумент Нового времени, полный величия и благородства (Памятник кондотьеру Гаттамелате, 1445—1453, Падуя, Пьяцца дель Санто). За помощь в работе при подготовке настоящей книги—-консультации, рецензирование, предоставление фотоматериала и т. д. —редколлегия приносит благодарность: Государственному ЭрмитажУ) Государственному музею изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Государственной библиотеке имени В. И. Ленина, Институту теории и истории искусств Академии наук Чехословакии, Национальному музею в Варшаве, Национальной галлерее в Будапеште, Государственному издательству «Э- А. Зееман» (Лейпциг), Государственному издательству художественной литературы и искусства (Прага). Но обо всем по порядку.
Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. С подачи Лоренцо Гиберти начинает распространяться техника глазурованной терракоты. Верроккьо не мог не знать «Давида» Донателло, вольно или невольно он должен был вступить в соревнование со своим предшественником.
Конный памятник кондотьеру Гаттамелате
Плоский рельеф изображающий голову в профиль св. Великого мастера можно, без сомнения, назвать первопроходцем, столь много нововведений появилось в скульптуре благодаря ему.
Этот же мотив Донателло повторил в наружной, украшающей один из внешних углов здания кафедре собора в Прато (1424—1438). Оно проработано так тщательно, что кажется живым. Подойдешь поближе – пропорции искажаются, отойдешь – не разглядеть деталей. По каким – то причинам Донателло не приступил к работе над ней.
Оно проработано так тщательно, что кажется живым. Одно из ведущих мест в этом процессе по праву занимала скульптура. Умер Гаттамелата в 1443 году.
Донателло (памятник кондотьеру Гаттамелате)
Но как юноша, только что победивший Голиафа и гордящийся своим подвигом. Фортуне достигали вершин славы и даже делались герцогами. Фортуне достигали вершин славы и даже делались герцогами. До совершенства свои навыки мастер доводил во время поездки в Рим. 1424— 1427, Флоренция, баптистерий). Около бокового фасада падуанского собора — Базилики дель Санто, в том месте, где площадь пересекает улицу, лицом к городу, спиною к собору, стоит «Гаттамелата» — конный памятник кондотьеру Эразмо да Нарни — творение Донателло, поставившее его в один ряд с величайшими монументалистами всех времен.
Ну и редкий – будущий представитель Высокого Возрождения – тоже. Цецилии, едва отделяющуюся от фона, принадлежит к классическому стилю Донателло (находится теперь в Англии). В период завершения пространственной композиции основных частей Петербурга, в течение первых десятилетий XIX века, синтезируются архитектурные искания всего XVIII века (от регулярного плана к пространственной композиции).
Ноги лошади слегка утолщены, чтобы снизу они не казались слишком тонкими. Церковь Санта Кроче (Флоренция)Вот что пишет об этой работе Джорджо Вазари: «Свое имя он прославил созданием Благовещения из песчаника, который помещен в Санта Кроче, на алтаре капеллы Кавальканти. Фигура Всадника до сих пор не получила убедительного истолкования. В 1408-1415 гг. Одновременно с конной статуей Гаттамелаты Донателло вместе с помощниками создал монументальный Алтарь Св.
Но как юноша, только что победивший Голиафа и гордящийся своим подвигом. Сходство, однако, на этом и заканчивается. Вокруг он изобразил цветочный узор.
Антония, в Падуе и изображающем «Положение во гроб». Любопытные произведения Донателло находятся в ризнице церкви св. Конный же памятник поставлен по решению венецианского сената, дабы увековечить «выдающуюся славу» падуанца, служившего Венецианской республике, венцом карьеры которого стал пост главнокомандующего войсками Венецианской республики, (статуя была отлита на средства вдовы и сына Гаттамелаты, так что это было целиком частное начинание). Антония (Санто), где она стоит, в XV веке была кладбищем.
Конный памятник (1447-1453 годы) главнокомандующему сухопутными войсками Венецианской республики Эразмо да Нарни известному под прозвищем Гаттамелата, через много столетий воскресил в европейском искусстве античную традицию конных монументов образцом послужила статуя императора Марка Аврелия, которую Донателло видел в Риме. Оно проработано так тщательно, что кажется живым. Антония (1447—1450, Падуя, базилика Сант Антонио), в композицию которого входит 7 бронзовых статуй и более 20 рельефов, посвященных жизни и деяниям св. Более двадцати лет Гиберти трудился над северными дверями флорентийского баптистерия.
- Памятник кондотьеру Гаттамелате
- Донателло – итальянский скульптор эпохи Возрождения
- Конная статуя Гаттамелаты (Падуя, Италия)
- Это место относится к категории
- Отзывы и лента путешественников
- Триумф Донателло: конная статуя Эразмо да Нарни
- Конная статуя Гаттамелаты в Падуи
Система трех площадей, переходящих одна в другую и образующих единую главную площадь вдоль берега, — площадь, к которой сходятся главные лучевые магистрали города, — создала исключительный по своей архитектурной и масштабной силе центр столицы. Гаттамелата облачен не в современные Донателло одежды, а в доспехи времен Древнего Рима. Донателло принадлежит рельеф Пир Ирода (1423—1427, Сиена, баптистерий). Отрешенно и скорбно смотрит на нас хрупкая Мадонна, увенчанная странной тяжелой короной из фигурок херувимов.
Вообще, это прозвище, а не настоящее имя. В 1430 г. Донателло создал Давида – первую обнажённую статую в итальянской скульптуре Возрождения. В настоящее время эти статуи находятся в музее собора во Флоренции. Петра.
- Конная статуя Гаттамелаты на карте
- Словари и энциклопедии на Академике
- Этот сайт иллюстрирует мир, а мои тексты комментируют иллюстрации
- Донателло – основоположник скульптурного портрета
- Описание статуи Донателло «Конная статуя Гаттамелаты»
Он начал свою карьеру с самых низов и, честно служа Флоренции, сумел достичь многого. Появляются новые жанры: развивается портрет, возникают конные статуи. После своей смерти кондотьер завещал похоронить его в Базилике дель Санто в Падуе.
Антония. Изгибы торса и рук, а также расположение складок одежды – все подчинено этому приему. Пророки Донателло немолоды и некрасивы, наделены огромной силой духа. Это исхудалая старуха с длинными волосами. Предположительно именно чеканка деталей облачения заняла у мастера наибольшее время. В конных монументах особенно трудной задачей является композиционное объединение горизонтали коня и вертикали всадника.
Она стоит теперь перед церковью Св. Бронзовый Давид не просто молод, он юн. Церковь Санта Кроче (Флоренция)Вот что пишет об этой работе Джорджо Вазари: «Свое имя он прославил созданием Благовещения из песчаника, который помещен в Санта Кроче, на алтаре капеллы Кавальканти. Так, Франческо Сфорца, внук мясника, стал герцогом Милана.
Скульптура становится центральной частью архитектурных ансамблей, меняя смысловую нагрузку и расставляя акценты – отходя от второстепенной роли. Конная статуя Гаттамелаты явилась учебником для большинства скульпторов последующих поколений живших в эпоху Возрождения – Верроккьо (Андреа ди Микеле Чони) до Фальконе. Конь — очень сильный, мощный, но кондотьер управляет им совершенно без усилий.
В 1407-1408 годах он работал над мраморной статуей царя Давида. Его герой в гораздо большей степени исполнен пафоса активного самоутверждения. Его кафедра для певчих (1433—1439, Флоренция, музей собора Опера дель Дуомо), парная к кафедре Луки делла Роббиа, должна была олицетворять строки одного из псалмов Давида, призывавшего восхвалять Господа песнями и плясками.
И в каждом из них Давид предстаёт в особом образе. барельефы, представляющие эпизоды из жизни названного святого, покровителя Падуи. В ней каждый из них находил нечто полезное и применял в своих работах. В творчестве мастера наступил новый период. Донателло «Благовещение» (около 1428-1433). Статуя предназначалась для фонтана во внутреннем дворе палаццо Медичи. Это не портрет (ведь к этому времени прославленный воин уже основательно постарел и одряхлел), но обобщенный образ отважного полководца, несомненно, вдохновленный римскими портретами.
Людовика Тулузского (ок. За мягкость и вкрадчивость манер, которые напоминали современникам кошку, выслеживающую добычу, он получил прозвище «Гаттамелата», что может быть переведено как «Медоточивая кошка». Площадь Синьории (итал.
Из одежды только пастушья шапка с лавровым венком и сандалии с поножами. А далее разные учёные строят разные версии, что бы это могло значить. Исаакия с противоположного берега Невы), то как прямая перспектива, ориентированная на определенный архитектурный массив (вид на Петропавловскую крепость с набережных, вид на Адмиралтейскую башню с центральных проспектов). Gatta переводится с итальянского как «кошка», а melata как «соты».
Георгия (ок. Подражание античному искусству мы находим и в бронзовом барельефе музея Барджелло, во Флоренции изображающем триумф Вакха, равно как и в полуфигурах Силена и вакханки, на бронзовой плоской чаше (в Кенсингтонском музее, в Лондоне). Piazza della Signoria) — L-образная площадь перед дворцом Палаццо Веккьо во Флоренции. Более двадцати лет Гиберти трудился над северными дверями флорентийского баптистерия.
Всего было выполнено 10 статуй пророков и группа Авраам и Исаак. В период завершения пространственной композиции основных частей Петербурга, в течение первых десятилетий XIX века, синтезируются архитектурные искания всего XVIII века (от регулярного плана к пространственной композиции).
В левой руке у него жезл, правой он держит поводья. Кондотьер изображенный Донателло, – уверенный и полный сил, но уже пожилой человек. Самая выразительная часть композиции – лицо вдовы. Евангелист Марк (1411).
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. «Юдифь и Олоферн» – один из вариантов популярных в эпоху Возрождения преданий о женском героизме. Вот таким образом у него можно выделить два стиля: реалистический и классический. К первому относится его статуя Магдалины (около 1434 года, находится во флорентийской Крестильнице).
Марк, можно поверить и его писаниям». Основное воздействие в архитектурном окружении оказывают пейзажные перспективы. Когда я был маленьким, глупеньким, то любил смотреть и пересматривать фильм «Черепашки-ниндзя» из которого я узнал, что есть в Америке такой город Нью-Йорк и что пицца — это очень вкусно. Из одежды только пастушья шапка с лавровым венком и сандалии с поножами. Три года спустя статуя была установлена на постамент. 1430-х, Флоренция, церковь Санта Кроче). Умер Гаттамелата в 1443 году.
музей Барджелло). В работах Донателло формируются принципы построения ренессансного рельефа-картины, в котором линейная перспектива (открытая в начале XV века) объединяется с техникой низкого рельефа известной ещё с античных времён, что позволяло создать иллюзию пространства, ввести архитектурный или пейзажный фон. Вся тяжесть тела перенесена на правую ногу, левой же Давид попирает голову врага.
Именно в это городе находится конная статуя Донателло Гаттамелата, так именно в этом городе Эразмо Нарни (Гаттамелата) был правителем. Донателло создал образ Марии в преклонных годах, показав ее уставшей изможденной. Георгию. С началом Возрождения все меняется: она начинает выступать в архитектурных ансамблях в качестве дополняющих, но все же отдельных элементов. Однако колоссальный пьедестал Гаттамелаты имеет и символическое значение.
В чертах лица Гаттамелаты читается уверенность и сила. Возникают новые материалы.
Библейские герои (Давид, победитель Голиафа и Юдифь, убившая Олоферна) были излюбленными персонажами флорентийских мастеров, ассоциировались с победами, одержанными маленькой Флоренцией над могущественным Миланским герцогством. Кроме того, ее по политическим и династическим расчетам четырежды выдавали замуж. Решение этих и других вопросов требовало времени. В первой четверти XIX в. началось градостроительное преобразование городского центра: достройкой «пробелов», урегулированием застройки, возведением новых крупных объектов, таким образом было обеспечено архитектурное единство и созданы великолепные классицистические ансамбли. Это одна из трёх скульптурных портретов, выполненных Донателло.
То же направление видно и в его статуе царя Давида известной под названием Zuccone («головастый») и помещенной в фасадной стороне башни Джотто, во Флоренции. Человек все время находится внутри обширной панорамы, раскрывающейся то одним отдаленным планом (вид на стрелку Васильевского острова с набережной и мостов), то несколькими планами с чрезвычайно сильными задними «кулисами» (вид на Сенатскую площадь и собор св. Но достоверными эти сведения считать нельзя. Напряженность и смятение пронизывают композиции рельефов, посвященных деяниям св. Иоанна Крестителя, патрона Флоренции, тип которого он создал. Он начал свою карьеру с самых низов и, честно служа Флоренции, сумел достичь многого.
Эразмо да Нарни был венецианским кондотьером, наемным военачальником. Застройка города к началу XIX в. была еще сильно разрежена. Эразмо да Нарни был венецианским кондотьером, наемным военачальником. Застройка города к началу XIX в. была еще сильно разрежена. Донателло «Давид» (около 1440).
Закрепилось значение реки как основной композиционной оси городского плана. Основное воздействие в архитектурном окружении оказывают пейзажные перспективы. Одеяние военачальника – свидетельство желания придать ему черты героев Античности. Из 10 скульптур, украсивших внешние стены церкви, Донателло принадлежат статуи евангелиста Марка (1411—1413), св.
В Падуе Донателло прожил 10 лет, украшая собор Сан Антонио. Таким приемом достигается ощущение расслабленности позы, отдохновения после схватки. В этой фигуре всё значимо. Фигура, как и большинство средневековых статуй, была раскрашена. Там же можно любоваться отлитыми им дверями с фигурами апостолов и святых. Лаврентия, во Флоренции.
Антония (Санто). Именно в это городе находится конная статуя Донателло Гаттамелата, так именно в этом городе Эразмо Нарни (Гаттамелата) был правителем. Автор памятника — Андреа Верроккио был последним великим скульптором Раннего Возрождения.
Умер Гаттамелата в 1443 году. После своей смерти кондотьер завещал похоронить его в Базилике дель Санто в Падуе.
Антония. 1423—1425) и св. Его статуи – как живые.
Плоский рельеф изображающий голову в профиль св. В конце XVI в. алтарь был разобран. Вдоль этой улицы сплошной шеренгой выросли обще ственные здания: театры, термы и др. Это намек на то, что из царства мертвых нет возврата. На все века прославилось своими преступлениями семейство Борджиа, глава которого, папа Александр VI Борджиа (1492—1503), соединял честолюбие, корыстолюбие и развращенность с блестящими дарованиями и энергией.
Особо среди них выделяются фигуры Святого Марка (1411–1412) и Святого Георгия (1417). Антония. Центральное место в его деятельности на протяжении всей жизни (1378 – 1455) занимала проблема создания живописного монументального рельефа.
Библейский пастух, победитель великана Голиафа, - один из излюбленных образов Ренессанса. По своим изобразительным возможностям такой рельеф приближается к живописи (смотрите Живописный рельеф), что демонстрируют даже ранние работы Донателло: «Битва святого Георгия с драконом» (Национальный музей Барджелло, около 1415 года ранее размещался у подножия статуи святого Георгия), «Пир Ирода» для купели сиенского баптистерия (около 1425 года) «Передача ключей апостолу Петру» (вторая половина 1420-х годов, Музей Виктории и Альберта, Лондон), «Мадонна Пацци» (около 1430 года, Государственные музеи, Берлин). Грабёж был повальным. Прообразом памятника Гаттамелате послужила знаменитая бронзовая конная статуя римского императора Марка Аврелия (II в. н. э. ), которую Донателло видел во время поездки в Рим в юные годы.
Особо среди них выделяются фигуры Святого Марка (1411 – 1412) и Святого Георгия (1417). Статуя сразу привлекла внимание современников, т. к. Мрамор. Таким образом, Донателло работал в двух стилях: реалистическом и классическом.
Его герой в гораздо большей степени исполнен пафоса активного самоутверждения.
С 1411 Донателло вместе с другими флорентийскими скульпторами принял участие в создании статуй святых — покровителей тех или иных ремесел и занятий для украшения внешних стен церкви флорентийских цехов — Ор Сан Микеле. По словам Вазари, статуя Давида была создана по заказу Козимо Медичи. Он представляет собой мощную крепость, высота его сторожевой башни достигает 94 м (самая высокая башня в городе).
Он свободно сидит в седле — как человек, привыкший командовать. Подход к городу как к ансамблю был декларирован указом об учреждении Комитета строений и гидравлических работ (1816), которому надлежало действовать, «взяв, с одной стороны, правильность, красоту и приличие каждого здания в применении к целому городу, а с другой — выгодное расположение, прочность и безопасность, как собственно каждому строению принадлежащую, так и соседственную. » В первой трети XIX в. завершилось формирование системы ансамблей в центре классицистического Петербурга – Дворцовой площади, Сенатской площади, Адмиралтейской площади, Исаакиевской площади, ансамбля Михайловского дворца, Михайловского замка, Казанского собора, Марсова поля, стрелки Васильевского острова, Александрийского театра. В 1407 – 1408 годах он работал над мраморной статуей царя Давида.
Ноги лошади слегка утолщены, чтобы снизу они не казались слишком тонкими. Piazza della Signoria) — L-образная площадь перед дворцом Палаццо Веккьо во Флоренции. В первой четверти XIX в. началось градостроительное преобразование городского центра: достройкой «пробелов», урегулированием застройки, возведением новых крупных объектов, таким образом было обеспечено архитектурное единство и созданы великолепные классицистические ансамбли.
Более двадцати лет Гиберти трудился над северными дверями флорентийского баптистерия. Интересна постановка скульптуры — она рассчитана не на фронтальное восприятие, как можно было бы ожидать, а на взгляд сбоку. И лишь Донателло остался не привязанным к Ренессансу.
Антония. Гаттамелата (в переводе Медоточивая кошка) – такое прозвище получил кондотьер за мягкость характера и одновременную внимательность и вкрадчивость, напоминавшие поведение кошки на охоте. Площадь Синьории (итал.
Изгибы торса и рук, а также расположение складок одежды – все подчинено этому приему. Драматические ноты, всегда присущие произведениям Донателло, достигают наивысшего звучания в его поздних работах – статуе Марии Магдалины (дерево, середина 1450-х годов, Музей собора, Флоренция), свидетельствующей о своеобразном возврате к готике в поисках новых выразительных средств, а также в бронзовой группе «Юдифь и Олоферн» (конец 1450-х годов, Палаццо Веккьо, Флоренция).
В череде последних работ ваятеля выделяются бронзовая группа «Юдифь и Олоферн», созданная около 1456 года и полная драматического надрыва деревянная статуя Марии Магдалины. Он был признанным творцом еще при жизни и повлиял на развитие искусства целой эпохи. Подражание античному искусству мы находим и в бронзовом барельефе музея Барджелло, во Флоренции изображающем триумф Вакха, равно как и в полуфигурах Силена и вакханки, на бронзовой плоской чаше (в Кенсингтонском музее, в Лондоне). Небольшая статуя Давида — одна из самых гармоничных работ Донателло.
В 1420—1430-е наиболее полно раскрывается многогранность таланта Донателло. Человек все время находится внутри обширной панорамы, раскрывающейся то одним отдаленным планом (вид на стрелку Васильевского острова с набережной и мостов), то несколькими планами с чрезвычайно сильными задними «кулисами» (вид на Сенатскую площадь и собор св. Гаттамелата (в переводе «Медоточивая кошка») – такое прозвище получил кондотьер за мягкость характера и одновременную внимательность и вкрадчивость, напоминавшие поведение кошки на охоте. Однако образ, созданный скульптором, глубже, чем только изображение светского государя.
Лаврентия, во Флоренции. Построение петербургского центра носит ярко выраженный пространственно-пейзажный характер. Магдалина – исстрадавшаяся женщина, аскетичная отшельница исхудалая истончившаяся, с запавшими глазами и горестным выражением лица. Обход памятника рождает неожиданные и контрастные аспекты не только силуэта статуи, но и образного решениястатуи в целом. Их крепкие фигуры скрыты тяжёлыми складками плащей. Жизнь избороздила глубокими морщинами поблёкшее лицо Аввакума, он совсем облысел. Повзрослев, я узнал, что за старинные имена имел ввиду Сплинтер.
Он торговал должностями, милостями и отпущением грехов. Донателло изображает его не в соответствии с традиционными изображениями библейских героев. При создании статуи мастер обратился к античному способу устойчивой постановки фигуры.
Донателло «Давид» (около 1440). музей Барджелло). Донателло.
Его творения наиболее выигрышно смотрелись именно там, куда их ставили после завершения. Центральное место в его деятельности на протяжении всей жизни (1378–1455) занимала проблема создания живописного монументального рельефа. Кондотьер как бы покидает собор, удаляясь от него на спокойно шагающей лошади.
В противном случае укороченные ноги всадника и лошади будут бросаться в глаза. Донателло родился во Флоренции или близ неё, между 1382 и 1387 гг. 1415, Флоренция, Нац.
В 1433 г. он завершил мраморную кафедру флорентийского собора. Результат столь вдумчивой и продолжительной работы оправдал все затраты. При создании статуи мастер обратился к античному способу устойчивой постановки фигуры. У него сосредоточенный, глубокий взгляд он прочно стоит на земле, широко расставив ноги.
Давид – скульптура нестандартная. «Юдифь и Олоферн» – один из вариантов популярных в эпоху Возрождения преданий о женском героизме.
Статуя эта -- портрет современника, с большой лысой головой. Умер Гаттамелата в 1443 году. 1230), уловить близость с правдоискателями рыцарских романов того времени. Подход к городу как к ансамблю был декларирован указом об учреждении Комитета строений и гидравлических работ (1816), которому надлежало действовать, «взяв, с одной стороны, правильность, красоту и приличие каждого здания в применении к целому городу, а с другой — выгодное расположение, прочность и безопасность, как собственно каждому строению принадлежащую, так и соседственную. » В первой трети XIX в. завершилось формирование системы ансамблей в центре классицистического Петербурга – Дворцовой площади, Сенатской площади, Адмиралтейской площади, Исаакиевской площади, ансамбля Михайловского дворца, Михайловского замка, Казанского собора, Марсова поля, стрелки Васильевского острова, Александрийского театра. Высота 1, 58 м. Национальный музей Барджелло (Флоренция)Эта скульптура – первое изображение свободно стоящей обнажённой фигуры со времён античности.
Этим монументом Донателло открыл страницу в истории скульптуры. Изучив классические образцы скульптуры, он принял в свой творческий арсенал и греко-римскую пластику. Особо среди них выделяются фигуры Святого Марка (1411-1412) и Святого Георгия (1417). Палаццо Веккьо (Palazzo Vecchio) – важнейшее общественное здание Флоренции и уникальный образец светской архитектуры средневековья. Изгибы торса и рук, а также расположение складок одежды – все подчинено этому приему.
Этим монументом Донателло открыл страницу в истории скульптуры. У Донателло пророки Иеремия и Аввакум – цельные и духовно богатые натуры. В 1407–1408 годах он работал над мраморной статуей царя Давида. Он был признанным творцом еще при жизни и повлиял на развитие искусства целой эпохи. Лаврентия изображающих Страсти Господни. Остия, например, получила свободно трактованный план с главной улицей (Декуманус максимус), проложенной па раллельно реке Тибр. Одним из самых значительных этапов творчества Донателло являются годы работы в Падуе (1445—1453).
Почти восьмиметровая статуя на высоком пьедестале одинаково выразительна со всех сторон. Самая выразительная часть композиции – лицо вдовы. Их судьба иногда была драматической. При создании статуи мастер обратился к античному способу устойчивой постановки фигуры.
Создавалось впечатление, будто они всегда здесь и находились. На смену дереву приходит мрамор и бронза. Плавные очертания юношеского тела, естественность позы, спокойное достоинство погруженного в задумчивость победителя выделяют ее на фоне других творений мастера. Таким приемом достигается ощущение расслабленности позы, отдохновения после схватки. Монумент поставлен параллельно фасаду собора Сант-Антонио, что позволяет видеть его либо на фоне голубого неба, либо в эффектном сопоставлении с мощными формами куполов. Он представлял Предтечу во всех возрастах, отдельными статуями, горельефом и барельефом.
Церковь Орсанмикеле (Флоренция)В 1411-1412 гг. В 1457 году работает (опять во Флоренции) Св. Конь — очень сильный, мощный, но кондотьер управляет им абсолютно без усилий.
Для постановки фигуры мастер использовал прием контрапоста. Последний, умерший в 1441, пожелал, чтобы на родине ему был воздвигнут памятник, а сам он похоронен в падуанском соборе Св. Это один из первых ренессансных конных монументов. Скульптор был приглашен сюда венецианскими властями для увековечения памяти главнокомандующего венецианскими сухопутными войсками уроженца Падуи Эразмо де Нарни по прозвищу Гаттамелата (хитрая кошка). Самые замечательные из них -- бронз.
Он начал свою карьеру с самых низов и, честно служа Флоренции, сумел достичь многого. В Северной Италии в большом количестве изготавливались терракотовые статуи (из обожженной глины). Особенно известен Святой Георгий – юноша-воин со щитом в руке. 1423—1425) и пророка Иеремии (оба — Флоренция, музей собора Опера дель Дуомо). Донателло с большим мастерством выразил индивидуальный характер персонажа.
О царском достоинстве Всадника говорят корона и плащ. Автором пьедестала был Дезидерио да Сеттиньяно. Давид – библейский персонаж, псалмопевец. По каким – то причинам Донателло не приступил к работе над ней.
Эразмо да Нарни был венецианским кондотьером, наемным военачальником. Марк, можно поверить и его писаниям».