Павел Федотов Картины
Художник Павел Андреевич Федотов картины
в год из суммы, ассигнуемой кабинетом Его Величества на поощрение достойных художников. Спустя два года Павел окончил корпус в чине фельдфебеля. Однако, как ни странно история картины имела неожиданное продолжение. Многие картины остались незавершенными.
В академических классах, под руководством профессора Зауервейда, тоже, по-видимому. Им была задумана новая картина Возвращение институтки в родительский дом. А уже днём отогревался в жарких натопленных классах Академии. Популярности Федотова способствовало то обстоятельство, что почти одновременно со «Сватовством майора» стало известно стихотворение, объяснявшее смысл этой картины, сочинённое самим художником и распространившееся в рукописных копиях. Он служил в Апшеронском полку, которым командовал сам Суворов.
Все знали его обычную отговорку: Птичка дорожит веткой, а не золотой клеткой. Считается, что тем самым они чтили память русского художника. В11лет онпопал вКадетский корпус, который окончил сотличием. Девушка изображена за игрой на клавесине. Спустя несколько лет службы он начал ходить в неё на вечерние уроки по рисованию.
Сестра осталась без мужа горького пропойцы в тяжёлом положении. Офицер принялся изучать человеческое тело, копируя его формы с гипсовой модели на бумагу. В комнате картины, на которых ничего «не нарисовано», длинные тени, каменные позы персонажей. Идиллию брачной серии нарушал набросок, намекавший на связь супруга на стороне. Но едва только художник одолел первую трудность, явились тысячи других.
Все правильно поняли замысел художника, шутили по этому поводу. Возможно художник чувствовал какой то дискомфорт в своих начинаниях, возможно дело было с ухудшением его здоровья, не хватало терпения в работе и желание продолжать работу просто угасало. Такие картины являются очень остроумными и в его время были настоящим откровением. Веселый и добрый нрав Федотова во многом помогает ему, он верит в себя. Послушавшись этого совета Крылова, по имевшимся в его альбоме наброскам Павел Андреевич написал маслом одну за другой две картины:«Свежий кавалер» (1848, другое название:«Утро чиновника, получившего первый крест») (1846) и«Разборчивая невеста» (1847, на сюжет басни Крылова). И из каждого угла встаёт, нависший над игроками, образ гоголевской «исполинской скуки».
1983. В этом же году он едет в Москву на 4-х месячный отпуск, где влюбляется в Катю Головачеву. Художник предпочитал холст или бумагу. Федотов поставил на карту свою судьбу и судьбу своих близких. Вышло отменно. Но основным увлечением было все же рисование.
Из его картин с петербургской выставки и из нескольких рисунков сепией была устроена выставка, приведшая московскую публику в ещё больший восторг. Ср. Только опыт художника сделался разнообразнее и шире, мастерство стало еще более совершенным, обострилась способность к обобщению. монографию А. И. «Сватовство майора» в творчестве Федотова – это то же самое, что «Бурлаки на Волге» в творчестве Репина или «Утро в сосновом лесу» у Шишкина. Павел появился на свет 4 июля 1815 года в Москве.
Популярности Федотова способствовало то обстоятельство, что почти одновременно со «Сватовством майора» стало известно стихотворение, объяснявшее смысл этой картины, сочинённое самим художником и распространившееся в рукописных копиях. Две свечи, внесенные слугой, освещают лицо проигравшего, близкого к сумасшествию. В свободное от службы время упражнялся дома, рисуя акварельные и карандашные портреты своих сослуживцев, сцены полковой жизни и карикатуры3. Живописность встречи князя с военными произвела на Федотова большое впечатление и всего за 3 месяца художник написал акварельную картину «Встреча великого князя» (для написания этой картины впервые за всё время службы Федотов получил отпуск1).
Летом 1837 года Федотов написал акварельную картину «Встреча великого князя», за что сам князь пожаловал художнику бриллиантовый перстень. Он любил их.
Просидевшие всю ночь за игорным столом трое игроков разминают затекшие части тела. Рассуждения автора по меньшей мере несерьезны: извещений о смерти Федотова осенью 1852 года в самом деле не последовало, но никто не воспрепятствовал уже в следующем году выступить со статьями Александру Дружинину в «Современнике», Петру Лебедеву в «Русском инвалиде», Михаилу Погодину в «Москвитянине» и Вильгельму Тимму в «Русском художественном листке». Из произведений, задуманных Федотовым в эту пору, но оставшихся только в эскизах, замечательнейшими, по отзыву его друзей, были «Французские мародёры в русской деревне в 1812г», «Переход егерей вброд через реку на манёврах», «Вечерние увеселения в казармах по случаю полкового праздника» и несколько композиций на тему«Казарменная жизнь», сочинённых под влияниемХогарта. Бенуа, заметивший, что «в сущности, Федотов был заодно с теми людьми, которых изображал. Обнаружили его в Царском Селе уже абсолютно больным.
В ней художник отказывается от карикатурной манеры изображения, присутствующей в «Свежем кавалере». Очень удавались ему портреты любимца армии, великого князя Михаила Павловича. В феврале1850 года в Москве семья Павла Андреевича попала в бедственное финансовое положение художник бросает все дела и едет помочь родным. Рядом гитара.
Целый год изучал я одно лицо, а чего мне стоили другие. В России наступило мрачное время николаевского произвола и цензурного террора. Будучи в сомнениях Федотов уволился со службы в звании капитана только в 1844 году.
Картина «Вдовушка» выполнена в 1851-52 годах, хранится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Стоящий на постое где-то в глуши офицер забавляется. Федотов Павел Картины и биография Павла Федотова Федотов Павел Андреевич (Fedotov Paul) (1815-1852), выдающийся русский художник и рисовальщик. После этого художник начал картину «Освящение знамён в Зимнем Дворце, обновлённом после пожара». Но лучше всего ему удавались жанровые сценки.
Незнакомка хоть и помогла, да не до конца. Сваха в шелковом шугае, с неизбежным платочком в руках, стоит в дверях, оповещая о женихе. Рисуя жанровые сценки, Федотов задумывался об исправлении нравов. ассигнациями в месяц».
Художник Федотов: картины и их описание
Все эти 3 картины были выставлены в академии и получили положительные отзывы руководства академии и общественности. Сам жених виден в открытую дверь: это бравый усатый майор, в котором отчасти можно уловить черты лица самого художника.
Видимо, в жизни не все так однозначно, бывают и такие исключения. Портрет Анастасии Михайловны Гриневой. Ах, уж эта кулебяка. То есть эта картина является визитной карточкой художника.
Краткая биография Федотов Павел Андреевич, картины
Решение далось не просто. Картина переносит нас в захолустную провинцию, где стоит армейский полк. Именно этот взгляд впоследствии ошибочно назовут критическим.
Особый красноватый свет создаётся свечёй, стоящей за бутылкой. не понял подлинного смысла картины, а художние не стал ничего ему объяснять. Приятели считали Федотова убеждённым холостяком.
Описание творчество художника Федотова и его известные картины
Не напрасно художник так «носился» со своей картиной, будто это была его «лебединая песня». С. 67-68. А потом и вовсе окружающие начали замечать странности в его поведении. Не напрасно с таким упорством перетаскивал из мира реального в свой вымышленный мир все, что любил и обожал. Это один из самых поэтичных и обаятельных женских образов в русском искусстве.
Вдовушка дошла до нас в четырех вариантах. Эта картина, безусловно, представляет собой апофеоз федотовского дарования. – В июне 1852 года.
Описание картины Павла Федотова «Сватовство майора»
Однако клетка не пустовала в его рисунках. И Федотов позволяет ему быть таким: разным.
Во сне ему явился Карл Брюллов, сказавший, что от прежнего замысла надобно отказаться. В Москве Федотовым жилось плохо: оттуда приставали с присылкою денег. Хотя, конечно, нельзя отрицать, что многие черты «игроков» обусловлены начинающимся недугом Павла Федотова. Довольно поздно и довольно быстро пройдя «живописные университеты», научился не только метко и точно рисовать, но и мудро обобщать жизненные наблюдения.
И зачем. Смотреть – не пересмотреть, читать – не перечитать. Он остается без средств к существованию. Не прошло года, как он заболел. Застали и что. Они купили маленький домик в Яузской части, где Павел провёл первые свои одиннадцать лет.
Описание картины Павла Федотова «Завтрак аристократа»
В 1837 году случился первый «художественный» успех Федотова. Этой наградой, по словам Федотова, «окончательно припечаталось в его душе артистическое самолюбие». Ввиду плохого ухода за ним в лечебнице приятели выхлопотали перевод его осенью 1852 г. в больницу Всех скорбящих, что на Петергофском шоссе. Утро чиновника, получившего первый крестик и представляла чиновника, еле опомнившегося после пирушки, данной им по случаю получения ордена.
Отход от канонов. Один художник чутко угадал другого Федотов поверил баснописцу и бросил Академию. Такой же огромный, если не больший, успех имела эта картина в Москве. Жесть, масло. Подобный материал не характерен для Федотова.
В прессе началась травля художника. Газета «Санкт-Петербургские ведомости» в 1849 году писала: «Нам говорили за достоверное, что совестливость художника в соблюдении естественности доходит до того, что он переписал фигуру старика-отца. – Началось с объяснения в любви.
Они были знакомы с родной сестрой Павла Федотова, а деньги предназначались ей в помощь. По словам Дружинина он призывал тамошних пациентов превратить Петербург в древние Афины. Федотов долго раздумывал, воспользоваться ли ему царской милостью или нет. А вслед за майором в комнату втащили огромную корзину с шампанским и разными закусками, которыми он решил угостить своего знаменитого биографа. Как пишет Л. Байрамова, «здесь все любовь и все приятие с миром. Юлия сама предложила русскому художнику себя в жены и получила отказ. Вскоре Федотов попал в разряд беспокойных.
Для того чтобы добыть средства для писания этой картины, Федотов повторил Сватовство майора и получил за него очень почтенный куш, но все эти деньги он истратил без толку, на всякий вздор и на подарки своей невесте. Им была задумана новая картина Возвращение институтки в родительский дом. И на картине свечи в руках Коршунова напоминают погребальные и опущенное лицо выглядит заплаканным. Просыпался рано, закутывался от холода поверх халата в тулупчик и принимался рисовать. На первый взгляд картина как картина.
13 ноября 1852 года русский художник ненадолго пришёл в себя исповедался и причастился. Роман протекал вяло и сошёл на нет два года спустя. После пяти месяцев мучений Павел Андреевич Федотов скончался 14 (26) ноября 1852 года, забытый всеми, кроме немногих близких друзей. Незавершённые картины «Анкор, ещё анкор. » (185, Третьяковская галерея, Москва) и «Игроки» (1852, Музей русского искусства, Киев, Украина) полны чувства фатального абсурда бытия и мыслей о бессмысленности человеческого существования, предвосхищающих тему абсурда в искусстве символизма.
Военная служба и первые картины
При более пристальном взгляде видно, что на стенах висят пустые рамки. В этюдах и эскизах к картине «Игроки» совсем другой почерк, мрачное мироощущение. В лучшем случае она могла вызвать жалость к больному художнику. Проигравшего Федотов написал с самого себя, он сидит близкий к умопомешательству. Анкор, еще анкор. Сколько в этой картине торжественного благополучия, семейственности и уюта. Художник Федотов рассказывал впоследствии о том, что все изображенное на его картинах есть плод его юношеских наблюдений в Огородниках и все типы, занимающие его, есть продукт чисто московский.
А эти блестящие, мерцающие в полумраке хрустальные графинчики, подсвечники, кулебяка. Кто-то видел, как художник заказывал гроб.
ассигнациями в месяц». Эскиз акварели «Встреча в лагере лейб-гвардии Финляндского полка великого князя Михаила Павловича 8 июля 1837 года» заслужил одобрения её главного героя, шефа гвардейского корпуса. И такой забавой заняты длинные вечера офицеров. Также был запрещён «Иллюстрированный альманах» Некрасова, для которого Федотов делал иллюстрации. Из произведений, задуманных Федотовым в эту пору, но оставшихся только в эскизах, замечательнейшими, по отзыву его друзей, были «Французские мародёры в русской деревне в 1812г», «Переход егерей вброд через реку на манёврах», «Вечерние увеселения в казармах по случаю полкового праздника» и несколько композиций на тему «Казарменная жизнь», сочинённых под влиянием Хогарта. Об «игроках» умалчивали и друзья русского художника.
Жанры его картин довольно разнообразны, начиная от портретов и жанровых сцен и заканчивая батальными полотнами. Стремясь идти в этом направлении и преодолевая затруднения, возникавшие из-за недостаточного владения техникой, Федотов, благодаря своему острому уму, редкой наблюдательности и упорному трудолюбию достиг блестящих результатов. Но радость была недолгой и не всё у художника было суждено осуществиться. Остальные игроки неподвижны, словно бы какая-то нежить. Средств у Павла Федотова не было никаких и тянуться за товарищами в кутежах он не мог.
Это великолепное полотно, в котором мастерство художника поднялось на новый уровень, хранится в Киеве, в Русском музее. Павел Андреевич Федотов (1815-1852 гг. ) был очень одаренным человеком, ему удавалось многое. Что же касается выговора, полученного цензором «Московских ведомостей» за упоминание болезни Федотова, то мотивирован этот выговор был более чем убедительно — «неприкосновенностью для журналов одинаково со всеми частной жизни художника». Один художник чутко угадал другого Федотов поверил баснописцу и бросил Академию. Уже тогда употребил он в письме к Дружинину слово «вдовушка» использовав свойство, кажется, одному русскому языку свойственное – придавать ласковый оттенок уменьшительному обороту. Он не захотел сочинять «сложную» композицию, подробно рассказывая о бедствии. Сваха в шелковом шугае, с неизбежным платочком в руках, стоит в дверях, оповещая о женихе.
Картина была создана в год трагической смерти художника. Родился в Москве 22 июня 1815 года. В последнии минуты жизни с ним был только его преданный слуга и друг денщик Коршунов.
Последнее, законченное произведение Федотова со странным названием. Простого происхождения, долгое время служил «суворовским солдатом», участвовал во всех военных компаниях последнего пятнадцатилетия XVIII века, выслужил офицерский чин и вышел в отставку по ранению в 1800 году.
Мы изучали его картины в школе, но ничего не знали о его жизни
Хоронили художника 18 ноября 1852 года и большая толпа почитателей шла за его гробом. Федотов и царская цензура // Искусство. Посыпались заказы, увеличились жалование и народная любовь.
Сюда же добавились заботы о родителях и переживания от несчастной любви. Окрыленный своими успехами художник Федотов продолжил свое творчество. Ничего не знаешь», – горький эпиграф к последнему акту «Театра жизни Федотова». Перегибы цензуры Федотов описал в баснях «Усердная хавронья», «Тарпейская скала». Но любовь к искусству поддерживала в Федотове оптимизм, помогала ему бороться с трудными обстоятельствами и настойчиво идти к намеченной цели— стать настоящим художником.
Цензурный комитет запретил публиковать известие о смерти Павла Андреевича в печати. Она ждала ребёнка и всё, что у неё осталось – это маленький домик, который грозились отобрать за долги. А роскошные платья, лица, эти бесподобные пальцы кухарки, приживалка позади нее. Цензурный комитет запретил публиковать известие о смерти Павла Андреевича в печати. Но обличал без пафоса и скандалов, не позорил, не высмеивал. Но недуг шёл вперёд неудержимыми шагами.
- Федотов Павел АндреевичКартины и биография
- Павел Федотов: жизнь и творчество художника
- Картины Павла Андреевича Федотова
- Федотов Павел Андреевич (1815 – 1852)
Она внутренне сосредоточена и серьезна. Нет помощи семьи. Булгакова Павел Андреевич Федоров и его произведения (Санкт-Петербург, 1893). Федотов был похоронен наСмоленском православном кладбище.
Так как Федотов был на курсе первым кадетом, учившимся только на «отлично», по заведенной традиции его имя написали золотыми буквами на почётной мраморной доске, которая располагалась в актовом зале. – командует он, не подозревая, что по-французски анкор значит еще. Последняя работа художника «Игроки» – картина совсем не однозначная. Картина была показана великому князю, который пожаловал художнику бриллиантовый перстень. Его поэма «Поправка обстоятельств или Женитьба майора» изданная в 1857 году в Лейпциге, была запрещена для распространения в России.
В ней была покорность страданию, даже растворенность в страдании, но не было высокой духовности, способной поднять человека над любыми страданиями, на которые обрекает его жестокость жизни и слабость собственной плоти. Да и названия у них были абсолютно необычными для того времени — «Свежий кавалер», «Разборчивая невеста», «Сватовство майора». Приподнявшись в постели, обладатель знакомых усов и причёски обнаружил, что собака хозяйки погрызла его обувь, брошенную возле кровати и досадовал: Ах, какой твой Фиделька шалун.
- Картины — Федотов, Павел Андреевич
- Художник Павел Федотов – анатомия безумия
- Русский художник и график Павел Андреевич Федотов
- РЕПРОДУКЦИИ КАРТИН Павла Федотова
- Павел Федотов: «Судьба как неразмотанный клубок»
- Сообщество «Сообщество любителей литературы»
Отец был закалённым в боях, отважным и честным воином. Все отмечали, что его портреты обладают невероятным сходством с натурой. На веселый характер Федотова такая обстановка не влияла удручающим образом. Завтрак аристократа, 1851 Третьяковская галерея, МоскваСвежий кавалер, 1848 Третьяковская галерея, Москва Сватовство майора, 1848 Третьяковская галерея, МоскваРазборчивая невеста, 1847 Третьяковская галерея, Москва Средств у Павла Федотова не было никаких и тянуться за товарищами в кутежах он не мог.
Павел Андреевич Федотов – великий русский художник, художник, график. Но и выйдя в отставку, некоторое время художник Федотов картины свои посвящает армии. Посыпались заказы, замыслы будущих картин возникали у него один за другим. В нем он говорил о частом несоответствии внешнего вида человека его сущности. Только рост художника и его ощущение трагедийности жизни.
как и Брюллов, сомневавшегося в его таланте, он изучал батальную живопись. Задорно и живо звучали тогда слова его «Рацеи» — большого полушутливого стихотворения, состоящего из трех глав. Всего два вопроса и два ответа: Когда началась болезнь. Известен как один из самых ярких и влиятельных представителей русского романтизма.
- СВАТОВСТВО МАЙОРА Павел Федотов
- Павел Федотов: история взлета и падения
- Родоначальник нового направления
- Интересные факты из жизни художника
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- 22 июня (4 июля по новому стилю) 1817 год, Москва – 14 ноября 1852 год, Петербург
Такая принципиальность художника. Художник не бичевал общественные пороки и слабости, напротив, взгляд художника на его героев всегда комплиментарный. Но если быть внимательным зрителем, то не только критику можно считывать с его работ. Другие источники освещения не играют столь важной роли в этой картине.
Да и герой картины не очень достоин насмешки. Казнил он этих любимцев деликатно. ». Нет чувств, нет желания. Разглядывая подробно представленный быт XIX века (ушедший навсегда, диковинный, экзотичный), ловлю себя на мысли, что во взаимоотношениях людей, в страстях и чаяниях с тех пор мало что изменилось. В жизни Павла Федотова началась ярчайшая полоса.
См. : Свиясов Е. П. А. Под столом виден один из вчерашних гостей, спросонья наблюдающий за домашней сценой.
7. Но недуг шел вперед неудержимыми шагами. Ни в одной из прежних работ он не достигал такой силы в выражении чувства. Анкор, еще анкор.
Придя в рассудок недели за две до своей кончины, он скажет врачу: Судьбой недоволен. Картина была представлена великому князю, который пожаловал художнику за неё бриллиантовый перстень. Этой наградой, по словам Федотова, «окончательно припечаталось в его душе артистическое самолюбие». Ему было всего 37 лет. Этой наградой, по словам Федотова, «окончательно припечаталось в его душе артистическое самолюбие». Такой же огромный, если не больший, успех имела эта картина в Москве. Мысль об этой картине зародилась в нем (и, верно, сразу с названием) еще в Москве, когда с бессилием терзался над судьбой сестры Любиньки, мучившейся при жизни мужа, а теперь, после его смерти, повергнутой в пучину новых бедствий – долгов, нищеты, да еще в ожидании готового вот-вот явиться на свет ребенка.
- Известные произведения Федотова Павла Андреевича
- От батального жанра к жанровой живописи
- О знаменитости:Художник и рисовальщик, родоначальник критического реализма в русском изобразительном искусстве
Офицер развлекается – заставляет собаку прыгать через длинный чубук трубки. В них не было страсти, а лишь недомолвки, недосказанностью. Утро. Но он продолжает быть человеком. Цензура запретила издание «Вечером вместо преферанса», задуманное Федотовым и его ближайшим другом Евстафием Бернардским, который примыкал к петрашевцам и проходил по их процессу.
Федотов работал над картиной упорно и долго. Федотов верил в себя и в то, что из него выйдет действительный художник. Его поэма «Поправка обстоятельств или Женитьба майора» изданная в1857 году вЛейпциге, была запрещена для распространения в России. Профессор требовал рутинной компоновки, той вылощенности и вылизанности в изображении солдат, какой требовало их начальство на майских парадах. Федотов написал три варианта картины и один незаконченный.
Сомова Павел Андреевич Федотов (отдельный оттиск из журнала Пчела за 1878 г. ) и альбом Ф. И. Одиннадцати лет Павла Федотова отдали в кадетский корпус. Федотова пришлось поместить в лечебницу для душевнобольных и там он окончил свое грустное существование изредка посещаемый приятелями иногда кроткий иногда буйный. Наступил самый тяжелый период в его жизни. Следующая картина, которую в 1849 году нарисовал Федотов, – «Завтрак аристократа».
При жизни художника не было напечатано ни одного его литературного сочинения. Врожденные способности быстро помогли мальчику стать одним из лучших учеников. Но результаты были бы ещё более поразительны, если бы судьба дала ему лучшие условия и жизнь его не прервалась бы столь жестоко и преждевременно. Творческий метод художника – ни шагу без натуры. Положение усугубилось-скончался отец. Георгий Васильевич Гринев заказывает Павлу Федотову портрет своей жены, небольшой, для своего кабинета.
Будучи военным, он все свободное время отдавал рисованию. Так он прослужил десять лет. Другие видели Федотова бродившим по улицам и раздающим денежные ассигнации. Первые признаки болезненного состояния. Картина является полотном трагическим, кричащим о том, что идеал в жизни недостижим.
Наконец болезненное состояние Федотова перешло в полное умопомешательство. Послушавшись этого совета, по имевшимся в его альбоме наброскам Павел Андреевич написал маслом одну за другой две картины: «Свежий кавалер» (1848, другое название: «Утро чиновника, получившего первый крест») (1846) и «Разборчивая невеста» (1847, на сюжет басни Крылова). Павел стал задумчивым и молчаливым.
Женат он был на пленной турчанке, вывезенной им из Молдавии. Картина имела большой успех на выставке.
После этого художник начал картину «Освящение знамён в Зимнем Дворце, обновлённом после пожара», но, с целью улучшения материального положения, решился представить неоконченную картину великому князю. А потом долго уговаривал и упрашивал, чтобы согласился позировать, а тот все гудел в ответ: «Нельзя, батюшка, это грех».
Плакал и убивался на его могиле больше всех его денщик Коршунов. Дело в том, что понять смысл этой картины в середине XIX века было не возможно. В 1802 году, Андрей Федотов, в Москве устроился на службу секретарём управы благочиния.
Почти сразу Гренев умирает. Но не мог найти того, что мне хотелось. На картине «Вдовушка» (1851, 1852— второй вариант, Третьяковская галерея, Москва) образ привлекательной молодой женщины, постигнутой великим несчастьем— потерей любимого мужа— полон сожаления об утраченном счастье. Работать художнику приходилось много: рука была непривычна к правильному рисунку изломалась на постоянной карикатуре и Брюллов на первых порах заподозрил, что у Федотова нет способности к живописи. Словом, преобладающий элемент этих работ – карикатура.
А седобородый батюшка-купец. Расставшись с эполетами, он очутился в тяжёлых жизненных условиях: на скудную пенсию в 28 рублей 60 копеек в месяц (что равнялось 100 ассигнационным рублям)4, пожалованную государем, надо было содержать себя, помогать впавшей в нужду семье, нанимать натурщиков, приобретать материалы и пособия для работы. На одном из них жена сокрушалась о седине мужа, а он утешал – виноват дурной петербургский климат. Федотов шутил над собой в рисунках и не стеснялся показывать их друзьям и знакомым.
Он отмечал, что многое может открыться, если застать его врасплох. На следующий день его не стало. Художник почти закончил полотно, но нужное цветовое решение не находилось. При жизни художника не было напечатано ни одного его литературного сочинения. Картина «Игроки» выполнена в 1852 году, хранится в Музее русского искусства, в Киеве. Но, кажется, в его творчестве и нет никаких канонов.
Наброски Федотова карандашом очень значительны и некоторые превосходны. Отложив наскучившую гитару, он принялся гонять через палку пуделя, повторяя вперемежку по-русски и по-французски слова команды: Анкор, еще анкор. Каждый невольно улыбался, находя в полотнах знакомые черты сокровенного русского быта.
Впоследствии всю суть отношения Федотова к своим персонажам очень точно определит А. Н. Однако, несмотря на то, что к концу 1840-х годов к художнику пришло заслуженное признание, даже в этот, лучший период творчества Федотова не всё было безоблачно. В избе на лавке лежит офицер, полураздетый, босой. Он был так доволен своим изображением, что подарил художнику бриллиантовый перстень. Заказ оказался роковым. Картина эта называлась Свежий кавалер. В 1830 году Федотова за успехи в обучении произвели в унтер-офицеры недавно утверждённого малолетнего отделения (нижний чин младшего командного состава). На вернисаже 1848 года возле полотен «Разборчивая невеста», «Свежий кавалер» и «Сватовство майора» всегда стояла толпа народа.
Утром Федотов в точности исполнил советы Брюллова. К ночи Федотов выбился из сил и лёг спать.
Этот счастливый майор, конечно. Всё было естественно и натурально. Последние годы накануне страшного психического заболевания. Родился Павел Федотов в Москве 22 июня 1815 года, в приходе Харитония, что в Огородниках.
Юмор иных рисунков очень тонкий, показывающий чрезвычайную, чуткую наблюдательность автора. Прожив всего 37 лет, художник успел много. В этих картинах он выставляет человеческие слабости и саму человеческую сущность напоказ.