Павел Федотов Свежий Кавалер

Свежий кавалер (Утро чиновника, получившего первый крестик)

Пораженный живописностью происшедшей при этом сцены, Федотов уселся за работу и всего в три месяца окончил большую акварельную картину «Встреча великого князя», в которой, кроме портрета его высочества, помещены портреты многих из участников торжества. Дорога открыта всякому». Ведь и хвастается кавалер перед своей служанкой.

Так что на самом деле, если это и кавалер, то совсем не свежий, раз после 45-го года такого награждения произойти не могло. Таким образом выходит, чтостолкновение названия «Свежий кавалер» с устройством русской тогдашней жизни позволяет раскрыть исвойства личности, здесь изображенной и отношение самого художника к теме и герою своей работы. Каждое лицо изображено с полным портретным сходством. Под стол упали объедки, повсюду разбросаны черепки от разбившейся посуды и пустые бутылки. При написании этой картины, мастер использует очень яркие и натуральные краски, что позволяет нам полностью ощутить все происходящее, а это свидетельствует об очень большом таланте художника. Этот автобиографический момент усилится после «Сватовства майора», а пока публика с восторгом принимала «призывы» Федотова, содержавшиеся в «рацее» : «Честные господа, пожалуйте сюда».

Описание картины 
«Свежий кавалер 
 (Утро чиновника,

Описание картины «Свежий кавалер (Утро чиновника, получившего первый крестик)»

Девушка изображена за игрой на клавесине. Картина эта была готова к академической выставке 1849 года, на которой и явилась вместе со «Свежим кавалером» и «Разборчивой невестой». И прежде всего сам Федотов, сознательная жизнь которого началась в год разгрома декабристов и закончилась в преддверии Крымской войны, а с ним и все его преследуемое, униженное и угнетенное (А. Проживший совсем недолго, но успевший стать знаменитым Павел Андреевич Федотов (1815-1852) впервые в русском бытовом жанре попытался дать критический анализ повседневности.

Нельзя не заметить, что это вынужденное оправдание звучит более чем убедительно. Что тоже мне не чуждо. Федотов сочинял басни, элегии, альбомные пьесы, солдатские песни (будучи офицером), сочинял романсы и перекладывал их на музыку. «Где завелась дурная связь, там и великий праздник – грязь».

Сочинение по картине 
Федотова Свежий 
кавалер

Сочинение по картине Федотова Свежий кавалер

Популярности Федотова способствовало то обстоятельство, что почти одновременно со «Сватовством майора» стало известно стихотворение, объяснявшее смысл этой картины, сочинённое самим художником и распространившееся в рукописных копиях. Глушь, о которой идет речь в картине, — не географическая, она простирается от Петербурга до Ельца и от Москвы до Иркутска и нелепейший плеоназм, составляющий название картины (encore по-французски и означает еще), — сам по себе словесная находка, удивительно выражающая идиотизм всеобъемлющей российской провинциальности. Наверху, на комоде личные вещи вдовы, которые закон «охранил», как ее неотъемлемую собственность. Таким образом выходит, чтостолкновение названия «Свежий кавалер» с устройством русской тогдашней жизни позволяет раскрыть исвойства личности, здесь изображенной и отношение самого художника к теме и герою своей работы.

«Где завелась дурная связь, там и великий праздник – грязь». В «Первом утре обманутого молодого» одновременно происходят несколько событий: «молодая» на коленях умоляет мужа о прощении, грузчики выносят мебель, некто передает в окошко записку для недавней невесты, горничная убирает постель, а муж в отчаянии заламывает руки. Представ перед зеркалом босиком в позе римского вельможи, новоиспеченный кавалер горделиво напоминает кухарке о своем «триумфе». И рисовал всё время. Любое проявление критической мысли преследовалось. Они купили маленький домик в Яузской части, где Павел провёл первые свои одиннадцать лет.

Сочинение Свежий 
кавалер Федотов

Сочинение Свежий кавалер Федотов

К стулу прислонилась гитара с оборванными струнами. За последнюю картину художника удостоили званием академика. В 1848 году было написано не менее знаменитое «Сватовство майора». Федотов придал ему оттенок комичности, недаром он вспомнил в связи с картиной мудрое народное изречение: «на брюхе шелк, а в брюхе щелк». В этой картине художник отразил явления, характерные николаевской России.

Наконец болезненное состояние Федотова перешло в полное умопомешательство. Федотова называют Гоголем в русской живописи. На столе мы можем видеть оставшуюся с вечеринки колбасу, лежащую не на тарелке, а на газете и непростой, а на «Ведомостях Санкт-Петербургской городской полиции». О чем эта картина. Насыщенность деталями, как обычно у Федотова, превращает картину в «живописный текст», который следует внимательно читать6. Тощий беспородный кот терзает обивку стула.

Картина Федотова 
«Свежий кавалер»: 
описание

Картина Федотова «Свежий кавалер»: описание

Потомон мог пойти кзнакомому граверу и заказать емугравюру со своей картины. Следовательно, картина наполнена звуками. Я — начальник. На картине «Вдовушка» (1851, 1852— второй вариант, Третьяковская галерея, Москва) образ привлекательной молодой женщины, постигнутой великим несчастьем— потерей любимого мужа— полон сожаления об утраченном счастье. Между созданием первого и второго вариантов «Сватовства майора» проходит время, отделяющее зрелый период творчества Федотова от позднего. Но страсть к живописи, к рисованию победила все остальное. В ней есть ирония и человеческие эмоции.

Безусловно, Федотов испытал на себе в какой-то мере своеобразный «гипноз» брюлловского артистизма. Ну, прямо (читайте текст на картинке).

Но главный герой, мелкий чиновник, видит в этой награде продвижение по службе. Рисунки Федотова являются своеобразным дневником художника. Но посмотрите на самого кавалера, он тоже очень неопрятный.

Ноона еще наполнена и запахами. Неслучайно у Майкова возникла мысль, что на картине изображены и тараканы. «Поздравляю вас, — сказал он Федотову.

Уже в 15 лет унтер-офицером. Мундир висит на двух стульях, везде валяются какието вещи. «Павел Андреевич Федотов» (отдельный оттиск из журнала «Пчела» за 1878 год), П. П. Гнедич «История искусств» М. : Молодая гвардия, 1980, Ф. И. Булгаков. Отец живописца был военным и сам Федотов проходил военную службу в Санкт-Петербурге, где посещал вечерние классы Академии художеств. Но посмотрите на самого кавалера, он тоже очень неопрятный.

И поздравляю вас, я от вас ждал, всегда ждал, но вы меня обогнали Отчего же вы пропали-то. К стулу прислонена гитара с порванными струнами, на спинке этого стула висит форменный мундир со значком «За 15 лет беспорочной службы». Да и маленькие по размеру полотна Павла Андреевича полны сарказма.

И все-таки Федотов старательно и много работал и в результате его первая законченная картина маслом (до этого были акварели, небольшие эскизы маслом) сразу привлекла к себе внимание ио ней много писала критика. Вы смотрите на натуру своим глазом. И такой забавой заняты длинные вечера офицеров.

Изображает из себя древнеримского императора. Две книги, вероятно, молитвенник и Библия, в типичных переплетах. Так или иначе, все поздние работы носят автобиографический характер.

Федотов работал над «Свежим кавалером» на протяжении почти целого года, хотя сюжет со всеми его подробностями был уже решен в сепии. Таким образом у него могло оказаться изображение, которое можно было тиражировать. Художник верил, что он может исправлять нравы, влиять на человеческие души. Мол, выпендривайся-выпендривайся, придёт время — и надо будет отвечать по делам сделанным. Федотов рисовальные классы посещает «прерывисто». Картины «Сватовство майора», — «Свежий кавалер» и «Разборчивая невеста» были приняты академиками на ура. В начальных вариантах там были изображены еще клубочки цветной шерсти в корзиночке.

Федотов Павел Андреевич, 
«Свежий кавалер 
 (утро чиновника,

Федотов Павел Андреевич, «Свежий кавалер (утро чиновника, получившего первый крестик)»

Он был военным. laquoУтро после пирования по случаю полученного ордена. Анкор, еще анкор. Все правильно поняли замысел художника, шутили по этому поводу. Средств у Павла Федотова не было никаких и тянуться за товарищами в кутежах он не мог.

Первоначальные работы Федотова носят характер дилетантский. А награды здесь ни при чём. И те и другие по справедливости считали объяснение к «Сватовству майора» самым удачным произведением Федотовской поэзии и охотно сообщали его всем и каждому. С. 296., «Популярная художественная энциклопедия» Под ред. Ни одной из этих ранних работ до нас не дошло.

Открытка (плейкаст) 
«Свежий кавалер»

Открытка (плейкаст) «Свежий кавалер»

Где завелась дурная связь, там и великий праздник — грязь». В 1848 году П. Федотов пишет картину Сватовство майора (Поправка обстоятельств женитьбой). Нагромождённость композиции, разъяснение её посредством разных мелочей постепенно сменялись простотой и естественностью. Так было с картиной «Вдовушка», где в предварительном рисунке в гусаре отсутствовали автопортретные черты, так было и с последней картиной Федотова «Игроки» (1851— 1852, Киевский музей русского искусства), когда подготовительные рисунки для центрального персонажа не предполагали того сходства с художником, которое появилось в самой картине.

На портрете маслом Флуг держит в руках лист бумаги, которым заслоняет яркую свечу. У Федотова колористическое решение переосмысляется на принципиально иной основе. Первым законченным произведением Федотова, написанным маслом, явилась картина Свежий кавалер или Утро чиновника, получившего первый орден (1846, ГТГ). Отношение Федотова к собственному творчеству было похоже на мировосприятие актера народного театра, который, согласно замечанию современного исследователя, стремится прежде всего создать «театр для себя, в котором слиты исполнитель и зритель».

Павел Федотов, «Свежий 
кавалер»

Павел Федотов, «Свежий кавалер»

А. Заурвейда. Он мечтает о другой жизни. Федотов оказался на пороге нужды. «Подавай мне сапоги начищенные. Павел Андреевич Федотов, можно сказать, зачинатель жанра в русской живописи. Так родился замысел серии Нравственно-критических сцен из обыденной жизни исполненных в технике сепии: Первое утро обманутого молодого, Житие на чужой счет, Старость художника, женившегося без приданого в надежде на свой талант, Модный магазин, Мышеловка Болезнь и смерть Фидельки, Крестины (1840-е, ГТГ).

Однако в Цензурном комитете тиражировать и делать гравюры с его картины ему не разрешили. Судьба «маленького человека» далеко выходила за рамки жанровой картины. Талия кухарки не дает право хозяину иметь гостей лучшего тона.

Сочинение по картине 
Федотова «Свежий 
кавалер»

Сочинение по картине Федотова «Свежий кавалер»

В подготовительных рисунках к «Игрокам» художник часто пользуется манекенами и с пронзительной силой преодолевает неподвижность, «деревянность» своих «моделей». Это орден Станислава третьей степени. Герой стоит в ложно классической позе, драпируясь, как в тогу, в свой грязный халат. И все-таки Федотов старательно и много работал, и в результате его первая законченная картина маслом (до этого были акварели, небольшие эскизы маслом) сразу привлекла к себе внимание ио ней много писала критика. Лишенное всякой идеализации лицо вдовы проникнуто глубоким страданием. Художник оказался в трудном материальном положении, без средств к существованию.

Взгляд Федотова язвителен – но и только. Самые известные работы Федотова, кроме «Свежего кавалера», конечно, «Завтрак аристократа», «Сватовство майора», «Разборчивая невеста» и другие. Вслед за тем он принялся за другую картину, «Освящение знамён в Зимнем Дворце, обновлённом после пожара», но испытывая большую нужду в средствах к жизни, решился с целью их исходатайствования представить эту картину ещё в неоконченном виде великому князю. Художник верил, что он может исправлять нравы, влиять на человеческие души.

Описание картины 
«Свежий кавалер»

Описание картины «Свежий кавалер»

Это полотно П. А. Худой жалкий кот царапает и без того потертый стул. И вскоре в больнице «Всех скорбящих» Федотов скончался. Для полотен первых лет характерны ирония и острота сюжетов, а в дальнейшем Федотов овладел и искусством психологической драмы, примером тому его поздние картины «Вдовушка» (1851) и «Игроки» (1852).

Что касается композиции, то нагромождение предметов в «Свежем кавалере» их необычайно тесное расположение (отмеченное как отрицательное качество еще Брюлловым) обусловлено тем, что каждый предмет должен был дополнить рассказ о жизни героя. Проживший совсем недолго, но успевший стать знаменитым Павел Андреевич Федотов (1815-1852) впервые в русском бытовом жанре попытался дать критический анализ повседневности. В 1802 году, Андрей Федотов, в Москве устроился на службу секретарём управы благочиния. Следовательно, картина наполнена звуками. И в изображении людей Федотов также постоянно прибегал к работе с натуры.

Талия кухарки не дает право хозяину иметь гостей лучшего тона. Препятствием послужил орден на халате героя – свежего кавалера. Так Федотов сам описал картину. В избе на лавке лежит офицер, полураздетый, босой. Это так называемая жанровая живопись. Но почему-то и сладко (в этом особенная пикантность картины), как бывает сладко в мутных сновидениях горячки, когда непрестанно все тонет, вянет и умирает и лишь что-то вздорное, ненужное и мелкое, как этот пудель, суетится, толкается, шумит, мучительно мешая забыть о жизни.

Кошка вообще часто встречается у Федотова, например, в его картине «Сватовство майора». Тогда же проявились художественные наклонности мальчика. Даже кошкана стуле худая и неухоженная. Картина «Свежий кавалер» дает информацию о жизни и традициях первой половины 19 века. Итак, перед нами картина. Хотя полотно «Вдовушка» и принадлежит к позднейшим произведениям Федотова, но она в значительной мере уступает первым двум картинам: в ней чувствуется какой-то сентиментализм. Тогда он вовсе не знал еще масляной живописи.

В 1848 году было написано не менее знаменитое «Сватовство майора». К стулу прислонена гитара с порванными струнами, на спинке этого стула висит форменный мундир со значком «За 15 лет беспорочной службы». Но не мог найти того, что мне хотелось. На этом маленьком полотне мы видим гордого собой «Наполеона», получившего орден накануне и бурно отметившего с друзьями это событие. Под стулом лежит раскрытая книга— это популярный социально-нравоучительный5 роман Ф. Булгарина «Иван Выжигин». После этого художник начал картину «Освящение знамён в Зимнем Дворце, обновлённом после пожара», но, с целью улучшения материального положения, решился представить неоконченную картину великому князю. Как военнослужащий он посещает класс батальной живописи профессора А. И. Зауэрвейда.

Описание картины 
Павла Федотова «Свежий 
кавалер»

Описание картины Павла Федотова «Свежий кавалер»

Вероятно, «Кадриль», судя по ее незаконченности, следует считать первоначальным эскизом, без натуры сочиненным художником. Сестра осталась без мужа горького пропойцы в тяжёлом положении. К стулу прислонилась гитара с оборванными струнами.

Последовательные этапы работы Федотова над вариантами «Вдовушки» отразили эволюцию его творчества последних двух лет. Он работал лихорадочно быстро. Его служанка, простая женщина, которая начинает его укорять за беспорядок, очень обеспокоена поведением своего хозяина, но его это не очень то и волнует, так как он считает, что она ему не указ. На столе мы можем видеть оставшуюся с вечеринки колбасу, лежащую не на тарелке, а на газете и непростой, а на «Ведомостях Санкт-Петербургской городской полиции». rhinocros– носорог) шкуры не дрогнет». Видно, что кухарка нисколько не боится своего «грозного» хозяина, она смотрит на него с насмешкой и показывает ему дырявые сапоги.

Она называется «Свежий кавалер». Анкор, ещё анкор. На первый раз он задумал представить образ привлекательной женщины, постигнутой великим несчастьем, потерею любимого мужа и в 1851—1852 годах написал картину «Вдовушка», а затем принялся за композицию «Возвращение институтки в родительский дом», вскоре им брошенную и замененную другим сюжетом: «Приезд государя в патриотический институт», оставшимся также разработанным только наполовину. Очевидно, что дляФедотова убратьорден со своей картины значило разрушить всюсозданную им смысловуюсистему. Из произведений, задуманных Федотовым в эту пору, но оставшихся только проектированными в эскизах, замечательнейшими, по отзыву его друзей, были «Французские мародёры в русской деревне, в 1812 г», «Переход егерей вброд через реку на маневрах», «Вечерние увеселения в казармах по случаю полкового праздника» и несколько композиций на тему «Казарменная жизнь», сочинённых под влиянием Гогарта.

  • Федотов Павел Андреевич (1815-1852)
  • Федотов Павел Андреевич (1815 – 1852)
  • Федотов Павел АндреевичКартины и биография
  • Федотов Павел Андреевич Свежий Кавалер
  • Описание главного героя картины
  • Последние комментарии (всего 4)

Тут не только сам кавалер с кухаркой, тут и клетка с канарейкой, и собака под столом, и кошка на стуле везде объедки, валяется селедочная головка, которой полакомилась кошка. Друг Федотова писатель Дружинин вспоминает о необыкновенно кропотливой работе мастера по собиранию материала для «Сватовства»: «Под разными предлогами он входил во многие купеческие дома, придумывал, высматривал и оставался недовольным. Вскоре закрыли журнал Современник, в котором сотрудничал и Федотов. Отсюда их предельная конкретность — даже книга, валяющаяся на полу, не просто книга, а весьма низкопробный роман Ф. Булгарина «Иван Выжигин», награда — не просто орден, а орден Станислава и т. д. Желая быть точным, художник одновременно дает емкую характеристику небогатого духовного мира героя. Ну, написал художник картину и, допустим, ее продал. Сюжетные эпизоды развертываются параллельно временная последовательность не соблюдается. Однако, как ни странно история картины имела неожиданное продолжение.

Федотов Павел Андреевич 
 (1815-1852)

Будьте здоровы и держите себя в руках. А в 17 лет фельдфебелем. Я перепутал. В тот период все своё время Федотов посвящает живописи. Здесь, в Петербурге, другой дух — столичный. Тощий беспородный кот терзает обивку стула.

В 1846 году он создал свою первую значительную картину – «Свежий кавалер». С ранних лет он предавался созерцанию. В 1851 г. Федотов пишет картину, напоминающую о судьбе сестры. Если в первом варианте «Сватовства майора» в единое целое слито и ощущение неудовлетворенности окружающим миром и острый интерес к образам и характерам и любование предметами, то эта целостная гармония нарушается в повторении этой картины (1850— 1852, ГРМ). Это заманчиво и вместе с тем поучительно. Еще мы видим кошку, раздирающую обивку стула. Картина переносит нас в захолустную провинцию, где стоит армейский полк. Но его мечты расходятся с действительностью.

Но она еще наполнена и запахами. Сам Федотов так описал свою картину: «Утро после пирования по случаю полученного ордена. «Сватовство майора» в творчестве Федотова – это то же самое, что «Бурлаки на Волге» в творчестве Репина или «Утро в сосновом лесу» у Шишкина. Федотов отказывается от карикатурного решения, как более простого.

Скорее всего, ему больше некому показать свою награду. Неслучайно у Майкова возникла мысль, что накартине изображены и тараканы. В конце 40-х годов Россию охватила реакция. Названная картина явилась своеобразным развитием темы литературного произведения.

И всегда отличником. Биография Павла Андреевича Федотова нетипична и полна драматизма. Оказавшись в Петербурге– онпо распределению служилв Финляндском полку, он сразу же записался в классы Академии художеств, где он начал рисовать. А служанка всё видит и внутренне, да и открыто, надсмехается над своим хозяином.

По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс, UABBestiary, 2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия Мастера мировой живописиСПб, ОООСЗКЭО, 2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Информационный портал Русская живопись от А до Я, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890-1907), 82 тт. Поселившись в бедной квартире «от жильцов» в одной из дальних линий Васильевского острова, отказывая себе в малейшем комфорте, довольствуясь 15-копеечным обедом из кухмистерской, подчас терпя голод и холод, он ещё усерднее прежнего принялся упражняться в рисовании и писании этюдов с натуры как дома, так и в академических классах и, дабы расширить круг своих баталических сюжетов, ограничивавшийся дотоле пехотой, стал изучать скелет и мускулатуру лошади, под руководством проф. Он успел побывать у больного Брюллова незадолго до его последнего путешествия за границу. В каждом углу комнаты беспорядок, вещи навалены друг на друга. Вот он красуется перед своей служанкой. В 1846 году он создал свою первую значительную картину – «Свежий кавалер».

Будучи показаны К. Брюллову, всесильному тогда в Академии художеств, они привели его в восхищение благодаря ему, а ещё больше своим достоинствам, они доставили Федотову от Академии звание назначенного в академики, позволение обратить в программу на академика уже начатую им картину «Сватовство майора» и денежное пособие для её исполнения. В 1847 году «Свежий кавалер» был представлен на суд публике и вызвал настоящий фурор, принеся славу своему создателю. Также был запрещён «Иллюстрированный альманах» Некрасова, для которого Федотов делал иллюстрации. У ордена Белого Орла была только одна степень, а у Станислава– четыре. Образ героя и его желание быть выше по рангу, чем он есть, выглядит смешным и нелепым. На нем драный халат, но запахнул он его, как римский сенатор – тогу. То есть праздник был очень шумным.

Кроме того, он был поэтом. Видно, что кухарка нисколько не боится своего «грозного» хозяина, она смотрит на него с насмешкой и показывает ему дырявые сапоги. Быть может, в «Игроках», где Федотов изображает не только себя в роли хозяина дома, но также и своего верного слугу и натурщика Коршунова, художник в той или иной степени осуществил свое представление о том, что «портрет должен быть исторической картиной, в которой изображаемое лицо было бы действователем: тогда только в нем будет смысл, жизнь и виден характер того, с кого пишут».

Рядом гитара. Это значит, чтораздался стук падающей мебели. Несколько человек жмутся под навесом. Павел Андреевич хорошо знал химию и математику.

Под стулом лежит раскрытая книга— это популярный социально-нравоучительный5 роман Ф. Булгарина «Иван Выжигин». Что вас давно не видно. К стулу прислонена гитара с порванными струнами, на спинке этого стула висит форменный мундир со значком «За 15 лет беспорочной службы». Их все знают со школы.

Под столом валяются рыбьи кости. В его первой картине русская живопись, смеясь, расставалась с академизмом. Серьезное выражение лица на фоне халата и домашней обстановки вызывает улыбку. Но вернёмся к картине «Свежий кавалер».

И в изображении людей Федотов также постоянно прибегал к работе с натуры. Интересно, что остатки вчерашней колбасы на столе завернуты в газету. Художник изобразил девушку в национальном костюме и прекрасно передал всю его красоту.

Сватовство майора (1848) – знатность женится на богатстве – майор (дворянин) сватается к богатой купеческой дочке. Здесь же – гитара с оборванными струнами. Тощий беспородный кот терзает обивку стула. Не стало и богатства федотовских красок. Эта слитность помогала Федотову «выстраивать» в собственном творчестве своеобразные сценические подмостки, где он мог также разыгрывать эпизоды из собственной жизни, представляя, что с ним происходит или может произойти. и в юмористическом и в трогательном и в каком угодно ином.

И Павел Андреевич туда обратился после написания Свежего кавалера. Николаева) ОЛМА Медиа Групп, Москва 2011 г., Импрессионизм (история, эстетика, мастера, шедевры), Габриэле Крепальди, М. :Омега 2008г., Мировое искусство (500 мастеров живописи), ООО «СЗКЭО «Кристалл»», 2006г, А. А. Половцев Русский биографический словарь (1896-1918) в 25 томах. А что потом. Первые детские впечатления сыграли большую роль в творческой практике художника. Видим, что повалиласьпосуда со стола, бутылки. Едва проснувшись, он накинул халат и прицепил к нему орден. Картина была написана в 1846 году. Денег хватает только на еду и краски. Словно это даже и не люди, а какая-то нежить.

На халат одета награда. В последние годы жизни Федотов пишет портретов, лучшим из которых является портрет Н. П. Жданович (1849). За столом в центре – проигравший (его Федотов писал с самого себя). Иногда обстановка, как в «Модном магазине», определяет поведение действующих лиц иногда ничтожный по существу повод взбудораживает огромное количество людей, как в «Смерти Фидельки», где самая ничтожность происшествия представляет комический контраст с трагической жестикуляцией и гримасами действующих лиц.

Он оказался в психиатрической больнице. Картина «Вдовушка» выполнена в 1851-52 годах, хранится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Иной общественный слой и иную ситуацию представляет «Разборчивая невеста», в которой с такой силой показаны характеры действующих лиц. Однако нет подобных материалов и для «Анкор, еще анкор. ».

Тут надо рассказать немного о системе орденов, существовавшей на тот моментв России. Павел Андреевич Федотов, можно сказать, зачинатель жанра в русской живописи. Многому бы народ научил, да цензура мешает — писал художник в те годы.

А Федотов был уже слишком взрослый, ему так исказал сам Брюллов. На задней стене виднеются картины в рамах и кинжал кавказского типа. Маленький комод красного дерева, который так старательно и любовно писал художник, должно быть, тоже опустошен кредиторами на это намекает неплотно задвинутый ящик (деталь, настойчиво повторяющаяся во всех вариантах картины). в год из суммы, ассигнуемой Кабинетом Его Величества на поощрение достойных художников.

Но она насмешливо показывает ему единственные, но и то стоптанные и продырявленные сапоги, которые она несла чистить. Комната страшно захламлена: на столе, покрытом пестрой скатертью, валяются щипцы для завивки волос – видимо герой придерживается моды. Еще мы видим кошку, раздирающую обивку стула. Смотри, мол, какой я. «Машину мне с мигалкой подавай. » Нет, не то. Цензурный комитет запретил публиковать известие о смерти Павла Андреевича в печати.

Это говорит о состоявшейся накануне пирушки по случаю получения награды. Так Федотов сам описал картину. Офицер развлекается – заставляет собаку прыгать через длинный чубук трубки.

Но эта крупинка была чистое золото и принесла потом великие плоды. Живёт он бедно, на пенсию. Он создаёт сатирический карикатурный, но очень реалистический, образ. Роман протекал вяло и сошёл на нет два года спустя. Она внутренне сосредоточена и серьезна.

Первым законченным произведением Федотова, написанным маслом, явилась картина Свежий кавалер или Утро чиновника, получившего первый орден (1846, ГТГ). Все действующие лица крепко связаны друг с другом. Он обладал хорошим слухом, пел, музицировал, сочинял музыку. основной фонд моего дарования.

Этапной картиной, принесшей Федотову славу и известность, явилась Сватовство майора (1848, ГТГ). Послушавшись этого совета, художник почти безвыходно заперся в своей мастерской, удвоил свой труд по изучению приёмов живописи масляными красками и, овладев ими в достаточной степени, к весне 1848 года написал одну за другой по имевшимся уже в его альбоме наброскам две картины: «Свежий кавалер» или «Утро чиновника, получившего первый крест» и «Разборчивая невеста». Благодаря К. Брюллову, а еще больше своим достоинствам, работы Федотова доставили ему от Академии звание кандидата в академики и позволение обратить в программу на академика уже начатую им картину Сватовство майора (1848)и денежное пособие для ее исполнения. Ивообще – оказался невероятно талантливым человеком. Начатое и надолго оставленное рукоделие тщательно закрыто бумагой. Там он впервые начал рисовать. Видимо, в жизни не все так однозначно, бывают и такие исключения.

Кошка вообщечасто встречается у Федотова, например, в его картине«Сватовство майора». «Свежий кавалер». В чем сюжет картины. – командует он, не подозревая, что по-французски анкор значит еще. Вообще несовершенный в технике, Федотов-портретист значительно уступал Федотову-жанристу. На обеденном столе, который, скорее всего и рабочий, лежит нарезанная на газете колбаса.

Жизнь Федотова завершилась трагически. Свое земное существование он закончил в лечебнице для душевнобольных. Видим, что повалилась посуда со стола, бутылки. На нем драный халат, но запахнул он его, как римский сенатор –тогу. На переднем плане выступает мелкий чиновник, днем раньше получивший награду. Федотов был изумлен, а незнакомец сказал, что приехал только за тем, чтобы выразить ему свой восторг.

Публикуемое произведение представляет собой четвертый вариант решения темы: это неоконченная переработка одноименной картины (версия с зеленой комнатой), находящейся в Государственной Третьяковской галерее. То, что осталось вдове – комод икона, пяльцы, портрет мужа (Федотов на нём изобразил самого себя, что дало исследователям повод говорить о том, что художник напророчил себе раннюю смерть) сдвинуты в угол комнаты, как бы исторгнуты из неё ибо и дом уже её не принадлежит (дверь опечатана). Еще мы видим кошку, раздирающую обивку стула. Но как жили художники в то время.

Сначала ими награждали только поляков, позднее стали награждать и русских. Названия его произведений звучат, как басни или пословицы. Владимир Стасов известнейший критик и вдохновитель передвижников, красноречиво клеймил злобность, чванство, бездушие и «боготворение ордена»: «. 2017Павел Федотов.

О них вполне можно было бы поведать и в мирно-жанровом тоне. Успех Федотова – это успех передовых идей его времени. Федотов изобразил здесь «последствия пирушки по случаю получения первого ордена» – обычную житейскую сценку из чиновничьего быта, проникнутую незатейливым юмором. Из произведений, задуманных Федотовым в эту пору, но оставшихся только в эскизах, замечательнейшими, по отзыву его друзей, были «Французские мародёры в русской деревне в 1812г», «Переход егерей вброд через реку на манёврах», «Вечерние увеселения в казармах по случаю полкового праздника» и несколько композиций на тему «Казарменная жизнь», сочинённых под влиянием Хогарта.

А Федотов был уже слишком взрослый, ему так исказал сам Брюллов. За акварель «Встреча великого князя Михаила Павловича в лагере лейб-гвардии Финляндского полка 8 июля 1837 года» (1838) ему был пожалован бриллиантовый перстень. Однако в возрасте 33 лет совет Академии художеств признал Павла Андреевича академиком. Жизнь в полку была трудной, а здоровье — слабым. И психологически и социально она глубока и содержательна. В возрасте 37 лет у художники обнаружились признаки психического расстройства. Хотя, действительно, картина очень густо населена. Талия кухарки не дает право хозяину иметь гостей лучшего тона.

Насыщенность деталями, как обычно у Федотова, превращает картину в «живописный текст», который следует внимательно читать6. У стола валяются скелеты селёдки и черепки разбитой посуды. Героем, мол, ты только кажешься, а по сути ты мелок и смешон. Что еще мы видим.

В картине нет статистов, все живут – каждый своею и вместе общей жизнью. А. И. Сомов. Взгляд служанки снисходительный. В 1844 году Федотов оставил военную службу. Незавершённые картины «Анкор, ещё анкор. » (185, Третьяковская галерея, Москва) и «Игроки» (1852, Музей русского искусства, Киев, Украина) полны чувства фатального абсурда бытия и мыслей о бессмысленности человеческого существования, предвосхищающих тему абсурда в искусстве символизма. Но больше всего Федотов любил рисовать.

Остальные игроки неподвижны, словно бы какая-то нежить. Колбаса лежит на газете, а не на тарелке.

Все это очень напоминает атмосферу «Анкор, еще анкор. ». Здесь еще раз проявляется важное отличие Федотова от следующих поколений жанристов, рассматривающих красоту искусства старых мастеров их любование миром как «десерт, без которого можно обойтись». Федотов поставил на карту свою судьбу и судьбу своих близких. не понял подлинного смысла картины, а художние не стал ничего ему объяснять. Но недуг шёл вперёд неудержимыми шагами. Его картинам и рисункам присущи гармония композиции и цветовых решений. На нем драный халат, но запахнул он его, как римский сенатор –тогу.

Короткая, но полная и яркая жизнь настоящего художника. Да, представившаяся глазам сценка должна поучать. Картина имела большой успех на выставке.

В 1848 году было написано не менее знаменитое «Сватовство майора». И довольно часто они не заслуженны. У стола валяются скелеты селёдки и черепки разбитой посуды. Он вышел в отставку в звании штабс-капитана.

Что еще мы видим. Особый красноватый свет создаётся свечёй, стоящей за бутылкой. Друг Федотова писатель Дружинин вспоминает о необыкновенно кропотливой работе мастера по собиранию материала для «Сватовства»: «Под разными предлогами он входил во многие купеческие дома, придумывал, высматривал и оставался недовольным. Этот натюрморт, великолепно написанный художником, таит в себе глубокую и скорбную иронию.

Первые наброски будущего шедевра появились ещё в начале 1840-х годов. Сатирическая острота в рисунках: Квартальный чиновник, Начальник и подчиненные, Озябшие и продрогшие, Как люди садятся (ГРМ) и другие. Этот счастливый майор, конечно. Новый кавалер не вытерпел, чем свет нацепил на халат свою обнову и горделиво напоминает свою значительность кухарке. А что потом. Цензура запретила издание «Вечером вместо преферанса», задуманное Федотовым и его ближайшим другом Евстафием Бернардским, который примыкал к петрашевцам и проходил по их процессу. Это один из самых поэтичных и обаятельных женских образов в русском искусстве.

Под столом спит собака, под потолком – клетка с канарейкой, признак мещанства. Стасов горячо приветствовал искусство Федотова как новое слово, обращенное к будущему. Федотова «Свежий кавалер» передает зрителю эпизод из жизни чиновника. Успех Федотова – это успех передовых идей его времени.

Для полотен первых лет характерны ирония и острота сюжетов, а в дальнейшем Федотов овладел и искусством психологической драмы, примером тому его поздние картины «Вдовушка» (1851) и «Игроки» (1852). Он вырабатывает занимательную форму живописного развертывания сюжета. Вы смотрите на натуру своим глазом. Для полотен первых лет характерны ирония и острота сюжетов, а в дальнейшем Федотов овладел и искусством психологической драмы, примером тому его поздние картины «Вдовушка» (1851) и «Игроки» (1852). Рассказы на холсте.

Картины Павла Андреевича Федотова «Свежий кавалер» и «Сватовство майора» вскоре после своего появления стали широко известны и принесли художнику заслуженную (но к сожалению — недолгую) славу. На картине он изображен в огромном халате, босиком, в папильотках, стоящий убогой комнате. До этого художник неоднократно решает эту тему на разный лад — одна из его графических работ сопровождалась надписью: «Эх, русская барыня, напоказ живешь. » Быть может, герой «Завтрака аристократа» пробивает себе в жизни дорогу более нечестными путями, чем действующие лица предшествующих ранних произведений, например, «Свежего кавалера». То есть праздник был очень шумным.

В любом случае это гибнущий человек — любой из нас, такой же, как мы. На стуле – с вечера небрежно брошенный мундир. Конечно, кисть живописца сплошь и рядом оказывается мудрее его мысли или, по крайней мере, обгоняет ее, но так ли уж непроизвольно возникла у Федотова пародия на академическую картину. Все они идут на фоне зданий казарменного типа (может быть — кадетский корпус), нарядные и довольные.

Эскиз акварели «Встреча в лагере лейб-гвардии Финляндского полка великого князя Михаила Павловича 8 июля 1837 года» заслужил одобрения её главного героя, шефа гвардейского корпуса. Разумеется, я отвечал, что не смел беспокоить его в болезни. Два польских ордена – Большого Белого орла и Станислава были включены в число орденов при Александре I в 1815 году. Обстоятельство это по-разному трактуется исследователями.

Интересная деталь: некоторые исследователи предполагают. Но дело в том, что за разрешением нужно было преждеобратиться в Цензурный комитет. Простого происхождения, долгое время служил «суворовским солдатом», участвовал во всех военных компаниях последнего пятнадцатилетия XVIII века, выслужил офицерский чин и вышел в отставку по ранению в 1800 году. Это значит, что раздался стук падающей мебели.

Для того чтобы добыть средства для писания этой картины, Федотов повторил «Сватовство майора» и получил за него очень почтенный куш, но все эти деньги он истратил без толку, на всякий вздор и на подарки своей невесте. Тут надо рассказать немного о системе орденов, существовавшей на тот моментв России. Кроме того, эта замедленность во времени может объясняться и самим сюжетом «Игроков». Он нарисовал акварелью самого себя вместе с отцом и сестрой. Талия кухарки не дает право хозяину иметь гостей лучшего тона. Популярности Федотова способствовало то обстоятельство, что почти одновременно со «Сватовством майора» стало известно стихотворное объяснение этой картины, сочиненное самим художником и распространившееся в рукописных копиях.

Тема картины – брак по расчету. Вехами на пути Федотова к критическому реализму явились его картины: Свежий кавалер (1847), Разборчивая невеста (1847), Сватовство майора (1848). Где завелась дурная связь, там и великий праздник — грязь». По сравнению со «Свежим кавалером» «Сватовство майора» написано шире и колоритнее, особенно второй вариант, находящийся в Государственном Русском музее. Последнее, законченное произведение Федотова со странным названием.

Выпущенный прапорщиком в лейб-гвардии Финляндский полк, переселился в Санкт-Петербург. Тем не менее до нас дошло несколько его оригинальных работ в этом роде.

Низкая, душная, едва освещенная комната. Живописность встречи князя с военными произвела на Федотова большое впечатление и всего за 3 месяца художник написал акварельную картину «Встреча великого князя» (для написания этой картины впервые за всё время службы Федотов получил отпуск). При жизни художника не было напечатано ни одного его литературного сочинения. Однако в Цензурном комитете тиражировать и делать гравюры с его картины ему не разрешили.