Пьем Воду Родного Днепра

Советский агитационный плакат художника Виктора Иванова – «Пьем воду родного Днепра «создан в 1943 году после взятия Киева. Иванов изображает солдата на фоне переправы через Днепр, пьющего воду из каски: «Пьем воду родного Днепра. Слова на плакате – «Пьем воду родного Днепра и будем пить из Прута, Немана и Буга», - вселяют уверенность в полном изгнании врага с советской земли.

пьем воду из родного днепра, будем пить из прута, немана и буга

В первые два года войны плакат имел драматическое, даже трагическое звучание. " – взывают с плакатных листов изображения детей и стариков. Не лишена определенной плакатности, столь чуждой искусству живописи и картина А. А. Дейнеки "Оборона Севастополя" (1942, ГРМ см. Главное в лице акцентировано богатой светотеневой игрой.

С первых дней войны по примеру "Окон РОСТА" начинают выходить "Окна ТАСС". Движения фигур нарочито стремительны, ракурсы резки. Первыми художественный «залп» по фашистам произвели Кукрыниксы, уже на третий день войны издавшие плакат «Беспощадно разгромим и уничтожим врага». Не было не только ни одного бойца, но, кажется, ни одного человека вообще, кого бы ни пронзила трагическая сила этого образа женщины, в ужасе прижавшей к себе ребенка, на которого направлен штык со свастикой.

  • Советские политические плакаты Великой Отечественной войны
  • Советские плакаты времён Великой Отечественной войны
  • Иванов Виктор Семёнович (1909–1968)
  • Живопись в период Великой Отечественной Войны
  • Русские народные пословицы и поговорки
  • Искусство периода Великой Отечественной войны

Во время войны не было возможности сооружать памятники. Пространственная архитектурно-скульптурная композиция в парковой планировке включает две аллеи и партер с захоронениями, завершающийся курганом с мавзолеем. ".

Так, В. И. Мухина работает над памятником П. И. Чайковскому (поставлен около Московской консерватории уже в 1954 г., арх. П. Канделаки – в Грузии и др. ). "Набережная Невы. 1. Противостоящая им действующая Красная армия насчитывала 6, 2 млн чел.

  1. Форум добровольцев пройдет в Иванове 11 и 12 октября 2018 года
  2. Иванов Виктор Семенович (1909–1968)
  3. Агитационно-пропагандистские плакаты
  4. Общееколичествопросмотровстраницы
  5. Словари и энциклопедии на Академике

Этот плакат потрясающе выразителен, недаром он считается лучшим произведением жанра. П. Крымов, А. В. Куприн, И. Э. Правая и левая части триптиха – "Северная баллада" и "Старинный сказ" – картины о мужественном и душевно стойком русском человеке, но они явно слабее центральной части (справедливо замечено, что им вредит и известная "зашифрованность" сюжета).

Советские политические 
плакаты Великой 
Отечественной войны

В результате августовской Ясско-Кишинёвской операции, приведшей к разгрому группировки вермахта «Южная Украина», путь в Румынию был открыт. Над образами воинов работают скульпторы всех республик и национальных школ (А. Не всегда удавалось задуманное, картинам не хватало глубины в раскрытии темы, силы обобщения. городах. Макет альбома иллюстраций выполнен научными редакторами тома. После форсирования Днепра и освобождения Киева предстояло вытеснить оккупантов с территории Правобережной Украины.

Позже появились парадные, торжественные иногда даже патетические изображения, как, например, портрет маршала Г. К. Жукова работы П. Корина (1945). В годы войны Сарьян занимался также и пейзажем и натюрмортом. По именно в дни войны у многих скульпторов рождаются новые замыслы и проекты.

Здесь пришлось столкнуться с постоянными нападениями на советских воинов со стороны Украинской повстанческой армии (УПА). Они были свидетелями, а то и непосредственными участниками происходящих драматических событий. Гитлеровские войска всё время попадали в окружение (котлы): в районе Витебска, Бобруйска, Минска, Полоцка, Вильнюса, Каунаса. Обыкновенных людей, вынужденных взяться за оружие, проявивших в этой борьбе лучшие человеческие качества, стремились запечатлеть художники. В осажденном Ленинграде работает старейший скульптор В. В. Лишев, ученица А. И. Матвеева В. Исаева.

У советских войск, в отличие от 1942 – 1943 гг., было преимущество в военной технике. 2. Как и в годы революции, первое место в графике военных лет занимал плакат. Плакат стал как бы клятвой каждого бойца. Характерна в этом отношении картина Сергея Васильевича Герасимова (1885–1964) "Мать партизана" (1943), получившая высокую оценку современников скорее в связи с актуальностью темы, чем за художественные достоинства. Не только колорит, но и композиция построена на контрасте. Помимо этого использованы фотоматериалы О. А. Швидковского.

Главной была мысль об отпоре врагу и она была выражена суровым, лаконичным изобразительным языком, независимо от творческих индивидуальностей. Широко использовались отечественные традиции. Успех в этой операции достался дорогой ценой, ценой значительных потерь. К концу июля союзники занимали территорию в 100 км по фронту и 30 – 50 км в глубину.

Николаев. В живописи военных лет тоже были свои этапы. Библиография по обеим книгам VI тома подготовлена по материалам, представленным авторами соответствующих глав, Н. А. Виноградовой.

В этом жанре в годы войны много работает. Замечательно тонкий по настроению портрет известного искусствоведа. Ожесточение боя "святого и правого" передано прежде всего колоритом. Быстрота зоркого наброска, этюда не исключала серьезности и глубины мысли.

Сначала это были предельно скромные портреты, лишь фиксирующие черты человека военной годины, – белорусских партизан Ф. А. Модорова и воинов Красной Армии В. Н. Яковлева портреты тех, кто боролся за победу над фашизмом в тылу целая серия автопортретов. Еще в 1943 г. был задуман и сразу после окончания войны, в 1946 г., в Вязьме сооружен исполненный Евгением Викторовичем Вучетичем (1908–1974) памятник генерал-майору М. Г. Ефремову, погибшему здесь в первый год войны. Она построена на контрасте внутренней эмоциональности и сдерживающей ее железной воли.

" (1942), в котором также использованы традиции революционных лет – фотомонтаж, как это делал А. Родченко. Н. Пучина пишет В. М. Орешников (1944). Стало ясно, что дни фашистского режима в Румынии сочтены. Вучетичем же исполнена после войны (1945–1949) знаменитая 13-метровая бронзовая фигура солдата с ребенком на одной руке и с опущенным мечом в другой для грандиозного мемориала "Советскому воину-освободителю" в Трептов-парке в Берлине (арх. Прослеживаются два этапа в его развитии. В. В.

". В первые два года войны плакат имел драматическое, даже трагическое звучание. Уже 22 июня появился плакат Кукрыниксов «Беспощадно разгромим и уничтожим врага. ». Лист "Некогда. Открытие второго фронта требовало координации военных действий.

святой и правый, смертный бой не ради славы, ради жизни на земле". Живописные работы и плакаты художника В. С. Иванова находятся в Государственной Третьяковской галерее (ГТГ), Государственном Русском музее, Российской государственной библиотеке (бывшей им. Весь мир обошла их знаменитая карикатура "Потеряла я колечко. Из мастеров старшего поколения в "Окнах ТАСС" сотрудничали.

В итоге они и стали ими. (а в колечке 22 дивизии)" – на разгром немцев под Сталинградом (1943). В 1941 –1945 гг. – бесценнейшие живописные документы и по сей день (Я. В историческом жанре много работает старейший художник Е. Е. Лансере. Её кодовое название «Багратион» было символичным.

Указатель составлен Н. Н. Банковским и М. И. Безруковой. С. Конев) и 3-го (Р. Как и в годы революции, первое место в графике военных лет занимал плакат. Н. Бакшеев, В. К. Бялыницкий-Бируля, . Вскоре Н. Тоидзе создал самый известный плакат военных лет «Родина-мать зовет. ». В тылу художники становились пропагандистами, устраивали выставки.

А. Орбели", 1943 композитор "А. Более драматическая характеристика дана в портрете "Я. Стоит сравнить в этом смысле уже упоминавшуюся лаконичную, величественную композицию "Александр Невского" с полотном А. П. Бубнова "Утро на Куликовом поле" (1943–1947, ГТГ) или с картиной М. И. Авилова "Поединок Пересвета с Челубеем" (1943), чтобы понять, что "народность" в историческом полотне достигается отнюдь не количеством изображаемых лиц.

Между боями они успевали выпускать газеты, плакаты, карикатуры. Плакаты создавались в республиках, особенно Армении и Грузии. Однако и у самой Мухиной есть такие работы в эту же военную пору, в которых она как будто стремится обобщить свои наблюдения, создать некий собирательный образ многих патриотов, сражавшихся с фашистами, но впадает при этом в слащавую идеализацию, как, например, в "Партизанке" (гипс, 1942), этом "образе гнева и непримиримости к врагу", "русской Нике", как ее, тем не менее, называли в те годы. "Освободи", "Отомсти. развиваются бытовой и пейзажный жанр, но они всегда так или иначе связаны с войной. Причем явственно прослеживаются два этапа в его развитии.

А лиц врагов мы не видим. Оба жанра как бы объединены в его картине "Фашист пролетел" (1942): молодые березы, серое небо, далекие, знакомые каждому из нас поля. Список иллюстраций подготовлен Л. С. Алешиной, В. М. Макаревич. В течение войны было организовано множество выставок, среди них две всесоюзные ("Великая Отечественная война" и "Героический фронт и тыл") и 12 республиканских. Наступление конца декабря 1943 г. – января 1944 г. велось силами 1-гo (командующий Н. Ф. Ватутин, а после его гибели Г. К. Жуков), 2-го (И. Стоит отметить, что многие художники встали на защиту Родины с оружием в руках.

В начале войны – это в основном фиксация увиденного, не претендующая на обобщение, почти торопливая "живописная зарисовка". Выдающееся место в формировании этих жанров в военные годы принадлежит Аркадию Александровичу Пластову (1893–1972). Так, центральную часть триптиха П. Д. Корина занимает фигура Александра Невского, в рост, в доспехах, с мечом в руке на фоне Волхова, Софийского собора и стяга с изображением "Спаса Нерукотворного" (триптих "Александр Невский", 1942–1943, ГТГ). Мировая война вступила в новую фазу.

Это выражено вполне ясно, лаконично, но и иллюстративно "литературно". На него и сегодня трудно смотреть без волнения. Следует отметить один особенный натюрморт, названный им "Армянам-бойцам, участникам Отечественной войны" (1945) изображающий плоды и цветы Армении – как дар и благодарность воюющим и побеждающим и как память погибшим далеко от родины и как надежду на будущую мирную жизнь. Героическое содержание Дейнека раскрывает через главное игнорируя второстепенные детали.

Часть из них ушли сражаться на фронт, другие – в партизанские отряды и народное ополчение. Лебедев делал рисунки к стихам С. Я. Маршака. Совсем иные по духу серии Леонида Владимировича Сойфертиса (1911 – 1996) – "Севастополь" (1941–1942), "Крым" (1942–1943), "Кавказ" (1943–1944).

Плакат «Родина-мать зовет. » и песня «Священная война» (слова В. Лебедева-Кумача, музыка А. Александрова), рожденные в первые дни Великой Отечественной войны, стали её своеобразными художественными символами. На втором плане смертельно раненому моряку противопоставлена фигура убитого немца. 3.

Более 900 из них ушли на фронт. В 1944 году в залах ГТГ в Москве прошла выставка армянского плаката, где выделилось имя художницы-станковистки Мариам Асламазян («Кровь за кровь. »), гравёра Акопа Коджояна, плакаты Василия Сурьянинова, Гахиряна. Л. Лозинский", 1944 писательница "М.

В годы войны появились значительные произведения станковой графики. Я. Малиновский) Украинских фронтов. Так, Борис Михайлович Йеменский (р. В живописи военных лет тоже были свои этапы.

С. Шагинян", 1944 и др. ). Летнее наступление и Белорусская операция. Художники писали по живым впечатлениям, а в них не было недостатка. Начало крушения «нового порядка» в странах Восточной и Юго-Восточной Европы.

1922) изобразил женщину, сидящую над спящими бойцами и назвал свое произведение "Мать" (1945): она может быть и матерью, охраняющей сои своих собственных сыновей-солдат, но это и обобщенный образ всех матерей тех воинов, что сражаются с врагом. Ленинградское шоссе", 1942). П. Ульянов пишет картину на тему Отечественной войны 1812 г. ("Лористон в ставке Кутузова", 1945). Так появилась графическая серия Д. Шмаринова «Не забудем, не простим. » (уголь, черная акварель, 1942), возникшая из зарисовок, которые он делал в только что освобожденных городах и деревнях, но окончательно завершенная уже после войны: пожарища, пепелища, плачущие над телами убитых матери и вдовы – все сплавилось в трагический художественный образ. И. Хачатурян", 1944 поэт и переводчик "М. Так, плакат И. М. Тоидзе "Родина-мать зовет. "За хлебом", 1943 В. Пакулин.

" (1941) с аллегорической женской фигурой на фоне штыков, держащей в руках текст военной присяги и по композиции и по цвету (красное, черное, белое) перекликается с мооровским "Ты записался добровольцем. Никаких лишних деталей, даже изображение боевого ордена вынесено на подставку. Мавзолей венчает фигура воина с ребенком на руках – центральная фигура мемориала. А. Заварзин). П. Кончаловский.

Женская фигура читается светлым пятном на темном фоне, тогда как фигура допрашивающего ее фашиста выступает темным пятном на светлом и это должно, по мысли автора, звучать символически: женщина, как бы вросшая в родную землю, но и как монумент возвышающаяся над дымом пожарища, воплощает собой силу народной боли, страдания и непобедимости. Эти годы сохранили и почти документальные пейзажи, ставшие со временем историческим жанром, такие как "Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года" К. Ф. Юона (1942), запечатлевший тот памятный для всех советских людей день, когда бойцы прямо с заснеженной площади шли в сражение – и почти все погибли. Саркисян – в Армении, Я. И. Николадзе, . Призывом к мщению звучал плакат В. Г. Корецкого "Воин Красной Армии, спаси.

Ее аналитический строй ума, вдумчивость позволяют ей передать напряженность внутренней жизни модели, высокий интеллект, оттенки душевного состояния, как, например, в бюсте А. Т. Твардовского, военного корреспондента в те годы (гипс, 1943). цветную вклейку), созданная в дни, когда шел "бой. В скульптуре так называемых малых форм, статуэтки, получившей развитие в основном после войны, Лебедева оставляет незабываемо острые, поэтические образы ("Сидящий Татлин", гипс, 1943–1944). Ф. Гастелло белорусского скульптора А. О. Бембеля (бронза, 1943): треугольник полуфигуры с взметенной вверх рукой на блоке подставки – в этой композиции художник запечатлел трагический и величественный момент броска горящей машины на вражеский эшелон.

Часть советских агитационных плакатов времён Великой Отечественной войны были созданы группой художников в рамках проекта «Окна ТАСС», которые стали реинкарнацией Окон РОСТа периода Гражданской. Рисунки в тексте выполнены художником В. А. Лапиным. На южном фланге были освобождены Приднестровье и город-герой Одесса. М. Черемных, Б. Е. Ефимов, Кукрыниксы, которые также много работали в журнально-газетной карикатуре. В начале войны – в основном фиксация увиденного, не претендующая на обобщение, почти торопливая «живописная зарисовка».

Среди этих работ необычайностью композиции выделяется образ летчика. Он обрушивал народную ненависть на вторгшегося противника, требовал возмездия, призывал к защите Родины. Выпускались плакаты в Казахстане, Туркмении, Узбекистане. Характерной чертой Белорусской операции была тесная координация действий армии и партизан. Наступление советских войск совпало с антифашистским вооружённым восстанием в Бухаресте. В самой теме кроется причина огромного эмоционального воздействия картины.

В программном, по сути, произведении выражена новаторская роль художника. Художники писали по живым впечатлениям, а в них недостатка не было. Зима", 1942).

Третий план – штыковой бой, где бойцы сошлись в последней смертельной схватке. Я. Б. Белопольский и др. ). Политуправлением Западного фронта выпускался специальный журнал "Фронтовой юмор". Позже появились парадные, торжественные иногда даже патетические изображения, как, например, "Портрет маршала Г. К. Жукова" работы П. Д. Корина (1945). " (1941), например изображает моряка, стоящего облокотившись на афишную тумбу, которому в короткую передышку между боями сразу двое мальчишек ловко чистят сапоги.

Расширение нормандского плацдарма шло медленно. Композиция портретов Мухиной проста и ясна, как и ее четкая пластическая лепка. Грузины выпускали большую серию плакатов «Штыком и пером» (Р.

Я. Бурденко" (гипс, 1943).