Петр 1 На Прогулке Сочинение По Картине
Написать сочинение по картине Петр 1 на прогулке
Из воды торчат березы, ель и какое-то старое могучее дерево. Она одета в лёгкое платье небесно-голубого цвета. Ещё одна женщина от страха перед неизбежностью закрыла лицо руками. Однако, на этот раз не все стрельцы пошли за Софьей, а некоторые ее просто предали. В застенке Тайной канцелярии один из свидетелей показал потом, что Лопухин промолвил: «Еще его, Степана, свеча не угасла, будет ему, Лопухину, впредь время».
Об этом и повествует картина Василия Сурикова. Прежний порядок он назвал «старым недобрым обычаем».
Петр на прогулке в Летнем саду — Александр Бенуа
На переднем плане – вода. Его пристальное внимание к ним застигло их врасплох и они решают остаться. Их вывели и показали здоровыми и невредимыми.
Все скульптуры подбирались на четыре темы: природа мироздания (1), коллизии из «Метаморфоз» Овидия (2) идеальная модель Земного мира (3) и реальное его воплощение (4). Петр Алексеевич Романов родился 30 мая 1672 г. в Москве. В складе губ и, особенно в выражении глаз, как будто болезненном, почти грустном, чуется усталость: думаешь, вот-вот человек попросит позволения отдохнуть немного.
Но пир не всегда заканчивался так просто. Тем самым подчеркивается суровая действительность тех времен.
Картина Петр 1: величие перемен
Картина Василия Сурикова «Утро стрелецкой казни» признана одним из лучших произведений этого замечательного русского художника. Смысл «Устава» был всем ясен: царь, нарушая традицию передачи престола от отца к сыну и далее – к внуку, оставил за собой право назначить в наследники любого из своих подданных. Картина «Петр 1» выполнена без использования ярких цветов и оттенков.
Директор Петербургской типографии М. Аврамов, прочитав перевод, пришёл в ужас: книга, по его словам, была пропитана «сатанинским коварством» и «дьявольскими кознями» коперниканского учения. Их останавливает только одно — сам художник. Не таков он у К. Моора. Тот стоит перед ним с униженным видом.
Ими закупались как античные скульптуры, так и произведения конца XVII — начала XVIII века. Они разошлись по всей Москве, преследуя «бояр-изменников», после этого они потребовали поставить особый «столп» на площади в память их подвига. Со сторонниками своей сестры Петр жестоко расправился. Из-за такого местоположения, её фигура, невольные движения, выражение лица сосредотачивают на себе основное внимание зрителя.
Трагичность ситуации придает пол в черно-белой плитке, выложенной в шахматном порядке. Однако, нельзя с уверенностью сказать, что оно именно такого тона. Усы, точно наклеенные, здесь заметнее, чем у Кнеллера. От его дуновения и само пространство перестает быть реальным. С дыбы, куда его вздернули немедленно, Лопухин пояснил смысл своих слов и смеха: «Говорил он, что свеча его не угасла потому, что остался великий князь Петр Алексеевич, думая, что Степану Лопухину вперед будет добро». Стрельцы поверили, вторглись в Кремль и потребовали вывести к ним Ивана и Петра. Получив в наследство государственную машину и господствующий класс, с трудом справляющиеся с возросшими социально-экономической самостоятельностью и самосознанием угнетенных сословий, Петр оставил после себя сильное феодальное, военно-бюрократическое государство, надолго обеспечившее «Самовластие чиновников и полиции и бесправие народа», крепостное право, «более твердым, могучим, всесильным», чем где бы то ни было в мире.
Все деревья пока еще голые, на них нет листвы, так как весна только началась. Петербургский двор не отставал от своих заграничных образцов. Куда не глянь, всюду солнце. В каждом мазке ощущается лёгкость, воздушность, эфирность. Многие скульптуры были изготовлены под заказ.
Петр на прогулке в Летнем саду
В целом слово «кажется» можно применить ко всему полотну. Отстранив Наталью от государственных дел, Софья стала правительницей. По по замыслу Петра I Летний сад должен был быть украшен аллегорическими скульптурами. Интересна с точки зрения художественной выразительности корова, которая пьет воду из реки. Этому способствует низкая линия горизонта и приглушенные цвета. Но больше всего внимания автор хотел сконцентрировать на действующих лицах. Платье было часто совсем расстегнуто шляпа была всегда на столе, он не носил ее даже на улице.
«Вострепетав сердцем и ужаснувся духом», директор решился нарушить прямое указание царя. Отчаяния и бессилия был исполнен Петр, читая строки этого допроса. Это как борьба черного и белого, нового и старого.
На корабль приглашалось все высшее столичное общество обоего пола. Мы видим темную комнату. Мы видим веранду, освещенную лучами восходящего солнца.
Старая армия наглядно проявила свою непригодность новому государству. Все детали, которые передает картина «Петр 1», свидетельствуют о начале нового этапа в развитии России, о необратимости перемен. Они тонкие и выглядят беззащитно их стволы и ветви тоже отражаются в воде.
На заднем плане вдали полным ходом идет стройка. За столом сидит император вполоборота к сыну. Но эта уловка, по-видимому, не укрылась от царя: в 1724 году «Книга мирозрения или Мнение о небесно-земных глобусах и их украшениях» вышла ещё раз. Заключение Ништадтского мира праздновалось семидневным маскарадом.
Торжество совершалось в здании Сената. Это целое открытие в истории исторической живописи. Посередине стоит большой стол, застелен красно-черной скатертью. Догадаться, что Балтика совсем рядом, можно по парящим в небе чайкам.
Два родных человека сошлись в сопротивлении. Вся его наружность обличала в нем ум, глубокомыслие, величие и не лишена была грации. Петр напряженно думал о будущем: у него оставались Екатерина и три «разбойницы» – Аннушка, Лизанька и Натальюшка.
Главное место на картине уделено обычному деревянному столу, не покрытому скатертью. В основном, все арестованные стрельцы были казнены. Мелких деталей немного – основной упор сделан на главном герое. Но поскольку с Петром шутки были плохи, Аврамов на свой страх и риск осмелился лишь сократить тираж «атеистической книжичищи сумазбродного автора». И чтобы развязать себе руки, он 5 февраля 1722 года принял уникальный юридический акт – «Устав о наследии престола». Прорисованы детали одежды, убранства Петра – великого реформатора.
Для Ивана и Петра сделали даже двойной трон. Дует лёгкий ветер. Среди пира Петр встал из-за стола и отправился на стоявшую у берега Невы яхту соснуть, приказав гостям дожидаться его возвращения. Особенно выделяются туго набитые карманы.