Петров Водкин Скрипка
Картина Кузьмы Петрова-Водкина Скрипка: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Кузьма Сергеевич Петров-Водкин анализ картины скрипка
Член обществ «Мир искусства» (1910–1922), «Четыре искусства» (1925–1928) и других. Из-за смерти Бурова пришлось вернуться через год в родной Хвалынск. С точки зрения колорита, полотно построено в полном согласии с водкинской теорией «трехцветий», предполагавшей работу с тремя основными цветами спектра — синим, красным и желтым. Но Петрову-Водкину «повезло».
Автор не ставит перед собой задачу «сфотографировать» действительность, однако ни одной «нереальной» детали мы здесь не найдем. Наравне с «Купанием красного коня», картина «Девушки на Волге» может быть названа одной из важнейших вех в творчестве Петрова-Водкина. К счастью, экзамены были благополучно провалены. Впереди же и (что немаловажно) как бы «над» панорамой революционного Петрограда — женщина в белом платке с иконописным ликом, прижимающая к груди дитя — ровесника, по-видимому, октября 1917 года.
В начальный период творчества Петров-Водкин испытал сильное влияние зарубежных мастеров символизма и «модерна». Возникает попытка преодоления дисгармоничности мира: хотя противопоставление земли (горизонтали) и небес (вертикали) сохраняется, появляется стремление соединить их крестом (вертикаль – Бог и звезды, горизонталь – «кремнистый путь», «пустыня»).
Только в 1966 году прошла первая посмертная «настоящая» выставка Петрова-Водкина в Русском музее и именно после нее художник занял достойное место в пан теоне русских живописцев XX столетия. Однако в 1940—50-х годах картины его практически исчезли из экспозиций крупных музеев, а выставка была за это время проведена лишь одна, да и то какая-то случайная и абсолютно «не представительная». Активно использовал этот принцип в картинах, посвященных материнству («Мать», 1915, «Богоматерь Умиление злых сердец», 1914–1915, «Петроградская мадонна», 1918). Профессор.
- Описание картины Кузьмы Сергеевича Петрова-Водкина «Скрипка»
- Русский музей Дополненная реальность
- Картина Скрипка Кузьмы Петрова-Водкина
- Сочинение-описание картины Петрова-Водкина «Скрипка»
- Кузьма Сергеевич Петров-Водкин, «Скрипка»
В своих художественных работах Кузьма Сергеевич очень часто опирался на религию и к всевозможным «продуктам» революции. Кузьма Петров-Водкин так говорил о натюрмортах: «Это похоже на своеобразную творческую беседу между живописцем и окружающей тебя средой». Учился в иконописной мастерской, позже – в классах живописи и рисования Ф. Е. Бурова в Самаре (1893–1895), в Центральном училище технического рисования барона А. Л. Штиглица в Петербурге (1895–1897), в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина и В. А. Серова (1897–1904), в студии А. Ашбе (1901) в Мюнхене, в частных академиях Парижа (1905–1908), в том числе в студии Ф. Коларосси. Первый председатель Ленинградского отделения Союза советских художников. Уже в ранний период творчество отмечено символистской ориентацией («Элегия», 1906 «Берег», 1908 «Сон», 1910). Звучная, открытая цветовая гамма придает картине особые декоративность и монументальность, свойственные уже некоторым предыдущим вещам Петрова-Водкина (в том числе «Купанию красного коня»).
В Хвалынск приехал знаменитый петербургский архитектор Р. Ф. Мельцер. Все это — на заднем плане. Более того, является интересная и очень важная горизонталь в небе: «звезда с звездою говорит». И чем дальше, тем лучше. Однако именно оно придает скрипке значение образа-символа, знака музыки и культуры.
- Жизнь и деятельность Кузьмы Сергеевича Петрова-Водкина
- Петров-Водкин, Кузьма Сергеевич
- Видеть детали: Кузьма Петров-Водкин
- Коллекция Государственного Русского музея
- Смотреть видео Петров Водкин Скрипка
Кузьма вернулся на родину, где ему помог случай. Одним словом, ложной многозначительности в картине нет. Мать Кузьмы работала горничной в доме ее сестры. Когда Петров-Водкин начал заниматься у Бурова, тот был уже тяжело болен. С 1918 по 1920 годы им было написано много натюрмортов, один из которых называется «Скрипка», выполненный Кузьмой Сергеевичем в 1918 году. Но есть подлинная значительность. Художник также создавал тематические картины, портреты, натюрморты1112.
Особенность ее состоит в том, что в ней соединены Страстной цикл (помещен в верхней части композиции) и Страшный Суд. Подобное «двойное дно» обнаруживается во многих живописных и литературных произведениях 1930-х годов.
Именно тогда написаны автобиографические повести «Хлыновск» (1930) и «Пространство Эвклида» (1933). Принципиально важным рубежом стало «Купание красного коня» (1912), в котором прочитывается стремление к синтезу восточной и западной живописных традиций. Благодаря тому, что художник написал этот музыкальный инструмент очень мягко и изящно, в натюрморте отчетливо просматривается присутствие двух противоположных друг другу миров их антагонизм и «словесная» бесконтактная борьба. Это подтолкнуло Петрова-Водкина к мысли о том, чтобы профессионально заняться «художествами». 1934 год не менее способствовал тревожному настроению, страху за семью, за свою жизнь, за будущее детей.
В настоящее время описываемая картина «Скрипка» представлена в постоянной экспозиции Государственного Русского Музея в Санкт-Петербурге. Поэтом)» вполне уместно предположить, что цифра, проставленная мастером, декларативна и на самом деле «Тревога» представляет собой «чемодан с двойным дном». Космологический символизм сказывается и в портретах («Автопортрет», 1918 «Голова мальчика-узбека», 1921 «Портрет Анны Ахматовой», 1922 и др. ). Испытал разнообразные воздействия как современных (французский символизм), так и старых традиций (живопись Древней Руси и итальянского Раннего Возрождения). С 1908 участник выставок «Золотого руна».
Вплоть до самой смерти он работал, выставлялся и даже получал официальные заказы (участвовать в оформлении так никогда и не построенного Дворца Советов). По-своему «планетарны» его натюрморты («Селедка», «Утренний натюрморт», 1918). Преподавал в школе Е. Н. Званцевой (1910–1915) в Петербурге, в Свободных художественных мастерских (1918–1921), Всероссийской Академии художеств (1918–1933).
Так, в «Судьбе барабанщика» Гайдара мы имеем дело с мальчиком, чей отец сидит в тюрьме за растрату, но подспудно в этой повести звучит несколько иной мотив (вернее, сплетение нескольких горьких мотивов), наводящий читателя на мысль, что не растрата имела место быть, а нечто другое. Лето», 1917, «Весна», 1935 и др. ). Одно из самых знаменитых полотен художника известное также под названием «Петроградская мадонна».
Хвалынские купцы, в том числе и Казарьина, присылали ежемесячно 25 рублей в помощь Кузьме, но тот считал это «подачкой, за которую потом нужно будет благодарить». Петров-Водкин Кузьма Сергеевич (1878, Хвалынск Саратовской губ. В 1910-х складывается особая художественно-теоретическая система Петрова-Водкина, где главную роль играет принцип «сферической перспективы», который позволяет изображая натуру одновременно сверху и сбоку, передавать ощущение «земли как планеты» («Полдень. картине. «Тревога» — последнее значительное полотно художника.
Однако его приняли в класс живописи и рисования Бурова. Первые наброски к нему он создал в 1925 году, но должно было пройти еще почти десять лет, чтобы образ обрел законченность, зазвучал в полную силу. Эскиз картины, сделанный в 1914 году, абсолютно не обещает ни масштабности, ни величавой статичности, которые определяют звучание «Девушек на Волге». – 1939, Ленинград)Художник, график, теоретик искусства, писатель. Родился в Хвалынске Саратовской губернии.
Он прибыл на Волгу по просьбе своей старой знакомой— помещицы Ю. И. Казарьиной, которая хотела попросить Мельцера выстроить для неё очередной особняк. В эти же годы посетил Италию, Грецию, Францию, Северную Африку. Кроме того, очевидно, что при работе над «Девушками» художник помнил о старинных русских иконах и фресках мастеров Раннего Возрождения, виденных им во время путешествия по Италии. Непривычно, неустойчиво его диагональное положение в картинной плоскости. Здесь представлена икона «Страшный Суд со Страстями Христовыми» мастера П. И. Суконцева, созданная в середине XIX столетия и имеющая происхождение из хвалынской кладбищенской церкв. Это тоже — картина-символ, картина-эпоха. А оси-знаки подсказывают нам, что здесь скрыт глубинный смысл.
И в этой женщине тоже нет ничего «мистического». Это проявление романтического двоемирия Лермонтова: он находит гармонию либо во сне (уснуть «не тем холодным сном могилы»), либо в «разговоре» звезд. Мало ли было таких женщин и таких младенцев во все времена на Руси. Искренне приняв революцию, художник создал эпически-идеализированные образы Гражданской войны («После боя», 1923 «Смерть комиссара», 1928). На рубеже 1920-х и 1930-х, вынужденный из-за болезни на время оставить живопись, обратился к литературному творчеству.