Picasso Guernica
А вместе с ним от 200 до 1 тысячи человек. Так, можно заметить заимствования из средневековой каталонской миниатюры XI века, опубликованной за несколько лет до «Герники» другом Пикассо Кристианом Зервосом. Художник ответил: «Нет, это вы сделали».
Если предложенное вам удастся (а это, т. е. Но Пикассо не остановился на этом и в правой части картины (рядом с мужчиной, выбросившим руки вверх) вскоре появились два человеческих лица – встревоженных, напряженных, но с чертами неискаженными, прекрасными и полными решимости. Не видно и тех, кто виновен в этом пожаре. Бунюэль, Лорка, кто там еще.
- «Герника» Пикассо: описание и фото
- Картина «Герника» — протест против войны и насилия
- Картина Герника, Пабло Пикассо, 1937
- Музеи ЕвропыРассказы о шедеврах живописи
- Анализ картины Пабло Пикассо «Герника»
- Какое событие изображено на картине «Герника»
- Описание картины Пабло Пикассо «Герника»
- Исторические события, которые легли в основу картины «Герника»
Сам же художник утверждал, что бык – это символ жестокости, а конь – это народ. Два самых важных политических символа басков. Датский художник-карикатурист Херлуф Бидструп считал «Гернику» самым значительным антивоенным произведением. На создание у художника ушло прядка месяца.
Здесь можно прочитать сразу несколько смыслов. Возможно, это худшее, что создал Пабло Пикассо за свою жизнь». Всё действие картины происходит в комнате. Главная достопримечательность Герники — «герникако арбола», легендарный дуб (или, как его еще называют, правительственное дерево).
Гойя презирал войну испытывая к ней глубокое отвращение. Однаждыреспубликанское правительство обратилось к художнику с просьбой создать полотно для Испанского павильона. Ошибочным, однако, будет полагать, будто замысел картины исчерпывается исключительно внешними причинами. Там же происходили выступления перед прессой. Война – это один из самых жесточайших и разрушительных феноменов, «бессмысленная и беспощадная», как часто пишут о ней.
В руке оно держит горящую свечу и в ужасе смотрит на происходящее. Ее морда напоминает человеческий череп, тем самым символизируя смерть. Всего за три часа на Гернику было сброшено несколько тысяч бомб. Датский художник-карикатурист Херлуф Бидструп считал «Гернику» самым значительным антивоенным произведением. Но франкистский режим отнял эту автономию.
- «Герника» Пикассо легла в основу сюжета фильма Эмира Кустурицы «Герника»
- Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
- Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
- Зимние пейзажи выдающихся художников
- 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
- Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
Далеко не все специалисты приняли «Гернику»: одни критики отказывали картине в художественности, называя полотно «пропагандистским документом», другие пытались ограничить содержание картины только рамками конкретного события и видели в ней только изображение трагедии баскского народа. Этот период является достаточно многогранным и разнородным: начиная с «розового» периода в его творчестве и заканчивая сюрреализмом, кубизмом и другими формами изобразительности.
А уж тем более художник (да и не только), который хочет быть на острие общественных явлений/проблем. С разрешения Франко, 26 апреля 1937 годанемецко-фашистская эскадрилья «Кондор» совершила ночную бомбардировку баскского городка Герника, в котором проживало около 5000 тысяч человек. А, вспомнил, Павел Моржовый. К тому времени у Пикассо была публика, продажа была. Пчелка.
И здесь художнику нужно мужество устоять. тоже ведь человек. Ну и что бы немного по личности Пикассо, как таковой, так предлагаю прочесть места из книги Ильи Эренбурга "Жизнь, события, люди" (Iкн. ), где он описывает встречи с Пикассо в Париже в период собственной эмиграции. Известный французский архитектор Ле Корбюзье, присутствовавший на открытии испанского павильона, вспоминал потом: «Герника видела в основном спины посетителей». В июне 1937 года «Герника» была выставлена в испанском павильоне на Всемирной выставке в Париже и толпы народа сразу же устремились сюда. Вследствие бомбардировки и пожара было разрушено порядка 75 построек города. Судя по всему, бык олицетворяет фашизм в целом.
- Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста
- Уильям Блейк: необычные картины английского поэта
- Клод Моне – человек, дарящий «впечатление»
- Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
По мнению историка искусств Роланда Пенроуза, «такой подход является пророческой отсылкой к безличности современной войны, которая предоставляет своим жертвам все меньше шансов узнать чья рука несет им смерть». Этим течением он взорвал искусство, создал его заново, как демиург. «Гернику» относят к зрелому периоду творчества Пикассо, который начинается с его переезда в Париж. «Герника» началась, разумеется, в одноимённом городе, который и дал название полотну.
Ключевыми фигурами на картине являются бык и лошадь. Вопреки внешнему бесчинству тьмы в людях по-прежнему теплится огонек надежды, добра и сострадания. Жертвами бомбардировки, по разным подсчётам, являются от 120 до 300 человек. И вот какой путь избирает Пикассо, чтобы всесторонне изобразить разыгравшуюся трагедию. На город обрушились бомбы, средний вес которых составлял 40 тонн. TweetСохранитьЦентр искусств королевы Софии в Мадриде подготовил масштабный проект, посвященный 80-летию создания «Герники».
Ей пришлось это сделать, так как огонь подступал все ближе и ближе. Генерал Франко пытался привнести военную диктатуру. Электрифицированное солнце на картине – тоже весьма полисемический образ. На Гернику было сброшено 24 тонны бомб, большинство из них были зажигательными. Высокомерие и жестокость обеих сторон обрушили страдания на всю страну.
Другие искусствоведы (например, Н. Д. Все образы картины переданы упрощенно, обобщающими штрихами.
Событие потрясло жителей Европы, найдя отражение в работах многих творцов. Одним из новых модернистских течений является кубизм, автором которого считается сам П. Пикассо. «Ищу человека. » – отвечал синопский киник на вопрос «что он делает с фонарем в руке при свете дня. ».
Пол в комнате напоминает карту боевых действий. «Не виданная миру трагедия» — таким был заголовок одной из главных парижских газет. Оценка работы Пабло Пикассо была неоднозначной. Этот небольшой городок в 33 км от Бильбао в 1937 году подвергся сильной бомбежке, что вдохновило Пикассо на создание огромной фрески «Герника» буквально за пару месяцев. Хотя еще до бомбардировки внимание европейцев было притянуто к Испании.
Это работа, в художественной форме запечатлевшая факт. Известно, что здесь не было сосредоточения войск, крупных штабов или соединений. Но есть среди этих мрачных образов и положительные, внушающие надежду. Она мобилизовывала и поднимала на борьбу народы, всех мужчин и женщин доброй воли.
Её поза и взгляд выглядят так, будто она бьётся в агонии и вот-вот упадёт замертво. Первые дни Пикассо стоял у мольберта по 12-14 часов. Пикассо соглашается, однако идей, которые он бы хотел воплотить и выразить, у него нет.
Начнем с того, что данный период в творчестве П. Пикассо (1937 год), как он сам говорил об этом «худшее время в его жизни». Впоследствии Пабло Пикассо, говоря о судьбе своего детища, заметил: «Чего только не довелось мне услышать о моей Гернике и от друзей и от врагов». Чуть ниже – женщина в лохмотьях движется к центру, её взгляд направлен вверх. Второе значение: свеча все-таки горит среди бела дня. Его олицетворяют их языки в форме острых кинжалов. Через символы в полотне читается глубокая скорбь поутраченным жизням и отчаяние. К тому же, некоторый символизм в «Гернике» всё таки можно выводить и от полотна Питера Пауля Рубенса «Ужасы войны» (1638) и фрески Рафаэля из Ватикана изображающейтрадиционное представление о Деве Марии с мёртвым Христом на руках. Постепенно война в Испании забывалась и «Герника» стала символом протеста против любых войн.
Складывается ощущение, будто ее пронзили мечом. Особенно болезненными для художника оказались переживания от увиденного им сообщения в газете «Се Суар», выпускаемой его другом и писателем Луи Арагоном, о бомбардировке маленького баскского городка Герника 26 апреля 1937 года. Администрация Джорджа Буша-младшего, чувствуя бессилие перед убедительностью антивоенного шедевра, настояла, чтобы работники ООН завесили «Гернику». Картина «Герника» была написана в 1937 году.
После налёта город горел на протяжении трёх суток. В правом углу изображено окно из которого только что выпала женщина. Вот таким образом налёт был вполне ожидаем. В другой же раз художникответил, что оба животных являются жертвенными. Далеко не все специалисты приняли «Гернику»: одни критики отказывали картине в художественности, называя полотно «пропагандистским документом», другие пытались ограничить содержанием картины только рамками конкретного события и видели в ней лишь изображение трагедии баскского народа. Однако друзей было больше.
Лампочка под потолком является символом лампочки в камере пыток. Мадридский журнал «Сабадо графико» даже написал, что «Возможно, это худшее, что создал Пабло Пикассо за свою жизнь». Тогда он и начал писать свое произведение к Парижской выставке. Испанский поэт и видный общественный деятель Рафаэль Альберти впоследствии вспоминал: «Пикассо никогда не бывал в Гернике, но весть об уничтожении города сразила его, как удар бычьего рога».
5 февраля журналисты заметили, что репродукция была накрыта покрывалом. Возможно, это худшее, что создал Пабло Пикассо за свою жизнь. Искусствовед Гейс ван Хенсберген считает, что «Герника» кажется абсурдной корридой с нарушенными правилами: лошадь ранена и быком и копьем пикадора. Известный французский архитектор Ле Корбюзье, присутствовавший на открытии испанского павильона, вспоминал потом: «Герника видела в основном спины посетителей».
Фр. Некоторые считают, что он, напротив, олицетворяет триумф Испании, а лошадь – её страдания. Война – это уничтожение цивилизации, уничтожение разума.
- 1913-й – революционный год в истории искусства и авангарда
- Самые красивые города в вечернем освещении
- Юлиус Нойброннер и невероятный мир голубиной фотографии
- Тайная вечеря – ошибки Леонардо да Винчи
- Самые необычные уголки Европы: квартал Ла-Пинья, Сан-Ремо, Италия
- Даг Джонс: актёр, который всегда скрывается под маской
- : музыка, которую можно увидеть
Погибли солдаты республиканской армии, мирные жители. 26 апреля 1937 года испанцы были потрясены трагедией, развернувшейся на территории малоприметного муниципалитета – Герника была стёрта с лица земли немецкой авиацией, легионом «Кондор». Город охватил пожар, который его убил. Бомбардировка Герники послужила толчком к созданию знаменитого полотна. Но его сияние не проливает свет на кромешную тьму общего фона. Созданная на основе испанских событий, «Герника» выходила за конкретные исторические и временные рамки, предвосхищала события, которым тогда не было даже названия.
Но, как это часто бывает, цели были откорректированы – основной удар «Легиона Кондор» пришёлся на местную рыночную площадь. Во-первых, весь ужас и безумие творятся при свете, не тайком (актуализация Минотавра) во-вторых, несмотря на «яркий свет» научно-технического прогресса, люди все равно погрязли во тьме неведения. Картина «Герника» это пророчество, которое грозит обществу, если оно не попытается измениться исправиться, понять, для чего оно действительно существует.
Картина «Герника» представлена в жанре кубизма неслучайно, стиль помогает глубже прочувствовать и проникнуть в картину, донести до зрителя ее смысл, бедственное положение людей. И это главным образом жертвы того налета.
Недалеко от лампы из которой льётся свет, расположились бык, конь и птица. То есть была атмосфера что-то делать. Уже в 18-20 лет не работали на стройке, а что-то делали в искусстве имели возможность делать, толкать сделанное среди богатеньких друзей, а те, в свою очередь, дальше.
Реакция многих была совсем не такой, на какую рассчитывал П. Пикассо. Оказалось, что госсекретарь Колин Пауэлл, рассказывавший о необходимости войны в Ираке, говорил это на фоне «Герники», которая становилась зловещей иллюстрацией к его словам. Реакция многих была совсем не такой, на какую рассчитывал П. Пикассо. Работа выполнена на холсте 349 х 776, 6 см маслом.
Мы видим, что вполне реальное событие изображено в откровенной мифологической форме. Реакция многих была совсем не такой, на какую рассчитывал Пикассо. Узнав об этом, художник, который писал для Парижа другую картину, поменял концепцию. Однажды он сказал, что бык – воплощение жестокости, а конь – народа. Сам сюжет «Герники» во многом был сходным с картиной Ф. Гойи «Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808», где подобно «Гернике» присутствовал лишь один яркий источник света.
- Эдриан Броуди: 5 интересных фактов
- Сирша Ронан: фильм её жизни и погоня за «Оскаром»
- «Герника» картина Пабло Пикассо
- Культурный код: «Герника» Пабло Пикассо
- Словари и энциклопедии на Академике
- Общееколичествопросмотровстраницы
- Другие материалы из рубрики «Север Испании»
- Листья и ягоды – натуральные красители
Возможно, что и Пикассо ищет, мучительно хочет найти настоящего человека посреди хаотичной скотобойни войны. Из этого можно сделать вывод о том, что художник не ограничивает тематику (проблематику) картины определенным историческим периодом. Будущее, в котором нет ничего прекрасного, возвышенного, доброго, а только всепоглощающие ужас и хаос и корчащиеся в тяжелых мучениях люди. «Герника» была представлена в Испанском павильоне на выставке во Франции. Возможно, это всего лишь красивая байка, тем более, что Пикассо после этого не арестовали и не отправили в застенки, но она очень хорошо передаёт смысл «Герники». В 1937 году весь мир и Европа в частности, следили за ходомгражданской войны в Испании.
После налета Герника горела еще трое суток. Несмотря на то, что мотивом к созданию «Герники» послужила бомбардировка города, на самой картине нет ни авиа налетов, ни взрывов, ни разрушений. Пикассо входил в кружок (КРУГ) самых прогрессивных деятелей искусства своего времени, причем не из бедных семей. Многие слышали про баскский город Герника благодаря Пабло Пикассо.
С точки зрения туризма, «Герника» очень богата. Ужас и трагедию происходящего еще в большей степени усиливают и доводят до максимума специфичность форм кубизма. В 1937 г. солнечную Испанию захватила гражданская война. Бык и конь представляли, вероятно, Испанию.
Но Пикассо не остановился на этом и в правой части картины (рядом с мужчиной, выбросившим руки вверх) вскоре появились два человеческих лица — встревоженных, напряженных, но с чертами неискаженными, прекрасными и полными решимости. Последовала череда трагических событий, которые потрясли мир Пикассо. Это язык символов (а не фактов).
После заказа полотна на тему разрушенной Герники, Пикассо сразу приступил к её написанию. С другой стороны, даже несмотря на то, что это некое «техническое соднце», оно все же выполняет функцию освещения. Там, где есть война, всегда есть военные преступления. Однако то, что предстало их глазам, смутило многих и вызвало самые различные споры. Никакого военного преимущества этот налет не давал, фашисты хотели нанести «психологический удар» для запугивания.
«Герника» была написана Пикассо в 1937 году. Michael, чувствовать коньюктуру (держать нос по ветру, войти с миром в резонанс) по жизни должен каждый активный человек – это залог более-менее нормального выживания в этом мире противоречий. Этот небольшой городок с 5000 жителей был священным для басков – коренного населения Испании, в нем сохранялись редчайшие памятники его старинной культуры. Ее просто не поняли. Более 1600 человек погибли в ту ночь.
Многие не понимали его, боялись, но игнорировать не могли. В одной из них он держит цветок и обломок меча. После налета Герника горела ещё трое суток.
Даже если кто-то уничтожил бы все документы, все воспоминания об этом авианалёте, всю память, то осталась бы картина и каждый, увидевший её, спрашивал бы: «Что это. По своей природе символ – вневремен, внеисторичен или, если говорить в терминологии Юнга – архетипичен. Число жертв, по разным оценкам, достигает от нескольких сотен до 2 тысяч человек.
Но всеобщее внимание привлекала только Герника.
Об этом, в первую очередь, свидетельствует язык, который Пикассо сознательно избрал для написания картины. Холст, масло. Реальность и искусство сошлись в это мгновение.
Это событие было настолько неожиданным, что не могло никого оставить равнодушным. О чём это. » и искал бы ответы и находил их. Не все были готовы воспринять тот ужас и хаос войны, описываемый автором. С одной стороны – это указание на технологизацию эпохи (которая приводит к милитаризации), когда даже естественный свет солнца представлен электрической лампочкой. Бомбардировка Герники послужила толчком к созданию знаменитого полотна. В 1937 году, во время гражданской войны в Испании, Гернику контролировали республиканцы.
Спасибо за пост. «Герника» была там представлена в виде гобелена и висела на стене комнаты, через которую дипломаты проходили на заседания Совета безопасности ООН. Это контраст страдания и равнодушия был в первых набросках к «Гернике» едва ли не главной опорой всего целого картины. Главная достопримечательность Герники – герникако арбола, легендарный дуб (или, как его еще называют, правительственное дерево).
Все образы картины переданы упрощенно, обобщающими штрихами. Однако друзей было больше. Картина внушает неподдельный ужас и страх от происходящего, запредельный и безграничный. Это предельно личностная вещь, в которой исповедальный мотив пережитой боли переплетается с неким вопрошанием о судьбах людей в дегуманизированном мире.
Возможно, это худшее, что создал Пабло Пикассо за свою жизнь. В этом заключается специфика и талант испанского художника.
За этими событиями наблюдал весь мир, в том числе и Пабло Пикассо. Также бык отсылает нас к образу минотавра как символу разрушительного звериного начала. В ногах у лошади в неестественной позе лежит солдат, широко раскинув руки. Она мобилизовывала и поднимала на борьбу народы, всех мужчин и женщин доброй воли. И она сама и вся её история не подарят вам приятных впечатлений, но такого рода «пессимистичный» или «мрачный» туризм тоже имеет право на существование и до сих пор люди едут увидеть места горя и скорби – по разным причинам.
349 776 см. Множество обстоятельств послужило причиной написания данной картины. Известный французский архитектор Ле Корбюзье, присутствовавший на открытии испанского павильона, вспоминал потом: «"Герника" видела в основном спины посетителей».
По всей Испании разбросаны тысячи братских и безымянных могил. Далеко не все специалисты приняли Гернику: одни критики отказывали картине в художественности, называя полотно пропагандистским документом, другие пытались ограничить содержанием картины только рамками конкретного события и видели в ней лишь изображение трагедии баскского народа. Разгорится ли этот огонек в мощное пламя, которое разгонит тьму, зависит от самих людей. Эту монументальную фреску Пабло Пикассо написал в 1937 году для Всемирной выставки.
И только бык кажется не соответствует общей атмосфере. Прямой носитель зла в картине не персонифицирован, сами по себе диктатор Франко и Гитлер, эти всадники на свинье с вошью на знамени, слишком ничтожны, чтобы быть ее единственной причиной. Витоге Пикассо пришёл к выводу, что с введением цветовых элементов эмоциональное впечатление от картины значительно ослабеет. Картина была написана буквально за месяц— первые дни работы над картиной Пикассо работал по 10—12 часов и уже в первых набросках можно было увидеть главную идею. В основе сюжета картины лежит бомбардировка города Герника немецким «Легионом Кондор» в ходе гражданской войны в Испании 26 апреля 1937 года.
Город разбомбили не случайно –ведь именно здесь со времен Средневековья находится Дерево Герники, под которым баскам была предоставлена автономия и где с тех пор проводились собрания, важные для всего региона. Далеко не все специалисты приняли «Гернику»: одни критики отказывали картине в художественности, называя полотно «пропагандистским документом», другие пытались ограничить содержание картины только рамками конкретного события и видели в ней только изображение трагедии баскского народа. А мадридский журнал Сабадо графико даже писал: Герника – полотно огромных размеров – ужасна. Журналист-международник А. В. Медведенко рассказывал, что художник работал неистово, как сумасшедший.
Мадридский журнал «Sbado Grfico» даже писал: «Герника— полотно огромных размеров— ужасна. Она мобилизовывала и поднимала на борьбу народы, всех мужчин и женщин доброй воли. Герника – это город в Испании, который исторически принадлежит баскам. В первый же день после ужасной новости Пикассо стал неприрывноработать над новым полотном под названием «Герника», которое удалосьзавершить всего за месяц и представить публикена Всемирной выставке. Понимание войны Пикассо отлично от других. То есть, ее свет – это свет внутренний.
Тогда шла Гражданская война. Увидев на столике открытки с репродукцией «Герники», мягко говоря, не самой приятной для фашистского режима картины, фицер спросил Пикассо: «Это вы сделали. ». «Герника» – это не просто исторический документ, фиксирующий хронику военной Европы. А мадридский журнал «Сабадо графике» даже писал: «Герника — полотно огромных размеров — ужасна.
Но при всём впечатлении буйного хаоса композиция Герники строго и точно организована. Над головой лошади фонарь или лампа в виде бычьего глаза. Оценки числа погибших разнятся – от 25. 000 до 2000. 000 человек. Причиной создания «Герники» Пикассо стала бомбардировка города страны басков — Герники. «Предчувствие глобальной катастрофы, атмосфера грядущего смертоносного конфликта в человеческом обществе»присутствует у каждого.
Её значение и сила подтвердились в 2003 году в здании ООН. Центральный план занимает лошадь, чьё тело падает в агонии. Однако то, что предстало их глазам, смутило многих и вызвало самые различные споры. Она мобилизовывала и поднимала на борьбу народы, всех мужчин и женщин доброй воли. Однако то, что предстало их глазам, смутило многих и вызвало самые различные споры. Известный французский архитектор Ле Корбюзье, присутствовавший на открытии испанского павильона, вспоминал потом: «Герника» видела в основном спины посетителей».
Все события разворачиваются в темном помещении, в подполье. Погибли несколько сотен человек – в основном, мирные жители. В более зрелый период он склоняется к сюрреализму и постепенно из него открывает кубизм. Возможно, это худшее, что создал Пабло Пикассо за свою жизнь». В июне 1937 года картина была представлена на выставке во Франции. Тогда Европа замерла от ужаса. Позже он говорил, что оба животных означают жертву.
Было сброшено более 20 тонн бомб. В течение нескольких столетий только для этого они специально приезжали в Гернику. Испанский поэт и видный общественный деятель Рафаэль Альберти впоследствии вспоминал: «Пикассо никогда не бывал в Гернике, но весть об уничтожении города сразила его, как удар бычьего рога». Другие искусствоведы (например, Н. Д. Была особая атмосфера.
Он писал: «Люди моего поколения хорошо помнят, как фашисты подвергли садисткой бомбардировке город Гернику во время гражданской войны в Испании. В результате чего весь центр города был полностью разрушен. Французский архитектор Ле Корбюзье, присутствовавший на открытии, вспоминал: «Герника» видела в основном спины посетителей», а сам художник позднее писал: «Чего только не довелось мне услышать о моей «Гернике» и от друзей и от врагов». А мадридский журнал «Сбадо грфикo» даже писал: «Герника — полотно огромных размеров — ужасна.
Впоследствии Пабло Пикассо, говоря о судьбе своего детища, заметил: «Чего только не довелось мне услышать о моей «Гернике» и от друзей и от врагов». Единственный вооружённый воин на картине уже не может никого защитить – он убит, «съеден» изнутри, а в руке его торчит бесполезный обломок меча. В центре композиции находится лошадь.
Всем удачи. Гестапо явилось не арестовывать художника, а для ознакомительного визита – «в гости». В настоящее время находится в Музее королевы Софии в Мадриде.
Но самого огня не видно. За этими событиями наблюдал весь мир, в том числе и Пабло Пикассо. На первом плане была изображена женщина в матроске и простёртый на земле мужчина.
А всякая связь со злодеяниями фашизма тут – фикция. Однако друзей было больше. Справа через открытое окно в комнату вплывает лицо, похожее на античную маску. Колоссальное впечатление на зрителя оказывает зажатый в руке цветок, символ невинности, в сочетании с широко открытыми, но уже мёртвыми глазами. В течение нескольких столетий только для этого они специально приезжали в Гернику.
Долорес Ибаррури, например, сразу высоко оценила картину Пикассо: «Герника» — страшное обвинение фашизму и Франко. В СССР была принята оценка в 135. 000 человек – повторяю, в основном гражданских. Герника, мягко говоря, бледнеет. Да и то, что "нарисовала" Война, намного превосходит нарисованное Пикассо. Сложное впечатление о картине. Прямой носитель зла в картине не персонифицирован, сами по себе диктатор Франко и Гитлер, «эти всадники на свинье с вошью на знамени», слишком ничтожны, чтобы быть ее единственной причиной.
В этом и опасность "высовывания" (хозяева жизни не любят высовывающихся), в этом и подвиг художника – автоматом можно десяток уложить, а кистью/словом – тысячи призвать. Возможно, это худшее, что создал Пабло Пикассо за свою жизнь». Впервые «Герника» увидела свет в том же 1937 году на Всемирной выставке в Париже.