Пикассо Абсент Картина
В коллекции Государственного Эрмитажа в Санкт-Петербурге находится картина Пабло Пикассо «Любительница абсента», датированная 1901 годом. Картиной открывающей второй, так называемый «голубой», период творчества Пабло Пикассо является картина «Любительница абсента». Работы этого периода отличаются не только преобладанием сине-голубых цветов, но и пронзительной темой одиночества, нищеты, печали и старости. «любительница абсента» — одна из самых известных картин великого испанского художника Пабло Пикассо. 1948картина Пабло Пикассо «Любительница абсента» в результате ликвидации ГМНЗИ поступает в коллекцию Государственного Эрмитажа.
«любительница абсента» — одна из самых известных картин великого испанского живописца Пабло Пикассо. 1928картина Пабло Пикассо «Любительница абсента» в результате объединения МНЗЖ-1 и МНЗЖ-2 поступает в собрание ГМНЗИ. В левом углу картины Пабло Пикассо «Любительница абсента» рама зеркала и полуабстрактые отражения в нем – очень важная деталь, напоминающая о присутствии каких-то иных обитателей заведения, снующих перед глазами героини, в то время как сама она застыла в неподвижности и никого не замечает.
Любительница абсента картина Пикассо
И яркая черная полоса выделяющая угол комнатыА может быть это «черная полоса» в жизни несчастной женщины, сидящей за столом. Ноги безобразно вытянуты вперед. Характерно движение рук с костлявыми и экспрессивно удлиненными пальцами, поддерживающими и замыкающими фигуру. Франсуа Милле обратил искусство к теме бедности и калечить тяжелым трудом крестьян Франции (картину Пастушка со стадом Милле кощунственно обозвали манифестом попрошайничества, а сборщиц хвороста продали за границу подальше от глаз).
Таким образом рюмка абсента на переднем фоне становится ключом к пониманию сюжета. Картина Пабло Пикассо относится к раннему, т. н. Во-первых, сюжет полностью обнажает психологию женщины.
Неудивительно, что Пикассо написал несколько портретов представителей богемы, увлеченных «зеленой музой». Сразу видно, что мыслями женщина находится где-то далеко. Его друг Поль Верлен – богемный поэт Парижа, воспевавший этот напиток во времена своей молодости, напишет в своей автобиографической Исповеди (1895): Что за идиот окрестил его волшебным, зеленой Музой. Их уединенность подчеркнута композиционным построением.
Весной 1914 года Пикассо сделал восковую скульптуру бокала абсента. В нём отражается занавешенное окно, сквозь которое в кафе струится утренний свет. Начало оживления жизни.
Ноги женщины немного вытянуты вперёд, плечи опущены, взгляд потухший. Они имеет вид людей, отрешенных от действительности. На лице написано слабое подобие улыбки, сарказм, обреченность и усталость.
Модным десертом была клубника в эфире. Лучшее в марке «Pere Kermanns Absinthe» – этикетка, на ней изображен милый старый монах, похожий на гигантского хомяка, который сидит в своей келье и пишет в старой книге: «Mon Absinthe Sera Tonique et Digestif» («Мой абсент возбуждает и легко усваивается»). Перед ней на столе стоит бокал с абсентом, явно не первый. Образ трагичен и одновременно чрезвычайно напряжён. Средством послужила картина «Абсент».
Она вся съежилась. Этот напиток применялся, чтобы снять похмелье. Во второй половине XIX века ее можно найти в работах Дега и Тулуз-Лотрека. Вдоль края газеты Дега поставил свою подпись.
Любительница абсента, Пабло Пикассо, 1901
«голубому» периоду в его творчестве. Исследователи установили, что на столе перед ним средство для протверезення. Это дань моде. Их лица угрюмы. Отвергая обычные формы, художник открыл одну из его стенок, чтобы абсент мог литься подобно фонтану в бассейн, а самбокалвылепил в форме сильно деформированной человеческой головы: открывающаяся стенка — глаз с тяжелым нависшим веком, который повторяется на противоположной закрытой стороне «лица», крупный нос и огромная верхняя губа, хорошо подчеркивающая движение абсента к бассейну нижней губы. Здесь она отсутствует.
Место действия на картине Пабло Пикассо «Любительница абсента» обрисовано с исключительным лаконизмом. Одна рука «Любительницы абсента» поддерживает подбородок – эта деталь перенесена из предыдущей пастели, а другая судорожно обхватывает плечо, так что вся фигура кажется сжавшейся в комок. Возможно именно он сидел за этим столом. Вторая рука, которая на картине непропорционально большая, обхватывает плечо.
Неопрятный человек с отеками под глазами и болезненным лицом. Какое-то тесное кафе на Монмартре. От неуместного морализаторства, до откровенно ехидного ерничества. Через окно виден уходящий человек. Годами позже, в 1914м художник создал скульптуру «Бокал абсента» в виде сильно деформированной человеческой головы. Перед ней стоит, видимо, не первый бокал с мутновато-зеленоватым абсентом.
Коварная Зеленая фея абсента в живописи
Произведение иллюстрирует нравы парижской жизни, поднимает проблему алкоголизма, которую описывали и другие художники, в том числе и писатель Э. Золя. Посетителей почти нету. Картина до сих пор находится на этой исторической основе. Около мужчины высокий бокал с мазарганом. Так что можно предположить, что действие происходит ранним утром. Она за ними не следит и они расставлены враскорячку. В 22 года его привлекает популярный сюжет, связанный с всеобщим увлечением абсентом.
Звезда кабаре «Фоли-Бержер» Эллен Андре отличалась элегантностью в одежде, однако, позируя Дега, она точно передала образ простой женщины. Кафе бедное: она сидит не на стуле (иначе была бы видна спинка), а на табурете. В 1887 году появляется картина Ван Гога «Натюрморт с абсентом». По мнению искусствоведов, картина открывает «голубой период» творческой деятельности Пикассо, наполненного драматическими событиями в его жизни.
Это перед ней рюмка с зеленоватым напитком абсентом, давший последнее название картине. Женщина загнанна в угол буквально и метафорически. Александр Дюма сокрушался, что морфин быстро становится «женским абсентом». Простая, но изобретательная технология позволила добиться очень редкого живописного эффекта – особой матовости холста и сохранения его «зерна».
Картина находится в музее Ван Гога в Амстердаме, Нидерланды. Даже психологический портрет. Единственное украшение скудного интерьера – округлое зеркало в черной резной раме. В 1876 году часть импрессионистов отказались от посещения любимого кафе Курбе «Гербуа», где было слишком шумно. Оба одеты неряшливо, в особенности мужчина. Их объединяет одно – потеря надежды. Коническое основание бокала — шея.
Непосредственной предшественницей «Любительницы абсента» послужила картина тогдашней звезды барселонского авангарда Рамона Касаса «Мадлен», привезенная им из Парижа (1892, музей Монтсеррат). Женщина в модной платья. Полотно лишено всего избыточного, лишнего. Ивану Морозову она продала картину за 13 тысяч франков. Он не смотрит на свою спутницу, его лицо одутловато от того, что он регулярно пьет. Он сам охотно употреблял этот напиток, который вызывает в том числе и нарушения зрения.
Показать жизнь «красиво» художник не стремился. В богемном Париже двое страдают от одиночества, даже находясь рядом. Застывшее тело женщины только усиливает это впечатление. Например, в 1901 году Пабло написал знаменитую картину «Любительница абсента», есть также два схожих полотна – «Пьющая абсент» и просто «Абсент». Теодор Жерико осудил правительство, покинул на произвол людей на плоту Медуза. Можно было б назвать ее «Слепой музыкант», но художник сделал акцент на старости, в которой единственной отдушиной является творчество. На картине Дега изобразил художника Марселена Дебутена и актрису Эллен Андре (фр. Ellen Andre) за столиком в кафе «Новые Афины».
5 великих полотен, посвященных абсенту
Розовый цвет становится на два года главным в творчестве Пикассо. На столе стоит бутылка с водой и бокал с абсентом. Даже при полном одиночестве вдвоем все же сохраняется внутренняя близость этих людей.
В искусстве Франции 19 в. вступили в силу критические тенденции. Они стали встречаться на пляс Пигаль в кафе «Нью-Афины». Он написал несколько произведений на тему бродячего цирка, которым был увлечен.
«Горькую» картину «Любительница абсента» Пабло Пикассо написал в 1901 году. Как раз тогда начинался «Голубой период» его творчестваПроизведения того времени окрашены в голубые тона, очень элегические, на них появляются характерные персонажи: хрупкие, болезненные, печальные люди, задумчивые женщины, всевозможные комедианты, актеры, акробаты, но не шутовские. Нет. Картина «Абсент» просто преисполнена безнадежностью, которую в немалой степени усиливает блеклый колорит. Эдгар Дега, автор картины «Абсент» изобразил своих друзей – актрису Эллен Андре (которая в жизни была вполне ухоженной женщиной, служила моделью и Ренуару и Жерве, танцевала в Фоли-Бержер) и художника Марселена Дебутена.
Серый, мрачный утро в кафе. Он бывает здесь наездами из Барселоны. Весной 1914 годаПикассо сделал восковую скульптуру бокала абсента. Верх головы открыт и снабжен своеобразной «шляпой» в виде серебряной перфорированной ложки с бронзовым кусочком сахара.
Отвергая обычные формы, художник открыл одну из его стенок, чтобы абсент мог литься подобно фонтану в бассейн, а сам бокалвылепил в форме сильно деформированной человеческой головы: открывающаяся стенка — глаз с тяжелым нависшим веком, который повторяется на противоположной закрытой стороне «лица», крупный нос и огромная верхняя губа, хорошо подчеркивающая движение абсента к бассейну нижней губы. Используя мотив Тулуз-Лотрека и Дега, Пикассо достигает в отличие от своих предшественников особой символической обобщенности и «знаковости» образа. Пикассо пока не переехал в Париж. Совет, который приводится ниже, тоже достоин того, чтобы задержать на нем взгляд: «Avec une morale saine et une hygiene rationelle lhomme ne meurt que de vieillesse» (При здоровой нравственности и разумной гигиене человек умирает лишь от старости (франц. ).
Она была не только его другом, но и покровителем, покупая его картины за небольшие деньги. За спиной Любительницы стена, крашенная в два грязноватых цвета.
Совет 1: О чем думает «девушка с абсентом» на картине Пикассо
Она никому не нужна, только абсент ее друг и утешитель. В «Дракуле Брэма Стокера» (1992) Фрэнсиса Копполы главный герой соблазняет героиню Вайноны Райдер за приготовлением бокала абсента. В одном из эпизодов «Ван Хелсинг», главные герои, согреваясь, пьют абсент неразбавленным. В фильме братьев Хьюз, «Из ада», главный герой – инспектор Фред Эбберлайн (Джонни Депп), под воздействием абсента, видит новых жертв Джека Потрошителя. В честь напитка названа даже французская кинокомпания Absynthe. В российском кино тема абсента и абсентизма пока остается неразвитой: только в «Даун Хаусе» Романа Качанова и «Шике» Бахтиера Худойназарова присутствуют его упоминания. Картина необыкновенна по жестикуляции. Это приводит к тому, что весь мир предстает в желтых тонах.
Он предоставлял зрителю вглядеться в те реалии, которые его окружали. Во Франции предполагают, что впервые работа была выставлена на второй выставке импрессионистов под названием «Абсент». Очень яркий психологический портрет. Картина написана осенью 1901 года в Париже и находится в Эрмитаже. Картина «Любительница абсента» Пабло Пикассо имеет очень сильное эмоциональное воздействие.
Позади сидящей пары установлено зеркало, обрезанное в характерной для Дега «фотографической» манере. Но интереснее другое. Он лаконичен. Вот таким образом и расцвели наркотики и пьянство. Жест правой руки, обхватывающей плечо, Пикассо, по всей вероятности, позаимствовал у своего испанского современника Сантьяго Русиньоля, который воспроизвел подобный жест в «Морфинистке» (1894, музей Кау Феррат, Ситхес), показывая страдания женщины, сходяшей с ума. На них газеты, спички, пустая бутылка.
Об этом свидетельствуют картины Жана Беро. Это классический французский способ употребления абсента. Во-вторых, колорит. Дега поместил пару на наклонную плоскость. Но застыла безжизненно кукла, опустошенная и как заброшенная.
Он взял свою прежнюю работу, относившуюся к 1900 году и, по-видимому изображавшую канкан (аналогией может служить – «Французский канкан», Пикассо, частное собрание) и замазал ее так, что случайно осталась только головка рыжеволосой танцовщицы. Увлечение абсентом привело и к помрачению сознания в 1888 году, когда он отрезал себе ухо. Творец будто «поймал» этот срединный, пограничный момент между двумя этими мирами, стихиямиОгненно-бардовый, жаркийи ледяной синий. Может быть этот угол, угол в который загнала ее коварная жизнь. Новая композиция, несомненно, была связана с «Кафе в Арле» Поля Гогена, находившемся тогда в галерее Амбруаза Воллара. Для картины «Любительница абсента» Пабло Пикассо нуждался в холсте, которого у него тогда, по бедности, не было.
Верх головы открыт и снабжен своеобразной «шляпой» в виде серебряной перфорированной ложки с бронзовым кусочком сахара. Но в картинах молодого испанского художника еще пока не было чувства драмы. Только за одним столиком странная пара. Однако эта композиция не вполне удовлетворила художника. Модель его разводит водой из бутылки, стоящей на соседнем столике.
Пикассо впервые прибег к обобщённой трактовке, оставив на картине только самое главное – фигуру женщины. Абсент напиток горький, вот таким образом традиционно в него добавляли сладкую воду. Столешница мраморная – это практично. Сколоченный из легких планок, «непрофессионально» сделанный подрамник снова пошел в дело. В кафе «Четыре кота», где собирались молодые испанские авангардисты, часто обсуждались очень популярные во французском искусстве сюжеты, в частности, присутствие женщин в кафе («Интерьер кафе Четыре кота», Пабло Пикассо, 1899, частное собрание).
В ее лице читается жесткость и упрямство. На архивных фото, сделанных в парижском кафе, он вечно сидит за фужером абсента. С 1926 года она хранится в Чикаго.
Портрет, в котором царит меланхолия, буйство эмоций. Именно он стал одним из первых щедрых покупателей Пикассо и помог ему выбраться из нищеты. Тема одиночества изоляции и пустоты в кафе не нова.
Коническое основание бокала — шея. Лучшие ювелиры продавали «феминам» изысканные серебряные и позолоченные шприцы. Пабло Пикассо подчеркнул эту особенность размытым окружением. Она задумчива и закрыта.
Физиономически она не походит на двух прежних «любительниц». Но настоящим «женским наркотиком» был все-таки абсент. Особое внимание может привлечь положение рук женщины. Эта картина оказалась первой из произведений художника, которую приобрел музей.
Проблема алкоголизма, которая встала перед самим художником. Над этим Пикассо просит поразмышлять самих зрителей.