Пикассо Девочка

«девочка на шаре»— картина Пабло Пикассо, написанная в 1905 году. Вы читаете статью Художник Пабло Пикассо, картина Девочка на шаре. Голубой цвет, предпочитаемый Пикассо в предыдущей серии картин, сквозит лишь в одежде девочки и атлета, а основу составляют различные оттенки розового. "девочка на шаре" – известная работа Пабло Пикассо, рожденная им в 1905 году. «девочка на шаре» – это размышления Пабло Пикассо о судьбе искусства и художника в целом.

Правда, у немецкого творца в задумке был мальчик, а у Пикассо на картине тренируется именно девочка. Задуманная, вероятно, как подготовительная работа к неосуществленному «Привалу комедиантов», картина «Девочка на шаре» стала законченным и одним из самых совершенных произведении розового периода Пикассо.

Мой вопрос срочно Как можно написать описание картины пабло Пикассо девочка на шаре

Картина построена на основе контрастов. Эта картина не является исключением.

Поняв, что лучшее осталось в прошлом, Франсуаза покинула Пикассо, став единственной женщиной, разорвавшей связь с ним по своей воле. В ней была страсть, внутренняя решимость и твердость. Каждое произведение великого художника имеет свою историю. Сам Пикассо чувствовал особенную близость к актерам, акробатам, атлетам.

пабло пикассо девочка 
на шаре описание

пабло пикассо девочка на шаре описание

Женщина удивилась: ведь он же потратил на этот шедевр каких-то 30 секунд. Контраст противоположностей также дополняет и местность. Для художника же уметь распознать человека очень важно. Он воссоздает ее своим искусством, мастерством. В 1905 году Пабло Пикассо переезжает в Париж.

Обыгрывается контраст перемещения и неподвижности. Если в «голубом периоде» Пикассо всё больше отдавал предпочтение различным человеческим страданиям из-за чего они были довольно мрачными и унылыми, то «розовый период» в его искусстве является более радостным и жизнелюбивым. В полотне «Девочка на шаре» строится с помощью нескольких горизонтальных линий и маленьких фигур на заднем плане (женщина с ребенком и белоснежная лошадь). Было подсчитано, что всего Пикассо создал около 20000 работ и набросков.

Молодой Пабло Пикассо, обосновываясь в начале прошлого века в Париже, постигал мир богемы. Эта картина стала ареной жизни, где встретились и соприкоснулись два разных мира. Лицо мужчины нахмурено и серьезно, он о чем-то размышляет и уверен в себе.

Идеей картины было показать время и постоянство, движение и неподвижность. На получившемся в итоге полотне «Семья акробатов» подростка на шаре уже нет. В отличие от картин голубого периода, где фигуры занимали почти всю плоскость холста, пространство в «Девочке на шаре» раздвигается, тона, в которых оно написано, делаются прозрачнее и воздушнее. Однако Пикассо внес немного позитива, добавив оттенки розового и, конечно же, свой любимый «голубой» цвет в одежду атлета, гимнастки и женщины, что стоит вдалеке.

«Девочка на шаре» ознаменовала начало «розового» периода в его творчестве, так как именно после нее полотна художника становятся более жизнеутверждающими, а негативные краски и мотивы остаются позади. Тема картины востребована и продолжает поражать фантазию людей. Всего лишь цирковые реквизиты, но говорящие о многом. Делают предположения, что Пикассо в это время задумал две парные большие композиции про жизнь актеров в странствии: картину «Странствующие комедианты» (1905 г., Вашингтон, Национальная галерея) и «Привал комедиантов». Одно из лучших произведений тех лет – «Девочка на шаре». Иногда и его принимали за акробата-иммигранта, настолько Пикассо стал своим в цирковой среде.

И «Девочка на шаре» (картина Пикассо) — одно из тех гениальных произведений, перед которыми можно завороженно простаивать часами, наслаждаясь волшебной игрой цвета и света, поразительным мастерством великого художника. Конечно, нельзя не обратить внимание на шар и куб, на которых разместились персонажи. В графической работе «Семья акробата», выполненной в технике сухой кисти, девочка на шаре является уже в окружении многих фигур.

Картина Пикассо «Девочка на шаре» — один из шедевров изобразительного искусства. В «Девочке на шаре» в качестве таких двух полюсов, вокруг которых распределяются остальные моменты содержания, выступают понятия женственности и мужественности, персонифицированные в главных фигурах: на одном полюсе — юность, легкость, грация, хрупкость, подвижность на другом — зрелость, сила, массивность, устойчивость, тяжесть. А в 1895-м Пабло поступает в школу изящных искусств.

О девочке, словно 
с картины Пикассо, 
и маленькой льдинке

О девочке, словно с картины Пикассо и маленькой льдинке

Ребенок балансирует на шаре, репетируя свой номер. Своим физическим обликом он может напомнить фигуры юношей с фресок Сикстинской капеллы Микеланджело, а духовной сосредоточенностью — «Меланхолию» Дюрера. Период, в который создавалась эта картина, получил название розового. Комедиант не имеет свободы выбора и не волен идти своим путем, в желаемом направлении.

В ту пору (1905 год) художник зачастую склонен избирать самые обыденные сюжеты для своих произведений. Атлет сидит неподвижно, его мощное тело исполнено спокойствия. Эта обстановка не слишком соответствует настроению цирка.

  • Девочка на шаре, Пабло Пикассо, 1905
  • А был ли мальчик: 9 любопытных фактов о картине «Девочка на шаре»
  • Пабло Пикассо "Девочка на шаре": описание картины
  • История одного шедевра: «Девочка на шаре» Пикассо
  • «Девочка на шаре», картина Пикассо: история создания и сюжет
  • Девочка на шаре картина Пабло Пикассо
  • Описание картины «Девочка на шаре»
  • История картины «Девочка нашаре» Пикассо

Унылый фон контрастирует с весёлым ремеслом артистов, работающих среди шумной весёлой толпы зрителей. Лишенная этих акцентов картина становится сухой, почти документальной зарисовкой, этюдом. О нем рассказывают курьезные истории. Но поселившись в 1904 году в Париже, художник сумел разглядеть в жизни и другие чувства, поймать абсолютно другое настроение – так начинается новый период в его жизни и творчестве, так называемый «розовый».

Есть даже множество скульптур, посвященных этой картине. Оставшийся в эскизах эпизод художник превратил в другую картину меньшего размера — «Девочку на шаре». Эта картина, как сказка, в которую хочется верить, несмотря ни на какие глобальные сложности человеческого бытия.

  1. Как устроены Пабло Пикассо «Девочка на шаре»
  2. О чем картина Пикассо «Девочка на шаре» : мнение детей
  3. Интересные факты о картине Пабло Пикассо "Девочка на шаре"
  4. Девочка на шаре, Пабло Пикассо – анализ картины
  5. Описание картины Пабло Пикассо «Девочка на шаре»
  6. Картина Пикассо «Девочка на шаре»

Тема дружбы, внутренней общности и взаимопомощи также просматривается в работе. Уже Цицерон утверждал: «Доблесть ведет, Фортуна следует за нею». Ведь согласитесь, если представить себе на миг только лишь балансирующую девочку, то без молчаливой поддержки сидящего циркача она моментально может потерять равновесие, соскользнув с шара. Среди героев полотна были ребенок-акробат на шаре и наблюдающий за ним старший товарищ.

В его бедной художественной мастерской зимой даже вода замерзала – так бывало холодно. Так, нога девочки зрительно опирается на колено акробата. Эта картина не является исключением.

  • А был ли мальчик: 9 фактов о картине Пикассо «Девочка на шаре»
  • Художник Пабло Пикассо, картина Девочка на шаре
  • «Завтрак на траве»: о чем скандальная картина Эдуарда Мане
  • Путь лакота: 5 уроков индейской мудрости
  • «Девочка на шаре», картина Пикассо
  • Картина Пабло Пикассо «Девочка на шаре» : сюжет

А тема родства и общечеловеческих отношений – в живопись художника в тот период. Пикассо удалось стать не только художником, но и скульптором, театральным декоратором, графиком, керамистом и даже дизайнером. Но картина Пикассо «Девочка на шаре» не является буквальной аллегорией Фортуны и Доблести, ее содержание гораздо шире. Между тем поразительное совершенство и глубина этих образов позволяет говорить о значительном, многогранном содержании картины, что требует ее нового, более внимательного и разностороннего изучения. Обыгрывается контраст движения и неподвижности. Причем их шансы равны. Так, в картине «Странствующие комедианты» Пикассо наделил Арлекина автопортретными чертами, а старому клоуну придал особенности лица и фигуры поэта Г. Аполлинера.

Картина «Девочка на шаре» стала шедевром живописи 20 века. Искусство – это дань, благодарность и неутомимое желание остаться в памяти. Мужчина немного склонен, что показывает его грусть, в то же время вся фигура девочки стремится вверх, ее руки направлены ладонями к небу, как символ стремления к счастливому будущему.

Для понимания содержания «Девочки на шаре» нужно также возвратиться к тому обстоятельству, что в ней аллегорическая тема проецирована на изображение цирковых артистов. Другая формулировка той же мысли, проникнутая верой в человеческие возможности, — это слова Плиния Старшего перед восхождением на Везувий: «Удача сопутствует сильному». А на Монмартре часто отключали электричество. И его слова как нельзя лучше отображают весь его творческий путь и мировоззрение: «Художник рисует не то, что видит, а то, что чувствует». «Девочка на шаре» была написана в период раннего творчества Пикассо, только через год после того, как он переехал в Париж. Сопоставление двух противоположных качеств (слабости и силы, старости и молодости и т. п. ) — существенная черта поэтики раннего Пикассо.

А на Монмартре часто отключали электричество. Пикассо создает своей волей мир людей, которые нуждаются друг в друге. Основные герои его картин в это время – люди циркового искусства. Ребенок балансирует на шаре, репетируя свой номер. Девочка пребывает в сложном движении. По представлениям классической философии в жизни человека борются, вступают в союз или побеждают друг друга два начала: внешние, безличные силы (судьба, случай) и собственная воля, достоинство человека, разум. А на Монмартре часто отключали электричество.

В «Девочке на шаре», как и в других произведениях на тему странствующих комедиантов, Пикассо стремится создать микро-общество, семью актеров как особый мир, противостоящий современному художнику обществу, строящийся на абсолютно иных началах, началах человечности и искусства. Несмотря на свой юный возраст (тогда ему исполнилось 14 лет), он по настоянию отца был допущен к сдаче экзаменов и, с блеском сдав их, незамедлительно принят в школу. И произведение «Девочка на шаре» (картина Пикассо «розового» периода) – яркий тому пример.

Мир богемы, отвергаемый обывателями, прочно входит в жизнь Пабло Пикассо. И «Девочка на шаре» (картина Пикассо) – одно из тех гениальных произведений, перед которыми можно завороженно простаивать часами, наслаждаясь волшебной игрой цвета и света, поразительным мастерством великого художника. Их жизнь протекает в безлюдной местности, где нет следов современной цивилизации.

  • История картины после написания
  • «Девочка на шаре» картина Пабло Пикассо
  • Ольга Хохлова17 июня 1891 года — 11 февраля 1955 года
  • Жаклин Рок24 февраля 1927 – 15 октября 1986
  • О «Девочке на шаре» Пабло Пикассо
  • Возникновение религии у первобытных людей

Противопоставление между девочкой и атлетом можно также определить как «действие без мысли» и «мысль без действия». Но художник не сразу пришел к ее образному и композиционному решению. В центре композиции находятся двое артистов – девочка-гимнастка и силач.

Любое неверное движение может привести к падению и к травме, которая нарушит ее развитие. Любовь, видимо, была. Эта картина, на первый взгляд, довольно-таки заурядна и всё же это одна из самых знаменитых работ Пикассо. В его бедной художественной мастерской зимой даже вода замерзала – так бывало холодно. Но автор не просто копирует жизнь. Он воссоздает ее своим искусством, мастерством.

  • Горнолыжные центры Черногории объявили цены на ски-пассы
  • Люди всети раздают друг другу самые бестолковые советы иэто более чем забавно
  • Расцвет и гибель глиняного города Чан-Чан в Перу
  • «Девочка на шаре», картина Пикассо
  • Картина Пабло Пикассо «Девочка на шаре»: сюжет
  • Культурный код: «Девочка на шаре» Пикассо
  • О чем картина Пикассо «Девочка на шаре»: мнение детей

Художник часто прибегал к изображению слабого объекта, который находится под «крылом» у сильного. В его бедной художественной мастерской зимой даже вода замерзала – так бывало холодно. В центре композиции находятся двое артистов – девочка-гимнастка и силач.

Несмотря на то, что создается впечатление «случайности» этих героев, — действительность абсолютно другая. Молодой Пабло Пикассо, обосновываясь в начале прошлого века в Париже, постигал мир богемы. «Девочка на шаре» знаменует собой новый период в творчестве Пабло Пикассо, который исследователи назвали «розовым». Разве не нарушали сложившиеся в обществе правила — формальные и неформальные. Голубой цвет, столь любимый Пикассо, остался лишь в одежде атлета и гимнастки. Он один из немногих, кто сумел при жизни насладиться славой и разбогатеть.

Девочка веселая, беззаботная, но в тоже время, неустойчиво балансирует на шаре. О замысле второй композиции известно по эскизам и работам подготовительного характера. Фигурка девочки грациозно изогнута, она подняла руки, чтобы удержать хрупкое равновесие. «Исчезновение» лошади делает пейзаж безжизненным, лишает важной теплой эмоциональной составляющей картины.

  • историяоднойкартины Пикассо «Девочка на шаре»

Пикассо познакомился с Франсуазой в 1946 году. А тема родства и общечеловеческих отношений – в живопись художника в тот период.

Настоящая статья является попыткой восполнить этот пробел. Картина написана в 1905 г., в образно выражаясь «розовый период» творчества Пикассо. Двое артистов резко контрастируют друг с другом. Одним из главных элементов произведения можно называть четкость линий.

Свой шедевр художник написал в 1905 году. Пабло Пикассо признан одним из лучших художников последних двух веков. Разрешение противоречия между ними было одним из важнейших вопросов античной литературы. Здесь же можно уловить контраст неподвижности и активного движения.

Девочка на шаре, 
Пабло Пикассо, 1905

Хранится она в Музее имени Пушкина города Москвы. Увлечение постепенно переросло в ремесло. Но зато на дверях мастерской красовалась надпись «Место встречи поэтов», радующая глаз. Именно они представляют собой напряженную силу, которая вплелась в замкнутый контур. Картина «Девочка на шаре» является мостиком, по которому Пабло Пикассо перешел от своего знаменитого «голубого периода» к розовому.

Задний план является символом мирности, живости, равномерного движения. Картина несет в себе глубокий смысл, где каждая деталь является частью единого целого. И это несмотря на его угасшие надежды и ее самые смелые ожидания будущего. Так, самоубийство его друга и коллеги Карлоса Касагемаса стало началом «голубого» периода.

Картина перестает быть глубокой философской притчей. Мир богемы, отвергаемый обывателями, прочно входит в жизнь Пабло Пикассо. В пейзаж эти детали вносят важное тепло и эмоциональность. В раскрытии содержания этого произведения большую роль играет пластический контраст.

Каждое произведение великого художника имеет свою историю. Художника привлекает язык контрастов и пластики, способствующий созданию гармонии в композиции картины. В это время Пикассо занимает мастерскую Бато-Лавуар на Монмартре. Это отразилось в портрете 1946 года: в четкости линий, композиции работы.

И Пикассо выдал знаменитую фразу: «Я потратил 30 лет, чтобы нарисовать этот шедевр за 30 секунд». Тема судьбы не случайна в раннем творчестве Пикассо. Молодой Пабло Пикассо, обосновываясь в начале прошлого века в Париже, постигал мир богемы. Исключение образа из его прежней, привычной среды и перенесение в новое, отвлеченное окружение — важная особенность произведений Пикассо (ранних). Полотна художника становятся более жизнерадостными и позитивными.

Голова акробата и фигура девочки разрабатываются и в наброске, выполненном на обратной стороне гуаши «Мальчик с собакой» (1905).

А тема родства и общечеловеческих отношений – в живопись художника в тот период. Тема дружбы, внутренней общности и взаимопомощи также просматривается в работе.

В ту пору (1905 год) художник зачастую склонен избирать самые обыденные сюжеты для своих произведений. Но в отличие от картин «голубого» периода, здесь мы видим еще и перспективу. Это Пикассо и его знаменитая картина «Девочка на шаре». И этот баланс очень важен.

Двое артистов резко контрастируют друг с другом. Если мы вспомним, что Пикассо является основоположником кубизма (который отличается подчеркнутостью геометрических форм), то сразу же обратим внимание на еще один контраст – это шар и куб. Мир богемы, отвергаемый обывателями, прочно входит в жизнь Пабло Пикассо. Атлет показан в раздумье и бездействии. Наконец, он является артистом.

Так она стала доступной для всеобщего созерцания в зале Музея искусств. Они являются необходимым дополнением для главных фигур художник показывает целую семью актеров, маленький, жизнеспособный коллектив, ведущий замкнутое, независимое существование. Вскинутые руки ищут опоры в воздухе, ладони сжимают как бы второй, невидимый шар. Все это свидетельствует в пользу несомненного использования Пикассо классических идей о Фортуне и Доблести и связанных с ними иконографических мотивов. А силач, чуть опершись на руку, кажется, присел отдохнуть, после того как изрядно потрудился: его лицо выражает усталость, даже не столько от отработанного номера, – скорее, это усталость, которая накапливалась долгие годы и превратила некогда любимое дело в повседневный тяжкий труд.

Разве не нарушали сложившиеся в обществе правила — формальные и неформальные. Многие художники в начале века запечатлевали циркачей, ощущая с ними некое духовное родство. На холсте «Девочка на шаре» Пикассо изобразил бродячую труппу акробатов. Главные фигуры картины не только противостоят друг другу, но и образуют на плоскости единую конфигурацию, внутри которой шаткое движение девочки уравновешивается, успокаивается «квадратностью» атлета. Как говорил сам Пикассо: «Я мог рисовать как Рафаэль, но мне понадобится вся жизнь, чтобы научиться рисовать так, как рисует ребенок».

Картина «Девочка на шаре» является ярким примером «розового периода» творчества Пабло Пикассо, а точнее произведением переходного периода от «голубого» к «розовому». Фортуна и Доблесть всегда понимались вместе, взаимосвязанными. Большинство картин этого периода посвящено темам смерти, печали, бедности и тяготы жизни простого люда – и похоже, голубой цвет у Пикассо ассоциировался с унынием и горечью. Каждый в этой картине может увидеть что-то свое.

Пикассо подружился с артистами труппы. Пейзаж написан почти теми же пепельными розовато-голубоватыми оттенками, что и сами фигуры, при этом материальные различия стушевываются. Но зато на дверях мастерской красовалась надпись «Место встречи поэтов», радующая глаз. Подчиненность некоей внеличной силе, нестабильность, неосознанность действия, пленительность и хрупкость — все эти качества рассматриваемого образа являются разными гранями классического понятия «фортуна» (то есть удача, случай, судьба).

Мы словно бы видим грезы, любовь, преданность и нежность, силу и мужество. Балансирование на шаре было обозначением Фортуны, по крайней мере, с эпохи Возрождения. В центре же – силач и хрупкая юная гимнастка, которая репетирует эквилибристический трюк. Вначале девочка балансировала на камне, как это видно в рисунке пером под названием «Эквилибристка» (Париж). И произведение «Девочка на шаре» (картина Пикассо «розового» периода) — яркий тому пример. Атлет сидит неподвижно, его мощное тело исполнено спокойствия.

Участь семьи отдана на волю судьбы. Стоит отметить, что в выборе тематики Пикассо был не одинок. Картину сопровождает «немногословная» цветовая гамма, которая нагнетает унылость и скуку, тем самым готовя зрителя к восприятию драмы. Так символизировалось непостоянство человеческого счастья.

В этой картине мы можем увидеть, что в творчестве Пикассо ещё сохранились некие последствия «голубого периода» – унылый пейзаж, но уже намечаются позитивные изменения в пользу нового периода – изображение весёлых циркачей. Циркачка мала и хрупка, мужчина тяжелый и большой. Пасущаяся лошадь — это равномерное, мирное, живое и теплое движение.

В 1891 году отец Пикассо получает должность учителя рисования. На холсте «Девочка на шаре» Пикассо изобразил бродячую труппу акробатов. Пикассо нарисовал и вернул ей листок с улыбкой: «Это будет стоить миллион долларов». Но это было после, а вначале маленький Пикассо брал уроки художественного мастерства у своего отца и уже в возрасте восьми лет написал свою первую серьезную работу «Пикадор», с которой не расставался на протяжении всей жизни.

По словам британского искусствоведа Джона Ричардсона, знавшего Пикассо, художник написал ее на обороте закрашенного мужского портрета из экономии, потратившись на холст и краски для «Семьи акробатов». Эта картина не является исключением. На дальнем плане мы можем увидеть женщину с ребёнком, собаку и лошадь.

А в остальном в картине преобладают оттенки розового цвета. Он не только силач, но и мыслитель. Так например, в уже упомянутой картине «Странствующие комедианты», как и в эскизе к ней, кажется, что какая-то невидимая сила прижимает актеров к земле, не позволяет им двигаться: их ноги расположены так, что напоминают «балетные» позиции. Вместе с Аполлинером Пикассо часто ходил слушать лекции близко знакомого ему поэта Ж. Мореаса, основателя «романской школы», которая ставила своей целью оживление греко-латинской традиции в противовес всем современным течениям и принципам в искусстве.

Художник также написал «Автопортрет в костюме Арлекина в кафе» (1905 г., Нью-Йорк). «Розовый» период Каждое произведение великого художника имеет свою историю. Движение показано на фоне спокойствия. Его картины наполнены некоторой экстравагантностью, неизвестностью, подчас бывают пугающими, но никого не оставляют равнодушными. Мы словно бы видим грезы, любовь, преданность и нежность, силу и мужество.

Сложно сделать это, если не любишь. Но зато на дверях мастерской красовалась надпись «Место встречи поэтов», радующая глаз. Просторы бескрайние, вдали несколько горизонтов, как символ свободы. Тогда же он начал писать большую картину о быте артистов.

Фигурка девочки грациозно изогнута, она подняла руки, чтобы удержать хрупкое равновесие. Более к окончательному варианту близкое изображение фигур первого плана намечено в двух рисунках 1905 г. (Париж, частное собрание), являющихся эскизами к картине московской. Но автор не просто копирует жизнь. После одиночества голубого периода новая обстановка, в которой оказался молодой Пикассо, способствовала смягчению тональности его живописи, что ощущается в эмоциональном строе «Девочки на шаре», решенной в романтическом, просветленном ключе.

.