Пикассо Девочка На Шаре Анализ Картины
Девочка на шаре, Пабло Пикассо, 1905
В центре же – силач и хрупкая юная гимнастка, которая репетирует эквилибристический трюк. Подчиненность некоей внеличной силе, нестабильность, неосознанность действия, пленительность и хрупкость — все эти качества рассматриваемого образа являются разными гранями классического понятия «фортуна» (то есть удача, случай, судьба). Каждое произведение великого художника имеет свою историю. Циркачка мала и хрупка, мужчина тяжелый и большой. Его картины наполнены некоторой экстравагантностью, неизвестностью, подчас бывают пугающими, но никого не оставляют равнодушными.
Пикассо создает своей волей мир людей, которые нуждаются друг в друге. В ту пору (1905 год) художник зачастую склонен избирать самые обыденные сюжеты для своих произведений. Балансирование на шаре было обозначением Фортуны, по крайней мере, с эпохи Возрождения. Пикассо подружился с артистами труппы. Картина перестает быть глубокой философской притчей.
Девочка на шаре, Пабло Пикассо – анализ картины
Лишенная этих акцентов картина становится сухой, почти документальной зарисовкой, этюдом. Художник часто прибегал к изображению слабого объекта, который находится под «крылом» у сильного. Если в «голубом периоде» Пикассо всё больше отдавал предпочтение различным человеческим страданиям из-за чего они были довольно мрачными и унылыми, то «розовый период» в его искусстве является более радостным и жизнелюбивым. Картина несет в себе глубокий смысл, где каждая деталь является частью единого целого.
Голова акробата и фигура девочки разрабатываются и в наброске, выполненном на обратной стороне гуаши «Мальчик с собакой» (1905). В пейзаж эти детали вносят важное тепло и эмоциональность. И «Девочка на шаре» (картина Пикассо) – одно из тех гениальных произведений, перед которыми можно завороженно простаивать часами, наслаждаясь волшебной игрой цвета и света, поразительным мастерством великого художника.
Для понимания содержания «Девочки на шаре» нужно также возвратиться к тому обстоятельству, что в ней аллегорическая тема проецирована на изображение цирковых артистов. Каждое произведение великого художника имеет свою историю.
Тем самым автор показывает всю силу и мощь, которая исходит от этого человека. Если убрать лошадь и мать ребенком, то в нас на картине будет пустота. Но зато на дверях мастерской красовалась надпись «Место встречи поэтов», радующая глаз.
Тогда же он начал писать большую картину о быте артистов. Контраст противоположностей также дополняет и местность. Сам Пикассо чувствовал особенную близость к актерам, акробатам, атлетам. Вначале девочка балансировала на камне, как это видно в рисунке пером под названием «Эквилибристка» (Париж).
Пабло Пикассо "Девочка на шаре": описание картины
Акуб, онперегонный. Женщина удивилась: ведь он же потратил на этот шедевр каких-то 30 секунд. Это Пикассо и его знаменитая картина «Девочка на шаре». «Девочка на шаре», эту работу по праву можно считать самым известным творением Пабло Пикассо. Мы словно бы видим грезы, любовь, преданность и нежность, силу и мужество.
Конечно, нельзя не обратить внимание на шар и куб, на которых разместились персонажи. Картина Пикассо «Девочка на шаре» — один из шедевров изобразительного искусства. На переднем плане картины изображен мужчина с сильными плечами и мускулистыми ногами.
Вместе с Аполлинером Пикассо часто ходил слушать лекции близко знакомого ему поэта Ж. Мореаса, основателя «романской школы», которая ставила своей целью оживление греко-латинской традиции в противовес всем современным течениям и принципам в искусстве. Здесь же можно уловить контраст неподвижности и активного движения. Тема картины востребована и продолжает поражать фантазию людей. На холсте «Девочка на шаре» Пикассо изобразил бродячую труппу акробатов. Тема судьбы не случайна в раннем творчестве Пикассо.
«Девочка на шаре», картина Пикассо: история создания и сюжет
Мы словно бы видим грезы, любовь, преданность и нежность, силу и мужество. Но автор не просто копирует жизнь. А на Монмартре часто отключали электричество. Противостояние человека судьбе, сопротивление силам, пытающимся его сломить, — характерно для многих произведений голубого периода. Вскинутые руки ищут опоры в воздухе, ладони сжимают как бы второй, невидимый шар.
Все картины носили абсолютно иной смысл, нежели работы, написанные годами раньше. Так например, в уже упомянутой картине «Странствующие комедианты», как и в эскизе к ней, кажется, что какая-то невидимая сила прижимает актеров к земле, не позволяет им двигаться: их ноги расположены так, что напоминают «балетные» позиции. Более к окончательному варианту близкое изображение фигур первого плана намечено в двух рисунках 1905 г. (Париж, частное собрание), являющихся эскизами к картине московской.
О нем рассказывают курьезные истории. Хранится она в Музее имени Пушкина города Москвы. На картине изображена бродячая группа акробатов. В ту пору (1905 год) художник зачастую склонен избирать самые обыденные сюжеты для своих произведений. Но поселившись в 1904 году в Париже, художник сумел разглядеть в жизни и другие чувства, поймать абсолютно другое настроение – так начинается новый период в его жизни и творчестве, так называемый «розовый».
«Девочка на шаре» ознаменовала начало «розового» периода в его творчестве, так как именно после нее полотна художника становятся более жизнеутверждающими, а негативные краски и мотивы остаются позади. Наконец, он является артистом. На дальнем плане мы можем увидеть женщину с ребёнком, собаку и лошадь. Но художник не сразу пришел к ее образному и композиционному решению. Фигурка девочки грациозно изогнута, она подняла руки, чтобы удержать хрупкое равновесие. Насколько легкой и воздушной кажется девочка, облаченная в сине-голубое трико, настолько «приземленным» и надежным кажется зрителю атлет.
Девочка веселая, беззаботная, но в тоже время, неустойчиво балансирует на шаре. Итеперь, десятилетия спустя, куб считывается как нечто монументальное ипридавливающее девочкину лёгкость. Пикассо нарисовал и вернул ей листок с улыбкой: «Это будет стоить миллион долларов». А тема родства и общечеловеческих отношений – в живопись художника в тот период. Руки девочки, воздетые над головой ищут ихивступают сними вконтакт. Их жизнь протекает в безлюдной местности, где нет следов современной цивилизации.
Атлет сидит неподвижно, его мощное тело исполнено спокойствия. А фамилия, под которой он прославился, ему досталась от матери и имеет итальянское происхождение. По словам британского искусствоведа Джона Ричардсона, знавшего Пикассо, художник написал ее на обороте закрашенного мужского портрета из экономии, потратившись на холст и краски для «Семьи акробатов».
Описание картины Пабло Пикассо «Девочка на шаре»
Было подсчитано, что всего Пикассо создал около 20000 работ и набросков. Среди героев полотна были ребенок-акробат на шаре и наблюдающий за ним старший товарищ. Баланс— этото, что заставляет зрителя неотрывно любоваться эквилибристкой.
После одиночества голубого периода новая обстановка, в которой оказался молодой Пикассо, способствовала смягчению тональности его живописи, что ощущается в эмоциональном строе «Девочки на шаре», решенной в романтическом, просветленном ключе. Эти образы, сильно контрастируя друг с другом, символически напоминают весы: непонятно, какая из чаш перевесит.
Движение показано на фоне спокойствия. В его бедной художественной мастерской зимой даже вода замерзала – так бывало холодно. Оставшийся в эскизах эпизод художник превратил в другую картину меньшего размера — «Девочку на шаре». Так она стала доступной для всеобщего созерцания в зале Музея искусств.
На первый взгляд прохожие и кажутся случайными но действительность совсем другая. В его бедной художественной мастерской зимой даже вода замерзала – так бывало холодно. В его бедной художественной мастерской зимой даже вода замерзала – так бывало холодно. И его слова как нельзя лучше отображают весь его творческий путь и мировоззрение: «Художник рисует не то, что видит, а то, что чувствует». Противопоставление между девочкой и атлетом можно также определить как «действие без мысли» и «мысль без действия». Молодой Пабло Пикассо, обосновываясь в начале прошлого века в Париже, постигал мир богемы.
И произведение «Девочка на шаре» (картина Пикассо «розового» периода) — яркий тому пример. Так символизировалось непостоянство человеческого счастья. Так, самоубийство его друга и коллеги Карлоса Касагемаса стало началом «голубого» периода. Но зато на дверях мастерской красовалась надпись «Место встречи поэтов», радующая глаз. Искусство – это дань, благодарность и неутомимое желание остаться в памяти. Ноесли без шуток, токуб, чтобы тот низначил, Пикассо подложил под своего грузного атлета.
Каждый в этой картине может увидеть что-то свое. Ноэти фигуры противоположности непосути, авсего лишь поформе. Девочка пребывает в сложном движении. Несмотря на то, что создается впечатление «случайности» этих героев, — действительность абсолютно другая. Мир богемы, отвергаемый обывателями, прочно входит в жизнь Пабло Пикассо. Своим физическим обликом он может напомнить фигуры юношей с фресок Сикстинской капеллы Микеланджело, а духовной сосредоточенностью — «Меланхолию» Дюрера.
А был ли мальчик: 9 любопытных фактов о картине «Девочка на шаре»
Мир богемы, отвергаемый обывателями, прочно входит в жизнь Пабло Пикассо. Пабло Пикассо признан одним из лучших художников последних двух веков.
А в 1895-м Пабло поступает в школу изящных искусств. Разрешение противоречия между ними было одним из важнейших вопросов античной литературы. Лицо мужчины нахмурено и серьезно, он о чем-то размышляет и уверен в себе. Делают предположения, что Пикассо в это время задумал две парные большие композиции про жизнь актеров в странствии: картину «Странствующие комедианты» (1905 г., Вашингтон, Национальная галерея) и «Привал комедиантов». «Девочка на шаре» была написана в период раннего творчества Пикассо, только через год после того, как он переехал в Париж. Тема дружбы, внутренней общности и взаимопомощи также просматривается в работе.
Этот план есть символом мира, живости и движения. На заднем фоне изображена женщина с дочкой, собакой и одинокая лошадь. В это время Пикассо занимает мастерскую Бато-Лавуар на Монмартре.
Интересные факты о картине Пабло Пикассо "Девочка на шаре"
И произведение «Девочка на шаре» (картина Пикассо «розового» периода) – яркий тому пример. Ведь согласитесь, если представить себе на миг только лишь балансирующую девочку, то без молчаливой поддержки сидящего циркача она моментально может потерять равновесие, соскользнув с шара. В этой картине мы можем увидеть, что в творчестве Пикассо ещё сохранились некие последствия «голубого периода» – унылый пейзаж, но уже намечаются позитивные изменения в пользу нового периода – изображение весёлых циркачей. С каждым внедрением в исходный замысел художника внутренняя напряженность и движение картины заметно снижается.
Его широкая спина забирает практически половину холста. Однако Пикассо внес немного позитива, добавив оттенки розового и, конечно же, свой любимый «голубой» цвет в одежду атлета, гимнастки и женщины, что стоит вдалеке. Он воссоздает ее своим искусством, мастерством. Уже Цицерон утверждал: «Доблесть ведет, Фортуна следует за нею». В «Девочке на шаре», как и в других произведениях на тему странствующих комедиантов, Пикассо стремится создать микро-общество, семью актеров как особый мир, противостоящий современному художнику обществу, строящийся на абсолютно иных началах, началах человечности и искусства.
описание картины пикассо девочка на шаредевочка с голубем
Эта картина стала ареной жизни, где встретились и соприкоснулись два разных мира. О замысле второй композиции известно по эскизам и работам подготовительного характера. Обыгрывается контраст движения и неподвижности. В раскрытии содержания этого произведения большую роль играет пластический контраст.
Здесь также можно уловить контраст недвижимости и активности. В 1891 году отец Пикассо получает должность учителя рисования. Идеей картины было показать время и постоянство, движение и неподвижность. Годом ее рождения принято считать 1905год, это было время «розового» периода художника. А с этими лошадью и людьми в картину вносится тепло и эмоциональность.
История картины «Девочка нашаре» Пикассо
Картина «Девочка на шаре» является ярким примером «розового периода» творчества Пабло Пикассо, а точнее произведением переходного периода от «голубого» к «розовому». Но это было после, а вначале маленький Пикассо брал уроки художественного мастерства у своего отца и уже в возрасте восьми лет написал свою первую серьезную работу «Пикадор», с которой не расставался на протяжении всей жизни. Двое артистов резко контрастируют друг с другом. Разве не нарушали сложившиеся в обществе правила — формальные и неформальные. Ритм— это метод организации, спомощью которого Пикассо разместил фигуры ицветовые пятна наполотне, аРавновесие— этото, как зритель объясняет себе разницу между этими объектами иобщее величие картины (если, конечно, продолжает его чувствовать после отказа оттрадиционных методов восприятия живописного произведения, который был предложен всамом начале материала). Комедиант не имеет свободы выбора и не волен идти своим путем, в желаемом направлении.
Но картина Пикассо «Девочка на шаре» не является буквальной аллегорией Фортуны и Доблести, ее содержание гораздо шире. На получившемся в итоге полотне «Семья акробатов» подростка на шаре уже нет. И это несмотря на его угасшие надежды и ее самые смелые ожидания будущего. Эта картина не является исключением.
А на Монмартре часто отключали электричество. Так, нога девочки зрительно опирается на колено акробата. Эта парочка моглабы составить неплохое название для крафтового бара. И Пикассо выдал знаменитую фразу: «Я потратил 30 лет, чтобы нарисовать этот шедевр за 30 секунд».
Есть даже множество скульптур, посвященных этой картине. Ребенок балансирует на шаре, репетируя свой номер. Сегодня картина хранится в Музее изобразительных искусств имени А. Пушкина в Москве. Несмотря на свой юный возраст (тогда ему исполнилось 14 лет), он по настоянию отца был допущен к сдаче экзаменов и, с блеском сдав их, незамедлительно принят в школу.
Голова мужчины повернута в сторону, вот таким образом видна только одна часть его лица. В 1905 году Пабло Пикассо переезжает в Париж. Просторы бескрайние, вдали несколько горизонтов, как символ свободы. Он воссоздает ее своим искусством, мастерством.
Девочка на шаре картина Пабло Пикассо
Картина построена на основе контрастов. Исключение образа из его прежней, привычной среды и перенесение в новое, отвлеченное окружение — важная особенность произведений Пикассо (ранних). Необходимость друг другу, так как работа бродячих циркачей опасна и нелегка, а получают они за нее гроши. В решении полотна непринужденно соединяются почти нарочитая геометричность и естественная грация движения. «Розовый» период Каждое произведение великого художника имеет свою историю.
Одно из лучших произведений тех лет – «Девочка на шаре». Художник изображению слабый объект который находится под «крылом» у сильного. Люди похожи на «людей» в обычном понимании: четко прорисованные линии и изгибы тел, правильная их структура, гармоничное соотношение между частями тела.
Картину сопровождает «немногословная» цветовая гамма, которая нагнетает унылость и скуку, тем самым готовя зрителя к восприятию драмы. Сопоставление двух противоположных качеств (слабости и силы, старости и молодости и т. п. ) — существенная черта поэтики раннего Пикассо. Участь семьи отдана на волю судьбы. А тема родства и общечеловеческих отношений – в живопись художника в тот период. По представлениям классической философии в жизни человека борются, вступают в союз или побеждают друг друга два начала: внешние, безличные силы (судьба, случай) и собственная воля, достоинство человека, разум.
Если мы вспомним, что Пикассо является основоположником кубизма (который отличается подчеркнутостью геометрических форм), то сразу же обратим внимание на еще один контраст – это шар и куб. В центре композиции находятся двое артистов – девочка-гимнастка и силач.
Конечно же, многие его картины остаются непонятыми и воспринимаются, скорее, как искаженная в зеркале реальность, но именно так видел жизнь этот художник. Тема дружбы, внутренней общности и взаимопомощи также просматривается в работе. Но автор не просто копирует жизнь. «Исчезновение» лошади делает пейзаж безжизненным, лишает важной теплой эмоциональной составляющей картины. Задний план является символом мирности, живости, равномерного движения. Эта картина не является исключением. Недалеко от него юная хрупкая девочка на шаре.
Фортуна и Доблесть всегда понимались вместе, взаимосвязанными. Комедианты точно подчинены постоянной обязанности, профессиональному долгу, но в то же время они сопротивляются своему положению, — это люди, которыми нельзя управлять, как марионетками, дергая за веревочки. Период, в который создавалась эта картина, получил название розового. Полотно было написано в 1905 году. Главные фигуры картины не только противостоят друг другу, но и образуют на плоскости единую конфигурацию, внутри которой шаткое движение девочки уравновешивается, успокаивается «квадратностью» атлета. Одним из главных элементов произведения можно называть четкость линий.
историяоднойкартины Пикассо «Девочка на шаре»
В графической работе «Семья акробата», выполненной в технике сухой кисти, девочка на шаре является уже в окружении многих фигур. И этот баланс очень важен. В выборе темы цирка Пикассо не был первооткрывателем, многие в те времена рисовали подобные моменты из жизни трюкачей. В «Девочке на шаре» в качестве таких двух полюсов, вокруг которых распределяются остальные моменты содержания, выступают понятия женственности и мужественности, персонифицированные в главных фигурах: на одном полюсе — юность, легкость, грация, хрупкость, подвижность на другом — зрелость, сила, массивность, устойчивость, тяжесть. Искусство – это всегда необходимость, ответная реакция и вызов происходящему вокруг, это следствие того, что оказало неизгладимое влияние на человека, на ход и развитие истории. Как говорил сам Пикассо: «Я мог рисовать как Рафаэль, но мне понадобится вся жизнь, чтобы научиться рисовать так, как рисует ребенок».
Атлет показан в раздумье и бездействии. Мир богемы, отвергаемый обывателями, прочно входит в жизнь Пабло Пикассо. Но зато на дверях мастерской красовалась надпись «Место встречи поэтов», радующая глаз.
Картина Пикассо «Девочка на шаре»
Она еще не познала всех тягот их жизни и работы, ей еще достаточно весело и интересно. Так, в картине «Странствующие комедианты» Пикассо наделил Арлекина автопортретными чертами, а старому клоуну придал особенности лица и фигуры поэта Г. Аполлинера. Четкость линий – это также главный элемент в картине.
А на Монмартре часто отключали электричество. Пасущаяся лошадь — это равномерное, мирное, живое и теплое движение. Причем их шансы равны. Увлечение постепенно переросло в ремесло. Молодой Пабло Пикассо, обосновываясь в начале прошлого века в Париже, постигал мир богемы.
Молодой Пабло Пикассо, обосновываясь в начале прошлого века в Париже, постигал мир богемы. У нее на лице играет улыбка. Почти все пространство на нем занимают две фигуры – тоненькая девушка-гимнастка, балансирующая на цирковом шаре и монументальный атлет, который словно присел на куб, чтобы отдохнуть после изнурительных упражнений. Картина «Девочка на шаре» стала шедевром живописи 20 века.
О чем картина Пикассо «Девочка на шаре» : мнение детей
Именно они представляют собой напряженную силу, которая вплелась в замкнутый контур. Картина «Девочка на шаре» является мостиком, по которому Пабло Пикассо перешел от своего знаменитого «голубого периода» к розовому. Эта картина не является исключением. В отличие от картин голубого периода, где фигуры занимали почти всю плоскость холста, пространство в «Девочке на шаре» раздвигается, тона, в которых оно написано, делаются прозрачнее и воздушнее. Художник также написал «Автопортрет в костюме Арлекина в кафе» (1905 г., Нью-Йорк). А тема родства и общечеловеческих отношений – в живопись художника в тот период.
Он не только силач, но и мыслитель. Любое неверное движение может привести к падению и к травме, которая нарушит ее развитие. Эти незримые понятия можно считать полноправными героями картины. Другая формулировка той же мысли, проникнутая верой в человеческие возможности, — это слова Плиния Старшего перед восхождением на Везувий: «Удача сопутствует сильному».
Настоящая статья является попыткой восполнить этот пробел. Картина написана в 1905 г., в образно выражаясь «розовый период» творчества Пикассо. И «Девочка на шаре» (картина Пикассо) — одно из тех гениальных произведений, перед которыми можно завороженно простаивать часами, наслаждаясь волшебной игрой цвета и света, поразительным мастерством великого художника. А силач, чуть опершись на руку, кажется, присел отдохнуть, после того как изрядно потрудился: его лицо выражает усталость, даже не столько от отработанного номера, – скорее, это усталость, которая накапливалась долгие годы и превратила некогда любимое дело в повседневный тяжкий труд.
История одного шедевра: «Девочка на шаре» Пикассо
Необходимо еще раскрыть образный смысл сопоставления двух фигур первого плана и их соотношение со всей сценой, а также проследить связь картины с другими ранними произведениями Пикассо. Всего лишь цирковые реквизиты, но говорящие о многом.
Он один из немногих, кто сумел при жизни насладиться славой и разбогатеть.