Пикассо Герника Картина
Но все помняти знают его знаменитую картину Герника, которую Пикассо нарисовал в 1937 году. Увидев на столе Пикассо репродукцию картины «Герника», его спросили: «Это вы сделали. ». И, в-третьих, только в этом музее можно увидеть картину «Герника» Пикассо, которая, несмотря на свой почтенный возраст, до сих пор остается самым впечатляющим произведением искусства всех времен и народов. Все образы на картине Пикассо – символы. Что изображено на полотне «Герника», каждый решает сам.
«герника» (исп. Guernica)— картина Пабло Пикассо, написанная в мае 1937г. «герника» (исп. Guernica)— картина Пабло Пикассо, написана в мае 1937г. «герника» — картина, которую можно назвать самой известной и самой значительной в творчестве великого испанского художника Пабло Пикассо.
«герника» – одна из самых известных картин Пабло Пикассо. Картина П. Пикассо «Герника» изображает сцены страдания, насилия, хаоса, безысходности, бессилия и смерти.
Напишите описание картины Пикассо Герникане кратко и не много
Впоследствии Пабло Пикассо, говоря о судьбе своего детища, заметил: «Чего только не довелось мне услышать о моей Гернике и от друзей и от врагов». Возможно, это худшее, что создал Пабло Пикассо за свою жизнь». Мы видим, что вполне реальное событие изображено в откровенной мифологической форме.
«Герника»— полотно, полное иносказаний. Реакция многих была совсем не такой, на какую рассчитывал П. Пикассо. Единственный вооружённый воин на картине уже не может никого защитить – он убит, «съеден» изнутри, а в руке его торчит бесполезный обломок меча. Это язык символов (а не фактов). 26 апреля 1937 года испанцы были потрясены трагедией, развернувшейся на территории малоприметного муниципалитета – Герника была стёрта с лица земли немецкой авиацией, легионом «Кондор».
«Это сделали вы. » – задали мастеру риторический вопрос о картине. Герника — символ традиционных свобод баскского народа (под местным дубом короли Испании приносили клятву свободы эти уважать) — становится символов ужасов войны ХХ века. Возможно, это худшее, что создал Пабло Пикассо за свою жизнь». Например, Стир утверждал, что в этот день крестьяне собрались в городе на базарный день, хотя, судя по всему, торговля была отменена из-за военных действий.
«Герника» — картина-легенда или аллегория войны
Реакция многих была совсем не такой, на какую рассчитывал Пикассо. «В Гернике осталось лишь пять целых домов», «Не виданная миром трагедия» — подобными заголовками пестрят парижские газеты. Острие то попадало между пальцами, то впивалось в руку.
В основе сюжета картины лежит бомбардировка города Герника немецким «Легионом Кондор» в ходе гражданской войны в Испании 26 апреля 1937 года. Здесь нет ни бомбежки Герники, ни самолетов, ни даже самого города. Над обломками меча прорастает цветок. Она мобилизовывала и поднимала на борьбу народы, всех мужчин и женщин доброй воли.
Сам Пикассо говорил, что писал эту работу в «состоянии транса», не останавливаясь, по 14 часов в день. Датский художник-карикатурист Херлуф Бидструп считал «Гернику» самым значительным антивоенным произведением. Художник, считавший себя далеким от политики, продемонстрировал свое новое кредо борца и защитника республики. В период работы над «Герникой» он все еще женат на Ольге Хохловой, но юная Мари-Терез Вальтер только что родила ему дочь Майю, а новая муза Дора Маар активно участвует в работе над картиной. Но для полноты картины просматриваю биографию Батая и вдруг невероятная деталь: тот самый чердак, «штаб» Contre-Attaque, был описан Бальзаком в «Неведомом шедевре».
«Предчувствие глобальной катастрофы, атмосфера грядущего смертоносного конфликта в человеческом обществе»присутствует у каждого. После налета Герника горела еще трое суток. Но его сияние не проливает свет на кромешную тьму общего фона. Мадридский журнал «Sbado Grfico» даже писал: «Герника— полотно огромных размеров— ужасна. Размер 3, 5 метра ввысоты и7, 8 метров вширину. Однако друзей было больше. 1 мая появляется первый набросок: бык, раненый конь, женщина со светильником в руке.
Сочинение по картине Пикассо Герника
Пикассо завершил картину в середине июня 1937 года. Художник ответил: «Нет, это вы сделали». Однако друзей было больше.
Франко, как утверждали, был не против. Известный французский архитектор Ле Корбюзье, присутствовавший на открытии испанского павильона, вспоминал потом: «Герника видела в основном спины посетителей». История создания полотна Причиной создания «Герники» Пикассо стала бомбардировка города страны басков – Герники. Разгорится ли этот огонек в мощное пламя, которое разгонит тьму, зависит от самих людей.
Ваше мнение о картине Пикассо Герника
Впоследствии Пабло Пикассо, говоря о судьбе своего детища, заметил: «Чего только не довелось мне услышать о моей Гернике и от друзей и от врагов». Тогда он и начал писать свое произведение к Парижской выставке. Далеко не все специалисты приняли «Гернику».
«Герника» – это не просто исторический документ, фиксирующий хронику военной Европы. Экспонаты должны были быть посвящены теме современности. Далеко не все специалисты приняли «Гернику» : одни критики отказывали картине в художественности, называя полотно «пропагандистским документом», другие пытались ограничить содержанием картины только рамками конкретного события и видели в ней только изображение трагедии баскского народа.
Герника, Пабло Пикассо – обзор картины
Справа через открытое окно в комнату вплывает лицо, похожее на античную маску. «Нет, — ответил он, — это сделали вы». Художник, тем не менее, продолжит с остервенением работать. А уж тем более художник (да и не только), который хочет быть на острие общественных явлений/проблем. Однако то, что предстало их глазам, смутило многих и вызвало самые различные споры. Не все были готовы воспринять тот ужас и хаос войны, описываемый автором. У быка то грозный облик, то отрешенно-застылый, то абсолютно человеческий, с большими грустными глазами. В июне делегация республиканского правительства инспектирует работу. «Герника» Пикассо — трагическое и невероятное прозрение — и предостережение человечеству.
Некоторые считают, что он, напротив, олицетворяет триумф Испании, а лошадь – её страдания. Испанский поэт и видный общественный деятель Рафаэль Альберти впоследствии вспоминал: «Пикассо никогда не бывал в Гернике, но весть об уничтожении города сразила его, как удар бычьего рога». На холст наклеивались разных очертаний и фактуры фрагменты бумаги – от газет и нот до обоев. Однако друзей было больше. Пикассо создает символ, олицетворяющий фашизм.
75-летие картины Пабло Пикассо "Герника"
Пол в комнате напоминает карту боевых действий. Пресса восторженно писала о павильонах Германии и СССР (последний был увенчан «Рабочим и колхозницей»), а павильон Испании — построенный выдающимися архитекторами Луисом Лакасой и Хосе Луисом Сертом (последним знаковым проектом Серта станет Фонд Жоана Миро в Барселоне) — даже не был упомянут в каталоге «главных объектов выставки».
Прошу парижских друзей прислать фотографию дома. Понимание войны Пикассо отлично от других. На город обрушились бомбы, средний вес которых составлял 40 тонн. Последний изгнанник прибыл на родину».
Зато Пикассо, как и следовало ожидать, не согласился. За этими событиями наблюдал весь мир, в том числе и Пабло Руис Пикассо. Электрифицированное солнце на картине – тоже весьма полисемический образ. И в этом царстве ночи пронзительно и неожиданно звучит мертвенный свет лампы. Но, как это часто бывает, цели были откорректированы – основной удар «Легиона Кондор» пришёлся на местную рыночную площадь. Оценка работы Пабло Пикассо была неоднозначной. Так они познакомились с Дорой Маар.
Герника – это город в Испании, который исторически принадлежит баскам. Например изображение женщины с лампой в руке (один из немногих образов, сохранившихся от первого наброска до окончательного варианта полотна), возможно, было для Пикассо символом неприкосновенного священного дуба Герники, не пострадавшего после уничтожения города. Известный французский архитектор Ле Корбюзье, присутствовавший на открытии испанского павильона, вспоминал потом: «Герника видела в основном спины посетителей». Мир, лежащий в обломках, строится, подобно триптиху.
Анализ картины Пабло Пикассо «Герника»
Фрагмент «прекрасной Нуазезы» ХХ века. За этими событиями наблюдал весь мир, в том числе и Пабло Пикассо. Детали эскизов варьируются.
Так уж повелось, что испанская земля дала миру много гениальных имен. Бомбардировка Герники послужила толчком к созданию знаменитого полотна. Картина «Герника» это пророчество, которое грозит обществу, если оно не попытается измениться исправиться, понять, для чего оно действительно существует. Однако друзей было больше. Война – это один из самых жесточайших и разрушительных феноменов, «бессмысленная и беспощадная», как часто пишут о ней.
Фактически «земную жизнь пройдя до половины» (Данте считал «половиной» своего пути 35, цифры рифмуются), Пикассо создает свою главную картину. 11 мая Дора Маар, муза Пикассо времен «Герники», фотографирует первую композицию на холсте — в новой мастерской на Rue des Grands Augustin, 7. То из раны на боку коня вылетает крылатый Пегас, а сам конь корчится от боли, то он топчет копытами раненого воина, то превращается в понурую детскую лошадку (недаром именно в эти годы Пикассо мечтает «писать как ребенок»), то встает на дыбы с пугающим оскалом. Оценки числа погибших разнятся – от 25. 000 до 2000. 000 человек.
И тут в историю вмешалась Герника, точнее — наоборот. Этим течением он взорвал искусство, создал его заново, как демиург. Также бык отсылает нас к образу минотавра как символу разрушительного звериного начала. Еще годы он пишет «эскизы» к законченной работе, бесконечных «Плакальщиц», «Рыдающих женщин», «Женщин с мертвым ребенком», еще более жестких и пугающих, чем персонажи «Герники».
Это событие было настолько неожиданным, что не могло никого оставить равнодушным. Пикассо до последнего пытался ввести в свою работу элементы цвета: приклеивал к лицам красные слезы из обоев и пестрой бумаги кроил платья трем женщинам (горящей, бегущей и рыдающей над ребенком). В результате чего весь центр города был полностью разрушен. Число жертв, по разным оценкам, достигает от нескольких сотен до 2 тысяч человек.
Кто-то утверждает, что мастерскую Пикассо посетила делегация баскских политиков и один из них воскликнул: «Это же Герника. » Другие свидетели уверяют, что название предложил Поль Элюар, который как раз писал поэму «Victoire de Guernica» или Кристиан Зервос, главный редактор журнала Cahiers d39Art, по заказу которого Дора Маар фотографировала этапы работы. К тому же, некоторый символизм в «Гернике» всё таки можно выводить и от полотна Питера Пауля Рубенса «Ужасы войны» (1638) и фрески Рафаэля из Ватикана изображающейтрадиционное представление о Деве Марии с мёртвым Христом на руках. Другие искусствоведы (например, Н. Д. Сам Пикассо заявлял, что хотел бы видеть её в музее Прадо, но лишь после восстановления в Испании республики.
А также гонорар. Эта картина как нельзя лучше передает всю трагичность бессердечия людей. Описание «Герника» представляет собой полотно-фреску, написанную маслом в чёрно-белых тонах, 3, 5 м высотой и 7, 8 м длиной. В первый же день после ужасной новости Пикассо стал неприрывноработать над новым полотном под названием «Герника», которое удалосьзавершить всего за месяц и представить публикена Всемирной выставке. Узнав об этом, художник, который писал для Парижа другую картину, поменял концепцию. Это самое трудное иобычно неудается.
Неизвестно почему фашисты оставили этот ответ без последствий. Сама «Герника» представляет из себя полотно-фреску, написанную маслом в чёрно-белых тонах, 3, 5 м высотой и 7, 8 м длиной. Действие происходит на площади, языки пламени охватили дом, тела жертв смешались испуганная женщина сталкивается с убитой, на них из окна падает горящая женщина с распростертыми руками. Сам сюжет «Герники» во многом был сходным с картиной Ф. Гойи «Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808», где подобно «Гернике» присутствовал лишь один яркий источник света.
«Герника» картина Пабло Пикассо
Но мы уверены, что имеют место все упомянутые выше факторы. Да и расположен этот бык-Минотавр совсем как Веласкес в «Менинах». Мадридский журнал «Сабадо графико» даже написал, что «Возможно, это худшее, что создал Пабло Пикассо за свою жизнь». Художник работал около месяца по10-12 часов вдень. Париж втегоды непонял картины.
Увидев на столике открытки с репродукцией «Герники», мягко говоря, не самой приятной для фашистского режима картины, фицер спросил Пикассо: «Это вы сделали. ». После создания «Герники» Пикассо проживет еще почти сорок лет, однако именно эту картину будут называть последним его шедевром, славу которого несмогут затмить последующие творения. Реальность и искусство сошлись в это мгновение. Однажды он сказал, что бык – воплощение жестокости, а конь – народа. А вот что на обороте холста. В 1937 г. солнечную Испанию захватила гражданская война. Судя по всему, бык олицетворяет фашизм в целом. А на месте обрубленного дерева (единственной прямой — и очень быстро исчезнувшей — отсылки к конкретике Герники) возникает угол стола с раненой птицей.
Война – это уничтожение цивилизации, уничтожение разума. Картина была написана буквально за месяц — первые дни работы над картиной Пикассо работал по 10-12 часов и уже в первых набросках можно было увидеть главную идею. Генерал Франко пытался привнести военную диктатуру. Цвет жив, но он скрыт под пепельно-черным ужасом разрушения. Картину можно увидеть в Музее королевы Софии (Мадрид). Рядом с матерью, держащей на руках мертвого ребенка с запрокинутой головой, — бык с выражением мрачного равнодушия. «Ищу человека. » – отвечал синопский киник на вопрос «что он делает с фонарем в руке при свете дня. ».
Опередившее время, тот метафизический ужас, который явит Вторая мировая, Хиросима, все те грядущие бойни и теракты, что неминуемо оказываются в поле притяжения «Герники». 9 мая датирован первый эскиз всей композиции. Неоднозначной была и реакция публики. Духу трагедии соответствуют черные, серые, белые тона. Действие перемещается внутрь комнаты — точнее, символического изломанного внутреннего пространства, — где сбоку открыта дверь, пол расчерчен (то ли плитка, то ли карта военных действий), а время застыло.
Какое событие изображено на картине «Герника»
Название «Герника» также возникло лишь в финале работы. Там же происходили выступления перед прессой. Это история про бесконечность и незавершенность искусства. С одной стороны – это указание на технологизацию эпохи (которая приводит к милитаризации), когда даже естественный свет солнца представлен электрической лампочкой. «Нет, – ответил он, – это сделали вы».
По воспоминаниям Ле Корбюзье известного французского архитектора, на открытии испанского павильона «Герника» видела в основном спины посетителей", а также подверглась резкой критике со стороны некоторых знатоков. Такого до Пикассо еще не удавалось никому. В этой мастерской он написал Гернику. Все зааплодировали. Нуазезы из «Герники».
Аименно, зверское лицо войны, отражение страшной действительности. 5 февраля журналисты заметили, что репродукция была накрыта покрывалом. Бомбардировка Герники послужила толчком к созданию знаменитого полотна.
Описание картины Пабло Пикассо «Герника»
«Герника» была написана Пикассо в 1937 году. Испанцы победили, но Спинола не позволяет губернатору опуститься на колени. Такое совпадение не может быть случайностью. В руке оно держит горящую свечу и в ужасе смотрит на происходящее.
А мадридский журнал «Сабадо графике» даже писал: «Герника — полотно огромных размеров — ужасна. Причиной создания «Герники» Пикассо стала бомбардировка города страны басков — Герники. Речь сразу зашла о «Гернике». Однако не только простые посетители выставки не были подготовлены к восприятию картины, в такой своеобразной форме рассказывающей об ужасах войны.
Жертвами бомбардировки, по разным подсчётам, являются от 120 до 300 человек. Картина «Герника» была написана после печальных событий вгороде басков— Герники.
Ныне два смотрителя неусыпно охраняют ее от фотографов. Это огромное полотно было написано с невероятной скоростью — всего за месяц. «Герника» представляет сцены смерти, насилия, зверства, страдания и беспомощности, без указания их непосредственных причин. Быть может история потаенного цвета «Герники» — еще одна притча Пикассо. Оказалось, что госсекретарь Колин Пауэлл, рассказывавший о необходимости войны в Ираке, говорил это на фоне «Герники», которая становилась зловещей иллюстрацией к его словам.
Ле Корбюзье, присутствовавший на открытии павильона, писал: «Герника видела в основном спины посетителей, она казалась им отталкивающей». У бегущей женщины с обнаженными ягодицами на первых этапах работы в руке был изображен кусок туалетной бумаги — эта физиологичность отсылала к серии гротескных сатирических гравюр «Сон и ложь Франко», которую Пикассо заканчивал в то же время. Бесстрашный человек в белой рубахе вскидывает руки. О чём это. » и искал бы ответы и находил их.
Что побуждает писателей, философов, художников на протяжении всей истории человеческого существования поднимать данную проблему и выносить ее на всеобщее обозрение. Подобно Френхоферу, Пикассо не может завершить свой шедевр. Астрологи утверждают, что над Испанией пересекаются мощные энергетические потоки. Но Пикассо не остановился на этом и в правой части картины (рядом с мужчиной, выбросившим руки вверх) вскоре появились два человеческих лица — встревоженных, напряженных, но с чертами неискаженными, прекрасными и полными решимости.
Так, можно заметить заимствования из средневековой каталонской миниатюры XI века, опубликованной за несколько лет до «Герники» другом Пикассо Кристианом Зервосом. Пабло Пикассо написал «Гернику» — холст размером 3, 5 на 7, 8 м — за 33 дня. Начнем с того, что данный период в творчестве П. Пикассо (1937 год), как он сам говорил об этом «худшее время в его жизни».
Главная достопримечательность Герники — «герникако арбола», легендарный дуб (или, как его еще называют, правительственное дерево). Это событие вызвало резкий общественный резонанс вовсем мире, адля Пикассо стало ивовсе «вестью, подобной удару бычьего рога», как вспоминал впоследствии испанский поэт Рафаэль Альберти. В течение нескольких столетий только для этого они специально приезжали в Гернику. Датский художник-карикатурист Херлуф Бидструп считал «Гернику» самым значительным антивоенным произведением.
Юстин Нассауский, губернатор Бреды, взятой испанцами после длительной осады (это была одна из немногих побед в череде множества поражений в войне с Нидерландами и «духоподъемная» роль события была первостепенной), вручает ключи от города главнокомандующему испанцев Амброзио Спиноле. Испанский парижанин никогда не писал политических картин (голубь мира родится в 1949 году, «вылетев» как раз из «Герники»), но заказ принимает. Красно-золотое одеяние рыдающей переместилось в коллаж «Femmes leur toilette», который ныне украшает резиденцию посла Франции в Мадриде (глядя на эту работу, понимаешь, что дуэнде Герники уберег шедевр от дурновкусия). Последовала череда трагических событий, которые потрясли мир Пикассо. В центре выделен классический треугольник: основание его нижняя часть картины, вершина светильник в вытянутой руке.
Датский художник-карикатурист Херлуф Бидструп считал «Гернику» самым значительным антивоенным произведением. Это произведение очень хорошо передаёт жестокость ибессердечность людей. Несмотря нато, что художник никогда небывал вГернике, его картина, названная именем города, стала настоящим вызовом иманифестом против вопиющей жестокости, которой подвергся этот некогда цветущий уголок Испании.
Исторические события, которые легли в основу картины «Герника»
«Герника» (исп. 349 776 см. Множество обстоятельств послужило причиной написания данной картины.
Сейчас этот сюжет способен понять некаждый нормальный человек, будь-то художник или фотограф свадебный или даже современный искусствовед. Авычто думаете обэтой картине. Рядом с матерью, держащей на руках мертвого ребенка с запрокинутой головой, – бык с выражением мрачного равнодушия.
Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
Впоследствии Пабло Пикассо, говоря о судьбе своего детища, заметил: «Чего только не довелось мне услышать о моей Гернике и от друзей и от врагов». Это огромное полотно было написано с невероятной скоростью – всего за месяц. В этом и опасность "высовывания" (хозяева жизни не любят высовывающихся), в этом и подвиг художника – автоматом можно десяток уложить, а кистью/словом – тысячи призвать. На руках мёртвого солдата видны стигматы (болезненные кровоточащие раны, открывающиеся на теле некоторых глубоко религиозных людей — тех, кто «пострадал как Иисус»). Погибли несколько сотен человек – в основном, мирные жители.
А мадридский журнал «Сабадо графике» даже писал: «Герника — полотно огромных размеров — ужасна. В макете победившего в конкурсе проекта Нормана Фостера и Карлоса Рубио мечта директора Прадо (а также воля самого Пикассо, что неоднократно подчеркивал Сугаса) была воплощена. В этом же доме Бальзак поместил действие своей повести Неведомый шедевр».
И все-таки средневековые схоласты соотносили «анагогическое», возвышенное, толкование текстов с надеждой. Эту монументальную фреску Пабло Пикассо написал в 1937 году для Всемирной выставки. У нечисти «Капричос» и солдат «Бедствий войны» один и тот же демонический оскал. Но мало кто помнит сюжет повести историю с абстракцией и еще одну важную деталь.
Особенно болезненными для художника оказались переживания от увиденного им сообщения в газете «Се Суар», выпускаемой его другом и писателем Луи Арагоном, о бомбардировке маленького баскского городка Герника 26 апреля 1937 года. Второе значение: свеча все-таки горит среди бела дня. В июне 1937 года «Герника» была выставлена в испанском павильоне на Всемирной выставке в Париже и толпы народа сразу же устремились сюда. Известно, кстати, что он стал вносить свои деньги в фонд обороны республики.
Уильям Блейк: необычные картины английского поэта
Долорес Ибаррури, например, сразу высоко оценила картину Пикассо: «Герника» — страшное обвинение фашизму и Франко. Это торжество распятия, но это торжество. Возможно, это худшее, что создал Пабло Пикассо за свою жизнь».
Условность предельная. 26 апреля, в понедельник, самолеты немецкого легиона «Кондор», союзники Франко, в течение трех с половиной часов бомбят мирный город. Гойя презирал войну испытывая к ней глубокое отвращение.
К 80-летию бомбардировки Герники и создания одноименной картины
Пикассо не был религиозен. Фр. Постепенно война в Испании забывалась и «Герника» стала символом протеста против любых войн. На первой фотографии в центре композиции акцентирован поднятый кулак раненого — но торжествующего — солдата, визуальная метафора республиканского лозунга «No pasarn» («Они не пройдут»). На первом плане была изображена женщина в матроске и простёртый на земле мужчина. Блаженны изобретатели велосипедов.
Впоследствии Пабло Пикассо, говоря о судьбе своего детища, заметил: «Чего только не довелось мне услышать о моей «Гернике» и от друзей и от врагов». В одной из них он держит цветок и обломок меча.
Создавалось впечатление, что художник уже давно продумал концепцию полотна и только сейчас воплощал свои идеи в жизнь. «Друзья, бомбы уничтожают целые города. И это главным образом жертвы того налета.
А мадридский журнал «Сбадо грфикo» даже писал: «Герника – полотно огромных размеров – ужасна. Однако то, что предстало их глазам, смутило многих и вызвало самые различные споры. «Я не выпускал из рук кисточки, как республиканские солдаты — ружья», — признается он в одном из интервью. Вершиной творчества Пикассо стал кубизм. После создания «Герники» Пикассо проживет еще почти сорок лет, однако именно эту картину будут называть последним его шедевром, славу которого не смогут затмить последующие творения. На фасаде — мемориальная доска: «Пикассо жил здесь с 1936 по 1955 год. Далеко не все специалисты приняли «Гернику»: одни критики отказывали картине в художественности, называя полотно «пропагандистским документом», другие пытались ограничить содержанием картины только рамками конкретного события и видели в ней лишь изображение трагедии баскского народа. Гестапо явилось не арестовывать художника, а для ознакомительного визита – «в гости».
Известный французский архитектор Ле Корбюзье, присутствовавший на открытии испанского павильона, вспоминал потом: «Герника видела в основном спины посетителей». После налета Герника горела еще трое суток. Врезультате этого город был уничтожен полностью. Сама материя мира жива, зло преходяще. Этот период является достаточно многогранным и разнородным: начиная с «розового» периода в его творчестве и заканчивая сюрреализмом, кубизмом и другими формами изобразительности.
«Герника» – картина-легенда или аллегория войны
Спасибо за пост. Смысловое поле «Герники» вмещает все поиски Пикассо: «Авиньонских девиц» и сцены корриды, «Минотавромахию» и «Распятие», треугольные композиции голубого периода и острые углы кубизма. Некоторые искусствоведы считают, что это олицетворение фашизма и всего мирового зла.
Но Герника, как вспоминал Рафаэль Альберти, «сразила Пикассо, как удар бычьего рога». Испанский поэт и видный общественный деятель Рафаэль Альберти впоследствии вспоминал: «Пикассо никогда не бывал в Гернике, но весть об уничтожении города сразила его, как удар бычьего рога». У Гойи война уже явлена как метафизическое зло.
- «Герника» Пикассо: описание и фото
- Картина «Герника» — протест против войны и насилия
- Картина Герника, Пабло Пикассо, 1937
- Пабло Пикассо: Чего только не довелось мне услышать о моей Гернике и от друзей и от врагов
- Музеи ЕвропыРассказы о шедеврах живописи
- Символы в искусстве «Герника» Пикассо
- Эпическая история «Герники» Пикассо стала доступна онлайн
Видны лишь языки пожара, да само содеянное зло. «Герника» – полотно, полное иносказаний. TweetСохранитьЦентр искусств королевы Софии в Мадриде подготовил масштабный проект, посвященный 80-летию создания «Герники». В 1937 году, во время гражданской войны в Испании, Гернику контролировали республиканцы.
Пабло никогда в жизни не бывал в этом городе. За этими событиями наблюдал весь мир, в том числе и Пабло Пикассо. За этими событиями наблюдал весь мир, в том числе и Пабло Пикассо. Пчелка. В 1937 году мирная Европа хотела видеть иное: прогресс, торжество техники, светлое будущее, еще не обернувшееся зияющими высотами, которые провидел в своей «Гернике» Пикассо. В контексте испанского искусства шедевр Пикассо встал в ряд со «Сдачей Бреды» Веласкеса и «Расстрелом 3 мая» Гойи. Несмотря на то, что мотивом к созданию «Герники» послужила бомбардировка города, на самой картине нет ни авиа налетов, ни взрывов, ни разрушений.
- «Герника» Пикассо легла в основу сюжета фильма Эмира Кустурицы «Герника»
- Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
- Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
- Зимние пейзажи выдающихся художников
- 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
- Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста
- Клод Моне – человек, дарящий «впечатление»
Здесь можно прочитать сразу несколько смыслов. Луи Арагон сетовал, что чрезмерная склонность к авангарду лишила работу «семантической действенности соцреализма». Но раз в разговор вклинился Данте, вспомним о его идее «многомысленного» толкования поэзии из письма к Кангранде делла Скала: толкования исторического, морального, аллегорического и «анагогического» (возвышенного). Герника по сравнению с Холокостом и Хиросимой мала, но в этой первой в истории Европы бомбардировке мирного города был особый символический накал. Здесь версии расходятся. Далеко не все специалисты приняли «Гернику»: одни критики отказывали картине в художественности, называя полотно «пропагандистским документом», другие пытались ограничить содержанием картины только рамками конкретного события и видели в ней лишь изображение трагедии баскского народа.
Это не кубизм и не сюрреализм: это хаос, это гибель самой материи. И только бык кажется не соответствует общей атмосфере. Главная достопримечательность Герники – герникако арбола, легендарный дуб (или, как его еще называют, правительственное дерево). Возможно, это худшее, что создал Пабло Пикассо за свою жизнь. Он «руководит» музеем на расстоянии, но очень гордится титулом.
- Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
- 1913-й – революционный год в истории искусства и авангарда
- Самые красивые города в вечернем освещении
- Юлиус Нойброннер и невероятный мир голубиной фотографии
- Тайная вечеря – ошибки Леонардо да Винчи
За четыре месяца художник, пребывающий в творческом кризисе, не пишет ничего. Притча о том, что жизнь все равно побеждает смерть неизвестным науке способом. Идет гражданская война. Время задает призму восприятия.
Далеко не все специалисты приняли «Гернику»: одни критики отказывали картине в художественности, называя полотно «пропагандистским документом», другие пытались ограничить содержанием картины только рамками конкретного события и видели в ней только изображение трагедии баскского народа. Сам же художник утверждал, что бык – это символ жестокости, а конь – это народ. Бык и конь представляли, вероятно, Испанию. А мадридский журнал «Сбадо грфикo» даже писал: «Герника — полотно огромных размеров — ужасна.
В этой статье будет идти речь о Музее королевы Софии, вернее о ее гордости, картине «Гернике», которая принадлежит кисти Пабло Пикассо. Титул «главного антивоенного шедевра ХХ века» звучит формально, но отражает суть.
Пикассо выпросил в подарок окровавленную перчатку. Администрация Джорджа Буша-младшего, чувствуя бессилие перед убедительностью антивоенного шедевра, настояла, чтобы работники ООН завесили «Гернику». Однако друзей было больше. В центре композиции находится лошадь.
- Самые необычные уголки Европы: квартал Ла-Пинья, Сан-Ремо, Италия
- Даг Джонс: актёр, который всегда скрывается под маской
- : музыка, которую можно увидеть
- Эдриан Броуди: 5 интересных фактов
- Сирша Ронан: фильм её жизни и погоня за «Оскаром»
- Словари и энциклопедии на Академике
С начала 1970-х обсуждается возвращение картины. Возможно, это всего лишь красивая байка, тем более, что Пикассо после этого не арестовали и не отправили в застенки, но она очень хорошо передаёт смысл «Герники». В течение нескольких столетий только для этого они специально приезжали в Гернику.
А мадридский журнал «Сабадо графике» даже писал: «Герника — полотно огромных размеров — ужасна. Все образы картины переданы упрощенно, обобщающими штрихами. Всем удачи. Ведь и жертва Христа статистически мала по сравнению с бойнями Аттилы или Чингисхана. Женщина слева, бьющаяся в истерике от осознания смерти своего ребенка, раненый конь, кричащая фигура, выскакивающая из горящего дома. В июне 1937 года картина была представлена на выставке во Франции. После налёта город горел на протяжении трёх суток.
Но при всём впечатлении буйного хаоса композиция Герники строго и точно организована. Это работа, в художественной форме запечатлевшая факт. То есть была атмосфера что-то делать.
- Культурный код: «Герника» Пабло Пикассо
А всякая связь со злодеяниями фашизма тут – фикция. В ногах у лошади в неестественной позе лежит солдат, широко раскинув руки. Трагически относительно. Что мы видим в правом углу «Герники». Ключевыми фигурами на картине являются бык и лошадь.
«Герника» — это полотно-фреска, в черно-белых оттенках, выполненная маслом. В другой же раз художникответил, что оба животных являются жертвенными. Но кто же их будет возрождать из пепла. », — писал художник в письме своему другу.
Значит, «Герника» была создана там, где Бальзак поместил действие повести, в которой в 1831 году предсказал рождение авангардной живописи, описав портрет «Прекрасной Нуазезы» — «беспорядочное сочетание мазков, очерченное множеством странных линий, образующих как бы ограду из красок хаос красок, тонов, неопределенных оттенков, образующих некую бесформенную туманность» — то, что осталось от шедевра, над которым персонаж Бальзака, гениальный художник Френхофер, работал 10 лет. Она стала катализатором, взрывом, выбившим Пикассо из кризиса — в работу. Синтетический кубизм отметил радикальное изменение в художественном восприятии движения. «Герника» изображает страдающих людей, животных и здания, трансформированные под воздействием насилия и хаоса. Если предложенное вам удастся (а это, т. е.
Очень хотелось бы в это верить. «Нужно стараться постоянно меняться.
Первые отзывы о картине стали, отчасти, холодным душем для художника, движимого порывом. С другой стороны, даже несмотря на то, что это некое «техническое соднце», оно все же выполняет функцию освещения. Для павильона воюющей страны (главная задача которого — заявить о жизнеспособности республики и собрать средства для народной армии) участие Пикассо — важнейший козырь. Она мобилизовывала и поднимала на борьбу народы, всех мужчин и женщин доброй воли. Явно замешана в аллегорическом хоре и личная жизнь Пикассо.
После новаторских приемов в цвете, художник занялся поиском идеальной формы. Проблематика данного художественного произведения привлекает внимание и вызывает интерес у зрителя. Бомбардировка Герники послужила толчком к созданию знаменитого полотна. А, вспомнил, Павел Моржовый. К тому времени у Пикассо была публика, продажа была. И она сама и вся её история не подарят вам приятных впечатлений, но такого рода «пессимистичный» или «мрачный» туризм тоже имеет право на существование и до сих пор люди едут увидеть места горя и скорби – по разным причинам.
Первые дни Пикассо стоял у мольберта по 12-14 часов. Бомбардировка Герники послужила толчком к созданию знаменитого полотна. В том же году вышла книга Глеза и Метценже О кубизме, а в 1913 поэт Гийом Аполлинер опубликовал книгу «Художники-кубисты». То есть, ее свет – это свет внутренний. Но по мере работы лобовые политические высказывания, язык плаката, уходят из картины.
Испанский поэт и видный общественный деятель Рафаэль Альберти впоследствии вспоминал: «Пикассо никогда не бывал в Гернике, но весть об уничтожении города сразила его, как удар бычьего рога». Смысл понятен: какое бы зло ни творилось в мире подлунном, вечные ценности надлунного мира всегда будут оставаться надеждой на искупление и исправление даже самого безутешного положения вещей.
Воображаемое становится предельно убедительным и понятным. Это самое трудное и обычно не удается. Известно, что здесь не было сосредоточения войск, крупных штабов или соединений. Повоспоминаниям ЛеКорбюзье известного французского архитектора, наоткрытии испанского павильона «Герника» видела восновном спины посетителей, атакже подверглась резкой критике состороны некоторых знатоков. Будущее, в котором нет ничего прекрасного, возвышенного, доброго, а только всепоглощающие ужас и хаос и корчащиеся в тяжелых мучениях люди. «Герника» была представлена в Испанском павильоне на выставке во Франции. «Нужно стараться постоянно меняться. Далеко не все специалисты приняли «Гернику»: одни критики отказывали картине в художественности, называя полотно «пропагандистским документом», другие пытались ограничить содержание картины только рамками конкретного события и видели в ней только изображение трагедии баскского народа. Вот таким образом налёт был вполне ожидаем.
Событие потрясло жителей Европы, найдя отражение в работах многих творцов. На создание у художника ушло прядка месяца. Но Пикассо не остановился на этом и в правой части картины (рядом с мужчиной, выбросившим руки вверх) вскоре появились два человеческих лица – встревоженных, напряженных, но с чертами неискаженными, прекрасными и полными решимости.
Созданная на основе испанских событий, «Герника» выходила за конкретные исторические и временные рамки, предвосхищала события, которым тогда не было даже названия. Желтый, красный и синий — академическая «трехцветка» из которой рождаются все цвета радуги, все цвета мира. Франсиско Франко оставался диктатором Испании до самой смерти Пикассо (1973) и за это время художник ни разу не посетил Родину, несмотря на некоторое ослабление режима в 1967 году. Вполне верю в его чувства, но начать делать такую картину без моральной поддержки не получилось бы. Даже и не знаю, как оценивать эту картину, берет разве что своим гигантизмом.
Он не сочувствует участникам картины, не может понять всего ужаса происходящего. Лампочка под потолком является символом лампочки в камере пыток. В январе 1937 года правительство Испанской Республики заказывает Пикассо монументальную работу для павильона на Всемирной выставке в Париже, которая должна открыться летом. Особо стойкие марксисты требовали убрать это «кубистское нечто». Про недостижимость идеала и воплощения, про глухоту к пророчествам. Ему было тогда 55 лет. Недалеко от лампы из которой льётся свет, расположились бык, конь и птица.
Это еще одна загадка картины. С началом 2-й мировой войны Пикассо распорядился, чтобы Герника и другие его работы были приняты на сохранение Музеем современного искусства (Нью-Йорк). «Герника» была там представлена в виде гобелена и висела на стене комнаты, через которую дипломаты проходили на заседания Совета безопасности ООН.
Эпическая пьеса близилась к финалу. Про угрожающий хаос. Все образы картины переданы упрощенно, обобщающими штрихами. Именно быку лошадь, находящаяся в центре, адресует свои последние «проклятья», но бык не замечает её, как и не замечает всего, что происходит вокруг. Про боль неуслышанности. И вот какой путь избирает Пикассо, чтобы всесторонне изобразить разыгравшуюся трагедию.
Остается вглядываться. Другие искусствоведы (например, Н. Д. И вот бык (чем-то напоминающий автопортреты Пикассо) взирает и на женщину, падающую из горящего дома и на женщину с ребенком и на «маску», освещающую путь. Всё действие картины происходит в комнате.
Она мобилизовывала и поднимала на борьбу народы, всех мужчин и женщин доброй воли. Позже он говорил, что оба животных означают жертву. Про все главное в «Гернике».
Во-первых, весь ужас и безумие творятся при свете, не тайком (актуализация Минотавра) во-вторых, несмотря на «яркий свет» научно-технического прогресса, люди все равно погрязли во тьме неведения. Её значение и сила подтвердились в 2003 году в здании ООН. Поначалу Пабло экспериментировал с цветом, чередуя «голубые» и «розовые» периоды творчества. Но новость о его уничтожении повергла художника в шок. Элементы аналитического кубизма появились в работах Брака уже в 1909, а в произведениях Пикассо – в 1910 однако более сильный импульс развитию этой фазы стиля дало художественное объединение «Золотое сечение», которое основали в 1912 Альбер Глез, Жан Метценже и братья Марсель Дюшан, Раймон Дюшан-Вийон и Жак Вийон. Прямой носитель зла в картине не персонифицирован, сами по себе диктатор Франко и Гитлер, «эти всадники на свинье с вошью на знамени», слишком ничтожны, чтобы быть ее единственной причиной. Герои Бальзака видят в углу картины «кончик прелестной ноги, живой ноги» — «обломок, уцелевший от невероятного, медленного, постепенного разрушения», он возникает «как торс Венеры посреди руин сожженного города».
«Герника» представляет сцены смерти, насилия, зверства, страдания и беспомощности, без указания их непосредственных причин. Например изображение женщины слампой вруке (один изнемногих образов, сохранившихся отпервого наброска доокончательного варианта полотна), возможно, было для Пикассо символом неприкосновенного священного дуба Герники, непострадавшего после уничтожения города. Все летит, бежит и рассыпается.
Веласкес пишет не ужас бойни, а благородство истинной победы. Бунюэль, Лорка, кто там еще. В настоящее время находится в Музее королевы Софии в Мадриде. В этом заключается специфика и талант испанского художника. И здесь художнику нужно мужество устоять. тоже ведь человек. Ну и что бы немного по личности Пикассо, как таковой, так предлагаю прочесть места из книги Ильи Эренбурга "Жизнь, события, люди" (Iкн. ), где он описывает встречи с Пикассо в Париже в период собственной эмиграции. Навыставке публика отворачивалась отнеё.
В сложившихся условиях власть в руки решают взять военные из числа испанских фашистов с целью установления дикатуры и избавления Испании от «красной угрозы». Через символы в полотне читается глубокая скорбь поутраченным жизням и отчаяние. Она мобилизовывала и поднимала на борьбу народы, всех мужчин и женщин доброй воли. Зловещие символы умирающих: растерзанная лошадь, поверженный всадник, бык, мать с убитым ребенком превращаются в зрелище Апокалипсиса.
У его подножия некогда были провозглашены первые вольности – автономия, дарованная баскам мадридским королевским двором. Известный французский архитектор Ле Корбюзье, присутствовавший на открытии испанского павильона, вспоминал потом: «"Герника" видела в основном спины посетителей». Цифры погибших колеблются от 200 человек до тысячи. Но есть среди этих мрачных образов и положительные, внушающие надежду. Картина внушает неподдельный ужас и страх от происходящего, запредельный и безграничный.
После долгих переговоров (дочь Пикассо требовала, чтобы в Испании сначала разрешили аборты и разводы) 10 сентября 1981 года «Герника» прибыла в Испанию на борту боинга «Лопе де Вега». Она мобилизовывала и поднимала на борьбу народы, всех мужчин и женщин доброй воли. «Сдача Бреды» написана в 1635 году, за 300 лет до «Герники». «Мы видели, как Герника обрела потрясающую сдержанность, достойную монастырской сдержанности Эскориала, но погруженного в ужас хаоса», — вспоминал один из присутствовавших. Michael, чувствовать коньюктуру (держать нос по ветру, войти с миром в резонанс) по жизни должен каждый активный человек – это залог более-менее нормального выживания в этом мире противоречий.
К тому же Пикассо иллюстрировал «Неведомый шедевр» Бальзака в 1927 году. Картина «Герника» была написана в 1937 году. Далеко не все специалисты приняли «Гернику»: одни критики отказывали картине в художественности, называя полотно «пропагандистским документом», другие пытались ограничить содержание картины только рамками конкретного события и видели в ней только изображение трагедии баскского народа. Выбор черно-белой палитры, с одной стороны, передает хронологическую близость к газетной фотографии того времени, с другой — отражает безжизненный характер войны. «Герника» изображает страдающих людей, животных и здания, трансформированные под воздействием насилия и хаоса. Мы поможем вам расставить акценты во всем разнообразии шедевров испанских живописцев. Холст, масло.
Герника – один из городов Страны Басков, подвергшийся страшному разрушению в ходе Гражданской войны в Испании. Пикассо входил в кружок (КРУГ) самых прогрессивных деятелей искусства своего времени, причем не из бедных семей. Про миссию художника. В эту эпоху война — главное мужское дело. Речь сразу зашла о «Гернике». Возможно, это худшее, что создал Пабло Пикассо за свою жизнь».
После заказа полотна на тему разрушенной Герники, Пикассо сразу приступил к её написанию. Но и этот жанр был изобретен художником не случайно. При всей тотальной новизне в «Гернике» можно найти отзвуки «Страшного суда» Микеланджело, «Комментария на Апокалипсис» Беата Льебанского, мозаик Равенны, романской живописи, картин Бальдунга Грина, «Распятия» Порденоне и «Ужасов войны» Рубенса (там и женщина с поднятыми руками и мать с мертвым младенцем и лежащий ниц мужчина и Венера, простирающая длань почти так же, как «маска» со светильником). Когда мир пережил ужасы Второй мировой, пророческий смысл «Герники» обрел новое звучание. В 1992 году «Герника» переедет из Прадо в Центр искусств королевы Софии и станет его главным, знаковым экспонатом. В искусствоведческих текстах о «Гернике» повторяется одна и та же ошибка: правительство республики не заказывало картину о трагедии Герники, заказ был получен за четыре месяца до бомбардировки и тема не оговаривалась.
К началу XX века Испанское королевство находилось в состоянии глубокого упадка и кризиса. Известный французский архитектор Ле Корбюзье, присутствовавший на открытии испанского павильона, вспоминал потом: «Герника» видела в основном спины посетителей. Но франкистский режим отнял эту автономию.
Там по проекту Сугасы должны были расположиться все три шедевра (тем более что «Сдача Бреды» для Салон-де-Рейнос и была написана). С разрешения Франко, 26 апреля 1937 годанемецко-фашистская эскадрилья «Кондор» совершила ночную бомбардировку баскского городка Герника, в котором проживало около 5000 тысяч человек. Доминирующими художественными стилями XX века, называют импрессионизм и сюрреализм, как два автономных течения. Как «Дон Кихот» родился из замысла пародийной повести, так и «Герника» должна была стать не более чем шедевром агитпропа.
Фиаско с «Залом мира» было одной из причин. При этом картина почти лишена цвета. Его олицетворяют их языки в форме острых кинжалов. Была особая атмосфера.
Она роняла его вертикально на раскрытую на столе ладонь. Возможно, это худшее, что создал Пабло Пикассо за свою жизнь». Национальные меньшинства (баски, каталонцы, галисийцы), составлявшие более четверти населения Испании выступали против централизаторской внутренней политики Мадрида и требовали автономии. Многие не понимали его, боялись, но игнорировать не могли.
Поводом, побудившим Пикассо написать картину, послужила бомбежка нацистами небольшого баскского городка в Испании под названием Герника. Вследствие бомбардировки и пожара было разрушено порядка 75 построек города. Чуть ниже – женщина в лохмотьях движется к центру, её взгляд направлен вверх. С точки зрения туризма, «Герника» очень богата. Он писал: «Люди моего поколения хорошо помнят, как фашисты подвергли садисткой бомбардировке город Гернику во время гражданской войны в Испании.
Многие друзья ихудожники увидели то, что художник пытался донести донас. История этого знакомства описана у многих биографов. Республиканцы говорят о «даре» Пикассо, которому всего лишь оплатили холст и краски.
Долорес Ибаррури, например, сразу высоко оценила картину Пикассо: «Герника» — страшное обвинение фашизму и Франко. Она мобилизовывала и поднимала на борьбу народы, всех мужчин и женщин доброй воли. Известный французский архитектор Ле Корбюзье, присутствовавший на открытии испанского павильона, вспоминал потом: «Герника видела в основном спины посетителей». Испанский поэт и видный общественный деятель Рафаэль Альберти впоследствии вспоминал: «Пикассо никогда не бывал в Гернике, но весть об уничтожении города сразила его, как удар бычьего рога». Это было время Гражданской войны в Испании. Мечтой Мигеля Сугасы, директора Прадо до марта 2017 года, было создание «Зала мира» в Салон-де-Рейнос, втором филиале музея, конкурс на реконструкцию которого недавно завершился.
Из этого можно сделать вывод о том, что художник не ограничивает тематику (проблематику) картины определенным историческим периодом. Впоследствии Пабло Пикассо, говоря о судьбе своего детища, заметил: «Чего только не довелось мне услышать о моей Гернике и от друзей и от врагов». «Герника» написана в черно-белой гамме, но большинство зрителей вспоминают ее цветной. Оказалось, что факт общеизвестный. Все, конечно, относительно.
Это событие вызвало резкий общественный резонанс во всем мире, а для Пикассо стало и вовсе «вестью, подобной удару бычьего рога», как вспоминал впоследствии испанский поэт Рафаэль Альберти. Картина «Герника» представлена в жанре кубизма неслучайно, стиль помогает глубже прочувствовать и проникнуть в картину, донести до зрителя ее смысл, бедственное положение людей. Всего за три часа на Гернику было сброшено несколько тысяч бомб. Более 1600 человек погибли в ту ночь.
Ряды французов, убивающих мадридских повстанцев в «Расстреле 3 мая», сливаются в безликое многоногое чудовище. Датский художник-карикатурист Херлуф Бидструп считал «Гернику» самым значительным антивоенным произведением. Он полностью отверг реализм с его изобразительно-познавательной функцией. В одной из последних версий «Герники» вместо нарисованной бумаги появляется кусок бумаги настоящей — приклеенный к левой руке. Никакого военного преимущества этот налет не давал, фашисты хотели нанести «психологический удар» для запугивания. Она мобилизовывала и поднимала на борьбу народы, всех мужчин и женщин доброй воли.
«Это сделали вы. » — задали мастеру риторический вопрос о картине. Это контраст страдания и равнодушия был в первых набросках к «Гернике» едва ли не главной опорой всего целого картины. Вся его жизнь была связана с живописью. Известный французский архитектор Ле Корбюзье, присутствовавший на открытии испанского павильона, вспоминал потом: «Герника видела в основном спины посетителей».
Испанский поэт и видный общественный деятель Рафаэль Альберти впоследствии вспоминал: «Пикассо никогда не бывал в Гернике, но весть об уничтожении города сразила его, как удар бычьего рога». Погибли солдаты республиканской армии, мирные жители. Художник, тем неменее, продолжит состервенением работать. Было сброшено более 20 тонн бомб. Сложное впечатление о картине. После выставки полотно выставлялось в ряде стран (в основном в США).
Бомбардировка Герники послужила толчком к созданию знаменитого полотна. «Гернику» относят к зрелому периоду творчества Пикассо, который начинается с его переезда в Париж. Художнику отводилась роль создателя нового способа видения мира. В более зрелый период он склоняется к сюрреализму и постепенно из него открывает кубизм. Невероятное, невозможное совпадение. Её поза и взгляд выглядят так, будто она бьётся в агонии и вот-вот упадёт замертво.
Гражданская война в Испании (июль 1936 — апрель 1939) — конфликт между Второй Испанской республикой (законное правительство) и оппозиционной ей испанской военно-националистической диктатурой под предводительством генерала Франсиско Франко (мятежники), поддержанного фашистской Италией, нацистской Германией и Португалией, который в результате военных действий в конце концов ликвидировал Испанскую республику и сверг республиканское правительство, пользовавшееся поддержкой СССР, Мексики и, в начале войны, Франции. Известный французский архитектор Ле Корбюзье, присутствовавший на открытии испанского павильона, вспоминал потом: «Герника» видела в основном спины посетителей». Страшную, уродливую искалеченную женскую ногу. Однако друзей было больше.
После Парижа «Герника» отправится в мировое турне по Англии, Скандинавии, США, а затем обретет временную резиденцию — «до наступления в Испании демократии», как завещал Пикассо, — в нью-йоркском MоMA. Датский художник-карикатурист Херлуф Бидструп считал «Гернику» самым значительным антивоенным произведением. Мир еще не лишился целостности, война все еще достойна парадного портрета. Первые признаки этого направления наметились уже в 1912, но наиболее полное воплощение оно получило в коллажах 1913. «Герника» явно заслуживает оптики Данте.
О городе Герника в Стране Басков знает весь мир. Пикассо соглашается, однако идей, которые он бы хотел воплотить и выразить, у него нет. 25 октября, в день столетия со дня рождения Пикассо, в Прадо открылась новая экспозиция — в Касон-дель-Буэн-Ретро, филиале музея: «Герника» и десятки эскизов. «Герника» началась, разумеется, в одноимённом городе, который и дал название полотну.
Над головой лошади фонарь или лампа в виде бычьего глаза. От реальности первого плана к реальностям «высшего порядка». Первые отзывы окартине стали, отчасти, холодным душем для художника, движимого порывом. В 1937 году весь мир и Европа в частности, следили за ходомгражданской войны в Испании.
Здесь лихорадочные всплески света чередуются с темными провалами. Такое «покушение на шедевр» породило скандал между музеями, король Испании заверил, что «Герника» не покинет Центр искусств королевы Софии, а Сугаса вскоре ушел в отставку. Возможно, это худшее, что создал Пабло Пикассо за свою жизнь». Если в аналитическом и герметическом кубизме все художественные средства должны были служить созданию изображения формы, то в синтетическом кубизме цвет, фактура поверхности, узор и линия используются для конструирования (синтезирования) нового объекта.