Пинтуриккио Мальчик
Отсылка к «Портрету мальчика» присутствует в известном советском приключенческом кинофильме «Достояние республики»: среди других произведений искусства в нём упоминается «картина Пинтуриккио Мальчик в голубом» (мальчик на портрете действительно переодет в голубой костюм). Явно Пинтуриккио и жил не напрасно, о чем свидетельствуют пусть немногие, но превосходные станковые его работы, которые, может быть, даже более интересны, чем монументальные, ну вот особенно этот «Портрет мальчика».
Описание картины «Портрет мальчика»
Одни переводят это слово как «маленький художник», связывая его с невысоким ростом живописца, другие – как «маляришко», уверяя, что так современники подчеркивали свое неуважительное отношение к его творчеству. «Пинтуриккио был маленьким, глуховатым, невзрачным человечком и все это, вероятно, держало его на известном расстоянии от жизни, которая могла казаться ему тем более радостной и завидной, – рассуждал в своих очерках историк искусства XIX века Александр Бенуа, назвавший тем не менее творения маэстро «сказочной детской книжкой доброго старого времени». – Все здесь праздник, все улыбка – та милая, но чуть мучительная улыбка, что застывает на губах глухих, старающихся не подать вида, что они не слышат».
Художник достигает этим повышенное ощущение действительности. Пинтуриккьо также были созданы эскизы мозаик для украшения пола собора (в сложной философской программе этих мозаик особо выделяется аллегория с «Историей Фортуны», 1505). Вот здесь он уместен, со своим вот таким декоративным роскошеством. О ранних годах жизни Пинтуриккио ничего не известно. Ну, распятие или положение во гроб, оплакивание писали разные художники и почти у всех есть этот эпизод, но, может быть, у Перуджино он имеет особые свойства. Как писал Муратов в своей книге «Образы Италии», «умбрийские пейзажи сияют светом и наполняются воздухом, свивающимся в нежнейшие туманы, которые плывут над Тразимено и делят цепи далеких гор».
Хотя на первый взгляд его соученику Рафаэлю Санти повезло гораздо больше: его имя неизменно связывают с эпитетом «великий», а Бернардино вот уже полтысячелетия известен под прозвищем Пинтуриккио. Мы знаем, что роль заказа — просто 90 того, что получается в результате. Размер цветков – 2, 5 см, длина соцветий – 20 см. Пинтуриккио получил прозвище ("маленький художник") за малый рост. В 2003 году я получила его 2х-летней крошкой.
У меня двойственные впечатления от этого сорта. Учился у Фьоренцо ди Лоренцо, вместе с Рафаэлем— у Перуджино, которому помогал при создании фресок Сикстинской капеллы Ватикана (1481—1482), а по некоторым данным— ещё и у Бенедетто Капорали, создателя дворца кардинала Пассерини, впоследствии расписанного Синьорелли. Интересна картина «Видение святого Бернарда Клервосского» в 1494 году, находящаяся в Мюнхенской пинакотеке, где за пюпитром сидит Бернард, рядом стоят разные святые и перед ним вдруг является Мадонна.
В 1492 году Пинтуриккио приступает к росписи комнат в Ватиканском дворце. Умер Пинтуриккьо в 1513г. И, конечно, может быть, самый знаменитый его «Портрет мальчика», который находится в Дрезденской галерее, как раз говорит о том, что Пинтуриккио был хорошим художником, глубоким художником и много умел. Представитель умбрийской школы кватроченто. К счастью для Бернардино Пинтуриккио, состоятельные заказчики были иного мнения. Юрий, на странице 101 моего альманаха «Сирень» изданного в 2006 году, фотография того самого куста «Prairie Petite», который теперь находится в вашей коллекции.
Видимо, это был последний крупный заказ. Кто-то, основываясь на непонятнооткуда взятыхданных, запустил в интернет ошибку, указав, что коммерческое имя сорта —Big Boy Blue. Размер цветков – 2, 5 см, длина соцветий – 20 см. Все свои надежды он возлагал на блага судьбы и за деньги пошел бы на любую дурную сделку.
И называется картина просто «Портрет мальчика». Вот таким образом то, что часто ему ставят в вину как художнику, что он очень декоративен, что он перегружает свои фрески, свои росписи большим количеством орнаментов, золота, он часто вводил лепнину, даже мозаику в свои произведения, но я думаю, что это роль заказа.
Пинтуриккио, «Портрет мальчика»
Так прозвали его из-за маленького роста. На него сыплются заказы. Главное место среди этих шедевров Пинтуриккьо (исполненных в 1503—08) занимают сцены из жизни Энея Сильвия, представленные на фоне городских и природных пейзажей, трактованных с невиданным пространственным размахом и тончайшей грацией. Регион получил название «зеленое сердце Италии». Неслучайно именно «Портрет» теперь называют в числе шедевров Картинной галереи в Дрездене. Мы в плане изменчивости чего с чем сравниваем. И называется картина просто «Портрет мальчика». Цветение обильное.
Школьницей я очень любила фильм «Достояние республики» с Андреем Мироновым, а его песенку «Вжик, вжик, вжик – уноси готовенького» мы с подружкамичастенько распевали, отбившись портфелями от настойчивых ухажёров. Сегодня мы поговорим об умбрийской школе. Хотя некоторым его современникам казалось, что слава художника незаслуженно преувеличена и фортуна благоволит ему лишь только оттого, что «истинными своими чадами судьба считает тех, кто без помощи какого-либо таланта всецело от нее зависит и что ей любо, когда по милости ее возвышаются те, кто пребывал бы в безвестности, если бы полагался только на собственные заслуги». Этот сорт – один их самых известных, выведенных Джоном Фиала. С севера она граничит с Тосканой, с юга — с провинцией Лацио. «Немного скованная поза – проявление застенчивости или напряженности. » – задают риторический вопрос современные критики, разглагольствуя о его сдвинутой набок голубой шапочке, которая «демонстрирует легкое щегольство юного героя». Представитель умбрийской школы кватроченто.
У меня двойственные впечатления от этого сорта. Здесь мы видим этот авторский почерк. Вот, может быть, в композициях Перуджино это больше всего видно. Эти корпорации заказали ему композиции с аллегорическими фигурами.
Пинтуриккио (1454-1513) «Портрет мальчика»
Здесь уже не только человек и пейзаж, но еще подчеркивает красоту Мадонны вот эта рукотворная красота ее одежды, красивый трон и так далее. Он прошел в данном плане очень хорошую школу, поскольку в 1481—82 участвовал под руководством Перуджино, вместе с Боттичелли и Синьорелли, в росписях ватиканской Сикстинской капеллы. Вероятно испытал влияние и Бенедетто Бонфильи, учителя Перуджино.
Информации о жизни самого маэстро немного: известно, что он родился в 1454 году в итальянском городе Перуджа, умер около 1513-го в Сиене и был «человеком причудливым и весьма своенравным». Вероятно испытал влияние и Бенедетто Бонфильи, учителя Перуджино. Утверждение Дж. 1481—86), капеллу делла Ровере в церкви Санта-Мария-дель-Пополо (1488—90) и апартаменты Борджиа в Ватикане (1492—94).
Описание картины Пинтуриккио «Портрет мальчика»
Ей свойственен лиризм, мягкость, тонкое чувство природы, нежный колорит. «Немного скованная поза – проявление застенчивости или напряженности. » – задают риторический вопрос современные критики, разглагольствуя о его сдвинутой набок голубой шапочке, которая «демонстрирует легкое щегольство юного героя». Ну, о нем будет речь, конечно, когда мы будем говорить о Высоком Возрождении. Умбрийская школа, конечно, особая.
Хотя на первый взгляд его соученику Рафаэлю Санти повезло гораздо больше: его имя неизменно связывают с эпитетом «великий», а Бернардино вот уже полтысячелетия известен под прозвищем Пинтуриккио. В питомнике Теда Коллинза в Рочестере куст «Prairie Petite» имеет высоту около метра. Ее можно видеть в экспозиции. Как и у многих художников Возрождения, Пинтуриккио — это не имя, это прозвище, что значит «маленький художник».
- Пинтуриккьо () – живопись и картины 15 века
- Перуджино в Сикстинской капелле
- Вершина карьеры и новое поколение
- Росписи в Спелло и в Сиенском соборе
Вероятно испытал влияние и Бенедетто Бонфильи, учителя Перуджино. Учился у Фьоренцо ди Лоренцо, вместе с Рафаэлем — у Перуджино, которому помогал при создании фресок Сикстинской капеллы Ватикана (1481—1482), а по некоторым данным — ещё и у Бенедетто Капорали, создателя дворца кардинала Пассерини, впоследствии расписанного Синьорелли. В 2004 году его высота была 25 см, есть фото с линейкой и датой съёмки. Аромат сильный. Надо сказать, что портреты Пьетро Перуджино довольно интересны.
В 1496 вернулся в Перуджу. Но вот я считаю, что вот этот «Портрет мальчика» — это просто шедевр, так как здесь все являет гармонию. Изначально автор назвал его «Маленьким голубым мальчиком». Листва тёмно-зелёная, устойчивая к болезням. «Prairie Petite» с Wonderblue или всех «Prairie Petite» между собой.
Даже дата его рождения определяется очень приблизительно. Учился у Фьоренцо ди Лоренцо, вместе с Рафаэлем— у Перуджино, которому помогал при создании фресок Сикстинской капеллы Ватикана (1481—1482), а по некоторым данным— ещё и у Бенедетто Капорали, создателя дворца кардинала Пассерини, впоследствии расписанного Синьорелли. Пинтуриккьо также были созданы эскизы мозаик для украшения пола собора (в сложной философской программе этих мозаик особо выделяется аллегория с «Историей Фортуны», 1505).
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Словари и энциклопедии на Академике
- Напишите отзыв о статье Пинтуриккьо
- Отрывок, характеризующий Пинтуриккьо
Она известна с XIII века. Вот таким образом не таким уж он был плохим художником, как часто его характеризовали. Если вы помните, сюжет фильма был завязан вокруг картины Пинтуриккио «Мальчик в голубом». На картине, которую мы видим в фильме, мальчик действительно изображён в голубой шапочке и голубой курточке. Как и многие, он писал и античные сюжеты, так как эпоха увлекалась античными сюжетами. Школьницей я очень любила фильм «Достояние республики» с Андреем Мироновым, а его песенку «Вжик, вжик, вжик – уноси готовенького» мы с подружкамичастенько распевали, отбившись портфелями от настойчивых ухажёров.
Изначально автор назвал его «Маленьким голубым мальчиком». Или, например известный портрет Франческо делле Опере, в Уффици находящийся. А «ясный образ большеглазого, над чем-то задумавшегося мальчика» жив и сегодня. В содружестве других мастеров он получает плату за роспись Дворца приоров в Перудже. Известно, что святой Бернард, такой средневековый святой, очень интересный, живший в XII веке, очень любил Мадонну, очень любил Богородицу и даже говорили о том, что когда он молится и произносит «Аве, Мария», то он слышит запах роз, а розы, розарий — так называли четки, по которым, собственно и молились Богородице католические монахи и до сих пор молятся. Он вошел в круг церковной элиты.
Об этом Вазари саркастически сообщает в своем «Жизнеописании наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих». Как тут не родиться живописцам. Листва тёмно-зелёная, устойчивая к болезням. Его выразительный взгляд и глаза «цвета крыжовника» привлекают внимание посетителей не меньше, чем «Сикстинская мадонна» Рафаэля Санти, с 1754 года тоже хранящаяся в Дрездене. Мой куст, в общем и целом, соответствует всему вышесказанному. Человек в центре этой вселенной, человек возвышается над этой вселенной.
Работа продолжалась до 1500 года. И действительно, то, за что не поощряли и до сих пор критикуют Пинтуриккио, я думаю, что идет от его заказчиков, которым хотелось, конечно, в своих капеллах, в своих апартаментах показать вот это богатство, богатство и власть, вот таким образом Пинтуриккио, как хороший исполнитель, все это умеет сделать. Свой 10-летний юбилей он уже отметил и должен бы цвести в полную силу. Вернёмся к экспонату, растущему в моём саду.
Но и в таких случаях художник позволял себе определенные вольности. Учился у Фьоренцо ди Лоренцо, вместе с Рафаэлем— у Перуджино, которому помогал при создании фресок Сикстинской капеллы Ватикана (1481—1482), а по некоторым данным— ещё и у Бенедетто Капорали, создателя дворца кардинала Пассерини, впоследствии расписанного Синьорелли.
Такое определение может характеризовать фрески, которыми по заказу Папы Иннокентия XIV мастер расписал лоджию Бельведерского дворца, расположенного неподалеку от Ватикана, старательно украсив его стены видами Венеции, Генуи, Милана, Неаполя, Рима, Флоренции «во вкусе фламандцев». Сразу в голову приходит мысль о том, что сочетание Little Boy Blue имеет в переводе ещё одно значение — это «грустный мальчик».
Сорт медленно растущий. «В Риме он находился на службе у Доменико делла Ровере – кардинала Сан-Клементе.
Изумрудные холмы Умбрии с плывущими над ними облаками и чистейший прозрачный воздух создают этому краю особое очарование. Это очень красивая область. Она родила ему семь детей и все они были мальчики. Умбрия находится в центре Италии. То есть вашему кусту уже почти 15 лет и высота его 80 см. Перуджино — это именно потому, что он связан был с Перуджей, перуджинец.
Главное место среди этих шедевров Пинтуриккьо (исполненных в 1503—08) занимают сцены из жизни Энея Сильвия, представленные на фоне городских и природных пейзажей, трактованных с невиданным пространственным размахом и тончайшей грацией. И ему предоставился большой заказ в 1496 году расписать зал аудиенций в Палаццо Приори. Если вы помните, сюжет фильма был завязан вокруг картины Пинтуриккио «Мальчик в голубом». И, конечно, может быть, самый знаменитый его «Портрет мальчика», который находится в Дрезденской галерее, как раз говорит о том, что Пинтуриккио был хорошим художником, глубоким художником и много умел. Написал немало алтарных образов и ряд светских картин (отечественному зрителю особенно запомнился его лиричный «Портрет мальчика» (1500-е гг. ), показанный на выставке Дрезденской галереи в 1955), однако в целом эти произведения не поднимаются над средним уровнем живописи позднего кватроченто.
Малявка на следующем фото растёт в Хайлэнд парке в Рочестере. Названы они так в честь папы Александра VI, Родриго Борджиа. – Все здесь праздник, все улыбка – та милая, но чуть мучительная улыбка, что застывает на губах глухих, старающихся не подать вида, что они не слышат». Позднее получил заказ на оформление библиотеки собора в Сиене, где хранились манускрипты из собрания знаменитого Энея Сильвия Пикколомини, ученейшего Папы-гуманиста, носившего в годы своего понтификата (1458—64) имя Пия II.
А «ясный образ большеглазого, над чем-то задумавшегося мальчика» жив и сегодня. В XIV — начале XV века мастера умбрийской школы работали еще в традициях позднеготического искусства (можно хотя бы вспомнить Джентиле да Фабриано), но со второй половины XV века в работах умбрийских мастеров уже чувствуются черты Ренессанса и их интерпретация довольно интересная. «Умбрия — страна легких теней», — так о ней говорят. Обилием цветения пока тоже не радует.
Конечно, здесь далеко до, скажем, голландцев, до «Мертвого Христа» Гольбейна, но все-таки сквозь эту гармонию пробивается вот эта нотка смерти, которая тело делает из прекрасного ужасным. Я подняла свои карантинные сертификаты, чтобы уточнить, когда этот сорт прибыл ко мне. О нем мы тоже упомянем как о ученике Перуджино. Вазари пишет, что художник прибыл во Флоренцию без гроша в кармане. Такое определение может характеризовать фрески, которыми по заказу Папы Иннокентия XIV мастер расписал лоджию Бельведерского дворца, расположенного неподалеку от Ватикана, старательно украсив его стены видами Венеции, Генуи, Милана, Неаполя, Рима, Флоренции «во вкусе фламандцев».
Отношения супругов были трепетными. Свой 10-летний юбилей он уже отметил и должен бы цвести в полную силу. У него появляются ученики. Он не спешит расти. Представитель умбрийской школы кватроченто. Это часть собора, но это именно библиотека.
Написал немало алтарных образов и ряд светских картин (отечественному зрителю особенно запомнился его лиричный «Портрет мальчика» (1500-е гг. ), показанный на выставке Дрезденской галереи в 1955), однако в целом эти произведения не поднимаются над средним уровнем живописи позднего кватроченто. Бутоны розоватые. Они очень узнаваемы и этому есть объяснение. В большинстве источников указывается 1454 год или около того. Согласно официальному описанию, высота 10-летнего куста Wonderblue составляет1м 25 см.
Во всяком случае, вот «Портрет юноши» 1495 года довольно интересный, с таким, я бы сказала, почти психологическим настроем, так как в больших глазах этого юноши видно очень много, тут целый спектр чувств: то ли он хочет заплакать, то ли он куда-то ушел вглубь себя, но, в общем, такое неустойчивое равновесие, которое характерно для подросткового возраста. Одни переводят это слово как «маленький художник», связывая его с невысоким ростом живописца, другие – как «маляришко», уверяя, что так современники подчеркивали свое неуважительное отношение к его творчеству. И, наконец, уроженцем Умбрии был Рафаэль. Вот таким образом то, что часто ему ставят в вину как художнику, что он очень декоративен, что он перегружает свои фрески, свои росписи большим количеством орнаментов, золота, он часто вводил лепнину, даже мозаику в свои произведения, но я думаю, что это роль заказа. Здесь проявляется и простота, которая была ему свойственна в не меньшей степени, чем стремление к декоративным украшениям, так как и эта тонкая умбрийская природа и этот юный мальчик с внимательным взглядом, который обращен немножечко внутрь себя, — все в гармонии. Перуджино — это прозвище.
Но по другим версиям, это имя можно перевести как «маляр» или «плохой художник, мазила». Вазари восхищался и недолюбливал Перуджино. Благодаря протекции папы и его сына Чезаре Борджиа Пинтуриккио получил этот заказ. Однако к «Портрету мальчика» эти слова вряд ли имеют отношение. Многие американские питомники до сих пор продают эту сирень под названием Little Boy Blue.
В конце концов, он принял предложение, запросив баснословную цену и даже получил аванс, однако к работе так и не приступал. В 1481 был принят в цех живописцев в Перудже.
После этой работы авторитет художника стал неоспорим. Ну идемте дальше. Представитель умбрийской школы кватроченто. Умбрийскую школу долгое время считали провинциальной.
Вероятно испытал влияние и Бенедетто Бонфильи, учителя Перуджино. «Пинтуриккио был маленьким, глуховатым, невзрачным человечком и все это, вероятно, держало его на известном расстоянии от жизни, которая могла казаться ему тем более радостной и завидной, – рассуждал в своих очерках историк искусства XIX века Александр Бенуа, назвавший тем не менее творения маэстро «сказочной детской книжкой доброго старого времени». Учился у Фьоренцо ди Лоренцо, вместе с Рафаэлем— у Перуджино, которому помогал при создании фресок Сикстинской капеллы Ватикана (1481—1482), а по некоторым данным— ещё и у Бенедетто Капорали, создателя дворца кардинала Пассерини, впоследствии расписанного Синьорелли.
Действительно же уникальны его монументально-декоративные работы. Но самая известная его работа — это апартаменты Борджиа. Вазари считал, что, пережив бедность, Перуджино сделался скупым, прижимистым человеком, но, видимо, как всегда, Вазари немножко преувеличивает, поскольку других сведений о том, что Перуджино был бы скупым, нет, а его жизнь говорит совсем о другом.