Питер Де Хох Служанка И Фигляр
Голландский художник Питер де Хох (1629-1684) и его "укромный" талант
Если сравнить картину с ее вольной репликой 1 из собрания графа Страффордского (1658), то мы заметим, что художник внес ряд значительных изменений, хотя в целом композиция осталась прежней. В биографиях говорится, что умер Хох после 1684 года. Под конец жизни впал в нищету и не был в состоянии платить по счетам. Служанка (или это хозяйка дома. ) стоит около стола.
был Питер де Хох. И Хох решился попытать счастья в Амстердаме. Обрамление окон, притолоки и пороги дверей образуют как бы рамы, обрамляющие, «кадрирующие» эти просветы. Не они служат художнику, как должно быть, а он служит им. Холст, масло. жизни был характерен для города Делфта, где и была написана эта картина.
Холст, масло. Голландский художник Питер де Хох написал несколько бытовых. Полотна его чистые, светлые, насыщенные красками, цветами и солнечным светом. Питер де Хох «Хозяйка и служанка во внутреннем дворике» / Картинная. Питер де Хох не был избалован богатством и известностью.
Вскоре на полотнах появились все необходимые атрибуты «сладкой жизни»: богатые интерьеры, пышные наряды, дорогие развлечения. Но вермеровские «серебристостъ» и прозрачность воздуха часто не отвечали настроению картин Хоха. Семья его не отличалась богатством, вела скромное существование, хотя и не бедствовала. Творчество Питера де Хоха (1632-1675), представителя делфтской школы бытового жанра середины XVII в. иногда несправедливо оценивается как менее значимое по сравнению с произведениями его знаменитого коллеги по цеху Яна Вер-меера.
В молодости он служил камердинером у богатого торговца сукном, в более зрелые годы, попытавшись сделать самостоятельную карьеру, впал в нищету. Особую поэтичность у малых голландцев приобретает интерьер. Главная Главная.
Питер де Хох: жизнь и творчество художника
Питер де Хох. В увитой зеленью беседке появились стол и два сидящих за ним кавалера. Питер де Хох начинает с произведений, выполненных в традициях. «Интерьер голландского дома» – картина иногда называемая «Голландским интерьером», считается одной из первых интерьерных работ Хоха.
Как и в большинстве других подобных произведений, в «Интерьере, » нет какого-либо главного события. Увлеченный этими работами Хох попробовал делать нечто подобное. Примерно в 1652 году Юстус де ла Гранже перебрался на постоянное жительство в Делфт.
Девочка играет с собачкой. Питер де Хох картины Питер де Хох (Pieter de Hooch) – великий. Живописные качества полотна уже начинают подчиняться эффектам декоративности и нарядности. О жизни Хоха в родительском доме почти ничего не известно. В 1642—45 годах он жил в Риме, а позже занимался писанием пейзажей в «итальянском стиле», в которых природа представала в «облагороженном» виде.
Обращает на себя внимание сходство облика главной героини, сидящей за столом, с молодыми женщинами из работ амстердамского периода творчества художника (например, с героиней картины «Раненый солдат» из частного собрания, датированной Питером Саттоном 1667 г. ). Хозяйка и служанка. Питер де Хох (Pieter de Hooch) – великий голландский художник. Несколько сюжетов подобного характера выполнили Кви-рин Брекеленкам («Хозяйка, выбирающая рыбу, принесенную служанкой с рынка» — 1664 г., Манчестер, Галерея искусства), Герард Терборх («Женщина за вышиванием и служанка, разжигающая огонь в камине» —ок. В истории голландской живописи «дельфтская школа» занимает особое место. Третья картина, Утро кавалера, может быть приписана Гооху лишь с большими оговорками.
Хозяйка и служанка, Питер де Хох
Сюжеты картин крайне просты: женщина вышла из полутемной каморки и протягивает маленькой девочке кувшинчик с молоком («Чулан», 1658, Амстердам, Рейксмузеум), служанка за руку с девочкой спускается во дворик из хозяйственной пристройки, другая женщина задержалась в проходе на улицу («Служанка с ребенком во дворике», 1658, Лондон, Национальная галерея), женщина и трое мужчин чинно играют в карты в просторной комнате, залитой светом, который идет из окна и открытой двери («Игра в карты», 1658, Лондон, Бекингемский дворец). Он использует караваджистские приемы – свет, падающий из окна (Партия в карты, Париж, бывшее собрание Перейра) или искусственное освещение (Очаг, Рим, Нац. Но де Хох далек от того и другого. Некоторые исследователи относят ее к концу 1650-х, некоторые – к началу 1660-х. ПИТЕР ДЕ ХОХ ХОЗЯЙКА И СЛУЖАНКА ВО ВНУТРЕННЕМ ДВОРИКЕ Ок. Глядя прямо перед собой, он прикладывал палец к губам, будто призывал хранить молчание. Описание картины Хозяйка и служанка – Питер де Хох. Новые впечатления, получаемые Хохом во время этих путешествий, много значили для него, хотя сразу и не находили «сюжетного» отражения в живописи.
В тех двух работах Вермеера, где женщина занимается обязанностями по дому—«Молочница» (1657/1658 г., Амстердам, Рейкс-музеум) и «Женщина с кувшином у окна» (1664/1665 г., Нью-Йорк, Музей Метрополитен), определение социального статуса героинь затрудняет немногословность показа бытовых деталей. Питер де Хох (1629-1684). Такой аскетизм был принят в среде протестантов сразу после Нидерландской революции. (Иоган Корнелис Верспронк "Большой портрет патронесс Гарлемского приюта")Благодаря пожертвованием состоятельных голландцев девочки-сироты могли получить полагающееся обучение и. сносное детство. (Ян Викторс "Кормление девочек-сирот в диаконовском приюте")Некоторым дамам в исключительных случаях удавалось овладеть "мужской" профессией и даже получать неплохие гонорары. (Юдит Янс Лейстер "Автопортрет")Дамы, которым повезло, могли позволить себе довольно роскошную жизнь. Возможно, оно появится позже.
Хозяйка и служанка во внутреннем дворике
Золотистые тона оттенены чистыми пятнами красного, синего, лимонно-желтого цвета. В этих словах выражена сама суть искусства Хоха – его «одушевленность». Сюжеты картин крайне просты: женщина вышла из полутемной каморки и протягивает маленькой девочке кувшинчик с молоком («Чулан», 1658, Амстердам, Рейксмузеум), служанка за руку с девочкой спускается во дворик из хозяйственной пристройки, другая женщина задержалась в проходе на улицу («Служанка с ребенком во дворике», 1658, Лондон, Национальная галерея), женщина и трое мужчин чинно играют в карты в просторной комнате, залитой светом, который идет из окна и открытой двери («Игра в карты», 1658, Лондон, Бекингемский дворец).
Интерьеры, дворики, непритязательные сценки из жизни голландского бюргерства. Судьба художника сложилась трагически – свои дни он окончил в амстердамском сумасшедшем доме. Богато украшенные виньетками, девизами и аллегорическими фигурами фронтисписы предваряли каждую часть книги, демонстрируя в центре композиции ромб, в котором помещено растение или цветок, выступающее геральдическим символом определенного возраста женщины (у девочки — это тюльпан в вазе, хрупкая красота которого недолговечна и сравнима с девичьей атрибутом девушки является виноградная гроздь — символ созревания). Реализм и острота наблюдений де Хоха подтверждаются и тщательностью исполнения его работ. Сюжеты его картин просты чаще всего он изображает женщину-мать и хозяйку. Так называемые «хозяйки» появлялись в работах мастера и раньше, но то были хозяйки, недалеко ушедшие от собственной прислуги. Его произведения одновременно и простые по своему сюжету и одновременно с этим сложные.
(Геррит Доу)И все же женщина всегда остается женщиной. Каждый из них пришел к своему решению. Главные достоинства Вермера-художника заключаются в передаче света и воздуха.
Светотень выявляет объемы и локальный цвет предметов. Так набегаешься за день, что прямо с ног валишься.
Действие обычно происходит на открытом воздухе или в полутени комнаты. В описываемую пору, однако, Вермер был слишком юн, чтобы составить конкуренцию Хоху. Работы Хоха делфтского периода (а это почти исключительно «интерьеры» и «дворики») построены по принципу равнозначности всех деталей композиции. В поездки он регулярно брал с собой своего камердинера.
Название: Хозяйка и служанка. Женщина, передающая деньги служанке. И эта самая дверь была приоткрыта.
Хозяйка и служанка питер де хох описание картины
Сюжеты его картин просты чаще всего он изображает женщину-мать и хозяйку. О развитии художественных способностей речи не шло. гал. Единственный пример изображения прислуги за работой можно увидеть на дальнем плане композиции «Улочка» (1657/1658 г., Амстердам, Рейксмузеум).
Пространство картины строится из четких объемов дворика, садика, набережной канала. Женился, переехал в Амстердам. На картине «Хозяйка и служанка» мы видим типичную сцену из жизни почтенной бюргерши. Его произведения одновременно и простые по своему сюжету и одновременно с этим сложные. В поездки он регулярно брал с собой своего камердинера. Эти слова перекликаются с сюжетами гравюр к «Супружеству» Катса. Картина «Военный и служанка» принадлежит именно к этим ранним.
Живопись – Творчество Питера де Хоха
Учился у К. Берхема в Харлеме (около 1646-49). Главная Главная. В глубине соседнего интерьера служанка готовит трапезу.
Но, «будничная» живопись, под кистью Хоха, обретает поэтическое звучание. Он сочетает широкую кисть с мелким мазком, координирует свет и цвет. Мирок этот беден, но опрятен, во всём видны следы трудолюбивых рук.
Книга Как избавиться от синдрома -
Глядя на картину, видно как плетется ткань человеческого бытия. Его влечет к себе, по словам искусствоведа В. И. Лазарева, «интимная поэзия упорядоченного человеческого жилья, домашних забот и радостей маленького человека». Де Хох, будучи сыном каменщика и повитухи, принадлежал к низам голландского общества. К интерьерам он обратился еще в первой половине 1650-х годов, а к концу десятилетия они заняли главенствующее место в его живописи.
Ее палитра приближена к коричневому тону. Эжен Фромантен, автор книги «Старые мастера», говоря о картине Хоха «Голландский интерьер», точно сформулировал суть его творчества: «Здесь то же скрытое значение, тот же рисунок, лишенный индивидуального отпечатка, то же непостижимое сочетание искусства и природы. Композиция полотна «Женщина, чистящая овощи» немногим отличается от первой в деталях и колористическом исполнении. Круг тем Хоха очень узок. Он живет в эти годы в Делфте, в городе, где в это время проблемы света и цвета волновали Эмануэля де Витте и Яна Вермеера Делфтского (1632-1675).
Блог - – Синдром постоянного сексуального возбуждения
Вторая отличительная черта художника – привлечение внимания зрителя к простым вещам, представление их в таком свете, что удивляешься не увиденной ранее в них прелести. По торговым делам де ла Гранже часто посещал Гаагу, Делфт, Лейден и Амстердам. Де Хох, будучи сыном каменщика и повитухи, принадлежал к низам голландского общества.
«Хозяйка и служанка» – важная веха творческой судьбы Хоха. Вместе с ним в Делфте обосновался и Хох. Логичная и продуманная система композиционного построения характерна также для картины «Женщина, кормящая ребенка и девочка с собакой» (1658/1660 г., Сан-Франциско, Дворец Ордена Почетного легиона, Музей изящных искусств).
Вместе с ним в Делфте обосновался и Хох. Чистый уютный дворик. гал., гал. И засыпаешь иногда прямо за работой. (Николас Маес)А ведь не всем удавалось ограничиться чистеньким домом. Семья его не отличалась богатством, вела скромное существование, хотя и не бедствовала.
Видите – все в черном. В это время он находился под влиянием творчества Карела Фабрициуса и Николаса Маса.
Семнадцати лет от роду будущий Питер де Хох уехал из родного Роттердама в Харлем, где поступил в мастерскую живописца Николаса Берхема (1620 – 1684). музей Менуэт, 1675, Филадельфия, Музей искусства Концерт, Санкт-Петербург, Гос. С 1645 по 1647 годы он проходил обучение у Николаса Берхема в Харлеме. Вступив в гильдию живописцев в 1655 г., Хох работал в Делфте до переезда в Амстердам в начале 1660-х годов. Такая двойственность положения, вероятно, не тяготила его. Но строптивый Питер был недоволен методом преподавания Берхема.
Обрамление окон, притолоки и пороги дверей образуют как бы рамы, обрамляющие, «кадрирующие» эти просветы. Но де Хох далек от того и другого. «Картина «Вечерний дворик в Дельфте» приобретена английским королем Георгом IV (английский король Б. Р. ) в 1829 году, она.
Дата смерти художника остаётся неизвестной. Но в каждом жёлтом, синем или белом пятне скрываются десятки, сотни различных оттенков. Она принадлежит к последнему периоду жизни художника, который, как и многие другие, не был оценен своими современниками и должен был влачить невеселое существование. Было очевидно, что богаты, они от рождения, а лишь благодаря случаю или упорному труду.
Почти идентичный интерьер изображен в более поздней картине Питера де Хоха «Женщина, чистящая яблоки» (ок. Его последняя работа датируется 1684.
Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Сам Вермер «пошел в силу» лишь в конце 1665-х годов, до этого он не мог предложить Хоху ничего такого, чем бы тот мог заинтересоваться. Несчастья пошатнули здоровье художника. Пряха, около 1658, Букингемский дворец, Лондон Хозяйка и служанка. Сюжеты картин крайне просты: женщина вышла из полутемной каморки и протягивает маленькой девочке кувшинчик с молоком (Чулан, 1658, Амстердам, Рейксмузеум), служанка за руку с девочкой спускается во дворик из хозяйственной пристройки, другая женщина задержалась в проходе на улицу (Служанка с ребенком во дворике, 1658, Лондон, Национальная галерея), женщина и трое мужчин чинно играют в карты в просторной комнате, залитой светом, который идет из окна и открытой двери (Игра в карты, 1658, Лондон, Бекингемский дворец).
Описание картины Питера де Хоха. Работал в Делфте и Амстердаме. И, благодаря том, что Хох видит все эти «существования» (девочки, мыльного пузыря, удаляющегося человека, служанки, кадки), в его картинах присутствует то сложно поддающееся объяснению ощущение медленного течения жизни, которое так завораживает. В описи имущества де ла Гранжа упоминается 11 полотен де Хоха. Отсутствует активное действие, ситуации обыденны, персонажи прозаичны иногда их лица не видны.
Питер де Хох (Роттердам, 1629 – после 1684, Амстердам)
Он постоянно искал способы лучшего изображения света, передачи воздушной среды. Маша еще ниже склонилась с лупой над миниатюрой. Вот так его путь начинался – струями молока из-под натруженных женских рук. (Ян ван Гул)Ту работу, которую никак нельзя доверить грубым мужчинам, тоже делала женщина. Из интерьеров уходят свойственные им ранее интимность и ощущение «обжитости», люди и предметы не находят более себе единственно верных мест в композиции и автор, вероятно, чувствуя это, пытается создать дополнительные связи между персонажами и окружающей их средой.
Большинством представителей среднего сословия дидактические наставления «Отца Катса», как его часто называли, принимались безоговорочно, а сам автор, выходец из знатного семейства, являлся образованным и просвещенным человеком своей эпохи. Около 1660 года Юстус дела Гранже переехал в Америку. Питер де Хох (Pieter de Hooch). Внешняя оболочка предметов – совсем не то, что интересует художника. Но кисть, привыкшая писать парчу и мрамор, уже не слушалась его и поздние картины мастера, где он пытался «вернуться в Делфт», уже не так хороши, как его полотна конца 1650-х годов. Предполагалось, что Питер, как и его отец, освоит ремесло каменщика.
Даже в дальних полутемных помещениях пробито небольшое ярко освещенное оконце. Но при этом художник утрачивает целостность восприятия картины мира. И, благодаря том, что Хох видит все эти «существования» (девочки, мыльного пузыря, удаляющегося человека, служанки, кадки), в его картинах присутствует то сложно поддающееся объяснению ощущение медленного течения жизни, которое так завораживает. Питер де Хох переехал из Дельфта в Амстердам 15 апреля 1661 года. Вместо мутноватых оконных стекол «Интерьера голландского дома» – сияющие окна с витражами вместо просто одетых детей – щегольски наряженный ребенок вместо задворок или скромной улочки – изящно вымощенный плитками дворик и даже портик в «античном стиле». «Хозяйка и служанка» (около 1657) дает принципиально новое решение.
Кувшин «Вестервальд Беккер» с характерным для него узким горлом, маленькой крышкой и сине-белым рифленым рисунком, который держит женщина, можно найти на других картинах Хоха. Политика конфиденциальности Описание Википедии Отказ от. Питер де Хох, очевидно, не был удовлетворен подобным методом обучения. Хох, Питер де. Метки: Питер де Хох жанровая живопись Женщина и служанка Комментарии. Около 1660.
Ему приходилось снижать цены на свои картины, браться за совсем уж не свойственные его кисти сюжеты (известно несколько парадных семейных портретов, написанных им) и все-таки он не мог обеспечить должным образом свою семью. Верх платья – по скромному черный. Сам Вермер «пошел в силу» лишь в конце 1665-х годов, до этого он не мог предложить Хоху ничего такого, чем бы тот мог заинтересоваться. Жизнь голландцев протекала именно в доме. Заметна также и нравственная двойственность картины художника: девушка пьет вино с мужчинами (вГолландиитакая женщина считалась развратной), двое кавалеров Хоха ведут себя с фамильярностью, почти невозможной в светском дамском обществе.
Словари и энциклопедии на Академике
экземпляров. Пространство не растворяет в себе фигуры и они не господствуют над ним. Примерами служат картины «Молодая служанка у окна, начищающая медную кастрюлю» (ок. Питер де Хох или де Хоох (нидерл.
персонажей и предметы кухонной утвари), написаны с высокой степенью реализма. Восприятие данного мотива зависит от его контекстуальной связи с другими элементами композиции и прежде всего со сценой передачи кувшина, содержимое которого остается неизвестным, но должно быть «разгадано» зрителем и включено в предметно-смысловой ряд как часть сложной метафоры. Описание картины Питера де Хоха. Художник не мог представить себе, с какими трудностями ему предстоит столкнуться, наивно полагая что его стиль окажется «подходящим» для амстердамских заказчиков.
Работу отличают цельность и ценность деталей. Но, приблизительно в 1663-65 годах манера художника коренным образом меняется. «Женщина с младенцем на коленях и маленькой девочкой» (1658 г., Нью-Йорк, Художественный фонд «Аврора») — одно из немногих датированных и подписанных произведений Питера де Хоха. На несколько лет воцаряется на его картинах предельная простота мотива: чаще всего – бюргерша и ребенок (обычно девочка, одетая, как и мать, в чепец и платье с роброном), часто – бюргерша и служанка почти исчезают фигуры мужчин. Более известный как автор композиций с изображением городских «двориков», Хох вместе с тем обращался и к интерьерному бытовому жанру. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.
Среди многообразных по сюжетам картин устойчивые позиции принадлежали. Вермер писал тонкой кистью, густыми, но мягкими красками. Сравнивая Хоха с Терборхом, Фромантеи писал: «У Питера де Хоха все неопределенно, затуманено, словно покрыто дымкой, все уходит вглубь полутона еще более преображают, отдаляют от зрителя все части полотна, сообщая вещам таинственность и одушевленность, более ощутимый смысл, большую теплоту и заманчивую интимность». Вероятно, Хох и сам чувствовал, что находится на ложном пути, вот таким образом и в 1660-е и в 1670-е годы время от времени возвращался к своим «делфтским» темам.
Но он не чувствовал быта «патрициев» и, прослужив десять лет камердинером, судил о нем так, как обычно судят слуги. 1657 г., Париж, Лувр). Цвета у Вермера сильные, насыщенные на первый взгляд кажется, что он не смешивал краски.
Питер де Хоох (Pieter de Hooch) (1629 – после 1684) (также иначе Хох. Питер де – Служанка и солдат Хох, Питер де – Хозяйка и служанка Хох, Питер. Не известно также ни точной даты смерти мастера, ни места, где он похоронен. Кувшины, похожие на изображенный Хохом, Мас изобразил в картинах «Молитва перед трапезой» (ок. сопровождает и похожую эмблему И. Камерария из сборника «Символы и эмблемы» 1590 г., встречаются они и у других авторов эмблематики.
На вторую половину 1650-х и начало 1660-х годов падает расцвет творчества де Хоха. 1663 г., Лондон, Собрание Уоллас), созданной после переезда художника в Амстердам. Шут же будто вынюхивал что-то на заднем дворе буржуазного дома. Но строптивый Питер был недоволен методом преподавания Берхема. Кроме того, Хох заимствовал определенные световоздушные эффекты. Построение интерьера в рассмотренном произведении имеет точки соприкосновения с созданной в то же время, подписанной художником картиной «Кладовая» (ок.
Аннотация научной статьи по искусству и искусствоведению, автор научной работы — Дмитриева Анна Алексеевна
гал. ). Мастерство художника проявилось, в частности, в характере отношений человека с окружающими его предметами объемы, формы и цвета создают пластичный ритм, заданный фигурой человека (Кружевница, Париж, Нидерландский институт Партия в карты, Лондон, Бэкингемский дворец). Изображал сцены бюргерского быта (преимущественно домашние хлопоты хозяйки), с любовной тщательностью добиваясь материальности письма, передачи поэтической одухотворённости домашней среды – наполненных воздухом и светом, сияющих чистотой интерьеров и двориков (Дворик, 1658, Национальная галерея, Лондон Мать у колыбели, около 1660, Картинная галерея, Берлин-Далем). Художник обращается к мотиву, уже известному по картине «Женщина с ребенком и служанкой, подметающей пол» изображая молодую кормилицу с младенцем. «Хозяйка и служанка» уже полностью выражает это новое мироощущение де Хоха. Кроме того, Хох заимствовал определенные световоздушные эффекты.
Ученичество у Берхема не оставило глубоких следов на живописи де Хоха. Рассудок его начал мутиться. В обстановке царит благополучие и чистота. К моменту переезда в Делфт Хох был уже вполне сложившимся мастером.
Его картины пользуются спросом в Голландии». Около 1660 года Юстус дела Гранже переехал в Америку. Глядя прямо перед собой, он прикладывал палец к губам, будто призывал хранить молчание. музей Пряха, Лондон, Бэкингемский дворец Материнские заботы, Амстердам, Гос. Художники разных жанров обращаются к реалистическому изображению явлений современной им жизни, черпая вдохновение в повседневных, подчас самых обыденных ситуациях. Вермер создал несколько удивительных пейзажей.
Сломанный стебель пшеницы может быть связан с темой суеты сует и быстротечности плотских удовольствий, но, возможно, он выступает и как символ познания божественной истины, атрибут благочестия. В 1655 г. де Хох поселился в Дельфте и был принят в местную гильдию художников. В представлении большинства любителей голландской живописи Делфт связан с Яном Вермером. Но в каждом жёлтом, синем или белом пятне скрываются десятки, сотни различных оттенков.
Как и его соученик Якоб Охтервелт, де Хох обращается к сюжетам, близким бамбоччанти (этим именем называют художников XVII в., работавших в Риме и писавших картины на темы уличной жизни города) и уже начинает отводить освещению первостепенную роль. Он пишет в это время много картин, по-видимому, пытаясь выйти из.
Похожие темы научных работ по искусству и искусствоведению, автор научной работы — Дмитриева Анна Алексеевна,
Костюм стоит отдельного описания. Именно это создает эффект «озарения жизнью», в котором есть и тревожное знание непрочности мира и благодарность за то, что пока он устойчив. Питер де Хох, любивший связывать отдельные элементы пространства через открытые двери и окна, впервые изображает здесь четыре распахнутых проема (двери во двор, в хозяйственную пристройку, на лестницу, открытое окно слева), создавая впечатление воздушной легкости. Величественный интерьер с залом Совета бургомистров охватывал несколько этажей.
С 1669 г. он жил на окраине Амстердама, умер в сумасшедшем доме. и дворы, но и населяющие их люди: служанки, хозяйки, дети. Действие обычно происходит на открытом воздухе или в полутени комнаты.
Текст научной работы на тему «Домашние сцены в интерьерном бытовом жанре Питера де Хоха (делфтский период творчества)»
Главные достоинства Вермера-художника заключаются в передаче света и воздуха. В 1642 – 45 годах он жил в Риме, а позже занимался писанием пейзажей в «итальянском стиле», в которых природа представала в «облагороженном» виде. Зато они активно занимались благотворительностью.
Питер Хендрикс де Хох или де Хоох (нидерл. Для «дельфтской школы» характерен прежде всего интерес к пространственным композициям, к созданию четких и продуманных композиционных решений. За работой всегда найдется время пофлиртовать с кавалером. (Корнелиус Бисшоп)Даже пожилым дамам перепадало мужского внимания.
Эрмитаж) или -Мать (Берлин-Далем, музей) – быстрые линии сменяющих друг друга планов стремительно уходят в глубину. Художник понимал: чтобы небо на картине стало таким же синим, как за окном, одного синего тона мало. Его привлекала живопись харлемских художников – жанристы круга Франса Хальса. Ранние работы де Хоха долгое время оставались непризнанными, а его поздние произведения были забыты однако благодаря своему зрелому творчеству, де Хох считается одним из лучших голландских художников XVII в. Действительно, ранние произведения де Хоха достаточно далеки от работ делфтского периода. Изменился и вид, открывающийся в проеме двери. Живописная манера Питера де Хоха тоже претерпевает определенную эволюцию.
Испытал влияние мастеров бытового жанра круга Ф. Халса, Я. Вермера и К. Фабрициуса. Но эти несложные по действию картины — «Девушка, читающая письмо», «Кавалер и дама у спинета», «Офицер и смеющаяся девушка» и другие полны душевной незамутненности, тишины и покоя. Или просто сидя засыпаешь. (Николас Маес). Далеко не все из этих работ являются шедеврами.
Последние годы жизни Хоха сложились трагично. Женщина, передающая деньги служанке. Переезд Питера де Хоха (вероятно, в 1663 г. ) из тихого провинциального Делфта в Амстердам – шумную столицу тогдашнего торгового и культурного мира – пагубно сказался на его искусстве. Он стал вводить в свои композиции богатые интерьеры, роскошные наряды и прочие приметы «богатой жизни». С каждым объемом связана своя цветовая гамма и своя система светотени.
Голландский художник Питер де Хох (1629-1684) и его укромный талант
Картину «Во дворе» Хох написал уже после переезда в Амстердам, в 1663 году. 1660 г., Филадельфия, Музей искусства). Перед ними, в тени от простенка между окон, стоит служанка. Перед ними, в тени от простенка между окон, стоит служанка. В картине «Военный и служанка» он не высвободился еще окончательно из плена монохромной живописи.
Юдит Лейстер, надо сказать, не была тунеядкой – свою комфортную жизнь она заработала почетным трудом живописца. (Ян Молинер "Портрет Юдит Лейстер")Женщины из бедных семей иногда избирали путь попроще – становились жрицами любви. Питера де Хоха, одного из лучших жанристов XVII века, можно назвать. К моменту переезда в Делфт Хох был уже вполне сложившимся мастером. В колорите Хоха преобладают воздушные золотистые тона, оттенённые пятнами чистого цвета. Вместо мутноватых оконных стекол «Интерьера голландского дома» — сияющие окна с витражами вместо просто одетых детей – щегольски наряженный ребенок вместо задворок или скромной улочки – изящно вымощенный плитками дворик и даже портик в «античном стиле». Питер де Хох (1629-1684).
В центре изображена прикрепленная к потолку клетка с птицей. 1660 г., Частное собрание). Сценки из солдатского быта, писанием которых Хох увлекся в Харлеме, находились буквально в полушаге от интерьерных сцен «делфтского» Хоха. Кроме того, в Амстердаме уже имелись художники, сделавшие своим главным «жанром» именно сцепки из «патрицианского» быта (так, в 1655 году сюда переехал Габриэль Метсю), вот таким образом подобные работы Хоха пользовались лишь очень ограниченным спросом. Картина интересна и тем, что она запечатлела первоначальный вид недавно открытого зала.
- Де Хох Служанка И Фигляр Картина
В «Хозяйке и служанке» видна уже прирожденная «патрицианка», которую выдают как манеры и одежда, так и окружающая обстановка. Рассмотренные произведения Питера де Хоха составляют лишь часть его многообразного наследия, которое шире по тематике и стилистическим приемам, чем ранее творчество Яна Вермеера на рубеже 1650—1660-х годов в стадии становления. Внешняя оболочка предметов – совсем не то, что интересует художника. Молодого художника не устраивали «итальянизированные» пейзажи, на которых природа изображалась в идеализированном виде.
гал. ). 1629-1684. В работах мастера нет торжества материального мира. Здесь же художник написал свои лучшие работы. 1660–1665.
Первое своё обучение он прошёл в Харлеме у художника Николаса Берхема в 1645-1647 годах. Вопреки мнению П. Саттона, в «Кладовой» очень мало следов влияния других художников, в частности Николаса Маса, с работами которого исследователь сравнивает картину Хоха. Изменился и облик действующих лиц. На другой стороне канала виден кирпичный фасад большого типично голландского дома. Описание картины Питера де Хоха «Хозяйка и служанка».
Но в каждой работе присутствует свое настроение, у каждой — своя интонация. Один из них повесил портупею и шпагу на оконную раму. Описание этой работы пока отсутствует. Неяркие картины голландского художника Питера де Хоха (1629-1684) с изображением двориков и. Пришло время что-то приготовить, она спрашивает у хозяйки, что бы ей хотелось.
В сущности, лучшие картины художника – лишь около тридцати полотей. Быть может, отчасти оно родственно искусству Вермера. Питер де Хох, самый «дельфтский» из названных художников, с упорством человека, больше полагающегося на каждодневный труд, чем на свою гениальность, сумел выразить наиболее типичные для всей школы тенденции. Картины Питера де Хох в других альбомах. Картина «Уличка» (около 1658 г. ) изображает вид из окон его дома: обветшалую кирпичную постройку — приют для престарелых. Картина Питера де Хооха Хозяйка и ее служанка во внутреннем дворике. Уже в Амстердаме он пытался некоторое время сохранить «делфтские» традиции.
Но в каждой работе присутствует свое настроение, у каждой – своя интонация. Он проявил здесь присущее ему чувство архитектурного пространства и его организации. Питер де Хох сделался художником солдатской вольницы, поэтизирующим (впрочем, не без юмора) нравы и повадки солдат, расквартированных когда на месяц, а когда и на день в добропорядочных бюргерских домах. Одна из самых известных картин Хоха «Хозяйка и служанка» (ок. и позволит ей принимать участие во всем, что касается домашних дел». Картина интересна и тем, что она запечатлела первоначальный вид недавно открытого зала. Крестьянки еще и со скотиной управлялись.
Вскоре на полотнах появились все необходимые атрибуты «сладкой жизни»: богатые интерьеры, пышные наряды, дорогие развлечения. В разные годы он жил и работал в Лейдене, Гааге и Амстердаме. XVII столетие по праву именуется «золотым веком» голландской живописи. Хозяйка и служанка. В картине «Военный и служанка» он не высвободился еще окончательно из плена монохромной живописи.
1629-1684. Используя его приемы, он приближал фигуры к зрителю, применял сильный боковой свет – как, например, на картине «Женщина, чистящая яблоко». Питер де Хох, очевидно, не был удовлетворен подобным методом обучения. Хох Питер.
Разве мужчина сможет как следует взвесить специи. (Геррит Доу "Старуха, наматывающая нитки")Николас Маес "Пряха"Иногда часть работы можно было перевалить на благоверного. (Кверинх ван Брекеленкам)Но свалить на кого-то свою работу редко удавалось. Нет сил чулок стянуть. (Ян Стен). Однако его зависимость от де ла Гранжа сохранилась.
Родился в 1629 году в Роттердаме. Pieter de Hooch – Больное дитя (1670-79). Описание картины «Хозяйка и служанка». Хоха заслуженно считают мастером интерьеров. (Ян Стен "Гуляки" ("Автопортрет с женой")Не всем, правда, приходилось "пахать", кому-то повезло родиться хозяйкой и только командовать. (Питер де Хох "Хозяйка и служанка")Богатые дамы могли позволить себе особенно не напрягаться.
1656 г., Амстердам, Рейксмузеум) и «Служанка, ощипывающая утку» (ок. «Интерьер голландского дома» — картина иногда называемая «Голландским интерьером», считается одной из первых интерьерных работ Хоха. ное окружение по-прежнему остается важным компонентом отображенных эпизодов.
Картину «Женщина и мальчик с гранатовыми яблоками» характеризует смену стиля живописи Питера де Хоха после переезда в Амстердам. «Дама с двумя кавалерами»относится к периоду творческого расцветаХоха. То есть картина строится не вокруг какого-либо одного «события», а складывается из абсолютно не связанных друг с другом элементов. Возможно, вот таким образом многие поздние картины де Хоха долгое время приписывались некоторым его современникам (Охтервелту, Хогстратену, Брекеленкаму, Янссенсу), тогда как гармоничные произведения зрелого периода напоминали работы Вермера. В «Хозяйке и служанке» видна уже прирожденная «патрицианка», которую выдают как манеры и одежда, так и окружающая обстановка.
Стал увлекаться изобразительным искусством ещё в раннем детстве. Молодая женщина – не служанка, о чем ясно свидетельствует ее прическа. Взгляд зрителя не упирается в глухую стену. Девочка выдувает мыльный пузырь по улице, удаляясь идет человек – его видно в проем калитки служанка наполняет ведро водой, а рядом стоит кадка или метла или какой-нибудь еще «представитель мира вещей» и с ним тоже что-нибудь происходит – у каждого персонажа и предмета идет «своя жизнь».
Но, «будничная» живопись, под кистью Хоха, обретает поэтическое звучание. С 1645 по 1647 г. он проходил обучение у Николаса Берхема в Харлеме. Художнику, будто видит эти «изыски» глазами простолюдина, только что приехавшего в город из деревни, они ослепляют его своим блеском и он изображает их чуть ли не с внутренним трепетом. «Хозяйка и служанка», Эрмитаж «Мать у колыбели», Картинная галерея, Берлин-Далем, оба около 1660 и др. Только путь этот был коротким и обычно заканчивался печально. (Ян Вермеер "У сводни" – видела эту картину еще в детстве в Дрезденской галерее). Дирк ван Бабурен "Сводня"Ян ван Бронкхорст "У сводни"Вот такая была жизнь у голландских женщин.
Неторопливы жесты служанки и матери у колыбели. Свет и воздушная среда подчеркивают анекдотичность сюжетов.
Хох Питер де, Хоох, Гох (Hooch, Hoogh), голландский художник. Вот таким образом, желание Хоха посвятить себя живописи, вероятно, стало его личным решением. Картины сближает схема построения интерьера и размещения в нем персонажей. Золотистые тона оттенены чистыми пятнами красного, синего, лимонно-желтого цвета.
Используя его приемы, он приближал фигуры к зрителю, применял сильный боковой свет – как, например, на картине «Женщина, чистящая яблоко». В колорите Хоха преобладают воздушные золотистые тона, оттенённые пятнами чистого цвета. (1622-1654), Ян Вермер (1632-1675) и Питер де Хох (1629- 1684), с яркой. Некоторые из них, как в свое время К. Фабрициус и П. де Хох, приехали в. соответствуют другому сюжету – «хозяйка и служанка», который в целом.
Солнечные и не очень картины, зеленые и не очень дворы, веселые и не. Художнику, будто видит эти «изыски» глазами простолюдина, только что приехавшего в город из деревни, они ослепляют его своим блеском и он изображает их чуть ли не с внутренним трепетом. В этот счастливый период творчества де Хоха человек и его окружение сосуществуют в полной гармонии. Питер де Хох родился в Роттердаме в 1629 году в семье каменщика. Интерьеры, дворики, непритязательные сценки из жизни голландского бюргерства.
Не они служат художнику, как должно быть, а он служит им. Но это мало что меняет. Гаага, Маурицхёйс), Мальчик с гранатами (Лондон, собрание Уоллес) художник противопоставляет внешнее пространство замкнутой перспективе комнат, а в картинах -Хозяйка и служанка (Санкт-Петербург, Гос. Корсини), – и изображает фигуры в контражуре. «Хозяйка и служанка» (около 1657) дает принципиально новое решение. Ни одна книга в Голландии ранее не привлекала столь широкую читательскую аудиторию. Например, титульный лист, открывающий главу «Жена», представляет иллюстрацию с изображением знатного семейства в интерьере, выполненную Корнелисом Киттенстейном (1632, Амстердам, Библиотека Амстердамского университета).
Он улавливает самый смысл простого и безыскусного существования этих людей, уютного и притягательного в своей размеренности. Такая двойственность положения, вероятно, не тяготила его. Больное дитя – одна из двух картин Питера де Хоха в собрании музея.
Некоторые из них, как в свое время К. Фабрициус и П. де Хох, приехали в. соответствуют другому сюжету – «хозяйка и служанка», который в целом. Он сочетает широкую кисть с мелким мазком, координирует свет и цвет. Большинство персонажей данных композиций — женщины и дети. На полу у входа ютится фарфоровая чашка с круглой ручкой. В «Супружестве» («Иоите1уск») модель семьи аллегорически проиллюстрирована шестью этапам жизни женщины, последовательно сменяющими друг друга: рождающаяся на свет девочка (МавсМ) затем становится юной девушкой (УгузЬвт), достигает возраста невесты (ЕтиуЬ), после этого она становится женой (Утоимв), затем матерью (Мовйвт) и, наконец, престарелой вдовой (Veduwe). Испытал влияние мастеров бытового жанра круга Ф. Халса, Я. Вермера и К. Фабрициуса.
Настоящим певцом этой темы стал Питер де Хох. Следите за обновлениями в. Питер де Хох родился в Роттердаме в семье каменщика, учился. Из интерьеров уходят свойственные им ранее интимность и ощущение «обжитости», люди и предметы не находят более себе единственно верных мест в композиции и автор, вероятно, чувствуя это, пытается создать дополнительные связи между персонажами и окружающей их средой. Забавно, что картина эта была поднесена Александру I кн.
Светотень выявляет объемы и локальный цвет предметов. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Де Хох недаром слывет художником интерьеров и внутренних дворов. Его влечет к себе, по словам искусствоведа В. И. Лазарева, «интимная поэзия упорядоченного человеческого жилья, домашних забот и радостей маленького человека».
В своём профессиональном развитии он находился под влиянием творчества Карела Фабрициуса и Рембрандта. Сценки из солдатского быта, писанием которых Хох увлекся в Харлеме, находились буквально в полушаге от интерьерных сцен «делфтского» Хоха. Для них девочка (дочка хозяйки. ) несет горшок с тлеющими углями. Вскоре был принят в популярную местную гильдию художников. Неизвестно, когда в точности была написана картина. Сюжеты картин крайне просты: женщина вышла из полутемной каморки и протягивает маленькой девочке кувшинчик с молоком (Чулан, 1658, Амстердам, Рейксмузеум), служанка за руку с девочкой спускается во дворик из хозяйственной пристройки, другая женщина задержалась в проходе на улицу (Служанка с ребенком во дворике, 1658, Лондон, Национальная галерея), женщина и трое мужчин чинно играют в карты в просторной комнате, залитой светом, который идет из окна и открытой двери (Игра в карты, 1658, Лондон, Бекингемский дворец).
Сравнивая Хоха с Терборхом, Фромантеи писал: «У Питера де Хоха все неопределенно, затуманено, словно покрыто дымкой, все уходит вглубь полутона еще более преображают, отдаляют от зрителя все части полотна, сообщая вещам таинственность и одушевленность, более ощутимый смысл, большую теплоту и заманчивую интимность». И тут уж дамы не отставали от мужчин. (Ян Стен "Праздник Бобового короля")Иногда, правда, муженек мог сильно подвести: мало того, что напоит и посмеется, так еще и фотки в Инстаграм выложит на своей картине этот конфуз изобразит. Питер де Хох. Эрмитаж Завтрак, Лондон, Нац. Пока еще, это, практически, та же самая жизнь и те же самые люди, что были в Делфте. Влияние Вермера на творчество Хоха было непродолжительным, несмотря на общераспространенное мнение о «связанности» этих художником. Под кронами растущих на набережной канала деревьев царствует полутень. Его колорит, абсолютно естественный в 1650-е годы, утрачивает тональное единство.
И даже "оружие" шло в ход. Мирок этот беден, но опрятен, во всём видны следы трудолюбивых рук. музей) или галантным беседам (Любительница выпить, 1658, Париж, Лувр). В щель заглядывал человек, одетый в красно-черный костюм шута. Pieter.
Но Хох был прост по своей сути, вот таким образом плохо знал, как на самом деле живут «вскормленные с золотых ложек». Художник вводит в бытовую картину мотив городского пейзажа, развитый в делфтской школе. И все она, все баба – с юности до глубокой старости. Примерно в 1652 году Юстус де ла Гранже перебрался на постоянное жительство в Делфт.
Все буднично и просто, так просто, что даже, кажется, не стоит внимания. Так и сейчас, с улицы пришли и туда же уйдут и мальчик-нищий и офицер-кутила. Но он не чувствовал быта «патрициев» и, прослужив десять лет камердинером, судил о нем так, как обычно судят слуги. Переезд Питера де Хоха (вероятно, в 1663 г. ) из тихого провинциального Делфта в Амстердам – шумную столицу тогдашнего торгового и культурного мира – пагубно сказался на его искусстве. Правда, для этого кавалера следовало немного подпоить. (Адриан ван Остаде, "Крестьянин, ухаживающий за пожилой дамой")Иногда ухаживания заходили слишком далеко и приходилось применять силу. Ее обращенный в сторону зрителя взгляд придает сцене оттенок навязчивого дидактизма. В полотне из Лувра мы видим схожее построение композиции, при котором мастер «пристраивает» дополнительное, примыкающее к задней части пространство, но между ними существует гармоничная взаимосвязь, почти физически ощущаемый воздух наполняет весь дом, сглаживая границы помещений.
Изменился узор входной арки и пола. Неизвестно, когда в точности была написана картина. Он стал вводить в свои композиции богатые интерьеры, роскошные наряды и прочие приметы «богатой жизни». Наиболее ранними картинами, созданными Хохом в Делфте, следует считать полотна «Женщина с ребенком и служанкой, подметающей пол» (1655/1657г., частное собрание) и «Женщина, чистящая овощи» (ок. Молодой хозяйке приятно проводить время с богатым гостем, хотя ее ждет куча дел по. Несчастья пошатнули здоровье художника. Позже Вермер откажется от больших размеров и будет писать такие же небольшие полотна, какие были приняты в жанровой живописи того времени.
Думая, что дело в «простоватости» его работ, художник решил изменить стилистику. Окно в верхней части стены позволяет рассмотреть кусочек другого помещения. Стилистически, она отсылает зрителя к живописи Вермера, чему способствуют такие очевидные «цитаты» как: яркий боковой, свет, видимая сквозь дверной проем анфилада комнат, панорамная гравюра на стене. Главным становится изображение пространства.
Служанка – с очень аккуратной прической, в чищеных туфлях с длинным носком. (Герард Терборх)А вы думаете, голландский сыр просто берется из холодильников. Справа в открытую дверь виден входящий в комнату мужчина с тростью. Работы Хоха делфтского периода (а это почти исключительно «интерьеры» и «дворики») построены по принципу равнозначности всех деталей композиции. Он пишет в это время много картин, по-видимому, пытаясь выйти из. Описание картины Питера де Хоха «Хозяйка и служанка».
По убедительному мнению Ю. Н. Звездиной, при осмыслении голландской картины за зрителем всегда остается возможность выбора смыслового уровня: «Он может остановиться на одном (скажем, воспринимать все объекты в ключе эротической или морально-назидательной символики), а может продвигаться все дальше, восходя через пласты скрытого смысла предметов к смыслу мира, представленного посредством некоего шифра, который, впрочем, позволяет себя раскрыть. Он заставляет своих героев играть в карты, застает их за передачей любовного письма и т. д. Влияние Вермера на творчество Хоха было непродолжительным, несмотря на общераспространенное мнение о «связанности» этих художником. В работах мастера нет торжества материального мира. Некоторые исследователи относят ее к концу 1650-х, некоторые – к началу 1660-х.
В раннем возрасте стал увлекаться живописью. ПИТЕР ДЕ ХОХ ХОЗЯЙКА И СЛУЖАНКА ВО ВНУТРЕННЕМ ДВОРИКЕ Ок. Изображал сцены бюргерского быта (преимущественно домашние хлопоты хозяйки), с любовной тщательностью добиваясь материальности письма, передачи поэтической одухотворённости домашней среды – наполненных воздухом и светом, сияющих чистотой интерьеров и двориков (Дворик, 1658, Национальная галерея, Лондон Мать у колыбели, около 1660, Картинная галерея, Берлин-Далем). Около 1660.
Pieter de Hooch, Hoogh или Hooghe 20 декабря 1629. Подробности окружения показаны очень скромно, кроме деревянного стола, за которым сидит героиня, обращают на себя внимание ведро, плетеная корзина и кувшин на шкафу у стены. В композиции представлена молодая женщина, сидящая у колыбели. В 1640-х в начале 1650-х гг. Однако, очень скоро он внес в этот жанр существенные изменения. Костюм стоит отдельного описания.
Питер де Хох начинает с произведений, выполненных в традициях. Далеко не все из этих работ являются шедеврами. «Хозяйка и служанка» уже полностью выражает это новое мироощущение де Хоха. Ему приходилось снижать цены на свои картины, браться за совсем уж не свойственные его кисти сюжеты (известно несколько парадных семейных портретов, написанных им) и все-таки он не мог обеспечить должным образом свою семью.
(Ян Молинер)А вообще, после работы и отдохнуть не грех. обобщенный характер, зато больше внимания уделяется окружению. музей старинного искусства). Хох исполнял при нем обязанности камердинера и личного художника.
А работ было немало. 1640 г., Лондон, Королевское Собрание), «Служанка, наливающая воду в таз» (1640-е годы, Париж, Лувр), «Служанка, чистящая морковь» (середина XVII в., Шверин, Государственный музей). Метки: Питер де Хох жанровая живопись Женщина и служанка Комментарии. Так и сейчас, с улицы пришли и туда же уйдут и мальчик-нищий и офицер-кутила. Де Хох, будучи сыном каменщика и повитухи, принадлежал к низам голландского общества. Новые впечатления, получаемые Хохом во время этих путешествий, много значили для него, хотя сразу и не находили «сюжетного» отражения в живописи.
Простые архитектурные членения скрыты густыми тенями. При всем внимании к своему художественному окружению Питер де Хох шел собственным путем. Однако, очень скоро он внес в этот жанр существенные изменения.
Стал увлекаться изобразительным искусством ещё в раннем детстве. О «влиянии Вермера на Хоха» можно говорить применительно лишь к концу 1650-х годов, когда появились такие вермеровские шедевры, как «Офицер и смеющаяся девушка» (1658 г. ) и «Служанка с кувшином молока» (1658 – 60 гг. ). Одна из самых известных картин Хоха «Хозяйка и служанка» (ок. Подобные пейзажи пользовались большим спросом и подмастерья Берхема занимались обыкновенно лишь тем, что копировали произведения учителя или создавали вариации на заданные им темы. Игра теней, вызванная вечерним неверным светом, проникающим через высокое узкое окно, осложнена наличием второго источника света – двери, открытой на набережную канала. На вторую половину 1650-х и начало 1660-х годов падает расцвет творчества де Хоха.
Пряха, около 1658, Букингемский дворец, Лондон Хозяйка и служанка. Де Хоха, одного из лучших жанристов XVII века, можно назвать бытописателем жизни зажиточных бюргеров. Голландия, Около 1660 г. Автор: Хох, Питер де. Молодая женщина – не служанка, о чем ясно свидетельствует ее прическа. До 1670 он работает еще в делфгской манере, передавая тишину предметов и существ голландских буржуазных интерьеров (Игроки в карты, Париж, Лувр У камина, Нью-Йорк, собрание Фрик Письмо, Будапешт, Музей изобразительных искусств) или хозяйственные хлопоты, церемонные по своему характеру (Женщина, чистящая яблоки, 1663, Лондон, собрание Уоллес Женщина, взвешивающая золото, Берлян-Далем, музей – последняя картина напоминает Вермера, однако речь может идти лишь об эпизодическом влиянии). О пристальном внимании, которое протестантские писатели уделяли взаимоотношениям бюргерства с прислугой, надзору хозяек над служанками как одной из главных функций замужней женщины, можно судить по фрагменту из трактата Уильяма Пер-кинса «Христианское хозяйство» (1613).
Вскоре был принят в популярную местную гильдию художников. Несколько не в меру ярких бликов повышают драматизм светотени.