Питер Пауль Рубенс Вакх

Картина Питера Пауля Рубенса Вакх: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Рубенс усердно копирует Тициана, Корреджо, Веронезе. По мнению М. Лебедянского, трактовка Рубенсом своего образа напоминает рафаэлевский «Портрет Бальдассаре Кастильоне». Грубость и жестокость публичной казни контрастируют с молчаливо выраженным горем стоящих рядом Богоматери и святого Иоанна, с состраданием Марии Магдалины, которая жестом, молящим о защите, протягивает руки к солдату, поднимающему свое копье. В мастерской он обыкновенно оставался до пяти часов пополудни. Рубенс пишет Поклонение волхвов.

Троицу (1604, в мантуанской библиотеке), Крещение (в Антверпене), Св. В то же время выполненные Рубенсом копии, скорее, следует рассматривать как вариации на тему оригинала, поскольку он неизменно— хотя и в разной степени— прибегал к переделке оригинала. Эрмитаже). Наконец и герцог Бэкингем лично посетил Рубенса и купил его коллекцию за 100 000 флоринов.

  • Картина Вакх Питера Пауля Рубенса
  • Питер Пауль Рубенс: жизнь и творчество художника
  • Питер Пауль Рубенс: биография и лучшие работы
  • Рубенс Питер ПаульКартины и биография
  • Питер Пауль Рубенс – биография и картины
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

О двойственности барокко и творчества Рубенса писал Е. И. Ротенберг. Как же они могут быть некрасивыми, если их мыть вином. Заказные портреты генуэзской аристократии стали эталоном барочного портрета и надолго определили развитие этого жанра в Италии, Фландрии, а затем и Франции и Испании. После свадьбы молодые, согласно обычаю, поселились у родителей жены, в деловом квартале. Богоматери, в Мехельне), Охота на львов (в мюнхенск. Дипломатическая миссия Рубенса завершилась полным провалом. Антверпенский период.

Питер Пауль перебирается к нему в дом. Удостоверение придворного живописца Питер Пауль Рубенс получил 9 января 1610 года.

Брак был заключён с большой поспешностью. После возвращения он ужинал с избранными друзьями. Цветовая гамма палитры Рубенса была воссоздана в 1847 году гентским художником Ж. Ренье. В саду росли самые разнообразные растения, какие только Рубенс смог добыть и он был украшен копиями античных беседок, посвящённых Гераклу, Бахусу, Церере и Гонору.

  • ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ РУБЕНСА
  • Лучшие работы Питера Пауля Рубенса
  • Рубенс как создатель барокко, нового живописного стиля
  • О знаменитости:Крупнейший южнонидерландский художник,
  • Словари и энциклопедии на Академике

Их фигуры производят на зрителя огромное впечатление. Одна серия должна была представлять, «в соответствии с желаниями Ее Величества», «события преславной жизни и героические деяния» самой королевы, тогда как другая — «сражения» и «триумфы» ее покойного супруга Генриха IV. Напротив, в колорите центральной сцены преобладают белый, чёрный и красный тона. Невероятны ракурсы фигур, яростны движения, грозны звери. 11 июня Питер Пауль Рубенс прибыл в Брюссель и на следующий день— в родной Антверпен.

11 января 1630 года в Лондон прибыл испанский посланник— дон Карлос Колома. Речь шла о «Воздвижении креста».

Эти мотивы оказались выражены в портрете известном под названием «Четыре философа». М. Лекуре утверждала, что «создаётся впечатление, что при работе над женской фигурой Рубенс раз и навсегда запретил себе использовать угол». Игнатия (ныне посвящённой св.

дель Прадо), Преображение (1604 в муз. Доминику и другим святым (ок. Что до лошадей – он всегда ими восхищается. Вся композиция картины Рубенса мастерски сосредоточена на фигуре гиппопотама. Картина Рубенса – апофеоз человеческой плоти. Триумфальное шествие кардинала-инфанта длилось целый день, который закончился в соборе.

  • Материал из Википедии — свободной энциклопедии
  • Издание каталога произведений, переписки и литературных опытов

Будучи протестантом, его отец с семьей бежал в Германию, спасаясь от террора.

Картина Вакх Питера 
Пауля Рубенса

Письма художник чаще всего диктовал, не отрываясь от кисти. Из-за этих качеств всеми любима и оплакиваема всеми после смерти». Религиозные войны, одна за другой, подрывали установившийся в Европе мир. В феврале 1639 года состояние художника уже вызывало опасения.

Ему предстояло написать «Мадонну» для главного алтаря. Рубенс сумел воспринять самые лучшие качества своих родителей. При помощи Питера ван Веена— брата его учителя — и Дадли Карлтона, посла Англии в Гааге, Рубенс 24 февраля 1620 года получил «привилегию» на 7 лет.

В них начисто отсутствует мистика. По мнению Ч. Веджвуда, «Рубенс был лучше подготовлен, чем большинство молодых художников, пересекавших Альпы до него».

Собрание семьи Гонзага – одно из знаменитейших в Италии. Поскольку в Антверпен вернулась чума, в октябре 1625 года Рубенс вывез семью в Лаэкен. Они всегда уступают Рубенсу в отношении стихийной чувственности и здоровой эротики.

В акте указаны «большой каменный дом в виде замка», пруд и ферма в 4 бония и 50 вержей, «вокруг лес». Рубенс исполнял и частные заказы: написал цикл «Двенадцать апостолов», портреты членов семьи герцога Лермы и герцога Инфонтадо, которому был представлен поверенным Иберти.

Караваджо, родом из Северной Италии, был всего на четыре года старше Рубенса. 9-дневная поездка оказалась крайне неудачной. Рубенс по-своему использует схему старонидерландского искусства (тесная рама, погрудное изображение, нейтральный фон, фронтальность композиции, отсутствие аксессуаров) для концентрации внимания па лице и внутреннем мире портретируемой.

Своей личной палитры Рубенс ещё не изобрёл. Среди них был и Антонис Ван Дейк со своим быстрым, лирическим мазком. Особенно это заметно в письме декоративных драпировок.

В будущем мать видела своих сыновей продолжателями дела отца. В Риме он побывал дважды, причём в первый раз приехал туда летом 1601 года, когда герцог командировал его для копирования картин из коллекции кардинала Алессандро Монтальто. Еще бы.

В Водружении креста, наоборот, сюжет весь в действии. Главное отличие коренится в непринуждённости и свободе портретируемых, что придаёт сюжету лиричность.

В конце концов, в 1636 году Рубенс процесс проиграл, поскольку утверждал, что в 1631 году, когда была выполнена гравюра, находился в Англии, что не соответствовало действительности. В Троицын день, 5 июня 1629 года уполномоченный Рубенс был уже в Лондоне. Все полотна посвящены жизни Марии Медичи. Стоящая на коленях Магдалина поддерживает руками его ступни.

Картины самого Рубенса удостоились особой похвалы. Винсент Ван Гог выражал в отношении Рубенса особое мнение. Должность предполагала контроль над исполнением испанского законодательства. Вдобавок его еще сковывают воспоминания о Фландрии. Знание античного Рима подогревало интерес Рубенс к этому заказу.

Вторая серия осталась неосуществленной. Так начиналась не одна знаменитая политическая карьера.

Духу, он исполнил две копии с картин Корреджо в дар для императора Рудольфа II. Уникальные свойства этой манеры письма наглядно продемонстрированы в его ранней переходной работе «Святой Георгий, поражающий дракона». По браку Елена приходилась родственницей Изабеллы Брандт: её сестра Клара Брандт была замужем за Даниэлем Фоурменом Младшим (1592-1648), братом Елены. К январю 1623 года работа над галереей картин была практически завершена. Буквально накануне отъезда, 3 марта 1630 года король Карл I посвятил художника в рыцари, добавив ему в герб английского королевского льва на красном фоне в верхнюю левую четверть блазона.

Свои интимные переживания он претворял в ценности эстетического порядка. Рубенс был слишком тактичным человеком, чтобы попытаться его переубедить. На них ему предстояло отразить жизнь короля Генриха IV, красивого, динамичного персонажа. Заверив завещание 28 августа, Рубенс на следующий день отбыл в Испанию.

Впрочем, Н. А. Дмитриева утверждала, что в основе «Воздвижения креста»— напряжённая схватка людей с тяжёлым крестом, который они с великим усилием поднимают вместе с телом распятого. Письма, которые она писала в тюрьму, – убедительное свидетельство женской преданности.

Характерно, что Рубенс перед отъездом составил завещание на обоих своих сыновей. Выехав из Мадрида 28 апреля, 11 мая Рубенс был в Париже и уже через два дня в Брюсселе. Больше всего его работы напоминают пробу пера: чередование белого с зелёным, похожее на приёмы Веронезе или Джулио Романо, тициановская охра, тёмный колорит Карраччи». Так началась необычная дипломатическая карьера Рубенса. Старший брат Питера, действительно, получив юридическое образование, степень доктора обоих прав, стал секретарем Антверпена.

Художник вернулся домой в самом конце июня и объявил, что для окончания цикла понадобится полтора месяца. Иоанна.

И в дальнейшем основным языком иностранной переписки Рубенса оставался итальянский. Положенное ему жалование было таково, что он смог открыть просторную мастерскую, нанять множество подмастерий и выстроить один из лучших особняков Антверпена (ближе всего напоминающий генуэзскиепалаццо), который с годами наполнился картинами, статуями и предметами декоративно-прикладного и ювелирного искусства, представлявшими лучшее в искусстве Италии. Рубенс специализировался на религиозной живописи (в том числе алтарных образах), писал картины на мифологические и аллегорические сюжеты, портреты (от этого жанра он отказался в последние годы жизни), пейзажи и исторические полотна, делал также эскизы для шпалер и книжных иллюстраций. Это одна из самых прекрасных его фигур, – писал знаменитый английский художник сэр Джошуа Рейнольдс (1723-1792), когда он, словно завороженный, словно перед явным чудом, стоял перед этой картиной сто лет спустя после ее написания. Здесь он страстно, точными, уверенными мазками, проявляет творческую энергию, свойственную его ранним работам. Как минимум один натюрморт с цветами для Борромео Рубенс и Брейгель исполнили совместно.

После постройки замка Рубенс всё реже появлялся в мастерской на Ваппере. На заднем плане в окне виден пейзаж. Прошу тебя, не говори больше недостойный тебя муж – все уже давно забыто.

И все же привычная активность не покидала Рубенса до последнего дня жизни. На лондонском аукционе Christies картина Рубенса «Избиение младенцев» в 2002 году была продана за 75 миллионов евро, а «Лот с его дочерьми»— за 52 миллиона евро в 2016 году, что делает его одним из самых дорогих старых мастеров. Франс Снейдерс в течение 30 лет писал для полотен Рубенса животных, цветы и плоды в завещании великого фламандца Снейдерс был назначен распорядителем его имущества. Рубенс порой напоминает дремлющий вулкан. Были и более изысканные сюжеты: в картине «Сад любви» Рубенс представил картину светских забав, позднее развитых Ватто в целый жанр.

Он даже время от времени жил у них в доме. В реестр не вошли созданные им произведения искусства, а также коллекция античных гемм.

Позже он переехал в Италию, чтобы там завершить свое образование. К. Кларк писал: «Даже если бы он не испытывал естественного влечения к толстым женщинам, он считал бы складки пышной плоти необходимыми для лепки формы». К сожалению, в 1718 году она сильно пострадала от ужасного пожара. В 1629г. В качестве примера он приводил картину «Три грации», отмечая, что пышность этих фигур— не что иное, как гимн благодарности за изобилие земных благ, воплощающий «то же бесхитростное религиозное чувство, которое воплощают снопы пшеницы и груды тыкв, украшающие деревенскую церковь во время праздника урожая».

Они были размещены в его домашней ротонде «с порядком и симметрией». Рубенс много сил потратил на передачу выражения своего лица и супруги. Петер Пауль учился живописи у художников Верхахта, Норта и Вениуса.

По всей видимости, он собирался вернуться в Италию. Его зрительная память не уступала памяти на тексты. Франциска, Христа с апостолами— и множество иных религиозных сюжетов.

Всех помощников Рубенса на голову превосходил красивый, фантастически одаренный Антонис Ван Дейк (1599-1641), который стал признанным гильдией мастером в девятнадцатилетнем возрасте. Но, несмотря на это, произведение заслуживает внимания. По этой причине достаточно сложно определить, откуда заимствованы образы. Темный фон мощным контрастом подчеркивает светлые части полотна.

Они с Изабеллой, взяв друг друга за руки, сидят на фоне раскидистого куста жимолости. Расцвет творчества Рубенса пришёлся на пик развития барокко.

1615 – 18 гг., 1784), Богоматерь, вручающая четки св. В браке с Изабеллой Брант у Рубенса было трое детей.

Рубенсу предложили обеспечить декоративное убранство всей церкви – 39 росписей. Эрмитаже, 558, 561 – 566). Из Антверпена он вдоль Рейна последовал во Францию, посетил Париж, а далее направился в Венецию. Изгиб его спины переводит взор зрителя кверху. Разочаровавшись в придворной карьере и дипломатической деятельности, он целиком отдается творчеству.

1612 – 15 г., 552), Борьба кентавров с лапифами (эскиз, 553), Союз земли с водою ( 554), Возвращение римского полководца из похода ( 556), портреты кор. Н. А. Дмитриева даже утверждала, что луврский портрет Елены Фоурмен «поражает лёгкостью и свежестью кисти: кажется, он мог бы быть написан Ренуаром». Он был молод, красив, хорошо воспитан.

Губерта, Диану на охоте и подобное. Король вернулся в Вальядолид в первых числах июля. Поместье позволило Рубенсу приобрести титул сеньора, высший возможный для него социальный статус, с которого начинается эпитафия на надгробии. «Если бы Рубенсу удалось решить все эти задачи, он уничтожил бы в зародыше Тридцатилетнюю войну». За оформление отвечали Якоб Йорданс, Корнелис де Вос, Эразм Квеллин III, Лукас Файдербе.

В 1625г. Однако художнику нужны заказы. Однако этот проект так и остался неосуществлённым. в его присутствии 24 полотна (21 картина из жизни королевы плюс 3 портрета) были вывешены в Люксембургском дворце (впоследствии перенесены вЛувр— см. галерея Медичи в Лувре). Их соединенные руки находятся в центре композиции.

В дневнике Делакруа Рубенс— «Гомер живописи»— упоминается 169 раз. Помимо его гонораров, доход семье по-прежнему приносила сдача комнат внаём. Но самую захватывающую возможность в эти годы ему предоставляли иезуиты.

Изображая человеческие фигуры, Рубенс разработал собственный подход. Он мог использовать некоторые из них для фона своих больших картин (как и другие художники его времени, он не носил с собой мольберт, чтобы рисовать непосредственно пейзаж перед глазами). Во время своих прогулок верхом по сельской местности Рубенс часто останавливался, чтобы сделать набросок привлекших его внимание ворот или моста или куста куманики, которые казались ему интересными и достойными его внимания. Первое время художник квартировал в доме матери на улице Куван. Собственных работ Рубенса этого периода сохранилось очень мало. По словам одного из биографов, Рубенс «необычайно любил свой труд и потому жил всегда так, чтобы работать легко, не нанося ущерба своему здоровью». В 1628г. Рубенса вызвала вПарижнаслышанная о его славе вдовствующая королеваМария Медичи ему было поручено заполнить картинами из её жизни два длинных перехода в новопостроенномЛюксембургском дворце.

Осталось несколько полотен с изображением Альберта. Его нарекают Питером Паулем. Однако величина фигур угнетает динамику композиции.

В этом необузданном произведении все – сплошное движение. Как же он расстроился, когда алтарный образ установили на место. Композиция картины многопланова и может быть прочтена различными способами. За первое десятилетие самостоятельной работы Рубенс написал семь картин на сюжет Распятия, пять— снятия с креста, три— воздвижения Креста, пять Святых Семейств, шесть поклонений Младенцу Христу (волхвов и пастухов), множество изображений св.

Этот жанр Рубенс популяризировал в середине своей карьеры художника. Несмотря на чувственность его творчества, «следует принять как данность искреннее целомудрие художника». Он был погребен в церкви святого Иакова, его могилу украшает скульптура Девы Марии, выполненная архитектором и скульптором из Мехелена Лукасом Фейдхербе, который в последние годы жизни художника работал в его мастерской. Без сомнений, творчество Рубенса – основополагающее в развитии национального искусства Фландрии (и не только ее), ставшее символом в борьбе с безжизненными академическими догмами.

Вследствие болезни он был практически парализован. Около полусотни картин ушли с молотка поодиночке за достаточно высокую цену, так, пейзаж с замком Стеен купил за 1200 флоринов старший сын художника Альберт. В то время Яна и Мария Рубенс живут в Зигене, в германской провинции Вестфалия. Иными словами, он готовил для себя запас сюжетов, моделей и технических решений.

В столицу Франции Рубенс прибыл в январе 1622 года. При дворе герцога он провёл всё лето 1601 года, период с апреля 1602 по май 1603 года и с мая 1604 по самый конец 1605 года. Весной 1600 года будущий гений отправляется навстречу солнцу живописи, сияющему из Италии. Среди наиболее «классических» картин художника – «Союз Земли и Воды».

Соглашаясь писать портрет, Рубенс не скрывал, что делает большое одолжение. Это событие ознаменовало новый этап его жизни, наполнив идиллическим семейным счастьем. Он также получил паспорт, предписывающий всем голландским судам не чинить Рубенсу препятствий. Сын у Рубенсов родился только через 7 лет после женитьбы и был назван в честь высочайшего патрона и крёстного отца— эрцгерцога Альбрехта. В 1622 году Рубенс опубликовал альбом «Дворцы Генуи» в двух томах, первый из которых был посвящён античности, второй— его времени. В этот период состоялось очное знакомство с Пейреском. Оба взирают на зрителей с доверительной радостью.

пинакотеке), в 1619 г. Последнее причащение св. Впоследствии это стало причиной того, что в Брюгге лев укротителя сожрал. Глядя на шедевры других художников и даже копируя их, можно лелеять прекрасные мечты, но если хочешь добиться успеха, надо самому писать картины. Рубенс по-прежнему воспринимал мир как всеобъемлющее единство, центром мироздания для него являлся человек, которого следовало прославлять всеми возможными способами. Уроженец купеческого Антверпена в предисловии к книге писал, что отдал предпочтение генуэзским домам, «более подходящим для обычных семейств, чем для двора владетельного князя». Эрмитаж весьма богат произведениями Рубенса (53 номера) кроме упомянутых выше, в этом музее хранятся следующие картины этого художника: Изгнание Агари (нап.

Завершив серию Медичи, Рубенс надеялся немедленно приступить к созданию холстов для второй галереи в Люксембургском дворце. Лекуре, «доходило до угодничества». Эта же комната служила и личным кабинетом. Королева-мать только что помирилась со своим сыном.

Ему ничего не стоило передать свои идеи (или идеи его патрона) в собрании визуальных образов. 1615 г., 549), Персей и Андромеда (нап. Он занял искусно-небрежную позу, одна нога в шелковом чулке на другой она сидит рядом с ним на табурете, раскинув края роскошного, элегантного платья. Гуго Гроций даже сообщал Дюпюи, что Рубенс был выслан штатгальтером.

Демокрита (1603, в мадридском муз. Богатством красок и густотой мазка он обязан во многом Тициану. Этот образ мастер начал создавать гораздо раньше, чем Елена вошла в его жизнь. Семья Рубенса вернулась на родину лишь в 1589 году, после смерти отца.

У него был острый взгляд на малейшую деталь, он обладал исключительным чувством цвета. Герцог с удовлетворением их осмотрел, принимая копии за оригиналы. Рубенсу было 53 года, а его жене— 16, она была ровесницей его сына Альберта. Впрочем инфанта Исабель в апреле 1632 года разрешила Рубенсу оставить французские дела.

Для приёма посетителей была предназначена ещё одна зала, оформленная в тёмных тонах. В 1610 году Николас Рококс заказал для городской ратуши «Поклонение волхвов», причём уже в 1612 году картина была подарена Родриго Кальдерону, графу дОлива. Ветхий и Новый Завет изображения святых – темы, к которым Рубенс обращался наиболее часто.

Новая поездка в Париж оказалась неудачной. 15 сентября художник прибыл в Мадрид.

Впрочем, он продолжал исполнять поручения мантуанского двора: приискал резиденцию в Риме для герцогского сына, назначенного кардиналом и приобрёл для коллекции «Успение Богородицы» Караваджо. По И. Е. Прусс, живописи Рубенса свойственна особая воздушность. Причины, по которым художник избрал торговую Геную, а не Рим, Флоренцию или Венецию, лежали на поверхности. Рубенс «терпеть не мог излишеств в вине и пище, а также в игре».

Великий художник изобразил жизнерадостные и в чем-то даже стихийные народные праздники («Крестьянский танец», «Кермесса»). В старости Рубенс сильно страдал от подагры. Его осведомителем в делах Соединённых Провинций выступал двоюродный брат жены— Ян Брант. В целом судьба Альберта Рубенса более напоминала судьбу его покойного дяди Филиппа— он не увлекался живописью (как и все остальные потомки Рубенса), совершил путешествие в Италию в 1634 году. Рубенс заботился о своих авторских правах. Он считается родоначальником нового стиля в живописи – барокко.

Ведь без него немыслима жизнь – это союз земли и воды. В 1628 году Рубенс отправляется в Мадрид для встречи с испанским королем, а в 1629-м — в Лондон для завершения переговоров. В трактате «Теория человеческой фигуры», приписываемом Рубенсу, утверждается, что базовым элементом женской фигуры является круг. Рубенс живо продолжал интересоваться не только теоретической наукой, но и прикладной.

Картина была подписана обоими художниками. Однако к тому времени мастерская Рубенса почти развалилась, а «аспиранты» разбежались.

В 1609 году Рубенс и Ян Брейгель исполнили портрет эрцгерцогской четы, причём Брейгель писал пейзаж на заднем плане. После возвращения Рубенса они продолжили сотрудничество, причём, по мнению Анны Воолетт, «это было соавторство редкостного сорта— не просто между художниками равными по статусу, но и между живописцами, чьи стилевые искания были направлены в разные области— многофигурные и аллегорическо-исторические сцены у Рубенса и атмосферные эффекты в пейзажах и натюрмортах у Брейгеля». Однако движение надо искать не в тщательно проработанных позах или в капризных складках одежды.

Сохранилась обширная переписка Рубенса, преимущественно дипломатическая. Барокко рассматривается М. Лекуре как искусство мира, утратившего свою незыблемость.

Колористическую задачу Рубенс выполнил на контрасте светлой гаммы одежд и тёмного фона (особенно в «Домицилле»), который скупым стилем может напомнить Караваджо, но без его световых эффектов. На этом полотне он продемонстрировал удивительное понимание самоотреченной духовной любви.

Беломраморное решение фасада символизировало Небесный Иерусалим, спустившийся на землю. 1615 г., 538), тот же сюжет (ок. Однако, когда ван Дейка пригласили в Англию, Рубенс не стал его удерживать. Имп. Это любовь к жизни, которая преображает все, вплоть до темы смерти.

Но все заимствованные и перенятые идеи Рубенс вносил в рамки собственного видения. «Никакой преувеличенной аффектации чувств, всё сдержанно и достойно». Эта, теперь ставшая знаменитой, картина называется Удар копьем. Образ молодой жены становится лейтмотивом его творчества.

Ярким примером такой работы являлся портрет маркизы Вероники Спинола-Дориа. Отец живописца изучал право в Риме и в других городах Италии.

В этих работах Рубенс намного предвосхитил то, что впоследствии мы увидим только у импрессионистов. 29 июня 1577 года родился их шестой ребёнок— Питер Пауль. Основы этих знаний были заложены в мастерской учителя, которым он всегда восхищался.

Нанси), Св. Ещё ранее ему было поручено отправиться в Гаагу на сепаратные переговоры со штатгальтером Соединённых Провинций. Рубенс был чрезвычайно плодовитым художником. Чуть моложе был Якоб Иордане, который, как и Рубенс, учился у Адама ван Ноорта. После передачи ему дел и бумаг 6 марта Рубенс покинул английскую столицу. Заглушить боль помогает дипломатическая деятельность. Особой его любовью пользовались геммы и монеты, причём одну античную гемму он не смог продать вместе с коллекцией герцогу Бэкингему— настолько он к ней привязался. Вероятно, он проявлял такую вежливую строптивость и по отношению к эрцгерцогине.

Откровенно негативно к наследию художника относился Пабло Пикассо, который в одном из интервью сообщил, что это «талант, но талант бесполезный ибо употреблён во зло». В барочной композиции «Персей освобождает Андромеду» из собрания Эрмитажа фигура Андромеды восходит к одной из античных статуй Venus Pudica (Венеры Целомудренной). Филиппа IV и его супруги Елизаветы Французской (1628 – 29 г., 559 – 560), Слава и апофеоз Иакова I (2 эскиза для уатгальских плафонов, 572 и 573), портрет Карла де-Лонгваля ( 574), Изабеллы Брант ( 575), Сусанны Фоурман и ее дочери, Катарины ( 635), несколько портретов неизв. Достаточно быстро Рубенс получил должность попечителя картинной галереи герцога, но, в общем, крупных заказов почти не было (единственное исключение— оформление церкви иезуитов в 1603 году) и даже в 1607 году в одном из писем он сетовал, что его работы почти не представлены в коллекции Гонзага. По словам Ч. Веджвуда, «Рубенс был хорош, но он не был вундеркиндом», подобным ван Дейку. По мнению М. Лекуре, постройка особняка означала окончательный отказ от итальянских планов, а размеры дома намекали и на карьерные амбиции его хозяина: Рубенсу было 35 лет и он «знал, что и как будет писать, а также знал, как будет жить».

В его копиях Тициана, особенно в волосах персонажей, заметна фламандская техника наложения краски густым слоем. Однако критики обрушились на картоны для шпалер с историей Константина, обвинив Рубенса в нарушении анатомии (у равноапостольного императора якобы ноги были изображены кривыми). Существует анекдот, согласно которому Рубенс, работая над картиной «Охота на львов», пригласил в мастерскую укротителя с его питомцем и был так захвачен зрелищем распахнутой пасти, что снова и снова заставлял укротителя раззадоривать льва. Рубенс без колебаний использовал в религиозных сюжетах обнажённую натуру. 8 декабря 1635 года художник сообщал Пейреску, что тяжба так и не закончена.

По мнению Д. Веджвуда, причиной были подозрения Ришельё, что Рубенс был испанским агентом. В январе 1611 года Рубенс приобрёл большой участок на улице де Ваппер.

Его друг Якоб Зандрарт писал: «Не в силах более сопротивляться внутреннему порыву, который влёк его к живописи, он испросил у матери позволения целиком посвятить себя этому искусству». До конца XIX века только восемь иностранных художников удостаивались рыцарского звания. Путь из Рима в Антверпен занял у Рубенса 5 недель. Рубенс стал больше писать «для себя», создавая с жены десятки зарисовок и портретов, причём высокого эротического стиля («Подножка» и «Шубка»). В «Четырёх философах» Питер Пауль Рубенс изобразил себя отдельно, вероятно, обозначая необходимость продолжать жизнь уже без брата и его стоицизма. Изабелла Брант еле заметно улыбается, что намекает на испытываемые ею чувства радости и счастья. Он ещё продолжал учиться и как профессионал созрел поздно.

«Он терпеть не мог злоупотребления вином и обжорства, как и азартных игр». Многочисленность подписанных Рубенсом работ (которые исчисляются тысячами) свидетельствует о том, насколько большую помощь художнику оказывали его ученики, среди которых— такие виртуозы, какЯкоб ЙордансиФранс Снейдерс. В ходе переговоров с королевой, Ришельё и казначеем аббатом де Сент-Амбруазом были определены сюжеты 15 первых полотен.

Получив первоначальные навыки и отточив их, в 1595 году Рубенс перешёл в мастерскую самого знаменитого антверпенского живописца того времени— Отто ван Веена (Вениуса), получившего образование в Италии и привнёсшего во Фландрию дух маньеризма. Кажется, что свет исходит из самой картины из глубины. В 1609 году он становился придворным живописцем.

При этом никто не мог упрекнуть его в нарушении канонов или дерзости. Он не только восстановил копии с картин Рафаэля исполненные в Риме Пьетро Факкетти, но и самостоятельно исполнил «Демокрита и Гераклита». Два главных шедевра Рубенса в этой области — «Похищение дочерей Левкиппа» и «Три грации».

Изгиб его спины переводит взор зрителя кверху. Как писал он своему другу в Рим: Я не желаю снова становиться царедворцем.

Триптих «Снятие с креста» для городского собора Антверпена был заказан Рубенсу в 1611 году антверпенской гильдией стрелков. Она называлась Последнее причастие святого Франциска Ассизского. Первая жена знаменитого фламандского живописца родила ему троих детей – Клару Серену, Альберта и Николаса.

Если он соглашался на заказ, то ему позировали непременно представители высшей аристократии, как это было в Генуе со Спинола и Дориа, а также герцогом Брабанта и антверпенскими буржуа. Питер и Бальтазар сохранили дружбу на всю оставшуюся жизнь. Рубенс знал его картины, но маловероятно, что эти художники когда-нибудь встречались. Семья воссоединилась в Троицын день 1573 года, в 1574 году родился сын Филипп. Надо полагать, что у Питера Пауля при себе имелись какие-то существенные рекомендации.

Контраст внешней строгости (в позе, манере держаться, костюме) с хрупким и нежным девичьим обликом придает образу особую поэтичность и тонкий лиризм. Смерть витает над каждым ее участником.

Из всех влияний, формировавших направление итальянского искусства в это время, по-видимому, самым значительным и противоречивым оказалось творчество Караваджо (1573-1610), сложного импульсивного, почти неуправляемого молодого художника, который находился в зените своей славы, когда Рубенс впервые добрался до Рима. Личных дневников художник не вёл, да и письма его содержат почти одну деловую информацию.

Карлу Борромео). Например, в полотне «Венера, Вакх и Арея» поза Ареи заимствована у присевшей Афродиты Дедалса, а Венера, вероятно, восходит к Леде Микеланджело. Персы оставили лагерь с запасом вина, который обороняла неспособная часть, а основные войска отошли назад к реке.

В Мантуе он обосновался с лета 1601 года, но не собирался сидеть на одном месте. Его духовное искусство начисто лишено духовности». Стилистика Карраччи существенно отличалась от манеры Караваджо. Моретус был внуком Плантена и со временем он возглавил типографию деда.

Скопировал он и голову носорога работы Дюрера. Королева и герцог Ришельё добрались до Рубенса только в середине июня, по сообщению Роже де Пиля, королева была равно очарована картинами и манерами Рубенса, а кардинал «с восхищением смотрел на полотна и никак не мог ими налюбоваться».

Марк Морфорд сопоставлял «Четырёх философов» с падуанским «Автопортретом с друзьями» 1606 года, посвящённым кончине Липсия в том же году. Им было нужно такое представление об окружающем мире, которое напоминало бы изречение из Библии: «И увидел Бог все, что Он создал и вот, хорошо весьма». Он правил даже работы Микеланджело и Рафаэля, не говоря о своих современниках. Цвет пейзажей отличается блеском и яркостью, его очертания приглушены, смягчены. 545), Снятие со креста (1613 – 14 г., 546), Небесное венчание Пресв.

В картине «Большой Страшный суд» вытянутые руки и тела персонажей образуют некое подобие арки, на вершине которой Господь. Слух имел реальную основу: раздражённый требовательностью мастера гравёр Лукас Ворстерман набросился на Рубенса с кочергой. Питер Пауль Рубенс родился в семье антверпенского адвоката.

Называя готический стиль «варварским», он агитировал богатых нидерландцев строить дома с просторными холлами и лестницами, а внушительные размеры алтарей в новоманерных церквях, кессонные своды и просторные простенки могли быть наилучшим образом заполнены картинами из его мастерской. Художник узнал обо всём лично от инфанты и был глубоко удручён. Однако во второй половине XVII века во Франции, где он впервые столкнулся с неприятием, началось противостояние «рубенсистов» и «пуссенистов». и в Имп. Сделка была совершена и художник сделался обладателем 21 крупной, 8 «детских» и 4 поясных скульптур, 57 бюстов, 17 пьедесталов, 5 урн, 5 барельефов и набора прочих предметов. С Веласкесом они смогли найти общий язык и занимались верховой ездой.

В самих фигурах точно выписана каждая ямочка плоти. По каталогу М. Джаффе насчитывается 1403 аутентичных полотна. Франциска (в антверпенском муз. ), Битва амазонок (в мюнхенской пинакотеке) и 34 картины для антверпенской церкви иезуитов, уничтоженные в 1718 г. пожаром, за исключением трех, хранящихся ныне в венском музее в 1620 г. исполнено известное Прободение ребра Спасителя (le Coup de lance) и, наконец, в 1622 – 23, по заказу франц.

Ходили слухи, что он сумел внушить «известные чувства» Изабелле Брант. Я взял молодую жену, дочь честных горожан, хотя меня со всех сторон старались убедить сделать выбор при дворе. В картине единая световоздушная среда, в которой каждый предмет выступает как частица целого (взаимодействуя с окружением световыми бликами и рефлексами цвета) и вместе с тем выделяется особенностью форм, объема, фактуры, цвета.

У собирателей того времени вошло в обычай обмениваться копиями: за неимением оригинала можно восхищаться хотя бы его отблеском. Мужские фигуры Рубенса всегда подтянуты, широкоплечи, с развитой мускулатурой рук и ног. На правой стороне алтаря он изобразил Христа, увенчанного терновым венцом, а на левой – воздвижение Креста. Отпевание состоялось 2 июня. В городе праздновалось заочное бракосочетание принцессы Генриетты с английским королём, представителем жениха был герцог Бэкингем. Но последние годы художника серьезно омрачала жестокая болезнь, приступы которой становились все сильнее и чаще и с 1638 года подолгу мешали работать.

28 июня 1577 года Мария Пейпелинкс разрешается от бремени шестым ребенком. Несмотря на оскорбительность этого приказа (король не доверял аналитическим способностям художника), Рубенс решился лично отвезти архив в испанскую столицу. Предложение было рассмотрено на Тайном совете 16 августа и отвергнуто.

Второе пребывание Рубенса в Риме оказалось гораздо продолжительнее первого. За работы, полностью исполненные самостоятельно, он удваивал цену. В коллекции герцога Рубенс открыл для себя сокровища.

Вальбурги, посредником при сделке выступил философ и коллекционер Корнелис ван дер Гест. Прямым «наследником» пасторальной линии в его искусстве стал Антуан Ватто, родившийся спустя 44 года после кончины Рубенса. Не только художники, но и скульпторы и гравёры обучались у Мастера.

Этот жанр Рубенс популяризировал в середине своей карьеры художника. Рубенс – исключение. Все фигуры даны в действии, в разных ракурсах, в лучах яркого света, в окружении воздуха.

Дело тут не в страданиях распятого, а в усилиях распинающих. Прибытие французского посла с большими финансовыми возможностями означало выбытие Рубенса из «дипломатической гонки». Очень немногие художники той эпохи могли похвастаться, что знают Италию лучше, чем Рубенс. Точные маршруты странствий Рубенса сложно реконструировать, документально подтверждается его многократное пребывание в Венеции, Флоренции, Генуе, Пизе, Падуе, Вероне, Лукке и Парме, возможно в Урбино и в Милане, где он скопировал «Тайную вечерю» Леонардо.

За конный портрет короля Рубенс удостоился стихотворной похвалы от Лопе де Веги, назвавшего его «новым Тицианом». Как свидетельствовали современники, одновременно Рубенс мог «непринужденно беседовать с теми, кто приходил его навестить».

Он сравнивал собственное творчество с философским камнем. Д. Веджвуд на примере картины «Три грации» также демонстрировал, как Рубенс трансформировал стандартную форму и позу античных скульптур в своих собственных целях. Переходы света и теней едва заметны, причём тени легки и холодны по тону.

Далее он перешёл к Адаму ван Ноорту. Род Колонна (покровители Караваджо) не заинтересовался фламандцем, но Шипионе Боргезе рекомендовал его ордену ораторианцев для оформления храма Кьеза Нуова. В переписке сохранились замечательные образцы стиля общения художников, когда Брейгель мог назвать коллегу в письме к миланскому кардиналу Федерико Борромео «мой секретарь Рубенс».

Я хотел иметь жену, которая бы не краснела, видя, что я берусь за кисти и, сказать по правде, мне показалось жестоким потерять драгоценное сокровище свободы в обмен на поцелуи старухи». Высокие доходы Рубенса позволили ему приобрести поместье с замком Стен, давшим название этому периоду – «стеновский». Работы Отто ван Веена были вдумчивыми, значительными, но почти лишенными жизни.

В лице Филиппа Рубенс получил настоящего эксперта по истории античного Рима.

Григория (1606, в гренобльском музее) и три картины изображающие Богоматерь, с предстоящими ей святыми (1608, в Кьеза-Нуова, в Риме). Необыкновенный успех имела его роспись алтаря, выполненная им в период с 1611 по 1614 год для Антверпенского собора. Ферма в Экерене приносила 400 флоринов в год. 8 мая 1600 года Рубенс получил документ за подписью бургомистра Антверпена, что податель его пребывает в добром здравии и в городе нет эпидемий.

Портреты членов семьи достались тем, кто для них позировал. Был и другой мотив: в одном из писем Рубенс откровенно сообщал, что в преддверии большой войны беспокоится лишь о «сохранности своих колец и своей персоны». Рубенс, попытавшийся участвовать в испано-савойских переговорах (герцог Карл-Эммануил был готов поддержать испанскую сторону против Франции), был отстранён личным приказом короля.

В какой-то степени его будущее величие объясняется его невероятной способностью объединять различные, несравнимые влияния, как античные, так и современные и построить на таком синтезе свое, собственное художническое видение. Мастерство позднего Рубенса воплотилось в полотнах, созданных им собственноручно. Он впервые смело использовал свой итальянский опыт. Первый успех у эрцгерцога привлёк внимание герцога Гонзага к своему придворному художнику.

Сам Питер Пауль также был хорошо знаком с философией неостоицизма, но в то же время, видимо, ему был близок эразмовский образ разумного и добродетельного «христианского воина». Этим художником оказался болонский мастер Аннибале Карраччи (1560-1609), который работал в Риме над своими великолепными украшениями палаццо Фарнезе. 3 июня они взошли в Дюнкерке на борт военного судна, отправленного королём Карлом. Письма домой и брату Филиппу написаны на живом и богатом итальянском языке и подписаны «Pietro Pauolo»— в форме, которой он придерживался до конца жизни.

Из документов и переписки удаётся, как правило извлекать только финансовую информацию.

Порой сцены на его полотнах имеют весьма условный характер («Охота на крокодила и гиппопотама», «Охота на кабана», «Охота на львов») иногда приближенный к реальности, часто анималистический жанр сочетается с пейзажем («Охота на кабана). Невероятным жизнелюбием и оптимизмом проникнуты полотна Рубенса на античные темы с образами, обладающими грузноватой плотью – «Статуя Цереры, «Венера и Адонис», «Союз Земли в Воды», «Возвращение Дианы с охоты», «Венера перед зеркалом». В 1620-е годы на «художника королей» посыпались заказы от величайших королевских дворов Европы. Даже не зная, что образы богини земли Кибелы и бога моря Нептуна символизируют в картине Антверпен и реку Шельду, дающую стране выход к морским путям, о чем мечтали фламандцы (картина написана, когда вновь появилась надежда па снятие голландцами блокады устья), союз, который венчает Слава, воспринимаешь как нечто значительное.

В разгар приготовлений Рубенса отозвали в Мантую, но вмешался Шипионе Боргезе и художнику разрешили остаться до следующей весны. Церемония была назначена на 17 апреля 1635 года и подготовка заняла более года. В этом доме родился седьмой ребёнок— сын Бартоломеус, проживший недолго. Кроме того, «рубенсисты» желали отображать натуру, тогда как «пуссенисты» стремились подчинить её абстрактному идеалу. Потом мастер своими точными мазками доведет все до совершенства. Ван Дейк обладал такими же разнообразными дарованиями, что и Рубенс.

Начинающих художников Рубенс именовал «аспирантами», каждый из них имел определённую специализацию. Вот новое Поклонение волхвов – менее пышное и в то же время менее блестящее. Луки. В 1559 году он вернулся на родину и почти сразу же женился на Марии Пейпелинкс, а в 1562 году поднялся из бюргерского сословия, будучи избран эшевеном.

Но она воплотила идеал в действительность. Рубенс писал Елену в виде библейской Вирсавии, богини Венеры («Суд Париса), одной из трех граций. Вся композиция картины Рубенса мастерски сосредоточена на фигуре гиппопотама. 1635 – 37 г., 591), Статуя Цереры ( 593) и Отцелюбие римлянки ( 1785). 10 апреля 1609 года Рубенс писал Иоганну Фаберу в Рим: «Я до сих пор не знаю, какое принять решение— остаться ли на родине или навсегда возвратиться в Рим, куда меня приглашают на самых благоприятных условиях».

Ему подыскивают учителя, который согласился бы взять его к себе в мастерскую.

Она писала, что полотно «выглядит впечатляюще монументально», а персонажи отличаются скульптурностью форм, почти как у Веронезе. почти полностью сгнил (несмотря на то, что все полотна находились в цинковом ящике, дважды завернутые в промасленную материю, а потом помещены в деревянный сундук). мы обнаружили, что картины. К. Кларк писал, что вопрос о портрете ещё более осложняется при работе в жанре ню.

Обычны для него тщательная проработка кружев воротников, фактуры жемчуга, шёлкового носового платка и перчаток, зажатых в руке эрцгерцога. Оба – пышущие здоровьем, привлекательные, великолепно одетые молодые люди, вполне довольные жизнью и друг другом. В коллекции оказалось 13 работ Питера Брейгеля Старшего— преимущественно пейзажей.

Незадолго до смерти Питера Пауля Рубенса Альберт занял его место в Тайном совете в Брюсселе. Она хочет украсить галерею дворца картинами иллюстрирующими различные эпизоды ее жизни.

Никаких следов его ранней графики не сохранилось. Инфанта Исабель даже удостоилась порицания в личном письме от Филиппа IV. Женитьба на Елене Фоурмен резко изменила образ жизни Рубенса. Однако новый этап в творчестве Рубенса оказался связан с заказом настоятеля церкви Св. В каком-то смысле Рубенс этим изданием создавал себе работу на будущее.

Над исполнением этого заказа Рубенс работал в Антверпене два года. Когда посольство 28 января проследовало через Антверпен, Рубенс не стал встречаться с его членами и отправил главе посольства письмо, в ответ получив записку с фразой «мы не нуждаемся в художниках», которая быстро стала анекдотической. Рубенс, как и все его современники, считал недосягаемым образцом античную древность.

Различные аспекты творчества Рубенса привлекали самых разных художников. Здесь же воспроизводились гравюры – живописные оригиналы Рубенса и его окружения. Он также дважды подолгу жил в Риме. Живопись «Воздвижения креста» знаменовала и сильное итальянское влияние и начало освобождения от него. 1630 – 32 г., 540), Спаситель в гостях у Симона-Фарисея (между 1615 – 20 гг., 543), Тайная вечеря (эскиз 1632 г., 544), Христос перед Пилатом (эскиз. В первых работах (особенно в картине «Поклонение пастухов») фигуры и их одеяния по полированной жёсткости более напоминали скульптуры, складки одежды в академической манере были уложены правильным порядком или даже изображались летящими по ветру, хотя это не предусматривалось сюжетом. Горизонтали и вертикали картины статичны, зато диагонали полны динамики. В этом отношении Рубенс получил одобрение у представителей романтизма XIX века.

Борромео, ценитель фламандского искусства, делал заказы Брейгелю в 1606—1621 годах. Но у этого века была и своя темная сторона.

В королевском собрании он скопировал для себя серию «Триумф Цезаря» Мантеньи, которая когда-то находилась в собрании герцога Мантуанского и была приобретена королём Карлом. Причиной тяжбы была дата изготовления гравюры «Распятие»: до продления авторских прав или после. Иезуиты этим преследовали абсолютно конкретную цель: Рубенсу была заказана «Библия бедных», в которой чередовались ветхозаветные и новозаветные сюжеты. Никто не изображал людей и животных в жестокой схватке так, как это делал Рубенс.

Это радость бессмертной жизни, противостоящая смерти. Такое самовыражение Рубенс считал соответствующим своему собственному творческому подходу. Знал английский испанский, французский итальянский и латынь.

Кроме того, многочисленные корреспонденты Рубенса по антикварной торговле позволяли вести обширную тайную переписку, в которой художник пользовался как минимум четырьмя разными шифрами. На ней римский воин копьем пронзает бок Христа. Рубенс числился его учеником до 23-летнего возраста, хотя ещё в 21 год получил удостоверение «свободного художника». Этот дом современники единогласно провозгласили самым красивым зданием в городе.

Однако он позволил Рубенсу присутствовать при передаче картин герцогу Лерме. Весь проект откладывался еще несколько раз.

настолько попорчены и им причинен такой вред, что я просто пришел в отчаяние. Расстались они, впрочем, вполне мирно: ван Дейк подарил бывшему патрону портрет Изабеллы Брант, «Ecce Homo» и «Гефсиманию», а Рубенс отдарился лучшим испанским жеребцом из своих конюшен. Магистрат Антверпена задумывает украсить городскую ратушу. Напротив, женщины отличаются крайней рыхлостью форм.

По К. Кларку, «он настолько полно реализовал выразительные возможности женской наготы, что на протяжении всего следующего века художники, не являвшиеся рабами академизма, смотрели на него глазами Рубенса изображая пышные тела жемчужного цвета». Несмотря на то, что Ян всегда был приверженцем римско-католической церкви, впоследствии он начал симпатизировать протестантскому учению Жана Кальвина (1509-1564), а это считалось опасной ересью в стране, контролируемой испанским королем-католиком. ок. Филипп Рубенс держит перо, готовый записывать, а Воверий открывает ещё одну книгу.

Антверпенские работы 1609—1611 годов демонстрируют быструю эволюцию Рубенса в техническом отношении. Однако в следующий раз его пригласили в Париж лишь 4 февраля 1625 года. Художник в письмах жаловался, что французский двор его утомил.

20 августа 1631 года король Филипп IV удовлетворил просьбу о титуле. Инфанта Изабелла снабдила его достаточными средствами для жизни в Лондоне, но освободила посланника от необходимости вести переговоры с Гаагой, поскольку там находился один из её эмиссаров— Ян Кесселер. Рубенс создал собственную школу, считавшуюся лучшей в Европе. В гуманитарной области он всё более и более интересовался средневековой и современной ему французской историей (в том числе «Хрониками» Фруассара), даже выписал себе мемуары Оссата— посредника обращения Генриха IV в католическую веру— и собирал документы о царствовании этого короля и его наследника Людовика XIII. Основоположником этого жанра фламандской живописи тоже стал Рубенс. «Отличие Рубенса от любого другого художника, жившего до него, сильнее всего чувствуется в цвете.

Более всего в его коллекции была представлена венецианская школа: произведения Тициана, Тинторетто, Веронезе, Пальмы и Муциано. Жениху было 32 года, невесте— 18 лет их венчание состоялось 8 октября 1609 года. Ночью торжества продолжались при свете 300 бочек со смолой. Впрочем, первый свой официальный заказ Рубенс получил на родине— в 1602 году. Среди его собеседников и корреспондентов были Гуго Гроций и Корнелис Дреббель, причём, общаясь с последним, Рубенс заинтересовался не только оптикой, но и проблемой «вечного двигателя».

В переписке восхищение Питером, по выражению М. -А. Гвидо Рени ещё в Италии говорил, что «Рубенс подмешивает в свои краски кровь», подчёркивая, насколько реалистично тот научился изображать человеческую плоть. Это Тобиас Верхахт. Люди в богатых одеждах, лошади, верблюды, богатые дары, мускулистые тела, горящие факелы – все способствует великолепию картины. Ещё на полпути он получил известия, что его мать скончалась 14 ноября.

Остаток дня художник проводил в кругу семьи и друзей, «пришедших отужинать с ним вместе». Супруга последовала за ним, сохранились два её письма, которые, по мнению В. Н. Лазарева, «являются замечательными документами возвышенной женской любви и самоотверженной преданности». В июле 1627 года Рубенс выехал в Голландию для встречи с Жербье, обставив её как увеселительную поездку.

Это же подчёркивалось достоинством жестов, позой, тщательной отделкой мельчайших деталей. И во всем чувствуется радость. Есть где развернуть сцену поклонения. Женат он был на дочери Деодато дель Монте— первого студента своего отца. Композиция довольно оригинальна, но отличается некоторой неловкостью.

К счастью, размеры заказанной картины велики. 13-летнего Питера Мария Рубенс устроила пажом к графине де Лален (урождённой принцессе де Линь) в Ауденарде, где он за счёт патронов продолжил образование, приобрёл навыки каллиграфии и красноречия, а также обрёл вкус к изяществу одежды, в частности, научившись эффектно запахивать плащ.

Незадолго до кончины Рубенс набросал её портрет.

Вернувшись в родной город, он был назначен городским советником. Мать определила его на некоторое время в пажи к вдове графа Филиппа де Лален, Маргарите де Линь.

4 июля Мадрид дал на это согласие, после письма от инфанты, что Рубенс не допускал утечки сведений и не искажал информации. Обустройство дома по вкусам хозяина затянулось до 1616 года и потребовало немалых расходов. Гардероб покойного и другие вещи, включая глобусы, были распроданы. Скончался он в 1657 году, его сын— внук Рубенса— умер искусанный бешеной собакой.

Там он свёл знакомство с Якопо Серра, генуэзским банкиром, кредитовавшим папу римского.

На знаменитой картине «Охота на гиппопотама», одной из четырех, заказанных Рубенсу герцогом Баварским Максимилианом для одного из своих дворцов изображена просто невероятная схватка между крокодилом, разъяренным гиппопотамом, тремя гончими, тремя лошадьми и пятью мужчинами. Испанское королевство даровало привилегию Рубенсу только в 1630 году, зато сразу на 12 лет с правом перехода авторских прав наследникам художника. Рубенс объединил сцены начала жизни и её земного завершения.

Творческое содружество плавно перешло в личное: Рубенс писал Яна Брейгеля со всей семьёй и исполнил картину «Апостол Пётр с ключами» для надгробия Питера Брейгеля-старшего в брюссельском соборе Нотр-Дам-де-ла-Шапель. Рубенс намного превзошел уровень фламандских поклонников Италии. Возможно, это труды Сенеки. Старший сын Ян Баптист навсегда уехал в Италию (там он и скончался), вскоре от болезней умерли ещё трое детей.

Елена была десятым ребёнком в семье и Рубенс впервые запечатлел её в 11-летнем возрасте для полотна «Воспитание Богородицы». Символический смысл картины раскрывался в трёх книгах, лежащих перед изображёнными. Денег для передачи маршалу Субизу Рубенс также не получил.

Алтарные образа удалось спасти, но росписи на потолке погибли. На знаменитой картине "Охота на гиппопотама" (см. Здесь есть творения Беллини, Тициана, Пальмы Старшего, Тинторетто, Паоло Веронезе, Мантеньи, Леонардо да Винчи, Андреа дель Сарто, Рафаэля, Порденоне, Корреджо, Джулио Романо. Основная тематика, конечно, – образ юной жены.

После его смерти осталось семнадцать его ландшафтов. Его полотна производят впечатление откровения, полученного им от самого Творца.

Только в последнюю очередь на холсте или на дереве исполнялся весь портрет. Это одна из поздних работ Рубенса. Там не было ни слова о статусе Пфальца и примирении между Фландрией и Голландией.

По поручению испанского короля были куплены четыре картины за 42 тысячи флоринов. Рубенсовские обнажённые тела были результатом огромной аналитической работы. Клоду Пейреску он писал, что 12-летний сын неплохо успевает в греческой литературе. В течение нескольких лет он исполнял эти важные обязанности. За всю свою карьеру Рубенс несколько раз рисовал королевскую чету.

Описание жизни Рубенса в Испании оставил тесть Веласкеса— Пачеко. Рубенсу выпала великая честь – ему заказаны обе эти работы.

Рубенс выявлял движение в морщинках и складках натянутой или расслабленной кожи. Позже он создал третий – на тему Успения. Желающих работать в мастерской Рубенса оказалось так много, что в 1611 году он писал Жаку де Би, что многие желающие учиться у него соглашались ожидать вакансии по нескольку лет, а за два года пришлось отказать более чем сотне соискателей, в том числе родственникам самого Рубенса и Изабеллы Брант. Именно в этом стиле Рубенс создал свои знаменитые картины: «Союз Земли и Воды», «Вакх», «Три грации», «Воздвижение Христа», «Портрет Инфанты Изабеллы» и многие другие. Вся картина пропитана волнующей подвижностью стиля барокко.

Антонис Ван Дейк и Франц Снайдерс продолжили его славу. М. Лекуре с иронией писала: «Под кистью Питера Пауэла бегство в Египет приобретает черты деревенской жанровой сцены.

Сила и страстность его творений и по сей день внушают зрителям благоговейный трепет. За 10 лет брака родилось пятеро детей: дочь Клара-Иоганна, сын Франциск, Изабелла-Елена, Питер Пауль и посмертная дочь Констанция Альбертина (она родилась через 8 месяцев после смерти отца). около 1625 г., 535), Поклонение волхвов ( 536), Богоматерь с младенцем Христом (ок.

В частности, были убраны бойницы. Его заказал Вольфганг-Вильгельм Баварский, герцог Нейбургский. Вставал художник в четыре часа и шёл к заутрене, а далее занимался живописью.

Рубенс помещал портретируемых на нейтральном фоне или перед драпировкой. Как и многие произведения мастера, она актуальна по смыслу. Ян Квеллин II с 1637 года занимался исключительно заказами плантеновского издательства. Один из его величайших поклонников, французский колорист XIX века Эжен Делакруа, писал о Рубенсе: «Его главное качество, если предпочесть его многим другим, — это пронзительный дух, то есть поразительная жизнь без этого ни один художник не может быть великим Тициан и Паоло Веронезе кажутся рядом с ним ужасно смирными».

ниже). Отто ван Веен всю жизнь оставался преданным другом Рубенса.

Умер Питер Пауль Рубенс 30 мая 1640 года. Его появление вызвало серьёзную озабоченность у папского нунция Джованбаттиста Памфили. Изучая в первую половину своей жизни образцовые произведения первоклассных итальянских мастеров эпохи Возрождения, он брал от каждого из них и навсегда усвоил себе приемы и качества, достойные подражания: от Тициана и П. Веронезе заимствовал блеск и жизненность колорита, разыгрывая в своих картинах как бы целые симфонии красок от Микеланджело – мощность фигур и энергичность движения, по преимуществу драматического от Л. да Винчи и Рафаэля – совершенство рисунка и ясность композиции от Корреджо – пластичность форм и искусство светотени от всех вместе – постоянное стремление к изучению натуры, каков ни был бы сюжет.

Помимо законченного триптиха с поклонением семейства Гонзага Св. В завещании, составленном перед смертью, он писал, что «его труды пригодятся тому из наследников, кто пойдёт по его стопам». Эрцгерцог Брюссельский Альбрехт Австрийский заказал заалтарный образ обретения Истинного Креста, который поручил исполнить в Риме, причём художник должен был быть фламандцем, «при условии, что сумма расходов не превысит 200 золотых экю». Девы ( 547), Венера и Адонис (ок.

После его отъезда Рубенс, судя по всему, все меньше обращался к своим помощникам для завершения картин. До ноября 1605 года Рубенс оставался в Мантуе исполняя заказы герцога Винченцо. Драгоценности покойной Изабеллы Брант были оценены в 2700 флоринов.

Именно Филипп ввёл брата в высшее общество Испанских Нидерландов. От отца – его быстрый и легкий шарм. Тело его в тот же день было перенесено в Синт-Якобскерк, в склеп семьи Фоурмен.

Не было ещё и виртуозной лёгкости владения кистью, которую он приобрёл в Италии. Был возведён в дворянское достоинство испанским королём Филиппом IV (1624) и пожалован рыцарством английским королём Карлом I (1630) со включением геральдического льва в личный герб.

Помимо перечисленных, на полотне запечатлен автопортрет его автора— отдельно от учёных слева— и (справа внизу) любимый пёс Липсия по кличке Мопс. «Его довольно грузные композиции и грузные тела в подлиннике такими не кажутся: они выглядят лёгкими исполненными своеобразной грации». Рубенс постоянно переписывался с Николя Пейреском, его братом Валавэ и библиотекарем французского короля Дюпюи. Благородная фигура Богоматери создана на основе римской статуи. Пользуясь невнимательностью герцога к своей персоне, уже в 1601 году Рубенс отправился в путешествие по Италии из письма брату Филиппу в декабре того же года следует, что он объехал «почти все крупнейшие итальянские города».

Она отражает более мягкую, более рефлексивную манеру зрелого художника. Рубенс обладал талантом заводить светские знакомства. Рубенс до этого и позже не писал ничего подобного. В композиции заметно порывистое устремление вверх, которое он перенял у Корреджо в его картинах в Пармском соборе. Через несколько лет слава о ней облетела всю Западную Европу.

Из этих последних следует, что Рубенс задумал сооружение как «фламандскую Сикстину»: как и в Ватикане, каждое из 39 полотен было вписано в отдельный свод. Рубенс интенсивно занимался изучением флорентийского искусства, в частности, скопировал картон фрески Леонардо да Винчи «Битва при Ангиари».

Вряд ли мне по силам их реставрировать. Тициан и Паоло Веронезе кажутся рядом с ним ужасно смирными». Художник объединил в рамках одного произведения три разновременных события. Там, в верхней части картины, словно веером, расположились длинные конские морды, взметнувшиеся руки охотников, пики и мечи, которые образуют мощные диагонали, возвращающие взгляд зрителя в центр полотна, в центр схватки.

М. Лекуре также отмечала, что от итальянского периода не осталось никаких свидетельств романтических устремлений Рубенса. Главный идейный противник Делакруа— мэтр французского академизма Жан-Огюст Энгр — в композицию своей программной картины «Апофеоз Гомера» отказался включить Рубенса, обозвав его «мясником». В известном смысле дом Рубенса превратился в «приёмную» Брюссельского двора: у него квартировали посланники Лотарингии и Англии перед официальными приёмами.

Герцог Ришельё заказал ему две картины и решил вопрос с триумфальной галереей Генриха IV. Однако в период господства авангарда критики открыто нападали на наследие Рубенса и даже Эрвин Панофский по поводу его пейзажей дословно высказался: «Это всего лишь живопись». В письме к Франциску Юнию от 1 августа 1637 года Рубенс сравнивал попытку следовать античной живописи усилиям Орфея уловить тень Эвридики и напоминал, что, беря за образец античные статуи, следует постоянно помнить о различии художественного языка живописи и скульптуры. Обучение в его мастерской продлилось четыре года по мнению Мари-Анн Лекуре, самым важным уроком для Питера стала любовь и внимание к «Фландрии, чьи пышные красоты позже предстанут перед нами на картинах Рубенса». Так он работал «до пяти часов вечера, затем садился на коня и отправлялся на прогулку за город или на городские укрепления или как-либо иначе старался дать отдых своему уму». Блики от отражающегося света делали картину почти невидимой.

Фромантен считал, что Рубенса «восхваляют, но не смотрят». А Питер с 14 лет начал обучаться живописи имея к этому непреодолимое желание. Как отмечал В. Лазарев, второй брак наполнил жизнь Рубенса абсолютно новым содержанием. Это обошлось ещё в 7000 флоринов. Он отказался от национальной фламандской традиции (значимость которой признавал ещё Микеланджело), но так и не смог органично воспринять итальянскую школу.

Холст. По-видимому, он считал достоинством картины обилие изображённых персонажей. В 1622г.

Своеобразие женских изображений Рубенса таково, что К. Кларк подчёркивал в своей монографии о наготе в искусстве (1956), что даже в среде художественных критиков считается признаком хорошего вкуса критиковать Рубенса как «художника, писавшего жирных голых баб» и, более того, употреблять определение «вульгарный». Единственным свидетельством их свадьбы осталась латинская эпиталама Филиппа Рубенса, полная «игривых сальностей» (по выражению Э. Мишеля) и не слишком изысканная по стилю.

Коллекция медалей и гемм, а также библиотека досталась старшему сыну Альберту. Лицо его искажено приступом боли, пальцы плотно сжаты, все мышцы тела напряжены. Откровенность собственного чувства и завораживающее мастерство живописца являет образ обнаженной Елены с накинутой на плечи меховой накидкой в картине «Шубка». Пейзажи позднего Рубенса – опоэтизированная чувственно-материальная красота природы Фландрии («Радуга», «Возвращение с поля»). Липсий указывает на некий пассаж в четвёртом, раскрытом томе. Первая распродажа имущества Рубенса принесла 52 тысячи флоринов, вторая— более 8 тысяч.

В возрасте 11 лет, Питер вместе со старшим братом стал посещать латинскую школу. Дочь Клара-Серена родилась в 1611 году и умерла 12-летней от болезни. Приступ апреля 1638 года поразил правую руку, лишив его возможности писать. На свою свадьбу Рубенс написал двойной портрет «В жимолостной беседке» («Автопортрет с Изабеллой Брант»). Пейреск тогда заметил, что картоны могут попасть в руки завистников, которые снимут с них копии.

Он писал грубоватые библейские сцены, стремительную, захватывающую охоту на животных, звонкие ратные побоища, примеры высочайшего проявления религиозного духа и все это делал с равным пристрастием к перенесению на холст высочайшей жизненной драмы. М. Лекуре не слишком высоко оценивала триптих для церкви Кьеза Нуова (центральная часть— Богородица, боковые части— святой Григорий и святая Домицилла). Кбрюссельскомудвору последних Рубенс оказался привязан «золотыми оковами». Назвали его также в честь крёстного— генуэзского банкира Никколо Паллавичини.

Питер Пауль Рубенс (на местном диалекте «Петер Паувел Рюббенс») происходил из почтенного антверпенского семейства ремесленников и предпринимателей, упоминавшегося в документах с 1396 года. В мае 1600 года Питер Пауль Рубенс, не достигнув еще двадцатитрехлетнего возраста, отправился в Италию.

Его отправят в Мехельн, где оно украсит церковь св. С приобретением в 1635 году замка Стеен в Элевейте Рубенс получил титул сеньора. Чаще всего он цитировал сатиры Ювенала, поэмы Вергилия и труды Плутарха и Тацита. Фасадные скульптуры также ваялись по моделям Рубенса.

Однако это не сказалось на развитии Рубенса как художника: он всё более работал «для себя», что привнесло в его живопись непосредственные, глубоко личные переживания. Он называл Рубенса «самым мифологическим» из живописцев своего века, поскольку миф у него реализуется как естественная форма первичного жизнеощущения.

В первую очередь это относилось к мировосприятию. Задание Рубенса было не из легких. В глазах Рубенса и его окружения античность была эпохой наивысшего расцвета цивилизации, с которой надо соразмеряться и подражать ей.

Всему он предпочитал интересную беседу, чтение или занятия своими коллекциями. Если признать, что из-под его кисти вышло около 1300 картин, в том числе гигантского размера (не считая почти 300 эскизов, рисунков и гравюр), можно рассчитать, что за 41 год активной творческой деятельности он писал в среднем по 60 картин в год, то есть 5 картин в месяц. Для исполнения 24 картин был приглашён именно Рубенс. Таковы его полотна изображающие охоту, написанные в 1616-1618 годах. В этот же период Рубенс создает новый жанр европейского парадного барочного портрета, который явно указывает на социальную значимость персонажа (портреты Марии Медичи и камеристки инфанты Изабеллы). Успехи в искусстве омрачает смерть любимой жены от чумы в 1622 году. Но его ожидала еще одна беда, когда из багажа были извлечены копии картин.

Рубенс любил затемнённый задний план, на котором ярко изображался план передний. Среди предполагаемых святых были и мученики – в том числе и святая Домицилла, благородная дама и племянница римского императора, чьи святые мощи были недавно обнаружены при раскопках римских катакомб. Однако на свадьбе принцессы Генриетты в Париже в мае 1625 года Рубенс сумел завести знакомства при английском дворе и лично с герцогом Бэкингемом, сделавшись единственным авторитетным связным между испанскими властями и английским двором, который мог оказать давление на Голландию. В это время было им исполнено лишь небольшое число самостоятельных работ из коих следует назвать: Воздвижение Креста, Терновый венец и Распятие (1602 в госпитале в Грассе), Двенадцать апостолов, Гераклита. Одновременно он работал над алтарём для монастыря ораторианского ордена вФермо.

О подаренном ему небольшом полотне Рубенса он писал, что установил его в своей мастерской словно «в святилище для поклонения». Она стала персонажем картины «Сад любви», наполнив ее своим естеством. Зрителя поражала прежде всего фигура мертвого Христа.

Питер Пауль Рубенс (нидерл. Pieter Paul Rubens, МФА: 28 июня 1577, Зиген— 30 мая 1640, Антверпен)— нидерландский (фламандский) художник, один из основоположников искусства барокко, дипломат, коллекционер. В готическом по стилю Антверпене особняк производил впечатление «дворца эпохи Ренессанса». Он обращал особое внимание на латинский язык и не терял интереса к миру античности.

После двух лет изучения классических древностей в компании брата Рубенс (летом 1607года) был вызван для исполнения портретов генуэзской аристократии наРивьеру. Сегодня. Письма Питера Пауля к нему не сохранились, но остались послания старшего брата младшему. В картине Охота на львов победителей нет. Из-за террора герцога Альбы Рубенсы переехали к родственникам Марии в Лимбург, а в 1569 году обосновались в Кёльне.

Кроме Яна Брейгеля, там трудились Франц Снайдерс, художник, умевший мастерски рисовать животных. Затем, в 1618 г. из-под его кисти вышли Чудесный лов рыбы (в церк. В частности, старейшина Гильдии святого Луки художник-маньерист Абрахам Янсенс (1575—1632), также проработавший три года в Италии, предложил Рубенсу «дуэль», в рамках которой художникам предстояло написать по картине на один и тот же сюжет. Свою первую совместную работу они исполнили ещё до отъезда Рубенса в Италию в 1598 году, это была «Битва с амазонками».

Напротив, создавая копии привлёкших его произведений, Рубенс преследовал две задачи. Рубенс отметил свою свадьбу, нарисовав двойной портрет редкого очарования. Рубенс был одним из подписчиков только что появившихся газет, в том числе «Рейнской газеты» и «Итальянских хроник», последние он решительно рекомендовал всем своим знакомым, а также пересылал Пейреску.