Плакат Кукрыниксов Беспощадно Разгромим И Уничтожим Врага

беспощадно разгромим и уничтожим врага

В 2 «Крокодила» за 1960 год, посвященном памяти А. П. Чехова, запоминается остроумная карикатура «Злоумышленник в международном масштабе»: западногерманский канцлер Аденауэр старательно отвинчивает гайки с рельсов, у которых стоит указатель «К мирному сосуществованию». Как художники-сатирики Кукрыниксы заняли ведущее место в советском искусстве и получили всемирную известность. В начале войны — свирепый завоеватель. В автобусе все возбуждены.

С 20-х гг. В 1972 П. Н. Крылову, а в 1973 Н. А. Соколову присвоено звание Героя Социалистического Труда. Художественные — виртуозное мастерство и пластическая экспрессия.

ПЛАКАТ КУКРЫНИКСОВ 
"Беспощадно разгромим 
и уничтожим врага

ПЛАКАТ КУКРЫНИКСОВ "Беспощадно разгромим и уничтожим врага

И некоторые другие плакаты Кукрыниксов, сделанные в годы войны, таковы же. Это ведь не зрелище для медлительно-задумчивого музейного созерцания. Художники Кукрыниксы – это уникальное явление в мировой культуре.

Все трудятся Взаимно волнуемся: он — за рисунок, мы — за стихи». Оно воевало. Пропагандисты и художники превратили карандаши и кисти в оружие. Часто художники прибегают к известному приему — изображают врага в звероподобном обличье, подчеркивая тем самым зверство фашизма («Убей его. », «Доигрался») визуализируют народные поговорки и крылатые фразы («Молодец среди овец, против молодца — сам овца») самостоятельно изобретают слова-образы (к примеру, «крыслинг» — существо с телом крысы и головой человека) используют приемы народного лубка, совмещая рисованную картинку с текстом. При этом каждый художник творит и самостоятельно.

Они разоблачали литературные пороки: скуку, заумь, формализм. Казалось бы, смешной и презираемый враг уже не так страшен. Их сатирическая графика стала мощным оружием советской пропаганды, получила всенародное признание, международную известность. Что бы ни делали Кукрыниксы до 22 июня 1941 года, что бы ни свершали позднее – главным в их жизни то, что ими сделано за 1418 дней Великой Отечественной войны. Кукрыниксы вступили в бой вместе с миллионами советских людей сразу же, как только услышали о вероломном нападении фашистской Германии на Советский Союз. В общем, писали все как бы с натуры.

Художники Кукрыниксы смогли создать уникальный метод работы над произведением. Статус нейтралитета оказался вынужденным. Фантазия и изобретательность поразительны. Гитлеровцы безбожно раздували миф о могуществе созданного ими на северных берегах Франции «атлантического вала» — и Кукрыниксы показывают какова эта «дутая величина»: длинный ряд каких-то латаных пушкообразных хлопушек, которые, как футбольные камеры, надувает мартышка Геббельс («Сплошное надувательство», 1943).

Агитационные плакаты 
с историей их создания 
на четвертом этаже

Агитационные плакаты с историей их создания на четвертом этаже

", 1941). Михаил Куприянов и Порфирий Крылов познакомились в 1922 году, работая над выпусками стенгазеты ВХУТЕМАСа «Арапотдел». Карикатуристы ответили на это целым шквалом карикатур изображающих сокрушительное поражение неприятеля в случае вторжения. Создавая вместе многочисленные карикатуры и шаржи, художники никогда не прекращали работать индивидуально: писали живописные портреты и пейзажи. произведения Салтыкова-Щедрина (тушь, 1939), "Дама с собачкой" и др.

В таком наряде ходит дома Немецкий фюрер в дни приема. На задних лапках служат перед Гитлером две сабочонки – Муссолини и Антонеску. Их политические карикатуры, часто публикуемые в газете «Правда», принадлежат к лучшим образцам этого жанра («Клещи в клещи», «Потеряла я колечко», «Под Орлом аукнулось, в Риме откликнулось», «Уолл-стрижка», «Львиная доля», серия рисунков «Поджигатели войны» и др. ). Все пять лет войны они трудились ежедневно. Изображение и слово совмещались независимо от того, что из них рождалось первым. В. Сталин в Курейке», «Баррикады на Пресне в 1905 г», «Чкалов на острове Удд» и др.

Кукрыниксы известны также и как художники и мастера станкового рисунка. А главное— враг был взят на прицел изучен и понят. Непрерывно обогащая свои знания и опыт, художники соединяют их в том или ином общем замысле, упорно добиваясь в каждом новом произведении все большей завершенности сюжета и его художественного воплощения. Они стали классиками советской политической карикатуры, которую понимали как орудие борьбы с политическим врагом и абсолютно не признавали иных веяний в искусстве и в карикатуре, проявившихся в полной мере в первую очередь в новом формате «Литературной газеты» (отдел юмора «Клуб 12 стульев»). Поза его не необычна: он на вытянутых руках, упирающихся в сиденье, с трудом держится в воздухе. Также они работали в проекте «Окна ТАСС», который в форме плаката освещал новости и поддерживал боевой дух нации.

Грубовато, до резкости прямолинейно. Не спорю, но к современной карикатуре эта общеизвестная истина почти не относится. Их политические карикатуры, часто публикуемые в газете «Правда», принадлежат к лучшим образцам этого жанра («Клещи в клещи», «Потеряла я колечко», «Под Орлом аукнулось, в Риме откликнулось», «Уолл-стрижка», «Львиная доля», серия рисунков «Поджигатели войны» и др. ).

Вся суть этих «пиктографических» карикатур в таких-то ситуациях, таких-то поступках, еще чаще— репликах персонажей. Большую роль в патриотическом воспитании советских людей сыграли карикатуры, плакаты и "Окна ТАСС", созданные Кукрыниксами в годы Великой Отечественной войны 1941-1945, сочетающие в символически-обобщённых образах убийственный сарказм и героику ("Беспощадно разгромим и уничтожим врага. Созданные по образу «Окон РОСТА», расклеенные на улицах городов, «Окна ТАСС» с яростной энергией боролись с фашизмом как с безумием, обвиняя его в бесчеловечности. Конечно, фашисты подвергаются в них осмеянию. Он был понят художниками не только конкретно-политически, но и нравственно, эстетически (как ни странно звучат в этом контексте подобные слова).

Она работала в тылу на заводе, собирала урожай, ждала и верила. Кукрыниксы обыгрывают этот омерзительный парадокс не только как материал для художественных метафор и гипербол, но и как «формулу обвинения», если говорить языком юриспруденции. В это время Соколов, ещё живя в Рыбинске, ставил на своих рисунках подпись Никс. Псевдоним «Кукрыниксы» составлен из первых слогов фамилий Куприянова и Крылова, а также первых трёх букв имени и первой буквы фамилии Николая Соколова. Поворот к политической сатире был совершен Кукрыниксами под влиянием Горького.

Они работали таким образом, чтобы потенциал каждого творца был в наибольшей степени воплощен в конечном произведении. Это не только позволяет составить представление о круге сюжетов избиравшихся художниками. Большинство из них несут узлы, чемоданы, почти у всех за спинами рюкзаки, матери с детьми, с вещами Встречаются и модные дамы, старики в цилиндрах, спешащие на похороны» (из воспоминаний Кукрыниксов). Они обвиняют фашизм в бесчеловечности. С первых дней войны Советские Военно-Воздушные Силы наносили удары по военно-промышленным объектам в глубоком тылу противника, совершали ночные налеты на морские порты и военные заводы Кенигсберга, Данцига, нефтеперегонные заводы Бухареста, Плоешти, военные объекты на территории Финляндии. С вожделением, высунув языки, ждут они подачки, но находят в протянутой им разбитой плошке только железные кресты – единственную награду за усердие (Выслужились). Британцев охватила паника.

Обстановка военного времени требовала предельной оперативности работы. Неистощимые в художественной выдумке и изобретательности, Кукрыниксы умеют несколькими смелыми и точными линиями воссоздать перед нами облик того или иного политического дегенерата (Столыпин, Керенский, Врангель), показать типическое в образах бюрократа, очковтирателя, хапуги. Значительной политической силой обладает и послевоенная сатира Кукрыниксов, бичующая поджигателей войны, врагов мира и социализма (Поджидатели войны, тушь, 1953-57). – гудит ему в ответ Усатая любовница-германка, Закутанная в плащ-нейтралитет. В 1958— 1959 годах были опубликованы карикатуры «Берлинский вопрос», «Воинствующий попугай» и другие.

Беспощадно разгромим 
и уничтожим врага 
плакат

Беспощадно разгромим и уничтожим врага плакат

Язык их карикатуры точен и прост, деталей не много, но каждая предельно выразительна и, что примечательно, в отличие от образа деталь может быть забавной («Пузыри» и др. ). Они стали классиками советской политической карикатуры, которую понимали как орудие борьбы с политическим врагом и абсолютно не признавали иных веяний в искусстве и в карикатуре, проявившихся в полной мере в первую очередь в новом формате «Литературной газеты» (отдел юмора «Клуб 12 стульев»2). Тут они несколько парадоксальны: автор стремился доказать, что нельзя создать точную словесную параллель работам художников: сатирические произведения Кукрыниксов составляют исключительную принадлежность зрительного ряда впечатлений, стихии зрительных образов. К последним можно отнести «Музей битых», «План окружения и взятия Москвы», «Долг платежом красен», а также живописные полотна «Таня», «Бегство немцев из Новгорода», «Конец». Тупик. В «Правде» все сотрудники уже в сборе. Кукрыниксы чувствовали себя подлинно народными художниками, неотделимыми от «человека с ружьем», поднявшегося на ненавистного врага.

С развитием военных действий -жалкий неудачник. С 20-х гг. Свою первую работу эпохи 1941—1945 годов — плакат «Беспощадно разгромим и уничтожим врага. » — Кукрыниксы выполнили в первый же день, точнее, в первый же вечер войны— 22 июня 1941 года. «Кукрыниксы» раскрывали звериное нутро фашистов и всей гитлеровской армии, низводя их до настоящего зоопарка.

Уже шла речь о том, что эти мотивы встречались в довоенных произведениях художников на сходную тематику. Колорит картины – насыщенный, мрачный преобладают серо-зеленые и темнокрасные тона. Самыми заметными были: серия сатирических портретов «Лицо врага», объединявшая выразительные возможности плаката и станковой живописи, триптих «Старые хозяева» иллюстрации к собранию сочинений Гоголя и произведениям Горького, Салтыкова-Щедрина, Ильфа и Петрова, а также многочисленные плакаты военных лет. Вот некоторые названия работ Кукрыниксов, сделанных в 30-е годы: «Уборка урожая — грозный удар по врагу», «Уничтожим кулака как класс». И шьет ему костюм стальной Известный Крупп, мужской портной.

  1. Оружие третьего фронта Великой Отечественной войныПамять История и события
  2. Арбитражный суд Свердловской области
  3. Художники Кукрыниксы карикатуры
  4. Художники Кукрыниксы: состав и биография коллектива, картины
  5. О творчестве художников Кукрыниксы
  6. Карикатуры Кукрыниксов: искусство разоблачительной метафоры

Здесь они выработали свой особенный стиль. Они— авторы картин «Утро», «Таня», «Бегство немцев из Новгорода», «Конец» (1947—1948), «Старые хозяева» (1936—1937). Студентов объединила не только любовь к искусству, но и общее мировоззрение. произведения Чехова (1940-46 Государственная премия СССР, 1947), "Жизнь Клима Самгина" (1933), "Фома Гордеев" (1948-49 Государственная премия СССР, 1950) и "Мать" (1950 Государственная премия СССР, 1951) М. Горького, "Дон Кихот" Сервантеса (1949-52) – все чёрная акварель.

Награждены орденами Ленина, Отечественной войны 1-й степени и медалями. Плакат призывал: «Беспощадно разгромим и уничтожим врага. ». Это смеются бойцы, рассматривая карикатуры Кукрыниксов. Третьим направлением, в котором работали Кукрыниксы, была живопись.

  1. Рейтинг альбомов : отхудшего клучшему
  2. Порядок и точки доступа к ресурсам
  3. Формирование и обработка ресурсов
  4. Благодарственное письмо коллективу Арбитражного суда Свердловской области от Уставного Суда Свердловской области
  5. Открытие Международного форума «Юридическая неделя на Урале»
  6. Информация любезно предоставлена сотрудниками Областного суда

В 1958 – 1959 годах были опубликованы карикатуры «Берлинский вопрос», «Воинствующий попугай» и другие. Огромные, склеенные из нескольких плотных листов, вызывающе яркие и красочные, а теперь уже пожелтевшие и обветшавшие от времени, сатирические плакаты Кукрыниксов для «Окон ТАСС» можно считать авангардом советского изобразительного искусства военного времени (в молодости, в эпоху смелых экспериментов, Кукрыниксы успели поработать с В. Маяковским, В. Мейерхольдом, С. Эйзенштейном). Остроумие Кукрыниксов неисчерпаемо. «В основном женщины, дети, старики. Cуществует также старый советский анекдот про военрука, вразумлявшего студентов: «Пока вы тут смеётесь, в Америке кукрыниксы негров вешают. » — ну перепутал Ку-кры-никсов с ку-клус-кланом.

Атлантический вал Геббельсовская пропаганда предпринимала огромные усилия, раздувая миф о неприступности атлантического вала (оборонительного рубежа, создававшегося вдоль атлантического побережья Западной Европы), якобы способного отразить вторжение любых сил с моря. Кукрыниксы (псевдоним по первым слогам фамилий), Учились в московском Вхутемасе-Вхутеине (между 1921 и 1929). Ими выполнены рисунки пастелью— «И. В. Сталин и В. М. Молотов», «И. В. Сталин в Курейке», «Баррикады на Пресне в 1905г», «Чкалов на острове Удд» и других. Среди иллюстрированных ими произведений: "12 стульев" (тушь, 1933 и 1967) и "Золотой телёнок" (тушь, цветная акварель, 1971) Ильфа и Петрова, "Господа Головлёвы" и др.

Существовало ли в те времена для художников большее поощрение, чем эти драгоценные листки. Огромная ее часть куда ближе к литературе, чем к изобразительному искусству. Ваша работа доходит до нас и за это вам спасибо».

  • Художественный метод Кукрыниксов
  • Значительные работы Кукрыниксов
  • Выставки и наследие Кукрыниксов
  • Творческий путь Михаила Куприянова
  • Творческая биография Николая Соколова
  • Карикатуры художниковКукрыниксов
  • ПлакатыВОВ в творчестве Кукрыниксов

Огромные возможности сатирического таланта Кукрыниксов оценил М. Горький, который при встрече с ними (1931) посоветовал шире охватывать жизнь, черпать темы как внутри страны, так и за её пределами. На многие рисунки для газет и журналов, для «Окон ТАСС» у художников были считанные часы. Ее эмоциональные характеристики — искренность и страстность. Господин Иозеф Геббельс мог обладать недюжинным красноречием, но все, что он говорил, было грязной ложью и подлой демагогией, направленной на оправдание жесточайших преступлений и отвратительной несправедливости, — это определялось не только его личными свойствами, а прежде всего характером того дела, которому он преданно служил. Карикатуры Кукрыниксов настолько своеобразны по форме, что зритель тотчас узнает их авторов, даже не глядя на подпись. Коллективу принадлежат многочисленные политические плакаты («Превращение фрицев», «Народы предупреждают» и др. ).

Знаменитые «Окна ТАСС» — исключительное явление плакатного и сатирического искусства. В 1972 П. Н. Крылову, а в 1973 Н. А. Соколову присвоено звание Героя Социалистического Труда. Ваши карикатуры доставляют нам особую радость». «Искусством разоблачительной метафоры» назвал карикатуры Кукрыниксов известный критик Александр Каменский.

Его «Окна сатиры Роста» стали настоящим университетом для карикатуристов. Их творчество полностью отвечало духу времени и злобе дня. Осуждая и проклиная фашизм, Кукрыниксы не боятся крайностей. Кукрыниксы известны также и как художники и мастера станкового рисунка. Да. Творчество Кукрыниксов поражает своим многообразием.

Сами художники считали свое творчество «противостоянием». «На улицах г. Нюрнберга в декабре 1945 г», «Жители Нюрнберга», «На улице Берлина»). Коллективу принадлежат многочисленные политические плакаты («Превращение фрицев», «Народы предупреждают» и др. ). Когда смотришь на ваши работы, так и хочется плюнуть в мерзкие хари фашистских палачей. Их сила — в сплоченности. Выступая с 1925 в газетах и журналах (Правда, Крокодил и др. ), Кукрыниксы выработали в тесном сотрудничестве с журналистами новый тип карикатуры, отмеченный острой злободневностью, уничтожающе-язвительным решением темы, шаржированной характерностью типов (серии: Транспорт, тушь, 1933-34 О дряни, тушь, гуашь и др., 1959-60). Ими выполнены рисунки пастелью – «И.

Так появилась знаменитая группа Кукрыниксы. На всесоюзной художественной выставке 1946 года Кукрыниксы показали большое полотно изображающее исторический момент подписания акта о безоговорочной капитуляции Германии, а на выставке, посвященной 30-летию Вооруженных Сил СССР, появилась их картина Конец, удостоенная Сталинской премии первой степени за 1948 год., 1941). Не только зрительный образ, но даже техническое качество рисунка практически тут не имеют никакого значения. Поэт тоже обратил внимание на интересный коллектив и предложил им оформить постановку «Клопа», позже они создадут серию эскизов по этому произведению. Делали карикатуры в очередной номер газеты «Правда» или журнала «Крокодил», сочиняли листовки для немецких солдат (служившие им пропусками для сдачи в плен), оформляли упаковки для пищевых концентратов, рисовали плакаты для «Окон ТАСС».

Ими выполнены рисунки пастелью— «И. В. Сталин и В. М. Молотов», «И. В. Сталин в Курейке», «Баррикады на Пресне в 1905г», «Чкалов на острове Удд» и др. «А что вы можете нарисовать. » – спросил Жаров. Индивидуально работают как портретисты и пейзажисты. На плакате изображён солдат-красноармеец, готовящийся смертельно поразить врага – фюрера Третьего Рейха, Адольфа Гитлер.

  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Влияние на мировую культуру, награды
  • Карикатуры Кукрыниксов как оружие победы

Они стали классиками советской политической карикатуры, которую понимали как орудие борьбы с политическим врагом и абсолютно не признавали иных веяний в искусстве и в карикатуре, проявившихся в полной мере в первую очередь в новом формате «Литературной газеты» (отдел юмора «Клуб 12 стульев»). В ночь на 8 августа был совершен первый налет советской авиации на Берлин. Кукрыниксы просто не могут иначе: изобразительная метафора — родная речь их карикатур. На страницах «Правды», «Крокодила» и других советских изданий неизменно появлялись острые карикатуры Кукрыниксов, пригвождающие к позорному столбу трубадуров холодной войны и их пособников.

Через день эти плакаты появлялись на улицах. На страницах «Правды», «Крокодила» и других советских изданий неизменно появлялись острые карикатуры Кукрыниксов, пригвождающие к позорному столбу трубадуров холодной войны и их пособников. У пустоголового фанатика в Берлине уже «котелок не варит» — и вот результат его безмозглой стратегии — «русский котел под Минском», в который приклад советского бойца уминает кучи немцев («Два котла», 1944). Предатель Лаваль привязан фашистской веревкой к креслу премьер-министра марионеточного правительства Виши, но на этой обветшалой мебели «рококо» не рассядешься с комфортом: лезвие штыка «Сражающаяся Франция» проткнуло сидение насквозь и гномик Лаваль в отчаянии балансирует на руках («Ни сесть, ни слезть. », 1943). Это куда как просто, но тогда подлинная обстановка великой борьбы подвергалась бы недопустимому искажению: на полях Отечественной войны происходила трагедия, а не оперетка. И снова в работу, как в рукопашную схватку с врагом. Облеченные в черные мантии, вооруженные, как пулеметами, автоматическими ручками, укрылись они за баррикадой из папок с документами и отстреливаются залпами бумажек.

Ведь в эзоповом языке у художников никакой нужды не было. Значительной политической силой обладает и послевоенная сатира Кукрыниксов, бичующая поджигателей войны, врагов мира и социализма ("Поджидатели войны", тушь, 1953-57). произведения Чехова (1940-46 Государственная премия СССР, 1947), Жизнь Клима Самгина (1933), Фома Гордеев (1948-49 Государственная премия СССР, 1950) и Мать (1950 Государственная премия СССР, 1951) М. Горького, Дон Кихот Сервантеса (1949-52). Один человек не осилил бы такого творческого и эмоционального напряжения. Это смех исторической справедливости над грязной неправотой, смех с позиций морального и общественного превосходства.

Пятна яркого цвета и резких теней усиливают впечатление тревоги. О сложных, долгих поисках образа, о вариантах, переделках не могло быть и речи.

Такого искажения в работах Кукрыниксов нет и в помине. В 1924 году он присоединился к Куприянову и Крылову и в стенгазете они работали уже втроём как Кукрыниксы. Вскоре Кукрыниксы стали самыми известными и востребованными карикатуристами в СССР — их работы печатались в самых «главных» советских газетах, даже в «Правде». произведения Салтыкова-Щедрина (тушь, 1939), Дама с собачкой и др. «Гитлеры всех мастей» выступают в их карикатурах как типические представители фашизма в целом. Главной задачей плаката стало укрепление веры советских людей в победу. Первым плакатным тезисом (сейчас бы это назвали слоганом) стала фраза из речи Молотова 22 июня 1941 года: «Наше дело правое, враг будет разбит, победа будет за нами».

Оружие третьего 
фронта Великой Отечественной 
войныПамять История

И дело оно делало общее. Измученные болью, горем и страхом люди ждали их с нетерпением и надеждой. Коллективу принадлежат многочисленные политические плакаты («Превращение фрицев», «Народы предупреждают» и др. ).

Куприянов из Казани, Крылов из Тулы, Соколов из Рыбинска. Вторым человеком, сыгравшим важнейшую роль в формировании Кукрыниксов, был Горький. Диапазон их творчества в этой области весьма широк – от острого графического гротеска до лирически-живописных образов. Уже к вечеру 22 июня 1941 года Кукрыниксы создали эскиз плаката «Беспощадно разгромим и уничтожим врага. », а 24 июня плакат появился на улицах Москвы и других городов. Но вклад Кукрыниксов значителен особенно.

Биография коллектива связана с созданием уникального явления в изобразительном искусстве, оно получило название «положительная сатира». Он состоит из круглой башни И пары пулеметных гнезд. Они – авторы картин «Утро», «Таня», «Бегство немцев из Новгорода», «Конец» (1947 – 1948), «Старые хозяева» (1936 – 1937). Большую роль в патриотическом воспитании советских людей сыграли карикатуры, плакаты и «Окна ТАСС», созданные Кукрыниксами в годы Великой Отечественной войны 1941–1945, сочетающие в символически-обобщённых образах злую сатиру и героизм («Беспощадно разгромим и уничтожим врага. », 1941).

Разумеется, не все плакаты становились шедеврами, но фраз «не успели» и «не получилось» не существовало. Художники того и добивались, чтобы первой эмоциональной реакцией, которую способны вызвать их рисунки и плакаты, был смех советских зрителей над гитлеровцами, даже в самые трудные для нас периоды войны (я бы сказал, в такие периоды — особенно). С 1925 года они стали выступать художниками-карикатуристами в газетах: Правда и Крокодил. Сходство с басенным переносом понятий здесь чисто внешнее и второстепенное. И сегодня многие их шаржи не утратили актуальности. Внутренняя пружина «зверских» образов в карикатурах Кукрыниксов совсем иная.

Гитлер, Геринг, Геббельс, Муссолини и прочие выступают в их сатире не столько конкретными личностями, сколько персонифицированными образами фашизма в целом. В это время Соколов, ещё живя в Рыбинске, ставил на своих рисунках подпись Никс. Сами они так вспоминали начало войны и своей военно-художественной службы: «Мы немедленно едем в редакцию «Правды». Другая карикатура – Гитлера ждет судьба разбитого в свое время Наполеона.

Диапазон их творчества в этой области весьма широк – от острого графического гротеска до лирически-живописных образов. На Нюрнбергском процессе им пришлось столкнуться лицом к лицу. Ибо этот смех придавал силы в смертельной схватке, превращал в пустую легенду миф о непобедимости фашистских полчищ, внушал презрение к врагу, а смешной и презираемый враг — не страшен. Но стоит призадуматься над природой и основой этого смеха. А это уже тема полнокровного искусства.

Действительные члены АХ СССР (1947), народные художники СССР (1958). В своих плакатах, Окнах ТАСС и журнальных рисунках они с большим художественным вкусом пользуются цветом (по преимуществу локальным), уделяя особое внимание декоративной стороне изображения, стремясь сделать его броским и ясно различимым на расстоянии. Художники работали с удивительной самоотдачей.

Экспонируются около 100 подлинных рисунков и плакатов, наиболее яркие и характерные работы художников военного времени: оригиналы плакатов «Окна ТАСС», карикатуры, эскизы, зарисовки, сделанные на Нюрнбергском процессе, живописные этюды. Коллективу принадлежат многочисленные политические плакаты («Превращение фрицев», «Народы предупреждают» и др. ). Если иная вещь получалась схематично, без «изюминки» — ее немыслимо было отложить, спрятать в архив. Главной задачей плаката стало укрепление веры советских людей в победу. Первым плакатным тезисом (сейчас бы это назвали слоганом) стала фраза из речи Молотова 22 июня 1941 года: «Наше дело правое, враг будет разбит, победа будет за нами».

Иными они и не могли быть. В 60-х годах они создают большое количество иллюстраций к русской классике. Пресловутое евангелие фашизма — «Майн кампф» — преображается художниками в дойную корову с мордой Гитлера, которую сам же Гитлер доит — ведь доходы фюрера от этой книги были баснословны («Дойная корова», 1942). Он не только помогал им найти работу, но и наставлял на правильный идеологический путь. Они— авторы картин «Утро», «Таня», «Бегство немцев из Новгорода», «Конец» (1947—1948), «Старые хозяева» (1936—1937). Местами они обогощают рисунок мелкими брызгами или карандашной тушовкой, реже заливками.

Они бросают в звериную морду фашизма прокурорский заряд своей сатиры, «облитый горечью и злостью». Я умышленно выстроил в ряд описания нескольких наудачу взятых карикатур Кукрыниксов. С 1924 года они начинают заниматься иллюстрациями к литературным произведениям. Какая-то женщина пытается сдержать рыдания. В любое время войны появляется образ врага-марионетки («Густав и устав», «Кукольный театр», «Цирк»). Среди иллюстрированных ими произведений: 12 стульев (тушь, 1933 и 1967) и Золотой телёнок (тушь, цветная акварель, 1971) Ильфа и Петрова, Господа Головлёвы и др.

Названия этих работ говорят сами за себя: ««Гад-бюрократ засорил советский аппарат, гони его вон, рабочий отряд. ». В 2 «Крокодила» за 1960 год, посвященном памяти А. П. Чехова, запоминается остроумная карикатура «Злоумышленник в международном масштабе» : западногерманский канцлер Аденауэр старательно отвинчивает гайки с рельсов, у которых стоит указатель «К мирному сосуществованию». Примерами таких произведениий могут служить и созданный в первые месяцы войны героический плакат на тему о славных боевых традициях русской армии: Бьемся мы здорово, рубим отчаянно, внуки Суворова, дети Чапаева, где над идущими в атаку советскими воинами изображены устремленные вперед фигуры прославленных полководцев и одно из лучших Окон ТАСС Кукрыниксов – Долг платежом красен (Днем фашист сказал крестьянам: Шапку с головы долой. ) и карикатура в Правде – Арапские сказки немецкого верховного командования или Тысяча и одна ложь, где Гитлер был изображен калифом, а Геббельс – в облике Шехерезады (. В 1940–60-е гг.

Их политические карикатуры, часто публикуемые в газете «Правда», принадлежат к лучшим образцам этого жанра («Клещи в клещи», «Потеряла я колечко», «Под Орлом аукнулось, в Риме откликнулось», «Уолл-стрижка», «Львиная доля», серия рисунков «Поджигатели войны» и др. ). Индивидуально работают как портретисты и пейзажисты. Так, плакат Кукрыниксов, на котором фашист в виде гориллообразного чудовища с автоматом в руках шагает по трупам женщин и детей, был создан менее чем через сутки после появления в печати стихотворения К. Симонова «Убей его. ». Все это Кукрыниксы великолепно почувствовали и поняли. Когда Гитлера и его присных изображают безмозглыми, пустоголовыми, то ведь не в том же дело, что художники хотят убедить зрителей в клинической психопатии главарей фашизма, в том, что эти «деятели» — форменные идиоты игрой случая оказавшиеся у руля власти. Они стали классиками советской политической карикатуры, которую понимали как орудие борьбы с политическим врагом и абсолютно не признавали иных веяний в искусстве и в карикатуре, проявившихся в полной мере в первую очередь в новом формате «Литературной газеты» (отдел юмора «Клуб 12 стульев»). Ими выполнены рисунки пастелью— «И. В. Сталин и В. М. Молотов», «И. В. Сталин в Курейке», «Баррикады на Пресне в 1905г», «Чкалов на острове Удд» и других.

Не были забыты и так называемые язвы советского общества. Они— авторы картин «Утро», «Таня», «Бегство немцев из Новгорода», «Конец» (1947—1948), «Старые хозяева» (1936—1937). Фантастическая эксцентриада рисунков, совершенно далеких от «внешнего правдоподобия», не только не препятствует их жизненной убедительности, но, напротив, является тут ее вернейшим залогом.

Те же крепкие, рабочие клещи (уподобление, разумеется, неслучайное) изогнувшись в цифру «3», своими концами сдавливают глотку фюрера («Три года войны», 1944). Он вошел в жизнь советских людей, как призывные повестки и затемненные окна.

Соколов. В годы войны он становится настоящим оружием против врага. Для «Окон ТАСС» писали тексты известные поэты. За политические карикатуры и плакаты Кукрыниксы удостоены Государственной премии СССР (1942) и Ленинской премии (1965). Этот шедевр советского плакатного искусства был создан в 1941 г. группой художников-плакатистов «Кукрыниксы» в составе М. Куприянова, П. Крылова и Н. Соколова. Конец. Творчество Кукрыниксов поражает своим многообразием.

Они служили Родине и прошли всю войну с солдатами в виде плакатов и листовок. Ко времени Великой Отечественной войны искусство Кукрыниксов-сатириков достигло полной, глубокой зрелости. Тра-та-та-там.

«А что вы можете нарисовать. »—спросил Жаров. Находившиеся на западе части не были полностью укомплектованы людьми и современной техникой. Пропагандисты и художники превратили карандаши и кисти в оружие.

В. Сталин и В. М. Молотов», «И. «Кукрыниксы» часто обращались к известному и распространенному в карикатуре приёму изображать врага не человеком, а уродливым пауком, злобным и трусливым волком или туповатой мохнатой гориллой, тем самым подчеркивая уродство фашистов, потерявших человеческий облик. На такой вопрос нельзя ответить односложно. Этот парадокс— страшный, но совершенно реальный — заложен в самой сущности «натуры», которую использовали в своих работах авторы антифашистских карикатур.

Награждены орденами Ленина, Отечественной войны 1-й степени и медалями. Результаты совместного творчества поэта и художников представлены в коллекции Мамонтовых: оригиналы плакатов «Против молодца — сам овца», «Смерть за смерть», «Дрожит фашистская империя», эскиз плаката «Паразит на паразите», карикатуры «Роммелевский марш», «Минеральные воды», «Беспокойный покойник» иллюстрации к сборникам военных стихотворений «Урок истории», «Черным по белому», «Капут. » и другие. В Московский ВХУТЕМАС художники съехались из разных концов СССР.

– выводит томный Франко. Именно он поощрял их интерес к политике и помогал понять линию партии. В Московский ВХУТЕМАС художники съехались из разных концов Советского Союза. И было бы снобистским ханжеством осуждать художников за то, что в огромной массе их работ военной эпохи есть какое-то число «проходных», малоудачных.

Кукрыниксы – творческий коллектив графиков и живописцев, в который входили народные художники СССР, Герои Социалистического Труда: Куприянов Михаил Васильевич (1903-1991), Крылов Порфирий Никитич (1902-1990) и Соколов Николай Александрович (1903-2000). За политические карикатуры и плакаты Кукрыниксов удостоены Государственной премии СССР (1942) и Ленинской премии (1965). Куприянов из Казани, Крылов из Тулы, Соколов из Рыбинска.

Плакат Беспощадно разгромим и уничтожим врага. Я не намереваюсь пускать в ход качественные критерии, говорить о том, насколько хорош или плох жанр «пиктографической» карикатуры— он существует и представляет собой особое явление, в котором надобно разбираться подробно и основательно. Шла война Во время воздушных налетов надевали противогазы и спускались во двор -дежурить или забирались на крышу дома — тушить «зажигалки». Посмеялись и были разговоры, что нарисовано очень верно и справедливо».

Перед глазами мастеров стояли не отвлеченные тезисы, но живые судьбы. Кукрыниксы известны также и как художники и мастера станкового рисунка. Они подписывали свои работы сокращением Кукры и Крыкуп. Бывает. За политические карикатуры и плакаты Кукрыниксов удостоены Государственной премии СССР (1942) и Ленинской премии (1965).

В предвоенные годы Кукрыниксы находят себя в новом жанре – политического плаката. Карикатура сопровождалась стихами С. Маршака: Я здесь пою. С начала содружества Кукрыниксы также много работают над шаржем. Они отмечали своим творчеством различные злободневные темы иногда с язвительной подоплёкой и даже уничижающими героев своих карикатур, часто встречаются политические темы, плакаты с обличением фашизма (Бегство фашистов из Новгорода, Конец, Обвинение и др. ) и свой ответ мировым событиям, которым Советский Союз давал крайне отрицательную оценку.

Зверство — душа фашизма власть низменных инстинктов лежит в основе всех побуждений и поступков его деятелей. Новые произведения Кукрыниксов в самом буквальном смысле слова рвали из рук.

Она работала в тылу на заводе, собирала урожай, ждала и верила. И вот вошел Шехерезад и прочитал ему доклад. ). Их искусство, как никогда, обрело общенародный характер. Именно так и была изображена Германия на плакате «Беспощадно разгромим и уничтожим врага. ». Творческие группы существовали и до них, но таких, в которых все креативные индивидуальности стерты во имя коллективного «Я» художника, не бывало.

Они хотели прославить гордое мужество юной героини, заклеймить жестокость палачей. Но вернемся к содержанию военных карикатур Кукрыниксов. Их политические карикатуры, часто публикуемые в газете «Правда», принадлежат к лучшим образцам этого жанра («Клещи в клещи», «Потеряла я колечко», «Под Орлом аукнулось, в Риме откликнулось», «Уолл-стрижка», «Львиная доля», серия рисунков «Поджигатели войны» и др. ). Их плакат «Беспощадно разгромим и уничтожим врага. » появился на улицах страны уже в июне 1941 года. Этот плакат помнят и по сей день миллионы людей. Иной раз и описания могут служить сугубо искусствоведческим целям.

Необходимо было создать образы, способные прорваться сквозь бурю грохочущих событий и волнений военного времени, захватить своим гневом и страстью воображение каждого, поведать о главных, решающих особенностях происходящего на языке простых, отчетливо ясных истин. Кукрыниксы это сумели. Кукрыниксы являлись художниками-сатириками. Кукрыниксы известны также и как художники и мастера станкового рисунка. Их создавали разные хорошие художники.

Нас встречают словами: «Вот вам троим будет теперь работы. » Вернувшись из редакции домой, сразу же сели за работу и сделали два эскиза. Плакат задал верный тон всей советской изосатире и творчеству самих Кукрыниксов. Совместно обсуждались темы их изобразительное решение, содержание и характер подписей. Ее историческое значение бесценно. Художники саркастически высмеивают и клеймят не патологию отдельных личностей, а извращенную, враждебную человечеству прироДу нацистской мерзости. Именно с тем, что фашизм так подло и гнусно извращает человеческое в человеке, чудовищно деформирует людскую душу и людские поступки, закономерно граничит столь частое появление мотивов «звероподобия» в антифашистских карикатурах Кукрыниксов. На основе личных впечатлений создано полотно «Бегство фашистов из Новгорода» (1944–46).

Но большинство плакатов и карикатур Кукрыниксов создано в соавторстве с С. Маршаком.

Опуститься Лаваль не может: снизу торчит острие штыка с надписью Сражающаяся Франция. Изначально этот творческий союз создавал карикатуры на различные темы из литературы (12 стульев, Золотой телёнок, Господа Головлёвы, Жизнь Клима Самгина и др. ).

Художники прибегали к разным жанрам, как к различным родам оружия. В один из первых дней войны Маршак обратился к Кукрыниксам с предложением объединить стих и рисунок. « и на следующий же день мы сидели за раздвинутым на все доски столом уже не втроем, а вчетвером, — вспоминает Н. Соколов. Теперь «зверское начало» разрабатывается мастерами с особой остротой и силой. Кукрыниксы плодотворно работали в жанре книжной иллюстрации (к «Даме с собачкой» А. П. Чехова, 1945–46 к повестям М. Е. Салтыкова-Щедрина, 1937–39 стилизованные под лубок 19 в. иллюстрации к «Левше» Н. С. Лескова, к «Золотому телёнку» и «12 стульям» И. А. Ильфа и Е. П. Петрова, 1967–69 и др. ). Их яркие плакаты воодушевляли людей в годы Великой Отечественной войны («Беспощадно разгромим и уничтожим врага. », 1941 и др. ). Есть ли хоть какое-нибудь сходство между обликом больного и вирусом, вызвавшим недуг. Они обращаются к историческим сюжетам (серия "Старые хозяева", 1936-37, Третьяковская галерея), обличают фашизм, значительное место отводя и теме героизма советских людей во время Великой Отечественной войны ("Таня", 1942-47, Третьяковская галерея).

Начинали совместную работу Кукрыниксы как карикатуристы в знаменитой стенгазете «Арапотдел», которая остро высмеивала космополитов и формалистов, проводя в жизнь линию партии. Наполненные едким, гневным сарказмом и дерзким юмором, сквозь ужасы войны они несли уверенность в победе над злом. Картина «Конец» (1948) написана в новаторском жанре сатирической исторической картины. С начала содружества Кукрыниксы также много работают над шаржем. Оригиналы тиражируемых трафаретным способом «Окон ТАСС» занимают главное место в коллекции произведений Кукрыниксов галереи Мамонтовых.

В качестве корреспондентов газеты «Правда» с этюдниками и красками, альбомами и карандашами Кукрыниксы «дошли до Берлина» (21 мая 1945 года художники были направлены в Берлин для сбора материалов о подписании акта о безоговорочной капитуляции Германии), присутствовали на Нюрнбергском процессе. Гитлер пытался паучьими лапами своих танковых дивизий окружить, взять в клещи Москву, но напоролся на мертвую хватку других клещей — ответного удара Советской Армии («Клещи в клещи», 1941).