Плакаты Красной Армии
Огромную роль во время становления Красной армии играли плакаты – мощное пропагандистское средство. Плакат способствовал формированию у народа представления о Красной армии как о защитнице интересов граждан республики. «дойдем до Берлина. », «Красной Армии – слава. »- ликуют плакаты. Солдат с плаката «Красной армии – слава. Героический агитационный плакат, относящийся к периоду строительства регулярной Рабоче-Крестьянской Красной Армии.
Текст на плакате: Красной Армии грозен шаг. Солдат с плаката «Красной армии – слава. На этих плакатах солдат Красной армии изображался красным, а фашист — серым или черным.
16 агитационных военных плакатов времен Великой Отечественной Войны
В нижней части плаката текст: «Враг у ворот. В предвоенные годы службы в Красной Армии мой отец Игорь Александрович самозабвенно посвятил себя изобретательской деятельности в области радио и связи. Стремясь захватить правобережную часть Украины и Белоруссии, 25 апреля белополяки начали наступление на Украину. Плакат носит ярко выраженный агитационный характер. Между железнодорожными ветками показаны поля – источники хлеба для голодающей России. Текст: «Красная армия наступает, хлеб в Советской России прибавляется».
Подпись автора на желтом поле под изображением центральной композиции: «А.
Над названием плаката «Освободители» надпись: «Российская Социалистическая Федеративная Советская Республика» и воззвание: «Пролетарии всех стран, соединяйтесь. » Справа предупреждение: «Всякий, срывающий этот плакат или заклеивающий его афишей, – совершает контрреволюционное дело», в центре указан издатель: «Литературно-издательский отдел Политуправления Реввоенсовета Республики», справа – место печати: «17-я Государственная типо-литография (бывш. В 1944 году Голованов получил заказ от студии написать плакат на тему «Дойдем до Берлина. » В материалах он отыскал портрет Голосова. Многие художники создавали на плакатах обобщенный образ, а Голованов хотел написать конкретного человека, так как к такой работе отношение более теплое, – объясняет Соколов. Нередко они сопровождались красноречивыми надписями: «Каждый, кто срывает или заклеивает этот плакат, совершает контрреволюционное дело». 4) Деникинцы насилуют девушек. Грузины выпускали большую серию плакатов «Штыком и пером» (Р.
Вопрос, с которым красноармеец обращается к гражданам Советской России, в изобразительном плане делится на две части: надпись «Ты» в верхнем правом углу плаката, «записался добровольцем. » в нижней части. Картину народного бедствия дополняет изображение охваченного огнем амбара у горизонта. С его участием были установлены радиоприборы в авиации. Красная звезда с плугом и молотом, под алым знаменем загорается все дальше и дальше.
Сов. Броская композиция, огромный эмоциональный накал характерны для этого плаката. Внизу под обрывом крепостные стены города и река. На территории Донбасса уже одной ногой стоит боец Красой армии.
Автор дает представление о всех родах войск, входивших в состав Красной армии. На нижнем поле плаката слева – издательская марка Государственного Издательства, место и год издания – «Петроград, 1920». Управл.
В Военной авиационной академии им. 9 ф. ржи и 4 пуд. Отдел Политуправления Реввоенсовета Республики».
Подпись автора в левом нижнем углу: «И. Художник использует аллегорические образы. Выпускались плакаты в Казахстане, Туркмении, Узбекистане. Подпись автора в правом нижнем углу: «СКИ» (один из псевдонимов художника). Над ним надписи: «Российская Социалистическая Федеративная Советская Республика» и «Пролетарии всех стран, соединяйтесь». Жуковского он готовил специалистов-радистов.
С. Ф. С. Отд. Настала пора переломного момента, предопределившего Великую Победу над фашизмом. Драматическая сила этого плаката поражает и по сей день.
На нем крупными буквами помещались лозунги дня, задачи момента, сопровождавшиеся яркими и убедительными рисунками. Кушнерева), Москва» и номер плаката «28». Постепенно были выработаны основные жанры политического плаката: сатирический и героический. Все в седла. Социалистическое переустройство деревни невозможно было без грамотных крестьян. В нижней части плаката – текст на арабском языке.
Все под красную звезду. ». О них много писали военные корреспонденты, о них снимали кинохроники. Плакаты времен СССР касались разных сторон жизни и затрагивали практически всё, что происходило в обществе.
Ученики знакомятся с достопримечательными местами Хорамитогского укрепрайона (с. Баста. Слева и справа внизу на полях плаката – издательская марка литературно-издательского отдела Политического управления Реввоенсовета Республики и номер плаката «58». Коммунист должен стать кавалеристом». По ступеням лестницы поднимаются шеренги красноармейцев. Над изображением сверху указана страна издания «Р. штыков и сабель.
Краткое пояснение: Плакат вызывал у бойцов ненависть к врагу. В нижней части плаката, на фоне крепостной стены, лозунг: «Пролетарии всех стран, соединяйтесь». Эта ситуация отражена в верхней части плаката. В Красной армии первые кавалерийские части начинают формироваться в январе 1918 г. из солдат-добровольцев. Накануне Октябрьской революции неграмотное население в России составляло около 75. В центре композиции рядом с наковальней показаны бывший красноармеец и работница, занятые созидательным трудом. Врага сокрушим». Все они сохранились.
Плакаты красных и белых времён Гражданской войны
Берлин». Он обязывал «все население и все учреждения гражданского ведомства сдать находящиеся у них все исправные и неисправные винтовки, пулеметы и револьверы всех систем, патроны к ним и шашки военного образца». На верхнем поле надпись: «Российская Социалистическая Федеративная Советская Республика». В левой и правой частях плаката – заводские корпуса. Его это страшно огорчало, – рассказывает Мирошниченко. Именная винтовка прослужила недолго.
ликпунктов. Идите в ваши мусульманские конные полки всеобщего обучения. В правой части плаката – продолжение надписи: «последняя собака Антанты». Плакат относится к 1919 г., когда Восточный фронт становится главным, а лозунг «Все на борьбу с Деникиным» наиболее актуальным. Пейзаж пустыни, мусульманская символика создают особенный национальный колорит.
Наши любимые советские фильмы, мультики, музыка из кино, плакаты и фото
На весах лежит более полновесный паек – 1 фунта хлеба. В бесконечных людских потоках тут и там видны красные знамена. Сюда же перебрасываются дополнительные части из резерва и с других фронтов. Воен.
Надписи на верхнем поле плаката: «Российская Социалистическая Федеративная Советская Республика», «Пролетарии всех стран, соединяйтесь. » Внизу слева – « 102», в центре – «Типо-литография МГСПХ бывш. На переднем плане красноармеец в рукопашной схватке сталкивает белогвардейца с обрыва, символизирующего границу Советской Республики. Плакат был написан тут же, буквально через несколько дней после публикации декрета.
Самые известные мастера плаката
Рев. По мобилизации в Красную армию было призвано свыше 50 тысяч человек. Фоном рисунка служит карта Советской Республики, на которой отражены успехи Красной армии.
На плакате только одна фигура красноармейца. Сохранился доклад Ю. А. Олсуфьева, посвященный памятникам Ярославля, прочитанный им в ЦГРМ в 1931 г. (то есть в то время, когда страну уже захватила волна разрушений архитектурных памятников), в котором он открыто заявил, что «не на жалких фрагментах, снятых с разрушенных стен» следует изучать монументальную живопись прошлых эпох, а в неразрывной связи с архитектурными памятниками. Боец Красной армии попирает ногой белогвардейского генерала, придавив его еще и прикладом винтовки, к штыку которой прикреплен красный флаг с надписью «РСФСР». Одна паршивая овца все стадо портит.
Но именно в годы Гражданской войны появился и достиг своего расцвета политический плакат. Но, что всего опаснее, дезертир вносит разложение и порчу в ряды армии. Такой вид агитации позволял мгновенно реагировать на происходящие события. Рисунок заключен в рамку, над которой указаны годы: «1918-1919». человек приходилось 285 тыс.
5 слагаемых эффективности плаката
В конце 1918 года на 800 тыс. Прямо пойдешь – разденут догола. В правой руке командира – шашка, в левой – красное знамя. Я – солдат Красной Армии. Полит. Награжден редкой наградой и званием «Почетный радист СССР».
Здесь же текст: «Деникин занял Харьков и Екатеринослав – в Москве и Петрограде нет хлеба». В нижней части правого поля – издательская эмблема. Широко известно использование карикатуры в плакатах. Они были усилены за счет мобилизаций рабочих и коммунистов Петрограда. Он навечно зачислен в списки воинской части, в которой проходил службу. 5) Деникинцы возвращают фабрики капиталистам.
Это аллегорический образ Польши. Конфисковано 6 лошадей с повозками, 6 пуд.
Своим протестом против насилия и смерти плакат возвещает грядущую победу. В центре композиции изображен казак на коне в полном боевом вооружении. Трудом мы добудем хлеб. Неповторимо лицо, полное страсти и самоотверженности. Апситис создал плакат буквально через несколько дней после публикации декрета. С. Ф. С.
Советские плакаты времён Великой Отечественной войны
Это послужило поводом для выпуска плаката. Первую собрал Гарольд Манчестер Флеминг (1900-1971), политэкономист, писатель и корреспондент международной газеты Christian Science Monitor. Левой рукой он указывает на текст «Граждане. Главной целью польской экспансии на восток стали земли бывшей Российской империи. Исхудавший А. И. Деникин сидит на том же диване, но за ним уже нет мешков с зерном. Вперед. ».
На верхнем поле плаката слева надпись: «Российская Социалистическая Федеративная Советская Республика», справа – «Пролетарии всех стран, соединяйтесь. ». В левой нижней части плаката Донецкий угольный бассейн с шахтами. На переднем плане – фигура красноармейца с винтовкой наперевес, прикрывающего собой женщину с ребенком. Первые плакаты поступили в фонды тогда еще Музея обороны Царицына имени тов. Воен. Первые советские политические плакаты были выпущены издательством ВЦИК в августе 1918 г. Позднее крупнейшими издателями плакатов стали Центропечать с сетью губернских агентств РОСТА (так называемые «Окна РОСТА»), Всероссийское бюро военных комиссаров, Литературно-издательский отдел Реввоенсовета Республики.
Агитационные плакаты Красной Армии
На втором плане изображение красной звезды – эмблемы Красной армии. Над колоннами красноармейцев реют аэропланы и самолеты. При работе с Окнами использовались контрастные цвета, краткие острые фразы, которые «разили, как снаряды».
Отд. Во-вторых, Леонид Голованов использовал его внешность в плакате, который мы видим в левом верхнем углу — с девизом: «Дойдем до Берлина. » 1944-го года. Вот циркуляр из Москвы в российские губернии: «Предписываю воспользование работой продотрядов для ловли дезертиров и уклонившихся Должны оцепить волости, села, деревни, где работает продотряд». Чтобы принудить дезертиров к «добровольной» явке применялась конфискация имущества в их семьях, одновременно прекращалось пособие и все виды помощи. Р» и «Пролетарии всех стран, соединяйтесь. » в левом нижнем углу – « 132» и «Печатается в количестве 30. 000 экземпляров», «Р. Сдавайте оружие», «Казак, у тебя одна дорога с трудовой Россией», «Сказ про казака Ерему, попавшего в плен к большевикам», «Запись в Красную армию». Несмотря на очень трудный путь, личный состав преодолел его в высоком моральном состоянии.
Сатирический разоблачал «старый строй» и тех, кто, по мнению советского руководства, его поддерживал капиталистов интервентов, белогвардейцев, кулаков, соглашательские партии и церковь. 12 апреля 1919 г. опубликованы Тезисы ЦК РКП (б) «В связи с положением на Восточном фронте», в которых была поставлена главная политическая и стратегическая задача момента: направить все силы на разгром войск А. В. Колчака и освобождение Волги и Сибири. Р». Его имя в числе пионеров-изобретателей первых радиоприемников и телевизоров.
Советские политические плакаты Великой Отечественной войны
Итогом их стало пополнение Красной армии 877 тысячами человек. Их появление в тылу противника застало японцев врасплох. У нижнего края рамки, окаймляющей изображение, указано издательство: «Лит. -Изд.
В нижней части плаката текст: «Польские паны хотят задушить рабоче-крестьянскую Россию. Организация помогала и Советской России ликвидировать голод 1921-1923 годов. В нижней части плаката под изображением красным шрифтом выделена основная мысль: «Победа над деникинскими бандами – победа над голодом». С. Ф. С. 10 декабря 1918 г. был издан декрет о сдаче оружия. В левом нижнем углу подпись автора: «СКИ» (один из псевдонимов художника). В верхней части плаката надпись: «На коня, пролетарий. » В нижней части призыв: «Рабочая революция должна создать могущественную красную конницу. Надписи: на верхнем поле плаката – «Р. О них напоминают только остатки строений, окопов, дотов или заросшие дороги.
В центре плаката представлен кавалерист-мусульманин со знаменем, на котором изображены красноармейская звезда и полумесяц. В основу сюжета положено уничтожение отступающими белогвардейцами хлебных запасов на селе. В левой части плаката – артиллерийский расчет, буксирующий полевую пушку. Особой популярностью пользовались так называемые Окна ТАСС. на средства архиепископа тверского Сергия вместо древнего одноглавого храма. В процессе культурного строительства (1918-1920 гг. ) была выдвинута задача ликвидации неграмотности.
Агитационные плакаты с историей их создания на четвертом этаже
Весной 1920 г. у Советской России появился новый враг – панская Польша. Словно былинный герой, он остановился перед камнем на перепутье трех дорог. Язык художника звучал наравне с речью политического оратора. Четко найден выразительный жест красноармейца. К красноармейцу протянуты руки рабочих, откликнувшихся на призыв. Изображения получались более красочными по сравнению с печатными плакатами. Полит.
Сдавайте оружие», правую волевым движением обращает к зрителю. На плакате показаны три возможных пути казака в новой действительности. В. Ц. Москва» в правом нижнем углу – «Литературно-Издательский Отдел Политуправления РВСР/Сретенский бульвар, 6». В феврале 1918 г. открылись первые 13 курсов подготовки командиров пехоты, артиллерии, кавалерии, военно-технических частей (в сентябре их насчитывалось 34). Сов.
Агитационно-пропагандистские плакаты
«являлся препятствием для свободного гужевого, автомобильного и трамвайного движения». 26 декабря 1919 г., в разгар Гражданской войны, был принят первый законодательный акт советской власти о всеобщем обязательном обучении – Декрет «О ликвидации безграмотности среди населения РСФСР». Радаков». Тем самым были созданы предпосылки для освобождения Урала.
В тот период перед Коммунистической партией остро встала задача снабжения армии оружием. Перекрещенные винтовки, буденовка символизируют окончание войны. Генерал отвернулся от карты, на которой показаны потерянные ВСЮР районы Юга России. В нижней части плаката ситуация изменилась. Фабрикам, железным дорогам, водному транспорту, населению жизненно необходим был уголь.
- Плакаты времен Гражданской войны (80 фото)
- Плакаты периода Гражданской войны в собрании музея-заповедника «Сталинградская битва»
- Плакаты времен Великой Отечественной
- Арбитражный суд Свердловской области
- Плакаты великой отечественной войны 1941-1945 годов
И в тексте и в рисунке плаката ярко выражены призыв, агитация. Рядом с генералом – священник. У нижнего края рамки, окаймляющей изображение всадника – издательская эмблема литературно-издательского отдела Политуправления Реввоенсовета Республики и номер плаката «52». В правой верхней части плаката карикатурно изображен офицер Белой армии в образе хищной птицы.
Можно провести параллели между плакатом и картиной В. М. Васнецова «Витязь на распутье», с которой был взят замысел для центральной части плаката. Голосов получил смертельное ранение в грудь и был похоронен в братской могиле. Надписи: в правом верхнем углу – «Обращайтесь за справками: инспекция Кавалерийских Формирований Центрального Управления Всевобуч Всероссийского Главного Штаба», в левом нижнем углу – «Издание Центрального Управления Всевобуч». Немного впереди него, справа и слева показаны рядовые бойцы и матросы.
- Справка / Плакаты Великой Отечественной Войны
- Плакаты Великой Отечественной войны
- После смерти он-таки дошёл до Берлина
- Самое интересное в виде мозаики
- Информация любезно предоставлена сотрудниками Областного суда
Защита Петрограда была возложена на 7-ю армию и Действующий отряд Балтийского флота. городах. Справа указано: «Издательство народного комиссариата земледелия, Москва, Пречистенский бульвар, 4 – Петроград, Морская, 42 – Киев, Владимирская, 19».
Так было и с Василием Голосовым. В центральной части плаката изображена голова бульдога в конфедератке – польском национальном мужском головном уборе с пером.
- ПЛАКАТЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 1941-1945 ГОДОВ
- Всемирный подниматель настроения)))
- 29 октября 1801 года родился Михаил Доримедонтович Быковский
- Настройки просмотра комментариев
С. Ф. С. Н. М. Машистова» справа издательская эмблема, под ней указано издательство «Литературно-Издательский Отдел Политуправления РВСР». К октябрю 1919 г. положение под Петроградом становится угрожающим. Этому посвящен плакат. В 1920-1921 гг. С юго-запада от собора располагалась колокольня, построенная архитектором И. Я. Шумахером в сер. 18 в (разобрана на кирпич в 1930 г).
Подпись автора в левом нижнем углу плаката. Подпись автора и год издания в левом нижнем углу: «А. В. И. Ленина», «Красный казак», знаменитый агитпароход «Красная звезда» были украшены яркими, убедительными плакатами. Р», справа: «Пролетарии всех стран, соединяйтесь. ».
Надписи на верхнем поле слева: «Р. в РСФСР насчитывалось около 40 тыс. Год целый бьюсь на всех фронтах. Он смотрит прямо, суровый и требовательный взгляд не отпускает внимание зрителя. Надписи: на верхнем поле слева – «Российская Социалистическая Федеративная Советская Республика» справа – «Пролетарии всех стран, соединяйтесь. » в левом нижнем углу – « 87».
Левой рукой А. И. Деникин указывает на карту, на которой представлена занятая Вооруженными силами Юга России (ВСЮР) территория. На полотнище знамени надпись: «РСФСР». В нижней части плаката призыв: «Оружием мы добили врага. В советское время плакаты были одним из самых распространенных средств массовой агитации. Рев.
3) Деникинцы порят мужиков. В 1944 году в залах ГТГ в Москве прошла выставка армянского плаката1, где выделилось имя художницы-станковистки Мариам Асламазян («Кровь за кровь. »), гравёра Акопа Коджояна, плакаты Василия Сурьянинова, Гахиряна. 6) Деникинцы возвращают земли помещикам».
Налево пойдешь – встретят как родного брата». Смерть ясновельможным панам. » Слева – издательская марка Литературно-издательского отдела Политуправления Революционного Военного Совета Республики и номер плаката «89». В апреле-августе 1919 г. польские войска захватили почти всю Белоруссию и часть Украины. Героический плакат с революционным пафосом призывал к борьбе с врагами советской власти, возвеличивал «нового героя» рабочего, крестьянина, солдата. В верхнем левом углу надпись: «Пролетарии всех стран, соединяйтесь. » В нижней части плаката лозунг: «За Красный Петроград.
Ниже место печати: «1-я Государственная типо-лит.
В их числе плакат «Неграмотный тот же слепой. В правом нижнем углу подпись автора: «СКИ» (один из псевдонимов художника). В это время Флеминг собрал и отправил домой более ста плакатов раннего советского периода. В-третьих: мы наблюдаем выполнение обещания — солдат в звании мл. Пока держу ружье в руках – нет воли врагам трудящихся.
Вот почему все агитационные поезда: «Октябрьская революция», «Агитпоезд им. Плакат «Ты записался добровольцем. » это шедевр Д. С. Моора, в котором воплотились наиболее характерные черты советского плакатного искусства: высокий политический пафос и предельно ясная форма выражения. Геройски сражался с врагом сержант Антон Буюклы. В военкоматах учреждается особая структура – комиссии по борьбе с дезертирством (уездные и волостные). На лицах и в позах застыло выражение отчаяния и страха. На плакате изображена проблема катастрофической нехватки оружия у Красной армии.
Подготовить и вооружить польскую армию помогли Франция, Великобритания и США. Поступайте на кавалерийские курсы Всевобуч. Мероприятие «По местам боевой славы» проводится в форме автобусной экскурсии, что позволяет учащимся быть не только пассивными слушателями, но и активными исследователями, реально увидеть места боев, памятники, поставленные в честь героев войны. Победино), где происходили значимые события в истории Сахалина. В августе 1943-го Голосов погиб.
Слева и справа от фигуры красноармейца расположены элементы герба династии Романовых. Во-первых, герой имеет прототип — снайпера Василия Голосова. Управл. Изд.
Республики» и авторская подпись художника. Радаков, 1920». В левом углу нижнего поля указано издательство – «Государственное Издательство, Петроград, 1920». На конфедератке надпись: «Ясновельможная Польша».
Осинин» (один из псевдонимов художника). экземпляров. Дезертирство — пагубное явление по многим причинам.
За ним – группа всадников-мусульман. Это плакаты из обменных фондов Музея революции СССР, Центрального Музея Советской армии. лейтенанта и с медалями и орденом Великой Отечественной войны изображен на фоне стены (рейхстага) и на стене написано «Дошли.
Часть советских агитационных плакатов времён Великой Отечественной войны были созданы группой художников в рамках проекта «Окна ТАСС», которые стали реинкарнацией Окон РОСТа периода Гражданской2. Вот некоторые наиболее характерные лозунги: «Товарищи, все на Урал. », «На коня, пролетарий. », «Врангель еще жив, добей его без пощады. ». Фигура красноармейца показана в ореоле света. На нем – фрагмент старого плаката и все тот же симпатичный боец, но уже на фоне стены с надписью «Дошли. »Так исполнилась мечта лейтенанта Василия Голосова, погибшего в 1943 году. Новый храм венчало пять голубых куполов с золотыми звездами.
Повсеместно организовывались пункты ликвидации безграмотности. Надписи: в левом верхнем углу – «Пролетарии всех стран, соединяйтесь. » в правом – «Российская Социалистическая Федеративная Советская Республика» в левом нижнем углу – «Лит. -Изд. Из них на Восточный фронт было направлено 24 тысячи. В октябре того же года ему посмертно было присвоено звание Героя Советского Союза. В левой руке – винтовка, правая направлена на зрителя. Советское правительство нуждалось в пропаганде и агитации своих политических идей и целей.
Вечером передовой отряд достиг японского полицейского поста Муйка. Уничтожьте черных гадов. Серова. (Пятницкое отд. ) Москва, Пятницкая, 71» и номер плаката « 100», справа рядом с издательской маркой указано издательство: «Лит.
Ногой он попирает сорванное белое знамя. Он несет рабство, голод и смерть. Борьба за Донецкий бассейн приняла затяжной характер и продолжалась весь 1919 г. 31 декабря 1919 г. в ходе наступательных операций Красной армии Донбасс был окончательно освобожден. Это направление было особенно важно для обеих воюющих сторон.
2) Деникинцы вешают и расстреливают рабочих и крестьян. Над ними – место печати: «15-я Государственная типография, Петроград, Звенигородская, 11».
Новый плакат вобрал в себя традиции русской сатирической графики использовал выразительные средства русского народного лубка иллюстрации, журнальной карикатуры. За Красную Финляндию. ». Всюду его ждут неудачи и несчастья». На камне надпись: «Направо пойдешь в лапы белых попадешь. Коллекция плакатов музея-заповедника «Сталинградская битва» по тематике Гражданской войны насчитывает 40 единиц хранения. В нижней части плаката текст: «Я – крестьянский, рабочий сын.
В нижней – призыв «Рабочий и крестьянин, записывайся на командные курсы». Он стоит на краю утеса, с которого в бездну срываются камни. Это была новая попытка задушить Советскую Россию. Республики» в правом – «Всякий, срывающий этот плакат или заклеивающий его афишей, совершает контрреволюционное дело». Там было написано «Колосову В. И».
Тверской Спасо-Преображенский собор построен в 1696г. Вольный пахарь, вольный рабочий под моей защитой строит новое вольное царство труда. В верхней части плаката текст: «Только командиры из среды рабочих и крестьян поведут Красную армию к окончательной победе».
Они и представить себе не могли, что ночью можно форсировать разбухшее от бесконечных дождей болото. В верхней части плаката его название: «Что несет Деникин рабочим и крестьянам». В центре композиции агитационного плаката «Знание разорвет цепи рабства» стопа книг и гусиное перо, создающие аллегорический образ знаний, образования. 24 ноября 1918 г. ЦК РКП (б) совместно с ВЦСПС и Моссоветом обратились к рабочим и крестьянам с воззванием, которое содержало призыв записываться на командные курсы. Р» и призыв: «Пролетарии всех стран, соединяйтесь. ».
Использованные художественные средства сделали этот плакат легендарным. Колоритная фигура русского солдата заполнила центральную часть плаката. Плакаты создавались в республиках, особенно Армении и Грузии. Не было ни одного отстающего красноармейца. При помощи простых средств работа Корецкого внушает силу и уверенность, становится одновременно и призывом и просьбой и приказом так выражены в нем нависшая над людьми опасность и никогда не покидающая их надежда. Справа вверху, как антитеза, представлены голодающие рабочие с семьями, весы со скудным пайком хлеба 1/8 фунта.
В верхней части плаката слева на фоне дымящихся труб и заводских корпусов стоит группа рабочих с лозунгом «Да здравствует коммунизм. » В центральной верхней части – капиталист с мешком денег в левой руке и табличка с надписью: «Крестьянский хлеб за царские долги» в правой руке на шляпе надпись «Антанта». В сюжете данного агитационного плаката отражен переход к мирному строительству. Уже после окончания войны Голованов написал еще один плакат, который стал одним из символов Победы и в народе стал называться просто «Веселый солдат». Все за работу, товарищи. » Подпись автора в правом нижнем углу.
Вот таким образом маневр по трясине и хлябям оказался под силу советским воинам. В стане противника тут и там видны флаги кайзеровской Германии. Решая задачи политической пропаганды, автор плаката стремится подчеркнуть жестокость командования Вооруженных Сил Юга России и правительства Юга России по отношению к гражданскому населению. Эта композиция – центр плаката идейный смысл. Трон окружают представители социальных слоев, поддерживающих Деникина. Специалисты ЦГРМ и ГТГ неоднократно выражали протест против «ликвидации» и «разборки», как тогда было принято говорить, древних памятников. И можно сказать, что речь далеко не всякого оратора обладала такой яркостью и мобилизующей силой, какая была свойственна плакатам Гражданской войны.
Храм разрушен 4 марта 1935 г, т. к. Под текстом указан издатель: «Издание агитационно-просветительного отдела Всероссийского бюро военных комиссаров». Во весь рост поднялась огромная фигура бойца. Это не просьба о помощи, а веление долга, призыв встать в строй. Все на защиту. Советская Республика переживала жестокую экономическую разруху, топливный голод.
Рабочие сдают винтовки, револьверы, шашки для нужд Красной армии.