Пластов Аркадий Александрович Фашист Пролетел

Еще во время войны широкую известность получила и картина Аркадия Александровича Пластова Фашист пролетел (1942).

Сочинение по картине Пластова Фашист пролетел

Вы так упорно заставляли меня, его (Сталина), туда поместить, теперь пусть остаётся навсегда.

Не шелохнется ни одна былинка. Косогор. Это одна из немногих картин Пластова, посвященных смерти. Аркадий Александрович Пластов (1893 – 1972) – потомственный крестьянин, к тому же внук иконописца. Сталина в 1953 году, в период «развенчания» его культа личности (ХХ съезд компартии), Аркадия Александровича Пластова попросили убрать портрет вождя Сталина с картины колхозный «Праздник урожая», которую приобрёл в своё собрание Государственный русский музей (ГРМ).

Сочинение по картине 
Пластова «Фашист 
пролетел»

Сочинение по картине Пластова «Фашист пролетел»

Вконце концов обратилась ксвоему духовному отцу— священнику: «Какже мне быть, отче. » Онпосоветовал ейразрешить душевные метания следующим образом: написать две записочки сословами «да» и«нет» иположить ихкобразу святого Николая. Упал неловко. Так же как на картине, немецкие с черными крестами на фюзеляже и включенной сиреной. Художник-реалист Пластов выбирает сюжет, где нагота естественна: он изображает молодую женщину в открытом предбаннике «курной» деревенской бани, топящейся «по-черному». Но только верный пес, сидящий у тела мальчика, воет высоко в небо.

Алая кровь на русых вихрах. Эту картину невозможно забыть.

Нет сомнений, что эти чувства отчаяния, ощущения беды, хотя и не в такой идеологизированной форме (явно отшлифованной у Пластова последующим успехом картины), охватили в то время великое множество порядочных людей. Вдали затихает воющий зловещий звук. Так же эти пули зацепили пасущийся рядом скот. Надо было сопротивляться. Нет таких слов, которые смогли бы передать весь мой гнев и злость о содеянном.

Вот только мгновение назад он покрикивал на свое стадо, щёлкал кнутом играл с собакой. Только что он пролетал здесь, рядом с нами, над мальчишкой, пасущим скот. Неужели у него самого нет детей. Теперь ничего не вернуть и не изменить. Мрачное серое небо нависло над зеленеющими полями озимых.

По воспоминаниям очевидцев, Рузвельт и Черчилль были настолько поражены этим холстом, что это повлияло на их решение об открытии второго фронта. Мне показалось, что художник просто изобразил прекрасный осенний пейзаж, но потом взгляд упал на название картины – и впечатление стало совсем другим. Аркадий Александрович Пластов очень горько переживал войну.

К большому сожалению мальчика больше нет в живых. Но есть одна работа, которая задела меня до глубины самого сердца. Упал неловко. Картина вызвала у меня острое чувство сострадание к погибшему мальчику. Сельские мальчишки помогали ему. Не шелохнется ни одна былинка.

Сочинение по картине 
Пластова Фашист 
пролетел (описание)

Сочинение по картине Пластова Фашист пролетел (описание)

Косогор. Роща небольшая, вот таким образом хорошо видны все деревья в ней. Но такие мастера, как Пластов поднимают этот стиль до таких высот, какие и не снились многим современным «постмодернистам». В 1912 году Пластов впервые приехал в Москву. Пластов не случайно обратился к осеннему мотиву изображая трагическую гибель пастушка. Хотя с первого взгляда, красивые ярко-желтые березки наполняли холст светом. Жалобно мычат коровы, блеют овцы.

Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Мастер при жизни стал признанным классиком советской живописи.

Он намеренно целился в ребенка и животных. Это была истинная война за независимость и свободу. Начался мучительный сбор материала. Глаза наполняются слезами от увиденного.

В картине нет ощущения радости труда, что свойственно довоенным работам Пластова. Интересна история художественного полотна Пластова с таким глубоким названием, как «Фашист пролетел». Неестественная поза ребенка и кровь на голове говорят о страшной беде. От этого факта становится немного не по себе, а тело охватывает лёгкая дрожь. Рука вывернута. Может быть, он даже строил планы на будущее, когда он вырастет и стать большим. Да и отход этюдов был громадный.

Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. Хотя о грозных событиях истории, казалось бы, ничто не напоминает в картинах Пластова «Жатва» и «Сенокос» (обе — 1945, Третьяковская галерея, Москва), эти глубоко символичные полотна также посвящены Великой Отечественной. Это очень талантливый художник, большинство его работ написанные в жанре пейзаж. Раз шесть делал ейпредложение. Его «разнузданная» картина «Колхозный праздник» (1938) с невероятным изобилием выставленной на столах красочной закуски, с беззаботным весельем колхозного крестьянства, оказавшегося, как пишут в современных северокорейских журналах, «в теплых объятиях партии», кажется остановившимся кадром знаменитого показушного сталинского фильма «Кубанские казаки».

В 1941 году началась мобилизация в Красную Армию и в родное село Прислониха, с фронтов Великой Отечественной войны (1941-1945 гг. ) вернутся лишь человек 20. В экспозицию вошли также личные вещи А. А. Благодаря Вашему рассказу узнал и полюбил его еще больше. А сейчас мир существует без него.

Не встать ему. И убитая корова черного цвета. Самолет на картине изображен небольшим пятном, ему не место в этом мире, он здесь чужой. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.

Резкий вой собаки прорезал тишину.

Сочинение по картине 
фашист пролетел

Сочинение по картине фашист пролетел

Припал щекой к сухой колкой траве пастушонок. В 1908 году Пластов стал учеником Симбирской духовной семинарии. Скромная обыденность. Очень часто Пластов затрагивал проблему Великой Отечественной войны. В искусстве 20 века есть большое количество работ посвященных войне.

После окончания художественного училища поступил на скульптурное отделение в МУЖВЗ. Крепко прижался к родной земле малыш. Его дед и отец были художниками-иконописцами. Вот откуда эти смелые яркие краски — от иконописной школы.

Сочинение по картине: 
«Фашист пролетел» 
Пластова

Сочинение по картине: «Фашист пролетел» Пластова

А без полотна «Фашист пролетел» невозможно понять, что такое Великая Отечественная война. Никакая это не архаизация. Кнут и шапка лежат недалеко. Мгновенно меняется впечатление от картины. Аркадий Александрович больше, чем кто-либо, соответствовал званию «народный художник СССР». – Е. А. ) тогда у нас стояла тихая, златотканая, удивительно душевная. Надо было кричать, чтобы проснулись даже мертвые.

Но он так ждал возможности выпасть, что сейчас засыпал всю землю. Порой, нужно было отдать свою жизнь, чтобы хоть немного приблизиться к победе. Поначалу это так и было. Братишка ее оделся тепло, он надел теплые валенки, шубу и меховую шапку.

Они уже больше не будут играть, не пойдут по лесным тропинкам. Дети заворожены летящими снежинками и очень радуются им. Очень интересный и искренний человек открывается.

На фоне мирной родной природы особенно чудовищным и жестоким выглядит абсолютное фашистами преступление. Одной из самых известных работ этого периода стала картина «Фашист пролетел» (1942, Третьяковская галерея, Москва). Однако последующая творческая история Пластова, прожившего большую часть своей жизни в родном симбирском селе Прислониха и написавшего 10 тысяч картин и рисунков (в большинстве своем на деревенскую тему), сильно поколебала это общее первоначальное впечатление. Кнут и шапка отлетели далеко. Юные тонкие березки в золотом уборе.

Среди них такие известные как«Деревенский март», «Костёр в поле», «Мартовское утро», «Рим. Привычная атмосфера мирной, простодушной колхозной жизни. Они не нужны ему.

Пластов Аркадий 
Александрович (Фашист 
пролетел)

Пластов Аркадий Александрович (Фашист пролетел)

Пастушок убит. Осень. Надо было это чудовище показать во всем его обличье».

Дома он вмиг набросал эскиз будущей картины. Почти всю жизнь он прожил в родном селе, в Прислонихе, что под Симбирском. Видя убитого мальчика на картине, перестаешь замечать красоту природы. Горло сжимается от боли за несостоявшуюся жизнь ребенка, за несбывшиеся мечты.

Глубокий покой погожего осеннего дня. Для обучения художественному ремеслу в 1912 году уехал из родного села в Москву. Некоторые из животных тоже попали под подлый обстрел. Ноона все время отказывала, нерешалась оставить родителей.

Описание картины 
Фашист пролетел 
Пластова: материалы

Описание картины Фашист пролетел Пластова: материалы для сочинения

Ведь он просто пас скот. Она была написано им в 1942 году, когда пришелся как раз военных лет, суровых и тяжелых. Чувствуется всеобщая боль, которая охватила всё вокруг. Вся природа погружена в печаль, веет тревогой от низкого серого неба. Стой, стой. Всё становится пронизанным болью и страданием.

Над этими полями, уже далеко от нас летит самолет. Гнев художника в картине Фашист пролетел. Пластова В 1942 году Аркадием Александровичем Пластовым была создана картина Фашист пролетел. В каждой детали картины видны приметы сурового военного времени. Мы видим бескрайние поля, пышную листву раскинувшихся лесов. Летчик видел, что там нет солдат, танков и пушек.

После смерти И. В. Что это. Тревожна и неспокойна природа. Однажды художник писал осенний этюд.

На живопись оставалось совсем немного времени, но крестьяне, заметив его талант, сами предлагали художнику отложить косу или серп, говоря: «Вали, пиши иди, пока руки не устали, рядок-другой и одни пройдем». Она звучала, как набат, призывая к борьбе, к уничтожению врага, усиливая ненависть к нему. В 1943 году картина Пластова "Фашист пролетел" (первое название картины "Немец пролетел" позже оно было изменено в соответствии с требованиями политкорректности) по указанию Сталина экспонировалась на Тегеранской конференции. Глубокий покой погожего осеннего дня. Пластову Пластов Аркадий Александрович Знаменитый советский художник. В его душе кипел справедливый святой гнев. У них мальчик и получил свои первые уроки живописного мастерства.

Сочинение-описание 
картины Фашист пролетел

Сочинение-описание картины Фашист пролетел

И сразу взгляд останавливается на переднем плане. Миг назад свинцовый ливень остановил жизнь. Далеко в ясном небе над изумрудными зеленями пролетает фашистский самолет. Крепко прижался к родной земле.

Выпала ейта, вкоторой было написано «да». Потерянно бродят овцы. Весь ужас войны запечатлен на картине. Золотые листья берёз дрожат под порывами ветра. Воет осиротевший пес, задрав мохнатую морду к небу.

Описание настроения 
картины Фашист пролетел

Описание настроения картины Фашист пролетел

Много людей, взрослых, женщин и детей погибло в то страшное и жестокое время. От этого становится немного не по себе, а по телу пробегает легкая дрожь. Спасая их, маленький пастушок не успел спастись сам и вот теперь он мертв. Страшную картину детской смерти показал художник. Девочка так хотела посмотреть на зимнюю красоту, что накинула лишь пуховой платок на свое тоненькое платьице и, подняв голову, смотрит на полет белоснежных звездочек, а они медленно кружась опускаются на землю.

Именно об этом и писал Пластов, а еще ярче он это сказал своей картиной. Тревожно шелестят березы. Апосле службы, неглядя, забрать одну изних. Листья падают под порывами ветра, никнут травы. Ее черные крылья пронеслись над тихой осенней опушкой, оставив после себя смерть.

Сочинение описание картины Пластова "Фашист пролетел"

Заставила задуматься. И во множестве портреты простых, совсем не знатных крестьян, старух, детей.

Зрители, увидевшие полотно, не могли сдержать слез. Ведь этот мальчик никогда и никому не делал зла. – вскричал Аркадий Александрович. Тоскливо воет собака, сидящая возле убитого хозяина. Ветер гнет тонкие березки, ветви которых покрыты золотистой листвой. Случилось так, что эти «портретики» увидел преподаватель философии, психологии логики и французского языка Вишняков, который решил взять талантливого подростка под свою опеку и начал заниматься с Аркадием теорией живописи.

Известный художник того века Пластов Аркадий Александрович. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Не встать ему. Далеко, далеко в ясном небе над изумрудными зеленями фашистский самолет. А среди пожелтевшего луга лежит маленький пастушок, расстрелянный с фашистского самолета. Кому мог помешать мальчик, мирно пасший коров и овец на лугу. После обучения Аркадий Пластов решил не оставаться в Москве и вернулся в родное село, где и прожил до конца своей жизни (умер в 1972 году).

Юные тонкие березки в золотом уборе. Это работа знаменитого русского художника Пластова Аркадия Александровича «Фашист пролетел». Аркадий Александрович Пластов (1893-1972) в советской художественной критике назывался «певцом колхозного крестьянства». В его произведениях почти нет ничего от колхозов, «железных коней», парторгов, победителей соцсоревнований, повышенных удоев, умолотов, опоросов, отелов и всего того, что ассоциировалось с победой социализма на деревне, а в сущности – с разорением и мучительной гибелью этой деревни. Как и в его правдивых картинах — нелегкий и радостный, честный и благородный труд русских крестьян.

  1. Пластов Аркадий Александрович картины
  2. Аркадий Александрович Пластов (1893 – 1972)
  3. Аркадий Александрович Пластов (1893–1972)
  4. 0 Пластов Аркадий Александрович картины
  5. «Дед сочинял удивительные сказки идаже хотел издать ихсосвоими иллюстрациями»
  6. «Пожар, случившийся в1931году, уничтожил все работы Аркадия Александровича»

Невольно думается о ценности жизни и о её скоротечности. Через семь дней картина была написана. Этот плач о несбывшихся надеждах, о несыгранных играх – и о внезапно оборвавшейся жизни. На порог дома вышли двое ребятишек, они с таким восхищением и вниманием смотрят на снег. Отцветают травы, березки в золотом уборе, вдали зеленеет озимь. Картина появилась на выставке «Великая Отечественная война» в том же 1942 году. Она звучала, как набат, призывая к борьбе, к уничтожению врага, усиливая ненависть к нему. В 1943 году картина Пластова Фашист пролетел (первое название картины – Немец пролетел позже оно было изменено в соответствии с требованиями политкорректности) по указанию Сталина экспонировалась на Тегеранской конференции.

Он прекрасен, хотя на нем и изображено осеннее природы увядание. Мы видим бескрайние поля, пышную листву раскинувшихся лесов. И это уже невозможно изменить, так же, как невозможно вернуть и жизнь этому мальчику. Совсем другим, оптимистическим, настроением проникнута картина «Сенокос». Особенно ему нравилось изображать простых крестьян, детей и природу.

Красивый осенний пейзаж становится пронизанным трагизмом. Надо будет найти и прочитать. Приятель решил ихпознакомить, попросив что-то отнести фон-Викам. Рука вывернута.

  1. Интересные сочинения по картинам
  2. Картины художника Аркадия Александровича Пластова

Знал о Пластове, как об одном из самых самобытных мастеров цвета. Окончил духовное училище и семинарию, учился в московском Строгановском художественно-промышленном училище (1912-1914) и на скульптурном отделении МУЖВЗ. Зачем нужна эта смерть. Бедные его родители. Пластов почти всегда изображал своих героев во время работы.

Пластов Аркадий 
Александрович картины

Миг назад свинцовый ливень остановил жизнь. Из рощи выходят уцелевшие животные. Наконец, один малыш, споткнувшись, как-то неловко растянулся на сухой траве. Еле заметен удаляющийся в небе фашистский самолёт. Окончил духовное училище и семинарию, учился в московском Строгановском художественно-промышленном училище (1912-1914) и на скульптурном отделении МУЖВЗ. Существует устойчивая легенда о том, что полотно «Немец пролетел» способствовало открытию в 1944 году Второго фронта. В своих работах он изображал саму войну и тяжелые послевоенные годы.

Но все-таки особое место в наследии художника занимает необыкновенно популярная картина «Фашист пролетел» (первоначальное название «Немец пролетел»), написанная Пластовым в 1942 году. В ее основу лег тот первый, глубоко тронувший Пластова осенний этюд. Юные тонкие березки в золотом уборе. В «Жатве» художник показал отдыхающих жнецов — старика-крестьянина и двух детей. Они ранили юнца. От этого факта становится немного не по себе, а тело охватывает лёгкая дрожь.

Но никак никому не удавалось упасть на траву так, как хотелось Пластову. Яркость и эмоциональность замысла отличают работы Пластова в области иллюстрации («Мороз, Красный нос» Н. А. Некрасова, 1948 «Капитанская дочка» А. С. Пушкина, 1948—1949 произведения Л. Н. Толстого, 1953 рассказ А. П. Чехова, 1954 и др. ), пейзажа, сельскохозяйственного плаката. И здесь, в тылу, по всей вероятности далеко от фронта, мальчишка упал мертвым. И понятно, что его «крестьянская тема» в новых условиях приобретала еще более глубокий смысл. Пластова.

Рядом с ними расположилась ярко-красная рябина, словно кровь, алеющая на фоне берёз. По-видимому, тихое отступничество Пластова от магистральной темы победы «колхозного строя» было замечено советской критикой и его, сталинского лауреата (кстати, получившего премию в 1945 году за довольно безыдейные с точки зрения социалистического реализма картины «Сенокос» и «Жатва»), критиковали так, что этот осторожный человек позволил себе, правда, после смерти Сталина, даже возражать критикам. Фашист, который пролетал там случайно, увидев мальчика, выпустил тяжелые свинцовые пули.

Корова и теленок так же погибли. Резкий вой собаки прорезал тишину. Действительный член АХ СССР (1947), Народный художник СССР (1962). Резкий вой собаки прорезал тишину.

Медленно выходят из чащи оставшиеся коровы, бредут по опушке. Рядом с картиной Пластова мысленно хочется повесить страшное полотно Дейнеки «Сбитый ас» как воплощение праведной мести, все-таки настигшей нелюдь. Только бесчеловечным, бездушным фашистам, один из которых прервал хрупкую детскую жизнь. Действительно, это была необычайная война и не только по масштабам потерь и ожесточению, но и по нравственному напряжению души целого народа, который вдруг ощутил реальную опасность для своего существования на Земле. Косогор. Скорее всего, он мечтал и фантазировал, как это делают все дети на земле. Влажный воздух осеннего дня.

не нужно было делать подобных признаний. На картине видно, что она буквально плачет-воет о случившемся. Переживал это время и сам художник, вот таким образом так много картин посвящено этой теме: это и «Жатва» и «Сенокос» и «Фашист пролетел». Но его жизнь, детская и чистая, прервалась очень рано. Родился в 1893 году в Ульяновской области, с. Прислониха. Тот, кто знает повседневность сталинской глубинки, не усомнится в правдивости Пластова: лапти и калоши из шин там «вышли из моды» лишь к началу 1960-х.

Репродукции его картин постоянно включались во все школьные учебники и хрестоматии. А на горизонте виднеется фашистский самолет. Остальные животные напуганы, они растеряны и ищут своего хозяина. Глядя на них, у зрителя, возникают различные эмоции и переживания.

Они как бы оплакивают невосполнимую утрату, склоняясь к земле. На выставке в Русском музее были представлены черно-белые фотопортреты погибших односельчан Аркадия Пластова, это лица людей, поражающие зрителей силой своего характера: Иван Модонов, Андрей Трифонович Рябов, Михаил Сергеевич Янов, Фёдор Сергеевич Тоньшин, Иван Сергеевич Тоньшин, Петруха Гришин, Степан Платонович Щеглов, Степан Изосимов (Былинин), Сторож Сергей Варламов, Пётр Григорьевич Черняев, Иван Гундоров, охотик Яков Гундоров, Василий Яшогин, старик Герасим Терёхин, кузнец Василий Лотин и другие портреты односельчан. Вдалеке виднеется стог сена. В секретной записке Отдела науки и культуры ЦК КПСС за февраль 1954 года о «нездоровых» настроениях среди художественной интеллигенции и «о некотором оживлении влияния буржуазной идеологии» особо отмечено, что «в ряде случаев дело доходит до проповеди аполитичности, безыдейности искусства и восхваления упадочного западного искусства» и что «имеют место неправильные высказывания о роли советской критики в развитии искусства. Глубокий покой погожего осеннего дня. Так, художники Пластов и Кацман выступили на сессии Академии художеств СССР в декабре 1953 года с требованиями «обуздания» критики.

Он сам жил жизнью народа. Очень интересно было прочитать выдержки из книги А. Пластова. Вверху картины, над колхозным застольем и транспарантом «Жить веселее», возвышался портрет вождя Иосифа Виссарионовича Сталина.

Кнут и шапка отлетели далеко. создает картину, глубоко ранящую зрителя своей правдой, очень непосредственную и вместе с тем емкую по смыслу – «Фашист пролетел» (1942).

«В одном из лучших полотен времени Великой Отечественной войны – «Фашист пролетел» (1942) – трагедия бессмысленной гибели мальчика предстает как нарушение первозданных законов жизни. Аркадий Александрович Пластов родился в 1893 году в селе Прислонихе Симбирской губернии. Осень.

Потерянно бродят овцы. Видно, как на голове у него выступила алая кровь. Эту картину невозможно забыть.

Именно сквозь призму своей личной темы художник воспринимает события войны и ее характер. И вот что-то непомерно свирепое, невыразимое по жестокости. Помню в 80-90-х было принято насмехаться над стилем «соцреализма». И еще. Мы видим – а мальчику не суждено больше увидеть ничего, он не будет жить, ему больше не дано наслаждаться этой красотой и вдыхать ароматный лесной воздух. Это настроение и определило содержание новой моей картины «Сенокос» Я, когда писал эту картину, все думал: ну, теперь радуйся, брат, каждому листочку радуйся – смерть кончилась, началась жизнь. Прямо перед нами лежит мальчик.

Но не это главное в картине. Этот мотив так растрогал его, что на глазах появились слезы. Пластов отразил обыденную, повторяющуюся тысячи раз сцену той войны с нелюдями. Что это.

Не шелохнется ни одна былинка. Творчество выдающегося русского живописца конца XIX — начала XX века Александра Аркадьевича Пластова неразрывно граничит с народом, с его судьбой.

Пластов сказал: «Нет. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Собака воет, подняв голову к небу, оплакивая своего хозяина. И, к сожалению, это была не единственная смерть в то время.

И эти чувства вылились в картине Фашист пролетел. Изнуряющий зной не мешал мастеру отправляться в поле, чтобы написать портрет комбайнера. А над только что пробуждающейся жизнью озимых летит самолет и летчик. Действительный член АХ СССР (1947), Народный художник СССР (1962). Часть из них убиты или ранены, а иные продолжают пастись, будто за секунду до этого ничего не случилось.

Склон косогора художник написал похожим на драгоценный, переливающийся теплыми тонами ковер. Сердце сжимается от горечи утраты. Потерянно бродят овцы на косогоре, медленно выходит корова из березняка. Но кое-где сохранилась листва, которую художник окрасил в алый цвет. Нет, художник изобразил всеобщую боль и скорбь, конца которой не видно. Осень.

Он очень любил и воспевал природу родного края. Позднее художник вспоминал: «Я, когда писал эту картину, все думал: ну теперь радуйся, брат, радуйся каждому листочку, радуйся — смерть кончилась, началась жизнь».

Аппиева дорога»и любезно предоставленная семьёй художника картина«Родник» (авторское повторение). Однако трактовка темы вполне специфична: боль, гневный протест (именно так она была воспринята зрителями и критикой) приобретают здесь особый, эпический характер. Потерянно бродят овцы.

Среди всех этих полотен истинным шедевром навсегда осталась трогательная картина «Весна». Аркадий Александрович был очарован скромностью девушки икрасотой. е. критиков) из храма искусства». НаПокров сыграли свадьбу. Алая кровь на русых вихрах. Припал щекой к сухой колкой траве пастушонок.

Что сделал такого этот мальчик. Его поразила величественная красота старинных церквей, а также собрание шедевров, которые молодой художник увидел в Третьяковской галерее. Это линия крови, линия преступления, линия смерти, линия войны. На полях зеленеют озимые, чернеет пашня.

Фашист не пощадил никого, ни ребенка, ни животных, которые расстреляны. Даже дети пытались помочь и фронту и взрослым, на плечи которых легло непростая и тяжелая ноша. Они направляются к своему пастушку, который лежит на траве. Мать автора этих строк, тогда юная девушка, прожившая всю войну в тылу, в Ярославской области, вспоминала, что, просыпаясь каждое утро, она испытывала какую-то непонятную горестную тягость, которая с первым же мгновением дня овладевала душой и сразу в сознании вспыхивало: «Ах да, война идет. » И так каждое утро такую же душевную тягость испытывала вся страна, точнее, все порядочные люди до самого победного мая 1945 года.