Рембрандт Картины Портреты

Художественное наследие Рембрандта отличается исключительным многообразием: портреты, натюрморты, пейзажи, жанровые сцены, картины на библейские, мифологические и исторические сюжеты. На творческий диалог Рембрандта с великими итальянскими художниками указывают не одни только портретные работы, но и многофигурные картины на мифологические и библейские темы, отразившие заботу художника о внешних эффектах и в этом отношении созвучные произведениям мастеров барочной Италии7. Работы Рембрандта разнообразные и по жанровой принадлежности: он писал портреты, натюрморты, пейзажи, жанровые сцены, картины на исторические, библейские, мифологические темы.

15 картин Рембрандта с названиями

Социальное положение изображенного лица обозначено необычайно тонко. Удивительна и драматична судьба картины, как и история жизни самого художника. В нём Рембрандт определяет художественную квинтэссенцию картин «Положение во гроб» и «Воскресение» из цикла Страстей, написанного для штатгальтера (обе картины были созданы в 1639), как «самое большое и естественное движение». Свободные рукава домашнего платья образуют причудливые складки. Все определенно и твердо Христос похож на статую, отлитую из бронзы. Творец, будучи приверженцем иной техники (контрасты света с тени), отказывался поступаться принципами.

Его правая рука (на картине слева) согнута в локте, кисть ее скрыта под расстегнутым черным французским плащом, отделанным черным шелком. Простота быта и облика людей не делают картину приземленным. Очень рано он почувствовал в себе художественный талант. В это же время художник получает заказ на серию работ с библейским сюжетом.

В картине два светлых пятна лицо и руки. Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались)1415. Внешность Саскии здесь та же, которую мы знаем по предыдущим портретам.

Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни7, каковы два «Святых семейства» 1645 и 1646 годов. В следующее десятилетие Рембрандт создает как минимум пятнадцать полотен с самим собой. Бурные и нежные любовные ночи дни, озаренные пьяной радостью творчества. На фоне подобных человеческих страстей и неустроенности в конце творческого пути Рембрандт пишет грандиозное полотно «Возвращение блудного сына» (около 1668 – 1669, Эрмитаж). Британский искусствовед Кеннет Кларк писал, что всякий, кто хоть раз видел ее, согласится с тем, что перед ним «величайшее полотно из всех когда-либо созданных рукой художника».

картины Рембрандта 
 (на фото: Автопортрет)

картины Рембрандта (на фото: Автопортрет)

Быть может, самой крайней степени в своем стремлении к драматической патетике и в то же время пренебрежении к традиционным идеалам героики и к условным художественным канонам, то есть системам точных правил и предписаний, установленных академистами, Рембрандт достигает в самой большой картине самсоновского цикла – "Ослепление Самсона" (длина двести восемьдесят семь, высота двести тридцать восемь сантиметров). Купить билет. Зато все требования заказчиков были выполнены.

В них можно проследить почти все периоды творчества художника. Пережив Хендрикье и Титуса он умер 4 октября 1669 года.

Царь только нервно комкает в руках платок, едва сдерживая чувства. Сюжет из Евангелия, но художник изображает как быт простых людей. Рембрандт разрабатывает этот жанр как изображение одухотворенной природы. И одновременно напряженно нарастает в картине звучание красного цвета. В эти тяжелые и переломные для любого человека годы, Рембрандт пишет картину «Ночной Дозор», которая принесла ему настоящую славу и является до сих пор одной из самых ярких картин всего его творчества. А вот перед нами самый известный из офортов Рембрандта того же периода – "Воскрешение Лазаря", 1631-1632-ой годы (его высота тридцать шесть, ширина двадцать пять сантиметров).

скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника10. Другое название – «Меняла» – добавляет иные смыслы картине. «Автопортрет с Саскией на коленях» – апофеоз его житейского благополучия. Обрисовка обстановки сведена к минимуму.

Биография и картины 
с названиями Рембрандт 
Харменс ван Рейн

Биография и картины с названиями Рембрандт Харменс ван Рейн

Рембрандт ван Рейн был всего лишь сыном мельника. В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты7. После того как полотно было подрезано по новому формату, все это исчезло. Одна из центральных площадей Амстердама, Botermarkt, в 1876 году получила современное название Площадь Рембрандта (нидерл. Rembrandtplein) в честь великого художника.

Картина Рубенса тоже находится в Эрмитаже. Описание картины Рембрандта Харменса ван Рейна «Портрет старушки». О нем, с трудом подбирая слова, говорит Эсфирь царю Ассуру. Ночь опустилась там, за изобразительной поверхностью офорта, где могучий и прекрасный лес загородил линию горизонта, кусочек которой угадывается слева, она опущена.

Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях— «Побиении камнями св. Исключительно жизнерадостно выглядит «Автопортрет с Саскией на коленях» (Дрезденская Картинная галерея) написанный в первые дни медового месяца. Темный лак (снятый позднее) создавал обманчивое впечатление того, что изображенные события происходят среди ночи. Красавица Саския оказалась еще и великолепной моделью. Во всем его облике нет ничего ни преднамеренного, ни иносказательного.

Рембрандт ван Рийн (1606-1669), сын мельника, приехал 25-летним молодым человеком в Амстердам, экономический центр своей страны. Он был художником с необузданной фантазией, сумасбродом и в жизни и в искусстве и только со временем в его творческом методе открыли поразительную логику и тогда его дар окрестили «пророческим». Рембрандт переносит нас в какую-то фантастическую подземную пещеру. В 1640-х годах назревает конфликт между творчеством Рембрандта и ограниченными эстетическими запросами современного ему общества.

Это находит свое выражение и в колорите картин сумрачный красно- коричнево-. Эта работа является заключением, подведением итогов многолетних творческих скитаний знаменитого автора. Во всяком случае, до самой смерти художника она оставалась его экономкой и возлюбленной. Облако опустилось ниже и вместе с ним опустилась его нижняя кромка, на которой, как на ковре под ногами, замер гигантский ангел в широких белых одеждах, словно ниспадающих ослепительным, но спокойным потоком. году, на котором изображена мудрая старушка с добрым и немного грустным взглядом.

Художник Рембрандт, 
автопортреты: описание, 
история и интересные

Художник Рембрандт, автопортреты: описание история и интересные факты

Но нельзя не видеть и другого – внутренней неудовлетворенности мастера окружавшей его жизнью, глубокого несоответствия между его идеалами и мировосприятием и ограниченностью, узостью интересов того общества, которое в этот период поднимало на щит его искусство. Активное действие отсутствует, статичные, внешне сдержанные персонажи, подчас окутанные сиянием парчовых одежд, выступают из окружающего их затенённого пространства. Фотограф может применить это к фотографии. В его повернутом к нам измученном лице читается полная безысходность. Сейчас она демонстрируется в «Эрмитаже» под бронированным стеклом, защищающем шедевр от вандалов. Стала востребована тщательно прописанная светлая живопись. Волнообразные складки на его одежде очень круты, почти осязаемы по ним проходит резкая граница тени (слева) и света (справа).

Прежде всего она не создана ни формально, ни по существу как моленный алтарный образ. Биография Рембрандтаначинается с рождения. Его влекло к военному делу. С нежностью выписанное лицо на картине «Вирсавия» и на многих других не менее известных работах 50-х годов, несомненно, лицо Хендрикье.

Эрмитаж, Санкт-. Это ступени одного и того же скорбного пути. Картина полна нежности и сострадания.

Ранние образцы групповых портретов отличались несовершенством композиции. Его картина – подлинная и увиденная участником события, горюющим и озабоченным человеком из толпы, окружившей крест. Ведь художник кроме 18 заказчиков (каждый из которых выложил за свой портрет около 100 золотых гульденов — весьма внушительную по тем временам сумму) втиснул на холст еще 16 человек. Рембрандт гордо и радостно смеялся.

Автопортрет Рембрандт 
Хармес ван Рейн

Автопортрет Рембрандт Хармес ван Рейн

Остальной частью зрительного поля мы видим мир довольно расплывчато, но этого не замечаем. Между тем споры вокруг нее не утихают. Евангелисты говорят только, что в него вошел Сатана. Старость в самых разнообразных. Портрет старушки.

Написана она была в последние годы жизни мастера. «Иуда возвращает тридцать сребреников», написанное нидерландцем в 1629 году, он сравнивает со знаменитыми полотнами итальянских мастеров, но находит недочеты в рисунке. Это было время глубокого.

Рембрандт совершил подлинную революцию, показав динамичную композицию и «оживив» своих персонажей. Много лет спустя напишет Рембрант автопортрет с Саскией, которой давно уже нет. Холст, масло, 109х84. Кроме того, почти 100 лет (с начала XVIII до начала XIX века) полотно украшало один из залов амстердамской ратуши, где висело прямо напротив камина, год за годом покрываясь копотью.

Она получила свое нынешнее название лишь в конце XVTII века. Взгляд глаз затуманен, а уголки губ скорбно опустились вниз. Рембрадт учил своих зрителей любви и прощению. Он уже вышел из моды, но богатые заказчики не переводились. Влияние искусства Рембрандта было громадным.

Краски лежат на холсте густыми мазками. Стол накрыт. Один раз любовь к женщине погубила Самсона. Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643)8.

Небесный свет, струящийся из окна и служащий истинной пищей философа, символически сопоставлен с источником земного, утилитарного света – с огнем очага, зажженным для подкрепления плоти. Очень. Особенно благоволили к нему консервативные меннониты. В дальнейшем, в последние годы и месяцы, жизнь Рембрандта протекает внешне спокойно.

Усыпив Самсона "на коленях своих", она остригла его и призвала филистимлян, которые схватили его, выкололи ему глаза, сковали цепями и бросили в темницу, где он должен был вертеть жернова. Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса8. В 1650-е гг.

Саскию, с ее большими небесно-голубыми глазами и золотыми вьющимися волосами, еще можно назвать красивой, но чувствуется, что красота эта слегка поблекла после четырех беременностей (только один ребенок выжил) и туберкулеза, ставшего причиной ее смерти в 1642 году. предыдущая картина. Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей8 таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). Недаром очень остро чувствующему Рембрандта Ван-Гогу чудилось в его портретах что-то «светоносное и утешающее».

Рембрандт Харменс 
ван Рейн – великий 
мастер светотени

Рембрандт Харменс ван Рейн – великий мастер светотени и его картины

Рембрандт предпочёл получить художественное образование (Латинская школа). У них родилась девочка Корнелия, её назвали в честь матери художника. Эти небольшие произведения, впоследствии ошибочно принимавшиеся за изображения отца и матери художника, стали настоящей школой Рембрандта-портретиста8. А в глухом полумраке у левого верхнего угла картины угадываются еще три физиономии испуганных людей, не смеющих приблизиться.

Это все термины самого Леонардо. После приобретения работы Екатериной II «Даная» заняла почетное место в знаменитой коллекции «Эрмитажа». Женился он по любви и не только сохранил, но и приумножил капитал своей любимой. Он был отличным рисовальщиком и гравером.

Не всем нравилась манера Рембрандта изображать человека таким, какой он есть. Творчество Рембрандта утрачивает внешнюю эффектность и присущие ему ранее ноты мажорности. Главный куратор музея Маскарель идентифицировал картину Поля. Как и руки отца, сжимающие плечи юноши.

Рембрандт Харменс 
ван Рейн – биография 
и картины

Рембрандт Харменс ван Рейн – биография и картины

В левой руке художник держит палитру, кисть и муштабель (деревянная палочка с шариком на конце, служащая художнику опорой при выполнении мелких деталей). Рембрандт писал стариков едва ли с не наибольшим. Среди тех, кто остался в мастерской мастера (с 1648 г. по 1653 г. ), был Николас Мас. В 1653 г. испытывающий материальные трудности, художник передал почти всё своё имущество сыну Титусу и в 1656 г. объявил себя банкротом. Умер Рембрандт 4 октября 1669 г. Произведения Рембрандта хранятся во многих музеях мира: Королевской галерее Маурицхейс, Музее Бойманса-Ван Бёнингена, Дрезденской галерее старых мастеров, Берлинской картинной галерее, Лондонской национальной галерее, Художественной галерее Хэмптон-Корт, Собрании Уоллеса, Метрополитен Музее, Лос-Анджелесском музее искусств, Музее Поля Гетти, Бостонском музее изобразительных искусств, Чикагcком художественном институте, Вашингтонской Национальной галерее искусства. У художника отложной воротник свободно открывает шею. В многочисленных амстердамских портретах 1630-х годов Рембрандт пытается выяснить в изменчивых, противоречивых лицах портретируемых неделимую истину: что в этих людях верит, а что— убивает, доверяет, сомневается, надеется на милосердие и проявляет его. Но они не видят Христа так, как видим его мы, угадывающие за ним вселенную. Глубина и эмоциональность доходят до пика напряжённости.

Появилась няня — Гертье Диркс. Возможно, причина была в том, что в разгар работы умирает его возлюбленная Саския от туберкулеза. Рембрандт Харменс Фан Рейн «Портрет старика в красном» / Картинная. Но когда картина еще. А затем их, естественно, устранить.

3 самые дорогие 
картины Рембрандта, 
ушедшие с молотка

3 самые дорогие картины Рембрандта, ушедшие с молотка

Портрет Саскии ван Эйленбург. Его не смущает, что подобное времяпровождение могут считать признаком дурного тона. Он отбирал сверкающие каменья, чтобы украсить ее. Rembrandt Harmenszoon van Rijn rmbrnt. расточил имение свое, живя распутно».

Юная жена стала для художника источником вдохновения и появляется на многих его полотнах. Финансовое положение ухудшалось, но он продолжал жить на широкую ногу. Фон черноват паркет – серый. Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания7. Он находит выражение как в позах и мимике лиц, так и особенно в жестах рук.

Книги свалены в беспорядке, но богач при свете свечи не читает, а рассматривает монету – притча о «скупом рыцаре», «неразумном богаче», который прячет не только золотые монеты, но и старые, рукописные, книги с драгоценными знаниями, не понимая, что богат не тот, у кого много золота, а у кого много знания. Она вполне могла стать причиной его разрыва с Гертье. Мартин Дай, собрание барона Ротшильда в Париже, стоит лицом к зрителю, несколько выставив вперед левую ногу. Харменс ван Рейн Рембрандт картины с описанием. Брак открывает ему двери в самые зажиточные и богатые особняки бюргеров.

В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве. Интересен и еще один факт. Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров. Его фигура кажется монументальной в том смысле, что ее отлили в форме металлического монумента и она так и застыла ясно, что этот Христос, находящийся в непонятном равновесии, создан из мертвого материала.

Рембрандт: автопортрет 
с Саскией на коленях

Рембрандт: автопортрет с Саскией на коленях

Перед нами предстает полный желания творить, настоящий мастер Рембрандт. За год до этого он вместе с женой переехал в роскошный дом в престижном районе Амстердама. Ее самым выдающимся представителем был Рембрандт (Rembrandt Harmensz van Rijn).

Золотые волосы пышным покрывлом окутывают обнаженные плечи. В это время рождаются картины Рембрандта с названиями «Портрет старика в красном», «Портрет сына Титуса за чтением» и другие работы. «Переход от резких к расплывчатым контурам известный в живописи как прием «потерянных и найденных контуров» шаг за шагом, словно повествование, ведет глаз зрителя по портрету. РЕМБРАНДТ Харменс ван Рейн.

Известные картины 
Рембрандта с названиями

Известные картины Рембрандта с названиями

Участок с максимальной остротой зрения в человеческом глазу – так называемое желтое пятно. Четвёртый сын Титус выжил, но через год после его рождения умерла жена Саския. Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669) родился в городе Лейден в многодетной семье владельца мельницы Хармена Герритсзона ван Рейна (Harmen Gerritszoon van Rijn). С 1612 г. по 1616 г. Рембрандт, подобно большинству голландских детей своего времени, посещал начальную школу, а с 1616 г. по 1620 г. – латинскую школу, где основными предметами были ораторское искусство и изучение Евангелия. С 1620 г. по 1624 г. Рембрандт обучался живописи. И мы начинаем всматриваться в эти старческие черты лица.

Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости (Давид и Ионафан, 1642, Святое семейство, 1645, – оба в Эрмитаже, Санкт-Петербург). Работа отличается тщательностью в прорисовке всех образов и деталей. Пушкина Портрет старушки (1654) – типичный для поздней манеры. Встал и пошел к отцу своему. Но для нас важно другое.

Сначала – воспоминание, потом – удивление и потом – горький приговор этим воспоминаниям. В то же время автопортрет является отчасти провокационным, ведь художник с женой предстают в образе персонажей библейской притчи о блудном сыне. Рембрандт не был исключением и неоднократно обращался к нему. Пожалуй, наиболее характерен из них лист "Благовестие пастухам" (высота двадцать шесть, ширина двадцать два сантиметра) изображающий явление ангела с известием о рождении Христа. Отчаянно защищаясь, запрокинув голову, она впивается ногтями в красное бородатое лицо подхватывающего ее на руки закутанного во все красное бога тьмы вцепившиеся в края ее бледно-желтой, с розоватыми оттенками одежды подруги (слева от нас) стремятся вырвать ее из объятий похитителя – но их отчаянные усилия напрасны.

Творец некоторое время жил в доме, который уже не являлся собственностью. Много и успешно работает Рембрандт в 1630-ых годах в гравированном на металле рисунке, то есть офорте. Он обращен внутрь, в себя, «в уединенье душ». Подобные групповые портреты именно в то время были очень популярны среди гильдий врачей. Автопортрет запечатлел все эти изменения. В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен).

Мы не найдем здесь экзотических одеяний и поз. Здесь большую роль играет пейзаж. На этот раз картина, главное место в которой занимают книги, названа притчей. Изгибаясь всем туловищем и вскидывая босые ноги, он тщетно пытается продолжать борьбу.

На холсте изображена рота ополченцев, которая отправляется в поход. Богатство мимики каждого лица и драматическое использование светотени подводит итог под годами экспериментирования, свидетельствуя о наступлении творческой зрелости художника. То есть такое движение можно сделать последовательно. почти не сохранилось. 1654. Этот выход задрапирован тяжелыми материями. Все это не могло не отразиться на творчестве юного художника.

В темнице его волосы отросли. Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов16.

По композиции это устойчивый равнобедренный треугольник.

Казалось бы, этого вполне достаточно, но нет, это было только началом трагедии. Поразителен и действен рембрандтовский схематизм. За окном, слева от его лица, видны далекие-далекие горы, у подножия которых протекает река. Книги в картине блестят тем же цветом, что и горстка золотых монет. Холст, масло. Такая форма лестницы позволяет нам видеть ее ступени то сверху (в нижней половине буквы), то снизу (в верхней ее половине).

После смерти любимой художник страдал, рисование утешало. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn), голландский художник, рисовальщик и офортист. для голландского искусства тема группового портрета в картине Рембрандта. Рембрандт боготворил свою супругу, часто изображая в различных образах в своих работах.

Она изображена на темном холста окруженной золотым сиянием. Кто они — неизвестно. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

История картины«Портрет 
старушки»

История картины«Портрет старушки»

Кажется, что он вечно плачет по судьбе усопшей. В портретах, написанных по многочисленным заказам, Рембрандт ван Рейн тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности (картина Портрет бургграфа, 1636, Дрезденская галерея).

Их характеристики даны законченнее, чем у Рембрандта изображены они в ярких реалистических чертах, но в интересах наглядности Рубенс не боится известных элементов условности несмотря на ночь (фон картины темный) локальные, то есть свойственные предметам при их естественном дневном освещении, тона одежд выступают во всей чистоте и яркости, а протянутые слабые руки молодых женщин, наверное, не смогут принять тяжесть тела мертвеца. Они темные. Фотографии имеют описания и исторические справки. Мастера чуть не бросили за тюремную решётку. Изображенная на полотне женщина явно ждет кого-то (или чего-то), что дает основания идентифицировать ее образ с Данаей. Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста.

В Российских музеях находится семнадцать работ Рембрандта: 3 – в ГМИИ имени А. С. Пушкина и 14 – в Государственном Эрмитаже. Следует отметить, что на аукционах картины Рембрандта появляются крайне редко. - «Портрет молодой женщины в черном чепце» (Portrait of a young woman with a black cap) – 9 000 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Апостол Иаков Старший» (Saint James the Greater) – 25 800 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Пожилая женщина в белом чепце» (Study of an elderly woman in a white cap) – 4 272 000 долларов США (26 января 2006, Sothebys)- «Портрет женщины в возрасте 62 г., вероятно портрет Алтье Эйленбург» (Portrait of a lady, aged 62, perhaps Aeltje Uylenburgh) – 28 675 830 долларов США (13 декабря 2000, Christies)- «Мужской портрет» (Portrait of a Man, Half-Length, With His Arms Akimbo) – 33 200 000 долларов США (декабрь 2009, Christies). В коллекции представлено 119 картин РембрандтаРаздел 1. Приток заказов Рембрандта сокращается, его жизненные обстоятельства омрачаются смертью Саскии. Так появляются картины Рембрандта с названиями «Жертвоприношение Авраама» и «Пир Валтасара».

Особенности портретовв 
творчестве Рембрандта

Особенности портретовв творчестве Рембрандта

В 1634 г. он женится на дочери состоятельного бургомистра Саские ван Эйленбюрх. Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года8. И она сохранила те черты ребенка, за которым хочется ухаживать. На каждую картину отводилось по 5 секунд. Задумка потерпела крах, материальное положение ухудшалось. Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. Еще через год, сохранив общий замысел и позу фигуры, Рембрандт создает новый вариант "Флоры" (высота сто двадцать четыре, ширина девяносто восемь сантиметров) этот вариант находится ныне в Лондоне. Реставрация картины длилась 12 лет.

Жениться на Хендрике Рембрандт не мог. Одна из самых известных картин художника «Автопортрет с Саскией» показывает счастливого Рембрандта со своей молодой женой. Через пару лет няней принята другая — Хендрикье Стоффельс. И сразу вспоминается полотно великого предшественника Рембрандта — Микеланджело да Караваджо «Призвание Матфея». Передать внешнее сходство, характер индивидуальные особенности, оставить времени и потомкам живой образ современника — эта задача не была для него самодовлеющей.

Но парнишка неустанно рисовал и хотел учиться живописи. Картина излучает все тепло и глубину рембрандтовской палитры. Вот какова, в самых общих чертах, действительная ценность этих двух замечательных вещей. Рисунок очаровательный: широкий, легкий и в высшей степени естественный. Разнообразные по жанру и тематике произведения Рембрандта проникнуты идеями нравственности, духовной красоты и достоинства обычного человека, пониманием непостижимой сложности его внутреннего мира, многогранности его интеллектуального богатства, глубины его душевных переживаний. Автопортреты Рембрандта – история жизни художника на холсте. В 1634 году художник женится на Саскии ван Юпенборх. Но всегда, среди любой работы его тянуло писать одну только Саскию.

Описание картины 
рембрандт портрет 
старушки —

Описание картины рембрандт портрет старушки —

Самой примечательной на нем является фигура доктора Николаса Тюлъпа (1593-1674), бывшего с 1629 по 1653 годы главным анатомом и лектором Гильдии врачей города Амстердама. Моментально схватывает натуру Рембрандт.

Картины, написанные Рембрандтом, рассказывают о судьбах, борьбе, труде и радостях этих людей. Биография Рембрандта: личная жизнь, картины, «Даная». Он много пишет образ сына, а также людей, которые окружают его в последние годы жизни. Женское обаяние составляет суть этого знаменитого произведения. Испытуемые просматривали по 30 изображений и оценивали «художественную ценность» картины по первому впечатлению. Теперь она своей лиричностью и теплым золотистым колоритом вновь радует посетителей.

  1. Персоны и личности (интересное о известных)
  2. Картины — Рембрандт, Харменс ван Рейн
  3. Рембрандт ван РейнКартины и биография
  4. Сообщество «Волшебная сила искусства»
  5. Рембрандт — все, что надо знать о знаменитом голландском художнике
  6. Топ 5: Загадки Рембрандта (8 фото)
  7. Неизвестный Рембрандт: 5 самых больших загадок великого мастера

Это время, когда он был совсем старым и немощным, нуждался и голодал. Ими всего семь лет будет наслаждаться Рембрандт. Один из них – портрет Мартина Дая (высота двести десять, ширина сто тридцать пять сантиметров), сделан в 1634-ом году, два года спустя после "Урока анатомии" другой – портрет Матильды ван Дорн (высота двести девять, ширина сто тридцать четыре сантиметра) – в 1643-ем году, через год после знаменитого "Ночного дозора", то есть тогда, когда обстоятельства жизни художника резко изменились и, потрясенный всем случившимся, он вступил в новый период творчества. На полотне запечатлено вскрытие тела, проведенное доктором Тульпом. Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта.

Это «Элси Кристиэнс на висилице» (1664) из коллекции музея Метрополитен. Картина Урок анатомии доктора Тюлпа (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность. Произведение искусства и его репродукции часто снимают в фильмах. Маньяком оказался некий Бронюс Майгис, позже проведший 6 лет в психиатрической клинике. Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма (Принесение во храм, около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург).

Все окутано воздушным пространством. Картина голландского живописца Рембрандта ван Рейна «Портрет старого воина». Портрет. В последний год жизни Рембрандт создал свой главный шедевр – монументальное полотно Возвращение блудного сына (около 1668-1669, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника. В эти же годы Рембрандт упорно работал над портретом изучая мимику человеческого лица.

  1. Ночной дозор Рембрандт Хармес ван Рейн
  2. Возвращение блудного сына Рембрандт Хармес ван Рейн
  3. Даная Рембрандт Хармес ван Рейн
  4. Урок анатомии доктора Тюльпа Рембрандт Хармес ван Рейн
  5. Рембрандт Харменс ван Рейн (1606 – 1669)

Некоторые исследователи полагают, что круги символизируют полушария Земли. Также все устойчиво в мире творца. Все они обращены к оживающему мертвецу и среди них господствует ужас. Это произошло в 1606 году (голландский город Лейден), 15 июля.

Зевс проник к узнице в виде дождя из золота, после чего родился Персей. Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки. История о блудном сыне представляет собой один из самых известных библейских сюжетов. Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007)11 и «Рембрандт. Исследователи с трудом подбирают слова для описания их густых. В середине 1650-х годов Рембрандт обрел зрелое живописное мастерство.

  • Художник Рембрандт Харменс ван Рейн
  • Рембрандт Харменс ван Рейн ( )
  • Живопись Рембрандта: 5 комментариев
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Самое интересное в виде мозаики
  • Рембрандт Харменс ван Рейн – Портрет старушки

В этот же период Рембрандт много работал в технике офорта и гравюры (Писающая женщина, 1631 Продавец крысиного яда, 1632 Странствующая пара, 1634), создавал смелые и обобщенные по манере карандашные рисунки. Хендрикье тоже полюбила художника. И вот она перед ним, его юная, цветущая подруга, всякий раз в ином роскошном наряде.

Раздвинутые руки прочно упираются в стол, левая обращена ладонью вверх. Мирной тишиной трудовой жизни, святостью материнства веет от этого полотна. Написана она по мотивам мифа о матери Персея, Данае. Волосы подобраны изящной сеточкой, в ушах висячие серьги.

«Урок анатомии доктора Тюлъпа» не является документальным полотном -в действительности на вскрытиях тогда обыкновенно присутствовало куда больше наблюдателей. Мерцающие краски и изящная игра света и тени подчеркивают образы главных героев. Изучение полотен и гравюр Рембрандта это прямой путь к совершенству, оно дает понимание аспектов искусства. Вместе с глазом постоянно перемещается и желтое пятно, область четкого зрения. Я обвиняю. » (2008)12.

Фигуры на них располагались в ряд, как на школьной фотографии. 108x86. Он родился 15 июля 1606 года. В картинах Апостол Павел (около 1629-1630, национальный музей, Нюрнберг) и Симеон во храме (1631, Маурицхейс, Гаага) он впервые использовал светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов.

Здесь Рембрандт разрешает сложнейшую задачу светотеневой организации листа, распределения на нем света и теней, направления и ширины черных штриховых линий и белых фрагментов между ними. Таковы, например, «Портрет старушки», «Хендрикье у окна», «Читающий Титус», портреты друзей художника Н. Брейнинга, Я. Сикса, многочисленные автопортреты (более сотни маслом и углем). Сегодня картины художника занимают почетное место в любом крупном музее мира. Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля8.

  • Общееколичествопросмотровстраницы

Это период его восхождения. Несоответствие, которое должно было привести к противоречиям в творчестве художника. Краска немедленно начала пузыриться. Картина была заказана Рембрандту начальником стрелковой дивизии. Трое его детей умерли ещё во младенчестве. Юбка написана перемежающимися пятнами серого, зеленого, голубого, желтоватого.

В «Портрете пожилой женщины» лицо гораздо мельче, художник больше уделяет внимание рукам, одежде. К этой теме Рембрандт вернется спустя чуть более 30 лет, в картине «Возвращение блудного сына».

Из 10 детей Ван Рейн младший. В это же десятилетие появляется целая серия автопортретов. Ранний период развития мастера стоит под знаком глубоких личных переживаний. Отец объясняет ему, что его брат «был мертв, но возвратился к жизни».

Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. Рембрандт достигает этого, давая беспокойное движение свето-тени. Вероятнее всего здесь идёт речь о предназначенном для адресата намёке на знаменитого в то время филолога Франциска Юниуса («О живописи древних», 1637), который в рассуждении о живописном изображении Страстей писал о комплексном представлении «троичного действенного движения или возбуждения предмета изображения, художника и зрителя», опираясь на заимствованную, вероятно, у Дюрера предпосылку: «Таким образом эти движения души любым способом извлекаются из правды природы». Неправильность задорного личика Саскии опьяненный счастьем Рембрандт и не думает скрывать.

Персоны и личности 
 (интересное о известных)

Суд решил дело приемлемо. Через спокойствие этих рук, прощающих и поддерживающих, Рембрандт уже в последний раз рассказывает миру вселенскую притчу о богатстве, страстях и пороках, раскаянии и прощении. В руках он держит небольшую полураскрытую книгу.

В 1656 г. он заявил о своем банкротстве. Он был в моде. Тематика его офортов очень широка. это должен был быть всего лишь групповой портрет стрелков, а Рембрандт.

Полотно голландского мастера таит в себе множество «сюрпризов». Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для XVII века цену он был однажды продан. Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора»8. Вертикальная линия отставленного им посоха намечает главную ось картины.

Контур торжественной фигуры Христа, немного сдвинутый влево от вертикальной оси офорта, как бы повторяет очертание арочной формы изображения в целом. В московском музее изобразительных искусств имени Александра Сергеевича Пушкина хранится небольшая по размерам (пятьдесят на пятьдесят сантиметров), но значительная по замыслу картина 1634-го года "Неверие апостола Фомы", выполненная не на холсте, а на квадратной деревянной доске. Особое место в творчестве Рембрандта занимает автопортрет.

Портрет старушки. На картине достаточно и иных подробностей, строго и беспристрастно отображенных, вроде грязных ног казненного преступника (именно такие тела отдавали медикам). Не только сюжет этого второго «Урока анатонии», но и его композиция вам кажется странной. Теперь фигура Саскии уже полностью повернулась к зрителю и подчинила себе окружающее пространство. Заказов становилось все меньше (в моду входил классицизм и стилистика парадных портретов) и вскоре имущество художника распродали за долги.

Но по-прежнему пишет Рембрандт автопортрет молодого человека – себя. Отец мальчика — богаты мельник, мать — дочь пекаря. На холсте появились посторонние лица. Описание этой работы пока отсутствует. Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый Портрет жены брата художника, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портрет старика в красном, 1652-1654, Эрмитаж, Санкт-Петербург).

Портал Проза. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. В год смерти Саскии мастер дописал шедевр «Ночной дозор». В связи с творчеством этого десятилетия следует упомянуть единственное «теоретическое» высказывание Рембрандта, сохранившееся в письме Константину Гюйгенсу от 12 января 1639 года.

Картина привлекает к себе необычным колоритом, характерным для творчества художника. Один сумасшедший подошел к картине и выплеснул на нее кислоту. Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627).

Сначала это была латинская школа, а затем университет в Лейдене. Этот групповой портрет разительно отличался от полотен других художников драматическим освещением и естественностью персонажей. На картине изображен капитан Кок (в центре), отдающий лейтенанту Виллему ван Рей-тенбургу (в золотистом камзоле) приказ о наступлении. После школы ненадолго поступил в лейденский университет. Описание картины «Портрет старика в красном». И все же ему всегда казалось, что наряд ее недостаточно роскошен.

Затем шесть месяцев Рембрандт брал уроки у художника Питера Ластмана (Pieter Lastman) и несколько месяцев занимался в мастерской известных в то время живописцев братьев Яна и Якоба Пинас (Jan and Jacob Pynas)В 1624 г. (по некоторым данным в 1625 г. ) Рембрандт открыл в Лейдене собственную студию, а c 1627 г. стал брать учеников (с 1628 г. по 1631 г. одним из учеников живописца был Герард Доу). В конце 1631 г. Рембрандт переехал в Амстердам и с большим успехом начал практиковать в качестве портретиста. В 1634 г. Рембрандт стал гражданином Амстердама и членом местной гильдии художников. К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года.

Впервые в графическом искусстве Рембрандт решается на неслыханный прием. Всех их объединяет мужественность и патриотический порыв. Работа молодого Рембрандта отличается от своего прототипа самыми основными чертами. Заветной мечтой его было создание летательного аппарата тяжелее воздуха. Одной из первых его картин становится «Притча о богаче» (1627).

Первоначально на левом краю картины располагались еще две фигуры, а по трем остальным краям проходили узкие полосы серебряной амальгамы. 1669 год. Задорное, подвижное, слегка асимметричное лицо Саскии полно торжествующей радости жизни. Внимание вновь приковано к отцу и сыну. После кратковременного обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт решил посвятить себя искусству и учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620-1623) и П. Ластмана в Амстердаме (1623) в 1625-1631 работал в Лейдене. «Пир у Эсфири» на библейский сюжет сложен своей глубокой психологичностью.

Рембрандт разыгрывает перед зрителем человеческую драму. Мы не знаем, что выражает его лицо. Одна из гениальных картин мастера на мифологическую тему – «Даная», находящаяся в экспозиции Эрмитажа. Саскию ван Эйленбурх ныне знает весь мир.

Братья, сёстры, когда подросли, стали заниматься тем же, что родители. Сверху стена пещеры убрана оружием покойного – святого Лазаря, друга Христа. Почти так же, как белая повязка на ее голове, бледно ее омертвевшее от страдания изможденное лицо, сомкнуты веки, бессильно поникла ослабевшая кисть тянущейся к сыну правой руки. В центре площади находится памятник Рембрандту. Один из первых карандашных автопортретов представляет совсем молодого круглолицего юношу с художественно всклокоченными волосами, горящими глазами. Внизу, перед выходом, на гравюре справа – раскрытая могила, каменный гроб.

В углу, в тени, затаился предатель Аман. Низкий горизонт помогает подчеркнуть монументальность пейзажа, его величие.

К этому времени мельница работала в полную силу и дела отца шли на удивление хорошо. А ниже – «Урок анатомии доктора Деймана», заказной групповой портрет для анатомической школы в Амстердаме. Но растрескавшиеся пятки, голый череп бродяги, бедное одеяние говорят достаточно. Просто работу Рембрандта несколько раз покрывали лаком из-за чего она сильно потемнела. Они заламывают ему руки за спину и заковывают их в тяжелые и гулкие блестящие цепи. Через левое плечо переброшен светло-синий плащ.

К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). Он умел строить легкие мосты, придумывал новые пушки и способы разрушать крепости. Религиозный автор сообщает, что по воле Господа жена Маноя после долгих лет бесплодия родила сына и дала ему имя Самсон (по-еврейски солнце). Особенно характерен в этом отношении Говерт Флинк, в совершенстве освоивший внешнюю бравурность динамичных рембрандтовских полотен 1630-х гг. Родился Рембрандт в Лейдене в семье мельника Харменса ван Рейна.

Рембрандт Харменс ван Рейн (нидерл. Размер портрета 108 x 86 см, дерево, масло. Рембрандт стремился через портреты передать душу человека, о многих. Он стал знаменит, его чествовали им восхищались. И вновь на полотне виден духовный образ, художник запечатлевает на нём всю жизнь человека.

Картина Рембрандта «Ночной дозор» вызывает у зрителей, рассматривающих ее, полное ощущение реальности всего происходящего. Рембрандт Харменс ван Рейн. Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов6. Нарочитый, но замечательно красивый эффект создается чередованием света и тени.

Портрет старушки. Эта картина, написанная вскоре после переезда Рембрандта в Амстердам, продемонстрировала высочайшее мастерство художника столичным жителям. Беззаботное время художника длилось недолго. Но сначала был сделан карандашный эскиз, абсолютно не похожий на законченную работу.

Он не боится показаться ни вульгарным, ни тщеславным. Одной рукой она опирается на посох из виноградной лозы, второй держит ворох рассыпающихся цветов. Рембрандт раскрывает духовную жизнь человека, словно длящуюся во времени и прстранстве.

Ее ступени, ярко освещенные у пола, постепенно уходят вверх направо, в тень лестничного проема, поглощаются мраком в самом центре изображения (середина буквы), но затем, совершив спиральный подъем влево и вверх, вновь выходят на свет, освещенные уже снизу. Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. Портрет старушки. Благородная идея любви к страдающему человеку раскрыта здесь в поразительных по жизненной убедительности образах. Однако в Нидерландах, выдержавших упорную, трудную, кровавую борьбу с внешними врагами, тема Голгофы (Голгофой называлась гора, на которой по евангельскому преданию был распят Христос) решалась как тема народного горя.

Замысел берлинского рисунка и поза дрезденского портрета как бы объединились в картине Эрмитажа. Хейндрике отказалась отречься от любимого и тогда её саму отлучили от церкви. С помощью колоритных цветов (золотой, черный и желтый) зрителю раскрывается энергия, драматизм и торжественность настроения военных. Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636-1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства. Девушка стала любовницей художника. Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи.

В 1630 г. это уже зрелый человек. Среди тех, что толпятся в глубине, у выхода справа, сразу бросается в глаза ярко освещенный высокий и плотный человек в рабочей одежде и поварском колпаке, широко и нелепо раскинувший руки с растопыренными пальцами, который сейчас упадет навзничь, вглубь пространства офорта. Рембрандт не мог себе позволить потерять последнее средство к существованию. Тогда он отказался от классического способа расположения лиц на групповой портрете и создал картину, в которой присутствует динамика и движение. "Самсон, угрожающий своему тестю" (1635-ый год, Берлин), наконец, очень сильная картина "Свадьба Самсона" (1638-ой год, Дрезден) – во всех этих картинах Рембрандта содержимое легенды о библейском герое передано со сдержанным величием, без малейшей позы.

Рубенс создал на эту тему патетическую картину-зрелище. Мы видим их уже собравшимися в большой горнице, готовыми к последней вечере. (Флора)» (1641, Дрезденская Картинная галерея). Наглядно он проявился в 1642 году, когда картина Ночной дозор (Рейксмузеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера – вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е.

Картина переписывалась художником несколько раз и имеет несколько авторских вариантов. Тепло этих портретов делает их очень живыми и художественными. следующая картина. 1630-е годы – период семейного счастья и огромного художественного успеха Рембрандта.

Ночной Дозор — это групповой портрет членов стрелковой гильдии. Размер этой работы голландского живописца Рембрандта ван Рейна «Портрет старухи» 109 x 84 см, холст, масло. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста7.

Даже, когда Рембрандт вышел из моды и продолжал писать обычные портреты на заказ, неожиданно для всех он написал грандиозную картину «Возвращение блудного сына». Однако он и тогда не покидает пределов обыденного, распознавая новый смысл в этом обыденном. Более того, Саския помогает ему реализовать его истинное искусство искусство сверхъестественного и чудесного. Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635).

Рембрандт все чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандта Хендрикье Стоффельс Портрет старухи, 1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Сын Титус за чтением, 1657, Музей истории искусств, Вена). «Возвращение блудного сына» – еще одна из вершин творчества Рембрандта. Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан. Благоговейно идешь от одной картины к другой, как верующие в церкви идут вслед за крестом.

Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626)8. В этом лице и боль и усталые от выплаканных слез глаза и счастье долгожданной встречи. Все окружающее становится его моделью. Это самая известная картина Рембрандта.

После написания картины «Ночной дозор» разразился невероятный скандал. В 1642 году он нанял няню для Титуса — вдову Гертье Диркс. Распродано имущество, отданы долги.

На рисунке показано движение взгляда при рассматривании автопортрета художника. В Лейдене Рембрандт посещал латинскую школу при университете, но не любил точные науки, наибольший интерес проявлял к живописи. Он не уставал удивлять людей на протяжении всей своей жизни. Лицо пожилого мужчины почти закрыто.

Новых заказов почти не появляется. Самая известная из картин Рембрандта. Напомним о легендарных событиях, предваряющих сюжет фрески Леонардо.

Часть 12 – Рембрандт. старушка, Портрет пожилой женщины, 1654. Местная протестантская церковь осудила ее, но вскоре девушку оставили в покое. Описание картины: Портрет старика в красном – Рембрандт Харменс Ван Рейн.

На Иисусе красно-оранжевая одежда раба – хитон с круглым отверстием для головы. Возможно, оно появится позже. Для Рембрандта это было ещё одним ударом.

Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков. Текстура и цвета играют роль в определении настроения картины. Вот таким образом своему четвертому сыну он смог дать образование.

В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом. В его рукописях мы находим первые в мире чертежи парашюта и вертолета. В искусстве знаменитого голландского. В сравнении с его зрелыми работами они необычайно красочны, художник стремится тщательно выписать каждую деталь материального мира7, как можно достовернее передать экзотическую обстановку библейской истории8.

Примечательно, что в Евангелии Лука ясно говорит:«. Он углубляется в своё творчество, всё больше и больше отличаясь от своих современников. Картина рассказывает о внезапно открывшемся предательстве. Настоящее название полотна — «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбурга». В октябре 1654 года она родила Рембрандту дочь Корнелию. Саския всегда рядом с ним, юная и сияющая.

Картина (на первом фото) написана в тот период, когда слава художника достигла своего зенита. Шлейф его плаща прибавляет к двум опорам – босым ногам – еще и третью. К этой группе примыкает картина «Художник в своей мастерской» (1628. Однако особое место с точки зрения искусства занимают автопортреты художника. Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни6. Хотя ещё Джованни Кастильоне и Джованни Баттиста Тьеполо вдохновлялись его офортами8, смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе (а в России— передвижники) противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма22. По мнению искусствоведов, в «Возвращении» раскрылся весь психологический талант живописца. В углах этой площадки находятся вылепленные во весь рост немногочисленные свидетели чуда.

До нас дошло около двух тысяч рисунков Рембрандта. Справа на втором плане слабый свет рисует группу женщин. В двух случаях это были крупные и престижные заказы.

Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг. Одним из неразрешённых вопросов творческой биографии Рембрандта является его художественная перекличка с Ливенсом. В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения. Как и в годы работы с Ластманом, творческое воображение Рембрандта требует библейских сюжетов с относительно неразработанной иконографией.

Шедевр после смерти автора сменил немало владельцев. В этой работе художник выражает свое отношение к жене.

Моральная подавленность, растраты (страсть — коллекционирование) постепенно богача сделали нищим. Более чем: в 1723 году пожар уничтожил всю верхнюю часть картины. Среди других известных его работ— «Валаамова ослица» (1626 г). Еще бы. На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи. Умер Рембрандт Ван Рейн 4 октября 1669 года в бедности и нищете.

Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев. На голове – любимый берет. В те времена групповые портреты были очень популярны в Голландии. Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629).

Годовалый Титус — проблема отца. Неудивительно, что уже к началу XIX века за картиной прочно утвердилось название «Ночной дозор»: к этому времени история ее создания была основательно забыта и все были уверены, что мастер изобразил именно темное время суток. Есть основания полагать, что она была верной спутницей Рембрандта и пользовалась его доверием. За всю его сложную жизнь, менявшуюся от достатка к нищете и забвению, он напишет около шестисот картин, сделает около двух тысяч (. ) рисунков и триста офортов.

Перед вами юный Рембранд, автопортрет. К середине 50-х годов в жизни Рембрандта произошли перемены. Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто, подобно автору, прошёл через годы горестных испытаний7. В руке этот человек держит высокий шест, на верху которого над нами покачивается большая плетеная корзина – и с краев ее (для рекламы) свисают околевшие от яда крысы.

Van Rhein означает «С Рейна» (реки). Картины (автопортрет, «Симеон и Анна в Храме», «Христос в Эммаусе» и т. д. ) создаются под влиянием признанных мастеров барокко, художник постигает значение резко выраженной светотени и ее роли для передачи эмоций. Со страстью и почитанием преклонялся Рембрандт перед женой.

Объясняется это просто. После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики. Он изображал себя без тщеславия искренне и реалистично. О жизни, творчестве голландского художника Рембрандта. В 1623 году Рембрандт проходит обучение у знаменитого голландского живописца Питера Ластмана, стажировавшегося в Италии. Пейзаж "Благовестие пастухам" внешне сотворен в неразрывной связи с евангельской легендой. Вид у них домашний.

Неровный свет идёт как бы от души человека. Обучение продлилось недолго и в 19 лет Рембрандт возвращается обратно в Лейден. Суровым драматизмом и героикой проникнута историческая картина Заговор Юлия Цивилиса (Заговор батавов, 1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм). Тема блудного сына неоднократно и ранее возникала в творчестве художника.

Заказов становилось все меньше. Действительно, Рембрандт не сосредоточивает на ней все свое внимание.

Могила его затерялась, но великое наследие осталось в память о нём на многие века. Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты. Эти годы – плодотворный период у художника. Однако реставраторы не стали снимать все слои темного лака, боясь повредить краску, вот таким образом и сейчас «Ночной дозор» довольно сумеречен.

«встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче. В левой руке, вытянутой вперед (вправо от зрителя), он держит светлую замшевую перчатку. Он изобретал никому до той поры неведомые взрывчатые вещества. 1633 – 52, 5 x 44, 5 см.

Она теперь не резвое дитя, беззаботно смотрящее на Божий мир. С годами реалистическое искусство Рембрандта Ван Рейна всё улучшается и развивается. К началу 50-х годов 16 века Рембрандт (автопортрет по тексту) теряет многих заказчиков и учеников. Это время становления художника, когда он увлекался творчеством Караваджо.

Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом. У него уже есть ученик Герард Доу, впоследствии очень известный художник. Но более свободны и разнообразны по композиции автопортреты Рембрандта и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (автопортрет, 1634, Лувр, Париж Улыбающаяся Саския, 1633, Картинная галерея, Дрезден). В ужасе влекутся они направо и к нам, за стремительно мчащейся золотой колесницей, под управлением уверенного бога готовой ввергнуться в пучину.

В центре располагается нагая женщина, тело которой освещается ярким солнечным светом. – фотография из. В их числе автопортрет с Саскией, сидящей на коленях, который имеет более известное название – «Блудный сын в таверне». Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу8. Однако и сама рука и вся нижняя часть картины лишь намечены, основное же внимание сосредоточено на голове.

А художник, улыбаясь и придерживая рукой молодую женщину излучает счастье. А уцелевшая часть (124 на 100 см) хранится теперь в Амстердаме. Таков довольно краткий период счастья и довольства художника. Правда, как правило, члены группы позировали для них, усевшись в ряд. Очень большое место в творчестве художника начинает занимать камерный портрет. «Ночной дозор» – один из восьми групповых портретов, заказанных разным художникам Амстердамской гильдией аркебузиров народного ополчения.

С годами углубляется реалистическое мастерство Рембрандта. Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей7. Если мы попытаемся сделать на лице такое же мимическое движение, то нам это не удастся. Заказов становилось меньше. Автопортрет с Саскией изображен лицом к лицу. Произведения, созданные с 1626 г. по 1637 г. Раздел 2. Она полуобернулась к зрителю и спокойно смотрит на нас темными глазами.

На работах ван Рейна нельзя проследить некой помпезности. Он уткнулся по младенчески в царское одеяние отца. При этом возвышающийся над остальными апостолами Христос оказывается на фоне среднего, самого большого окна.

Праздники, судя по всему, сменялись праздниками, как счастливые дни сменяются тревожными. А теперь просто посмотрите на эти глаза. В конце жизни из-под пера мастера появляется еще один шедевр – «Возвращение блудного сына».

Он использовался многими художниками. Образ ангелочка был приписан после смерти супруги. К 1628 году он стал настоящим художником.

Сочетание мерцающих тонов и золотых бликов поражает своей утонченностью и великолепием. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn)— голландский художник, художник и офортист. Его смерть в 1668 г. стала настоящим ударом судьбы, спустя год художник умер. Мы либо поднимем брови, либо опустим уголки губ.

Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения8. По-видимому, к творчеству Рембрандта-портретиста нельзя подходить с теми мерками, с теми представлениями, которые сложились у нас о художнике-портретисте вообще. К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат. Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631).

В 1654 году Хендрикье забеременела. Техническое совершенство Рембрандта тут не вызывает сомнений, разноречия касаются сюжета. Призывом к глубочайшей человечности, утверждением духовной общности людей закончил своё творчество великий голландский художник. Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена8.

Отчетливо прослеживается влияние караваджистов. Он подхватывал ее на руки и она шаловливо сопротивлялась и, смеясь от неожиданности, крепко прижималась к его груди. Ему доставляло огромное удовольствие показывать потом Саскии, как и где он ее застиг. Все оригиналы хранятся в Мюнхенской пинакотеке (картинной галерее). Это впечатление достигнуто благодаря линейной перспективе.

Характер и судьба каждого персонажа читаются благодаря кисти известного художника. Он пока работает «для себя», но к 1630 году уже начинает получать заказы. Композиция картины по-шекспировски динамична. Свет то вспыхивает, то угасает, как бы наслаиваясь один на другой.

Читающая старушка, возможно пророчица Анна, Рембрандт Харменс ван Рейн. Ее кабинетный размер адресован не восприятию толпы, a индивидуальному переживанию. Популярность автора начинает падать.

Когда осматриваешь эти картины, прежде всего поражаешься их глубоким единством. Это групповой портрет мушкетеров-ополченцев одного из районов Амстердама. Леонардо да Винчи был великим математиком, разработавшим теорию зрительной перспективы и выдающимся анатомом изучившим внутренние органы человека по вскрытым им самим человеческим трупам. Разве не с таким же выражением смотрит апостол на Христа, когда тот призывает его к себе.

Также к этому периоду относится одна из самых известных работ мастера «Даная». Свет невидим, но зато видны все предметы и фигуры, попавшиеся ему на пути. Дела шли все хуже. Интересно, что сначала Рембрандт написал белый воротничок. Повреждения затронули около 30 шедевра. Он не обращен на зрителя в суетном желании остановить его, забрать его внимание целиком. Но их усилия оказались тщетными.

Художнику неважны второстепенные персонажи, пусть их и не мало. Такого унижения самый известный художник Нидерландов не испытывал никогда. Часть коллекции художник продал, однако мало помогло.

Сын повёрнут к нам спиной. В начале 1660-х годов умерла Хендрикье, а черех несколько лет и Титус. У всех портретов Рембрандта этого времени особенный взгляд. Вещие слова сказаны. Пришлось перебраться на окраину Амстердама. Портрет старика в красном, Рембрандт Харменс ван Рейн. «Портрет старика». Слава о талантливом мастере быстро разошлась по Амстердаму.

блудного сына, пирующего с куртизанкой. Это своего рода портреты-биографии. Он стоит к нам левым боком – и к этому боку привешена кривая сабля. Например, Даная появляется в сериале Бандитский Петербург как картина Рембрандта Эгина. Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряженную атмосферу (монументальный графический лист Христос исцеляющий больных или Лист в сто гульденов, около 1642-1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж Три дерева, офорт, 1643).

Картины Рембрандта, новаторские для своего времени, продолжают привлекать к себе внимание. Благодаря связям КонстантинаРембрандт вскоре обзаводится богатыми почитателями искусства: из-за посредничества Хейгенса принц Оранский заказывает у художника несколько религиозных работ, таких как «Христосперед Пилатом» (1636). Но с какой удивительной глубиной, неслыханной до Рембрандта силой и выразительностью эти. В этом отношении очень характерен жанровый офорт "Продавец крысиного яда", 1632-ой год (высота четырнадцать, ширина двенадцать сантиметров).

В начале 50-х годов художник создает один шедевр за другим. Он копирует позу персонажей их картин – фигура опирается правой рукой на парапет.

Почетным местом было среднее и оно было занято Христом. Его первый учитель, лейденский художник Якоб ван Сваненбюрх (Jacob van Swanenburgh), в течение трех лет передал юноше основные навыки и знания, необходимые для профессии художника. В один год Рембрандт потерял любимую жену и потерпел фиаско с лучшей своей работой. После распродажи в 1657—1658 годах дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта)8 художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни6. Этот босой великан в длинной, ниспадающей серой одежде, с курчавыми черными волосами импозантно выпрямившись, уперев правую (близкую к нам) руку в бок и вытянув левую вверх, спокойно, лицом к лицу со смертью, повелевает исконным таинственным силам природы.

Первый из этих портретов – поколенный эрмитажный портрет Саскии в виде Флоры, античной богини весны и цветов, 1634-ый год (высота картины сто двадцать пять, ширина сто один сантиметр). Рембрандт всегда уделял большое внимание офорту и рисунку и вскоре стал крупнейшим мастером графической техники в Европе. В них вы видите печаль. Эрмитаж.

Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» является одной из самых ярких вершин творчества известного художника.