Пластов Аркадий Фашист Пролетел

Еще во время войны широкую известность получила и картина Аркадия Александровича Пластова Фашист пролетел (1942).

Сочинение по картине Пластова Фашист пролетел

Дети заворожены летящими снежинками и очень радуются им. Надо было сопротивляться. Золотые листья берёз дрожат под порывами ветра. Вконце концов обратилась ксвоему духовному отцу— священнику: «Какже мне быть, отче. » Онпосоветовал ейразрешить душевные метания следующим образом: написать две записочки сословами «да» и«нет» иположить ихкобразу святого Николая. Окончил духовное училище и семинарию, учился в московском Строгановском художественно-промышленном училище (1912-1914) и на скульптурном отделении МУЖВЗ.

Прямо перед нами лежит мальчик. Сердце сжимается от горечи утраты. Но не это главное в картине. Почти всю жизнь он прожил в родном селе, в Прислонихе, что под Симбирском. Алая кровь на русых вихрах. Действительный член АХ СССР (1947), Народный художник СССР (1962).

Сочинение по картине 
Пластова Фашист 
пролетел (описание)

Сочинение по картине Пластова Фашист пролетел (описание)

Начался мучительный сбор материала. Что сделал такого этот мальчик. Они ведь отправили юнца всего лишь пасти скот и каково будет их горе, когда он не вернется. От этого становится немного не по себе, а по телу пробегает легкая дрожь. Только бесчеловечным, бездушным фашистам, один из которых прервал хрупкую детскую жизнь. Родился в 1893 году в Ульяновской области, с. Прислониха. От этого факта становится немного не по себе, а тело охватывает лёгкая дрожь.

На полях зеленеют озимые, чернеет пашня. Красивый осенний пейзаж становится пронизанным трагизмом. Всё становится пронизанным болью и страданием. Надо было кричать, чтобы проснулись даже мертвые. Но есть одна работа, которая задела меня до глубины самого сердца.

Сочинение по картине 
Пластова «Фашист 
пролетел»

Сочинение по картине Пластова «Фашист пролетел»

Но только верный пес, сидящий у тела мальчика, воет высоко в небо. А без полотна «Фашист пролетел» невозможно понять, что такое Великая Отечественная война. НаПокров сыграли свадьбу. Теперь ничего не вернуть и не изменить.

Рука вывернута. И убитая корова черного цвета. Она звучала, как набат, призывая к борьбе, к уничтожению врага, усиливая ненависть к нему. В 1943 году картина Пластова Фашист пролетел (первое название картины – Немец пролетел позже оно было изменено в соответствии с требованиями политкорректности) по указанию Сталина экспонировалась на Тегеранской конференции. На порог дома вышли двое ребятишек, они с таким восхищением и вниманием смотрят на снег. Гнев художника в картине Фашист пролетел. Пластова В 1942 году Аркадием Александровичем Пластовым была создана картина Фашист пролетел.

Рядом с картиной Пластова мысленно хочется повесить страшное полотно Дейнеки «Сбитый ас» как воплощение праведной мести, все-таки настигшей нелюдь. Эту картину невозможно забыть. Аркадий Александрович больше, чем кто-либо, соответствовал званию «народный художник СССР».

Листья падают под порывами ветра, никнут травы. Упал неловко. Приятель решил ихпознакомить, попросив что-то отнести фон-Викам. Переживал это время и сам художник, вот таким образом так много картин посвящено этой теме: это и «Жатва» и «Сенокос» и «Фашист пролетел». Не шелохнется ни одна былинка. Именно об этом и писал Пластов, а еще ярче он это сказал своей картиной.

Сочинение по картине 
фашист пролетел

Сочинение по картине фашист пролетел

Юные тонкие березки в золотом уборе. не нужно было делать подобных признаний. е. критиков) из храма искусства». Они же не понимают, что сейчас им просто некому отвести в свои стойла. Для обучения художественному ремеслу в 1912 году уехал из родного села в Москву. Он намеренно целился в ребенка и животных. Интересна история художественного полотна Пластова с таким глубоким названием, как «Фашист пролетел».

Они не нужны ему. Медленно выходят из чащи оставшиеся коровы, бредут по опушке. Поначалу это так и было. А на горизонте виднеется фашистский самолет.

Для него и самым выдающимся произведением русской литературы, оказавшим на него наибольшее влияние, была «Капитанская дочка» Пушкина – в которой осмыслялась историческая судьба русского народа. Юные тонкие березки в золотом уборе. Это свежая рана от пули, которая забрала жизнь парня. Роща небольшая, вот таким образом хорошо видны все деревья в ней.

Склон косогора художник написал похожим на драгоценный, переливающийся теплыми тонами ковер. Нет, художник изобразил всеобщую боль и скорбь, конца которой не видно. И эти чувства вылились в картине Фашист пролетел. Рука вывернута. Пластов отразил обыденную, повторяющуюся тысячи раз сцену той войны с нелюдями.

И вот что-то непомерно свирепое, невыразимое по жестокости. Зачем нужна эта смерть. Хотя с первого взгляда, красивые ярко-желтые березки наполняли холст светом. Именно сквозь призму своей личной темы художник воспринимает события войны и ее характер. Он очень любил и воспевал природу родного края.

сочинение-описание 
по картине фашист 
пролетел

сочинение-описание по картине фашист пролетел

Но не в этот раз. Окончил духовное училище и семинарию, учился в московском Строгановском художественно-промышленном училище (1912-1914) и на скульптурном отделении МУЖВЗ. Скорее всего, он мечтал и фантазировал, как это делают все дети на земле. Но все-таки особое место в наследии художника занимает необыкновенно популярная картина «Фашист пролетел» (первоначальное название «Немец пролетел»), написанная Пластовым в 1942 году. Известный художник того века Пластов Аркадий Александрович.

Он сам жил жизнью народа. Видя убитого мальчика на картине, перестаешь замечать красоту природы. Аркадий Александрович Пластов (1893 – 1972) – потомственный крестьянин, к тому же внук иконописца. Далеко в ясном небе над изумрудными зеленями пролетает фашистский самолет. Неестественная поза ребенка и кровь на голове говорят о страшной беде. Припал щекой к сухой колкой траве пастушонок. Это работа знаменитого русского художника Пластова Аркадия Александровича «Фашист пролетел». Вот только мгновение назад он покрикивал на свое стадо, щёлкал кнутом играл с собакой.

Горло сжимается от боли за несостоявшуюся жизнь ребенка, за несбывшиеся мечты. Может быть, он даже строил планы на будущее, когда он вырастет и стать большим. В его произведениях почти нет ничего от колхозов, «железных коней», парторгов, победителей соцсоревнований, повышенных удоев, умолотов, опоросов, отелов и всего того, что ассоциировалось с победой социализма на деревне, а в сущности – с разорением и мучительной гибелью этой деревни. В этот раз враг оказался сильнее, да еще и застал врасплох. Потерянно бродят овцы на косогоре, медленно выходит корова из березняка. Спасая их, маленький пастушок не успел спастись сам и вот теперь он мертв.

Аркадий Пластов 
«Фашист пролетел» 
 (1942)

Аркадий Пластов «Фашист пролетел» (1942)

Он не может унять своей боли. В своих работах он изображал саму войну и тяжелые послевоенные годы. Заставила задуматься. Осень. Привычная атмосфера мирной, простодушной колхозной жизни.

Жалобно мычат коровы, блеют овцы. Мы видим – а мальчику не суждено больше увидеть ничего, он не будет жить, ему больше не дано наслаждаться этой красотой и вдыхать ароматный лесной воздух. Не иначе как для контраста, поля изображены зелёными красками, траву и лес, художник сделал золотыми, небо бледно-голубым, а сам мальчик символизирует собой тёмное пятно на совести всего человечества. Однако последующая творческая история Пластова, прожившего большую часть своей жизни в родном симбирском селе Прислониха и написавшего 10 тысяч картин и рисунков (в большинстве своем на деревенскую тему), сильно поколебала это общее первоначальное впечатление. Но он так ждал возможности выпасть, что сейчас засыпал всю землю. Не шелохнется ни одна былинка. Миг назад свинцовый ливень остановил жизнь.

Бедные его родители. Пластов не случайно обратился к осеннему мотиву изображая трагическую гибель пастушка. Через семь дней картина была написана. И, к сожалению, это была не единственная смерть в то время. Неужели у него самого нет детей. Особенно ему нравилось изображать простых крестьян, детей и природу.

Описание картины 
Пластова «Фашист 
пролетел»

Описание картины Пластова «Фашист пролетел»

Они уже больше не будут играть, не пойдут по лесным тропинкам. Мать автора этих строк, тогда юная девушка, прожившая всю войну в тылу, в Ярославской области, вспоминала, что, просыпаясь каждое утро, она испытывала какую-то непонятную горестную тягость, которая с первым же мгновением дня овладевала душой и сразу в сознании вспыхивало: «Ах да, война идет. » И так каждое утро такую же душевную тягость испытывала вся страна, точнее, все порядочные люди до самого победного мая 1945 года. Очень часто Пластов затрагивал проблему Великой Отечественной войны. Остальные животные напуганы, они растеряны и ищут своего хозяина. Вой – это боль, которую невозможно унять.

Из рощи выходят уцелевшие животные.

После окончания художественного училища поступил на скульптурное отделение в МУЖВЗ. Нет сомнений, что эти чувства отчаяния, ощущения беды, хотя и не в такой идеологизированной форме (явно отшлифованной у Пластова последующим успехом картины), охватили в то время великое множество порядочных людей. Фашист, который пролетал там случайно, увидев мальчика, выпустил тяжелые свинцовые пули. Тот, кто знает повседневность сталинской глубинки, не усомнится в правдивости Пластова: лапти и калоши из шин там «вышли из моды» лишь к началу 1960-х.

Однажды художник писал осенний этюд. Потерянно бродят овцы. Нет таких слов, которые смогли бы передать весь мой гнев и злость о содеянном. Некоторые животные тоже ранены или убиты, а другие продолжают пастись так, как будто ничего не случилось. «В одном из лучших полотен времени Великой Отечественной войны – «Фашист пролетел» (1942) – трагедия бессмысленной гибели мальчика предстает как нарушение первозданных законов жизни.

Теперь пес воет и его тоскливый вой разносится по округе. Ее черные крылья пронеслись над тихой осенней опушкой, оставив после себя смерть. Крепко прижался к родной земле. Сколько раз ему удавалось спасти своего хозяина и стадо от беды, от стаи волков. Глубокий покой погожего осеннего дня.

А среди пожелтевшего луга лежит маленький пастушок, расстрелянный с фашистского самолета. После обучения Аркадий Пластов решил не оставаться в Москве и вернулся в родное село, где и прожил до конца своей жизни (умер в 1972 году). Но кое-где сохранилась листва, которую художник окрасил в алый цвет. И сразу взгляд останавливается на переднем плане. Апосле службы, неглядя, забрать одну изних. Резкий вой собаки прорезал тишину. Наконец, один малыш, споткнувшись, как-то неловко растянулся на сухой траве.

Описание картины 
Аркадия Пластова 
«Фашист пролетел»

Описание картины Аркадия Пластова «Фашист пролетел»

Фашист не пощадил никого, ни ребенка, ни животных, которые расстреляны. Чувствуется всеобщая боль, которая охватила всё вокруг. Собака воет, подняв голову к небу, оплакивая своего хозяина. Не встать ему. Мы видим бескрайние поля, пышную листву раскинувшихся лесов. Тревожна и неспокойна природа.

Невольно думается о ценности жизни и о её скоротечности. Вдалеке виднеется стог сена. Порой, нужно было отдать свою жизнь, чтобы хоть немного приблизиться к победе. Ноона все время отказывала, нерешалась оставить родителей.

Описание картины 
Фашист пролетел 
Пластова: материалы

Описание картины Фашист пролетел Пластова: материалы для сочинения

Сочинение по картине Пластова Фашист пролетел. Когда мне впервые попалась на глаза картина Пластова Фашист пролетел, я лишь мельком взглянул на это полотно. Весь ужас войны запечатлен на картине. Крепко прижался к родной земле малыш. Так же эти пули зацепили пасущийся рядом скот. Страшную картину детской смерти показал художник.

В секретной записке Отдела науки и культуры ЦК КПСС за февраль 1954 года о «нездоровых» настроениях среди художественной интеллигенции и «о некотором оживлении влияния буржуазной идеологии» особо отмечено, что «в ряде случаев дело доходит до проповеди аполитичности, безыдейности искусства и восхваления упадочного западного искусства» и что «имеют место неправильные высказывания о роли советской критики в развитии искусства. Стой, стой. Кнут и шапка отлетели далеко.

Сельские мальчишки помогали ему. Здесь же – контрасты: мирная осенняя природа. Что это. Но его жизнь, детская и чистая, прервалась очень рано.

Сочинение-описание 
картины Фашист пролетел

Сочинение-описание картины Фашист пролетел

Далеко, далеко в ясном небе над изумрудными зеленями фашистский самолет. Мгновенно меняется впечатление от картины. Действительный член АХ СССР (1947), Народный художник СССР (1962).

Он прекрасен, хотя на нем и изображено осеннее природы увядание. Что это. По-видимому, тихое отступничество Пластова от магистральной темы победы «колхозного строя» было замечено советской критикой и его, сталинского лауреата (кстати, получившего премию в 1945 году за довольно безыдейные с точки зрения социалистического реализма картины «Сенокос» и «Жатва»), критиковали так, что этот осторожный человек позволил себе, правда, после смерти Сталина, даже возражать критикам. Она была написано им в 1942 году, когда пришелся как раз военных лет, суровых и тяжелых. Однако трактовка темы вполне специфична: боль, гневный протест (именно так она была воспринята зрителями и критикой) приобретают здесь особый, эпический характер.

Описание настроения 
картины Фашист пролетел

Описание настроения картины Фашист пролетел

Кнут и шапка лежат недалеко. Но никак никому не удавалось упасть на траву так, как хотелось Пластову. Раз шесть делал ейпредложение. Они направляются к своему пастушку, который лежит на траве. Не встать ему. Далеко, далеко в ясном небе над изумрудными зеленями фашистский самолет.

Существует устойчивая легенда о том, что полотно «Немец пролетел» способствовало открытию в 1944 году Второго фронта. Как бы печально то ни было, но из-за алчности некоторых личностей страдают миллионы ни в чём неповинных людей, судьба которых – стать такими же тёмными пятнами, жертвами незримых палачей. Картина оставила некий осадок у меня на душе. Рядом с ними расположилась ярко-красная рябина, словно кровь, алеющая на фоне берёз. В одиночку и парами, на бреющем полете, безнаказанно и хладнокровно, даже без видимой для военного дела пользы, гонялись за одиноким, бегущим по полю новобранцем безжалостно расстреливали толпы безоружных беженцев: женщин, детей, с их скотиной и жалким скарбом: точно, как на учении, клали бомбы на санитарные поезда с отчетливо видимыми сверху красными крестами на белом поле. Среди всех этих полотен истинным шедевром навсегда осталась трогательная картина «Весна».

  1. Пластов Аркадий Александрович картины
  2. Аркадий Пластов: Чувство Родины без печали и ностальгии
  3. «Дед сочинял удивительные сказки идаже хотел издать ихсосвоими иллюстрациями»
  4. «Пожар, случившийся в1931году, уничтожил все работы Аркадия Александровича»
  5. Интересные сочинения по картинам
  6. 0 Пластов Аркадий Александрович картины

Она всеобщая, всенародная. Пластову Пластов Аркадий Александрович Знаменитый советский художник. Только верный пес все знает, а потому безудержно воет. Глядя на них, у зрителя, возникают различные эмоции и переживания.

Аркадий Александрович Пластов (1893-1972) в советской художественной критике назывался «певцом колхозного крестьянства». Картина вызвала у меня острое чувство сострадание к погибшему мальчику. Упал неловко. Косогор. Пастушок убит. Аркадий Александрович Пластов очень горько переживал войну.

Еле заметен удаляющийся в небе фашистский самолёт. Выпала ейта, вкоторой было написано «да». Это одна из немногих картин Пластова, посвященных смерти.

  1. 125 лет назад, 31 января 1893 года, родился советский художник Аркадий Александрович Пластов
  2. Без году 40 или три по тринадцать

Вдали затихает воющий зловещий звук. Этот плач о несбывшихся надеждах, о несыгранных играх – и о внезапно оборвавшейся жизни. Косогор.

Братишка ее оделся тепло, он надел теплые валенки, шубу и меховую шапку. И еще. И понятно, что его «крестьянская тема» в новых условиях приобретала еще более глубокий смысл. Ведь этот мальчик никогда и никому не делал зла. Так же как на картине, немецкие с черными крестами на фюзеляже и включенной сиреной.

Пластов Аркадий 
Александрович картины

Так, художники Пластов и Кацман выступили на сессии Академии художеств СССР в декабре 1953 года с требованиями «обуздания» критики. Мирная тишина замершей в осеннем увядании природы, шелест и шорох сухой травы, прозрачность прохладного воздуха, в котором четко и ясно прорисована каждая деталь, – все это исполнено такой глубокой печали, что вызывает не столько несправедливое негодование, сколько скорбное недоумение перед самой возможностью подобного преступления». Воет осиротевший пес, задрав мохнатую морду к небу. И во множестве портреты простых, совсем не знатных крестьян, старух, детей.

Дома он вмиг набросал эскиз будущей картины. С каждым днем они продвигались все дальше вглубь страны и это приносило всему русскому народу огромнейшие страдания и мучения. Потерянно бродят овцы.

Надо было это чудовище показать во всем его обличье». К большому сожалению мальчика больше нет в живых. Глаза наполняются слезами от увиденного. Резкий вой собаки прорезал тишину.

– вскричал Аркадий Александрович. Они ранили юнца. Видно, как на голове у него выступила алая кровь. Алая кровь на русых вихрах.

Тревожно шелестят березы. Влажный воздух осеннего дня. Припал щекой к сухой колкой траве пастушонок. Глубокий покой погожего осеннего дня.

Этот мотив так растрогал его, что на глазах появились слезы. Отцветают травы, березки в золотом уборе, вдали зеленеет озимь. А сейчас мир существует без него. Миг назад свинцовый ливень остановил жизнь.

Никакая это не архаизация. Именно она своей красотой и увяданием оттеняет весь трагизм смерти мальчика. В искусстве 20 века есть большое количество работ посвященных войне. Это очень талантливый художник, большинство его работ написанные в жанре пейзаж. создает картину, глубоко ранящую зрителя своей правдой, очень непосредственную и вместе с тем емкую по смыслу – «Фашист пролетел» (1942). Ведь он просто пас скот.

Это была истинная война за независимость и свободу. Осень. – Е. А. ) тогда у нас стояла тихая, златотканая, удивительно душевная. Примечательно, что колхозники Пластова, современники индустриализации и чкаловских перелетов, обуты в лапти.

На картине видно, что она буквально плачет-воет о случившемся. Миг назад свинцовый ливень остановил жизнь. Скромная обыденность.

В ее основу лег тот первый, глубоко тронувший Пластова осенний этюд. Много людей, взрослых, женщин и детей погибло в то страшное и жестокое время. Летчик видел, что там нет солдат, танков и пушек. В его душе кипел справедливый святой гнев. Еще больше впечатление непоправимости содеянного и несправедливости возникает при взгляде на задний фон картины.

Самолет на картине изображен небольшим пятном, ему не место в этом мире, он здесь чужой. Рядом с телом – сумка. И это уже невозможно изменить, так же, как невозможно вернуть и жизнь этому мальчику. Его «разнузданная» картина «Колхозный праздник» (1938) с невероятным изобилием выставленной на столах красочной закуски, с беззаботным весельем колхозного крестьянства, оказавшегося, как пишут в современных северокорейских журналах, «в теплых объятиях партии», кажется остановившимся кадром знаменитого показушного сталинского фильма «Кубанские казаки».

Корова и теленок так же погибли. Аркадий Александрович был очарован скромностью девушки икрасотой. Они как бы оплакивают невосполнимую утрату, склоняясь к земле. Кнут и шапка отлетели далеко. Кому мог помешать мальчик, мирно пасший коров и овец на лугу.