Пластов Аркадий Сенокос

Картина Аркадия Пластова «Сенокос» — это настоящий гимн и родной природе и мирной жизни и трудолюбивым людям. В 1946 году картины Аркадия Александровича Пластова Сенокос и Жатва экспонировались на первой послевоенной Всесоюзной художественной выставке в Государственной Третьяковской галерее.

пластов аркадий александрович сенокос описание картины

Пасторальный рай, которым правит Пан (бог овец и рогатого скота) и который населен пастухами и пастушками, нимфами и сатирами, – все они пребывают в атмосфере экзальтированной любви». Все надо успеть ко времени. Возможно, он пришел с фронта и теперь радостно работает, забывая об ужасах сражений. Вместе обе картины и были представлены в 1946 году на I Всесоюзной художественной выставке.

Так, при заготовке сена часто на поле выходили семьями или селами. На картине нет ярких контрастов, отсутствует дисгармония. Здесь он обучался в мастерской И. И. Машкова, а также Императорском Строгановском Центральном художественно-промышленном училище. Рассыпаются серебряной трелью под дуновением летнего ветерка миллионы листьев. В 1912 году Пластов впервые приехал в Москву. Меткостью передачи натуры и живописно-пластической силой образов отличаются написанные художником портреты колхозников, колхозниц, деревенских мальчиков и девочек Девушка с велосипедом (1955-1956), Девушка с граблями (1957), Ванюшка Репин (1958) и др.

Пейзаж первого плана детально проработан. Женщина в простом платье и косынке — собирательный образ крестьянки тех лет. Мальчиком Аркадий Пластов был отдан в духовное училище, затем он перешел в семинарию. Как будто слышишь звук косы («вжик-вжик») и падающей травы. После окончания художественного училища поступил на скульптурное отделение в МУЖВЗ. Миг тишины.

  1. Описание картины Аркадия Пластова «Сенокос»
  2. Сочинение: описание картины Пластова "Сенокос"
  3. Русский художник Пластов Аркадий Александрович (1893-1972)
  4. Сочинение по картине Пластова Сенокос 6 класс

В 1908 году Пластов стал учеником Симбирской духовной семинарии. В эти тяжёлые годы у людей зачастую были одни валенки на всех и то хорошо, если были. Темные перелески.

Родился Пластов в селе Прислониха, бывшей Симбирской губернии. У них мальчик и получил свои первые уроки живописного мастерства. Аркадий Пластов даёт понять зрителям, «что желанная пора ещё не наступила, как и прежде, повсюду властвует суровая необходимость, напоминают о себе жестокие последствия недавней войны»34. Зрители, увидевшие полотно, не могли сдержать слез.

  1. Художник Аркадий Пластов иего картина «Сенокос»
  2. Пластов Аркадий Александрович картины
  3. Аркадий Александрович Пластов (1893 – 1972)
  4. Аркадий Пластов: Чувство Родины без печали и ностальгии

Там он продолжил свою работу художника, но и не забывал про тяжелую работу крестьян. Видно, что их жесты очень схожи. Колористические поиски Пластова ясно ощущаются и в полотне Ужин трактористов (1951). Первый мой эскиз на тему сенокоса я сделал лет двадцать пять — двадцать семь назад.

После обучения Аркадий Пластов решил не оставаться в Москве и вернулся в родное село, где и прожил до конца своей жизни (умер в 1972 году). Картина составляла, по мнению искусствоведа Натальи Александровой, вместе с полотном «Жатва» (холст, масло, 166 x 219 сантиметров, Государственная Третьяковская галерея инвентарный номер — 2765020), созданным в этот же 1945 год, единый цикл. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Пластов картины писал с любовью к своим односельчанам. Неглубокое пространство ограничено стеной избы. Однако при оптимистической тональности содержание картины не идеализировало своё время. Еще в 1908 г. мальчик, глядя на работы иконописцев, для себя твердо решил, что будет только художником и никем больше. За ним женщина, потом мужчина среднего возраста. Они усердно косят высокую и густую траву.

Для обучения художественному ремеслу в 1912 году уехал из родного села в Москву. Его произведения понятны и достаточно просты для восприятия. В картине «Сенокос» воплотились надежды художника на лучшее будущее, вера в новое начало, в радость мирной жизни, наступающей после войны12. В центре композиции усердно трудиться семья крестьян.

  1. Пластов Аркадий Александрович (Сенокос)
  2. Сочинение по картине Пластова Сенокос
  3. Описание картины Сенокос Пластова для сочинения, анализ произведения
  4. Подобное сочинение описание картины Сенокос
  5. Описание настроения картины Сенокос
  6. 0 Пластов Аркадий Александрович картины
  7. 125 лет назад, 31 января 1893 года, родился советский художник Аркадий Александрович Пластов

Поэтическим ощущением жизни веет от этого полотна. Никифоров сопоставлял картину с фрагментом поэмы А. Т. Твардовского «Дом у дороги» изображающим сенокос27. Эта идеология оказалась созвучна собственным идейным исканиям художника4. Продолжает сельскую тему картины «Колхозный ток» (1949) и «Ужин трактористов» (1951). Старик в белой рубахе, у него закатаны рукава. При этом, полотно наполнено лирикой, а образы поэтичны3.

Художник был разочарован полотном (он попытался разместить на полотне столько «милых его сердцу подробностей», что не сумел найти их правильное соотношение8). Из этого можно сделать вывод, что труд является для них привычным делом. Так и хочется вдохнуть этот чистый, наполненный ароматом воздух полной грудью. Исключением для Аркадия Александровича были годы учебы живописи в Петербурге и Москве. Еще не зажили раны, нанесенные войной, а время не успело притупить горечь от утрат.

Замысел «Сенокоса» существовал ещё до начала Великой Отечественной войны, но так и остался без воплощения на холсте7. Художник показал в картине буйные заросли пёстрых и ярких полевых цветов и трав. В картине На колхозном току (1949) художник утверждает поэзию коллективного труда. А. А. Пластов – художник жанра социалистического реализма.

Описание картины 
Аркадия Пластова 
«Сенокос»

Подросток, который изображён ближе всех к зрителю, вообще одет только в штаны, рубаху он снял — может быть, так как жарко, а может, бережёт её. Далее рядом с ним стоит мужчина в ярко-синей рубахе. Зрителя зачаровывает цветущая опушка березняка с его ажурными веточками.

В картине нет ощущения радости труда, что свойственно довоенным работам Пластова. Как и всё, что пишет А. А. Пластов, картины, в том числе и «Сенокос», наполнены любовью к Родине. Аркадий Александрович Пластов (1893 – 1972) родился, прожил всю жизнь и умер в селе Прислониха Ульяновской области.

К теме сенокоса часто обращался Пластов. Она является одной из вершин творчества художника, этапным произведением Аркадия Пластова. Виртуозно организованное распределение цвета и света является, по мнению Филипповой, главной составляющей живописной концепции произведения7. Скорее всего, они члены одной семьи.

Люди встают на рассвете и ложатся позже самого заката. Лизонь утверждает, что в работах Пластова чувствуется «эротическое напряжение», но персонажи его картин как будто лишены плотского, сексуального начала. И мы слышим кукушку и гудение мохнатого шмеля, трудолюбивую песню пчелы и стальное звучание косы.

Одна из его картин, которая называется «Сенокос», раскрывает понятие крестьянского труда того времени. Да и отход этюдов был громадный. На картине пестреют красные, фиолетовые и лиловые цветы. Вся природа погружена в печаль, веет тревогой от низкого серого неба.

А за всем процессом наблюдают стройные березки, которые являются национальным символом. В самом центре художник расположил женщину, хранительницу очага.

Это безусловно натуралистический момент»29. Красочное цветение природы созвучно атмосфере праздника. Перед нами открывается как бы особый мир обжитой, щедрой земли, труд, который в радость душевно сильным людям. Среди работ Аркадия Пластова также выделяется и картина Весна (1051). Ветер гнет тонкие березки, ветви которых покрыты золотистой листвой.

Одеты они просто — вероятно, в свою обычную повседневную одежду. В них всегда чувствуется большой живописный талант художника. С 1947 года он был действительным членом Академии Художеств СССР. В воздухе парят шмели, бабочки, бронзовки.

Позади них широкий, могучий и густой лес, он тянется до самого горизонта. Пришлось пойти учиться в Строгановку, в скульптурную мастерскую. На ее голове одет белоснежный платок. Волосы русого цвета, на лице борода. Женщина трудится в длинном светлом платье, на ее голове повязана косынка.

Картина привлекла яркой красочностью. Это можно объяснить только занятостью мужчин на других, более тяжелых, работах. В своей автобиографии художник писал о работе над картиной «Купание коней»: «Натура была столь изобильна и неисчерпаема, что иногда и довольно часто, я становился в тупик, когда же я должен остановиться и на чем остановиться. Хитрость моя, как видишь, удалась.

Она идет рука в руку с мужчинами. Но в 1931 г. произошел пожар. Они одеты легко – в широкие штаны, а отец и дед еще и в рубахах. Июль, макушка лета, покос. На картине Пластова косит не целое село, а всего 4 человека. Художник выбрал самые яркие краски, которые мог выдумать человек. Начинающий художник вернулся в родную Прислониху.

На картине видно, что работает и стар и млад. Картина находится в коллекции Государственной Третьяковской галереи (постоянная экспозиция отечественного искусства ХХ и XXI веков в Новой Третьяковке). После учебы в 1917 году он вернулся в родные пенаты и работал на натуре. Интересны и иллюстрации Пластова к произведениям русских поэтов и прозаиков. Подросток, ловко орудующий косой, кажется нисколько не уставшим, видимо, дело в том, что за время недавней войны, оставшись главой семьи, он привык полностью рассчитывать только на свои силы.

Народ победил, выстоял, несмотря ни на что. Около них растут высокие стройные березы. Люди одеты просто, по-рабочему. Много лет назад я начал собирать этюды сенокоса к будущей картине. В эту пору делаются различные заготовки на зиму и заготавливается сено для скота.

В них нет физического контакта. Синеющие вдали дубравы. Видно, что он прожил тяжелую жизнь. В деревне сенокос, как правило, начинался в середине лета — июле. Совсем другим, оптимистическим, настроением проникнута картина «Сенокос». Его дед и отец были художниками-иконописцами. От опушки берёзового леса идут четверо косарей: «седобородый старик, рыжеватый поставистый мужик, не старая, но много поработавшая женщина и крепкий подросток, почти юноша.

На картине Пластова Сенокос мы видим семью, которая вышла на поле. К работе он привык с детства. Картины его привлекают красотой и щедростью лета и одухотворенным трудом людей.

Замысел был заброшен, к нему художник вернулся только в 1944 году910. Он снова начал собирать материал, но эту работу остановило начало войны. По мнению Долгополова, «Сенокос» — симфоническая поэма, гимн родной земле и народу, победившему в войне. Произведения Пластова отличаются стремлением к безыскуссности и простоте.

Если крестьянин проведет лето беспечно, он не выживет холодной и голодной зимой. Их сын, еще юноша, старательно повторяет движения за матерью. Ощущением радостной полноты жизни проникнута написанная в первые послевоенные годы картина «Едут на выборы» (1947). Мощно звучат трубы белоствольных берез. Неизвестно, есть ли у этих людей праздничная одежда. Великая Октябрьская социалистическая революция застала Пластова па третьем курсе.

Их труд тяжел, но находится в полной гармонии с природой. Мгновение, запечатлённое на картине «Сенокос», благодаря монументальности приобретает возвышенный смысл. Родился в 1893 году в Ульяновской области, с. Прислониха. Развернувшиеся события отодвинули учебные заботы. Последним в ряду стоит пожилой ловкий неутомимый мужчина, коса хорошо держится в его натруженных руках.

Мы видим, что художник изобразил старожилу семьи, мужа, жену и их сына. Оно было одним из самых сильных среди полотей советских живописцев в ту пору. На нем только в черные широкие брюки.

Жизнь продолжается. И. И. Филиппова отмечала, что в основе композиции картины лежит сопоставление диагонали (по абрису группы косарей в центре полотна) и вертикали (по направлению стволов берёз в правой части холста). Только через два года он попал в Училище живописи, но пришлось заниматься там на скульптурном отделении у С. М. Волнухина. С этого времени А. А. Огромное поле теплого желтого цвета говорит о том, что впереди еще много работы, а облака на небе несут легкую прохладу жаркого дня. В середине 1930-х годов Пластов начал выставлять свои произведения.

Прислушиваясь к зову времени, А. А. В 1948 году председатель правления Ленинградского отделения Союза художников Я. С. Николаев, участвуя в дискуссии, посвящённой проблемам советского искусства, говорил: «Я усматриваю натуралистический момент в работе Пластова «Сенокос», где сенокоса не видишь, а видишь иллюминацию из цветов, которая настолько сильнее образа косцов, что они смотрятся как добавочный аксессуар к этому фейерверку разноцветных мазков. Она прославляет простой труд и показывает его с идеалистической стороны. Фигуры матери и детей придвинуты к самому краю картины. Они притаились среди обычной травы, которую скоро скосят.

Мое неуклюжее детище, как вспоминаю, встретило самый радушный прием и меня всячески хвалили. – Сидят и едят»)1. Они очень близки по мировосприятию его картинам. Большую роль в становлении художника сыграл учитель рисования Д. И. Архангельский, познакомивший Аркадия с творчеством русских и иностранных мастеров. Как всегда, у Пластова огромное, решающее значение в создании образа, эмоционального настроя картины имеет цвет.

Отец и дед его были иконописцами, занимались и церковной архитектурой. На картине «Жатва» изображено поле, где сидит дед с девочкой и внуком, рядом с ними собака, крестьяне кушают из большого котелка (на вопрос о сюжете Пластов однажды ответил: «Какой сюжет. Аркадий Александрович Пластов родился в 1893 году в селе Прислонихе Симбирской губернии. В 1946 году Пластов создает одно из самых лиричных своих полотен – «Первый снег». Высокое небо. Нужно было возвращаться к мирным делам и заботам.

За частным он стремился передать общее. Его волосы и борода очень седы. Картины Колхозный праздник (1937). Картина мне очень понравилась из-за своего яркого исполнения и сюжета. Лето, одна из самых тяжелых времен года для крестьян. Сенокос – время, когда все работают очень слаженно и быстро.

В самом конце стоит молодой парень, это их сын. На переднем плане паренек, который взрослел в годы войны.

Подлинная слава пришла к художнику в годы Великой Отечественной войны, когда на выставке в Третьяковской галерее появилось его полотно Фашист пролетел (1942). В каждой детали картины видны приметы сурового военного времени. Молодая девушка, выбежав из деревенской баньки, заботливо одевает маленькую девочку.

Глядя на эту картину, хочется говорить о ее целостном образе. Здесь на уроках рисования и выявились впервые его художественные способности. Тоскливо воет собака, сидящая возле убитого хозяина. Позднее художник вспоминал: «Я, когда писал эту картину, все думал: ну теперь радуйся, брат, радуйся каждому листочку, радуйся — смерть кончилась, началась жизнь». Мрачное серое небо нависло над зеленеющими полями озимых.

По мнению профессора В. П. Сысоева, картина «Сенокос» поражает живописными деталями, «которые были подняты на уровень одухотворённых, хорошо пригнанных частиц излучающих полноту беспредельной вещественной стихии, животворную силу земли и солнца, заставляющую поверить в необратимое торжество правды и справедливости». Сено будет просушено хорошо. Последняя картина была экспонирована на выставке в Лондоне в 1958 году. Хотя о грозных событиях истории, казалось бы, ничто не напоминает в картинах Пластова «Жатва» и «Сенокос» (обе — 1945, Третьяковская галерея, Москва), эти глубоко символичные полотна также посвящены Великой Отечественной. Вся семья усердно трудится на поле.

Они трудятся так четко, что становится ясно – они делают привычную работу. Крестьяне целые дни проводили в поле, слаженно трудясь, подбадривая себя песнями. Изображенные люди воспринимаются в неразрывном единстве с природой.

О реакции зрителей на «Сенокос» на выставке Пластов писал: «сам я недоволен то тем, то этим, а зритель, всякий вдобавок, восторгается и картину величает то гимном, то песней, то поэмой. Одной из самых известных работ этого периода стала картина «Фашист пролетел» (1942, Третьяковская галерея, Москва). Так как сам он родился в семье таких же рабочих, то ему была близка данная тема. Проходит еще несколько лет и картина «Колхозный праздник», показанная на выставке «Индустрия социализма» в 1937–1938 годах, приносит автору заслуженный успех. К таким картинам относятся, например, Лето (1958) и Полдень (1961). Он считает, что к пространству картин Пластова можно применить характеристику Аркадии автора книги «Словарь сюжетов и символов в искусстве» историка искусства Джеймса Холла: «Аркадия.

Но народ победил, выстоял в жестокой схватке и одолел врага. Его полотна показывают, что человек является неотъемлемой частью вселенной. Центровыми персонажами холста есть семья, которая косит траву. Пластов Аркадий Александрович — великий советский художник, народный художник СССР, лауреат Ленинской и Сталинской премии, действительный член АХ СССР. Да, вы знаете толк в работе».

Все работают дружно, в ряд, очень умело, не нанося вреда друг другу острыми косами. Русская литература прошла в работах Аркадия Пластова как одна из важнейших тем, он иллюстрировал Некрасова, Пушкина, Толстого и Чехова. Высокая стена многоцветного разнотравья, прекрасная даль перелесков и неба2. Он отмечает метафоричность языка живописца — за самым древним сюжетом из сельской жизни, сенокосом, «за всей этой бурлящей радостью жизни», зритель того времени представлял страдания и смерть, которые преодолел народ в годы недавно закончившейся войны14. Но это в радость. Ситина).

В «Жатве» художник показал отдыхающих жнецов — старика-крестьянина и двух детей. Изумрудные луга. Именно в это время припадает много тяжелой физической работы. Искусствоведы предполагают, что это одна семья — старик с сыном, снохой и внуком».

Он уничтожил все его работы и наброски и этюды, созданные за сорок лет. Скорее всего, это его сын. А. А. Пластов – художник, прежде всего, сюжетного жанра, хотя и занимался портретной живописью, а также работал над иллюстрациями к рассказам Л. Н. Толстого «Холстомер» и «Три смерти», выполненными акварелью и гуашью. Пространственное решение картины «Сенокос» строится на сопоставлении ближнего и дальнего планов.

Картина «Сенокос» написана в 1945 году по этюдам, собранным задолго до этого2. Небо чистое и голубое, но кое-где мелькают белоснежные тучки. И художник стремится наглядно показать это. «Сенокосную работу я люблю до самозабвения, сам лет с семнадцати косец. «Последнее полотно наполнено какой-то особой теплотой, покоем мирного бытия. Художник вёз оба полотна в Москву из Прислонихи сам на подножке переполненного поезда, в пронизывающем холодом ноябре, как он писал жене: «на одной ноге, зацепившись одной рукой, не зная, что держать — себя или свёрток с картинами, который так и не успел привязать. »21.

Тут не до праздничной одежды, было бы, в чем выйти из дому. Человек и природа предстают здесь в неразрывной связи. Сенокос. Нашлись «знатоки», утверждавшие, что так много цветов в лесу не бывает в конце июня, что тенденциозно подобраны косцы, они слишком близко находятся друг к другу, вот таким образом могут друг другу порезать пятки28.

Картина появилась на выставке «Великая Отечественная война» в том же 1942 году. Именно это дерево ассоциируется с красотами русской природы. Стадо (1938), Купание коней (1938) принесли ему известность.

Художник-плакатист и искусствовед Игорь Долгополов о картине «Сенокос» писал: «Мы словно слышим, как звучит каждый цветок из этого тысячецветного букета и как звенят нежными аккордами сиреневые, голубые, лазоревые, бирюзовые, жёлтые, шафранные, пунцово-багряные, пурпурные и золотые колеры. Примечательно, что косят на картине женщины и подросток. Зная это, многие крестьяне собирались группами, помогали друг другу. Он так же участвовал в сборе урожая, ремонтов домов или сенокосах. Пластов гармонично распределяет на плоскости картины тёмные и светлые пятна. Женские фигуры с мужскими объединяет лишь общий труд и его результаты. Она тоже загорелая и готовая к тяжелому труду — война закалила и ее.

Кто может так упоенно работать, о, того нелегко одолеть. Не все художественные критики приняли картину. Для него и самым выдающимся произведением русской литературы, оказавшим на него наибольшее влияние, была «Капитанская дочка» Пушкина – в которой осмыслялась историческая судьба русского народа. Его палитра становится здесь еще более яркой.

Она одета в белое цветастое платье. Он так пишет о замысле этого полотна: «Шум, толчея, гам, песни. Она близка к жанровой живописи. Волшебный ковер солнечной поляны.

Рисуя человека, он изображает народ — великий, мужественный, трудолюбивый4. Июнь.