Пластов Сенокос Жатва
В 1946 году картины Аркадия Александровича Пластова Сенокос и Жатва экспонировались на первой послевоенной Всесоюзной художественной выставке в Государственной Третьяковской галерее. В 1946 году Пластов был удостоен высокой государственной награды: картина Жатва вместе с полотном Сенокос были отмечены Сталинской. Картина Пластова Жатва, а также «Сенокос» написанные в 1945 году, повествуют.
Полотна «Фашист пролетел», «Жатва» и «Сенокос», вошедшие в историко-художественную эпопею, поставили Пластова в один ряд с самыми знаменитыми русскими художниками — мастерами исторической живописи. На Всесоюзной художественной выставке 1946 года картины «Сенокос» и «Жатва» были замечены, в том же году А. А. Пластов был удостоен Сталинской премии первой степени.
Сочинение по картине жатва а пластов
Одна из первых значительных работ «Купание коней» была им дополнена для выставки «20 лет РККА». Художнику без малого сорок лет, а он оказался практически в положении начинающего. Блаженством, которое не повторится, пролетело детство.
На переднем плане картины мы видим группу людей. А над всем этим высится серое, предгрозовое небо. Пластов Аркадий Александрович (1893-1972), советский художник. А вокруг них раскинулось поле со сжатой пшеницей, все желтое от остатков соломы.
Для выставки «Индустрия социализма» он тоже написал картину под названием «Колхозный праздник» (1937), в котором «красочно передал новый быт социалистической деревни». Три года сельской школы. В этой доскональности, подлинности весь пафос самой творческой судьбы Пластова. Федоровский. Да, вы знаете толк в работе».
Женщина трудится в длинном светлом платье, на ее голове повязана косынка. Около снопа лежат на платке огурцы, рядом с ножом. Так, при заготовке сена часто на поле выходили семьями или селами.
Лето. Она тоже загорелая и готовая к тяжелому труду — война закалила и ее. Сразу же описание картины «Жатва» Пластова наталкивает на такие размышления: а почему старик, который и так отдал земле и труду практически всю жизнь, вместо отдыха должен так непосильно надрывать себя.
В 1931 г. у Пластова сгорел дом, погибло почти все созданное к этому времени. Мое неуклюжее детище, как вспоминаю, встретило самый радушный прием и меня всячески хвалили. Пластов почти всегда изображал своих героев во время работы. Они притаились среди обычной травы, которую скоро скосят. Ближе всех к нам сидит девочка. И опять как в музыке симфонии, подчиненной незримому закону контрапункта, где одни ритмы сменяют другие, так и в холсте мы видим соразмерное чередование темных перелесков изумрудных лугов, синеющей вдали дубравы.
Скорее всего, это его сын. На мальчиках легкие рубашки и штаны, а девочка в красном платье и кофточке. Тоскливо воет собака, сидящая возле убитого хозяина. Много лет назад я начал собирать этюды сенокоса к будущей картине.
- Отец горько переживал войну, – рассказывал мне Николай Аркадьевич, сын художника. Он презирал ложь. с «Сенокосом» написана новая картина «Жатва» (1944-1945, ГТГ).
Его волосы и борода очень седы. Усталый старик и хрупкие дети едят свой скудный обед, а вокруг них простираются бескрайние поля сжатого хлеба. Беседы о советских художниках Изд-во. Но такая работа требует много сил, вот таким образом нужно и пообедать.
Кто знает. Прикрыв рукой глаза, он глядит, как высоко в небе вьется вольная птица. В каждой детали картины видны приметы сурового военного времени. Они трудятся так четко, что становится ясно – они делают привычную работу.
сочинение по картине пластова жатва минимум 6 абзацев
Картина составляла, по мнению искусствоведа Натальи Александровой, вместе с полотном «Жатва» (холст, масло, 166 x 219 сантиметров, Государственная Третьяковская галерея инвентарный номер — 2765020), созданным в этот же 1945 год, единый цикл. Проучившись в нём с 1912 по 1914 годы, Пластов поступил в МУЖВЗ на скульптурное отделение. Пластов. Женщина в простом платье и косынке — собирательный образ крестьянки тех лет. На картине пестреют красные, фиолетовые и лиловые цветы.
Убежденно и последовательно многие десятилетия живет он не «бок о бок», не рядом, а внутри этого мира, следуя влечению своего сердца и пониманию роли художника, жертвуя всеми соблазнами столичной благоустроенности ради той правды жизни, которая была основой, смыслом и целью его творчества. И вот теперь эти интересные картины из прошлого стали оживать на пластовских полотнах. Родился в 1893 году в Ульяновской области, с. Прислониха. Сочинение по картине.
Эта идеология оказалась созвучна собственным идейным исканиям художника4. Последняя картина была экспонирована на выставке в Лондоне в 1958 году. Главная заслуга Аркадия Пластова – летопись жизни страны: в его работах отражены испытания советского народа в годы Великой Отечественной войны («Фашист пролетел», 1942), патриотический труд женщин, стариков и детей на колхозных полях в военные годы («Жатва», «Сенокос», 1945), праздник выборов в Верховный Совет («Едут на выборы», 1947), послевоенный трудовой подъем («Колхозный ток», 1949, «Ужин трактористов», 1951), быт русской деревни («Родник», 1952, «Летом», 1954). В своей автобиографии художник писал о работе над картиной «Купание коней»: «Натура была столь изобильна и неисчерпаема, что иногда и довольно часто, я становился в тупик, когда же я должен остановиться и на чем остановиться. Он считает, что к пространству картин Пластова можно применить характеристику Аркадии автора книги «Словарь сюжетов и символов в искусстве» историка искусства Джеймса Холла: «Аркадия., – очень соответствовал моему взгляду на некоторые вещи.
Для обучения художественному ремеслу в 1912 году уехал из родного села в Москву. Немало прошагали эти ноги, обутые в грубые башмаки, немало поработали эти руки, бережно держащие хлеб. Одеты они просто — вероятно, в свою обычную повседневную одежду. Они едят деревянными ложками. Работам Пластова присущи непринужденная естественность композиции с расположением крупных, сочно вырисованных фигур на первом плане, сдержанная мажорность цвета. Мастер был прост и внешне доступен. В 1948 году председатель правления Ленинградского отделения Союза художников Я. С. Николаев, участвуя в дискуссии, посвящённой проблемам советского искусства, говорил: «Я усматриваю натуралистический момент в работе Пластова «Сенокос», где сенокоса не видишь, а видишь иллюминацию из цветов, которая настолько сильнее образа косцов, что они смотрятся как добавочный аксессуар к этому фейерверку разноцветных мазков.
- Описание картины Аркадия Пластова «Сенокос»
- Сочинение по картине Пластова Сенокос 6 класс
- Русский художник Пластов Аркадий Александрович (1893-1972)
- Сочинение: описание картины Пластова "Сенокос"
- Пластов Аркадий Александрович картины
Это безусловно натуралистический момент»29.
«Русь крестьянская» – главный герой всех его произведений. Наконец один малыш, споткнувшись, как-то неловко растянулся на сухой траве. Учился в СХПУ (1912-14) и на скульптурном отделении МУЖВЗ (1914-17) у С. М. Болнухина. По мнению Долгополова, «Сенокос» — симфоническая поэма, гимн родной земле и народу, победившему в войне.
- Художник Аркадий Пластов иего картина «Сенокос»
- Галина Дятлева, Кристина Ляхова – Мастера исторической живописи
- Аркадий Александрович Пластов (1893–1972)
- Аркадий Александрович Пластов (1893 – 1972)
- Сочинение по картине Пластова «Сенокос»
- Сценарий урока «Подготовка к сочинению-описанию по картине «Сенокос» в 7 классе
Развернувшиеся события отодвинули учебные заботы. Аркадий Александрович Пластов родился в 1893 году в селе Прислонихе Симбирской губернии. Она – не просто фон, помогающий раскрытию сюжета, но полноправный участник всех событий.
Она идет рука в руку с мужчинами. Она домовничала у нас, когда отец с матерью уходили в гости на святках, на пасху. От полотна веет глубокой искренней любовью к людям и к Родине. Как всегда, у Пластова огромное, решающее значение в создании образа, эмоционального настроя картины имеет цвет.
Сочинение по картине Пластова Жатва, 6 класс (описание). Лето, одна из самых тяжелых времен года для крестьян. Их сын, еще юноша, старательно повторяет движения за матерью. Они уже успели загрузиться снопами.
Далее рядом с ним стоит мужчина в ярко-синей рубахе. Искусствоведы предполагают, что это одна семья — старик с сыном, снохой и внуком». Окончил духовное училище и семинарию, учился в московском Строгановском художественно-промышленном училище (1912-1914) и на скульптурном отделении МУЖВЗ. Он – работник, опора и надежда семьи.
К 1935 году я успел набрать и материалов и смелости, чтобы написать картину и выступить с ней публично. Это старик-колхозник и трое ребятишек. 1945 г. Сочинение по картине Пластова Жатва в начальной школе – это раскрытие. Хитрость моя, как видишь, удалась.
Одет он в рубаху и штаны синего цвета. Тут не до праздничной одежды, было бы, в чем выйти из дому. Очень колоритно изображена фигура бородатого седого старика. Сначала в мастерской, затем в Строгановском училище. Он отмечает метафоричность языка живописца — за самым древним сюжетом из сельской жизни, сенокосом, «за всей этой бурлящей радостью жизни», зритель того времени представлял страдания и смерть, которые преодолел народ в годы недавно закончившейся войны14. Оттого и называется картина «Жатва».
Параллельно учился живописи. И эти его чувства вылились в картине «Фашист пролетел». Небо чистое и голубое, но кое-где мелькают белоснежные тучки. А вот третий из детей припал к глиняному кувшину и жадно пьёт воду или молоко.
Аркадий Александрович Пластов родился в 1893 году в селе Прислониха. Одна из его картин, которая называется «Сенокос», раскрывает понятие крестьянского труда того времени. Мрачное серое небо нависло над зеленеющими полями озимых. Если крестьянин проведет лето беспечно, он не выживет холодной и голодной зимой.
- Обобщающий урок "Народные праздники" в 4-м классе
- Сочинение по картине Пластова Жатва 6 класс
- Описание картины Сенокос Пластова для сочинения, анализ произведения
- Подобное сочинение описание картины Сенокос
- Описание настроения картины Сенокос
Совсем другим, оптимистическим, настроением проникнута картина «Сенокос». С юности мечтал стать живописцем. Дальше всех уже утомленный тяжестью прожитых лет косит траву старик, ближе к зрителю мужчина и женщина средних лет, по-видимому, супруги занимаются той же работой. Об этом чуть позже, а пока продолжим рассматривать героя произведения.
Художник-плакатист и искусствовед Игорь Долгополов о картине «Сенокос» писал: «Мы словно слышим, как звучит каждый цветок из этого тысячецветного букета и как звенят нежными аккордами сиреневые, голубые, лазоревые, бирюзовые, жёлтые, шафранные, пунцово-багряные, пурпурные и золотые колеры. Когда вернулись с этюда домой, отец вмиг набросал эскиз будущей картины. На картине Пластова косит не целое село, а всего 4 человека. Но никак никому не удавалось упасть на траву, как хотелось отцу. Художник выбрал самые яркие краски, которые мог выдумать человек.
- 0 Пластов Аркадий Александрович картины
- Борис Владимирович Иогансон (1893–1973)
- Пластов – певец народной России
- Аркадий Александрович Пластов, советский художник
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
В 1912 году Пластов впервые приехал в Москву. Архипова, Ф. А Малявина, К. А. В деревне сенокос, как правило, начинался в середине лета — июле. Вся картина кажется «ржаной», шероховатой.
И это не только люди, но и природа. Это дети, на долю которых рано выпали нелегкие испытания. В них нет физического контакта. Пространственное решение картины «Сенокос» строится на сопоставлении ближнего и дальнего планов.
Видно, что он прожил тяжелую жизнь. Мало у кого в истории живописи найдешь такое слияние природы и человека. В одной чашке еда и для девочки и для дедушки. Она прославляет простой труд – и показывает его с идеалистической стороны.
Синяя рубаха и синие штаны довершают его наряд. Спиной к зрителю сидит девочка. Это можно объяснить только занятостью мужчин на других, более тяжелых, работах. Она тоже не пришла на поле босиком, а на ногах у нее ботиночки. А когда из года в год видишь ее думаешь, что надо об этом поведать. Крохотный синий томик Пушкина – «Капитанская дочка» и кольцовское «Что ты спишь, мужичок» было первое, что я узнал из литературы и что пытался иллюстрировать.
Он имел большую силу воли и жажду творить. Все окрашено в желтый цвет, который сочетается с пшеницей, ее остатками. Одним из знаменитых художников России есть Пластов Аркадий Александрович. Прежнее, дофевральское, примитивное представление о революции безвозвратно покинуло меня.
«Я люблю эту жизнь. Художник изображает именно такое время, когда бедные люди, крестьяне, решают немного пообедать.
Он жил в мире и любовался его красотой. Аркадий Александрович Пластов изображал войну через образы простого народа. У нее волосы заплетены в две косички, на голове платок. В ней нет ярких, звонких красок (как будто солнце спряталось за тучу) и только кусочек выцветшей красной юбчонки младшей девочки да зеленая кофта старшей напоминают о счастливом и беззаботном лете, оставшемся где-то в довоенной поре. Не все художественные критики приняли картину.
Волосы русого цвета, на лице борода. Всё это можно почувствовать через описание картины «Жатва» Пластова, которая находится в знаменитой Третьяковке в Москве. Никогда не забыть его обветренного, открытого лица.
Такие сейчас увидишь только в музее, да, ещ на картинах. Без фальши и сентиментальности изображает художник людей. Яркая, горькая, сочная и терпкая, такая, какая она есть.
На нем синие рубаха и штаны, старые мягкие боты и наброшенный на плечи изношенный пиджак. Доказательством тому служит описание картины «Жатва» Пластова А. А. Полотно написано в 1945-м году, очень важном для страны. Подросток, который изображён ближе всех к зрителю, вообще одет только в штаны, рубаху он снял — может быть, так как жарко, а может, бережёт её. Первый мой эскиз на тему сенокоса я сделал лет двадцать пять — двадцать семь назад.
Вся семья усердно трудится на поле. На голове у нее платок. Однако при оптимистической тональности содержание картины не идеализировало своё время. В 1912 году Пластов поехал в Москву и начал в ней своё художественное образование. Если подойти к холсту поближе, можно узнать каждый цветок, так хорошо знакомый нам с детства: вот колокольчики, маленький и большой, за которыми мы когда-то так охотились, вот пушистые «раковые шейки», желтые купавы, яркий дедовник, вот цветы, в название которых влились русские имена, – иван-чай иван-да-марья.
Но эта жизнь уже ушла в прошлое и теперь к ней уже нет возврата. Коровина. Но больше всего привлекает к себе внимание первый план картины. В «Жатве» художник показал отдыхающих жнецов — старика-крестьянина и двух детей. Почти 20 лет назад в январе 1993 года, когда к столетию художника готовилась выставка А. А. Красочное цветение природы созвучно атмосфере праздника. с картиной «Сенокос» (1945) Пластов пишет другое полотно – «Жатва», где.
Аркадий Александрович Пластов родился 31 января 1893 года в селе. В центре композиции усердно трудиться семья крестьян. Она близка к жанровой живописи. Зная это, многие крестьяне собирались группами, помогали друг другу. Труд тяжелый, от зари до зари, труд, радостный плодами своими. Вся природа погружена в печаль, веет тревогой от низкого серого неба.
Люди встают на рассвете и ложатся позже самого заката. Враг безделья, он воспел в своих картинах труд крестьянина. он смог вернуться к профессиональной художественной работе. Вот и пашут, сеют, косят, работают, выбиваясь из сил, те, кто остался. Действительный член АХ СССР (1947).
Мы видим, что художник изобразил старожилу семьи, мужа, жену и их сына. Скорее всего, они члены одной семьи. Именно вот таким образом все его картины — это жизнь крестьян, абсолютно простых людей. Никифоров сопоставлял картину с фрагментом поэмы А. Т. Твардовского «Дом у дороги» изображающим сенокос27.
Действительный член АХ СССР (1947), Народный художник СССР (1962). Он очень мал и им вряд ли, можно насытиться. Беззаботная юность. Дедушка и мальчик с девочкой чинно берут ложками из чашки еду. Картина находится в коллекции Государственной Третьяковской галереи (постоянная экспозиция отечественного искусства ХХ и XXI веков в Новой Третьяковке).
Дед уже немного сгорбился, но он все еще силен, кряжист, он – корень рода. Впервые я задумался над политической стороной жизни. работал главным образом над политическими плакатами и книжными иллюстрациями. Она одета в белое цветастое платье. Тёплые золотые тона придают ей особый колорит.
Позднее художник вспоминал: «Я, когда писал эту картину, все думал: ну теперь радуйся, брат, радуйся каждому листочку, радуйся — смерть кончилась, началась жизнь». Попробуем ощутить его через описание картины «Жатва» Пластова. Но, к сожалению, в 1931 году случилась трагедия и в пожаре погибло много картин Аркадия Александровича, но это не остановило художника и он продолжил работу, создавая новые гениальные живописные шедевры.
Мгновение, запечатлённое на картине «Сенокос», благодаря монументальности приобретает возвышенный смысл. Лизонь утверждает, что в работах Пластова чувствуется «эротическое напряжение», но персонажи его картин как будто лишены плотского, сексуального начала. Ветер гнет тонкие березки, ветви которых покрыты золотистой листвой. Описание картины Аркадия Пластова «Жатва».
Аркадий Пластов относится к той замечательной плеяде. И нерушимость этих законов, нерушимость основ народной жизни – в сдержанной Жатве (1945 г). На картине нет ярких контрастов, отсутствует дисгармония. Возможно, это для того, чтобы не поцарапать ноги и руки. Именно это дерево ассоциируется с красотами русской природы.
Все выдающиеся художники как прошлых веков, так и современности имеют удивительную судьбу. Ведь и эта Россия должна была исчезнуть в горниле социалистического строительства. Аркадий Пластов даёт понять зрителям, «что желанная пора ещё не наступила, как и прежде, повсюду властвует суровая необходимость, напоминают о себе жестокие последствия недавней войны»34. Вместе обе картины и были представлены в 1946 году на I Всесоюзной художественной выставке. После обучения Аркадий Пластов решил не оставаться в Москве и вернулся в родное село, где и прожил до конца своей жизни (умер в 1972 году).
Начинающий художник вернулся в родную Прислониху. Простой человек у А. П. Пластова свободен от пороков, ему не знакомы лень, пьянство, накопительство. На картине «Жатва» изображено поле, где сидит дед с девочкой и внуком, рядом с ними собака, крестьяне кушают из большого котелка (на вопрос о сюжете Пластов однажды ответил: «Какой сюжет. И нерушимость этих законов, нерушимость основ народной жизни – классически сдержанная и прекрасная Жатва (1945).
Молодая мать с малышом истомленная зноем, в саду, отягощенном плодами. Центровыми персонажами холста есть семья, которая косит траву. Картина Аркадия Пластова «Сенокос» — одна из самых известных работ художника, которую он написал в 1945 году. Только во второй половине 1920-х гг.
Но в их сердцах живет надежда, что все будет хорошо, вот только бы отец вернулся «Тогда бы и матери было бы полегче», – думают дети. Там он продолжил свою работу художника, но и не забывал про тяжелую работу крестьян. Тёмная кофточка, красное платьице, чулочки на поджатых под себя ногах и вишнёвого цвета сапожки – вот и весь немудрёный наряд внучки. Сочинение-описание картины А. А. Пластова «Сенокос».
Он бородат, седые, густые волосы не причесаны, у него тяжелые, натруженные руки. Он познал всю меру признания. Кстати, сейчас уже никто так в поле не работает. И вот таким образом с его холстов глядит на современника правда. Старый дедушка, два мальчика и девочка.
Нашлись «знатоки», утверждавшие, что так много цветов в лесу не бывает в конце июня, что тенденциозно подобраны косцы, они слишком близко находятся друг к другу, вот таким образом могут друг другу порезать пятки28. Он в белой рубашке навыпуск, тёмных штанах. С размаху, словно подкошенный, упал в густую траву парень. Куда не глянуть на картину, везде вокруг центральных образов поле с пшеницей.
Дети одеты немного легче. Невозможно остановить и победить естественное течение жизни. Изнуряющий зной не мешал мастеру отправляться в поле, чтобы написать портрет комбайнера. В основном это портреты односельчан.
Кто может так упоенно работать, о, того нелегко одолеть. Видимо из-за непогоды спешили дедушка с внуками убрать урожай. Действительный член АХ СССР (1947), Народный художник СССР (1962). На ней надета ярко-красная юбка и носочки. Дедушка очень старый, у него седая длинная борода, густые нерасчесанные волосы и очень натруженные руки. «.
Жил и работал на родине, в селе Прислониха (ныне Ульяновской области). Они одеты легко – в широкие штаны, а отец и дед еще и в рубахах.
Главная героиня картины была прозвана «Северной Венерой», как олицетворение самой России. Во время работы его волосы сильно растрепались. Счастливая пора. В картине «Сенокос» воплотились надежды художника на лучшее будущее, вера в новое начало, в радость мирной жизни, наступающей после войны12. Пасторальный рай, которым правит Пан (бог овец и рогатого скота) и который населен пастухами и пастушками, нимфами и сатирами, – все они пребывают в атмосфере экзальтированной любви».
Рядом смирно сидит дворовый пес, подняв уши, он терпеливо ожидает подачки. Лето – это горячая пора в жизни труженика села. На платке разложены огурцы. Устал. Среди них и А. Пластов, родившийся в семье. Жизнь, однако, внесла свои неумолимые коррективы.
Художник вёз оба полотна в Москву из Прислонихи сам на подножке переполненного поезда, в пронизывающем холодом ноябре, как он писал жене: «на одной ноге, зацепившись одной рукой, не зная, что держать — себя или свёрток с картинами, который так и не успел привязать. »21. В эту пору делаются различные заготовки на зиму – и заготавливается сено для скота. Мальчики на пластовской картине одеты проще. И. И. Филиппова отмечала, что в основе композиции картины лежит сопоставление диагонали (по абрису группы косарей в центре полотна) и вертикали (по направлению стволов берёз в правой части холста).
Часть урожая уже увозят крестьяне на ток – на горизонте виднеются лошади со снопами. Люди одеты просто, по-рабочему. Пора созревания, надежд и мечты. В. И. Гапеева, Э. В. Кузнецова. Сельские мальчишки помогали ему.
Произведения: Фашист пролетел (1942, ГТГ), Сенокос и Жатва (оба – 1945, ГТГ, Государственная премия СССР, 1946) цикл картин Люди колхозной деревни (1951-65, Ленинская премия, 1966 в том числе Ужин трактористов, 1951, Иркутский областной художественный музей, Витя-подпасок, 1951, ГРМ, Весна, 1954 и Мама, 1964, – оба в ГТГ). Невозможно остановить и победить естественное течение жизни. Жатва. Зачем. Народный художник СССР (1962), действительный член АХ СССР (1947). На нем только в черные широкие брюки.
Не надо писать красиво, надо писать правду и она будет прекраснее любых фантазий. 1893) «Фашист пролетел», «Сенокос» и «Жатва». Ее торжество в сиянии солнечных лучей, буйстве трав и цветов, шири русского пейзажа, простой и вечной радости труда на родной земле, запечатленной в Сенокосе (1945).
Зрители, увидевшие полотно, не могли сдержать слез. Передо мной возникла та упрямая, несгибаемая Русь, которая в любом положении находит выход и обязательно решает поставленную историей любую задачу. Ощущением радостной полноты жизни проникнута написанная в первые послевоенные годы картина «Едут на выборы» (1947). Жарко. По мнению профессора В. П. Сысоева, картина «Сенокос» поражает живописными деталями, «которые были подняты на уровень одухотворённых, хорошо пригнанных частиц излучающих полноту беспредельной вещественной стихии, животворную силу земли и солнца, заставляющую поверить в необратимое торжество правды и справедливости».
Одних портретов – несколько сотен. Он так пишет о замысле этого полотна: «Шум, толчея, гам, песни. Ее «мазистая», густая живопись как бы вводит зрителя в непосредственное соприкосновение с реальностью, дает возможность осязать грубоватую фактуру предметов. Летний легкий ветерок шевелит колосья, клонит их долу. Художник работал на холсте маслом, размеры полотна достаточно большие – 166х219 см. Примечательно, что косят на картине женщины и подросток.
Продолжая сочинение по картине «Жатва» Пластова, обратим внимание на других её героев. У деда в больших рабочих, мозолистых руках, кусочек ржаного хлеба.
Наш взгляд невольно обращается на него: фигура мальчика чуть возвышается над остальными. И как бывает в симфонии, когда после напряженного крещендо каждый инструмент оркестра, вложив всю силу, сочность и своеобычие своего голоса в общий поток звуков, отдыхает в мерном, ласковом адажио, так и в полотне «Сенокос» мудрый художник, рассыпав перед зрителем драгоценную мозаику цветоносного июньского травостоя, дает отдохнуть глазу, раскинув перед ним волшебный ковер озаренной солнцем поляны. Мощно звучат трубы вознесенных ввысь белоствольных берез и, как аккомпанемент этой полифонии июня, рассыпаются серебряной трелью колеблемые летним ветерком миллионы листьев»33. Трагедия войны здесь скрыта, она – в отсутствии отцов и старших братьев детей, сидящих рядом с пожилым крестьянином. Он так же участвовал в сборе урожая, ремонтов домов или сенокосах.
«Юность». На ногах – старые разбитые ботинки. Картина привлекла яркой красочностью. Он пристально смотрит на обедающих, с нетерпением ожидая, когда наступит его очередь. Да и отход этюдов был громадный.
Ситина). Замысел был заброшен, к нему художник вернулся только в 1944 году910. Так как сам он родился в семье таких же рабочих, то ему была близка данная тема. Одной из его.
2. Старик косил пшеницу косой, которая стоит тут же, прислоненная к снопу. Картина «Жатва» Пластова – рассказ о драматической битве за урожай тех, кто в военные годы остался в тылу и всеми силами помогал ковать победу, обеспечивая фронт и мирных граждан самым главным – хлебом. Но еще сорок лет неустанного труда – и число его произведений приблизилось к 10 000.
Другой мальчик пьет из кувшина воду, а может быть молоко. Пластов Аркадий Александрович – известный художник начала ХХ века. Проходит еще несколько лет и картина «Колхозный праздник», показанная на выставке «Индустрия социализма» в 1937–1938 годах, приносит автору заслуженный успех. Юноша сдернул рубаху, раскинулся, подмяв луговые цветы.
Праздничная до звонкости и свежести красок. Ко мне приходят десятки людей с такими вопросами, отвечать на которые мне и во сне не снилось, а отвечать, разъяснять, помогать разбираться в тысячах небывалых до сего времени вопросах я был вынужден благодаря своему положению самого грамотного человека в селе, положению «своего», которому можно было довериться. Ее торжество в сиянии солнечных лучей, буйстве трав и цветов, шири русского пейзажа, простой и вечной радости труда на родной земле – Сенокос (1945). Может быть, это дедушка со своими внуками. Это двое мальчиков и девочка, ребята лет 10-12. А все вместе они складываются в великую летопись страны, трудную и героическую.
О реакции зрителей на «Сенокос» на выставке Пластов писал: «сам я недоволен то тем, то этим, а зритель, всякий вдобавок, восторгается и картину величает то гимном, то песней, то поэмой. В самом конце стоит молодой парень, это их сын. Она стоит, прислоненная к стогу. Великая Октябрьская социалистическая революция застала Пластова па третьем курсе.
В самом центре художник расположил женщину, хранительницу очага. Вдалеке виднеются повозки, запряженные лошадьми, которые спешат на ток. На картине Пластова «Сенокос» мы видим семью, которая вышла на поле. Но вместе с тем облик его говорит, что этот человек по-народному мудр, знает «что почем» в жизни. Пейзаж первого плана детально проработан. Полоса деревьев как будто по кругу обрамляют большое поле.
Женские фигуры с мужскими объединяет лишь общий труд и его результаты. А тогда этот труд был очень тяжел. Так же широко известна получившая широкий резонанс в обществе картина «Весна».
Мужественно выделяются скулы на его бледном серьезном лице. Истор. Война как народная трагедия, как посягательство на естественные и священные законы бытия – Фашист пролетел (1942). Начался мучительный сбор материала. «Последнее полотно наполнено какой-то особой теплотой, покоем мирного бытия.
Но из этой же миски ест не только девочка, но и мальчишки, которые, скорее всего, помогали старику на поле и тоже хорошенько проголодались. В 1908 году Пластов стал учеником Симбирской духовной семинарии. «Революция (Февральская) застала меня на третьем курсе. И вот пришел долгожданный день Победы, но еще так долог путь солдат домой к своим родным. Возле высоко снопа расположилась семейка. А за всем процессом наблюдают стройные березки, которые являются национальным символом.
Пластова в Академии художеств, его сын. Перед ними, простые деревенские блюда: похлебка в красноватом глиняном горшке, лежащие на тряпице огурцы со своего огорода. В одной он держит кусок черного хлеба, а второй зачерпывает ложкой еду. Не помню сам. Яркость и эмоциональность замысла отличают работы Аркадия Пластова в области иллюстрации («Мороз, Красный нос» Н. А. Некрасова, 1948 «Капитанская дочка» А. С. Пушкина, 1948—1949 произведения Л. Н. Толстого, 1953 рассказ А. П. Чехова, 1954 и др. ), пейзажа, сельскохозяйственного плаката.
Одной из самых известных работ этого периода стала картина «Фашист пролетел» (1942, Третьяковская галерея, Москва). Рядом они бросили свои орудия труда. Лауреат Ленинской (1966) и Сталинской премии первой степени (1946). Народный художник СССР (1962). Он снова начал собирать материал, но эту работу остановило начало войны.
Он был сыном деревенского книгочея и внуком местного иконописца. Пятый герой картины – общий любимец, забавный пёсик. На переднем плане центральная фигура картины – седого, бородатого старика. Голову, как было и положено в те времена, она покрыла платком. За частным он стремился передать общее. На живопись оставалось совсем немного времени, но крестьяне, заметив его талант, сами предлагали художнику отложить косу или серп, говоря: «Вали, пиши иди, пока руки не устали, рядок-другой и одни пройдем». На заднем плане простирается бескрайнее поле и такие же огромные стога.
Теперь крестьянам предстоит увезти все это на ток, чтобы урожай не пропал. Пластов – природный реалист. Крестьяне целые дни проводили в поле, слаженно трудясь, подбадривая себя песнями. Художник тщательно выписал его заскорузлые, потемневшие от работы, мозолистые руки. Не случайно в названиях многих из них есть нечто обобщающее.
Неизвестно, есть ли у этих людей праздничная одежда. Пластов гармонично распределяет на плоскости картины тёмные и светлые пятна. Висковатов А. В. Окончил духовное училище и семинарию, учился в московском Строгановском художественно-промышленном училище (1912-1914) и на скульптурном отделении МУЖВЗ. Отец Аркадия Пластова – Александр Григорьевич Пластов был.
Картина мне очень понравилась из-за своего яркого исполнения и сюжета. Рисуя человека, он изображает народ — великий, мужественный, трудолюбивый4. был награждён: медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941 – 1945гг», золотой медалью Министерства культуры СССР, дважды орденом Ленина, золотой медалью, присуждённой Индийским обществом в Калькутте, присуждена Ленинская премия за серию картин «Люди колхозной деревни». Замысел «Сенокоса» существовал ещё до начала Великой Отечественной войны, но так и остался без воплощения на холсте7. Именно в это время припадает много тяжелой физической работы. Полотно «Жатва» передает атмосферу того дня, когда все заняты работой. Пластов, Аркадий Александрович (1893-1972)-советский художник, «певец советского крестьянства».
Аркадий Александрович Пластов- художник-пейзажист. Только минуту назад как безумный он мчался наперегонки с веселым псом. – Сидят и едят»)1. Видно, здорово устал и замучила жажда, не до еды даже. Продолжает сельскую тему картины «Колхозный ток» (1949) и «Ужин трактористов» (1951). Вот старик – он привычно сидит на земле, ест серьезно и неторопливо.
На ее голове одет белоснежный платок. Несмотря на подчеркнутую яркость и кажущуюся на первый взгляд пестроту, все в картине сгармонировано, все служит одной цели – созданию настроения радостной приподнятости» (М. Младшая девочка с ленточкой в косичках – совсем ребенок. По-своему столь же уникальная серия, как и Русь уходящая П. Д. Высокая стена многоцветного разнотравья, прекрасная даль перелесков и неба2.
Неглубокое пространство ограничено стеной избы. Машкова, а затем поступил в Императорское Строгановское Центральное художественно-промышленное училище, где одним из его учителей был Ф. Ф. основ народной жизни – классически сдержанная и прекрасная Жатва (1945). И впоследствии в лучших своих работах Пластов удержал достигнутый уровень: Родник (1952), Юность (1953-54), Весна (1954), Лето (1959-60), Ужин трактористов (1951). картины. Три года проучившись в сельской школе, в 1903 году Пластов поступил в Симбирское духовное училище.
При этом полотно наполнено лирикой, а образы поэтичны3. И та не стала отказываться. В 1946 году Пластов создает одно из самых лиричных своих полотен – «Первый снег». «Жатва» название нескольких картин: «Жатва» картина Питера Брейгеля Старшего. Зеленой стеной стоят рядом молодые хлеба.
С 1957 Пластов избирался членом правления Союза художников СССР и Союза художников РСФСР. Сенокос и Жатва (оба – 1945 Государственная премия СССР. Саня Маликов Пластов А. А. Первый снег. Скорее всего, девочка принесла обед дедушке.
Некоторое время занимался в мастерской И. И. Художник показал в картине буйные заросли пёстрых и ярких полевых цветов и трав. Доказательством тому служит описание картины «Жатва» Пластова А. А. За период войны было написано множество картин. Его дед и отец были художниками-иконописцами. Академик АХ. Политика конфиденциальности Описание Википедии Отказ от ответственности Разработчики. Все тягости и радости испытал Аркадий Александрович Пластов.
Они усердно косят высокую и густую траву. Картина появилась на выставке «Великая Отечественная война» в том же 1942 году. В руке её ложка. «Сенокосную работу я люблю до самозабвения, сам лет с семнадцати косец.
И этот мотив настолько растрогал его, что я увидел слезы на его глазах. А. А. Пластов (р. Видно, что их жесты очень схожи.
Поет жаворонок. Около них растут высокие стройные березы. Лоб прикрывает выгоревшая на солнце светлая чёлочка.
Позади них широкий, могучий и густой лес, он тянется до самого горизонта. Рубрика: Пластов А. А. С 1935 Пластов писал преимущественно жанровые картины (а. Светленький мальчик пьет с кувшина воду или молоко. Историческая основа произведения не случайна в творчестве мастера. Корина. К нам тогда ходила одна старуха, нянька Степановна.
Глаз, пронзительно острых, порою лукавых, порою гневных. Их обед не роскошный и очень простой. Мотив, – писал Пластов Пластов Аркадий Александрович Знаменитый советский художник. После окончания художественного училища поступил на скульптурное отделение в МУЖВЗ. За нею сидит её братишка – рыжеволосый вихрастый паренёк.
В воздухе парят шмели, бабочки, бронзовки. Они обедают, закончив свой нелёгкий крестьянский труд. Картина «Сенокос» написана в 1945 году по этюдам, собранным задолго до этого2.
Описание темы: Вопрос на засыпку: Что за порода собаки у мальчика в руках. Сходки чуть не каждый день. В 20-х – начале 30-х гг. В картине нет ощущения радости труда, что свойственно довоенным работам Пластова. Она одна носит Что-либо на голове, остальные персонажи сидят с непокрытыми головами. Хотя о грозных событиях истории, казалось бы, ничто не напоминает в картинах Пластова «Жатва» и «Сенокос» (обе — 1945, Третьяковская галерея, Москва), эти глубоко символичные полотна также посвящены Великой Отечественной.
Фигуры матери и детей придвинуты к самому краю картины. Он был по-мужицки основателей и трудолюбив, вот таким образом ненавидел щелкоперов и верхоглядов. Она является одной из вершин творчества художника, этапным произведением Аркадия Пластова. У них мальчик и получил свои первые уроки живописного мастерства.
В одной он держит кусок чёрного хлеба, в другой – деревянную ложку, которой аккуратно хлебает немудрёную еду из красноватого глиняного горшка. Очень приятной вдобавок была и самая скромность сюжета». Среди графических работ: иллюстрации к рассказам А. П. Чехова (акварель, карандаш, тушь, белила, 1920-27, Литературный музей, Москва), к поэме Н. А. Некрасова Мороз, красный нос (издание 1949), к рассказу Л. Н. Толстого Холстомер (акварель, гуашь, 1952-54, ГТГ). Художник был разочарован полотном (он попытался разместить на полотне столько «милых его сердцу подробностей», что не сумел найти их правильное соотношение8). Старик в белой рубахе, у него закатаны рукава.
Аркадий Александрович Пластов (1893 1972) советский художник. Однажды отец писал осенний этюд. До «Жатвы» им была написана другая, поражающая трагизмом, картина – «Фашист прилетел». «Стой, стой. » – вскричал отец.
– В его душе кипел справедливый, святой гнев. В эти тяжёлые годы у людей зачастую были одни валенки на всех и то хорошо, если были. патриотический труд женщин, стариков и детей на колхозных полях в военные годы («Жатва», «Сенокос», 1945).