Плот Медузы Т Жерико

На полотне Жерико «Плот Медузы» нет героя, зато увековечены безымянные люди, страдающие и достойные сочувствия. В этой картине Жерико первым поднял перед романтиками тему человечности и продемонстрировал исключительную реалистичную манеру живописи. Жерико построил реплику плота с «Медузы» в своей мастерской и использовал ее в качестве наглядной модели. «плот Медузы» — одна из самых известных картин известного французского художника XIX века Теодора Жерико (1791-1824). Потому и напишет Жерико «Плот Медузы». Полотно Жерико «Плот Медузы» является одним из важнейших творений художника, с которого началось его всеобщее признание.

Жерико построил реплику плота с Медузы в своей мастерской и использовал ее в качестве наглядной модели. Эскиз Теодора Жерико к картине «Плот Медузы». Реконструкция плота Медузы Жерико построил реплику плота с Медузы в своей мастерской и использовал ее в качестве наглядной модели. Картина французского художника Теодора Жерико Плот Медузы1819 г. привлекла меня прежде всего своим сюжетом и страшной трагедией, которая легла в её основу. Гигантское полотно впечатляет своей выразительной мощью, соединив в одной картине мертвых и живых, надежду и отчаяние.

Когда Жерико выставил «Плот Медузы» вСалонев1819году, картина вызвала негодование публики, так как художник вопреки академическим нормам того времени использовал столь большой формат не для изображения героического, нравоучительного или классического сюжета.

15 малоизвестных фактов о скандальной картине Теодора Жерико «Плот Медузы»

Для Теодора Жерико «Плот Медузы» стало одним из первых серьезных произведений, Именно это полотно принесло ему широкую известность и признание в профессиональных кругах и среди любителей искусства. Но это не единственная проблема, которой коснулся Жерико в своей работе. Ему, похоже, новая ориентация, не особо нравилась — он впал в депрессию и начал проявлять самоубийственную склонность к риску. Но возле тела матери художник поместил живого младенца. В картине Жерико «Плот Медузы» нет статики, она динамична.

Современников произведение Жерико поразило отнюдь не классическим совершенством, а неслыханной дерзостью: история недавнего кораблекрушения годилась для газетных полос, но никак не для крупномасштабной многофигурной картины. Она вызывает целый шквал переживаний и размышлений. Художник родился в Руане в 1791 году.

О Теодоре Жерико впервые заговорили в 1812 году, – именно тогда двадцатилетний художник осмелился выставить в Салоне картину, посвященную драматическим событиям своей эпохи («Офицер конных егерей во время атаки», 1812 г). Художник тем самым аллегорично показывает связь между жизнью и смертью, её неразрывность.

Ведь именно в необычном, экстраординарном состоянии человек лучше всего раскрывается. Во-вторых у многих картина вызвала отвращение — из-за чересчур натуралистичных деталей. Копировал в Лувре старых мастеров (увлёкся творчеством П. П. Рубенса) испытал влияние современников– Ж. Л. Но модус изображения был общепринятым.

В Риме художник проводит целый год. Картина Теодора Жерико «Плот Медузы» показывает этот момент. Художник дал фигуры персонажей в двойном освещении: чтобы избежать силуэтного изображения на фоне светлого неба, вылепить объёмы человеческих тел, он залил плот диагональным потоком света от нижнего левого угла к верхнему правому, повторяя общее движение людей15.

Как ты можешь увидеть свободу. В мастерскую заходили лишь немногие из друзей. Аналоговые же камеры оснащены более простым процессором: им не надо «упаковывать» считанную картинку в числа, они просто пишут сигнал, вот таким образом и морозы для них менее опасны. лицее в Париже (1806–08), брал уроки живописи у К. Верне, в 1810–11 у П. Н. «XIX век создал историческую живопись, какой мы ее знаем. ЖЕРИКО (Gericault) Теодор (Жан Луи Андре Теодор) (26. 9. 1791, Руан– 26. 1. 1824, Париж), франц.

Он делает смотрящих почти участниками происходящей трагедии. Для того, чтобы не умереть от голода, они были вынуждены питаться погибшими товарищами. Спустя тринадцать дней плот с оставшимися в живых пятнадцатью матросами спасло судно «Аргус». Он также размышлял на темы взаимного сосуществования людей в социуме. В следующем году Совиньи и ученый-географ Александр Коррейяр (один из пятнадцати, выживших на плоту) опубликовали книгу «Крушение фрегата Медуза».

Теодор Жерико, «Плот 
Медузы»: история, 
описание, анализ

Теодор Жерико, «Плот Медузы»: история, описание, анализ

То есть, даже в пейзажной живописи надо сохранить субъективные переживания художника. В живых осталось лишь 15 человек. Он создал большое полотно «Бег свободных лошадей в Риме» (1817, Лувр), тема которого– противоборство человека и могучего вольного коня. Чего нельзя сказать о жанре барокко, где эмоции выходят на первый план.

На 8 день за борт выбросили наиболее слабых и раненых людей). «Если мы поглядим, как выстроено это полотно, то мы увидим поразительную перекличку между ритмом человеческих фигур на переднем плане и ритмом парусников в море. Картина «Раненый кирасир, покидающий поле боя» (1814, там же) передаёт мрачные настроения соотечественников после разгрома войск НаполеонаI тревожный эмоциональный строй картины усиливается пейзажем с холодным вечерним небом. Как бы ни был утомлен и пресыщен впечатлениями посетитель Лувра, он наверняка остановится в 77-м зале галереи "Денон" перед картиной «Плот "Медузы"» и, забыв усталость, начнет рассматривать огромное полотно.

Картина Плот «Медузы», 
Теодор Жерико

Картина Плот «Медузы», Теодор Жерико

Живопись романтизма и в целом романтическое искусство – это интерес к человеку не только в состоянии разума (как у классиков), романтики интересуются человеком в пограничных состояниях между сном и бодрствованием их интересует человек с помутившимся рассудком. Она шла против всего, к чему парижская публика на этот момент привыкла. Все люди изображены в своеобразном клубке из сплетенных человеческих тел. Сильная рельефная моделировка, придающая фигурам скульптурность, высокая патетика образов, резкие ракурсы – всё это отсылает нас к образам «Сикстинской капеллы». На первом плане 151 старик, держащий на руках умершего сына. Как бы ни был утомлен и пресыщен впечатлениями посетитель Лувра, он наверняка остановится в 77-м зале галереи «Денон» перед картиной «Плот «Медузы»» и, забыв усталость, начнет рассматривать огромное полотно.

Следует провести реминисценцию с книгой Джулиана Барнса «История мира в 10, 5 главах», а именно с пятой главой этого постмодернистского романа второй половины двадцатого века (1989 г. ). Его должны были вести на буксире лодки. В самую первую ночь погибли двадцать человек. На ней художник размещал восковые фигуры, уточняя композицию будущей картины.

На «Плот Медузы» обратил внимание король Людовик XVIII, так отозвавшийся о картине: «Вот, г. Жерико, катастрофа, которая могла стать катастрофой для художника, её изобразившего». Город оставался погребённым под землёй и забытым более полутора тысяч лет. Жерико воспринимает действительность прежде всего объемно-пластически. Сам плот почти упирается в раму картины. Живые и мертвые.

37м2) полотно «Плот Медузы» (1819, Лувр), темой которого послужило реальное событие– гибель фрегата «Медуза» в 1816. В Англии он работал над серией литографий («У ворот Адельфинской верфи в Лондоне», «Нищий, умирающий у дверей булочной» и др., все 1821). Капитан был на одной из шлюпок, к которой был привязан плот. Продуктов у них не было.

В реальности на плоту с «Медузы» был лишь один негр но Жерико любил рисовать своего сожителя и изобразил его в трех ракурсах: со спины (негр, взобравшийся на бочку и машущий кораблю, появившемуся на горизонте, красной тряпкой), в три четверти (третий от мачты в группе стоящих рядом с ней мужчин) и в профиль (сидит под мачтой в центре картины). Чтобы максимально правдоподобно изобразить это трагическое событие, художник изучил все доступные ему документальные свидетельства, а также лично встречался с очевидцами. А когда начался шторм, обезумевшие люди боролись за то, чтобы находиться в центре плота. Жерико (описание картины) становится близким и понятным каждому, кто всматривается в полотно, созданное классическими техническими приемами работы, но наполненное романтической эстетикой.

Описание картины 
«Крушение плота 
«Медузы»»

Описание картины «Крушение плота «Медузы»»

Но мне кажется, что в этой вещи есть еще некоторые значения, которые делают ее уникальной. «Ужасное в искусстве — такой же дар, как и грация» — записал у себя в дневнике ещё один великий художник (и друг Жерико), Делакруа. У берегов Сенегала терпит, сев на отмель, крушение военный трехмачтовый корабль «Медуза».

В 1833 году, после напряженной работы, все было сделано на картине. Фигуры и головы изображённых людей написаны, в основном, с натуры, с жителей Рима. Сначала правительство пыталось скрыть эту историю. После смерти художника в 1824 году картина, вместе с другими произведениями и коллекциями Жерико, была выставлена на аукцион.

«Плот «Медузы»» стал последним из законченных произведений Жерико. В 1818 году, когда Жерико работал над этой картиной, положившей начало французскому романтизму, Эжен Делакруа, позировавший своему другу, стал свидетелем рождения композиции, ломающей все привычные представления о живописи. Всистеме охлаждения была пресная вода. Художник погружался в события, моделировал их, «ставил», как театральную пьесу, проходил по всем кругам этого ада, за что позднее его назвали в одной из газет «Данте в живописи». Именно эта спрессованность момента здесь исключительно важна. До 18 века пейзаж в основном был представлен ведутой (городским пейзажем).

«Плот Медузы» картина 
Теодора Жерико

«Плот Медузы» картина Теодора Жерико

Человек, который сочувствует, по определению находится в приоритетной позиции. Художник запечатлел здесь событие, которое было еще свежо в памяти французов, — гибель фрегата «Медуза». В учителя себе он выбрал Ораса Верне— их объединяла любовь к лошадям. Его должны были отбуксировать при помощи шлюпок, но ситуация вышла из-под контроля.

Командовал фрегатом 53-летний капитан Юг Дюруа де Шомаре (в современном русском — бессмысленном и беспощадном — гуглопереводе он именуетсяГуго Дюрой де Шомарей). Занимался также скульптурой («Сатир и нимфа», ок. 1815–16, Музей изящных искусств, Руан). Очень близкий друг.

В одном из своих писем он отмечает: «Художник, как шут, должен уметь относиться с полным безразличием к тому, что исходит от газет и журналов». Незадолго до создания Теодором Жерико «Плота Медузы» вышла его картина «Потоп», которую принято считать своеобразным предшественником. Корабль затонул во время шторма близ островов Зеленого мыса в 1816 году. Престижный «При де Ром» получает другой художник, а упрямый Жерико, уверенный в том, что самым достойным кандидатом всё равно был он, решает ехать в Италию за свои деньги. Но лишь 10 человек из 147, которые перешли на плот, в конечном итоге выжили. «Плот Медузы» воспринимается не как эпизод, а как эпос картина явно перерастает свой сюжет, она становится символом трагической борьбы человека с враждебной стихией, олицетворением безмерного страдания, героических напряжений и порыва. Несмотря настрашный голод, никто изнихниразу непокусился надолю другого. Только 15 из них остались в живых и на двенадцатый день скитаний были подобраны бригом «Аргус».

История гибели «Медузы» получила широкую огласку. В первую же ночь дрейфа 20 человек были убиты или покончили жизнь самоубийством. Газеты писали, что толпы посетителей останавливались «перед этой пугающей картиной, которая притягивает каждый глаз». Настолько близкий, что изображен на картине трижды. На четвертый день в живых осталось 67 человек из почти полутораста. А поскольку этот ужас универсален, то и Клятва Горациев никуда от нас не уйдет».

Как художник и рассчитывал, слухи и письмо подогрели общественный ажиотаж, картине забронировали выгодное место на уже открывшемся Салоне. «Несчастные, пишущие такие глупости, конечно, не голодали в течение двух недель, а то бы они знали, что ни поэзия, ни живопись не способны передать во всей полноте ужас, пережитый оставшимися на плоту»K 627. В том же году двое выживших – инженер Корреар и хирург Савиньи опубликовали книгу (тотчас же запрещённую), в которой рассказали о случившемся, не замалчивая деталей трагедии. Пищу принимали развдвадня. Это, вероятно, его любовник Луи Бро, гаитянский негр, солдат.

«Свобода на баррикадах» Делакруасоздана под впечатлением Июльской революции в Париже. Действительно, в них отсутствует один герой – в них отсутствует один двигатель.

Сообщество «Волшебная 
сила искусства»

Сообщество «Волшебная сила искусства»

Картина написана в романтическом стиле, который тогда только-только появился. Книгу, полную шокирующих подробностей, написали очевидцы трагедии. Гигантское полотно впечатляет своей выразительной мощью. Публицистический пафос «Плота» был востребован в период падения Второй республики, знаменуя гибель общества. За застывшим Петром, шеренгой солдат, шеренгой виселиц – шеренга зубцов кремлевской стены. Подробности плавания потрясли современное общественное мнение.

Утром 17июля на горизонте показался корабль, но вскоре исчез из виду. На двенадцатый день их подобрал бриг «Аргус». Отсюда очень многие постулаты романтического искусства. Когда съели последнюю картошину, входпошла кожа— ремни, ботинки, гармошка. Парижане восприняли изображение этой добропорядочной зажиточной толпы как изображение бедняков.

«Плот Медузы», Теодор 
Жерико, 1818 — 1819

«Плот Медузы», Теодор Жерико, 1818 — 1819

И вот этот принцип романтики переносят и на другие жанры, например, на пейзаж. Обстоятельства, при которых мастер получил заказ на портреты, загадочны. Крестьян нужно было пожалеть, крестьянам нужно было посочувствовать. По плану, шлюпки должны были буксировать плот до берега. Таковы же руки, черты и выражения лиц. Есть жертвы и есть убийцы.

На борту было около 400 человек. 147 человек были вынуждены спасаться, забравшись на плот. Есть на картине и ещё один друг Жерико. Взорам его экипажа предстало страшное зрелище: полузатонувший плот и на нем пятнадцать истощенных до последней крайности, полумертвых людей (пять из них впоследствии скончались). Возможно, картина Жерико появилась в Салоне благодаря усилиям его друзей17. Кое-кто пил морскую воду — и умирал. «Медузу» называли шедевром, видели в ней «реальную правду», «натуру», а Жерико удостоился сравнения с Микеланджело и Караваджо.

Еще несколько человек решило остаться на «Медузе» (по разным данным от 10 до 17, 4 сентября спасли троихиз них). Это открытие предопределило начало импрессионизма. Мане историй не рассказывает. В общем, она ведет себя так, как должна была бы вести та, на которую смотрим мы». Он приносил из морга разлагающиеся останки и не только рисовал их, но сидел, окруженный фрагментами тел, чтобы представить себе, каково было находиться там, на плоту.

Многие последующие художники-романисты черпали свое вдохновение из этой картины. Романтики первыми начинают работать на пленере, т. е.

Правда, Жерико считал своих лошадей намного лучше лошадей Верне: «Одна моя лошадь съест семь его лошадей». Если это литература, то соединение стихов и прозы, трагедии и комедии. «Пейзаж абсолютно меняет оптику. Но 17 человек остались на судне, а сто сорок семь человек перебрались на плот. Когда команда принялась выбрасывать за борт тяжести, чтобы облегчить вес судна, капитан пресек эти попытки.

Двигателем становится народ. Странный художникбыл постоянным посетителем «скорбных домов» и моргов. Ее замысел возник под впечатлением оперы Пачини «Последний день Помпеи». По мнению Г. Лавирона и Б. Гальбаччо («Салон 1833 года»), картина «приблизила революцию». живописи.

Жерико делал эскизы в больницах и моргах, зарисовывал в лечебницах лица безумцев. Это требуется Жерико, чтобы передать все эмоции, владевшие обезумевшими людьми. Общественность была глубоко потрясена этим происшествием. Ему удается в одной картине – очень патетической, очень романтической, очень звучной – соединить реальность, физически осязаемую и брутальную, (посмотрите на любимые романтиками трупы на переднем плане) и символы.

Цвет эмоционально выразителен, он несет в себе ощущение гибели, смертельного ужаса. Работа хранится в Лувре, в Париже. На четвертый день осталось менее половины человек и оставшиеся начали поедать человеческое мясо. Картины из этой серии не были предназначены для продажи. Вот высокие фигуры, вот низкие фигуры, вот парусники большие, вот шлюпки под парусами.

Из почти 150 человек в живых осталось десять. Парижанам, в отличие от сегодняшних зрителей, не надо было объяснять, что изобразил молодой художник Теодор Жерико (1791 -1824). Семнадцать человек остались на фрегате, 147 человек перешло на плот. Но, несмотря на Золотую медаль, полученную за эту работу, правительство не купило ее.

Жерико делал многочисленные этюды умирающих в больницах и трупов казнённых. Жерико был всецело поглощён работой. Вопреки академическим нормам он использовал большой формат картины для написания композиции далеко не классического сюжета. Учился в Имп.

Он стоит в центре, он представляет собой ось картины. Редкая растительность хорошо видна и отделяется от фона. И рядом с ними уже умершие.

Взятый из реальной жизни сюжет, да ещё и не приукрашенный высокими идеалами и не освещенный отблеском славы (как, например, батальная живопись). По словам художника, газетчики обвиняли его даже в оскорблении Морского министерства. Архитектурные сооружения, площади. Случай ссоветскими моряками уникален именно тем, чтоимудалось сохранить себя. «Кружево песков» 151 извилистые линии, выведенные ветром на песчаных откосах, ярко вырисовываются.

Это Делакруа — он позировал другу для «Плота Медузы». И новый курс «Медузы»направил фрегат вдоль мавританского побережья изобиловавшего мелями и рифами. Картина Жака Луи Давида «Клятва Горациев» является поворотной в истории европейской живописи.

ТЕОДОР ЖЕРИКО: БИОГРАФИЯ 
И КАРТИНЫ (Компиляция 
из различных источников)

ТЕОДОР ЖЕРИКО: БИОГРАФИЯ И КАРТИНЫ (Компиляция из различных источников)

Дополнительно было решено построить плот площадью 140 кв. Оппозиция обвинила в случившемся правительство. Эта картина стала событием парижского Салона 1819 года. «Гойя действительно изображает момент начала атаки – тот первый удар навахой, который начал войну. Да и видно ли его.

Среди последних картин Ж. – «Скачки в Эпсоме» (1821), предвосхищающие искусство Э. Дега и «Печь для обжига извести» (1821–22 обе– Лувр). 17 июля, через 12 дней кошмарной одиссеи, оставшиеся в живых 15 человек были подобраны бригом «Аргус». Буллок незадолго до встречи с Жерико организовал удачную выставку одной картины— полотна Гийома Летьера «Брут, осуждающий на смерть своих сыновей» (в Англии, свободной от диктата академических кругов, прижились частные выставки отдельных произведений). Жерико делал эскизы в больницах и моргах, зарисовывал в лечебницах лица безумцев. Капитан был на одной из шлюпок, к которой был привязан плот. А на плоту положение стало ужасным.

м. Кто же бросает еду за борт. И это команда к человеку, который сначала действует, а потом размышляет. На его борту находилось 232 пассажира (включая губернатора Шмальца с семьей) и 160 человек команды. «В основе огромной композиции (4, 91x7, 16 м), находящейся ныне в Лувре, лежит событие, которое потрясло Францию: крушение летом 1816 г. фрегата «Медуза».

И очень трудно понять, на самом деле, какой из них доминирует». Nicolas Maillot. Ещё через год вышел роман Веркора «Плот Медузы» (Le radeau de la Meduse). Казалось, что «Плот Медузы» – первое крупное произведение многообещающего молодого художника, что, судя по его следующим работам – серии портретов душевнобольных и написанной в Англии картине «Скачки в Эпсоме» – Жерико ждет блестящее будущее.

И, хоть он и начал свою службу на флоте ещё в 1780-х годах, последние 25 лет своей жизни он провел почти исключительно (он выходил в море только ради участия в высадке на Кибероне — и то пассажиром) на берегу, в Англии. Что касается драматизма, переданного мастером с помощью нагромождений и переплетений человеческих тел (живых и мертвых), то здесь очевидно влияние другого великого живописца — Рубенса.

«Плот Медузы» в Лувре. В полдень он появился снова и на этот раз взял курс прямо на плот. Владимир Стасов, пропагандист творчества передвижников и защитник русского реализма, написавший много лишнего про них, про Сурикова сказал очень хорошо. Фрегат «Медуза» потерпел кораблекрушение 2 июля 1816 года у берегов Сенегала.

Если живопись, то тоже резкие контрасты. Художественный язык картины во многом традиционен, классицистичен: композиция фронтальна, то есть развернута по длине холста изображенные люди соединены в группы, вписывающиеся в треугольник, героем под час не достает индивидуальности образа их чувства переданы языком жестов и пластикой драпировок. Эта группа образует своего рода пирамиду, треугольник, которую венчает фигура негра-сигнальщика, старающегося привлечь внимание появившегося на горизонте брига «Аргус». А как мы знаем, такие фигуры как пирамида и треугольник, рождают у зрителя ощущение стремления. Он побывал на морском побережье Нормандии, чтобы пережить шторм и сделать наброски.

Позже Делакруа вспоминал, что увидев законченную картину, он «в восторге бросился бежать, как сумасшедший и не мог остановиться до самого дома». Когда Жерико выставил «Плот «Медузы»» в Салоне в 1819 году, картина вызвала негодование публики, так как художник вопреки академическим нормам того времени использовал столь большой формат не для изображения героического, нравоучительного или классического сюжета. После смерти художника в 1824 году картина была выставлена на аукцион и приобретена его близким другом, художником Дедрё-Дорси, за 6000 франков, тогда как представители музея в Лувре не готовы были пойти дальше 5000. Здесь – сложная амальгама чувств. Тут нет человека, которого ты жалеешь. Мы снова видим вторящие друг другу движения рук, тянущихся вперед, к едва заметной точке на горизонте.

Для живописи это имело очень существенные последствия. " Напротив, противники режима увидели в картине обличительный документ. Роман закончился ребёнком (которого воспитывали родители молодого Теодора) и большим скандалом, после какового Жерико (как утверждали сплетни) поклялся не прикасаться больше к женщинам и стал гомосексуалистом. 149 (по другим данным — 146) человек (в основном матросы, солдаты и пассажиры победнее — включая одну женщину, маркитантку) должны были плыть на плоту губернатор с семьей, ученые, офицеры (включая капитанаДюруа де Шомаре), чиновники и колонисты побогаче — разместились в шлюпках правда, несколько человек (в том числе офицеров) перешли на плот добровольно.

Парижанам, в отличие от сегодняшних зрителей, не надо было объяснять, что изобразил молодой художник Теодор Жерико (1891-1924). На плоту начались драки за доступ к воде. Рядового человека она отпугивала тем, что он не очень может понять, кто это.

Этот постулат романтизма замечательно сформулировал Пушкин: «Судить художника по тем законам, которые он сам над собой поставил». Они оставались на плоту в районе побережья Сенегала в течении 12 дней. Критик из «Таймс» отмечал «холодность», присущую этой школе и находил в полотне Жерико «холодность колорита искусственность поз, патетизм».

Чтобы изображения умерших были реалистичнее, художник посещал местные морги, делая там зарисовки. Первое полотно он создаст в 1812 году, там, конечно, будет конь. Сюжет, легший в основу его полотна, был известен британской публике благодаря появившемуся в 1818 году английскому переводу книги Корреара и Савиньи28. Так начинал работу над картиной Жерико «Плот Медузы». – писал Вальтер Скотт.

«Плот «Медузы»» 
и еще 5 самых известных 
картин Теодора Жерико

«Плот «Медузы»» и еще 5 самых известных картин Теодора Жерико

Дальше было ещё хуже: капитан обнаружил, что его познаний в навигации просто не хватает для прокладки нового курса — и попросил одного из ученых, находившихся на борту (философа Ришфора) помочь ему в управлении кораблем. Попытки снять корабль с мели были безуспешны. первый план и приобретает гиперболизированное значение. В 1796 году семейство Жерико переезжает в столицу.

Поразительный был распад коммуникаций между зрителями провинциальной Франции и парижанами. Композиция развивается по диагонали и на втором плане – люди, увидевшие вдалеке корабль. Это Утро стрелецкой казни Василия Сурикова». 17 июля на горизонте показался парус исчез и вновь появился: «Аргус» пришёл на помощь несчастным безумцам. Каждый выпуск газет рисовал все новые и новые душераздирающие подробности. И появляется историческая живопись.

Самое интересное 
в виде мозаики

Самое интересное в виде мозаики

Одно-единственное полотно стало символом целой эпохи в живописи Франции и всей Европы. Оппозиция считала историю с «Медузой» не несчастным случаем, а преступлением режима, покрывающего коррупцию и пренебрегающего жизнями простых граждан, тем более что власти сразу же попытались замять скандал, не привлекая виновных к суду. Самое яркое и тревожное, что напишет Жерико, – «Плот Медузы». А когда начался шторм, обезумевшие люди боролись за то, чтобы находиться в центре плота.

Своей революционностью. Кто-то на этом плоту уже отчаялся, у кого-то теплится надежда, кто-то умирает. Но настоящими учителями для него стали Ж. Л. Давид и Ж. А. Гро. На перегруженном плоту было мало провианта и никаких средств управления и навигации. 147 людей оказались обречены на смерть. Под безобразием на самом деле понималась предельная правдивость».

«Плот Медузы» (Теодор 
Жерико): описание

«Плот Медузы» (Теодор Жерико): описание

И она действительно была для того времени революционна. После появления картины со сценой гибели моряков, весь мир узнал о его поступке. Задуманное историческое полотно «Отступление французов из России в 1812 году», возможно, затмило бы «Плот Медузы», но ранний шедевр Теодора Жерико оказался его последней крупной работой. Картина Сурикова здесь – яркое исключение.

Герена. «Медуза» потеряла из виду сопровождающие суда, а в ночь на 2 июля села на мель между островами Зелёного Мыса и побережьем Западной Африки. Так как эта полнокровная женщина – это, конечно, сама Свобода. Когда эти новости дошли до общества, то оно было потрясено кошмаром произошедшего. Было настоящим чудом, что картина вообще была допущена к показу. В итоге капитан, губернатор со свитой и старшие офицеры разместились в шлюпках, а 150 матросов и солдат пересели на плот, сооруженный под руководством инженера Александра Корреара.

Сам Эжен Делакруа говорил, что был под большим впечатлением от уведенной работы, которая перевернула живопись и стала началом рождения романтизма. Но более всего на художника повлиял любимый Микеланджело, о встрече с произведениями которого Жерико писал: «Я дрожал, я усомнился в себе самом и долго не мог оправиться от этого переживания». Жерико ориентировался здесь на картины Караваджо и росписи Сикстинской капеллы Микеланджело. Две тысячи жителей погибли на улицах города во время панического бегства.

По теме: методические 
разработки, презентации 
и конспекты

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На восьмой день 15 наиболее сильных выживших выбросили за борт слабых и раненых, а потом— и всё оружие, чтобы не перебить друг друга1. Парижанам, в отличие от сегодняшних зрителей, не надо было объяснять, что изобразил молодой художник Теодор Жерико (1791 -1824). Позже Делакруа вспоминал, что увидев законченную картину, он «в восторге бросился бежать, как сумасшедший и не мог остановиться до самого дома».

Море у Фридриха очень часто метафора инобытия, смерти. «Это полотно обращается не к личности – оно обращается к человеку, стоящему в строю. Процесс быстро повернулся в сторону некомпетентности монархической власти: крушение французской законности – драма «Медузы» – мобилизовала либеральную оппозицию. Показанный катастрофизм произвел настоящий фурор. Образовалась группа из офицеров и пассажиров и группа моряков и солдат. Он всегда ощущал себя провинциалом и лучше всего ему было дома, в Орнане.

Руки, ноги, головы обращены вниз, в этой части плота царит неподвижность мертвых и оцепенение живых – отца, застывшего над телом погибшего сына и сидящего рядом с ним безумца с пустым взглядом. Это команда. Их путешествие длилось не более четырех дней. Все, кто был на лодках, спаслись. «Эжен Делакруа принадлежал к той прослойке французской элиты, которая поднялась при Наполеоне и была оттеснена Бурбонами.

В корпусе судна открылась течь и его решено было покинуть, но шлюпок на всех не хватило. Он назвал картины такого рода хоровыми. Все, кто был на лодках, спаслись. В относительной безопасности была только центральная часть плота. «Про конфликт общества и государства, народа и империи говорить можно очень много.

Общееколичествопросмотровстраницы

Среди портретов Ж. – изображение молодого Э. Делакруа (1819, Музей изящных искусств, Руан), а также серия портретов сумасшедших (ок. Прекрасна в своем пластическом совершенстве фигура юноши на первом плане, упавшего ниц. Кроме лошадей он увлекался рисованием сумасшедших и трупов. После прибытия на Мадейру (27 июня) губернатор Шмальц выразил желание прибыть в Сенегал как можно быстрее.

Предполагалось построить плот, чтобы перенести на него груз с корабля и тем самым способствовать снятию судна с мели. Прямо в фойе театра он переписал её, добавляя две новые фигуры: соскальзывающее в море тело (для него позировал Делакруа) и человека, стоящего за отцом с мёртвым сыном. Несколько человек сошли с ума.

Презентации к уроку 
Обществознание

Презентации к уроку Обществознание

Жан Луи Андре Теодор Жерико родился в Руане 26 сентября 1791 года. Образы людей, страх, смерть и гнев на их лицах изображены очень правдоподобно и атмосферно. За это время большая часть людей погибла.

Также стоит отметить цветовое решение, к которому прибегает автор на своем полотне. Писать он начинал с раннего утра, как только позволяло освещение и трудился до вечера. Плотник, служивший на фрегате исполнил для Жерико уменьшенную копию плотаK 2. А огромные океанские волны готовы смыть людей с плота.

Именно «Плот Медузы» послужил началом становления французского романтизма. Как писал один из критиков, Жерико «показал на тридцати квадратных метрах картины весь позор французского флота». Но это не помешало экстремистской прессе отмечать так называемые недостатки картины: «Что касается выполнения, она имеет только один дефект – её забыли нарисовать» «Мы интересуемся, почему потерпевшие кораблекрушение совсем голы, почему они не бросают в море трупы, которые уже начали разлагаться и не могут использоваться больше для утоления голода». Обнажённые мертвецы на первом плане— обращение к традиционным для европейского искусства темам «Танец смерти» и «Триумф смерти»— нагота мёртвого человека трактуется как «отсутствие всех благ» и противопоставляется наготе «естественной», «божественной» и «преступной».

В-третьих, у многих картина вызвала восторг. Люди на полотне только что заметили корабль и ведут себя по-разному. Это не картина. Но в этой картине очень хорошо заметна роль народа. Неопытность капитана быстро дала себя знать. Незадолго до создания Теодором Жерико «Плота Медузы» вышла его картина «Потоп», которую принято считать своеобразным предшественником.

Перед Салоном большие холсты были собраны в фойе Итальянского театра. Старик держит три меча. Что соединяет эти две неравные части композиции.

А Курбе лишал своего зрителя возможности такого покровительственного сопереживания. Не считаясь с мнением отца, Жерико бросает учёбу в лицее. На огромной картине Жерико «Плот Медузы», написанной в 1818 – 1819 годах изображены люди в разных положениях и в разном психическом состоянии.

Еще через четыре дня пятнадцать самых сильных человек выбросили всех остальных в море. В романтическом ключе решено и живописное построение холста. Казалось, что ничего особенного не должно произойти: лодки корабля сделают два рейса и вывезут всех пассажиров. Это целая эпопея. Дополнительно было решено построить плот площадью 140 кв. Из-за голода многие из них начали практиковать каннибализм. Сенегала, людьми познавшими "сободу". Где изможденные высохшие тела, безумные лица, полуразложившиеся трупы.

Шлюпки должны были отбуксировать плот к берегу, однако при первых признаках непогоды канаты, связывающие шлюпки с плотом, лопнули (или были намеренно обрублены) и шлюпки уплыли. Жерико, желая поправить свои финансовые дела (часть входной платы получал художник), убедил Буллока показать в Лондоне «Плот Медузы». В картине современники увидели аллегорию Франции эпохи Реставрации, погрязшей в коррупции и взяточничестве. Но погода не благоприятствовала, ждали шторма. Еще несколько шлюпок продолжили путешествие морем и добрались до Сенегала (или были подобраны другими кораблями конвоя) — на них, среди прочих, находилисьДюруа де Шомаре и Шмальц.

мотреть все презентации 
по обществознанию

мотреть все презентации по обществознанию

Случилось это в 1816 году. Но есть поразительные пейзажи, которые принадлежат и тому и другому модусу. Например, «Портреты в доме умалишенных» позднего Жерико. Но погода не благоприятствовала, ждали шторма.

Считают, что несчастный философ (знавший, конечно, географию, но имеющий весьма слабое понятие о навигации) принял группу облаков на горизонте за мыс Кабо-Бланко и дело довершилДюруа де Шомаре, проигнорировав буруны и замеры глубины. Как бы ни был утомлен и пресыщен впечатлениями посетитель Лувра, он наверняка остановится в 77-м зале галереи Денон перед картиной «Плот Медузы» и, забыв усталость, начнет рассматривать огромное полотно. Это было для Жерико подлинной находкой и он заказывает плотнику уменьшенную, но точную модель плота и делает с нее ряд художественных набросков и эскизов. Миллионы посетителей музея и туристов приходят сюда, чтобы воочию увидеть это культовое произведение искусства.

Само создание этой картины является исторически важным. Оно не просто более насыщено и едино – важно то, что оно живописно. 2 июля 1816 года «Медуза» наскочила на мель приблизительно в 50километрах от берега. Ход истории художник воспринимает драматически, смену эпох как потрясение человечества.

О картине "Плот 
"Медузы" Теодора 
Жерико

О картине "Плот "Медузы" Теодора Жерико

Динамика и патетика ранних работ Ж. («Офицер конных егерей императорской гвардии идущий в атаку», 1812, Лувр, Париж) характерны для живописи раннего романтизма, воспринимающего мир в движении и изменчивости. В самую первую ночь погибли двадцать человек. Мировоззрение романтиков – трагическое, пропитанное духом катастрофизма. Историю самой страшной морской катастрофы тех лет Жерико прочел по совету друзей — либералов и бонапартистов, которые часто собирались в мастерской его коллеги Ораса Верне поругать власть.

Даже кирзовые сапоги пригодились— «варили ихвокеанской воде, чтобы выварился гуталин, потом резали накусочки, бросали впечку, гдеонипревращались внечто похожее надревесный уголь иэтоели Кусочки варева жевали, намазав нанихтехнический вазелин». Газеты писали, что толпы посетителей останавливались «перед этой пугающей картиной, которая притягивает каждый глаз». Немного погодя обозреватель той же «Ле Монитёр», Эмерик Дюваль, проанализировал картину, отметив «несколько отвлеченное воодушевление» художника, который всё-таки, по мнению критика, «превосходно выразил весь её ужас»21. Начались схватки. Здесь прослеживаются традиции барокко. К развитию этой новой эстетики инстинктивно подошел в своей картине «Плот Медузы» Теодор Жерико.

Слева от него – три сына, сливающиеся в одну фигуру, справа – три женщины. 147 человек «попроще» они убедили перейти на спешно сколоченный плот, пообещав буксировать его до берега, однако вскоре бросили в открытом море. Фактически это было одно из первых полотен, написанное в этом стиле. Продуктов у них не было.

Ален Жобер снял фильм «Красота катастрофы» (цикл «Палитры», Франция, 2002), посвящённый картине Жерико. Гро. Справа устремляется вверх «пирамида надежды» с фундаментом из обессиленных тел и вершиной, на которой сгруппировались люди, пытающиеся привлечь внимание корабля.

Он побывал на морском побережье Нормандии, чтобы пережить шторм и сделать наброски. Жерико воспринимает действительность прежде всего объемно-пластически. Парижанам, в отличие от сегодняшних зрителей, не надо было объяснять, что изобразил молодой художник Теодор Жерико (1791 -1824). Трагедия, каннибализм, множество трупов Он подошел к делу крайне серьезно: кроме подготовки множества набросков и этюдов, он лично общался выжившими после крушения, тщательно выяснял все детали. Плот должны были вести на буксире лодки.

Фон и одежду Жерико лишь намечает, сосредоточивая внимание на лице душевнобольного. Начальник экспедиции, капитан «Медузы» де Шомарэ, был назначен на эту должность по протекции и его некомпетентность проявилась самым роковым образом.

Она изрезана черными провалами промоин и рытвин. Романтизм проявлял особенный интерес ко всему трагическому, мрачному и отталкивающему. Описание современников говорит, что он даже обрил голову, чтобы никуда не выходить и не отрываться от работы.

Картина Теодора 
Жерико Плот Медузы

Картина Теодора Жерико Плот Медузы

На первый взгляд может показаться, что фигуры расположены на плоту несколько хаотично, но это было глубоко продумано художником. «Французские салоны знали изображения тяжелого крестьянского труда, бедных крестьян. Рядом со Свободой – мальчишка с пистолетами, прообраз Гавроша. Сюрреалист Луис Бунюэль был вдохновлён35 ею на создание фильма «Ангел-истребитель» (1962) о группе людей, которых рок изолировал от окружающего мира— но не на плоту, а в гостиной роскошного особняка.

В техническом плане произведение выполнено превосходно. Сквозь дым видны фигуры участников штурма. Низкие тёмные тучи усиливают трагизм ситуации. Сюжет картины основан на реальной трагедии. Та же ситуация и с пленочными камерами 151 пока не рассыпалась пленка и «не замерз» лентопротяжный механизм, можно смело снимать, не задумываясь о сбоях техники. По словам его биографа, Шарля Клемана, художник составил «досье показаний и документов».

Но это позволяет Гойе превратить современное событие в звено истории Испании. Тем временем начал усиливаться ветер, а в корпусе корабля образовалась трещина. Служивший в королевских мушкетерах юноша как нельзя более реалистично выразил сюжет.

Это был взгляд несколько сверху. Самый простой ответ: Мане прежде всего художник, Мане прежде всего глаз. Пытается вжиться в историю, собирая разнообразные материалы для своего произведения.

Из-за нехватки шлюпок на борту матросы построили плот. В картине современники увидели аллегорию Франции эпохи Реставрации, погрязшей в коррупции и взяточничестве (которое и стало причиной трагического исхода плавания под началом неумелого, но назначенного по протекции капитана). Положение на плоту, оставленном на произвол судьбы, обернулось катастрофой.

Объекты по экскурсии 
Аудиогид: Лувр

Объекты по экскурсии Аудиогид: Лувр

Художник был поражен сюжетом и эффектами, отсюда некоторая театральность картины. Исследователи-искусствоведы считают, что Жерико был ознакомлен с брошюрой Савиньи, которую тот посвятил катастрофе на фрегате «Медуза». При этом художник не драматизирует болезнь, но подчеркивает ее признаки, а лишь честно констатирует то, что видит.

Сами выжившие рассказывали об ужасах этого путешествия. Образовалась группа из офицеров и пассажиров и группа моряков и солдат.

«Но когда эта картина была выставлена в 1851 году в Париже, она создала скандал. Его семья была обеспеченной, но ребенка рано отдали в пансион, где он обучался. Людовик XVIII во время визита в Салон сказал (даже несколько льстиво): «Господин Жерико, вы только что сделали кораблекрушение, которое не явилось таковым для вас». Так реалистично страдание и смерть до Теодора Жерико не изображал ещё никто. Брюллов охотно применил неожиданные, подчас контрастные сопоставления : рядом изображены бегущие люди и парализованный старик разбившаяся мать и ребенок, воплощающее смотревший «на живую сцену смерти» нежное лицо этого ребенка и тут же, по сторонам его, узловатые пальцы ног старика. Места в шлюпках заняли высокопоставленные лица.

10 лет спустя Теодор поступает в престижный парижский Императорский лицей. В 1968 году немецкий композитор Ханс Вернер Хенце написал ораторию «Плот Медузы», постановка которой (Хенце осуществил её совместно с Эрнстом Шнабелем) вылилась в политический скандал— оратория была посвящена Эрнесто Че Геваре36. Не отвлеченные греческие и римские герои, действующие в идеальной обстановке, руководимые идеальными мотивами.

Между тем она не кокетничает с нами, а смотрит сквозь нас. В чем сущность романтического мировосприятия. Тяжелый парус, который вторит своим изгибом надвигающейся на плот волне, мачта, крепящие ее канаты и группа сомневающихся, еще не верящих в спасение людей, образуют композиционно «большую пирамиду», вершина которой клонится навстречу волне, в направлении, противоположном кораблю. На втором – верящие в спасение и подающие сигналы. Картина полностью передает атмосферу и дух трагичности. Лондонская выставка была успешной и финансово— Жерико имевший право на треть выручки от продажи входных билетов, получил 20 тысяч франков.

Предложения наших 
партнеров по Парижу

Предложения наших партнеров по Парижу

В июле 1816 года у берегов Западной Африки французский фрегат «Медуза» из-за ошибок неопытного капитана, получившего должность по протекции, сбился с курса и сел на мель. В настоящее время полотно находится в Лувре. Правительственные круги и официальная пресса сочли живописца опасным бунтарем, сам король Луи XVIII язвительно поинтересовался: «Это, месье Жерико, – не то ли кораблекрушение, в котором утонет создавший его художник. » Напротив, противники режима увидели в картине обличительный документ. Сопровождаемая корветом «Эхо», флейтой «Луара» и бригом «Аргус», «Медуза» входила в состав флотилии, перевозившей в Сенегал губернатора и ответственных лиц из колониальной администрации. Флагманом конвоя был как раз фрегат «Медуза».

Лишь небольшая часть близких и мастеров, открытых новому, поздравила художника с успехом. Кстати, о Делакруа и любопытныхдеталях: видите в левом нижнем углу картины двух мертвецов. Конечно, Жерико не мог пройти мимо такого сюжета, как плот с «Медузы».

Однако юный художник не унывает, пишет и пишет своих излюбленных лошадей. «Последний день Помпеи» Брюллова- крупнейшее произведение романтизма. Барнс обращает внимание читателей на некомпетентность морских офицеров фрегата «Медуза», коррумпированность Королевского флота, бессердечное отношение представителей правящего класса к тем, кто находится рангом ниже.

«Казалось бы, странно, что художник превращает в символ французской оккупации мусульманских бойцов. Независимо от места и времени действия персонажи облачались в современные одежды. Глава Департамента изящных искусств виконт де Ларошфуко, к которому обратился директор Лувра де Форбен, с просьбой приобрести полотно, предлагал за неё 4—5 тысяч франков, хотя она оценивалась в 6000. Сюжет данной картины рассказывает о реально произошедшем трагическом случае. К шедевру Жерико часто обращались в 1960-е и 1970-е годы, связывая его с современными реалиями (так, например, участники группы «Малассис» выполнили панно для торгового центра в Гренобле по мотивам этого произведения)34. В своей книге автор рассматривает ряд общечеловеческих проблем в философском аспекте.

  1. ПЛОТ МЕДУЗЫ – ИСТОРИЯ ОДНОЙ КАРТИНЫ
  2. Информация по экскурсии Аудиогид: Лувр

Романтики ставя. У берегов Сенегала терпит, сев на отмель, крушение военный парусный корабль (фрегат) «Медуза». 1822), поражающая психологич. глубиной.

«У Делакруа получается здесь то, чего почти никогда не получается у художников XIX века, все более реалистически мыслящих. «Плот «Медузы»» — картина французского художника Теодора Жерико, одно из самых знаменитых полотен эпохи романтизма. В основе сюжета картины лежит реальное происшествие, случившееся 2 июля 1816 года у берегов Сенегала. художник, график, скульптор. Жерико выставил «Плот Медузы» в Салоне 1819 года, причём, как отмечал В. Турчин, «достойно удивления», что это полотно вообще было допущено к показу.

Давид тщательно срежиссировал появление своего шедевра. О выставке написали все газеты, на театральной сцене появилась постановка «Гибель Медузы или Фатальный плот».

Тогда на отмели Арген в 40 лье от африканского берега потерпел крушение фрегат «Медуза». Конкретное событие трактовано Ж. как эпич. Теодор Жерико, впечатлившись ужасной историей, произошедшей с людьми, в 1819 году написал картину «Плот Медузы», холст, масло, 491716 см. В первую же ночь было убито 20 человек.

ПЛОТ МЕДУЗЫ – ИСТОРИЯ 
ОДНОЙ КАРТИНЫ

Капитан дал приказ всем покинуть корабль. Ж. избрал кульминац. Жерико был материально независим и мог себе позволить писать свой «Плот Медузы» сколь угодно долго. Слова эти, опубликованные в официальном печатном органе, газете «Ле Монитёр», на первых порах были восприняты как признание успеха Жерико и повторялись на разные лады20.

съемке пустынных ландшафтов огромную роль играет время съемки. «Новый рассказ о событии и три года спустя заставляет содрогаться», — писала либеральная газета La Minerve francaise. Дрейф баржи «Т-36» в1960 году: 49дней безедыиводы. Есть и еще одна волнующая вещь: ощущение хаоса и поножовщины здесь чрезвычайно важно. Кроме того, вечерняя пылевая дымка значительно ослабляет свет. А на плоту положение стало ужасным.

Романтизм был полностью ориентирован на современность. Ему удается найти плотника, сколотившего плот для пассажиров «Медузы». После появления картины со сценой гибели моряков, весь мир узнал о его поступке. 4884) вместе с другими произведениями французской живописи эпохи романтизма.

Не знаю насколько осознан был подход художника к выбору темы картины, но он в своём произведении ухватил весь трагизм событий происходивших во французском обществе. Ведь французы вкусили "свободу" (взятие Бастилии 14 июля 1789 года, революция, заработала гильотина). Так ли уж случайно (без проведения свыше) судно потерпело крушение, сев на мель в 1816 году во время экспедиции по КОЛОНИЗАЦИИ. 17 июня 1816 года в Сенегал направилась французская морская экспедиция, состоявшая из фрегата «Медуза» и еще трех судов. «Мане – провокатор. Эта картина потрясающе проста. В их числе были и губернатор Сенегала Шмальц и солдаты «африканского батальона» набранные из людей разных национальностей, среди которых попадались и бывшие преступники и разные сорвиголовы.

Ведь в то время Салон был наполнен произведениями, прославлявшими монархию и религию. А такие политические абстракции, как свобода, равенство, братство, не имеют облика. Стилистически она еще принадлежит к классицизму это стиль, ориентированный на Античность и на первый взгляд эта ориентация у Давида сохраняется.

Когда «промерзает» цифра, то не знаешь, чего от нее ждать: то ли она отработает свои «нули 151 единички», то ли нет, а результат будет виден только при просмотре материала. Примечательно, что судно ничуть не пострадало во время этих морских сражений, а потерпело крушение, сев на мель в 1816 году во время экспедиции по колонизации Сенегала. Романтики решительно отрицают чистоту жанра. 40-орудийный морской фрегат.

Наступают предвечерние часы и снова все прочерчивается тенями, снова расцветает. Картину приобрёл Дедрё-Дорси за 6005 франков, выступив посредником в сделке31. Художник хочет достоверно воспроизводить живопись, а не условно.

Пятеро из нихумерли в течение ближайших нескольких дней. Давида и А. Ж. Они оба спаслись в ужасной катастрофе и позировали Жерико во время написания картины. Исследователи-искусствоведы считают, что Жерико был ознакомлен с брошюрой Савиньи, которую тот посвятил катастрофе на фрегате «Медуза». Главной картиной Ж. стало гигантское (ок.

Результатом становится величественная "картина-катастрофа", которая примыкает к целому ряду родственных по духу произведений мастеров романтизма (Т. Человек на переднем плане – это его конечное бытие. Быстроходная «Медуза» оторвалась от остальных судов флотилии и менее чем через месяц плавания села на мель близ островов Зелёного Мыса в 160 кмот берегов Западной Африки. «Клятва Горациев» написана на сюжет о том, как римские патриоты три брата Горация были выбраны, чтобы сразиться с представителями враждебного города Альба-Лонги братьями Куриациями. Картина была закончена в июле 1819 года.

Именно Давид превращает клятву в центральный эпизод трагедии. В 1816 году у берегов Африки (Сенегал) произошло кораблекрушение из-за которого фрегат «Медуза» оказался на мели. Случилось это в 1816 году. Холмы и барханы рельефны, затененные склоны резко отделяются от освещенных. Сухари были съедены в первый же день (200-300 граммов на человека). Но Анри Совиньи, судовой врач, публикует эту историю 13 сентября 1816 года в оппозиционной «Журналь де деба» — он поплатился за это своей должностью.

Когда эти новости дошли до общества, то оно было потрясено кошмаром произошедшего. У юноши две страсти: живопись и лошади. Поочередно то надежда, то отчаяние овладевают людьми, заполнившими плот Медузы. м. Но случилось непредвиденное: усилился ветер и фрегат дал трещину. Картина «Последний день Помпеи», написанная Брюлловым в Риме, принесла автору всеевропейскую известность. История кораблекрушения "Медузы" не сходила с газетных страниц, спасшиеся пассажиры плота инженер Александр Корреар и хирург Анри Савиньи в ноябре 1817 года выпустили книгу «Гибель фрегата Медуза», в которой откровенно, не скрывая жутких подробностей, рассказали о пережитом. При этом «Медуза» оторвалась от остальных судов конвоя — чем нарушила все мыслимые инструкции и приказы.

Разумеется, выставленная картина произвела фурор. Тогда на отмели Арген в 40 лье от африканского берега потерпел крушение фрегат «Медуза». 147 людей оказались обречены на смерть.

Он разрушил все представления о живописи и вызвал большие волнения среди любителей, ценителей живописи и самого художественного сообщества. Плот скитался в море в течении 12 дней. На столе, в тепле стоят четыре бутылки шампанского – но почему не во льду. Но ветер относит плот от корабля спасения. Цифровые матрицы более капризны и чувствительны к перепадам температур, конденсату. Все это безумный художник сохранял до полного разложения.

Кроме того, он решил вместо карьеры торговца табаком выбрать карьеру художника. «Курбе переехал в Париж, но не стал частью художественного истеблишмента.

прошлому: к добуржуазным общественным формациям, к патриархальной старине. Интерес к национальному прошлому породил массу исторических произведений. Капитан фрегата, Гюго Дюрой де Шомарей, бывший эмигрант, на которого возлагалась большая часть вины в гибели пассажиров плота, был назначен по протекции (впоследствии он был осуждён, получил условный срок, но общественности об этом не сообщалось)1. Это был бриг «Аргус».

В 1816–17 Ж. путешествовал по Италии изучая творчество мастеров Возрождения. Всех охватила паника. Цветовое решение картины кажется неожиданным. Картина Жерико «Плот Медузы» будет создана через несколько лет. Сюжет картины основан на реальной трагедии. При низком солнце 151 ранним утром и к вечеру 151 пустыня выглядит особенно красочно. Картине предшествовала огромная подготовительная работа.

А спустя пятьдесят два дня после катастрофы был найден и фрегат «Медуза» – он, ко всеобщему удивлению, не затонул и на его борту еще были три живых человека из числа тех семнадцати, что остались на корабле. Картину скрепляет дуэль взглядов Петра и рыжебородого стрельца. Неопытный и трусливый капитан (получивший должность по протекции) посадил судно на мель и вместе со своими приближенными спасся в шлюпках, бросив на произвол судьбы сто пятьдесят пассажиров и матросов.

Затем поднялся шторм. Плот был оставлен на произвол судьбы. Смерть ещё страшней, когда её никто не замечает, когда никто не оплакивает мертвецов12. в конце концов их подобрал проходящий корабль. Низкое облако дублирует очертания волны, поглощающей «большую пирамиду», но сквозь тучи прорывается луч, на фоне которого вырисовывается «пирамида надежды».

140 пассажиров и членов команды попытались спастись, высадившись на плот. Он решил добраться до берега на шлюпках. – как можно было разбазаривать государственное имущество.

на открытом воздухе. Человек изменяет свой масштаб, человек переживает себя по-иному в мире. И они начали есть друг друга.

На ней художник размещал восковые фигуры, уточняя композицию будущей картины. В пейзажной живописи в период романтизма произошли очень существенные изменения. В 1817 г. командующего «Медузы» судили и приговорили к трём годам тюрьмы и разжалованию. На первом плане изображены люди, пытающиеся привести в чувство умирающих. Картина Жерико«Плод Медузы» – в основе реальные события, гибель фрегата, несколько пассажиров спаслись на плоту, в течение двух недель их носило по океану, многие умерли, но. «Плот Медузы» — со всем кипением человеческих страданий — вырастает как некий монолит, как некая единая изваянная группа.

И эмоции, чрезмерные, бьющие через край, далекие от правильности и приглаженности «классической» живописи.