Похищение Европы 1910

«похищение Европы» — шедевр, созданный в 1910 году Серовым Валентином Александровичем известным русским живописцем. «похищение Европы» – картина Валентина Серова, написанная в 1910 году и известная в нескольких авторских вариантах. Похищение Европы картина Серова В. А. замечательного русского живописца, была завершена в 1910 г. и известна в нескольких (около десяти) авторских вариантах.

«похищение Европы»— картина Валентина Серова, написанная в 1910 году и известная в нескольких авторских вариантах.

Картина Похищение Европы, Серов, 1910

А после уже упомянутого посещения Крита его интерес к античности значительно вырос. Серова. Л. Бакст уже в 1908 году написал «Древний Ужас», где богиня Кора, зачиная новую жизнь, выпускает на волю голубка, что перекликается с христианским Благовещением. В его человеческих глазах можно увидеть печаль и любовь.

Существуют многочисленные свидетельства того, что эта поездка была им предпринята в целях работы над росписями, предназначенными для Музея изящных искусств в Москве1. Наиболее завершённый вариант композиции Серова (холст, темпера, 138 х 178 см) до 1996 года хранился у наследников художника. Много работал в области графики, занимался офортом, литографией, книжной иллюстрацией. По некоторым данным, художником были создано не менее шести вариантов картины. Она является символичной, предсказывающей завершение жизненного пути великого метра.

«Девочка с персиками» дарит зрителю ощущение радости и счастья. Серов был очень удовлетворен портретом. В 1999 работа была приобретена у наследников для частного собрания (в качестве нового владельца называется Вячеслав Кантор).

Валентин Серов "Похищение 
Европы", 1910

Валентин Серов "Похищение Европы", 1910

Его сильные ноги рассекают непокорные вздымающие ввысь, волны. Серов работает тайно, скрывает свои работы от всех окружающих. Эффект декоративности усиливает необычное пространственное решение: почти одноцветные плоскости «стирают» перспективу. В своей работе В. А. Тогда же композиция была исполнения в керамике.

Европа становится женой греческого бога, у них рождается трое сыновей. Он вошел в море и приплыл на Крит. Если вглядеться в глаза девочки, видно, что у неё загадочный взгляд, есть в нём даже что-то цыганское., – писал о картине Игорь Грабарь. Трезвая реалистическая живопись призвана уверить, что это – не сочиненный романтический образ разочарованного художника-мечтателя, а честно переданный характер конкретного человека, словно невзначай, помимо воли портретиста, совпавший с фигурой героя романтической эпохи.

Для примера мы приведем здесь полотно Рембрандта (одна из его редких картин на классическую тему). «Похищение Европы» – картина Серова, написанная им в 1910 году. Влюбившись в Европу, Зевс превращается в быка и появляется перед девушкой и ее подругами.

Девушка была дочерью финикийского правителя Агенора. В особенности пути мастера — это поиск чего-то нового, глубокого, неосознанного.

Наиболее завершённый вариант композиции Серова (холст, темпера, 138 х 178 см) до 1996 года хранился у наследников художника.

Помимо наиболее часто упоминаемого в источниках варианта из собрания ГТГ, существуют два одноимённых эскиза меньшего размера в той же ГТГ и ГРМ (40 х 52 см, темпера, гуашь, картон). Девушки забавлялись игрой с быком, украшая его рога цветочными гирляндами. Первый сюжет сохранился в 6 вариантах, 2 – в 5, причем ни 1 начатая картина не была закончена.

Описание картины 
Похищение европы

Описание картины Похищение европы

Полотна разных размеров. «Похищение Европы» – картина история которой, как видите, не проста. Кто изображен на ней. Картина Серова не наполнялась деталями, но изменялась по колориту. Помимо наиболее часто упоминаемого в источниках варианта из собрания ГТГ, существуют два одноимённых эскиза меньшего размера в той же ГТГ и ГРМ (40 х 52см, темпера, гуашь, картон). Уверенность Зевса, великая сила и решительность передались ей.

Чистякова (1880-1885, не окончил). Одной из подобных работ считается картина «Похищение Европы», написанная в 1910 году после посещения Серовым Греции, которая произвела на него неизгладимое впечатление. Сыновья Европы стали приемными детьми критского царя, отсюда и пошли европейцы. Помимо наиболее часто упоминаемого в источниках варианта из собрания ГТГ, существуют два одноимённых эскиза меньшего размера в той же ГТГ и ГРМ (40 х 52см, темпера, гуашь, картон). Дельфины повторяют движение плывущего Зевса, чем усиливают динамику композиции.

Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Его шедевры далеки от общепринятых канонов, в них читается свой особый неповторимый характер, который заставляет остановиться, присмотреться, задуматься и почувствовать могучую энергию, переданную кистью мастера. Он хотел точно перенести на картон то, что чувствовал в руинах Кносского дворца.

Группа отлита с оригинала в гипсе. Оригинально и цветовое решение картины. Она должна отличаться вневременностью, возвышенной гармонией, совершенством форм. Потрясающие сравнения, точнее не скажешь. Море неспокойно, оно вздымает валы.

Картина Серова лишь постепенно складывалась в его мыслях. Бык уносит на своей могучей спине хрупкую испуганную девушку. По еще одной легенде дети Европы стали пасынками критского царя и породили европейцев. Привлекает внимание и пространство картины, которое имеет особый ритм.

Валентин Серов «Похищение 
Европы» 1910

Валентин Серов «Похищение Европы» 1910

Таком, опасном и манящем, таком, о котором мечтает каждый из нас. В панно «Похищение Европы» нет внешних проявлений разбушевавшихся стихий. Эскиз навеян античными мотивами. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Для символистов и неоклассиков тот мир с его культом гармонии, красоты, немеркнущей солнечности был навсегда утраченным золотым веком. Насчитывается более шести вариантов этого шедевра в которых художник стремится увести этот сюжет от реальной жизни, он искал цветовую гамму, проводил эксперименты с пространством, в то же время стремясь превознести человечество над обыденностью, показать нереальное в реальном свете.

Вряд ли бы дополнилась новыми деталями картина Серова «Похищение Европы». Вот таким образом картина Серова «Похищение Европы» напоминает не станковую картину, а декоративное монументальное панно. Благодаря летящему купидону, создается впечатление, что бык с девушкой тоже парят в воздухе. Серов был уже прославлен как блестящий и глубокий портретист. Увидев прекрасную царскую дочь, Зевс был ею пленен. Основное пространство занято неспокойным морем. Композиционное решение полотна было им найдено достаточно быстро.

Эскизы «Похищения Европы» различались друг от друга в основном по цветовой гамме. Его «Похищение Европы» (1632) легко можно отличить, во-первых, по европейским средневековым одеждам персонажей и, во-вторых, по внешнему виду Европы. Могучий Зевс влюбился в дочь финикийского царя Агенора Европу.

На ней изображен все тот же эпизод с испуганной красавицей на спине плывущего быка. Он обратился в белоснежного (по Овидию) смирного быка и подошел к толпе забавляющихся девушек. Забавляясь игрой с быком, девушки украшают его рога цветочными гирляндами. В Русском музее существует скульптура, созданная Серовым на эту тему.

  • Похищение Европы (картина Серова)
  • Описание картины Серова «Похищение Европы»
  • Описание картины Валентина Серова «Похищение Европы»
  • Описание картины «Похищение Европы»
  • «Похищение Европы» – картина Серова, являющаяся одним из самых высоких достижений стиля модерн в России
  • Похищение Европы: 10 знаменитых шедевров Валентина Серова

Когда Европа решилась сесть на спину быка, тот бросился в море и увез царевну на остров Крит, где она стала женой Зевса, родив ему впоследствии трех сыновей-героев. Выше: что вы искали. В своих произведениях Валентин Серов всегда шёл от натуры. Наиболее завершённый вариант композиции Серова (холст, темпера, 138 х 178 см) до 1996 года хранился у наследников художника. Он пытался изменить его в фарфоровой скульптуре.

По некоторым свидетельствам, Серовым было создано 6 вариантов картины. Волшебным, непредсказуемым образом передавая то настроение и идею, которая была задумана художником.

В 1907 году В. Серов вместе с Л. Бакстом совершил поездку в Грецию. Захваченный мифологическим миром Древней Греции, Серов работал над двумя декоративными панно – «Похищение Европы» (1910) и «Одиссей и Навзикая» (1910). Он хранится в главном здании ГТГ, что находится по адресу: Лаврушинский переулок, 10.

  • Русский музей Дополненная реальность
  • ДАВНО ПОРА УСТАНОВИТЬ СКУЛЬПТУРНУЮ ГРУППУ ПОХИЩЕНИЕ ЕВРОПЫ
  • Серов Валентин Александрович (художник)
  • Добавить комментарий Отменить ответ
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Напишите отзыв о статье Похищение Европы (картина Серова)

Кто его только не писал. Во взгляде быка читается любовь, страсть, обожание и печаль. В портрете Левитана ничто не указывает на то, что изображён именно художник (хотя известно, что Исаак Ильич также позировал в своей мастерской). С высокой линией горизонта, она построена на диагональном движении форм. Он с жадностью изучал легенды, описания, сказания и стремился передать все это на полотне. Сюжет картины «Похищение Европы» взят из древнегреческой мифологии. Картина решается почти как барельеф.

Одноименные эскизы – в ГРМ и ГТГ. «Похищение Европы» – картина Серова, ставшая, как и «Девочка с персиками», самым узнаваемым полотном художника. В колористическом решении Серов также отступил от традиции использовав ту гамму, которая привлекала его в тот период.

  1. Отрывок, характеризующий Похищение Европы (картина Серова)
  2. Похищение Европы (картина Серова) Информацию О

Возродил в искусстве обстановочный портрет – портрет-картину. вы можете запросить все в системе с коробкой. Картина Валентина Серова «Похищение Европы» является одновременно и ранее не использовавшейся художественной манерой живописца и основоположницей нового утверждающегося стиля. Как это только не изображалось. Морские кручи у него «шершавые», само море «тучное», закипающее «в ключ», «маслянистый» блеск волн до безумия пугает Европу, застывшую в ужасе.

Идея написать «Похищение Европы» приходит Серову во время его поездки с Бакстом в мае 1907 в Грецию, посещения острова Крит и изучения найденных там археологами остатков Кносского дворца, украшавших его фресок и других памятников критской культуры. По некоторым свидетельствам, Серовым было создано 6 вариантов картины2. Для этого он превращается в быка и в таком облике появляется перед Европой и ее подругами. Поза ее неустойчива, высокие волны грозятся поглотить соскользнувшую со спины красавицу. Именно на таком отвороте лежат персики, ножик и пара кленовых листьев.

Перед ними предстали величественный Акрополь, море, архаическая скульптура Эллады. Он пробовал графику, живопись, картон, холст, темперу, масло, скульптуру. Приблизившись к пенящимся волнам, он, вместо того чтобы повернуть назад, бросился в них и через несколько минут исчез из вида — так быстро он плыл. У него от Европы родились три сына: Минос, Радамант и Сарпедон.

Серовой. Вопреки сложившимся в искусстве представлениям, быка он сделал не белоснежным, а рыжим. Девушка погладила доверчивое животное и украсила его гирляндами ярких полевых цветов. Но, не стоит думать, что море или небо имеют одно цветовое решение.

Похищение Европы 
 (картина Серова)

Серову новая работа не давалась. При этом большие цветовые плоскости только кажутся одноцветными. В 1910 году им написано полотно Похищение Европы и несколько вариантов Одиссея и Навзикаи. По некоторым свидетельствам, Серовым было создано 6 вариантов картины. Это скульптурное изображение, как и картина, находится в ГТГ. Чтобы подчеркнуть динамику движения, художник вытягивает силуэты быка и дельфинов.

В 1907 году Серов вместе с Л. С. Бакстом, автором символистских полотен и деятельным членом «Мира искусства», поехал в Грецию. Каждая из версий имеет своё художественное звучание. «Похищение Европы», картина Серова, крайне лаконична. Эта работа, считается незаконченной одной из последних шедевров художника. Фарфоровые реплики скульптуры созданы на Императорском фарфоровом заводе в 1915. Всего два персонажа (основных): девушка и огромный бык. Когда после смерти Серова возник вопрос о предоставлении помощи его семье, то художники, связанные с МУЖВЗ инициировали перевод гипсовой «Европы» в бронзу.

Она никак не похожа на юную царевну. Выполнена она в стиле модерн, который имел и другие названия: югендстиль (или молодой стиль), арт-нуво (или новое искусство). Наиболее завершённый вариант композиции Серова (холст, темпера, 138 х 178 см) до 1996 года хранился у наследников художника. «Похищение Европы», картина Серова, создавалась в разных техниках. Все спокойно и умиротворенно. Европа становится женой Зевса, родив ему впоследствии трех сыновей-героев.

Её лицо лучится счастьем и так же лучезарно всё вокруг неё. Есть эскиз на картоне, выполненный темперой и гуашью, величиной 40 х 52 см. Наверное, это так, так как ужас картина не навевает и даже человеку, незнакомому с мифологическим сюжетом, никогда не придет в голову, что могучий бык не доставит драгоценную ношу на земную твердь. Есть холст размером 71 х 98. Серов писал эскизы на 2 темы – «Похищение Европы» и «Одиссей и Навзикая». В рамках эстетики модерна это должно быть стилизованное произведение. Он пытается создать свою версию древнего сюжета.

О эта линия руки, складка платья, узор материи. Преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1897-1909). В. А. Однажды Европа играла на лужайке со своими подругами.

Она создана темперой на картоне в шести вариантах и ни один из них не закончен. Европа уподоблялась богине Крита. А листочки – импровизированные тарелочки для половинок фруктов. Идея написать «Похищение Европы» приходит Серову во время его поездки с Бакстом в мае 1907 в Грецию, посещения острова Крит и изучения найденных там археологами остатков Кносского дворца, украшавших его фресок и других памятников критской культуры. И когда Европа («широкоглазая», как переводится ее имя) села на спину Зевса-быка, он кинулся в море и увез девушку на остров Крит. Красавица в окружении подруг резвилась на берегу моря подальше от глаз людских.

Именно потому картина кажется такой гармоничной и жизненной. На лице Европы нет страха, а только интерес к происходящему. Они надели ему на рога венки из цветов, а Европа села на спину. У живописцев всего мира миф о похищении Зевсом Европы был очень популярен.

Дельфины, повторяющие линию движения быка, усиливают динамику картины. Серов Валентин Александрович (1865, Петербург – 1911, Москва)Художник, график. Академик Императорской Академии художеств (с 1898). Родился в Петербурге в семье композитора и музыкального критика А. Н. Когда Европа решилась сесть на спину быка, тот бросился в море и увез царевну на остров Крит, где она стала женой Зевса, родив ему впоследствии трех сыновей-героев. Эскиз-вариант одноименной картины (1910, частное собрание). Так, видимо, думал Серов. В 1893 году он впервые вместе с портретами создает «Ифигению в Тавриде». Он переписывал и переписывал «Похищение Европы». Картина решается почти как барельеф. Пред вами образ самой Европы, какой она первоначально виделась художнику.

Девушки забавлялись игрой с быком, украшая его рога цветочными гирляндами (обрывок гирлянды можно видеть и в серовской картине). ")) Европа родила Зевсу троих сыновей — Миноса, Радаманта и Сарпедона. У Франсуа Буше «Похищение Европы» (1734) выполнено в стилистике рококо – пасторальная стилистика, пастельные оттенки, чрезмерная декоративность и легкая эротичность. По некоторым свидетельствам, Серовым было создано 6 вариантов картины. Репина в Париже (1874-1875) и в Москве (1878-1879), в Академии художеств у П. П.

В 1999 работа была приобретена у наследников для частного собрания (в качестве нового владельца называется Вячеслав Кантор). Тициан и Веронезе, Рубенс и Буше, Лоррен и Тьеполо. Вышел из состава Академии в знак протеста против расстрела демонстрации 9 января 1905.

В 1999 работа была приобретена у наследников для частного собрания (в качестве нового владельца называется Вячеслав Кантор)4. Этот же сюжет Серов пытался повторить в фарфоровой скульптуре. Эффект декоративности усиливает необычное пространственное решение: почти одноцветные плоскости «стирают» перспективу. Девушки забавлялись игрой с быком, украшая его рога цветочными гирляндами. В европейской живописи одним из первых этот сюжет был использован Тицианом в картине «Похищение Европы» (1562).

Художник как будто тайно создаёт свою, уникальную версию античности, он пытается зарисовать события, таким, будто бы увиденные глазами древних поколений. Под впечатлением поездки в Грецию и на Крит художник обратился к мифологическим сюжетам. Помимо наиболее часто упоминаемого в источниках варианта из собрания ГТГ, существуют два одноимённых эскиза меньшего размера в той же ГТГ и ГРМ (40 х 52см, темпера, гуашь, картон)3. Серов непросто рисовал, он пытался создать свой новый, неповторимы мир живописи.

Европа только-только уселась на спину быку и он еще не собирается бросаться в бегство. Это оранжевое пятно на фоне фиолетового моря очень выразительно. В России наиболее известна работа В. Серова «Похищение Европы» (1910). Согласно мифу Зевс превратился в белоснежного быка, а Серов изобразил его рыжим. Девушки забавлялись игрой с быком, украшая его рога цветочными гирляндами. Очень выразителен и особо «упругий» ритм этого произведения.

Композиция изображения построена на диагональном движении могучего быка, которое подчеркнуто вытянутым силуэтом божественного животного, удлиненными контурами дельфинов и самим морем, которое превратилось в поток жизни. Начинают появляться первые рисунки и эскизы. В уединении на даче в течение 1909-1910 гг.

Этот же сюжет Серов пытался повторить в фарфоровой скульптуре. Символист Густав Моро творчески подошел даже к названию картины – «Европа и бык» (1869). Его не удовлетворяло в картинах плоское декоративное пространство. Там она стала его женой и родила ему трех сыновей-героев.

Отливки в бронзе (около 1916) выполнили Э. и К. Робекки. Легенды Крита он осмыслял по-новому. Еще не пришло время написать «Похищение Европы». (Она вздохнула, вспыхнула, смутилась, Шепнула: «Ни за что. » — и согласилась. В 1999 работа была приобретена у наследников для частного собрания (в качестве нового владельца называется В. Кантор).

Зевс известный своей слабостью к красивым девушкам, влюбился в Европу, дочь финикийского царя Агенора. Девушка изображена такой хрупкой и беззащитной, она, как будто отдалась в руки провидения. Так увидел русский художник Серов похищение Европы. Вероятно, для этого и нужен ей ножик: надо разрезать персик и достать из него косточку. Там за горизонтом богатая, счастливая жизнь, полная любви и изобилия.

С тыльной стороны она решена очень общо. Горизонталь неба и моря как бы взрыты поднимающимися волнами. Так он работал до 1910 года. Это ярко-оранжевое пятно на фоне сине-фиолетового моря необычайно красиво и выразительно. Немного переработал древнегреческий миф и Рембрандт.

И созданное Серовым полотно – синтез сложных чувств и противоречивых исканий художника. Серова интересовал силуэт, вот таким образом глина не выбрана в ряде мест, где это не мешает внешней форме и восприятию композиции в целом (под правой рукой, между фигуркой девушки и шеей быка). Учился у И. Е. Впечатления захватили обоих. Могущественный Зевс влюбляется в нее и решает похитить.