Похищение Европы Картина Тициана
Картина Тициана Похищение Европы: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Картина Тициана Похищение Европы: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Похищение Европы (картина Рембрандта)
Она никак не похожа на юную царевну. Существенный перелом в творчестве художника происходит на рубеже 1550-1560-х годов. И будто знает девушка, что одну из женщин зовут Азил, которая вскормила и вырастила ее. В основе композиции – высокая линия горизонта и диагональное расположение объектов. И вообще ей все это так напоминало веселое свадебное шествие. Чтобы подчеркнуть динамику движения, художник вытягивает силуэты быка и дельфинов.
И та со всей страстью полюбила молодого прекрасного юношу по имени Адонис. У живописцев всего мира миф о похищении Зевсом Европы был очень популярен. По дороге домой, на молодого человека совершили нападение избив и обокрав его. Символист Густав Моро творчески подошел даже к названию картины – «Европа и бык» (1869). Интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит роднят ранние работы Тициана (так называемая Цыганская мадонна, Музей истории искусств, Вена Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго) с творчеством Джорджоне самостоятельный стиль художник начал вырабатывать к середине 1510-х годов, после знакомства с произведениями Рафаэля и Микеланджело. Она создана темперой на картоне в шести вариантах и ни один из них не закончен.
Тесно связанный с художественными кругами Венеции (Джорджоне, архитектор Якопо Сансовино, писатель Пьетро Аретино), выдающийся мастер венецианской школы живописи, Тициан воплотил в своем творчестве гуманистические идеалы Возрождения. Увидев прекрасную царскую дочь, Зевс был ею пленен. Серов пишет интересную картину «Петр I», а посетив Грецию, вдохновленный ее культурой, архитектурными памятниками и скульптурами, создает «Похищение Европы» и «Одиссея и Навзикая».
Как бы стремясь приблизить изображение к зрителю, художник часто вводил в картины на религиозные и мифологические темы архитектурные фоны и бытовые детали (Введение во храм, 1534-1538, Галерея Академии, Венеция Мадонна семьи Пезаро, 1526, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция Венера Урбинская, 1538, Галерея Уффици, Флоренция). Под ним стоит собака – символ доверчивости и неутомимой энергии. Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Veccellio) итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Он обратился в белоснежного (по Овидию) смирного быка и подошел к толпе забавляющихся девушек. Жизнеутверждающая красота человеческого тела, полнокровие окружающего мира стали ведущим мотивом произведений художника с почерпнутыми из античной мифологии сюжетами (Даная, около 1554, Прадо, Мадрид и Эрмитаж, Петербург Венера перед зеркалом, 1550-е годы, Национальная галерея искусства, Вашингтон Диана и Актеон, 1556 и Диана и Каллисто, 1556-1559, обе картины в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге).
Он пробовал графику, живопись, картон, холст, темперу, масло, скульптуру. Образ Европы волновал воображение многих художников. Возможно, эта работа подверглась негативному влиянию времени, но на сегодняшний день на картине у быка-Зевса такие глаза, словно он уже несколько раз раскаялся в содеянном.
Он хотел точно перенести на картон то, что чувствовал в руинах Кносского дворца. К концу жизни Т. выработал новую технику живописи. Безбоязненно уселась царевна к нему на спину. Европа уподоблялась богине Крита. Как бы стремясь приблизить изображение к зрителю, художник часто вводил в картины на религиозные и мифологические темы архитектурные фоны и бытовые детали (Введение во храм, 1534-1538, Галерея Академии, Венеция Мадонна семьи Пезаро, 1526, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция Венера Урбинская, 1538, Галерея Уффици, Флоренция). Второй невероятно популярной картиной Тициана, которую ему пришлось многократно копировать, была «Венера с зеркалом», написанная около 1555 года (Национальная галерея, Вашингтон).
Описание картины «Похищение Европы»
Новый период творчества Тициана (конец 1510-х – 1530-е годы) связан с общественным и культурным подъемом Венеции, ставшей в эту эпоху одним из главных оплотов гуманизма и городских свобод в Италии. Спокойные и радостные образы его картин отмечены в этот период жизненным полнокровием, яркостью чувств, внутренней просветленностью, мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок (Любовь земная и небесная, около 1514-1516, Галерея Боргезе, Рим Флора, около 1515, Уффици Динарий кесаря, 1518, Картинная галерея, Дрезден). Для примера мы приведем здесь полотно Рембрандта (одна из его редких картин на классическую тему).
Тесно связанный с художественными кругами Венеции (Джорджоне, архитектор Якопо Сансовино, писатель Пьетро Аретино), выдающийся мастер венецианской школы живописи, Тициан воплотил в своем творчестве гуманистические идеалы Возрождения. Он переписывал и переписывал «Похищение Европы». В России наиболее известна работа В. Серова «Похищение Европы» (1910). Европа только-только уселась на спину быку и он еще не собирается бросаться в бегство. Тогда Зевс резко рванул с места и быстрее ветра донесся до моря, а дальше плыл подобно дельфину до острова Крита, где и женился на похищенной.
В Третьяковской галерее висит картина В. Серова «Похищение Европы». Это оранжевое пятно на фоне фиолетового моря очень выразительно. Под ним изображен лев – властный и сильный. Конец 1530-х годов – время расцвета портретного искусства Тициана.
В Венере нетрудно узнать черты Чечилии, как и на несколько ранее написанной картине «Мадонна со Святой Екатериной и кроликом». Выше: что вы искали. Общая колористка картины вызывает тревожность. Будучи связан с высшими культурными кругами Венеции (писателем П. Аретино, архитектором и скульптором Я. Сансовино и др. ), Тициан воплотил в своих произведениях гуманистические идеалы Возрождения. – и притягивает девушку к себе, ласково обнимает.
В их доме часто гостили Репин и Антокольский (знаменитый скульптор изобразивший противоречивый характер Ивана Грозного в своей одноименной работе, которая принесла ему звание академика). В парижской версии картины Коронование терновым венцом (Лувр) он использует резкие диагональные построения и тесно сгруппированные фигуры, чтобы передать эмоциональное напряжение, а через него – силу физического страдания Христа. Европа уподоблялась богине Крита. Вот такая печальная история. Юные девушки веселились и собирали цветы. Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Veccellio) итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения.
Данная работа входит в знаменитую серию из семи картин под названием «Poesies». Впоследствии их усыновил критский царь. Сидят они по обе стороны каменного гроба, с Амуром, окунающем руку в воду, по центру. На этот сюжет писали свои полотна А. Дюрер, Рафаэль, Тициан, Рембрандт и многие другие. Так, видимо, думал Серов. Всего два персонажа (основных): девушка и огромный бык.
Она должна отличаться вневременностью, возвышенной гармонией, совершенством форм. На голове девушки шляпка с перьями, украшенная камнями. Работал главным образом в Венеции, а также в Падуе (1506), Ферраре (1516 и 1523), Мантуе (1536-37), Урбино (1542-44), Риме (1545-46) и Аугсбурге (1548 и 1550-51). В это время Тициан создавал исполненные величавого пафоса монументальные алтарные образы (Вознесение Марии, около 1516-1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), композиция которых пронизана движением, картины на евангельские и мифологические темы (Празднество Венеры, 1518, Прадо, Мадрид Положение во гроб, 1520-е годы, Лувр Введение во храм, 1538, Галерея Академии, Венеция Венера Урбинская, 1538, Уффици), отмеченные звучным, основанным на интенсивных контрастах синих и красных цветовых пятен колоритом, богатыми архитектурными фонами, в которые художник включал небольшие жанровые сцены и бытовые детали. Бык начал ластиться к Европе, склонил перед нею колени. Шедевры художника рождались один за другим.
Как бы стремясь приблизить изображение к зрителю, художник часто вводил в картины на религиозные и мифологические темы архитектурные фоны и бытовые детали (Введение во храм, 1534-1538, Галерея Академии, Венеция Мадонна семьи Пезаро, 1526, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция Венера Урбинская, 1538, Галерея Уффици, Флоренция). А позднее именем финикийской принцессы стали называть весь материк. А рядом с Европой теперь плыли прекрасные нереиды верхом на дельфинах. Все спокойно и умиротворенно.
Но бык внезапно вскочил и помчался к морю. В 1907 году В. Серов вместе с Л. Бакстом совершил поездку в Грецию. Она создана темперой на картоне в шести вариантах и ни один из них не закончен. Интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит роднят ранние работы Тициана (так называемая Цыганская мадонна, Музей истории искусств, Вена Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго) с творчеством Джорджоне самостоятельный стиль художник начал вырабатывать к середине 1510-х годов, после знакомства с произведениями Рафаэля и Микеланджело. Интерес к живописи и художественные способности проявились у Серова еще в раннем детстве.
Драматическое начало, усилившееся в ряде поздних произведений художника, явилось откликом на острые конфликты современной действительности. Так, около 1570 года мастер приступил к созданию работы «Несение креста» (Музей Прадо, Мадрид), на окончание которой у него ушло пять лет. В конце октября через Инсбрук возвращается в Венецию. Первыми его учителями стали немецкий гравер Кемпинг и русский художник Илья Репин. Лишь спустя много лет эта работа заняла достойное место в зале музея.
Описание картины Валентина Серова «Похищение Европы»
В ее руках стеклянный сосуд как символ бренности земного и хрупкости счастья. На более поздней картине в верхней части полотна различима лишь освещенная люстра. Над темным морем он несет её на Крит. Л. Бакст уже в 1908 году написал «Древний Ужас», где богиня Кора, зачиная новую жизнь, выпускает на волю голубка, что перекликается с христианским Благовещением.
В смятении проснулась царевна. Все, что нам остается делать, – это надеяться, что плавание завершится благополучно. Голову быка Серов написал по подобию ритона (сосуда для питья в виде головы животного), увиденного им во дворце Кносса на Крите. Это оранжевое пятно на фоне фиолетового моря очень выразительно. Так он работал до 1910 года.
Описание картины Тициана Вечеллио «Похищение Европы»
Полотно «Оплакивание Христа» стало последним творением Тициана, которое он писал, уже чувствуя приближение смерти. Это вызывает переписку между герцогом и его поверенным в Венеции. Тогда же Тициан написал несколько портретов, строгих и спокойных по композиции и тонко психологичных (Юноша с перчаткой, Лувр, Париж Мужской портрет, Национальная галерея, Лондон). Серов был уже прославлен как блестящий и глубокий портретист. И вообще ей все это так напоминало веселое свадебное шествие.
Впечатления захватили обоих. В этих полотнах, пронизанных стремительным движением и вибрацией цвета, уже есть элемент так называемой «поздней манеры», характерной для последних работ Тициана (Святой Себастьян, 1565-1570, Эрмитаж Пастух и нимфа, 1570, Музей истории искусств, Вена Наказание Марсия, 1570-е годы, Картинная галерея, Кромержиж Оплакивание Христа, 1576, Галерея Академии, Венеция). Конец 1530-х годов – время расцвета портретного искусства Тициана. Сидят они по обе стороны каменного гроба, с Амуром, окунающем руку в воду, по центру.
И та со всей страстью полюбила молодого прекрасного юношу по имени Адонис. Вряд ли бы дополнилась новыми деталями картина Серова «Похищение Европы». С середины 16 в. начался поздний период творчества Тициана.
Похищение европы картина тициана
вы можете запросить все в системе с коробкой. Венера долго горевала, не находя себе больше утешения. Жизнеутверждающая красота человеческого тела, полнокровие окружающего мира стали ведущим мотивом произведений художника с почерпнутыми из античной мифологии сюжетами (Даная, около 1554, Прадо, Мадрид и Эрмитаж, Петербург Венера перед зеркалом, 1550-е годы, Национальная галерея искусства, Вашингтон Диана и Актеон, 1556 и Диана и Каллисто, 1556-1559, обе картины в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге). Пишет портрет дожа Франческо Донато. Новый период творчества Тициана (конец 1510-х – 1530-е годы) связан с общественным и культурным подъемом Венеции, ставшей в эту эпоху одним из главных оплотов гуманизма и городских свобод в Италии. Характерными творениями являются «Вознесение Богоматери» (1516—1518), «Мадонна и Младенец со святыми Франциском и Блэзом, а также с молящимся Альвизе Гоцци» (1520), «Ариадна и Вакх», где видно влияние Рафаэля.
Картина прекрасно передает характер коллекционера изображенного в «своей стихии» — вокруг него старинные книги, монеты, на стене то ли картина, то ли часть древней рукописи. Пред вами образ самой Европы, какой она первоначально виделась художнику. Здесь его правой рукой в художественных и административных вопросах был второй сын Орацио.
Напишите отзыв о статье Похищение Европы (картина Рембрандта)
У него от Европы родились три сына: Минос, Радамант и Сарпедон. Образ Виоланы позже появлялся во многих работах мастера («Любовь небесная и Любовь земная», «Соломея», «Молодая женщина с зеркалом», «Виолана» и других), как олицетворение истинной красоты и женственности. В 1893 году он впервые вместе с портретами создает «Ифигению в Тавриде».
Он пытался изменить его в фарфоровой скульптуре. Тут же сердце его пронзила стрела шалуна Эрота, сына богини любви Афродиты. Об уважении последнего к своему старшему товарищу можно судить по сохранившимся свидетельствам о том, как тяжело перенес Тициан неожиданную смерть Джорджоне (великий художник неожиданно скончался, когда ему исполнилось всего тридцать пять лет). Приехал в Венецию в юношеские годы. Полным динамики, смятения, сильных порывов страстей предстает мир в серии мифологических композиций на сюжеты «Метаморфоз» Овидия, написанных Тицианом для Филиппа II: Диана и Актеон и Диана и Каллисто (1559, Национальная галерея, Эдинбург), Похищение Европы (1562, Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон), Охота Дианы (около 1565, Национальная галерея, Лондон).
Реалистическое изображение человека стало главной целью художников Раннего Возрождения. Тициан был поражен простотой, непосредственностью, скромностью и благородством Чечилии. Кто его только не писал. Ее имя приобрело географическое значение. Он пытается создать свою версию древнего сюжета.
Отрывок, характеризующий Похищение Европы (картина Рембрандта)
«Похищение Европы», картина Серова, крайне лаконична. В его человеческих глазах можно увидеть печаль и любовь. На ней изображен все тот же эпизод с испуганной красавицей на спине плывущего быка. В рамках эстетики модерна это должно быть стилизованное произведение.
С удивительной прозорливостью изображал художник своих современников, запечатлевая различные, порой противоречивые черты их характеров: лицемерие и подозрительность, уверенность и достоинство (Ипполито Медичи, 1532, Ла Белла, 1538, – все в галерее Палатина, Флоренция). Это скульптурное изображение, как и картина, находится в ГТГ. В августе возвращается из Аугсбурга в Венецию. Его «Похищение Европы» (1632) легко можно отличить, во-первых, по европейским средневековым одеждам персонажей и, во-вторых, по внешнему виду Европы. Спокойные и радостные образы его картин отмечены в этот период жизненным полнокровием, яркостью чувств, внутренней просветленностью, мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок (Любовь земная и небесная, около 1514-1516, Галерея Боргезе, Рим Флора, около 1515, Уффици Динарий кесаря, 1518, Картинная галерея, Дрезден). Тут же сердце его пронзила стрела шалуна Эрота, сына богини любви Афродиты. Справа от девы Марии на коленях стоит старец, поддерживающий безжизненную руку Иисуса. В 1570 году Тициан создает картину «Пастух и нимфа» (Художественно-исторический музей, Вена).
А рядом с Европой теперь плыли прекрасные нереиды верхом на дельфинах. Еще не пришло время написать «Похищение Европы». Но тот ее не послушал. Она изображает двух женщин, одна из которых богато одета, в то время как другая обнажена. Так он работал до 1910 года.
Он обратился в белоснежного (по Овидию) смирного быка и подошел к толпе забавляющихся девушек. Вряд ли бы дополнилась новыми деталями картина Серова «Похищение Европы». Он решил похитить юную красавицу.
Похищение Европы (картина Рембрандта) Информацию О
У Франсуа Буше «Похищение Европы» (1734) выполнено в стилистике рококо – пасторальная стилистика, пастельные оттенки, чрезмерная декоративность и легкая эротичность. На лице Европы нет страха, а только интерес к происходящему. – и притягивает девушку к себе, ласково обнимает. В смятении проснулась царевна. В 1907 году В. Серов вместе с Л. Бакстом совершил поездку в Грецию. Отправилась Европа с подругами на побережье песни петь и резвиться. Широким трезубцем усмирил он волны и указал путь.
С 1900 года Серов работает над заказными портретами царской семьи. В этих полотнах, пронизанных стремительным движением и вибрацией цвета, уже есть элемент так называемой «поздней манеры», характерной для последних работ Тициана (Святой Себастьян, 1565-1570, Эрмитаж Пастух и нимфа, 1570, Музей истории искусств, Вена Наказание Марсия, 1570-е годы, Картинная галерея, Кромержиж Оплакивание Христа, 1576, Галерея Академии, Венеция). Миф гласит: однажды случилось так, что сын Венеры, Амур, случайно ранил матушку волшебной стрелой любви. Полным динамики, смятения, сильных порывов страстей предстает мир в серии мифологических композиций на сюжеты «Метаморфоз» Овидия, написанных Тицианом для Филиппа II: Диана и Актеон и Диана и Каллисто (1559, Национальная галерея, Эдинбург), Похищение Европы (1562, Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон), Охота Дианы (около 1565, Национальная галерея, Лондон).
- 10 самых известных работ Тициана
- Картина Похищение Европы Тициан
- Картина Похищение Европы Тициана
- Похищение Европы в искусстве старом и новом
Пишет портреты Даниэле Барбаро и Пьетро Аретино. В конце письма он требовал наказать Леони со всей строгостью закона. И в один день он собрался поохотиться. Кто его только не писал.
Все дальше оставался родной берег. Юдифь с головой ОлофренаОн создавал образы, проникнутые яркими жизненными силами, строил композиции картин по диагонали, пронизывая их стремительным движением, пользовался интенсивными контрастами синих и красных цветовых пятен (Празднество Венеры, 1518, Прадо, Мадрид Вакх и Ариадна, 1523, Национальная галерея, Лондон Положение во гроб, 1520-е гг., Лувр, Париж). Его не удовлетворяло в картинах плоское декоративное пространство. Он создавал образы, проникнутые яркими жизненными силами, строил композиции картин по диагонали, пронизывая их стремительным движением, пользовался интенсивными контрастами синих и красных цветовых пятен (Празднество Венеры, 1518, Прадо, Мадрид Вакх и Ариадна, 1523, Национальная галерея, Лондон Положение во гроб, 1520-е гг., Лувр, Париж). Кто изображен на ней. Как это только не изображалось.
Исполненный чувств император на прощание крепко обнял живописца. Начинают появляться первые рисунки и эскизы. Исполненным глубокого трагизма поздним религиозным полотнам Тициана присущи цельность характеров, стоическое мужество (Кающаяся Мария Магдалина, 1560-е годы, Эрмитаж, Санкт-Петербург Коронование терновым венцом, 1570-е, Старая Пинакотека, Мюнхен Оплакивание Христа, 1575 и Пьета, 1576, обе – Галерея Академии, Венеция). Его симметричные рога напоминают лиру – античный музыкальный инструмент, – что лишь подчеркивает происхождение сюжета. Ведь сам Тициан, в своё время с большим мастерством перерисовав сгоревшую картину покойного Джорджоне «Спящая Венера», никогда не упоминал о своем авторстве, а Пальма, добавив незначительные штрихи к шедевру, не преминул написать на нём своё имя.
- Картина «Похищение Европы»: модернистская интерпретация Древнегреческих мифов
- Картина Похищение Европы, Серов, 1910
- Серов Валентин Александрович (художник)
- Добавить комментарий Отменить ответ
- Валентин Серов, «Похищение Европы» : описание
Его отец был композитором и музыкальным критиком, вот таким образом будущий художник рос в творческой среде. Символист Густав Моро творчески подошел даже к названию картины – «Европа и бык» (1869). У Франсуа Буше «Похищение Европы» (1734) выполнено в стилистике рококо – пасторальная стилистика, пастельные оттенки, чрезмерная декоративность и легкая эротичность. В. А.
в каждой картине Т. находил неповторимо индивидуальное колористическое решение. Морские просторы неспокойны и напоминают скорее королевскую мантию из горностаев. Серову новая работа не давалась.
- Картина «Похищение Европы» : варианты
- Выберите размер и способ изготовления
Было написано много версий «Похищения Европы», это картины Тициана, Тьеполо, Рембрандта, Веронезе и многих других. не стало в живых, ему не доставало и многих других друзей его поколения. А после уже упомянутого посещения Крита его интерес к античности значительно вырос. Перед ними предстали величественный Акрополь, море, архаическая скульптура Эллады.
Но у молодого юношы была и другая, не менее сильная страсть – охота. Легенды Крита он осмыслял по-новому. Конец 1529 — начало 1530 года. Под ним стоит собака – символ доверчивости и неутомимой энергии. По еще одной легенде дети Европы стали пасынками критского царя и породили европейцев.
4 К лучшим портретам этого периода относятся «Портрет Федерико Гонзага» (1529), «Портрет Карла V с собакой» (1533), «Портрет графа Антонио диПорчиа» (1535), «Портрет архитектора Джулио Романо» (около 1536), «Красавица» (1536-1537), «Кларисса Строцци» (около 1542), «РануччиоФарнезе» (1542), «Портрет ПьетроАретино» (1545)., Tiziano Vecellio) (1476/77 или 1480-е гг., Пьеве-ди-Кадоре, Венеция, – 27. 8. И будто знает девушка, что одну из женщин зовут Азил, которая вскормила и вырастила ее. Все спокойно и умиротворенно.
Немного переработал древнегреческий миф и Рембрандт. Он решил похитить юную красавицу. Л. Бакст уже в 1908 году написал «Древний Ужас», где богиня Кора, зачиная новую жизнь, выпускает на волю голубка, что перекликается с христианским Благовещением. Кто изображен на ней. Художник работает также в Пезаро и Урбино.
Он пробовал графику, живопись, картон, холст, темперу, масло, скульптуру. На переднем планеизображен Юпитер, в образе быка, схвативший принцессу Европу. Она гласит: «Что не закончил Тициан, с почтением завершил Пальма, посвящая свою работу Господу Богу».
«Похищение Европы», картина Серова, создавалась в разных техниках. Они надели ему на рога венки из цветов, а Европа села на спину. Над темным морем он несет её на Крит.
Смысл картины прост – все мы рождаемся, чтобы потом умереть. Около 1565 года Тициан получил заказ на картину «Кающаяся Мария Магдалина» (Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Впечатления захватили обоих. Бык начал ластиться к Европе, склонил перед нею колени. Соответственно можно сделать вывод, что на картине изображены три личности с тремя животными, которые слево направо символизируют прошлое (старость) – настоящее (зрелость) – будущее (молодость).
В европейской живописи одним из первых этот сюжет был использован Тицианом в картине «Похищение Европы» (1562). Этот мифический сюжет был одним из самых популярных в античной культуре. Другие вслед за древнегреческим лексикографом Исихием связывают название этой части света с финикийским «европия» – «сторона, где заходит солнце». (Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго Христос и Магдалина, Национальная галерея, Лондон так называемая Цыганская мадонна, Художественно-исторический музей, Вена и др. ), обнаруживают близость искусству Джорджоне, чьи незаконченные картины он в это время дописывал. V». В Третьяковской галерее висит картина В. Серова «Похищение Европы».
На нём молча расположились золотовласая венецианка (Любовь Земная) в роскошном наряде и порывисто склонившаяся к ней обнажённая богиня (Любовь Небесная), держащая высоко над головой плошку со священным огнем. Одни ученые предполагают, что слово «европа» греческого происхождения и его корень переводится как «широкоглазая». Тициан и Веронезе, Рубенс и Буше, Лоррен и Тьеполо. Продолжает писать «Вакханалии» для Альфонсо дЭсте, работа над которыми задерживается.
Их звонкие голоса услышал могучий Зевс, а увидев прекрасную Европу – мигом влюбился в нее. Наоборот, мы видим перед собой сильного и уверенного в себе человека. В то же время в его картине отсутствует античная статичность и «та самая» гармония форм. Под ним изображен лев – властный и сильный. Ещё одним шедевром позднего периода творчества Тициана является полотно «Похищение Европы» (1559— 1562 гг., Музей Изабеллы Стюарт-Гарднер, Бостон), сюжет которой воспроизводит один из эпизодов «Метаморфоз» Овидия.
В это время Тициан создавал исполненные величавого пафоса монументальные алтарные образы (Вознесение Марии, около 1516-1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), композиция которых пронизана движением, картины на евангельские и мифологические темы (Празднество Венеры, 1518, Прадо, Мадрид Положение во гроб, 1520-е годы, Лувр Введение во храм, 1538, Галерея Академии, Венеция Венера Урбинская, 1538, Уффици), отмеченные звучным, основанным на интенсивных контрастах синих и красных цветовых пятен колоритом, богатыми архитектурными фонами, в которые художник включал небольшие жанровые сцены и бытовые детали. Отправилась Европа с подругами на побережье песни петь и резвиться. В европейской живописи одним из первых этот сюжет был использован Тицианом в картине «Похищение Европы» (1562). Картина Серова лишь постепенно складывалась в его мыслях.
По-гречески «Магдалина» означает уроженку города Мигдал-Эль. В ее глазах нет страха – похоже, она спокойна и доверилась своему похитителю. Чтобы подчеркнуть динамику движения, художник вытягивает силуэты быка и дельфинов.
Направленность его творчества вслед за этими событиями меняется, появляется серия политических карикатур и картин, просыпается интерес к истории и мифологии. Вступив в его воды, он поплыл, подобно дельфину. Оригинально и цветовое решение картины. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки.
Безбоязненно уселась царевна к нему на спину. А позднее именем финикийской принцессы стали называть весь материк. Валентин Александрович Серов родился в Санкт-Петербурге 19 января 1865 года. Немного переработал древнегреческий миф и Рембрандт.
Исполненным глубокого трагизма поздним религиозным полотнам Тициана присущи цельность характеров, стоическое мужество (Кающаяся Мария Магдалина, 1560-е годы, Эрмитаж, Санкт-Петербург Коронование терновым венцом, 1570-е, Старая Пинакотека, Мюнхен Оплакивание Христа, 1575 и Пьета, 1576, обе – Галерея Академии, Венеция). Согласно мифу Зевс превратился в белоснежного быка, а Серов изобразил его рыжим.
Он тоже полюбил прекрасную богиню. Существенный перелом в творчестве художника происходит на рубеже 1550-1560-х годов. Его не удовлетворяло в картинах плоское декоративное пространство. Как это только не изображалось. Но бык внезапно вскочил и помчался к морю.
Долго уговаривала прекрасная Венера своего возлюбленного Адониса не идти на охоту. Царевна оглядывается, оставляя позади свои родные края и уплывая в неизвестность. Да и облик красавицы Европы далек от ее античного образа: нет этой скульптурной, словно застывшей, мраморной красоты, хотя симметричное лицо девушки напоминает женскую скульптуру кору (такой мягкой улыбкой на молодом лице греческие скульпторы любили «оживлять» свои статуи). В некотором смысле, Похищение стала прообразом работ в стиле барокко. Одна из девушек стала срывать благовонные нарциссы, другая – фиалки.
«Белого быка» из мифа Серов изобразил коричневатым. Своеобразной данью таланту Джорджоне и тому, какую важную роль он сыграл в судьбе Тициана, стало восстановление художником сгоревшей в огне картины Джорджоне «Спящая Венера». Всего два персонажа (основных): девушка и огромный бык.
Его «Похищение Европы» (1632) легко можно отличить, во-первых, по европейским средневековым одеждам персонажей и, во-вторых, по внешнему виду Европы. Эта картина выделяется из всехработ Тициана множеством размытых закрученных линий, чего не наблюдалось в его предыдущих работах, которые были четкими и реалистичными. В 1887 году он женится на Ольге Трубниковой и вскоре на свет появляются два мальчика, которых художник позднее изобразит на своей картине «Дети». Он хотел точно перенести на картон то, что чувствовал в руинах Кносского дворца. Много позднее, когда Тициан будет работать для испанского двора, он напишет на тот же сюжет еще две картины (обе в Прадо, Мадрид), в которых драматический накал достигнет наибольшего звучания. Учился в мастерской Джованни Беллини, где сблизился с Джорджоне.
Однажды финикийской царевне, пышно-косой красавице Европе, приснился странный сон. Оригинально и цветовое решение картины. к творчеству мастера. Он вошел в море и приплыл на Крит.
«Похищение Европы» – картина история которой, как видите, не проста. Во времена Гомера Европой называли уже всю Среднюю Грецию. Картина Серова не наполнялась деталями, но изменялась по колориту. В центре изображен его сын, Орацио, которому в момент написания картины было около 45 лет. К начальному периоду творчества художника относится и полотно «Сельский концерт» (около 1510 года, Лувр, Париж), на котором Тициану удалось передать удивительно гармоничное слияние человека с природой в прекрасный и тихий предвечерний час. В 1907 году Серов посетил Крит – самый большой греческий остров и «родину Зевса» – и решил предложить свою версию «Похищения».