Похищение Европы Серов
«похищение Европы» – картина Валентина Серова, написанная в 1910 году и известная в нескольких авторских вариантах. «похищение Европы»— картина Валентина Серова, написанная в 1910 году и известная в нескольких авторских вариантах. Серовым исполнены несколько живописных вариантов Похищения Европы, а также (редчайший случай в творчестве Серова) скульптура – небольшая статуэтка, повторяющая композицию картины. Похищение Европы картина Серова В. А. замечательного русского живописца, была завершена в 1910 г. и известна в нескольких (около десяти) авторских вариантах.
Описание картины Похищение европы
У Франсуа Буше «Похищение Европы» (1734) выполнено в стилистике рококо – пасторальная стилистика, пастельные оттенки, чрезмерная декоративность и легкая эротичность. Мастер лепит форму широкими «мазками», в мощной пластической манере. Когда после смерти Серова возник вопрос о предоставлении помощи его семье, то художники, связанные с МУЖВЗ инициировали перевод гипсовой «Европы» в бронзу. Наверное, это так, так как ужас картина не навевает и даже человеку, незнакомому с мифологическим сюжетом, никогда не придет в голову, что могучий бык не доставит драгоценную ношу на земную твердь.
Мамонтов по очереди лепили одну забавную фигурку – шишигу и от души смеялись над этой импровизацией. Серов и С. И. Основное пространство занято неспокойным морем. Появление скульптурного портрета Паоло Трубецкого (князя Павла Петровича Трубецкого гипс, 1898, ГТГ) – страница не только в творчестве, но и в жизни Серова.
- Похищение Европы (картина Серова)
- Картина Похищение Европы, Серов, 1910
- Описание картины «Похищение Европы»
- Описание картины Валентина Серова «Похищение Европы»
- «Похищение Европы» – картина Серова, являющаяся одним из самых высоких достижений стиля модерн в России
- Описание картины Серова «Похищение Европы»
Этот же сюжет Серов пытался повторить в фарфоровой скульптуре. На ней изображен все тот же эпизод с испуганной красавицей на спине плывущего быка. Эта легкость привлекала не только молодежь, но и сложившихся художников. В 1893 году он впервые вместе с портретами создает «Ифигению в Тавриде». Серова интересовал силуэт, вот таким образом глина не выбрана в ряде мест, где это не мешает внешней форме и восприятию композиции в целом (под правой рукой, между фигуркой девушки и шеей быка).
В 1999 работа была приобретена у наследников для частного собрания (в качестве нового владельца называется Вячеслав Кантор). Он пытается создать свою версию древнего сюжета. Серов в «Утопленнице» выступает одновременно и скульптором и живописцем.
- Похищение Европы: 10 знаменитых шедевров Валентина Серова
- Валентин Александрович Серов Похищение Европы
- Скульптурные опыты Валентина Серова
- «Похищение Европы», Валентин Серов
- Похищение Европы — Валентин Серов
- Открытка (плейкаст) «Похищение Европы»
- Серов Валентин Александрович (художник)
- Добавить комментарий Отменить ответ
Тициан и Веронезе, Рубенс и Буше, Лоррен и Тьеполо. Захваченный мифологическим миром Древней Греции, Серов работал над двумя декоративными панно – «Похищение Европы» (1910) и «Одиссей и Навзикая» (1910). Европа уподоблялась богине Крита. Есть эскиз на картоне, выполненный темперой и гуашью, величиной 40 х 52 см. Это оранжевое пятно на фоне фиолетового моря очень выразительно.
В 1907 году В. Серов вместе с Л. Бакстом совершил поездку в Грецию. Так он работал до 1910 года. По времени создания «Утопленница» совпадает с работой над картиной «Русалка» (1896, ГТГ). Хотя художник планировал создать декоративное монументальное панно, это произведение знакомо нам как станковая картина. Серов, как и многие, был очарован Трубецким.
Мамонтова, фигурируют три работы В. А. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Серов непросто рисовал, он пытался создать свой новый, неповторимы мир живописи.
В ней нет сложной, кропотливой работы. Когда после смерти Серова поднялся вопрос о помощи его семье, то помимо образования капитала, обеспечивающего материальное будущее его семьи, художники, связанные с МУЖВЗ инициировали перевод гипсовой «Европы» в бронзу. Он пробовал графику, живопись, картон, холст, темперу, масло, скульптуру.
В 1999 работа была приобретена у наследников для частного собрания (в качестве нового владельца называется Вячеслав Кантор). Тогда же композиция была исполнения в керамике. В ней присутствуют только виртуозная импровизация, энергия и веселье.
В своей работе В. А. И когда Европа («широкоглазая», как переводится ее имя) села на спину Зевса-быка, он кинулся в море и увез девушку на остров Крит. Увидев прекрасную царскую дочь, Зевс был ею пленен.
- Напишите отзыв о статье Похищение Европы (картина Серова)
- Отрывок, характеризующий Похищение Европы (картина Серова)
- Примечания для Похищение Европы (картина Серова)
- Ссылки на Похищение Европы (картина Серова)
- Последние комментарии (всего 9)
«Похищение Европы» – картина Серова, ставшая, как и «Девочка с персиками», самым узнаваемым полотном художника. Миф о похищении Европы был очень популярен в итальянской живописи, его изображали Веронезе, Гвидо Рени, Франческо Альбани, Берхем, Джовани Тьеполо и Джордано. Но, не стоит думать, что море или небо имеют одно цветовое решение. Коненкова.
Параллельно одна из моделей исполняется в керамике. Эта работа, считается незаконченной одной из последних шедевров художника. Выполнена она в стиле модерн, который имел и другие названия: югендстиль (или молодой стиль), арт-нуво (или новое искусство). Для Валентина Серова керамика не стала столь значимой, как для М. А.
Чтобы подчеркнуть динамику движения, художник вытягивает силуэты быка и дельфинов. Существуют многочисленные свидетельства того, что эта поездка была им предпринята в целях работы над росписями, предназначенными для Музея изящных искусств в Москве1.
Это скульптурное изображение, как и картина, находится в ГТГ. В 1898 году по приглашению директора МУЖВЗ князя А. С. Эффект декоративности усиливает необычное пространственное решение: почти одноцветные плоскости «стирают» перспективу. Девушки забавлялись игрой с быком, украшая его рога цветочными гирляндами. В особенности пути мастера — это поиск чего-то нового, глубокого, неосознанного.
Картина Валентина Серова «Похищение Европы» является одновременно и ранее не использовавшейся художественной манерой живописца и основоположницей нового утверждающегося стиля. Так, на известной выставке 1915-1916 годов в Галерее Лемерсье, единственной специализированной экспозиции продукции керамико-художественной гончарной мастерской «Абрамцево» при жизни С. И. Трубецкого, но и в огромном его обаянии, независимости, артистизме и таланте. Этот портрет новизной и живостью вполне отвечал задачам скульптуры нового времени. На лице Европы нет страха, а только интерес к происходящему. Скульптурные работы Серова сохранились благодаря усилиям его друзей и поклонников.
«Похищение Европы», картина Серова, крайне лаконична. Да и память о самом Гоголе, посещавшем эти места, сохранялась владельцами усадьбы. Когда мы как-то беседовали за столом на тему о лучших его произведениях, он взял карандаш и написал названия пятнадцати лучших, по его мнению, вещей, когда-либо им исполненных и здесь в числе первых пяти оказался и портрет Акимовой.
Помимо наиболее часто упоминаемого в источниках варианта из собрания ГТГ, существуют два одноимённых эскиза меньшего размера в той же ГТГ и ГРМ (40 х 52 см, темпера, гуашь, картон). Она никак не похожа на юную царевну. Его сильные ноги рассекают непокорные вздымающие ввысь, волны. Еще не пришло время написать «Похищение Европы». Помимо наиболее часто упоминаемого в источниках варианта из собрания ГТГ, существуют два одноимённых эскиза меньшего размера в той же ГТГ и ГРМ (40 х 52см, темпера, гуашь, картон). Перед ними предстали величественный Акрополь, море, архаическая скульптура Эллады.
Панно «Утопленница» (31x26x10 см, около 1896, частное собрание, Санкт-Петербург), ставшее известным сравнительно недавно, неоднократно встречается в описях и классифицируется и как изразец и как панно7. Идея написать «Похищение Европы» приходит Серову во время его поездки с Бакстом в мае 1907 в Грецию, посещения острова Крит и изучения найденных там археологами остатков Кносского дворца, украшавших его фресок и других памятников критской культуры. Серовой. Это ярко-оранжевое пятно на фоне сине-фиолетового моря необычайно красиво и выразительно. Фигурка на корчаге и по рисунку и по «неприглаженности» сродни фигуркам мужиков из его иллюстраций к басням Крылова.
Они надели ему на рога венки из цветов, а Европа села на спину. Серова не стоит рассматривать как результат серьезного профессионального занятия. Большая часть его «неживописных» работ появляется как будто спонтанно, не связана с магистральной линией его творчества, встречается в отдельные годы и может быть охарактеризована словом «лепка». Он пытался изменить его в фарфоровой скульптуре. Есть холст размером 71 х 98.
Европа только-только уселась на спину быку и он еще не собирается бросаться в бегство. Серова: «Святой Георгий Победоносец» ( 91), «Ваза» ( 92), «Офелия» ( 93)5. По некоторым свидетельствам, Серовым было создано 6 вариантов картины.
В рамках эстетики модерна это должно быть стилизованное произведение. Но изображение фигурки юной Европы – это абсолютно иной художественный образ, он взят из древнегреческой архаики и подобен нежной коре с улыбающимся лицом-маской. Он хотел точно перенести на картон то, что чувствовал в руинах Кносского дворца. В 1907 году Серов вместе с Л. С. Бакстом, автором символистских полотен и деятельным членом «Мира искусства», поехал в Грецию.
По некоторым свидетельствам, Серовым было создано 6 вариантов картины2. На такой форме может появиться только соответствующее ей изображение. Фарфоровые реплики скульптуры созданы на Императорском фарфоровом заводе в 1915. «Похищение Европы» – картина история которой, как видите, не проста. В портрете Левитана ничто не указывает на то, что изображён именно художник (хотя известно, что Исаак Ильич также позировал в своей мастерской). Она создана темперой на картоне в шести вариантах и ни один из них не закончен. Тут же оба фантазировали, определяя шишиге характер, круг интересов и занятий.
О эта линия руки, складка платья, узор материи. Серову новая работа не давалась. В России наиболее известна работа В. Серова «Похищение Европы» (1910). Это произведение сложно определить по типологической принадлежности. Видно, что автор с юмором отнесся к своей работе, хотел рассмешить и растормошить гостей.
Впечатления захватили обоих. Наиболее завершённый вариант композиции Серова (холст, темпера, 138 х 178 см) до 1996 года хранился у наследников художника. Упоминания о нескольких экземплярах с аналогичным сюжетом свидетельствуют о наличии формы. Керамические работы Серова – дань увлечению, охватившему большую часть обитателей и гостей Абрамцева (как и любительские спектакли, в которых он также принимал живейшее участие). Отливки в бронзе около 1916 года выполняют Эмилио и Карло Робекки.
Забавляясь игрой с быком, девушки украшают его рога цветочными гирляндами. Помимо наиболее часто упоминаемого в источниках варианта из собрания ГТГ, существуют два одноимённых эскиза меньшего размера в той же ГТГ и ГРМ (40 х 52см, темпера, гуашь, картон)3. Он вошел в море и приплыл на Крит., – писал о картине Игорь Грабарь.
В его сыновней памяти могли появляться и ассоциации с незавершенной оперой отца А. Н. Это своего рода паузы в тяжелом труде живописца. Коровина о том, как В. А.
Полотна разных размеров. Ему необходим зримый контакт с оригиналом. У живописцев всего мира миф о похищении Зевсом Европы был очень популярен. Могучий Зевс влюбился в дочь финикийского царя Агенора Европу. Чувство меры и вкуса безупречны.
В европейской живописи одним из первых этот сюжет был использован Тицианом в картине «Похищение Европы» (1562). Начинают появляться первые рисунки и эскизы. Одной из подобных работ считается картина «Похищение Европы», написанная в 1910 году после посещения Серовым Греции, которая произвела на него неизгладимое впечатление. «Похищение Европы», картина Серова, создавалась в разных техниках. Девушки забавлялись игрой с быком, украшая его рога цветочными гирляндами.
Влюбившись в Европу, Зевс превращается в быка и появляется перед девушкой и ее подругами. Идея написать «Похищение Европы» приходит Серову во время его поездки с Бакстом в мае 1907 в Грецию, посещения острова Крит и изучения найденных там археологами остатков Кносского дворца, украшавших его фресок и других памятников критской культуры. Так, видимо, думал Серов. «Похищение Европы» – картина Серова, написанная им в 1910 году. Картина Серова не наполнялась деталями, но изменялась по колориту. При жизни Серова переведен только в гипс. Все спокойно и умиротворенно.
В своих произведениях Валентин Серов всегда шёл от натуры. Скульптурное наследие В. А. Символист Густав Моро творчески подошел даже к названию картины – «Европа и бык» (1869). Его не удовлетворяло в картинах плоское декоративное пространство. Она является символичной, предсказывающей завершение жизненного пути великого метра. Видно, как претворился в скульптуру графический набросок быка из Орвието. Он с жадностью изучал легенды, описания, сказания и стремился передать все это на полотне.
Но из печати и воспоминаний современников можно почерпнуть сведения о некоторых из них.
Пред вами образ самой Европы, какой она первоначально виделась художнику. Кто изображен на ней. Л. Бакст уже в 1908 году написал «Древний Ужас», где богиня Кора, зачиная новую жизнь, выпускает на волю голубка, что перекликается с христианским Благовещением.
Потрясающие сравнения, точнее не скажешь. В первый год преподавания к нему в ученики записалось сорок человек. Больше всего поражало, как уверенно и легко работал Трубецкой. Он хранится в главном здании ГТГ, что находится по адресу: Лаврушинский переулок, 10. Москва распахнула для него объятия.
Картина решается почти как барельеф. Врубеля, создавшего целое направление в декоративной майолике. Серов лепил, будучи вовлеченным в жизнь Абрамцевского кружка, лепил, когда отсутствовала натура для решения сложных композиционных задач и только однажды выступил как портретист испытывая потребность творить в глине. Во взгляде быка читается любовь, страсть, обожание и печаль.
С тыльной стороны она решена очень обобщенно. Там она стала его женой и родила ему трех сыновей-героев.
Гоголя. Оригинально и цветовое решение картины. Отливки в бронзе (около 1916) выполнили Э. и К. Робекки.
По некоторым данным, художником были создано не менее шести вариантов картины. Он переписывал и переписывал «Похищение Европы». Художник продолжает разрабатывать замысел картины уже внутри Абрамцевского кружка, где этот литературный сюжет и близкие ему (Офелия, Русалка, Орфей) возникали постоянно.
Ваулиным. Бык уносит на своей могучей спине хрупкую испуганную девушку. В 1910 году им написано полотно Похищение Европы и несколько вариантов Одиссея и Навзикаи. Она должна отличаться вневременностью, возвышенной гармонией, совершенством форм. Таком, опасном и манящем, таком, о котором мечтает каждый из нас. Вряд ли бы дополнилась новыми деталями картина Серова «Похищение Европы». Вот таким образом картина Серова «Похищение Европы» напоминает не станковую картину, а декоративное монументальное панно.
Перечисление ряда работ Серова можно найти в описях готовых изделий, фабрикатов и форм керамико-художественной гончарной мастерской «Абрамцево» 6. Морские кручи у него «шершавые», само море «тучное», закипающее «в ключ», «маслянистый» блеск волн до безумия пугает Европу, застывшую в ужасе. К тому же сын С. И. Для примера мы приведем здесь полотно Рембрандта (одна из его редких картин на классическую тему). Картина Серова лишь постепенно складывалась в его мыслях. Будучи блистательным портретистом, Серов легко справился с передачей облика скульптора, придав портрету очень характерные позу и взгляд.
По еще одной легенде дети Европы стали пасынками критского царя и породили европейцев. Серовой. В панно «Похищение Европы» нет внешних проявлений разбушевавшихся стихий. Серов работает тайно, скрывает свои работы от всех окружающих. Серов бесконечно привязан к натуре, делает многочисленные зарисовки. Серова «Майская ночь» по одноименной повести Н. В.
Представляется, что выбор сюжета для панно не случаен. Именно это утилитарное рабочее решение дает основание утверждать, что скульптурный вариант «Похищения Европы» исполнен как натурный объект. Львова в Москву из Италии приезжает преподавать скульптуру Павел Петрович Трубецкой. Сюжет картины «Похищение Европы» взят из древнегреческой мифологии. Так увидел русский художник Серов похищение Европы.
Согласно мифу Зевс превратился в белоснежного быка, а Серов изобразил его рыжим. Европа становится женой Зевса, родив ему впоследствии трех сыновей-героев. Дельфины, повторяющие линию движения быка, усиливают динамику картины. Девушки забавлялись игрой с быком, украшая его рога цветочными гирляндами (обрывок гирлянды можно видеть и в серовской картине). Ваза, конечно же, была закончена в один вечер.
Поражённый, красивой древнегреческой легендой о великой любви могущественного бога неба Зевса к простой смертной девушке, дочери финикийского царя, прекрасной Европе, художник берётся за создание своей версии античного сюжета. Красавица в окружении подруг резвилась на берегу моря подальше от глаз людских. Вопреки сложившимся в искусстве представлениям, быка он сделал не белоснежным, а рыжим. Потребность, возникшую в процессе наблюдения за работой скульптора Паоло Трубецкого. С тыльной стороны она решена очень общо.
Он обратился в белоснежного (по Овидию) смирного быка и подошел к толпе забавляющихся девушек. Привлекает внимание и пространство картины, которое имеет особый ритм. Мамонтова Андрей Саввич учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ) и живо интересовался керамикой. Художник, отступает от первоисточника изображая быка в ярком оранжевом, а не белом цвете, на фоне тёмно-синего моря, в самом центре картины, что привлекает особое внимание, являя собой смысл произведения, свежий взгляд переплетения условности и реализма и пренебрежение воспринятыми канонами и условностями.
Серов был очень удовлетворен портретом. Многочисленные члены семьи Саввы Ивановича и гости увлеклись этим творчеством. В 1999 работа была приобретена у наследников для частного собрания (в качестве нового владельца называется Вячеслав Кантор)4. В конце 1889 – начале 1890 года в усадьбе была оборудована небольшая гончарная мастерская.
Как видно по ряду деталей, композиция исполнена в качестве скульптурного этюда для живописной работы. Там за горизонтом богатая, счастливая жизнь, полная любви и изобилия. Скульптурная композиция «Похищение Европы» подобно врубелевскому «Демону» (гипс, ГРМ) позволяла решать сложные композиционные задачи и выстраивать правильные ракурсы при работе с холстом.
В. А. А после уже упомянутого посещения Крита его интерес к античности значительно вырос. Каждая из версий имеет своё художественное звучание. Поза ее неустойчива, высокие волны грозятся поглотить соскользнувшую со спины красавицу.
Среди бесспорно удачных декоративно-прикладных работ Серова следует отметить композицию «Черт, вылезающий из корчаги» (высота 29, 3 см, 1890-е, Музей-заповедник «Абрамцево», ГТГ, частное собрание). Легенды Крита он осмыслял по-новому. То, что скульптура исполнена в качестве натуры для живописной работы, видно по ряду чисто рабочих деталей. Кто его только не писал. Серов был уже прославлен как блестящий и глубокий портретист. Известен рассказ художника К. А. Он оказался в центре художественной жизни Москвы. Наиболее завершённый вариант композиции Серова (холст, темпера, 138 х 178 см) до 1996 года хранился у наследников художника.
Наиболее значительная (в количественном отношении) группа лепных произведений Серова выполнена в Абрамцевской керамической мастерской. В Московском училище к его приезду готовились. Еще одно обстоятельство оборачивалось против художника в этом панно. По некоторым свидетельствам, Серовым было создано 6 вариантов картины. Его «Похищение Европы» (1632) легко можно отличить, во-первых, по европейским средневековым одеждам персонажей и, во-вторых, по внешнему виду Европы.
Немного переработал древнегреческий миф и Рембрандт. В его человеческих глазах можно увидеть печаль и любовь. Возможно, эта работа подверглась негативному влиянию времени, но на сегодняшний день на картине у быка-Зевса такие глаза, словно он уже несколько раз раскаялся в содеянном. Наиболее завершённый вариант композиции Серова (холст, темпера, 138 х 178 см) до 1996 года хранился у наследников художника. Всего два персонажа (основных): девушка и огромный бык.
Насчитывается более шести вариантов этого шедевра в которых художник стремится увести этот сюжет от реальной жизни, он искал цветовую гамму, проводил эксперименты с пространством, в то же время стремясь превознести человечество над обыденностью, показать нереальное в реальном свете. Поверхность портрета светоносна и трепетна и вторит внутреннему напряжению и нерву портрета. Используя скульптуру в рабочих целях, он не придавал значения и завершенности композиции. Девушка изображена такой хрупкой и беззащитной, она, как будто отдалась в руки провидения. Уверенность Зевса, великая сила и решительность передались ей. Свидетельства самого Серова о работе в керамической мастерской и о произведениях исполненных там, в письмах и документах не встречаются.
Как это только не изображалось. Группа отлита с оригинала в гипсе. У него от Европы родились три сына: Минос, Радамант и Сарпедон.