Похищение Европы Серов Описание Картины
Картина Валентина Серова Похищение Европы: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Похищение Европы (картина Серова)
Она создана темперой на картоне в шести вариантах и ни один из них не закончен. Девушки забавлялись игрой с быком, украшая его рога цветочными гирляндами. Эффект декоративности усиливает необычное пространственное решение: почти одноцветные плоскости «стирают» перспективу. Картина Серова не наполнялась деталями, но изменялась по колориту.
Захваченный мифологическим миром Древней Греции, Серов работал над двумя декоративными панно – «Похищение Европы» (1910) и «Одиссей и Навзикая» (1910). С 1900 года Серов работает над заказными портретами царской семьи. Используя характерный для эстетики модерна приём стилизации, Серов первым создает свою, далекую от академических канонов, версию античного сюжета.
При жизни Серова переведен только в гипс. «Белого быка» из мифа Серов изобразил коричневатым. Он пытался изменить его в фарфоровой скульптуре. Она должна отличаться вневременностью, возвышенной гармонией, совершенством форм. Когда Европа решилась сесть на спину быка, тот бросился в море и увез царевну на остров Крит, где она стала женой Зевса, родив ему впоследствии трех сыновей-героев.
В 1999 работа была приобретена у наследников для частного собрания (в качестве нового владельца называется Вячеслав Кантор)4. Он пытается создать свою версию древнего сюжета. «Похищение Европы», картина Серова, создавалась в разных техниках. Одни ученые предполагают, что слово «европа» греческого происхождения и его корень переводится как «широкоглазая». Девушки забавлялись игрой с быком, украшая его рога цветочными гирляндами (обрывок гирлянды можно видеть и в серовской картине).
Коненкова. Привычную для живописца моделировку формы светом и тенью он меняет на реальный объем, вылепленный в глине. Скульптурное наследие В. А.
Сюжет картины «Похищение Европы» взят из древнегреческой мифологии. Особенностью этой картины является высокая декоративность прорисовки изображаемого. Серов в «Утопленнице» выступает одновременно и скульптором и живописцем. Картина Серова лишь постепенно складывалась в его мыслях.
Вопреки сложившимся в искусстве представлениям, быка он сделал не белоснежным, а рыжим. Это ярко-оранжевое пятно на фоне сине-фиолетового моря необычайно красиво и выразительно.
В 1907 году В. Серов вместе с Л. Бакстом совершил поездку в Грецию. В их доме часто гостили Репин и Антокольский (знаменитый скульптор изобразивший противоречивый характер Ивана Грозного в своей одноименной работе, которая принесла ему звание академика). Он пробовал графику, живопись, картон, холст, темперу, масло, скульптуру. Для Валентина Серова керамика не стала столь значимой, как для М. А. В его человеческих глазах можно увидеть печаль и любовь. По еще одной легенде дети Европы стали пасынками критского царя и породили европейцев. В Московском училище к его приезду готовились.
Видно, как претворился в скульптуру графический набросок быка из Орвието. Это своего рода паузы в тяжелом труде живописца. А листочки – импровизированные тарелочки для половинок фруктов. По некоторым свидетельствам, Серовым было создано 6 вариантов картины2.
Описание картины Валентина Серова «Похищение Европы»
Эта легкость привлекала не только молодежь, но и сложившихся художников. Перед ними предстали величественный Акрополь, море, архаическая скульптура Эллады. У него от Европы родились три сына: Минос, Радамант и Сарпедон. Этот мифический сюжет был одним из самых популярных в античной культуре.
Они надели ему на рога венки из цветов, а Европа села на спину. В 1887 году он женится на Ольге Трубниковой и вскоре на свет появляются два мальчика, которых художник позднее изобразит на своей картине «Дети». Больше всего поражало, как уверенно и легко работал Трубецкой.
Загнутые полумесяцем рога на голове заменит диадема, указывающая на божественное происхождение похитителя. Пред вами образ самой Европы, какой она первоначально виделась художнику. Европа уподоблялась богине Крита. Он вытягивает, трансформирует силуэты быка и дельфинов, чтобы подчеркнуть динамику общего композиционного движения. Так он работал до 1910 года. В особенности пути мастера — это поиск чего-то нового, глубокого, неосознанного.
По времени создания «Утопленница» совпадает с работой над картиной «Русалка» (1896, ГТГ). Во время революции 1905 года, когда он стал свидетелем расстрела рабочих, художник в знак протеста против действий правительства покинул Академию художеств. Было написано много версий «Похищения Европы», это картины Тициана, Тьеполо, Рембрандта, Веронезе и многих других. Она создана темперой на картоне в шести вариантах и ни один из них не закончен. Известен рассказ художника К. А. Валентин Александрович Серов родился в Санкт-Петербурге 19 января 1865 года.
В ней нет сложной, кропотливой работы. Многочисленные члены семьи Саввы Ивановича и гости увлеклись этим творчеством. Привлекает внимание и пространство картины, которое имеет особый ритм. У живописцев всего мира миф о похищении Зевсом Европы был очень популярен. Во взгляде быка читается любовь, страсть, обожание и печаль. Среди бесспорно удачных декоративно-прикладных работ Серова следует отметить композицию «Черт, вылезающий из корчаги» (высота 29, 3 см, 1890-е, Музей-заповедник «Абрамцево», ГТГ, частное собрание).
Описание картины Серова «Похищение Европы»
Наиболее завершённый вариант композиции Серова (холст, темпера, 138 х 178 см) до 1996 года хранился у наследников художника. Интерес к живописи и художественные способности проявились у Серова еще в раннем детстве. В ней присутствуют только виртуозная импровизация, энергия и веселье. По некоторым свидетельствам, Серовым было создано 6 вариантов картины. Девушки забавлялись игрой с быком, украшая его рога цветочными гирляндами (обрывок гирлянды можно видеть и в серовской картине). Начинают появляться первые рисунки и эскизы.
Пред вами образ самой Европы, какой она первоначально виделась художнику. Это оранжевое пятно на фоне фиолетового моря очень выразительно. У Франсуа Буше «Похищение Европы» (1734) выполнено в стилистике рококо – пасторальная стилистика, пастельные оттенки, чрезмерная декоративность и легкая эротичность.
Но из печати и воспоминаний современников можно почерпнуть сведения о некоторых из них. Чувство меры и вкуса безупречны. Как это только не изображалось. В рамках эстетики модерна это должно быть стилизованное произведение.
Описание картины «Похищение Европы»
Этот портрет новизной и живостью вполне отвечал задачам скульптуры нового времени. Используя скульптуру в рабочих целях, он не придавал значения и завершенности композиции. Легенды Крита он осмыслял по-новому.
Таком, опасном и манящем, таком, о котором мечтает каждый из нас. Серова: «Святой Георгий Победоносец» ( 91), «Ваза» ( 92), «Офелия» ( 93)5. Он обратился в белоснежного (по Овидию) смирного быка и подошел к толпе забавляющихся девушек. Европа становится женой Зевса, родив ему впоследствии трех сыновей-героев. Москва распахнула для него объятия.
Серов, как и многие, был очарован Трубецким. По некоторым свидетельствам, Серовым было создано 6 вариантов картины. Художник продолжает разрабатывать замысел картины уже внутри Абрамцевского кружка, где этот литературный сюжет и близкие ему (Офелия, Русалка, Орфей) возникали постоянно. Серовой. В конце 1889 – начале 1890 года в усадьбе была оборудована небольшая гончарная мастерская.
Похищение Европы (картина Серова) — Википедия
Для примера мы приведем здесь полотно Рембрандта (одна из его редких картин на классическую тему). В его сыновней памяти могли появляться и ассоциации с незавершенной оперой отца А. Н.
Эта работа, считается незаконченной одной из последних шедевров художника. Видно, что автор с юмором отнесся к своей работе, хотел рассмешить и растормошить гостей. Серов был уже прославлен как блестящий и глубокий портретист. Отливки в бронзе около 1916 года выполняют Эмилио и Карло Робекки.
Валентин Серов, «Похищение Европы» : описание
Представляется, что выбор сюжета для панно не случаен. Тициан и Веронезе, Рубенс и Буше, Лоррен и Тьеполо. Как это только не изображалось. На такой форме может появиться только соответствующее ей изображение.
Могучий Зевс влюбился в дочь финикийского царя Агенора Европу. С тыльной стороны она решена очень обобщенно. В основе композиции – высокая линия горизонта и диагональное расположение объектов. В России наиболее известна работа В. Серова «Похищение Европы» (1910). Коровина о том, как В. А. Идея написать «Похищение Европы» приходит Серову во время его поездки с Бакстом в мае 1907 в Грецию, посещения острова Крит и изучения найденных там археологами остатков Кносского дворца, украшавших его фресок и других памятников критской культуры. Панно «Утопленница» (31x26x10 см, около 1896, частное собрание, Санкт-Петербург), ставшее известным сравнительно недавно, неоднократно встречается в описях и классифицируется и как изразец и как панно7.
Морские просторы неспокойны и напоминают скорее королевскую мантию из горностаев. Мастер лепит форму широкими «мазками», в мощной пластической манере. В рамках эстетики модерна это должно быть стилизованное произведение.
Описание картины Похищение европы
Его не удовлетворяло в картинах плоское декоративное пространство. Корчага имеет правильную форму крестьянской посуды, а вот фигурка черта наверху тулова вылеплена свободно распластавшейся и слегка шаржированной и более напоминает литературный или фольклорный персонаж, скорее забавный, чем устрашающий. Мамонтова, фигурируют три работы В. А. Л. Бакст уже в 1908 году написал «Древний Ужас», где богиня Кора, зачиная новую жизнь, выпускает на волю голубка, что перекликается с христианским Благовещением.
«Девочка с персиками» дарит зрителю ощущение радости и счастья. Он пробовал графику, живопись, картон, холст, темперу, масло, скульптуру. Чтобы подчеркнуть динамику движения, художник вытягивает силуэты быка и дельфинов.
Напишите отзыв о статье Похищение Европы (картина Серова)
Фигуры быка и девушки выступают почти как барельеф. «Похищение Европы», картина Серова, крайне лаконична. Первыми его учителями стали немецкий гравер Кемпинг и русский художник Илья Репин. Керамические работы Серова – дань увлечению, охватившему большую часть обитателей и гостей Абрамцева (как и любительские спектакли, в которых он также принимал живейшее участие).
Наиболее значительная (в количественном отношении) группа лепных произведений Серова выполнена в Абрамцевской керамической мастерской. Помимо наиболее часто упоминаемого в источниках варианта из собрания ГТГ, существуют два одноимённых эскиза меньшего размера в той же ГТГ и ГРМ (40 х 52 см, темпера, гуашь, картон). Серова не стоит рассматривать как результат серьезного профессионального занятия., – писал о картине Игорь Грабарь. Именно это утилитарное рабочее решение дает основание утверждать, что скульптурный вариант «Похищения Европы» исполнен как натурный объект. На ней изображен все тот же эпизод с испуганной красавицей на спине плывущего быка.
Отрывок, характеризующий Похищение Европы (картина Серова)
Она должна отличаться вневременностью, возвышенной гармонией, совершенством форм. Одно из значений имени Европа – широкоглазая, что удивительно созвучно тому изображению лица Европы, которое дает Серов. На лице Европы нет страха, а только интерес к происходящему. Наконец, Европа решилась сесть на спину быка-Зевса – тот бросился в море и увез царевну на остров Крит, где она стала женой Зевса и впоследствии родила ему трех сыновей-героев. Начинают появляться первые рисунки и эскизы. Европа была дочерью финикийского царя Агенора.
Мамонтова Андрей Саввич учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ) и живо интересовался керамикой. Уверенность Зевса, великая сила и решительность передались ей. Девушка изображена такой хрупкой и беззащитной, она, как будто отдалась в руки провидения. Кто его только не писал. Ваза, конечно же, была закончена в один вечер.
Похищение Европы (картина Серова) Информацию О
Художник обратился к этому сюжету под впечатлением от поездки в Грецию и на остров Крит. А после уже упомянутого посещения Крита его интерес к античности значительно вырос. Его имя на слуху и в печати, он один из самых упоминаемых художников начала ХХ века, от него ждут, что он вдохнет новую жизнь в скульптуру, вернет ей иссякшую силу.
«Похищение Европы» – картина история которой, как видите, не проста. Немного переработал древнегреческий миф и Рембрандт. Упоминания о нескольких экземплярах с аналогичным сюжетом свидетельствуют о наличии формы. Впечатления захватили обоих. Серову новая работа не давалась.
Всего два персонажа (основных): девушка и огромный бык. Серов и С. И. Параллельно одна из моделей исполняется в керамике. Скульптурная композиция «Похищение Европы» подобно врубелевскому «Демону» (гипс, ГРМ) позволяла решать сложные композиционные задачи и выстраивать правильные ракурсы при работе с холстом.
- Картина Похищение Европы, Серов, 1910
- Картина «Похищение Европы»: модернистская интерпретация Древнегреческих мифов
- Похищение Европы: 10 знаменитых шедевров Валентина Серова
- «Похищение Европы», Валентин Серов
Бык, повернув к зрителю огромную голову, с обрывком венка на рогах, спокойно и уверенно пересекает владения Посейдона. Согласно мифу Зевс превратился в белоснежного быка, а Серов изобразил его рыжим. Там она стала его женой и родила ему трех сыновей-героев.
Гоголя. Этот же сюжет Серов пытался повторить в фарфоровой скульптуре. Вряд ли бы дополнилась новыми деталями картина Серова «Похищение Европы».
О эта линия руки, складка платья, узор материи. Большая часть его «неживописных» работ появляется как будто спонтанно, не связана с магистральной линией его творчества, встречается в отдельные годы и может быть охарактеризована словом «лепка». Он не только пишет портрет Трубецкого увлеченный личностью скульптора и его творчеством, лепит большую полуфигуру.
В ее глазах нет страха – похоже, она спокойна и доверилась своему похитителю. Серов пишет интересную картину «Петр I», а посетив Грецию, вдохновленный ее культурой, архитектурными памятниками и скульптурами, создает «Похищение Европы» и «Одиссея и Навзикая». Не стараясь показать волшебство происходящего, он «стирает» перспективу одноцветными плоскостями. Когда после смерти Серова поднялся вопрос о помощи его семье, то помимо образования капитала, обеспечивающего материальное будущее его семьи, художники, связанные с МУЖВЗ инициировали перевод гипсовой «Европы» в бронзу. Она никак не похожа на юную царевну.
Его «Похищение Европы» (1632) легко можно отличить, во-первых, по европейским средневековым одеждам персонажей и, во-вторых, по внешнему виду Европы. Вероятно, для этого и нужен ей ножик: надо разрезать персик и достать из него косточку. В 1893 году он впервые вместе с портретами создает «Ифигению в Тавриде». Так он работал до 1910 года. Бык напоминает изображения быков на древнегреческих сосудах (быть может, отчасти вот таким образом Серов первый из художников изображавших миф о похищении Европы, отступил от первоисточника, рассказывающего о белом быке с золотыми рогами – коричневый бык напоминает о росписях краснофигурных ваз). Картина Серова не наполнялась деталями, но изменялась по колориту.
Одной из подобных работ считается картина «Похищение Европы», написанная в 1910 году после посещения Серовым Греции, которая произвела на него неизгладимое впечатление. Он пытается создать свою версию древнего сюжета. Тициан и Веронезе, Рубенс и Буше, Лоррен и Тьеполо. Ваулиным. Бык уносит на своей могучей спине хрупкую испуганную девушку.
Серов был очень удовлетворен портретом. Перечисление ряда работ Серова можно найти в описях готовых изделий, фабрикатов и форм керамико-художественной гончарной мастерской «Абрамцево» 6. «Похищение Европы», картина Серова, создавалась в разных техниках. Так, видимо, думал Серов. Серова «Майская ночь» по одноименной повести Н. В. Врубеля, создавшего целое направление в декоративной майолике.
Так, видимо, думал Серов. Да и облик красавицы Европы далек от ее античного образа: нет этой скульптурной, словно застывшей, мраморной красоты, хотя симметричное лицо девушки напоминает женскую скульптуру кору (такой мягкой улыбкой на молодом лице греческие скульпторы любили «оживлять» свои статуи). Его не удовлетворяло в картинах плоское декоративное пространство.
- Скульптурные опыты Валентина Серова
- Открытка (плейкаст) «Похищение Европы»
- Похищение Европы — Валентин Серов
- Картина Похищение Европы Валентина Серова
- Серов Валентин Александрович (художник)
- Добавить комментарий Отменить ответ
- Картина «Похищение Европы» : варианты
- Последние комментарии (всего 9)
Он переписывал и переписывал «Похищение Европы». Он хотел точно перенести на картон то, что чувствовал в руинах Кносского дворца. Перед ними предстали величественный Акрополь, море, архаическая скульптура Эллады. Увидев прекрасную царскую дочь, Зевс был ею пленен. В 1907 году Серов вместе с Л. С. Бакстом, автором символистских полотен и деятельным членом «Мира искусства», поехал в Грецию.
Другие вслед за древнегреческим лексикографом Исихием связывают название этой части света с финикийским «европия» – «сторона, где заходит солнце». В то же время в его картине отсутствует античная статичность и «та самая» гармония форм. В 1910 году им написано полотно Похищение Европы и несколько вариантов Одиссея и Навзикаи. Еще не пришло время написать «Похищение Европы». Он оказался в центре художественной жизни Москвы.
- Валентин Серов «Похищение Европы» 1910
Ему необходим зримый контакт с оригиналом. Для примера мы приведем здесь полотно Рембрандта (одна из его редких картин на классическую тему). Здесь она стала женой Зевса и родила ему трех сыновей, которые в дальнейшем стали правителями острова.
В 1898 году по приглашению директора МУЖВЗ князя А. С. Картина решается почти как барельеф. вы можете запросить все в системе с коробкой. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Еще одно обстоятельство оборачивалось против художника в этом панно.
Серову новая работа не давалась. Вряд ли бы дополнилась новыми деталями картина Серова «Похищение Европы». Дельфины повторяют движение плывущего Зевса, чем усиливают динамику композиции. Выше: что вы искали.
Львова в Москву из Италии приезжает преподавать скульптуру Павел Петрович Трубецкой. Это скульптурное изображение, как и картина, находится в ГТГ. Тут же оба фантазировали, определяя шишиге характер, круг интересов и занятий.
Кто его только не писал. Но, не стоит думать, что море или небо имеют одно цветовое решение. Да и память о самом Гоголе, посещавшем эти места, сохранялась владельцами усадьбы.
И когда Европа («широкоглазая», как переводится ее имя) села на спину Зевса-быка, он кинулся в море и увез девушку на остров Крит. Наиболее завершённый вариант композиции Серова (холст, темпера, 138 х 178 см) до 1996 года хранился у наследников художника. Все, что нам остается делать, – это надеяться, что плавание завершится благополучно. Каждая из версий имеет своё художественное звучание. Символист Густав Моро творчески подошел даже к названию картины – «Европа и бык» (1869).
В портрете Левитана ничто не указывает на то, что изображён именно художник (хотя известно, что Исаак Ильич также позировал в своей мастерской). Впечатления захватили обоих. Именно потому картина кажется такой гармоничной и жизненной.
Он пытался изменить его в фарфоровой скульптуре. Царевна оглядывается, оставляя позади свои родные края и уплывая в неизвестность. Художник и самих героев и сопровождающих их дельфинов и море обозначает лишь условно.
Он хотел точно перенести на картон то, что чувствовал в руинах Кносского дворца. С высокой линией горизонта, она построена на диагональном движении форм. Серов был уже прославлен как блестящий и глубокий портретист. Очень выразителен и особо «упругий» ритм этого произведения.
Л. Бакст уже в 1908 году написал «Древний Ужас», где богиня Кора, зачиная новую жизнь, выпускает на волю голубка, что перекликается с христианским Благовещением. Серов бесконечно привязан к натуре, делает многочисленные зарисовки. Фигурка на корчаге и по рисунку и по «неприглаженности» сродни фигуркам мужиков из его иллюстраций к басням Крылова. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. В 1999 работа была приобретена у наследников для частного собрания (в качестве нового владельца называется Вячеслав Кантор).
Так, на известной выставке 1915-1916 годов в Галерее Лемерсье, единственной специализированной экспозиции продукции керамико-художественной гончарной мастерской «Абрамцево» при жизни С. И. У живописцев всего мира миф о похищении Зевсом Европы был очень популярен. Всего два персонажа (основных): девушка и огромный бык. Помимо наиболее часто упоминаемого в источниках варианта из собрания ГТГ, существуют два одноимённых эскиза меньшего размера в той же ГТГ и ГРМ (40 х 52см, темпера, гуашь, картон)3. В 1907 году В. Серов вместе с Л. Бакстом совершил поездку в Грецию. Серов непросто рисовал, он пытался создать свой новый, неповторимы мир живописи. «Похищение Европы», картина Серова, крайне лаконична. Именно на таком отвороте лежат персики, ножик и пара кленовых листьев.
В. А. Это произведение сложно определить по типологической принадлежности. В начале XX столетия художник, прошедший большой творческий путь от реализма через импрессионизм к модерну, все еще находился в поисках нового языка. «Похищение Европы» – картина история которой, как видите, не проста. Кто изображен на ней. В панно «Похищение Европы» нет внешних проявлений разбушевавшихся стихий. В своих произведениях Валентин Серов всегда шёл от натуры. Картина Серова лишь постепенно складывалась в его мыслях.
В. А. Там за горизонтом богатая, счастливая жизнь, полная любви и изобилия. Европа только-только уселась на спину быку и он еще не собирается бросаться в бегство. Все спокойно и умиротворенно.
Еще не пришло время написать «Похищение Европы». Оригинально и цветовое решение картины. Забавляясь игрой с быком, девушки украшают его рога цветочными гирляндами. Идея написать «Похищение Европы» приходит Серову во время его поездки с Бакстом в мае 1907 в Грецию, посещения острова Крит и изучения найденных там археологами остатков Кносского дворца, украшавших его фресок и других памятников критской культуры. Он переписывал и переписывал «Похищение Европы».
Потребность, возникшую в процессе наблюдения за работой скульптора Паоло Трубецкого. Именно коры, женские изваяния на Акрополе, произвели особое впечатление на Серова во время путешествия по земле эллинов в 1907 году. Её лицо лучится счастьем и так же лучезарно всё вокруг неё.
Это скульптурное изображение, как и картина, находится в ГТГ. Влюбившись в Европу, Зевс превращается в быка и появляется перед девушкой и ее подругами. Одним из направлений трудов живописца было его увлечение и изучение мифологии и работа над археологическими находками, с целью создания не только обычных, станковых, картин, но и декоративных панно для росписи музеев и храмов.
В 1907 году Серов посетил Крит – самый большой греческий остров и «родину Зевса» – и решил предложить свою версию «Похищения». В 1893 году он впервые вместе с портретами создает «Ифигению в Тавриде». А после уже упомянутого посещения Крита его интерес к античности значительно вырос. Композиционное решение полотна было им найдено достаточно быстро. Трубецкого, но и в огромном его обаянии, независимости, артистизме и таланте. В первый год преподавания к нему в ученики записалось сорок человек.
Наиболее завершённый вариант композиции Серова (холст, темпера, 138 х 178 см) до 1996 года хранился у наследников художника. Кто изображен на ней. Появление скульптурного портрета Паоло Трубецкого (князя Павла Петровича Трубецкого гипс, 1898, ГТГ) – страница не только в творчестве, но и в жизни Серова.
Помимо наиболее часто упоминаемого в источниках варианта из собрания ГТГ, существуют два одноимённых эскиза меньшего размера в той же ГТГ и ГРМ (40 х 52см, темпера, гуашь, картон). Его сильные ноги рассекают непокорные вздымающие ввысь, волны. Он вошел в море и приплыл на Крит. Горизонталь неба и моря как бы взрыты поднимающимися волнами.
В европейской живописи одним из первых этот сюжет был использован Тицианом в картине «Похищение Европы» (1562). Море неспокойно, оно вздымает валы. Голову быка Серов написал по подобию ритона (сосуда для питья в виде головы животного), увиденного им во дворце Кносса на Крите. Она является символичной, предсказывающей завершение жизненного пути великого метра.
В своей работе В. А. Он с жадностью изучал легенды, описания, сказания и стремился передать все это на полотне. В 1999 работа была приобретена у наследников для частного собрания (в качестве нового владельца называется Вячеслав Кантор). К тому же сын С. И.
По рекомендации Репина стал посещать рисовальную школу Николая Ивановича Мурашко. Серов работает тайно, скрывает свои работы от всех окружающих. Скульптурные работы Серова сохранились благодаря усилиям его друзей и поклонников.