Поклонение Пастухов Рубенс
Картина Питера Пауля Рубенса Поклонение пастухов: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Поклонение пастухов (картина Рубенса)
Ситуация была критической, но помощь пришла неожиданно. В Кельне он получил должность поверенного в делах при супруге вождя нидерландского сопротивления Вильгельма I Оранского — Анне Саксонской. Впрочем, не только их количество отличает работу Рубенса от ее прототипа.
По словам одного из биографов, Рубенс «необычайно любил свой труд и потому жил всегда так, чтобы работать легко, не нанося ущерба своему здоровью». Так он работал «до пяти часов вечера, затем садился на коня и отправлялся на прогулку за город или на городские укрепления или как-либо иначе старался дать отдых своему уму». В настоящее время авторство Рубенса считается бесспорным7.
Неслучайно эту картину называли первой значительной ночной сценой в европейской живописи. Существует мнение, что пастух, находящийся на переднем плане полотна, является автопортретом Греко. Дева Мария находится рядом со своим сыном, лежащим на белоснежной простыне.
Описание картины «Поклонение пастухов»
Версия Боде получила подтверждение в 1927 году, когда итальянский искусствовед Р. Лонги опубликовал репродукцию алтарного образа работы Рубенса из церкви Сан-Спирито. К истории создания произведения относится следующий фрагмент из жизнеописания художника, где Вазари сообщает: «. В подражание венецианцам, эскиз воспроизводит живописный эффект образцов венецианской школы использовавшей не белый, как у фламандцев, а тонированный красным «болюсный» грунт. Однако при всех перечисленных заимствованиях в итальянском искусстве было бы ошибкой считать эту работу Рубенса подражательной. Версия Боде получила подтверждение в 1927 году, когда итальянский искусствовед Р. Лонги опубликовал репродукцию алтарного образа работы Рубенса из церкви Сан-Спирито6. В «Поклонении пастухов» он использует свет для создания баланса между оживлённой сценой слева и тихой радостью в правой части. В Эрмитаже имеется эскиз алтарного образа в Фермо или, вернее, его моделло (изображение в меньшем масштабе будущей композиции для показа заказчику). В одноимённой картине Рубенса также заметно сильное влияние этой картины.
Вместе с алтарным образом для Санта-Мария ин Валличелла картина для церкви в Фермо может рассматриваться как итог всего итальянского периода творчества мастера. В нем ощутимей проявился личный темперамент мастера. В возрасте 11 лет, Питер вместе со старшим братом стал посещать латинскую школу. Так, основные элементы данной композиции Рубенса с ее двумя ярусами — верхним с группой парящих в воздухе ангелочков и нижним с изображением Марии, склонившейся над лежащим в яслях младенцем общий принцип ее построения по диагонали в глубину — от фигуры пастуха, показанного во весь рост у левого края композиции, частично срезанного рамой, к юноше, обернувшемуся к нему и пастушке, всплеснувшей руками наконец, характер освещения, при котором все персонажи оказались включенными в яркий поток света излучаемого младенцем Христом, — все эти элементы восходят к знаменитой «Ночи» Корреджо (ныне — Картинная галерея, Дрезден), которую Рубенс мог видеть в церкви Сан-Просиеро в Реджонель-Эмилия, проезжая не раз из Мантуи в Рим через Парму и Модену.
«Поклонение волхвов» повлияла на работу со светом многих художников Ломбардской школы. Произведения Корреджо отличаются новаторской работой со светом и тенью. Поклонение пастухов — эпизод Рождества Христова, описанный в Новом Завете. – Вазари 1970, IV, с. 468 (.
С. Петербургъ. Здесь рождение Иисуса превращается в чудо света, хотя Корреджо не был первым, кто интерпретировал образ Христа, как «светоча мира». Питер Пауль Рубенс родился в семье антверпенского адвоката. Прообразом эрмитажной картины считается работа Корреджо «Поклонение пастухов», которую Рубенс мог видеть в церкви Сан-Просперо в Реджо-нель-Эмилия (ныне хранится в Галерее старых мастеров в Дрездене), которая и по композиции и по выстраиванию отдельных элементов очень близка к рубенсовской. Заглушить боль помогает дипломатическая деятельность.
Юрист оказался в опасности. В частности, прямой переработкой аналогичной фигуры из «Мадонны пилигримов (Мадонны ди Лорето)» Караваджо (церковь Сант-Агостино, Рим) представляется изображение помещенной рядом с молодым пастухом старушки с молитвенно воздетыми руками и устремленным на Марию благоговейным взглядом. И все же привычная активность не покидала Рубенса до последнего дня жизни.
он написал. Вместе с тем, приближая мир своих образов к зрителю, Рубенс, в соответствии с новыми требованиями церковной иконографии, установленными Тридентским собором (1545—1563), убирает из композиции жанровые мотивы, вроде изображенных у Корреджо быка и осла, переводя всю сцену в более высокий план. Всему он предпочитал интересную беседу, чтение или занятия своими коллекциями. По законам того времени он был приговорен к смертной казни.
Первыми учителями Рубенса стали дальние родственники сначала Тобиас Верхахт (1561–1631), а спустя два года — Адам Ван Норт (1561–1641). Остаток дня художник проводил в кругу семьи и друзей, «пришедших отужинать с ним вместе». Верх картины закруглен.
Многие произведения мастера тех лет несут на себе отпечаток итальянского искусства и одной из самых «итальянских» его работ можно было бы назвать «Поклонение пастухов». Южные Нидерланды (Фландрия) оставались под властью Испании. Здесь рождение Иисуса превращается в чудо света, хотя Корреджо не был первым, кто интерпретировал образ Христа, как «светоча мира». -Vasari-Milanesi 1881, VI, p. 463). М. Я. Варшавская писала: «динамика и эмоциональность образов Корреджо чувствуются сильнее, чем в готовой картине: подчеркнута диагональ общего движения слева в глубину, фигуры теснее сдвинуты вокруг яслей и целиком включены в поток света исходящий от младенца, тогда как в алтарном образе фигуры, выхватываемые светом из темноты, воспринимаются каждая отдельно».
Картина Поклонение пастухов Питера Пауля Рубенса
По всей поверхности неравномерно потемневший загрязненный лак. Вторая серия осталась неосуществленной. Самой светлой частью, естественно, является ложе Христа. Также в картине заметно влияние Караваджо: старушка с молитвенно поднятыми руками является переработкой фигуры старушки с картины «Мадонна ди Лорето» (церковь Сант-Агостино, Рим). В разных местах изменившиеся в тоне реставрационные тонировки.
Но в созданном Рубенсом эскизе композиции не три, как у Корреджо, а четыре пастуха. Неслучайно эту картину называли первой значительной ночной сценой в европейской живописи1. Фьораванти Баральди в монографии о творчестве художника (Fioravanti Baraldi 1977) пишет буквально следующее: «. Рубенс «терпеть не мог излишеств в вине и пище, а также в игре».
Поклонение пастухов Питер Пауль Рубенс (1577-1640)
Не случайно в письме от 12 марта 1608 года, сопровождавшем расписку Рубенса в получении им 25 скудо в счет уплаты за «картину изображающую «Рождество», Риччи давал художнику очень лестную характеристику: «Я не хотел уточнять композицию и другие частности, касающиеся фигур и качества картины ибо таково было мнение о художнике, что лучше будет оставить все на его волю, так как он сейчас находится накануне большой славы». В настоящее время авторство Рубенса считается бесспорным. Одна серия должна была представлять, «в соответствии с желаниями Ее Величества», «события преславной жизни и героические деяния» самой королевы, тогда как другая — «сражения» и «триумфы» ее покойного супруга Генриха IV.
В будущем мать видела своих сыновей продолжателями дела отца. Став самостоятельным «свободным» художником, он продолжил совершенствовать свое искусство. Оригинальная работа Рубенса "Поклонение пастухов" или "Рождество", холст, масло, 300х192, написана им в 1608 году для церкви Сан Спирито (или св. Филиппа Нери, основателя ордена ораторианцев), алтарь капеллы Костантини, в городе Фермо, Италия.
Поклонение пастухов (картина Корреджо)
due altre, che furono poste nella chiesa di Santo Spirito in una delle quali la Vergine in aria col Figliuolo in collo, di sotto alcun altre figure e nellaltra, la Nativit di Ges Cristo. Произведения Корреджо отличаются новаторской работой со светом и тенью. Заказ на картину «Поклонение пастухов» для церкви в Фермо художник получил от ректора ораторианцев в Риме Фламминио Риччи в феврале 1608 года. Рубенс действительно настолько глубоко постиг итальянскую живописную культуру, что в глазах современников-итальянцев выглядел «своим». Как свидетельствовали современники, одновременно Рубенс мог «непринужденно беседовать с теми, кто приходил его навестить».
По трещинам старой основы утраты авторской живописи. Тот же Риччи, например, считал даже, что художник «с детства воспитывался в Риме».
Репродукция Рубенс, Питер Пауль – Поклонение пастухов
fece. «Поклонение волхвов» повлияла на работу со светом многих художников Ломбардской школы. Тем более удивительно, что эти сведения остались неизвестны специалистам, писавшим о Гарофало, в частности Неппи (Neppi 1959) и Фьораванти Баральди (Fioravanti Baraldi 1977), а у Меццетти и Маттальяно картина приводится как пропавшая (Mezzetti, Mattaliano 1981). А спустя почти 70 лет Испания официально признала ее независимость.
Только после этого Мария с детьми смогла вернуться в Антверпен. Вскоре Питер поступил в мастерскую к самому известному антверпенскому живописцу Отто ван Веену (Вениусу) (1556–1629). Будучи протестантом, его отец с семьей бежал в Германию, спасаясь от террора. Учитель оказал серьезное влияние на эстетическое образование Рубенса, привил ему навыки тщательного изучения композиции, стимулировал интерес к интеллектуальным аспектам их общей профессии. Он вставал в четыре часа утра и слушал раннюю мессу, уверяя, что такое начало дня помогало ему сосредоточиться и ощутить необходимое для работы спокойствие духа. А Питер с 14 лет начал обучаться живописи имея к этому непреодолимое желание.
В «Поклонении пастухов» он использует свет для создания баланса между оживлённой сценой слева и тихой радостью в правой части. Таким образом исследовательница полностью исключает авторство самого Гарофало.