Поль Сезанн Картины Описание
Поль Сезанн, биография и картины художника
Любовь налетела стремительно и через три года родился Поль, единственный сын. Он совершенно полностью отрицал Ван Гога и Гогена как художников считая их работы детскими.
В скромном провинциальном интерьере звучит романтическая музыка Вагнера, культ которого характерен для Франции второй половины ХIХ в. (другое название картины Увертюра к Тангейзеру). В «Девушке у пианино» (около 1869, Эрмитаж) изображены сестра и мать художника, пустующее кресло должно напоминать об отце. поле, так что отдельные перспективные зоны как бы наплывают друг на друга, сливаются. Трудно сказать при этом, что Сезанн не пришёл бы к этому без Писарро. Это Паоло Веронезе, Тинторетто, Эжен Делакруа и Оноре Домье. Покинув Париж, Сезанн переехал в Прованс. В этом контексте неудивительно, что иные натюрморты (и не только) ещё более «грубы» и «негармоничны».
В этих условиях альтернативный Салон отверженных стал настоящей сенсацией. Это история жизни женщины, умевшей любить, но история любви несчастливой с многолетним ожиданием, когда Поль ответит такой же страстью, какую испытывает она. Совершенно прямые линии редки в его картинах: они то изгибаются, то наклонны. старых мастеров, Пуссенн был его постоянным кумиром, а именем Энгра он даже подписал два декоративных панно «Весна» и «Осень» (1859-1862, Пти Пале, Париж).
На протяжении всей последующей жизни он с увлечением читал классических авторов, писал латинские и французские стихи и до последних дней был способен цитировать по памяти целые страницы из Апулея, Вергилия и Лукреция. И хотя трёхмерность на живописном полотне— искусственно созданная иллюзия, Сезанн считал эту иллюзию величайшим завоеванием живописи эпохи Возрождения, так как изображение объёма приближало, с точки зрения Сезанна, живопись к реальности. Он вечно твердил о неспособности «осуществить» собственное видение, всё время сомневался в том, что смог это сделать и каждая новая картина становилась и опровержением и подтверждением этого.
Впоследствии он называл Писарро «добрым богом» и до конца жизни именовал себя его учеником. Трудно сказать при этом, что Сезанн не пришёл бы к этому без Писарро.
Сезанн, Поль (, ), картины, биография
Вот названия некоторых самых известных его картин: Мост в лесу (1880 г. ), Дома в Провансе близ Эстака (1882 г. ), Море в Эстаке (1885 г. ), Портрет мадам Сезанн (1887 г. ), Вид Гарданны (1886 г. ), Гора св. Материальная весомость красочной фактуры гармонично сочетается в произведениях Сезанна со смелым лаконичным рисунком, конструктивно четкой, пластически обобщенной лепкой формы и ясной уравновешенностью композиции («Автопортрет», 1879-1885, Пьеро и Арлекин, 1888, Персики и груши, 1895, — все в ГМИИ, Москва). С этого времени его авторитет среди художников трудно переоценить.
Разговоры об искусстве почти бесполезны. Сезанн родился в Экс-ан-Провансе 19 января 1839 года. Учился в коллеже в Эксе вместе с Э. Золя, с которым впоследствии долго был дружен. Краски Сезанна это градации (по его словам, модуляции) трех основных цветов (зеленого, голубого и охристого) и, естественно, белого. На рубеже 1880-1890 годов Сезанн все больше увлекся так называемыми фигурными жанрами. Противоречия отошли на задний план, а на первый план выдвинулось понимание лаконичности самого языка бытия.
Описание картины Поля Сезанна «Гора Сент-Виктуар»
Он работал неумело и было слишком заметно отсутствие базовых знаний необходимых для работы на холсте. Он вечно твердил о неспособности «осуществить» собственное видение, всё время сомневался в том, что смог это сделать и каждая новая картина становилась и опровержением и подтверждением этого. Они наполнены внутренней энергией притяжения и отталкивания.
Я не выношу, когда ко мне прикасаются и идет это с очень давних времен. Нет морщин — но есть возраст. Так, стремясь как можно точнее передать неизменную сущность природы, Сезанн все-таки искажал ее видимые формы. Хотя Сезанн не считал себя импрессионистом, тем не менее участвовал в первой (1874) и пятой (1877) выставках группы.
супрематизм, конструктивизм, беспредметную живопись, то на этой выставке был представлен скорее «русский сезаннизм», а не авангард. Он вечно твердил о неспособности «осуществить» собственное видение, всё время сомневался в том, что смог это сделать и каждая новая картина становилась и опровержением и подтверждением этого. Исчезают аллегорические и литературные сюжеты раннего периода. Густая, тяжелая живопись Сезанна в то время казалась многим косноязычной и на диво неумелой. Так образовался тот «перевес» сознания, благодаря которому от картин Сезанна и сегодня еще исходит, как некий таинственный ток, заложенное в них могучее напряжение мысли, но не исходит необходимое тепло человеческих чувств. Художник утратил в своих картинах некоторую конкретность формы, чувство ее фактуры. В пейзажах часто изображаются виды городов или архитектурных комплексов (архитектурный пейзаж, ведута), морские виды (марина). После сближения с импрессионистами Сезанн часто пишет картины на пленэре.
Порой он использовал приемы обратной и сферической перспективы. Сейчас его картины стоят миллионы долларов и их стоимость с каждым годом стремительно возрастает. Наиболее импрессионистическая картина этого периода Дом повешенного (1873, Музей дОрсе, Париж). В 1895 г. состоялась большая персональная выставка Сезанна в галерее А. Воллара в Париже. Порой он использует приемы обратной и сферической перспективы.
Но очень многие не понимали и не принимали его искусство. Через Золя познакомилась с художниками Эдуаром Мане, а также Камилем Жакобом Писсарро, Клодом Моне, Пьером Огюстом Ренуаром и другими будущими представителями импрессионизмаИмпрессионизм (от французского impression — впечатление) — направление в искусстве последней трети 19 — начале 20 веков, представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолетные впечатления. В скромном провинциальном интерьере звучит романтическая музыка Вагнера, культ которого характерен для Франции второй половины ХIХ века (другое название картины — «Увертюра к Тангейзеру»). Плоский треугольник зеленого цвета разных оттенков, простирающихся от одного края до другого, срезает по сторонам пространство таким образом, что отвергает необходимость в иллюзорном сокращении в глубину. Художник утратил в своих картинах некоторую конкретность формы, чувство ее фактуры. Так, если мы будем двигаться от «Дамы в шляпе» (1905) — смелой, но смешанной, неуверенной, будто незаконченной картины — через «Вазу, бутылку и фрукт» (1906) — более чёткую, но всё ещё импульсивно-хаотичную — через «Синий натюрморт» (1907) — ещё более реалистичную и упорядоченную — через «Статуэтку и вазу на восточном ковре» (1908) — более резкую, абстрактно-плоскостную — и наконец к «Фруктам и бронзе» (1910), то увидим, как изначальная революционная идея использования «неподходящего», неприрученного именно что дикого цвета обращается как раз приручением цвета и умелым помыканием им.
Создаются и высокохудожественные виртуозные сочинения этого жанра, предназначенные для концертного исполнения (фортепьянные этюды Ф. Листа, Ф. Шопена, А. Н. Скрябина и др. ). Эта выставка была первой из восьми выставок импрессионистов, прошедших в период 1874 г. по 1886 г. Кроме первой, Сезанн принимал участие только в третьей (1877 г. ), на которой экспонировались шестнадцать его картин. После 1877 г. Сезанн постепенно перестает общаться с импрессионистами и работает уединенно в своем доме в Эксе, что объясняется двумя причинами: во-первых стилистически он все сильнее отдаляется от импрессионистов, а во-вторых он удручен неприятием его творчества арт-критиками и публикой. Через Золя познакомилась с художниками Эдуаром Мане, а также Камилем Жакобом Писсарро, Клодом Моне, Пьером Огюстом Ренуаром и другими будущими представителями импрессионизмаИмпрессионизм (от французского impression — впечатление) — направление в искусстве последней трети 19 — начале 20 веков, представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолетные впечатления. Рисование стало всем для Поля.
Описание картины Поля Сезанна «Девушка за пианино»
3) Человек, который выполняет что-либо с большим художественным вкусом, мастерством. А. С. 3) Человек, который выполняет что-либо с большим художественным вкусом, мастерством. Впрочем, Синьяк уже изложил его в своем замечательном труде о Йонгкинде. Вместе с Писсарро художник работает в Понтуазе под Парижем (1872), а затем переезжает в Овер, где остается до 1874 года. Сезанн в этом отношении уникален. Этому способствовали рассказы его единственного покупателя коллекционера Танги.
В том числе 35 работ, проданных на аукционах Sothebys и Christies с 2002 г. по 2017 г. Раздел 1. Он стал как бы импрессионистом наоборот. Но ничего этого здесь на самом деле нет. Принцип первый: художник должен заботиться об использовании белизны бумаги между двумя тонами (палитра Сезанна в данном случае включает три: кирпично-красный, пепельно-зеленый и ярко-желтый) ибо этот светонасыщенный посредник усиливает любую краску и приводит ее к гармонии с соседней.
Описание картины Поля Сезанна «Дорога с горой Сент-Виктуар»
(«Портрет А. Воллара», 1899, Пти Пале, Париж «Портрет Г. Жеффруа», 1895, Музей д39Орсе, Париж), которые требовали многочисленных сеансов (порой до ста) и все же оставались незавершенными. Сезанн все больше увлекается т. н. фигурными жанрами. Творчество этого периода имело ярко выраженный романтический характер: сцены насилия («Убийство», 1867-1870, Галерея Вильдштейн, Нью-Йорк), натюрмортыНатюрморт (французское nature morte, буквально — мертвая природа) — жанр изобразительного искусства (главным образом станковой живописи), посвященный изображению неодушевленных предметов (утварь, плоды, битая дичь, букеты цветов, атрибуты какой-либо деятельности и т. д. ). Биография Поля Сезанна была бы неполной без короткого рассказа о его личной жизни. Поль Сезанн начал свой творческий путь вместе с импрессионистами, учавствовал в их первой выставке 1874г., затем уехал в родной Прованс (г. Экс), где жил замкнутой, но напряженнейшей творческой жизнью.
В Девушке у пианино (ок. И, конечно, в этой одноименной, полной чистой эротики картине присутствовала Гортензия. Так образовался тот «перевес» сознания, благодаря которому от картин Сезанна и сегодня еще исходит, как некий таинственный ток, заложенное в них могучее напряжение мысли, но не исходит необходимое тепло человеческих чувств. Впрочем и сегодняшние потомки живописного искусства (такие как цветные комиксы и графические иллюстрации, печатающиеся ограниченным количеством цветов) сталкиваются со схожими проблемами по простой, естественной причине — всё богатство форм невозможно передать с помощью только лишь линии и одного цвета, непременно придётся чем-то пожертвовать. В это время он начал работать над знаменитыми Купальщицами, законченными в 1877 году. Для Сезанна каждая картина — это итог долгого изучения натуры и размышлений. Его заинтересовали не изменчивость, а устойчивость сочетаний цветов и форм в природе.
Чтобы почувствовать это, достаточно посмотреть хотя бы «Мост над прудом» или «Берега Марны» — как там написана зелень деревьев и ее отражение в воде. Свой творческий принцип, выработанный им во 2-й половине 1870-х годов, он назвал «воплощением», реализацией. Объекты картин Сезанна настолько вещественны, что кажутся ирреальными. Как и Мане, вариации на темы картин которого он создавал («Завтрак на траве», 1869-1870, частное собрание, Париж «Новая Олимпия», Музей д39Орсе, Париж), Поль Сезанн хотел следовать традициямТрадиция (от латинского traditio — передача) — элементы социального и культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в определенных обществах и социальных группах в течение длительного времени. Зачастую материально помогал друг Эмиль Золя.
Произведения Сезанна несут на себе отпечаток внутренней жизни художника. «Разговоры об искусстве почти бесполезны. начинается тема купальщиц и купальщиков, которая станет важной в последующие десятилетия.
Совмещение разных точек зрения на объект при его изображении — излюбленный прием Сезанна. В натюрмортах, подчеркивая структуру предмета, как бы утяжеляя его с помощью красочной фактуры и использования чистого цвета, художник выявляет материальную вещественность и строгую пластичность предметного мира (Горшок с геранью и фрукты, 1890-1894, Метрополитен-музей Натюрморт с драпировкой, 1898-1899, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). На рубеже 1880-90 гг. на пленэреПленэр (французское plein air, буквально — открытый воздух), в живописи — воспроизведение изменений воздушной среды, обусловленных солнечным светом и состоянием атмосферы., овладел техникой мелкого мазка. Материальная весомость красочной фактуры гармонично сочетается в произведениях Сезанна со смелым лаконичным рисунком, конструктивно четкой, пластически обобщенной лепкой формы и ясной уравновешенностью композиции («Автопортрет», 1879-1885, Пьеро и Арлекин, 1888, Персики и груши, 1895, — все в ГМИИ, Москва). «Нет живописи ни светлой, ни темной, но только то или иное сочетание тонов. Уроки Писсарро были важны и потому, что он уделял большое внимание пространственной организованности пейзажаПейзаж (французское paysage, от pays местность) — вид изображение какой-либо местности в живописи и графике жанр (и отдельное произведение), а также в поэзии (пейзажная лирика) и прозе, при котором основной предмет изображения — природа.
Это был сложный период для французской живописи. Поль Сезанн (фр. В 1890 г. по приглашению бельгийского объединения художников экспонировался на выставке «Двадцати» в Брюсселе. В начале XX века его картины стали примером, отправной точкой развития для целого поколения молодых живописцев.
Это восклицание ребенка стало пророческим. В 1872 году Гортензия родила Полю сына. Лувр, – писал Сезанн позже, – это книга, по которой мы учимся читать.
Вот таким образом работы Гогена Сезанн называл «раскрашенными китайскими картинками». Лепка форм становилась лаконичнее, конструктивно обобщеннее. Вот таким образом работы Гогена Сезанн называл раскрашенными китайскими картинками. К концу 80-х годов имя Сезанна стало чем-то вроде легенды, мифа. Принцип второй: художник должен наносить краски на бумагу уверенно и быстро и никогда не накладывать их одну на другую.
Посмотрите, как написана вода в этих картинах: никакой «подделки», никаких поверхностных эффектов — «чтоб как живая». После кратковременного пребывания на родине и работы в банке вновь возвратился в Париж, посещал так называемую академию Сюиса (1862-1865), где за небольшую плату можно было рисовать обнаженную натуруНатура в изобразительном искусстве — реальные объекты действительности (человек, предметы, ландшафт и т. п. ), которые художник непосредственно наблюдает при их изображении. После окончания средней школы он посещал школу Святого Жозефа, а затем с 13 до 19 лет учился в «Коллеж Бурбон».
картины, созданные Полем Сезанном в 1890-1906 г. г. Раздел 4. Сезанн так долго работал над «Масленицей» лишь потому, что хотел ощутить и чувственно воспринять нечто важное для себя. Художник не должен быть чересчур скрупулезным или чересчур искренним или чересчур зависимым от натуры художник является в большей или меньшей степени хозяином своей модели, а главным образом — своих средств выражения».
посещал Академию Сюиса в Париже. Последней картиной Сезанна, написанной за месяц до смерти, считается «Садовник Валье». Пожилой организм не смог справиться с болезнью и художник скончался в 1906 году.
Могучая творческая индивидуальность Сезанна соседствовала с неустойчивостью его натуры. Его палитра заметно посветлела, очистилась от черных тонов. Исторически в таком подходе, конечно, выразилось стремление европейского духа вернуться к некой религиозной основе и в этом смысле живопись Сезанна можно сравнить с религиозным искусством разных эпох. Начальное художественное образование получил в Эксе. Внимательно следит за художественной жизнью, посещает знаменитое кафе Гербуа, в котором часто собираются художники.
Представитель постимпрессионизмаПостимпрессионизм (от латинского post — после и импрессионизм) — общее название течений в живописи конца 19 — начала 20 веков, возникших во Франции как реакция на импрессионизм с его интересом к случайному и мимолетному. Скорее всего, пришёл бы, но, возможно, значительно позже и не столь решительно. У самого Сезанна никаких теорий никогда не было.
Описание картины Поля Сезанна «Игроки в карты», 1892
Так начался их роман их Битва любви. Влияние Писарро сказалось в том, что пейзажи заняли ключевое место в творчестве Сезанна. После кратковременного пребывания на родине и работы в банке вновь возвращается в Париж, посещает т. н. академию Сюиса (1862-65), где за небольшую плату можно было рисовать обнаженную натуру. Вопреки сильной поддержке со стороны других более успешных у публики постимпрессионистов, художник оставался в тени. Примкнул к их движению и стал участвовать в их выставках. Характерно, что в это время Сезанн начал интересоваться геологией.
Когда цвет достигает наибольшего богатства, форма обретает полноту. На рубеже 1860-1870 годов началась тема «купальщиц» и «купальщиков», которая стала важной в последующие десятилетия. Вместе с Писсарро художник работает в Понтуазе под Парижем (1872), а затем переезжает в Овер, где остается до 1874 года. Свой творческий принцип, выработанный им во 2-й половине 1870-х годов, он назвал «воплощением», реализацией.
Влияние Писарро сказалось в том, что пейзажи заняли ключевое место в творчестве Сезанна. В натюрмортах, подчеркивая структуру предмета, как бы утяжеляя его с помощью красочной фактуры и использования чистого цвета, художник выявляет материальную вещественность и строгую пластичность предметного мира (Горшок с геранью и фрукты, 1890-1894, Метрополитен-музей Натюрморт с драпировкой, 1898-1899, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург).
Это «но» – дань импрессионизму и вместе с тем порядку природы, в который он стремился проникнуть и который никогда не подменяет внешним сходством. При наибольшем богатстве красок форма неизменно достигает своей полноты. Сезанн начинает работать над портретами (Портрет А. Воллара, 1899, Пти Пале, Париж Портрет Г. Жеффруа, 1895, Музей дОрсе, Париж), которые требовали многочисленных сеансов (порой до ста) и все же оставались незавершенными. Более 80 работ он посвятил изображению горы Сент-Виктуар, стремясь достичь в них, по словам историка искусства Готфрида Бёма, «синтеза постоянства и изменчивости».
Пушкина Вид на гору Сент-Виктуар со стороны Бельвю, 1883 Гора Сент-Виктуар. Образцом будет служить сопоставление, а не наслаивание пятен, что-то вроде охапки цветов. Поль Сезанн искал свой путь. Сезанновская система построения формы с помощью отдельных мазков, «живописного модуля», достигает здесь своего апогея. 1879 год – начало поисков Сезанном путей воплощения в живописи «солидной и вечной» природы на основе ее структурной натуры.
В этой акварели восхищает также непосредственность композиционного расположения. 63 картины, созданные Полем Сезанном в 1861-1879 г. г. Раздел 2. Эта черта оказалась родственна внутренним устремлениям самого Сезанна. В живописи Сезанна весь путь от корня к цветку, здесь вся жизнь». В середине 1890-гг.
Мальцева. Об этом «дикаре и медведе» рассказывали забавные истории: бродя с этюдником по окрестностям Парижа, он забывает среди полей написанные картины. Частым мотивом его пейзажей становится с 1880-х гг. Влияние Писарро сказалось в том, что пейзажи заняли ключевое место в творчестве Сезанна. Природа выступает сама по себе, как могучая и полная скрытой энергии сила.
Именно вот таким образом творчество Сезанна остаётся своеобразной «художественной кладовой» для современных художников. Произведения Сезанна несут на себе отпечаток внутренней жизни художника. жил до конца жизни, получив прозвище «отшельник из Экса». Его мысль о «власти» над моделью важна для понимания художественных идей Новейшего времени: художник утверждал право на собственное видение мира, на волевую трансформацию натуры.
Чтобы погасить все долги художнику пришлось продать одну из самых популярных на тот момент картин «Жа де Буффан». Нет привычных «бликов» в глазах — но есть пристальный изучающий взгляд. Они наполнены внутренней энергией притяжения и отталкивания.
Оперируя преимущественно градациями трех основных цветов (зеленого, голубого и желтого), то тонкими и прозрачными, то резко контрастными, нанесенными плотными корпусными мазками, он обозначал с их помощью пространственные планы и степень освещенности. Виктории (1890 г. ). Если о Сезанне можно условно сказать, что указанную функцию он заботливо исполнял вслед за другими рвущимися вперёд, то в случае с Матиссом этим займётся собственно сам революционер (достаточно сравнить «Фрукты и бронзу» с, допустим, «Дамой в шляпе» 1905 года). Одно из первых мест в длинном ряду подобных натюрмортов занимает картина «Персики и груши» (1888).
Его опыты нередко поднимались до вершин ясности и величия. Художник не задумывался, на что он будет покупать кисти и краски. В начале 1870-х годов Сезанн Сезанн сблизился с Мари-Гортензией Фике, вскоре у них родился сын Поль (это будущие модели художника).
В этой новой, живописной реальности перспективное сокращение в передаче пространства отсутствует. К постимпрессионизму относят П. Сезанна, В. Ван Гога, П. Гогена, А. Тулуз-Лотрека, представителей неоимпрессионизма и группы «наби». Вот названия некоторых самых известных его картин: Мост в лесу (1880 г. ), Дома в Провансе близ Эстака (1882 г. ), Море в Эстаке (1885 г. ), Портрет мадам Сезанн (1887 г. ), Вид Гарданны (1886 г. ), Гора св. Основные качества живописи акварелью — прозрачность красок, сквозь которые просвечивают тон и фактура основы (чаще всего бумаги), чистота цвета. Привлекает внимание не «внешний», событийный пласт работы, то есть то, что и кто на ней изображены, а то, как именно это изображено.
Описание картины Поля Сезанна «Игроки в карты», 1896
Лаконичнее в этот период становится и лепка форм на холсте, а также их обобщённость. Эта выставка была первой из восьми выставок импрессионистов, прошедших в период 1874 г. по 1886 г. Кроме первой, Сезанн принимал участие только в третьей (1877 г. ), на которой экспонировались шестнадцать его картин. Он говорит, что для написания пейзажа ему необходимо знание его геологии.
В своей парижской квартире как святыню Брак до конца жизни хранил натюрморт Сезанна. Важным же в этот период для Сезанна было стремление увидеть, как устроен мир в своих пространственных «эйдосах». «Папаша Танги», как его называли все, смолоду торговал вразнос красками. Он участвовал в выставках, но понимал, что всё это не то. Сам же Сезанн верил, что формы природы образуют в конечном счёте органическое единство и в конечном счёте в основе всего существующего лежит некое ограниченное количество основных форм. И все же в 1869 году он встретил девушку, к которой по-настоящему привязался.
Описание картины Поля Сезанна «Кувшин и фрукты»
И человеческая голова и яблоко напоминали о шаре. В 1890 г. по приглашению бельгийского объединения художников экспонировался на выставке «Двадцати» в Брюсселе. Он кладет краски так, чтобы соотношение тонов само по себе строило форму — свободную от подробностей, устойчивую, «вечную», — и добивается удивительных результатов. Сезанн пошёл своим, особым путём, продиктованным его личными особенностями.
Этот интерьер был написан Полем Сезанном в его доме у дороги Лов в Экс-ан-Провансе. В середине 1890-годов Сезанн начал работать над портретамиПортрет (французское portrait) — изображение или описание человека или группы людей в изобразительном искусстве один из жанров (и отдельное произведение), в котором воссоздается человеческая индивидуальность. На рубеже 1860-70 гг. поле, так что отдельные перспективные зоны как бы наплывают друг на друга, сливаются.
Описание картины Поля Сезанна «Мужчина с трубкой»
То же стремление проявляется и в отношении к цвету. В 1856 г. Сезанн поступает в местную школу изящных искусств. Там он познакомился (а затем и подружился) с Писарро, Моне и Ренуаром. Природа выступает сама по себе, как могучая и полная скрытой энергии сила.
И опять-таки, не уходя с головой в плоскостной мир, Сезанн в меру искажает перспективу, чтобы передать нам видение человека, подробно рассматривающего единую сложную сцену с различных точек зрения: передняя часть стола предстаёт во фронтальной плоскости, верхняя разворачивается (хоть и незначительно) в обратную перспективу, а фон — стена под углом к столу, бордюр, пол, основание вешалки — существует отдельно, как нечто, что зритель, несомненно, заметил и запомнил, но с иного отвлечённого ракурса, не связанного с его первостепенным интересом. Их, этих портретов, 29 – масло, акварель, графика. Литератор выражает себя абстракциями, тогда как художник конкретизирует свои ощущения и восприятия посредством рисунка и цвета. Не знаю известна ли была еще где-нибудь такая «узкая» профессия даже в Париже и его окрестностях, где полно было художников, такое «коробейничество» приносило не бог весть какую выгоду. Сезанн родился в Экс-ан-Провансе 19 января 1839 года. Сезанн пошёл своим, особым путём, продиктованным его личными особенностями.
Пьеро и Арлекин, хоть и идут рядом, но будто находятся в разных мирах. Наиболее импрессионистическая картина этого периода — «Дом повешенного» (1873, Музей д39Орсе, Париж). Вдобавок, узнав, что Поль живёт вместе с возлюбленной, отец вдвое уменьшил ему содержание. Поль Сезанн (1839-1906) родился во французском городе Экс-ан-Прованс. С 1852 г. Поль учится в колледже Бурбон (Collge Bourbon), где встречает Эмилем Золя и заводит с ним дружбу. В 1856 г. Сезанн поступает в местную школу изящных искусств.
Описание картины Поля Сезанна «Четыре купальщицы»
Как и Мане, вариации на темы картин которого он создавал (Завтрак на траве, 1869-70, частное собрание, Париж Новая Олимпия, Музей дОрсе, Париж), Сезанн хотел следовать традициям старых мастеров, Пуссенн был его постоянным кумиром, а именем Энгра он даже подписал два декоративных панно Весна и Осень (1859-62, Пти Пале, Париж). Это Паоло Веронезе, Тинторетто, Эжен Делакруа и Оноре Домье.
«Мане, – объяснял он, – это цветок и корень. Пять вариантов композиции «Игроки в карты» (1890-1892, возможно, 1890-1896) инспирированы картиной Караваджо на такую же тему из местного музея. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Воспринимая уроки импрессионизма, Сезанн остается самим собой. Определенного успеха Сезанн добился лишь на Салоне 1882 года. 1877, Колумбус, шт.
После завершения школьного образования юноша поступил в «Коллеж Бурбон». «Поль Сезанн и русский авангард начала XX века» — выставка, с большим успехом экспонировавшаяся сначала в Эрмитаже, а затем в Музее изобразительных искусств им. Они наполнены внутренней энергией притяжения и отталкивания. Paul Czanne) (1839-1906) — французский художник-художник. Контрасты и соотношения тонов — вот весь секрет рисунка и моделировки».
В числе значительных работ раннего периода — «Портрет отца» (1867 (. ), частное собрание), довольно большого размера (198х118 см). Скорее всего, пришёл бы, но, возможно, значительно позже и не столь решительно. Гора Святой Виктории влечет Сезанна не «своей объемной массой, но своим внутренним светом Дорога, ведущая по долине к горе, — это дорога из мрака к свету Кажется, будто Сезанн тихо читает вечернюю молитву» (Л. Творчество этого периода имеет ярко выраженный романтический характер: сцены насилия (Убийство, 1867-70, Галерея Вильдштейн, Нью-Йорк), натюрморты типа суета сует (Натюрморт с черепом и подсвечником, 1865-67, частное собрание, Швейцария), эротические видения (Оргия, 1864-68, частное собрание, Париж). Хоть бизнес и шел удачно и денег в семье хватало, Поль рос обделенным любовью и заботой.
«Современная Олимпия», Поль Сезанн — описание картины
После кратковременного пребывания на родине и работы в банке вновь возвратился в Париж, посещал так называемую академию Сюиса (1862-1865), где за небольшую плату можно было рисовать обнаженную натуруНатура в изобразительном искусстве — реальные объекты действительности (человек, предметы, ландшафт и т. п. ), которые художник непосредственно наблюдает при их изображении. Но влияние Писарро не привело к появлению в живописи Сезанна сферы главных интересов импрессионистов: света и воздушной среды. Его опыты нередко поднимались до вершин ясности и величия. В числе значительных работ раннего периода Портрет отца (1867 (. ), частное собрание), довольно большого размера (198 118 см).
типа «суета сует» («Натюрморт с черепом и подсвечником», 1865-1867, частное собрание, Швейцария), эротические видения («Оргия», 1864-1868, частное собрание, Париж). Сезанн пошёл своим, особым путём, продиктованным его личными особенностями. Скорее всего, пришёл бы, но, возможно, значительно позже и не столь решительно. В результате красочный слой на этих полотнах стал более облегчённым, словно бы высвечивая изнутри.
Описание картины Поля Сезанна «Берег Марны»
Вся жизнь этого замечательного живописца была постоянным борением. В 1861-1862 гг. Сезанн терпит неудачи при попытках поступления в Парижскую школу изящных искусств (1861 и 1862), однако живопись становится главным делом его жизни. Природа выступает сама по себе, как могучая и полная скрытой энергии сила.
Произведения Сезанна несут на себе отпечаток внутренней жизни художника. В пейзажах Писарро Сезанна привлекало умение их автора организовывать пространство. Знак зодиака — Козерог. Участвует в Первой выставке импрессионистов, отказывается от участия во Второй (1876) и дает семнадцать картин для показа на Третьей (1877). Лепка форм становится лаконичнее, конструктивно обобщеннее.
В заключении несколько слов хочется сказать о том, где можно увидеть его работы. Сезанн вел их в одиночестве, сжигаемый сомнениями, пока не сблизился с Камиллом Писарро. Сезанн не выписывает каждый листик, как это делали академические пейзажисты, но он и не применяет «мерцающий», подвижный мазок Моне или Ренуара, чтобы передать общее впечатление, получаемое от пронизанной светом листвы. Поль открыто показывал свой характер и свои эмоции в каждом полотне.
К концу 80-х годов имя Сезанна стало чем-то вроде легенды, мифа. В середине 1890-годов Сезанн начал работать над портретамиПортрет (французское portrait) — изображение или описание человека или группы людей в изобразительном искусстве один из жанров (и отдельное произведение), в котором воссоздается человеческая индивидуальность. Для реализации своих замыслов и идей Сезанн предпочитает жанр натюрморта. Характерно, что в это время Сезанн начал интересоваться геологией.
Зато он создал Масленицу (Пьеро и Арлекин) (1888). Этих живописцев объединяет темпераментность стиля, что и было привлекательно для молодого Сезанна, отличавшегося резкими сменами настроения. Предметный мир в них раскрывается в движении и вместе с тем в незыблемости своего бытия».
Пять вариантов композиции Игроки в карты (1890-92, возможно, 1890-96) инспирированы картиной Караваджо на такую же тему из местного музея. После окончания средней школы он посещал школу Святого Жозефа, а затем с 13 до 19 лет учился в «Коллеж Бурбон». В 1904 на выставке Осеннего салона ему уже отведен отдельный зал. типа «суета сует» («Натюрморт с черепом и подсвечником», 1865-1867, частное собрание, Швейцария), эротические видения («Оргия», 1864-1868, частное собрание, Париж). В портрете своего друга Виктора Шоке (ок.
Хотя Сезанн не считал себя импрессионистом, тем не менее участвовал в первой (1874) и пятой (1877) выставках группы. должен был доказать отцу, что художник окончательно утвердился в выборе своей профессии. Творчество Сезанна оказало существенное влияние на развитие ряда направлений XX столетия, на становление таких мастеров, как Матисс, Пикассо, Брак, Дерен, на русских «сезаннистов» — Лентулова, Машкова, Кончаловского, Удальцову, Фалька и других. Невозможно одновременно утверждать и свободу и каноны. Видимо, этот портретПортрет (французское portrait) — изображение или описание человека или группы людей в изобразительном искусстве один из жанров (и отдельное произведение), в котором воссоздается человеческая индивидуальность. Он кладет краски так, чтобы соотношение тонов само по себе строило форму — свободную от подробностей, устойчивую, «вечную», — и добивается удивительных результатов. Виктории. 2) Человек, который творчески работает в какой-либо области искусства.
Подобный мотив занавесок с широкими складками встречается в нескольких натюрмортах и портретах, созданных между 1885 и 1895 годами (см. : Venturi, NN 528, 559, 570, 592, 601, 679, 731). Никому невдомек было, что здесь и не пахло чудачеством. Герань была одним из любимых цветов Сезанна. Писатель был его другом детства и эта дружба продолжалась всю жизнь. Все это было неоспоримо верно.
- Художник Сезанн Поль: биография, работы и автопортрет
- Поль Сезанн: жизнь и творчество художника
- Картины художников: Поль Сезанн
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Поль Сезанн «Гора Сен-Виктуар» 1879 — 1905 г
- Поль Сезанн «Натюрморт с черепом»
70 картин, созданные Полем Сезанном в 1880-1890 г. г. Раздел 3. В отличие от импрессионистов, устремлявшихся в своем творчестве в погоню за ускользающим мгновением, Сезанн надеялся превратить «импрессионизм в искусство такое же прочное и долговечное, как искусство музеев». должен был доказать отцу, что художник окончательно утвердился в выборе своей профессии. Однако мастер вносит коррективы в принципы линейной перспективы, господствовавшие в европейской живописи со времен Ренессанса, приближая трактовку глубины пространства к более естественной, соответствующей зрительному восприятию (так называемая «перцептивная» перспектива), он добивается передачи пространственных планов с помощью градации цвета (Шато Медан, 1880, Цюрих, Кунстхауз Панорама Овера, 1873—1875, Чикаго, Институт искусств Деревня на севере Франции, 1879—1882, Сан-Франциско, Дворец ордена Почетного легиона Овер-сюр-Уаз, 1879—1882, Цюрих, частное собрание). Тот факт, что натюрморт «Фрукты и бронза» приходится на закат фовизма, позволяет предположить, что достижения этого стиля будут использоваться уже в рамках определённой умеренной, менее вызывающе-экспериментальной и более практической доктрины. Пейзаж написан ок. После непродолжительного обучения в Школе Изящных Искусств Экс-ан-Прованса Сезанн отправился в Париж, где познакомился с Камилем Писсарро, Пьер-Огюстом Ренуаром, Клодом Моне и Альфредом Сислеем.
Семья жила в Понтуазе и Овере близ реки Уазы, где складывается, помимо Аржантея, еще одна «малая столица импрессионизмаИмпрессионизм (от французского impression — впечатление) — направление в искусстве последней трети 19 — начале 20 веков, представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолетные впечатления. Речи о браке быть не могло.
- Поль Сезанн «Фрукты» (Кувшин и фрукты)
- Поль Сезанн «Натюрморт с яблоками»
- Поль Сезанн «Мадам Сезанн на желтом стуле»
- Поль Сезанн «Гора Сен-Виктуар с большой сосной»
- Годы учебы в школе и формирование характера
Отец Сезанна был банкиром, за увлечение сына искусством он отказал ему в наследстве, но позже выплачивал ему ежемесячное пособие, которое было большим подспорьем Сезанну, эта так называемая «зарплата» от отца помогала ему. Как и Мане, вариации на темы картин которого он создавал («Завтрак на траве», 1869-1870, частное собрание, Париж «Новая Олимпия», Музей д39Орсе, Париж), Поль Сезанн хотел следовать традициямТрадиция (от латинского traditio — передача) — элементы социального и культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в определенных обществах и социальных группах в течение длительного времени. Настоящий прорыв произошел после знакомства Поля с Писарро. Виадук, 1906, обе — Нью-Йорк, Музей Метрополитен Гора Сент-Виктуар, ок. Идейный замысел произведений живописи конкретизируется в теме и сюжете и воплощается с помощью композиции, рисунка и цвета (колорита).
Он утверждал, что Сезанн обладает уникальным видением. Идейный замысел произведений живописи конкретизируется в теме и сюжете и воплощается с помощью композиции, рисунка и цвета (колорита).
- ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА
- ВЫСКАЗЫВАНИЯ ХУДОЖНИКА ОБ ИСКУССТВЕ
- История импрессионизма для детей
- Словари и энциклопедии на Академике
Действительно, уровень детализации отличается от классического натюрморта и нам не представляется возможным, допустим, определить точный материал сахарницы, кувшина или блюда, а света и тени порой живут своей не зависимой от законов физики жизнью, порой и вовсе перебираясь за край предмета (исключительно ради выделения его границы). В числе значительных работ раннего периода — «Портрет отца» (1867 (. ), частное собрание), довольно большого размера (198х118 см). Натюрморты занимают особое место в его творчестве. Многие его ученики отзывались о нем как о терпеливом и внимательном наставнике. Его заинтересовали не изменчивость, а устойчивость сочетаний цветов и форм в природе. Они познакомились в «академии» Сюиса, где Сезанн работал ежедневно с шести утра и до одиннадцати вечера, Писарро был первым (и долгое время единственным), кто заметил своеобразие молчаливого одинокого провинциала и оценил его талант.
Не знаю известна ли была еще где-нибудь такая «узкая» профессия даже в Париже и его окрестностях, где полно было художников, такое «коробейничество» приносило не бог весть какую выгоду. В начале 1870-х гг.
Композиция Пьеро и Арлекин (1888, Музей изобразительных искусств, Москва) сюжетно посвящена празднику марди гра последнему дню карнавала перед постом. Сперва преодолев религиозную условность перспективы Средневековья и найдя отдушину в линейной перспективе Возрождения, живопись сделала круг и вновь обратилась к условностям древних искусств (не в последнюю очередь — японской графике, демонстрировавшей особый взгляд на мир и оказавшей влияние на художников-постимпрессионистов). Лепка форм становилась лаконичнее, конструктивно обобщеннее. Его заинтересовали не изменчивость, а устойчивость сочетаний цветов и форм в природе. Отдельные перспективы в пейзажах Сезанна словно наплывают друг на друга. Впрочем, это не рекорд: Огюст Роден обвенчался со своей Розой, когда их сыну было 50.
- Юность и годы учения Поля Сезанна
- Признание таланта последователями
- Последние годы творчества и смерть
- Известные высказывания Поля Сезанна
В природе все лепится на основе шара, конуса и цилиндра. 1879 год – начало поисков Сезанном путей воплощения в живописи «солидной и вечной» природы на основе ее структурной натуры. Но интересно отметить, какие художники в этот период влияли на Сезанна.
Начальное художественное образование получил в Эксе. Пушкина. Работал Сезанн настойчиво и с большим напряжением. Влияние Писарро сказалось в том, что пейзажи заняли ключевое место в творчестве Сезанна.
Совершенно прямые линии редки в его картинах: они то изгибаются, то наклонны. Натюрморты занимают особое место в его творчестве. Среди кумиров современности Э. Делакруа и Г. Курбе. Широкое признание и подлинная слава пришли к нему лишь после 1906 г., посмертно. В природе все лепится на основе шара, конуса и цилиндра.
У самого Сезанна никаких теорий никогда не было. Усадьба называлась Жа-де-Буффан, по-провансальски Обиталище ветров. К тому же кубизм для Пикассо был лишь этапом, сознательным экспериментом, художественной игрой, а не поиском основ бытия, вот таким образом и внутреннее содержание работ Пикассо эпохи кубизма намного беднее содержательности лучших работ Сезанна.
В 1875 у Сезанна окончательно сложился свой стиль. Свои первые натюрморты «Черные часы» и «Натюрморт с оловянным чайником» Сезанн написал около 1869-1870 годов. В пейзажах Писарро Сезанна привлекало умение их автора организовывать пространство. В портретах, в изображениях людей, есть некоторая бездушность ибо художника не столько занимают духовный мир и характеры моделей, сколько основные формы предметного мира, переданные цветовыми соотношениями.
То были мучительные поиски. Уроки Писсарро были важны и потому, что он уделял большое внимание пространственной организованности пейзажаПейзаж (французское paysage, от pays местность) — вид изображение какой-либо местности в живописи и графике жанр (и отдельное произведение), а также в поэзии (пейзажная лирика) и прозе, при котором основной предмет изображения — природа.
Но Танги умер и картины Сезанна пошли с молотка. Все эти и многие другие пейзажи написал великий Поль Сезанн. 1880, частное собрание, Винтертур). Эта картина Сезанна имеет и другое традиционное название— «Пьеро и Арлекин». Поль Сезанн (фр. Краски Сезанна — это градации (по его словам, модуляции) трех основных цветов (зеленого, охристого и голубого) и, естественно, белого.
Скорее всего, пришёл бы, но, возможно, значительно позже и не столь решительно. Основные формы легко считываются и без труда (в отличие от более поздних натюрмортов Сезанна — таких как «Яблоки и апельсины») складываются в совокупность, представляющую сюжет картины и поддержанную более сложными, составными формами, которые придают ей необходимую глубину и основательность, отделяющую постимпрессионистические полотна Сезанна от легковесных, лирических работ импрессионистов.
Творчество Сезанна, одного из главных мастеров постимпрессионизма, стремившегося к созданию своего рода классического искусства, лишенного всего преходящего и мимолетного, к раскрытию неизменного величия и гармоничной уравновешенности природы, органического единства ее форм, оказало громадное влияние как на многих художников ХХ века, так и на целые направления изобразительного искусства, разрабатывавшие, как правило, отдельные стороны сезанновского наследия (кубизм, лучизм, так называемая симультанная живопись и др. ). Противоречия были изначально свойственны и психическому миру художника и его художественным устремлениям. Многие холсты позднего Сезанна остались незаконченными, в т. ч. и его итоговая композиция Большие купальщицы (1898-1905, Музей искусств, Филадельфия), призванная завершить большой цикл и ритмически строго выверенная. 1878, Париж, частное собрание Натюрморт с драпировкой, ок. Художники «Бубнового валета», такие, как Машков, Кончаловский, Лентулов, за которыми закрепился ярлык «московских сезаннистов», по-своему интерпретировали творческое наследие Сезанна.
Различные течения возникали и развивались, основываясь на конкретных положениях предшествующих так, например, будучи «неверно истолкованными», слова Сезанна о разложении мира на геометрические фигуры станут кубизмом, а фовизм доведёт идею выразительности цветовых сочетаний и контрастов в импрессионизме и неоимпрессионизме до логического завершения — яркого, резкого и нереалистичного, но производящего очень сильное впечатление. Представитель постимпрессионизмаПостимпрессионизм (от латинского post — после и импрессионизм) — общее название течений в живописи конца 19 — начала 20 веков, возникших во Франции как реакция на импрессионизм с его интересом к случайному и мимолетному.
Творчество Сезанна, одного из главных мастеров постимпрессионизма, стремившегося к созданию своего рода классического искусства, лишенного всего преходящего и мимолетного, к раскрытию неизменного величия и гармоничной уравновешенности природы, органического единства ее форм, оказало громадное влияние как на многих художников ХХ века, так и на целые направления изобразительного искусства, разрабатывавшие, как правило, отдельные стороны сезанновского наследия (кубизм, лучизм, так называемая симультанная живопись и др. ). Но очень многие не понимали и не принимали его искусство. Более 80 работ он посвятил изображению горы Сент-Виктуар, стремясь достичь в них, по словам историка искусства Готфрида Бёма, «синтеза постоянства и изменчивости»5. Эта черта оказалась родственна внутренним устремлениям самого Сезанна. 2) Человек, который творчески работает в какой-либо области искусства.
У мальчика не было друзей из-за того, что его отец пользовался плохой репутацией как человек. В зрелые годы ощущение собственных психологических противоречий и противоречивости окружающего мира постепенно сменилось в творчестве Сезанна ощущением не столько противоречивости, сколько таинственной сложности мира.
Из наиболее интересных важно отметить «Курящего солдата» Михаила Ларионова, продолжающего сезанновскую тему курильщика, но трактованную в духе русского примитива, а также «Курильщика (стиль подносной живописи)» Натальи Гончаровой. Работа была для него единственным, что приносило полное душевное удовлетворение. Широкое признание и подлинная слава пришли к нему лишь после 1906 г., посмертно. Среди отверженных выставлялся и Поль Сезанн. В пейзажах Писарро Сезанна привлекало умение их автора организовывать пространство. Вероятно и в силу этих причин, а не только меньшей, чем у пейзажа изменчивости, позволявшей подолгу дорабатывать картины, Сезанн уделял такое внимание натюрмортам, к числу которых относится и картина «Персики и груши».
В натюрморте «Ваза с фруктами» (1878, частное собрание, Париж) зритель видит вазу как бы в профиль и одновременно несколько сверху. Это не было явное противоборство, когда герой вступает в прямой и открытый бой. В письме другу-художнику от 1885 года Гоген восклицал: Этот непостижимый человек, с натурой по сути своей мистической и восточной (он похож на старого левантинца). Сезанн, как всегда, пытался в «Масленице» найти ответы на чисто художественные, чувственнные вопросы, ответы, которые не могут быть сформулированы в словах. Этот подход к выбору цветов был нужен Сезанну, чтобы с минимумом средств добиваться максимально содержательного художественного результата. Ранние работы связаны с увлечением Караваджо, Эль Греко, Делакруа (1860–1872) следующий, семилетний период Сезанн активно сотрудничает с художниками-импрессионистами – Моне, Ренуаром. Южный темперамент соединялся в бытовой жизни Сезанна с затворничеством и аскетизмом, набожность — с попытками освободиться от сковывающих темперамент религиозных традиций.
Сезанн желал конструировать мир, передавать его устойчивые, непреходящие черты его не интересовали динамика окружающей среды и изменчивость цвета в атмосфере. В ней зазвучали насыщенные зеленые и золотистые тона. Это восклицание ребенка стало пророческим. Их, этих портретов, 29 – масло, акварель, графика. Постепенно Сезанн выработал свою систему единообразных прямоугольных мазков, спускающихся по диагонали полотна (обычно от верхнего правого угла к нижнему левому) и покрывающих весь холст.
Теперь представьте себе, каково было все эти годы Гортензии: неопределённость, страх быть брошенной издержки трудного, взрывчатого характера Сезанна. Сезанн работал над ней два года, что отнюдь не было для художника редким случаем. К этому моменту живопись уже успевает не только вырваться из оков академизма в мир реализма барбизонской школы и натурализма Курбе, но и совершить следующие, ещё более смелые шаги — сначала просто оттенить реальность мимолётным впечатлением художника (в импрессионизме), а затем и вовсе подменить её личным видением, весьма далёким от оптической достоверности (в постимпрессионизме) либо стремившимся к ней окольными путями (в неоимпрессионизме).
Здесь изображен уголок мастерской художника. О папаше Танги можно без ошибки сказать, что он торговал больше из любви к искусству. Для меня ответ, несмотря на известное желание вписывать всё в стройную и красивую систему, не знающую исключений, во втором: даже куда более известный «Танец» 1910-го года на центральной фигуре не обошёлся без дополнительной тени тёмно-красного оттенка.
Его заинтересовали не изменчивость, а устойчивость сочетаний цветов и форм в природе. Вот что вспоминает его современница Матильда Льюис, встретившая Сезанна в 1894 году в Живерни (Сезанну было тогда 55 лет): «Месье Сезанн родом из Прованса, он очень напоминает тех южан, которых описывает Альфонс Доде. От «Автопортрета в фуражке» (около 1874 года, Эрмитаж) с его некоторой «диковатостью» и «японизацией» изображения глаз он перешел к созданию обобщенных образов («Автопортрет», ок. Композиция «Пьеро и Арлекин» (1888, Музей изобразительных искусств, Москва) сюжетно посвящена празднику «марди гра» — последнему дню карнавала перед постом.
Он говорит: «Нужно идти в направлении классики, но через натуру, то есть через ощущение». Особенно выразительны картины, моделью для которых послужил негр Сципион (Скорбь, 1864—1868, Париж, Музей Орсэ).
В Москве, в ГМИИ, в постоянной экспозиции выставлены живописные полотна Пьеро и Арлекин, Мост на Марне в Крейтеле, Дорога в Понтуазе и т. д. Оперируя преимущественно градациями трех основных цветов (зеленого, голубого и желтого), то тонкими и прозрачными, то резко контрастными, нанесенными плотными корпусными мазками, он обозначал с их помощью пространственные планы и степень освещенности. Пять вариантов композиции «Игроки в карты» (1890-1892, возможно, 1890-1896) инспирированы картиной Караваджо на такую же тему из местного музея. Поль Сезанн искал свой путь.
Сезанн сближается с Мари-Гортензией Фике, вскоре рождается сын Поль (это будущие модели художника). Под влиянием Писсарро художник начал писать этюдыЭтюд (французское etude, буквально — изучение) — музыкальная пьеса инструментального характера, основанная на определенном приеме исполнения и предназначенная для развития технического мастерства исполнителя. Однако такова и была цель работ того периода: с одной стороны, выяснить, насколько «правильны» вековые традиции, в которые насильственно загоняли художников, а с другой — отобразить (несомненно, стремительно меняющуюся) жизнь в её сложном, но естественном движении. Картины не покупали.
В 1886 году, через 17 лет, Поль, наконец-то, повёл Гортензию под венец и она стала полноправной мадам Сезанн. Сезанна абсолютно не интересуют разные планы пространства. И, конечно, в этой одноименной, полной чистой эротики картине присутствовала Гортензия.
Художник любил ее твердые стебли и его как колориста привлекали ее ярко-зеленые листья. Лаконичнее в этот период становится и лепка форм на холсте, а также их обобщённость. Однако не смотря на перемены, общество все еще не принимало молодого художника. Он работает в окрестностях Экса, в Гарденне-Эстаке. Трудно сказать при этом, что Сезанн не пришёл бы к этому без Писарро.
На рубеже 1880-1890 годов Сезанн все больше увлекся так называемыми фигурными жанрами. Отдельные перспективы в пейзажах Сезанна словно наплывают друг на друга. Семья жила в Понтуазе и Овере близ реки Уазы, где складывается, помимо Аржантея, еще одна «малая столица импрессионизмаИмпрессионизм (от французского impression — впечатление) — направление в искусстве последней трети 19 — начале 20 веков, представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолетные впечатления.
Расположенный неподалеку от Экса небольшой горный хребет Сен-Виктуар с торца напоминал гигантский треугольник, облитый светом южного солнца. на пленэреПленэр (французское plein air, буквально — открытый воздух), в живописи — воспроизведение изменений воздушной среды, обусловленных солнечным светом и состоянием атмосферы., овладел техникой мелкого мазка. За изменчивой внешностью вещей Сезанн хотел уловить их неизменное и прочное строение.
Увлекаясь все более акварельнойАкварель (французское aquarelle, от латинского aqua — вода) — краски (обычно с клеем), разводимые в воде и легко смываемые ею. За изменчивой внешностью вещей Сезанн хотел уловить их неизменное и прочное строение. Произведения Сезанна несут на себе отпечаток внутренней жизни художника. Он стал как бы импрессионистом наоборот.
Сезанн никогда не вкладывал в своё творчество такие прямые, символические смыслы. «Фрукты и бронза» написаны примерно пятнадцатью годами позже, в 1909-1910 годах. многочисленных натюрмортах, — считает Н. Л. Любой наложенный поверх другого тон так или иначе выцветает.
Сезанн вел их в одиночестве, сжигаемый сомнениями, пока не сблизился с Камиллом Писарро. «Моне – это только глаз, – говорит он и добавляет: – Но какой глаз. ». 1879-1882 гг.
В Москве, в ГМИИ, в постоянной экспозиции выставлены живописные полотна Пьеро и Арлекин, Мост на Марне в Крейтеле, Дорога в Понтуазе и т. д. Поль Сезанн (1839-1906) родился во французском городе Экс-ан-Прованс. Эта черта оказалась родственна внутренним устремлениям самого Сезанна. посещал Академию Сюиса в Париже. Но Танги умер и картины Сезанна пошли с молотка.
Первые рисунки Поля вызывали насмешки других начинающих художников в Академии Сюиса. Зачастую материально помогал друг Эмиль Золя. После сближения с импрессионистами Сезанн часто пишет картины на пленэре. В пейзажах Писарро Сезанна привлекало умение их автора организовывать пространство. О папаше Танги можно без ошибки сказать, что он торговал больше из любви к искусству. С этой точки зрения у Сезанна в принципе не может быть законченных работ, так что и «Масленица» лишь не выходит за рамки общего для Сезанна правила.
Они дали мне урок благородства». Удивительная симметричность композиции, с черной бутылкой на столе, «держащей» центр, двумя сидящими игроками и чуть сдвинутым вправо столом, производит впечатление равновесия форм и тонкой сбалансированности цветовой гаммы. Выбор его направления был типичным для тех времен, обязательное наличие религиозных предметов не смущало юношу, но особого интереса тоже не вызывало. В детстве Поль имел слабое представление о хорошей живописи, зато был прекрасно образован. Он писал множество этюдов обнаженной натуры, почти ничем не отличавшихся друг от друга.
Одно из первых мест в длинном ряду подобных натюрмортов занимает картина «Персики и груши» (1888). Именно на этом этапе возникли лучшие, самые глубокие и содержательные работы Сезанна. Влияние Писарро сказалось в том, что пейзажи заняли ключевое место в творчестве Сезанна. Вопреки воле властного и деспотичного отца (от которого он материально зависел в течение всей жизни) Поль уезжает в Париж (1861), чтобы стать живописцем. Его образование вполне соответствовало традиции и общественным и религиозным требованиям времени. В 1895 году после большой выставки, организованной сугубо для работ Сезанна, на него обратили внимание несколько молодых рисовальщиков которые захотели быть его учениками.
Восприняв от импрессионизма чистоту и звучность цвета, постимпрессионизм противопоставил ему поиски постоянных начал бытия, устойчивых материальных и духовных сущностей, обобщающих, синтетических живописных методов, повысил интерес к философским и символическим аспектам, к декоративно-стилизующим и формальным приемам. Творчество этого периода имело ярко выраженный романтический характер: сцены насилия («Убийство», 1867-1870, Галерея Вильдштейн, Нью-Йорк), натюрмортыНатюрморт (французское nature morte, буквально — мертвая природа) — жанр изобразительного искусства (главным образом станковой живописи), посвященный изображению неодушевленных предметов (утварь, плоды, битая дичь, букеты цветов, атрибуты какой-либо деятельности и т. д. ). В 1895 г. состоялась большая персональная выставка Сезанна в галерее А. Воллара в Париже.
После 1879 отходит от импрессионизма. В заключении несколько слов хочется сказать о том, где можно увидеть его работы. Пейзаж написан ок. Лишь после окончания колледжа он смог попробовать свои силы в живописи. Он стал как бы импрессионистом наоборот. Сезанн такой гармонией не обладал. Художник стремился создать искусство более правильное, чем искусство импрессионистов.
В первых работах Поля как художника можно заметить мрачность и сдержанность. Характерно в этом смысле принципиальное отличие пейзажей Сезанна от пейзажей Писарро. 70 картин, созданные Полем Сезанном в 1880-1890 г. г. Раздел 3.
С 1852 г. Поль учится в колледже Бурбон (Collge Bourbon), где встречает Эмилем Золя и заводит с ним дружбу. Но интересно отметить, какие художники в этот период влияли на Сезанна.