Полет Влюбленных Картина
10 шикарных картин Марка Шагала изучив которые, вы станете более образованным человеком
Правая рука вытянута навстречу руке Адама и почти касается её. Ангелы там выглядят легкими и невесомыми. Вот таким образом он крепко держит за руку и «журавля» — парящую в небесах Беллу. Его невольно хочется сопоставить со стариками и старухами подростка Пикассо.
«С ней должен быть я – вдруг озаряет меня. Большие, выпуклые, чёрные. 1. Марк Шагал «Над городом» (1918) Холст, масло. Художник писал Витебск везде, даже на плафоне Парижской оперы: «Не было, город, картины, в которую я не вдохнул бы твой дух, не было краски такой — не светящейся твоим светом».
Мать, которая была главной в доме, родилась в Лиозно. Если говорить об авиации и воздухоплаванье сквозь призму фотографического искусства, то, несомненно, осуществимость полета в воздухе открыла перед нами новые горизонты и подарила возможность взглянуть на мир по-новому, с необычного ракурса. Главная тема творчества Шагала – «время человека». В том числе Коза-скрипачка, ставшая одним из фирменных знаков Шагала. Однако Шагал прожил 97 лет и стал настоящим символом своего времени.
Описание картины Марка Шагала «Над городом»
Но запомни: денег у меня больше нет. Цветовая палитра картины «Над городом» на первый взгляд имеет некий диссонанс. Современники говорили, что Марк Шагал привез в Париж свой волшебный Витебск.
Он часто изображал ее на своих картинах. Прогремел художник уже после возвращения на родину. Белла на долгие годы стала музой авангардиста. Родившийся на несколько лет позже Пикассо, Шагал догоняет его с палитрой в руках семимильными шагами. Но внутри его серий «солдатских» этюдов и рисунков разыгрывается весь диапазон настроений той поры – от подлинной трагедии молодых новобранцев с печатью обреченности на «прилипших» друг к другу лицах до саркастической гримасы раненого солдата, смотрящего одним глазом с рисунка тушью из собрания Третьяковской галереи. 4 Город. Именно в Витебске воплощается шагаловский сон Иакова и над деревянными крышами возносится «лествица в небо», по которой порхают ангелы.
Описание картины «Над городом» Марка Шагала
Шагал Марк Захарович (1887-1985) – белорусский и французский художник и график. Я просто помогаю ей выйти наружу. Ослам и другим – поразили воображение поэтов кубизма Аполлинера и Сандрара (а значит и самого его творца – Пикассо). Но Шагал стал исследовать окружающий его мир, рисуя все, что видел своими глазами.
Слёзы и гордость душили меня, когда я подбирал с пола деньги — отец швырнул их под стол. Откуда все это. В том числе Коза-скрипачка, ставшая одним из фирменных знаков Шагала.
Их здесь трое – он, его жена Белла и родной Витебск. Об атмосфере той неповторимой эпохи, когда Шагал впервые воспарил над Эйфелевой башней, свидетельствует Портрет поэта Мазина. Обратите внимание на белый луч – он пересекает картину сверху вниз. Это и Витебск и Париж одновременно. Понимание приходит позже. Это мои глаза, моя душа».
Летающие люди на картинах Шагала
Но чтобы он ни изображал — творение мира Богом, царя Давида, пляшущего перед ковчегом, битву Иакова с Ангелом, кошку, сидящую на окне его парижской квартиры, влюбленных, пророка, обнимающего Тору — все это пронизано духом благоговения и благодарности Творцу за творение и за каждый миг жизни. Парижские откровения Шагала прервала Первая мировая война. Исследователи видят в этих образах библейские корни, апеллируя, с одной стороны, к животным как жертвоприношению и символу искупления грехов, с другой, к знаку чистоты и гармонии. Решено. В своей книге «Моя жизнь», Шагал описывает этот период так: «Захватив двадцать семь рублей — единственные за всю жизнь деньги, которые отец дал мне на художественное образование, — я, румяный и кудрявый юнец, отправляюсь в Петербург вместе с приятелем.
Это всё, что я могу наскрести. Знаменитый афоризм «Ангелам тоже нужно повеселиться» принадлежит гениальному шведскому скульптору Карлу Миллесу (1875-1955). Это мои глаза, моя душа», – пишет Шагал в книге «Моя жизнь». Прогремел художник уже после возвращения на родину.
Их обоих в юности интересовало все физиономически характерное и «жалостливое», но в отличие от прошедшего суровую академическую муштру испанского мальчика витебский ученик гораздо раскованнее. И в этом контексте напрашивается отсылка к «Песне песней» как гимну любви и единения влюбленных с природой. Сам знаешь. Даже изображая влюбленных, парящих над городом и бытом, художник не забывает о деталях.
95 лет назад Марк Шагал завершил картину Над городом
А первые полотна Шагала исполненные в Париже, – Я и моя деревня, Россия. Здесь хорошо просматривается отношение Марка Шагала к жене. И много лет спустя Эрнест Хемингуэй писал об этом, содрогаясь от волнения. Лежащее на зелёной скале тело Адама постепенно приходит в движение, пробуждается к жизни.
У нас можно приобрести репродукции творчества многих великих художников. Именно потому, встретив однажды в Витебске и полюбив свою незабвенную Беллу – Беллу Розенфельд, Шагал написал в 1914 году знаменитую картину Над Витебском. Пусть и нет возможности приобрести оригинал, зато есть репродукция. Творение Шагала, в котором воплощено видение художником современного для него мира. Себя, субъекта, восприятие которого преображает реальность, Шагал рисовал и писал постоянно — в разной манере, в десятках вариантов (иногда даже в виде животного, например кошки в «Париже из окна» или быка в «Автопортрете с часами перед распятием»). А художник и его супруга в своей реальной нереальности сна.
20 самых странных картин в мировой живописи
Что происходит под витебским забором. Вдалеке на горизонте белый, подобно «фата моргане», собор. Вся композиция сконцентрирована на жесте двух рук. Во Франции Шагал участвует в выставках Осеннего салона, Салона Независимых, а в 1914 при содействии Гийома Аполлинера открывается его первая персональная выставка в берлинской галерее «Дер штурм».
Забор тянется черной лентой, с ним соседствуют дома приглушенных оттенков – Витебск спит. Марк Шагал ушел последним из славной плеяды «старых» мастеров ХХ века. Это мои глаза, моя душа», – пишет Шагал в книге «Моя жизнь».
Расправив крылья, ярко вспыхнул Модильяни растворился в усредненно-высокой продукции экспрессионизма и кубизма О. Кубин навсегда вошли в историю искусства лишь как представители «парижской школы» доброкачественные стилисты Кислинг и Фудзита. Две эти картины – «Над городом» и «Прогулка» – которые чаще всего и ассоциируются с творчеством Шагала, относятся к периоду времени между 1914 и 1918 гг. Шагал встретился с ней впервые в 1909 году и спустя шесть лет они поженились. Пейзажи Шагала написаны словно с птичьего, а вернее с ангельского, полета. Что за грандиозное, чудное полотно. И полет и голый зад и изящный наряд Беллы, которая ведь тоже представлена отнюдь не как абстрактная идея прекрасной возвышенной дамы.
Зрелый кубизм учит видеть мир не просто бинокулярным, но каким-то «ротаторным» зрением, докапываясь до самой сути процесса формообразования. Сарабьянов, отмечая эту двойственность шагаловских образов, определял его живопись как «бытовой символизм».
20 картин, которые должен знать каждый (история живописи)
И в этом контексте напрашивается отсылка к «Песне песней» как гимну любви и единения влюбленных с природой. Петух, телец, овен, коза и другие животные нередко фигурируют на его полотнах. В 1914-1922 годах Шагал жил в России.
В 1916 году его назначили в Витебске уполномоченным по делам искусств. Именно эти глаза смотрят на нас почти со всех картин Шагала. И многим было суждено сгореть вблизи этого пламени. Когда я внутри живописи, я не осознаю, что я делаю.
Его картина «Амур, соединяющий цепью Марса и Венеру» предполагают, была написана для знаменитой пражской коллекции императора Рудольфа II Габсбурга. Данное полотно вместе с картинами «Двойной портрет» и «Над городом» образует триптих, образной основой которых является мотив победы над земным тяготением. Две музы-жены сопровождают Шагала в вечном полете между Парижем и Витебском.
Другие картины Марка Захаровича Шагала
П. Чайковский так отзывался о данном фрагменте: «Полет валькирий» – это дикая картина бешеной воздушной кавалькады колоссальных фантастических амазонок передана Вагнером с поразительно реальною картинностью. Так в картине «Прогулка» полет влюбленных – отражение их любовного экстаза. Понятно, что к этому выводу зрителя настойчиво подталкивает художник.
Белла Розенфельд, дочь богатого ювелира, училась в Москве и мечтала стать актрисой. Там его окружали, в основном, поэты-символисты.
Что сам Марк только отучился в Витебской школе живописи и рисунка. А сам Шагал написал: «Художнику надо иногда быть в пеленках» – видимо имея ввиду, что внешний мир не должен рубить творцу его мирный полет фантазии. Но рядом, параллельно с этой витебской и дачной житийностью, появляются серии символических портретных образов «красных» и «зеленых» евреев, разноцветных раввинов, творящих молитвы или раздумывающих над писанием и, вторя им ритуальной торжественностью, тут же возникают серии голов «голубых» и «зеленых» любовников.
В 1922 году уехал в Берлин, а в 1923 – во Францию. И все же одной из вершин его творчества многие специалисты считают картину «Прогулка», появившуюся в тяжелом для страны 1917 году. Но в «Прогулке» Шагал стремился сделать полет над землей метафорой достигнутой свободы и счастья.
Он умел мечтать и видеть сны, умел претворять эти сны в образную явь. «Вокруг света») заслоняет подлинную тревогу» — все-таки Шагал создавал это произведение в годы войны и революции.
Образы и объекты на холсте не детализированы. Познакомились они в 1909 году. Способность сочетать высокое с обыденным – индивидуальное качество творчества Шагала. Более того, в чертах всех женщин, появившихся на полотнах Шагала можно разглядеть и черты Беллы.
И я понял: это моя жена. Но чувства девушки были серьезными. Это Божий мир. С этой же тематикой связаны и многие живописные работы Уильяма Блейка (1757-1827) – английского художника, поэта и мистика.
Образ полета в живописи, скульптуре и музыке
Глаза летуньи лучатся чистотой и невинностью, но их черный цвет, «жгучий и прекрасный», приковывает своей таинственностью. Как утверждает художник: «Чтобы взлететь, мало одной мечтательности нужны еще темперамент, теснящий душу восторг и поднимающая в небо страсть». Он, один из самых остросубъективных художников XX века, проживший на свете почти целое столетие, до самой смерти помнил и воспевал свое провинциальное детство, дивные витебские предместья, которые казались ему центром Вселенной.
2 Художник. Известно, что один из предков Шагала в XVIII веке расписывал синагогу и был весьма уважаемым человеком и, возможно, мать думала, что Марк станет таким же, будет раскрашивать вывески и рекламы — это могло приносить стабильный доход.
Авторская картина полет над облаками
Это полет двух влюбленных, двух свободных людей. «Сотворение Адама» — одна из самых выдающихся композиций росписи Сикстинской капеллы. Он прожил столь долгую жизнь, что казалось, сам будет открывать выставку, посвященную своему столетию. Яркая девушка шокировала мать Шагала: Белла позировала юноше обнаженной. В Париже перед его взором проплывают сцены, увиденные в детстве в Витебске и Лиозно.
Столь же хороши его знаменитая «Рука Бога», а также хоровод музицирующих ангелов, представленных в «Саду Миллеса». Она дождалась возлюбленного из четырехлетней заграничной поездки и вышла за него замуж. Если фигура самого художника кубизирована, то Белла написала мягкими округлыми линиями. С детства он получил традиционное домашнее еврейское образование. Искусствоведы считают, что эта деталь олицетворяет самого бога, но это неточно.
М. Шагал всегда и во всем хотел дойти до корня вещей, увидеть их сущность. Её черты узнаваемы во всех женщинах и ангелах. Они парят, пролетая над местом, где родился художник – город Витебск. – я тоже.
Вся жизнь показана как сочетание высокого и низкого. В том и романтизм его, в том и прелесть, что всё – едино. Долгое время Лейтон путешествовал и учился в Италии, в картине «Медовый месяц» по искусно составленной композиции и превосходно подобранной цветовой гамме видно увлечение венецианскими художниками Возрождения – работами Джорджоне и Тициана. Но приобщившийся к тому горению у подножия Эйфелевой башни, вкусивший горько-полынного абсента из треугольных бутылей и чаш уже был «отравлен» до конца дней зельем нового мировидения. В эти годы на полотнах Шагала господствует заснеженная русская деревня и странное бестелесное существо – шагаловская «душа города» в облике крутящейся по земле метелицы с нежным женским профилем – заключает в свои холодные объятия падающую в беспамятстве Невесту с «синим» лицом, выпустившую из рук праздничный букет. Инициатором постановки спектакля Слонимского «Икар» в Большом театре был легендарный балетмейстер Юрий Григорович (1971).
Описание картины «Сон, навеянный полетом пчелы вокруг граната, за секунду до пробуждения»
И Марк Шагал ускользнул в это небо из родного витебского дома, пристроился на облаке и стал писать. Рука Бога даёт импульс, а рука Адама принимает его, давая всему телу жизненную энергию.
Однако, не рассчитав траекторию полета, он поднялся слишком высоко. Дед Марка Шагала был резником и у него в сарае сохли шкуры убитых животных. Марк Шагал – не только талантливый художник, но и одарённый поэт.
- История одного шедевра: «Над городом» Шагала
- История одного шедевра: Над городом Шагала
- Над городом, Марк Захарович Шагал
- На седьмом небе от счастья: 29 лет признаний в любви художника Марка Шагала своей жене
- 10 интересных фактов о «Прогулке» Марка Шагала
- 8 символов, зашифрованных в «Прогулке » Марка Шагала
- 13 фактов про Петра Машерова, о которых не принято вспоминать
- Самое интересное в виде мозаики
И среди местечка с маленькими покосившимися домиками, высится Эйфелева башня. Герои взлетели над Витебском, поверх Витебска и наконец взлетели на небеса. Она смотрит – о, её глаза. Одежда ее вполне в духе того времени, винтажной женственности: длинная «учительская» юбка с пеной кружев и блузка с манжетами и воротником, которая олицетворяет молодость. Мысль о божественном смысле творчества и о преобразующей миссии художника-творца формирует философскую канву многих сочинений Скрябина.
Мовша Хацкелевич Сагал (впоследствии Марк Захарович Шагал) родился 24 июня (6 июля) 1887 года на окраине Витебска. В его пейзажах земля круглая и очень небольшая и уютная, а небо глубокое и бескрайнее. Над старыми деревянными домиками, над приевшимся бытом, над Землею.
«Прогулку» трактовали и как побег от реальности, которую собой тогда представляла революция. Если у Шолом-Алейхема человек воздуха – это незадачливый мечтательный герой, маленький человек из черты оседлости со своими непрочными заработками и скромными жизненными планами (да и те зачастую лопаются, как мыльные пузыри), то у М. Шагала человек воздуха, люди воздуха появляются потому, что они высоко воспарили в своих романтических чувствах. Это как бы одно существо. В семье было девять детей. Паоло Кальяри, более известный под именем Веронезе, не стал исключением. Покинув Витебск, Шагал навсегда унес этот мир с собой.
- Записки переводчика с Андреем Десницким
- «Почему корова зеленая, а лошадь летает»
- Последние записи в блокнотах тайников
- Край мой родной над Волгой-рекой
- Буктрейлер – лучшая реклама книг
- Мои друзья и постоянные читатели
- Учитель вечен на земле: Образ учителя в литературе
- Дети имеют право: Права ребёнка
Вот так сюрприз, одна из самых романтичных картин Шагала. Синица — это все то, что есть у героя: любимый город, выбранная профессия Однако, как художник сказал годы спустя, «есть только один цвет, способный дать смысл жизни и искусству, — цвет любви». 2. В 1891- 1899 годы с небольшими перерывами жил в Париже. Если же нет, то это чистая гармония, легкость того, как ты берешь и отдаешь».
В этой печальной художественной хронике первого всеевропейского безумия Шагал отвел себе роль скромного наблюдателя-мемуариста. Художник любил обыгрывать на картинах поговорки и устойчивые выражения (по большей части на идише), в «Прогулке» он явно спорит с русской пословицей«Лучше синица в руках, чем журавль в небе». В картине «Марс и Венера или Аллегория мира».
Марс очарован и пленен своей возлюбленной. В любом материале шведский мастер блестяще воплощает гибкую упругость живого тела. К моменту завершения «Над городом» они уже были супругами и родителями. Он изображает не людей, а их души, не предметы, а их суть. В те же годы Шагал создает произведение, ставшее программным для его искусства: картину С днем рождения-, на которой влюбленная пара, обретшая невесомость, несется в вихреобразном движении-экстазе внутри пространства комнаты.
Абсолютно верно, кто-то, стянув штаны, справляет нужду. Здесь его учителями стали Л. Бакст и М. Добужинский. В «Двойном портрете» Белла сидит на плечах мужа и готовится к прыжку, а в картине «Над городом» они уже парят в небе вдвоем. Там – маленькие домики, маленькие сценки из жизни городка. В тринадцать лет он поступил в третий класс русской школы.
Мечтал стать то скрипачом, то танцором, то певцом, то поэтом. Вот таким образом у исследователей творчества художника нет сомнений в том, что на полотне он изобразил себя и свою жену Беллу (Берту) Розенфельд. — Прим. «Если взглянуть на них, то кажется, будто их крылатые фигуры лишь на мгновение опустились на колонны на кончики пальцев, чтобы в следующую секунду, оттолкнувшись, вновь унестись вверх и закружиться подобно мотылькам в воздушных потоках, подыгрывая себе на трубах и дудочках».
- Общееколичествопросмотровстраницы
- 10 ситуаций, которые всех бесят в сексе
- под микроскопом: жуткие факты, настоящий состав и многое другое
- 6 простых способов понять, что вам нагло врут в лицо
Но, если я теряю контакт с картиной, получается грязь и беспорядок. А еще «Прогулка» стала частью триптиха. Правда искусствовед Дмитрий Сарабьянов полагал, что «в «картине-представлении» «Прогулка» несколько деланая улыбка (художника. На бледном лице сияют глаза. Маленькая фигурка отца семейства с сияющим младенцем на руках, «вспорхнувшая» на спинку кровати в глубине картины, служит точкой отсчета для восприятия особого, «чудесного» пространства, преобразующего интерьер тесной каморки.
Это и сегодня еще многим кажущееся нелепым сооружение, возносящееся над домами и соборами столицы средневековой Европы, несколько прямолинейный, наивный след первых восторгов перед возможностями инженерии будущего, было воспето Аполлинером и прочно вошло в поэтический словарь ХХ века: «Пастушка, о башня Эффеля». Белла отвечала ему взаимностью сразу. И на полотне конца 1930-х годов Жених в страхе прижимает к себе перепуганную Невесту: небесные странники с тревогой взирают на три тянущиеся с земли свечи, разноцветное пламя которых олицетворяет собою души, взывающие о спасении. За ними скрывается биография мастера, его мироощущение. В отличие от нее, самого себя он нарисовал угловатым и неловким.
В результате солнце растопило воск, юноша упал в море и утонул. И его картины – это удивительный сплав живописи и поэзии. Пикантная деталь – присмотритесь к нижнему левому углу.
- Вредные и бессмысленные советы бабушки: вот что нельзя больше делать на кухне
- Гаранс Доре: 5 уроков по стильному в французском стиле
- Как на самом деле жили люди при Сталине
- 10 странных друзей, которые есть у каждого из нас
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Они наконец-то воспарили на своем счастье, вместе, вдвоем. Его миром, его космосом, землей и царством небесным была краска. Он создал в Стокгольме шедевр городской парковой архитектуры известный в мире под названием «Сад Миллеса». Свободно войти в кубизм помог приобретенный в Петербурге профессионализм, но обрести свой независимый лик внутри чужой, отлаженной, уже упивающейся технической виртуозностью системы было дано не каждому. Творчество Шагала вообще очень автобиографично. Не случайно именно эта симфоническая зарисовка была выбрана гениальным кинорежиссером современности Фрэнсисом Копполой (р. 1939) в качестве звукового сопровождения для сцены вертолётной атаки в фильме, посвященном войне во Вьетнаме («Апокалипсис сегодня»).
Отец Марка Шагала всю жизнь проработал грузчиком при продуктовом складе. Черты ее лица прорисованы довольно четко, а прическа естественна и легка. Этот город на картине олицетворяет земную монотонную провинциальную жизнь, ему противопоставляется непринужденно летящая на переднем плане пара. Они – это сама реальность, счастливая реальность, а все остальное – где-то там. А вот когда Шагала в начале 1930-х годов объявили главой «парижской школы», то это уже делало честь школе, а не Шагалу. «Слон Бернини на заднем плане несет на себе обелиск и атрибуты папы», — художник намекал на сон о похоронах папы римского, приснившийся Фрейду из-за колокольного звона и приведенный психиатром как пример причудливой связи сюжета и внешнего раздражителя.
- День рождения, Голубые любовники, Розовые любовники, Любовники (Видение) – Поцелуй в искусстве – Всё о поцелуях
Белла стала главной женщиной в жизни Шагала и главной музой. В образе Адама Микеланджело воспевает силу и красоту человеческого тела. Он изображает не людей, а их души, не предметы, а их суть. И часто добавлял: Может быть, вот таким образом я постоянно взволнован.
А сколько занимательных любовных историй оставила человечеству греческая мифология. Белла Розенфельд, дочь богатого ювелира, училась в Москве и мечтала стать актрисой. 9. Любовь художника кроется в изящных ее линиях, стройности стана, нежности лица.
И первыми, кто на его полотнах послереволюционных лет воплощают свершившийся «космический» переворот, оказываются влюбленные. В ту же серию попали картины «Двойной портрет» и «Над городом». В Автопортрете с часами напольная «кукушка», как бы задыхаясь, начинает метаться по комнате, всплескивая отросшими у нее руками, а на мольберте-зеркале перед Мастером возникает трагический образ Распятия. Они, поддерживая друг друга, как бы «притормаживая» устремленный в бесконечность полет, парят над Витебском на огромном полотне Над городом.
Девушка поражает своей геометрической структурой и хрупкостью. В подчинении Шагала были музеи, художественное образование и театр. Имя Шагала становится известным после выставки «1915 год» в Москве, где он показал 25 произведений из «Витебской серии».
Мимо обостренного восприятия европейских авангардистов не прошло и одно из главных свойств искусства Шагала, выявленное уже в молодые годы, – способность превращать бытовое явление в чудо. Он заставляет нас воспринимать Христа уснувшим, а не умершим. Особый эффект картины «Над городом» создается трогательным сочетанием бытовых моментов и выхода за пределы быта. Она молчит, я тоже.
Благодаря этой картине слова «парить в небесах» и «взлететь от счастья» обрели зримое воплощение. Одежда ее вполне в духе того времени, винтажной женственности: длинная «учительская» юбка с пеной кружев и блузка с манжетами и воротником, которая олицетворяет молодость. Высылать ничего не буду.
«Взлеты и падения на этом пути подчиняются соответствующей драматургической триаде: томление – полет-экстаз». В романтической картине «Медовый месяц» изображена еще одна счастливая супружеская пара. Марк Шагал родился 6 июля 1887 года в Белоруссии, на окраине Витебска, которая называлась Песковатйки (еще недавно местом рождения Шагала ошибочно считали местечко Лиозно), в еврейской семье. Взлетая, лирические герои Шагала вырываются из объятий предметного мира.
Наиболее убедительно эти качества проявились в композиции «Человек и Пегас» – там прослеживается сильное влияние французского скульптора Огюста Родена – великого учителя Миллеса. 141 х 197 см Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия В картине «Над городом» Шагал и его супруга Белла словно летят над Витебском, оставляя в пространстве земного притяжения его покосившиеся домики. Для него это был практически солнечный удар, если бы определение придумывал Бунин.
Он стал одним из основателей художественного училища и музея в Витебске. В дневнике он записал: «я понял: это моя жена глаза. Вся жизнь показана как сочетание высокого и низкого.
Большие, выпуклые, чёрные. Подобно Матиссу и Фаворскому, он оставил миру свою Книгу – образные повествования в гравюре, шагаловский вариант «Мертвых душ» и Библии. Ползал и подбирал. Марк Шагал – один из самых известных представителей русского авангарда, родился в Витебской губернии (его настоящее имя Мовша Хацкелевич), а умер в Париже. Город внизу маленький, нереальный. К этому времени художник уже стал ведущим живописцем Венеции и спешил запечатлеть блеск и праздник золотой эпохи Венецианской республики.
Не брала в расчет, что он – сын простого еврея, который разгружал селёдку. Можешь не рассчитывать».