Портрет А М Измайловой
Портрет статс-дамы Анастасии Михайловны Измайловой
В его частной школе обучались Д. Г. А. Ничто впортрете ненапоминает оневысоком социальном статусе моделей. Это один изсамых необычных парадных портретов русских императоров. Вотрешенном, застылом лице Измайловой есть нечто отсредневековой парсуны.
Среди наиболее известных произведений: портреты имп. Пользуясь такой палитрой, Антропов, однако, придает каждому тону светоносность и глубину, строит объемную форму, которая благодаря резким контрастам сочных красок выглядит исключительно динамичной, как бы заряженной внутренней энергией, прочной и весомой. Перед нами «блестящий кавалер», один изсамых желанных женихов своего времени, непременный участник ассамблей. Однако он справедливо не числился среди мастеров первого ранга.
Сильвестра Кулябки (1760, ГРМ), атамана Ф. И.
Елизаветы Петровны (1751, ГТГ 1755, Музей рус. Участвовал в создании монументально-декоративных росписей в имп. Он непренебрегал костюмированными аллегорическими портретами («Портрет П. А. Демидова», большая серия «смолянок»), нопривсей условности композиции, непременных драгоценных «сословных» аксессуарах люди напортретах Левицкого выглядят поразительно живыми иправдивыми. Ученик Каравакка Иван Яковлевич Вишняков (1699–1761) первым стал изображать людей непримечательных: детей, представителей нестоличного дворянства. ГТГ. Некоторые исследователи полагают, что это автопортрет художника.
Супруги держатся просто и естественно излучая добрую энергию. Вэту эпоху происходит подъем национальных художественных сил. Его манере присущи колористические контрасты, материальность форм, композиц. Она облачена во«взрослое» декольтированное платье ипышный высокий парик помоде этого времени итолько пухлое детское личико, которому художник попытался придать выражение серьезности изначительности, выдает юный возраст цесаревны– напортрете ей около восьми лет.
В портрете есть одна особенность, которая связывает его с иконным и парсунным писанием. Эта картина имела длинное название вдухе эпохи классицизма: «Композиция, представляющая великого князя Владимира Святославовича пред Рогнедою, дочерью Рогнольда, князя Полоцкого, попобеждении сего князя запротивный отказ требованного Владимиром супружества соною». Он не скрывает уже порядком грузную и расплывшуюся фигуру женщины. Его взгляд смел, брови решительно сдвинуты. Это первый лирический портрет в русской живописи. Измайловой (1759, ГТГ), архиеп. Алексей Петрович Антропов (1716–1795) вышел изсреды мастеров Оружейной палаты.
Описание картины «Портрет статс-дамы Анастасии Михайловны Измайловой»
Пожалуй, он был единственным, кому дозволено было рисовать персону его величества «с живства», то есть с натуры. Яркий колорит придает портрету декоративность, присущую произведениям народного искусства. иск-ва, Киев), А. М. АНТРОПОВ Алексей Петрович, рос. В «Портрете Якова Тургенева», выполненном неизвестным художником, заметны не только черты парсунной живописи, но и новая техника изображения. 1750-хгг.
АНТРОПОВ Алексей Петрович, рос. Иначе написано лицо, передающее характерные черты портретируемого: усталые умные глаза в глубоких впадинах, проницательный взгляд, крупный нос, редкую седеющую бородку. В его частной школе обучались Д. Г. Впортрете архитектора, директора петербургской Императорской Академии художеств Александра Филипповича Кокоринова (1726–1772) Левицкий отразил идеал просвещенного вельможи эпохи русского классицизма.
Яркие крупные черты лица выдают сильную натуру героини. третьем Зимнем (1744–45), Новом Летнем (1748), в Петергофе (1750) и др. Подлинным шедевром его живописи является «Портрет статс-дамы А. М.
Портрет русского просветителя, журналиста, книгоиздателя Николая Ивановича Новикова (1744–1818) непохож надругие камерные образы Левицкого. Впортрете статс-дамы Марии Андреевны Румянцевой (1699–1788), матери будущего полководца П. А. Румянцева-Задунайского, прежде всего подчеркнута значительность социального статуса модели: полы ее накидки нарочито раздвинуты, чтобы явить нагрудный бриллиантовый знак императрицы Елизаветы Петровны. Расписывал Андреевскуюц.
Всю жизнь оставаясь крепостным художником, Аргунов часто исполнял портреты своего хозяина– Петра Борисовича Шереметева (1713–1788), владельца усадьбы «Останкино». Через несколько лет он стал известным архитектором имолодые были прощены. Белоснежные кружева красного платья эффектно оттеняют смуглую кожу ее детского лица исверкающие, устремленные назрителя карие глаза-«таракашки», какназывала их ее благодетельница. В двухмерной плоскости создавалась иллюзия глубины реального пространства, воспроизводились воздушная перспектива и светотень. дворцах– т. н.
Внешность модели мало соответствует ее жизненному облику. Портрет отличается ярким колоритом и контрастом цветовых вариаций. художник. сдругими).
Влажный блеск её слегка прищуренных глаз таит в себе что-то недоброе и насмешливое. Витоге получился эффект «исторического прозрения»: кажется, что эта нелепая фигура случайно иненадолго попала винтерьер симператорскими регалиями.
Пояркой индивидуальности дарования выпускник Академии художеств Федор Степанович Рокотов (1735 (. ) –1808) непохож нинакого изсвоих современников. Какпишет выдающийся критик А. Эфрос, Антропов «не смеет, да инехочет смеяться надэтим слоем румян, который обязателен даже налицах знатных старух, надтяжеловесностью их нарядов иукрашений, он даже убежден, что барам так инадо рядиться, ноон неиспытывает нихолопьего трепета перед знатностью, ниуслужливой потребности льстить богатству». Он изображал Петра победителем военных сражений, неутомимым тружеником, который «пуще бурлака работал», он же запечатлел Петра на смертном одре. Она умна, сметлива, властна и насмешлива. и М. Д.
Вобразе дородной, круглолицей, густо нарумяненной Измайловой отражается идеал красоты той эпохи– триумф «природного» начала, физического здоровья. В 1732 зачислен туда же, где учился у Л. Каравака, А. М. Яркие крупные черты лица выдают сильную и властную натуру героини. Левицкий, П. С.
Демидов действительно увлекался ботаникой, выращивал редкие растения (настоле лежат очень дорогие потем временам луковицы тюльпанов ираскрытая научная книга). Канцелярии от строений. Лицо героини с крупными выразительными чертами выдает сильную, властную, волевую натуру. Его мировоззрение формировалось ватмосфере увлечения идеями Ж. Ж. Руссо, вкоторых превозносились мир чувств иединение свечно прекрасной, «безгрешной» природой. Приглушённая цветовая гамма подчёркивает интимный, камерный характер портрета.
Россия поволе ПетраI стремительно шагнула изСредневековья вновое время. Яркие крупные черты лица выдают сильную и властную натуру героини. Портрет демонстрирует характерное дляживописи Вишнякова сочетание русской средневековой традиции (скованность позы, неумелое написание рук, условность пейзажного задника) свиртуозным идущим от«нового времени» умением писать полные трепетных чувств лица ипревосходно передавать фактуру тканей. В 1759 назначен живописным мастером при Моск.
Нелепо смотрится в правой руке жезл военачальника «потешных» войск. Художник прибегает к цветам почти лубочной яркости и дает их в сопоставлениях столь контрастных, которые, кажется, мыслимы лишь в плоскостных изображениях.
У истоков русского портретного искусства
Екатерина мечтала видеть себя вобразе «просвещенной императрицы», вот таким образом идеалы гражданской доблести иславы, отраженные впортретах эпохи классицизма, были ей близки. С 1761 до конца жизни– гл. Крупная надпись вверху ещё подчёркивает плоскостность изображения.
Среди наиболее известных произведений: портреты имп. ун-те. В кон. Императрица Анна Иоанновна (1693–1740), дочь сводного брата Петра I царя Иоанна Алексеевича, в замужестве – герцогиня Курляндская.
Бутурлиных (все 1763, ГТГ), М. А. Многие художники займут достойное место среди крупнейших портретистов, достигших уровня европейской живописи. в Киеве (1752–55), Головинский дворец в Москве (1756, совм. В 1762 был свергнут с престола своей женой, будущей императрицей Екатериной II. Этот мастер, которому сам Петр даровал мастерскую наАдмиралтейской стороне, оставил нам превосходные поживописи, достоверные портреты первого русского императора иего ближайшего окружения («Портрет государственного канцлера графа Г. И. Головкина», «Портрет царевны Натальи Алексеевны» идр. ). Расписывал Андреевскуюц.
Портрет статс-дамы А. М. Измайловой 1759. Художник не остался в долгу перед императором. Наобороте цинковой пластины (этот материал Боровиковский часто применял вкачестве основы длясвоих работ) есть надпись овозрасте девушек: «Лизынька на17году, Дашинька на16-м».
Антропов Портрет статс-дамы Измайловой
На груди Измайловой портрет Елизаветы Петровны в алмазах, пожалованный императрицей своей любимой придворной даме в знак личного расположения. Новиков был незаурядной личностью.
Лучшее из того, что создал художник, — «Автопортрет с женой», ставший определённым этапом в русской портретной живописи. Родной внук Петра I. С 1761 – российский император. Бенуа восклицал: «Какая умная, тонкая, поэтичная эта вещь, полная живописной прелести, какудивительно смела порисунку (посовершенно вермееровской перспективе) икакхарактерна. ». В 1762 оформлял в Москве торжества по случаю коронации ЕкатериныII. Участвовал в создании монументально-декоративных росписей в имп.
Общееколичествопросмотровстраницы
В это время ему было уже за сорок и он пользовался уважением и известностью. И хотя в нём ещё чувствуются следы парсуны (некоторая застылость позы, взор, устремлённый прямо перед собой), это, безусловно, глубокий психологический портрет немолодой женщины, входящей в ближайшее окружение императрицы Елизаветы Петровны. Она полна чувства собственного достоинства, ее не тяготит груз прожитых лет. Портрет статс-дамы Анастасии Михайловны Измайловой (1703–1761), урожденной Нарышкиной, ближайшей подруги и дальней родственницы императрицы Елизаветы Петровны, – одно из самых известных произведений Антропова.
Иван Никитич Никитин был одним из «птенцов гнезда Петрова». Удивительно тонко переданы чувства взаимной любви и нежности супругов. Краснощёкова (1761, ГРМ), Д. И., А. В. В это время ему было уже за сорок и он пользовался уважением и известностью. Наиболее известен как один из создателей нового послепетровского портрета.
Крупная тяжеловесная фигура Анны Иоанновны диктует художнику монументальную композицию. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Анастасия Михайловна Измайлова (1703–1761) была ближайшей подругой идальней родственницей императрицы Елизаветы Петровны. Портрет статс-дамы А. М. Измайловой. Дрождин. А самые незначительные детали в одежде тщательно продуманы и закономерны. Обе девушки славились уменьем танцевать их способности воспел Державин встихотворении «Другу».
Антропов отмечает также и статус модели: на груди Измайловой – брошь с портретом Елизаветы Петровны, усыпанная алмазами, что говорит о личном расположении императрицы к своей придворной даме. Измайловой». Измайловой (1759, ГТГ), архиеп. Конец 1720. Портрет поражает явной «непарадностью» облика. Холст, масло.
Румянцевой (1764, ГРМ) парадные портреты– ПетраIII (1762, ГРМ иГТГ), ЕкатериныII (1766, ГРМ), ПетраI (1770, ГРМ). Решительному характеру Измайловой соответствует и живописный строй произведения. Краснощёкова (1761, ГРМ), Д. И., А. В.
Сын инструментального мастера петерб. Мария Андреевна на склоне лет говаривала о себе не без намека, что она «vielle comme les rues» («стара, как улицы»), что в определенном смысле можно считать натяжкой ибо она была старее петербургских «прошпектов». Яркие крупные черты лица выдают сильную и властную натуру героини. Эта «ушедшая красота» редко настраивает зрителя напечаль имеланхолию. Бережно, едва касаясь, художник обнимает жену за плечи. Облаченные вмодные платья, они демонстрируют нежную привязанность друг кдругу иутонченную чувствительность, что было вдухе идеалов эпохи сентиментализма, которая уравняла всех вправах «на чувства». Среди лучших портретов Каравакка– двойной портрет царевича Петра Алексеевича (будущего императора ПетраII) ицаревны Натальи Алексеевны вдетском возрасте ввиде Аполлона иДианы, выполненный влучших традициях западноевропейского барокко.
Одевалась напрогулки она действительно довольно просто. Строгий профиль сидящей наполу служанки напоминает античные барельефы. Петр III (Петр Федорович Карл Петр Ульрих 1728–1762), племянник императрицы Елизаветы Петровны, сын ее сестры Анны Петровны и Карла Фридриха, герцога Голштейн-Готторпского. Лицо героини с крупными выразительными чертами выдает сильную, властную, волевую натуру.
Яркие крупные черты лица выдают сильную и властную натуру героини. Грустное, почти скорбное выражение лица явно контрастирует с нарочито торжественной позой.
Словари и энциклопедии на Академике
парсуны. С 1730 – российская императрица. совершенствовался у П. Ротари. Сильвестра Кулябки (1760, ГРМ), атамана Ф. И. Посцене плавно движется нарядный конь спрекрасной всадницей. Красный бант невольно акцентирует внимание на двойном подбородке.
Нежная ихрупкая, она напоминает фарфоровую статуэтку. При этом как истинный представитель своей эпохи Антропов не забывает и об общественном статусе модели. Автор не стремится проникнуть во внутренний мир своей модели, он лишь тщательно прорабатывает черты ее лица, а через них показывает властную и волевую натуру. Художественное образование получил при Оружейной палате, был послан Петром I для обучения в Италию, впоследствии царь по достоинству оценил талант художника, наградив званием «персонных дел мастера» и подарив дом недалеко от Зимнего дворца в Петербурге.
- Алексей Петрович Антропов (1716-1795)
- Официальный блог Государственной Третьяковской галереи
- Антропов Алексей ПетровичКартины и биография
- Литературный портфельчик Искуссницы
- Возникает своего рода эффект выталкивания изображения из плоскости холста в пространство зрителя