Портрет А П Струйской
Мне кажется, я никогда не забуду впечатления, которое произвел на меня портрет А. П. Струйской работы Ф. Рокотова.
Портрет А. П. Струйской отмечен особой утонченностью и трепетной одухотворенностью. Ее считали одной из самых красивых женщин. Но, конечно же, первое, на что мы обращаем внимание — это волоокие глаза.
Но и он мало что отгадал. Юная женщина погружена в раздумья. Дед поэта А. И. Полежаева. Особенно это заметно в его портретах известных господ и особ. Далее, спускаясь ниже, цвета бледнеют, превращаются в более нежные, пепельно-серые. И все же свой след в русской культуре и литературе он оставил. Известно, что судьба А. П.
- Портрет Струйской Рокотова: история и описание картины
- Портрет Александры Петровны Струйской
- Описание картины «Портрет Александры Петровны Струйской»
- Портрет Струйской, Рокотов – описание
- Сочинение по картине «Портрет Струйской» Рокотова
Одной из лучших работ Рокотова считается «Портрет А. П. Там он писал затейливые стихи, восхваляющие красоту его обожаемой супруги. «Портрет А. П. Вряд ли можно представить себе более преданного поданного. Воспитала восьмерых детей.
Волосы, кокетливо закинуты назад, это признак того, что девушка молода и полна сил. К несчастью, его слава, как поэта, не пережила его. Волосы пепельного цвета зачесаны назад. Возможно, кардинально изменилась модель. У итальянки Моны Лизы Леонардо да Винчи запечатлел ее таинственную непонятную полуулыбку.
- Портреты женщин века художника Рокотова
- Описание картины Рокотова Портрет Струйской
- Фёдор РокотовПортрет Александры Петровны Струйской
- Несколько слов о творчестве автора полотна
- Кем был Николай Еремеевич Струйский
- Кем была Александра Петровна Струйская
- Картина Рокотова Портрет Струйской: где посмотреть
- Удивительная судьба Александры Струйской
А длина волос, говорит о её строгом воспитании. Жила во дворце Растрелли. Краски незаметно переходят в переливы света и наоборот. Но вот перед нами акварельный портрет кисти неизвестного художника, созданный в 1828 году. Молодое лицо, освещенное ярким светом.
Кажется, что эта молодая женщина появилась из какого-то потустороннего мира. Высокий гладкий лоб, тонкие брови, красивый нос, немного пухлые губы. Многие искусствоведы говорят даже о «рокотовских глазах» как о «ноу-хау». При этом соседи считали Струйского чудаком и оригиналом.
- О жизни и творчестве выдающихся художников
- Об авторах Рекомендуем Все статьи
- О знаменитости:муза поэтов своего времени
- Последние комментарии (всего 4)
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Жениху было 23 года. Почтить твои красы, как смертный, я немею, Теряюсь я в тебе. За этот ее «неразгаданный» взгляд исследователи и назвали ее русской Джокондой.
Струйской» (1772) – один из лучших женских портретов художника. И заботы эти были велики, а дети – особенно сыновья – далеко не сахар. Она вся полна загадки.
Исследователи отмечают, что на этом портрете изображена абсолютно другая женщина – лицо ее безжизненно и «пусто». Естественно, они были и в ее личной библиотеке. Внук Струйской А. И. Полежаев был поэтом.
А в выражении ее лица, в плотно сжатых губах есть что-то наивно-детское. Оставила детям большое наследство. Так возникает эффект мерцания, ощущение особой призрачной атмосферы. Струйской», выполненный Ф. Рокотовым, является одним из лучших женских портретов 18 века.
Струйской была не менее счастлива, чем судьба её портрета. Как все творческие люди, Струйский был чрезвычайно увлекающейся натурой и, как говорят некоторые, «не от мира сего». Об этом человеке сохранилось несколько противоречивых историй. Цветовая палитра портрета, на первый взгляд, небогата. Николай Еремеевич был богатым пензенским помещиком, а также увлекался поэтическим искусством.
Возможно, художник не был столь талантлив, как Ф. Рокотов. Поэтичность образа, лиризм изображения возникают во многом благодаря неясным, тающим золотисто-пепельным тонам. Подтверждал данный факт и редкий документ – воспоминания Струйского о Рокотове. К сожалению, ни одно из его стихотворений славы ему не принесло.
Ф. С. Не менее страстно Николай Еремеевич увлекалсяв русской литературой и, особенно, поэзией. В отличие от её супруга, об Александре Петровне все отзывались только положительно.
Прекрасный образ, созданный кистью знаменитого художника. Она прелестна очарованием молодости, свежести, нежности. Недаром говорят, что глаза — зеркало души. Ее красоту запечатлел Рокотов. Помимо портрета красавицы Александры, Рокотов написал и портрет её супруга.
И всё это в эпоху безграничной власти помещиков-крепостников над своей «крещеной собственностью». Она успешно управляла своим поместьем, сохранила и преумножила богатство мужа. Именно этот взгляд и интригует всех тех, кто рассматривает полотно.
И смерть его была тоже неординарной. Ее лицо правильной овальной формы, а шея и область декольте очень красивы. Из всего образа молодой женщины глаза выделяются больше всего. Растрелли. Цветовая палитра портрета, на первый взгляд, небогата.
Струйской», выполненный Ф. Рокотовым, является одним из лучших женских портретов 18 века. Черты лица очень мягкие и приятные. («Элегия к Сапфире») Струйский также был увлечён живописью, был поклонником творчества Рокотова и первым собрал коллекцию его полотен. Струйской сложилась весьма благополучно. Его работы в стиле рококо наполнены поэтичностью, утончённостью и духовной красотой. Струйской».
В его стихотворении больше вопросов, чем ответов. При ней им жилось значительно легче. Дама просто прелестна. И супруг её мне представлялся чем- то вроде портрета Дориана Грея. Далее, спускаясь ниже, цвета бледнеют, превращаются в более нежные, пепельно-серые.
Конечно, больше всего он любил себя в поэзии и даже завел собственную типографию, чтобы печатать свои опусы и зал искусств «Парнас». Кажется, что эта молодая женщина появилась из какого-то потустороннего мира. Земная судьба А. П.
Вместе с тем это была утонченная натура, увлекающаяся литературой. Ф. Рокотов не использует ярких красок. И портрет тому подтверждение. С твёрдым взглядом на жизнь. Практически черные, глаза – самые живые «детали» картины.
По цвету это самый темный элемент всей картины. Кто она.
Рокотов, хорошо знавший Струйского, создал правдивый образ вспыльчивого, увлекающегося и крайне неуравновешенного человека. А тут такое полное несоответствие между знанием о человеке и впечатлением от его портрета. Прекрасная кожа, как бы светящаяся изнутри, подкрашена «тонким», нежным румянцем. Все выглядит очень естественно.
Молилась в храме Святой Троицы Баженова. На обратной стороне портрета находилась загадочная зашифрованная надпись.
Возможно, что автор пытался передать нам неопределенность чувств испытываемых Струйской. Кроме того, сапфир – символ верности и высоких душевных качеств. Но, на мой взгляд, гораздо больше ей подходит определение «прелестна». Пострадали все родственники Струйского. Оно сшито из тонкой, воздушной ткани. Глаза блестят то ли от яркого света, то ли от непролитых слез.
Лицо будто проступает из тени, будто собирает весь свет полотна. Александру окружала атмосфера поэзии и красоты. Взгляд девушки немного грустный, задумчивый, спокойный.
На нем она запечатлена в весьма почтенном возрасте, уже пожилой женщиной. Несомненно – Струйская красива. Там художник, видимо и написал оба портрета, которые потом привез к Струйским в имение. Александра Петровна родила восемнадцать детей. Но больше всего поражают на портрете глаза.
Известно, что судьба А. П. В 1953 году он написал ставшее знаменитым стихотворение «К портрету Струйской».
Хозяин Рузаевки и сам пописывал вирши, однако, несмотря на весь пафос и романтическую экзальтацию, эти стихи не были высокой поэзией. Как бы там ни было, «Портрет А. П. и небес. Молодой помещик был поклонником русского изобразительного искусства.
Прекрасные глаза, которые мерцают из глубины души. Как правило, Рокотов писал погрудные или поясные портреты. Но быть просто сторонним наблюдателем ему было мало. «О чём она размышляет. » — думает зритель, глядя на эту картину. А выяснили тогда факты, достойные памяти. Струйской сложилась весьма благополучно.
Искусствоведы назвали ее самой красивой русской женщиной ХVIII века. При этом среди своих соседей прослыл он чудаком и оригиналом. Была и еще одна тайна в фамильных портретах, она лишь недавно раскрыта искусствоведами. На нем запечатлена восемнадцатилетняя супруга пензенского помещика Н. Е. Струйского. Этим человеком был Николай Еремеевич Струйский.
Недаром говорят, что глаза — зеркало души. Писал он и саму государыню императрицу Екатерину Великую и близких ей людей: графа Г. А. Кроме того, он занимался издательским делом, владел большой библиотекой. Там он писал затейливые стихи, восхваляющие красоту его обожаемой супруги. Тем не менее, за 60 лет (если быть точными, то за всю вторую половину 18-го столетия и даже за первое десятилетие 19-го) он, по словам современников, переписал пол Петербурга.
В Пензе существует его музей. О Рокотове забыли. Н. Заболоцкий. Что таится за умным, тронутым печалью, но уверенным взором.
Представьте себе, на нем была изображена молодая женщина с татарскими чертами лица и только уже поверх нее написан «неизвестный в треуголке». На нем она запечатлена в весьма почтенном возрасте, уже пожилой женщиной. Конечно, ее судьба была удивительной. То-то же. Они нарисованы карими, почти черными.
Она прелестна очарованием молодости, свежести, нежности. мимо зрителя. Но умерла великая императрица, появились новые властители и модные художники. Они – самый темный элемент картины, а также самое живое и выразительное в ее внешности.
На ней изображена молодая девушка, Александра Петровна Струйская. Во взгляде отражена целая гамма чувств и эмоций. Портрет Александры Петровны был заказан Николаем Струйским Рокотову.
Кстати, один из них – Андрей Полежаев – стал довольно известным поэтом. В легком повороте головы в округлой покатости плеч столько внутреннего достоинства. Она полна чувства собственного достоинства, но надменность в ней не чувствуется. Итак, что же необычного в портрете юной Александры Струйской. Несмотря на то что Рокотов не был придворным художником, ему нередко заказывали свои портреты известные вельможи и даже сама Екатерина Вторая.
Известно, что Александра Петровна была его второй женой. Он был знаком со многими известными литераторами того времени. Оригинал находился в Зимнем дворце. А среди крепостных Струйский прослыл самодуром и тираном. Лицо героини окутывает легкий слой воздуха, скрадывающий контуры. Рокотов – один из лучших русских портретистов 18 века.
А эти качества никак не традиционны для светских красавиц XVIII века. Практически черные, глаза – самые живые «детали» картины. Странный барин целыми днями просиживал у себя в кабинете, названном Парнасом и построенном на самом верху его дома.
Стало мне ещё интереснее. Как правило, Рокотов писал погрудные или поясные портреты. Ну а смерть новорожденных детей – большое, но нередкое горе для женщин 18 века. Он умер от инсульта в один день с императрицей. Несомненно – Струйская красива.
Глаза красавицы словно подёрнуты дымкой, она будто обволакивает своим взглядом всё вокруг. К его чести он распоряжался ими очень толково. Ему этого и не дали сделать. Но кроме слухов иных подтверждений её несчастливого супружества не было.
Кто она. Но союз их был счастливым. Его судьба окружена ореолом загадки и романтической тайны. Вот и последняя загадка, можно сказать, разгадана.
Александра Петровна пережила мужа на 43 года, она умерла в 1838 году на восемьдесят четвертом году жизни. В них удивительным образом сочетаются и девичье кокетство и некие глубокие мысли. Николай Еремеевич посвятил ей огромное количество «эротоид», т. е. Интересно, что существует еще один портрет Струйской.
На нем запечатлена восемнадцатилетняя супруга пензенского помещика Н. Е. Струйского. Он называл ее Сапфирой. Исследователи отмечают, что на этом портрете изображена абсолютно другая женщина – лицо ее безжизненно и «пусто». И с годами он не стал называть ее иначе. Сложно сказать, символизирует ли что-то это обстоятельство или нет. Струйской».
Такое распределение цвета, на мой взгляд, не только придает образу героини обаяние нежности и женственности, но делает ее образ романтично-загадочным. О Струйской восторженно писал поэт И. М. Долгоруков: «Мало женщин знаю таких, о коих обязан я говорить с таким чувством усердия и признательности, как о ней». По несчастному стечению обстоятельств, весь его род был уничтожен во время Пугачевского бунта и чумы, свирепствовавшей в Москве в начале 1770-х годов и он уже в довольно молодом возрасте стал наследником огромного состояния. Именно этот взгляд и интригует всех тех, кто рассматривает полотно.
Но самое яркое в её облике – это глаза. Глядя на портрет Александры Петровны, понимаешь, почему эта прелестная молодая женщина вызывала такой восторг не только у своего мужа, но и у всех окружающих. Как бы там ни было, «Портрет А. П. Женщина изображена достаточно крупной, но не полной. «Портрет А. П. Первое, на что я обратила внимание – это ее прекрасная кожа с великолепным румянцем.
Эти темные краски неким ореолом окружают голову Александры Петровны, рисуя вокруг нее своеобразный нимб, позволяющий сделать акцент на лице героини – самой важной детали портрета. Сапфир – дорогой и редкий драгоценный камень синего цвета. Своим детям она была мудрым советчиком. Кроме того, в жизни Александра Петровна была весьма практичной и рассудительной особой. Эти темные краски неким ореолом окружают голову Александры Петровны, рисуя вокруг нее своеобразный нимб, позволяющий сделать акцент на лице героини – самой важной детали портрета.
В нём чувствуется деликатная тонкость, доброта и жажда привязанности.
Супруги прожили вместе 24 года, до самой смерти Николая Еремеевича. Возможно, в этом проявилось представление о каком-то необыкновенном цвете ее глаз. Рузаевка) — русский поэт 18 века, критик издатель. Интересно, что существует еще один портрет Струйской.
Его судьба окружена ореолом загадки и романтической тайны. Александру Петровну всегда окружали интересные люди, добрые друзья. Александра Петровна мудро правила семейным состоянием. Вот таким, «иступленным и диким» в своих порывах», с горящим «восторгом и жаром» взглядом и кривой улыбкой, он смотрит. На обороте портрета была загадочная зашифрованная надпись. Известный портрет в 1772 году заказал Рокотову супруг дамы, которая на нем изображена.
Ко времени написания портретов они только что поженились. Несчастный Павел ничего из им задуманного осуществить уже не мог. Рокотов показал ее очень молодой и нежной. При этом среди своих соседей прослыл он чудаком и оригиналом. Когда Рокотов писал этот портрет, А. П. С одной стороны, они наполнены глубокой мыслью, а с другой – непроизвольным женским кокетством искрящиеся жизнью, молодостью, радостью.
Может быть, сам ангел, призванный нести добро и свет людям. Возможно, художник не был столь талантлив, как Ф. Рокотов. Александру Петровну всегда окружали интересные люди, добрые друзья. мимо зрителя. Лишь ей, единственной, дано Души изменчивой приметы Переносить на полотно.
Сама цветовая гамма, сотворят чудесный нимб, вокруг полного силуэта девушки. Одним из них был Александр Полежаев, самый одаренный и любимый.
Как все творческие люди, Струйский был чрезвычайно увлекающейся натурой и, как говорят некоторые, «не от мира сего». Происхождением такие девушки могли лишь быть в зажиточных семьях. Ф. С. Как уже было сказано, А. П. Струйская (портрет Рокотова, по свидетельству современников, довольно точно передает черты ее лица) была особой неординарной. Красивая зона декольте, плечи и грудь, обрамленные тонкой, воздушной тканью платья, также подчеркивают это.
Они необычайно яркие и живые, несмотря на спокойное в целом выражение лица. В нем есть такие строчки: Ее глаза – как два тумана, Полуулыбка, полуплач, Ее глаза – как два обмана, Покрытых мглою неудач. Николай Еремеевич Струйский (род. 1749, Москве, умер 13 декабря 1796, в дер. Вечерами восторженный поэт читал ей посвященные стихи. тобой я пламенею.
Глаза красавицы словно подёрнуты дымкой, она будто обволакивает своим взглядом всё вокруг. К сожалению, ни одно из его стихотворений славы ему не принесло. «Всё обращение его было дико, а одевание странно», — писал друг Николая Еремеевича. «Всё обращение его было дико, а одевание странно», — писал его друг. Струйской» (1772) – один из лучших женских портретов художника. Вела большое хозяйство.
Впрочем, одно из двух может быть и ошибочным – либо репутация Николая Струйского была сознательно «подмочена» недоброжелателями или завистниками, либо портрет, написанный художником Рокотовым, по какой-то причине безмерно льстил модели. Маленький Павел Петрович приветлив и весел, взгляд его доверчив. Неброский макияж подчеркивает ее естественную красоту и молодость. Но, как все пииты, он был немного не от мира сего: устроил себе кабинет на самом верху огромного дома-дворца и назвал его Парнасом, все дни просиживал там, писал вычурные стихи, спускаясь оттуда на грешную землю часто лишь для того, чтобы отдать их печатать. В своей картине художник использует тёплую цветовую гамму: охристые, золотистые оттенки. Вот таким, «иступленным и диким» в своих порывах, с горящим «восторгом и жаром» взглядом и кривой улыбкой, он смотрит.
Добрая, но в то же время строгая улыбка, говорит о том, что девушка люблена и наивна. Но, на мой взгляд, гораздо больше ей подходит определение «прелестна».
Говорят, что он часто приходил в Третьяковскую галерею (где теперь выставлен портрет) и останавливался, любуясь таинственной красавицей. Может быть, сам ангел, призванный нести добро и свет людям.
«Всё обращение его было дико, а одевание странно», – писал его друг. Какая ей доступна тайна бытия. Мы видим на даме красивое платье, которое ей очень к лицу. К несчастью, его слава, как поэта, не пережила его. Он остался единственным наследником и богатых имений и немалых капиталов. Такое судопроизводство для крестьян утвердится в России почти столетие спустя – только после отмены крепостного права.
Достойна ты себя, Сапфира. Она была одновременно музой и супругой малоизвестного русского поэта Николая Еремеевича Струйского. Об этом человеке сохранилось несколько противоречивых историй.
Центром композиции, безусловно, являются глаза девушки, пленяющие своей темной глубиной. Что касается осанки Струйской, то она поистине царская и свидетельствует о хорошо развитом чувстве собственного достоинства. Вокруг был столетний парк с тенистыми аллеями и проточными прудами. Сколько в этом прекрасных ассоциаций. Кроме того, в жизни Александра Петровна была весьма практичной и рассудительной особой.
Известно, что она оживленно переписывалась и со своими внуками. Исследователи считали, что Николай Еремеевич хорошо знал Рокотова. Видимо, все же ответ был в том, что она верила в Господа и вот таким образом знала истину. Прекрасная кожа, как бы светящаяся изнутри, подкрашена «тонким», нежным румянцем.
Их взгляд направлен в никуда. Сейчас они кажутся громоздкими и без меры торжественными. Однако упорно ходили слухи о её несчастливой жизни с мужем–сумасбродом.
Эта девственно чистая красота вызывала восхищение мужчин. Она успешно управляла своим поместьем, сохранила и преумножила богатство мужа. Его очаровательной невесте – 17.
По воспоминаниям современников она до последних дней сохраняла следы былой красоты. Александра Петровна Струйская (1754 – 1840), вторая супруга Н. Е. Струйского известного тем, что в своем имении Рузаевка Пензенской области завел типографию, ставшую известной благодаря изяществу изданий. Её всю жизнь согревал пламень любви и поэтического вдохновения мужа. Струйской было 18 лет.
Муж нередко писал посвященные своей супруге стихи. Он тщательно записывал, все, что слышал от своих гостей. Ее осанка полна грации. Возможно, кардинально изменилась модель. Мягкие черты лица подчеркивают нежность и женственность Александры Петровны. Не каждая дама, могла позволить себе, таким образом украсить свою голову.
Его работы в стиле рококо наполнены поэтичностью, утончённостью и духовной красотой.
Книги печатались на великолепной дорогой бумаге. Это был сын императрицы и графа Орлова, маленький князь Бобринский. Его издания на религиозные темы, по изобразительному искусству и литературе были столь высокого качества, что выигрывали в сравнении с продукцией знаменитого во всем мире скандинавского издательства «Ашетт».
Они завораживают и привлекают к себе пристальное внимание. На щеках играет легкий румянец. В то время, такие причёски как у этой прекрасной дамы, считались, довольно оригинальными и стильными причёсками.
Но союз их был счастливым. Фигура, лицо и глаза обращены в разные стороны. Создается впечатление, что она ушла в себя. Особо хочу отметить глаза, взгляд жены помещика. Следует отметить, что глаза всегда интересны на портретах, написанных Рокотовым. Ко времени написания портретов Николай Еремеевич стал очень богатым человеком.
Рокотов – один из лучших русских портретистов 18 века. «О чём она размышляет. » — думает зритель, глядя на эту картину.
Так что для «смертных мук» причин было предостаточно. Но, конечно же, первое, на что мы обращаем внимание — это волоокие глаза. После пугачёвского бунта остался единственным представителем рода, наследовал все имения Струйских и был очень богат. В 1763-1771 годах граф служил в гвардейском Преображенском полку. Это полотно словно соткано из света и воздуха, пронизано лиричностью и нежностью. А спокойная и, в то же время, полная чувства собственного достоинства поза девушки говорит о не только ее уверенности в себе, но и о легкости и изящности всей фигуры Струйской. Упомянутая Рузаевка – одно из их поместий, где находилась главная усадьба.
Потомки поэта вспоминали, что у Струйских «везде висели фамильные портреты: в углублении большой гостиной, над диваном, портрет самого Николая Еремеевича, а рядом, тоже в позолоченной раме, портрет Александры Петровны Струйской, тогда еще молодой и красивой» «в картинной галерее были известные художники русской и иностранной школы». По цвету это самый темный элемент всей картины. Взгляд девушки немного грустный, задумчивый, спокойный. Автор, пытался выразить те качества, которые были присущи таким дамам общества. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
В то же время, это полотно лишено помпезности, свойственной парадным портретам. Девушка сидит очень спокойно, уверенно, видимо, ей нравится позировать художнику. Здесь молодожены построили роскошный дом-дворец по проекту самого Ф. Б.
Интересно, что у него во дворце висела единственная авторская копия портрета царицы. Знаменитый поэт Н. Заболоцкий, вдохновленный портретом, написал прекрасное стихотворение, которое так и назвал «Протрет».
Ф. Рокотов – знаменитый русский художник, автор многих известных портретов. Чёрные угольки глаз, пронизывают своим взглядом всю картину. Но самым известным творением мастера является картина «Портрет А. П. Световые переливы и серые тона создают легкую дымку вокруг Струйской. Ее взгляд излучает молодость, любовь к жизни. Известно, что Александра Петровна была его второй женой. На полотне я вижу прекрасную юную девушку.