Портрет Ахматовой Альтмана
Это в определенной степени способствовало тому, что портрет Ахматовой получился горазда глубже по характеристике образа, чем другие портреты исполненные Альтманом. Одной из лучших картин Альтмана, написанных в дореволюционный период его творчества, является портрет поэтессы Анны Андреевны Ахматовой.
В обширной галерее портретов Ахматовой (от А. Модильяни до К. С. Как известно, в любом портрете есть свой подтекст и скрытая драматургия.
Особенно плодотворной была его деятельность в театре – спектакль Е. Б. Вахтангова по пьесе С. Анского «Гадибук» (театр-студия «Габима», 1921), сотрудничество с Государственным еврейским театром («Уриэль Акоста» К. Гуцкова, 1922 «Женитьба Труадека» Ж. Ромена, 1927). В 1928–1935 жил в Париже, где написал большое количество пейзажей и натюрмортов, в которых тонко и своеобразно возрождал традицию импрессионизма. Где «пенье и слезы Ахматовой» (Хлебников).
Пребывающая в состоянии хрупкого, тревожного покоя, печальная и молчаливая, Ахматова сидит, «словно фарфоровый идол, в позе, выбранной ею давно». Ко времени создания портрета Анна Андреевна Ахматова (1889–1966) уже была прославленным поэтом. «Вы во мне как наважденье», — писал Ахматовой художник после ее отъезда и создавал портреты поэтессы — по памяти. Художник не успел дописать руки поэтессы. Натан Альтман – один из самых ярких представителей русского авангардного искусства. Использовал приемы супрематизма в цикле беспредметных картин (1919–1920). Альтман Натан Исаевич (1899, Винница Подольской губ.
- Натан Исаевич Альтман Портрет Анны Ахматовой
- Портрет Анны Ахматовой Натана Альтмана
Альтман увлекался новейшими течениями в живописи. Начинающая поэтесса Анна Ахматова вместе с мужем Николаем Гумилевым поехала в Париж. 1911 год. Принимал участие в праздничном оформлении Петрограда к первой годовщине Октябрьской революции (1918), в осуществлении плана монументальной пропаганды. В синеве мудрых ахматовских глаз, в ее печали раскрыта духовная красота.
Там в популярном у богемной публики кафе «Ротонда» она познакомилась с молодым итальянским художником Амедео Модильяни. Публиковал статьи по вопросам искусства.
– 1970, Ленинград)Художник, график, скульптор, художник театра и кино. Родился в Виннице. И правда, где царскосельская осанка, смутность, скорбность. Среди его созданий той поры выделялись декорации к известным шекспировским пьесам, поставленным ленинградскими театрами – «Король Лир» (ГБДТ, 1941), «Отелло» (1944), «Гамлет» (Театр драмы им. В 1910–1912 работал в «Свободной русской Академии» (академия М. И. Васильевой) в Париже.
А С. Пушкина, 1954), эскизы костюмов к кинофильму «Дон-Кихот» (1955) иллюстрации к произведениям Шолом-Алейхема, В. Бласко Ибаньеса, Э. Кастро, Э. Золя и др. Нет и тени плакальщицы и вещуньи. Ее муза олицетворяет скорбь. Учился живописи и скульптуре в Одесском художественном училище (1903–1907).
Работал в промышленной и книжной графике, сделал ряд росписей по фарфору. Богатейшая в мире отечественная военная история знает немало имен военных деятелей. С 1936 работал в Ленинграде. В этом же году Альтман вместе с Александрой Экстер, Вадимом Меллером, Соней Терк и другими художниками из СССР участвовал в Международной Выставке Современного Индустриального и Декоративного Искусства (Арт Деко) в Париже. Такой предстаёт великая поэтесса и в портрете Натана Альтмана – одном из лучших произведений в творческом наследии мастера. Портрет появился под впечатлением стихов Ахматовой, а также личного знакомства молодого художника с поэтессой в 1911 году в Париже и последующих их встреч в петербургском кабаре «Бродячая собака».
Такой увидел Анну Ахматову Осип Мандельштам. И у них было много общего во взглядах на искусство, творчество, жизнь. В ту пору Анна Ахматова входила в группу поэтов-акмеистов. Его жизнь была насыщена событиями и во многом ему сопутствовала удача. Столь же успешными были его опыты в скульптуре, графике (цикл «Еврейская графика» по мотивам надгробных рельефов, 1914) и сценографии – пьеса «Чудо святого Антония» М. Метерлинка в петроградском литературно-артистическом клубе-кафе «Привал комедиантов» (1916).
Черты характера и внешность Анны Ахматовой менялись, она чаще замыкалась в себе, образ становился трагическим, в нем чувствовалась какя-то скорбь, отрешенность от прошлого и решимость быть стойкой до конца. Петрова-Водкина) это произведение – одно из лучших. Он даже думал отрезать эту часть картины, но коллеги уговорили его оставить всё как есть. Сказочно красив фон, который по своим формам напоминает драгоценные кристаллы. Но тогда ее увлеченно рисовал Модильяни. Его друзьями стали Марк Шагал, Осип Цадкин, Давид Штеренберг – те, которые входили в так называемую «монпарнасскую школу» и были светочами нового искусства.
Работая, Альтман как бы спорил с очевидностью и старался переубедить себя. Через несколько лет Альтман встретился с Ахматовой в артистическом подвале «Бродячая собака» в Петербурге и был поражен ее обликом, который еще не определился в парижские времена: знаменитой челкой, неизменной шалью, воспетой Блоком и Мандельштамом и вообще великолепным уменьем нести бремя своей внезапной славы, уже придававшим этой молодой женщине, его ровеснице, нечто царственное. В последующие годы сосредоточил свои усилия на графике – станковой (серия портретов современных писателей, 1926–1927) и книжной.
Он родился 105 лет назад в день иконы Божией Матери Благодатное небо 19 марта 1913 года в семье фабричного рабочего в Новониколаевске. Интенсивный, типично льтмановский контраст желтого и синего в одежде, оттеняет матовую бледность кожи героини:И кажется лицо бледней От лиловеющего шелка, Почти доходит до бровей Моя незавитая челка. Альтман, почти с натурной точностью запечатлел необыкновенный облик Ахматовой, столь поражавший современников и вместе с тем создал персонифицированный образ ее поэзии – отзвук мира «радости небывшей».