Портрет Авдулиной Кипренский

Картина Ореста Кипренского Портрет Екатерины Сергеевны Авдулиной: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Галина Дятлева, Кристина Ляхова – Мастера портрета

Пушкина относится к шедеврам его искусства. Екатерина Сергеевна Авдулина (1788–1832), урожденная Яковлева, дочь действительного статского советника и кавалера нескольких орденов, жена генерал-майора лейб-гвардии Кавалергардского полка, члена Общества поощрения художников А. Н. Он затаил обиду.

Черное шелковое платье, желтая турецкая шаль исполнены с чрезвычайным отчетом». Академия Художеств за представленные Кипренским портреты присвоила ему звание академика (1812). Портрет весьма окончен, руки написаны и нарисованы прекрасно, черное шелковое платье, желтая турецкая шаль исполнены с чрезвычайным отчетом, – писал В. И. Григорович, секретарь Общества поощрения художников. Не известно, обрел ли он желанный покой.

  • Портрет Екатерины Сергеевны Авдулиной
  • Описание картины «Портрет Екатерины Сергеевны Авдулиной»
  • Русский музей Дополненная реальность
  • Реферат: Творчество Ореста Адамовича Кипренского
  • Описание картины Ореста Кипренского «Портрет Екатерины Сергеевны Авдулиной»
  • Портрет Екатерины Сергеевны Авдулиной — Орест Кипренский
  • Творчество Ореста Адамовича Кипренского

Опадающий цветок гиацинта на фоне тяжелых свинцовых туч, несомненно, служит ключом к пониманию душевного мира изображенной женщины, одновременно хрупкой и холодной. Париж не хотел его замечать. На смену ей пришла реальная жизнь, где герои были реальными. Современники отмечали исключительное мастерство отделки деталей. Он женат на очень богатой женщине, они только что вернулись из-за границы, он устраивает замечательные праздники в своем петербургском доме на Дворцовой набережной».

Все «устройство» этой композиции указывает на ее аллегорическое происхождение. Такие рюши и оборки идущие вдоль завязок, можно увидеть на многих женских портретах тех лет (у Кипренского, например, в портрете Щербатовой или в выполненной в Париже литографии изображающей Ростопчину, которая обожала чепчики). Портрет Авдулиной Е. С. Холст, масло. Возвратившись на родину в 1823, к. создал яркие реалистичные портреты: декабриста И. А. Анненкова (1823), Н. П. Трубецкого (1826), Е. А. Телешовой, автопортрет (1828) и др. Его слава распространилась далеко за пределы России. Сын дворового человека Адама Швальбе (по другой версии отцом художника был помещик А. С. Дьяконов) и крепостной крестьянки Анны Гавриловой.

Кипренский стал знаменит и почитаем, но он не был вполне удовлетворен успехом. Кипренский не выдержал травли и бежал из Рима в Париж».

Последние годы его жизни полны творческих метаний: он исполнил поверхностную сентиментальную картину "Мальчик – ладзароне" (1831), пышный и внешне эффектный портрет М. А. Потоцкой и С. А Шуваловой. «В Париже русские художники, бывшие друзья Кипренского, не приняли его. С 1788 учился в Академии художеств у Г. И. Ощутима «стрельчатость» композиционного треугольника.

  • Творчество Ореста Адамовича Кипренского – реферат
  • Картина Портрет Екатерины Сергеевны Авдулиной Ореста Кипренского
  • Коллекция Государственного Русского музея
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Литературный портфельчик Искуссницы
  • Общееколичествопросмотровстраницы

Кипренскому хотелось быть блестящим не только в живописи, но и в повседневной жизни. Портрет завершил собою ряд произведений исполненных Кипренским во время первой поездки за границу (1816-1823). Кипренский получал все меньше заказов и начал испытывать нужду. На Авдулиной жемчужное ожерелье. Так и кажется, что мальчишке сейчас надоест позировать, он сорвется и убежит прочь.

Это была Россия, покинутая родина, видевшая его расцвет и славу». Мрачный предгрозовой пейзаж за окном весьма часто встречается в портретах Кипренского. Газеты о ней промолчали. Портреты и среди них такие жемчужины, как портреты С. С. Щербатовой (1819) и А. М. Голицына (ок. В 1816 К. уехал в Италию для изучения живописи старых мастеров. Наиболее значительные произведения последних лет – картина "Читатели газет в Неаполе" (1831), навеянная национально-освободительным движением в Польше и портрет скульптора Б. Торвальдсена (1833).

  1. Художник Орест Кипренский/Прекрасные женские образы
  2. Реферат на тему Творчество Ореста Адамовича Кипренского

Первое – замечательный портрет А. С. Пушкина (1827), с редкой силой передающий замкнутость поэта в собственном мире вдохновения и одиночество высокой души в окружающем суетном мире (то, что оставалось сокровенным для романтически настроенного художника). Все же главная причина заключалась в том, что вкусы публики успели сильно перемениться. Впрочем и они не стали событием.

Портрет Екатерины 
Сергеевны Авдулиной

Наряду со знаменитым прижизненным портретом А. С. В 1819 флорентийская Академия художеств заказала К. автопортрет для галереи Уффици. Работал как портретист в Москве, Твери и Петербурге, преподавал.

Все же главная причина заключалась в том, что вкусы публики успели сильно перемениться. Высшим его достижением стал знаменитый портрет Е. В. Давыдова (1809).

Но время детства уже проходит. Особое значение имеет портрет А. С. Пушкина (1827), вдохновенно передающий облик гениального поэта, его "дум высокое стремление".

Романтическое содержание образа художник воплощает в классически ясной форме. Богатая светская женщина, она давала в Санкт-Петербурге балы, на которых бывал и А. С. Высшим его достижением стал знаменитый портрет "Е. Круглое лицо, слегка растрепанные волосы. И все детали портрета подчёркивают это состояние отрешённости от внешнего мира. Слух об убийстве дошел и сюда.

Впрочем и они не стали событием. Глухие слухи поползли по Риму. Последней его зарубежной работой был начатый, очевидно, в Милане и законченный в Париже портрет Е. С. Авдулиной (1822) – изысканный и тонкий, но настораживающий отсутствием теплоты, живого контакта с моделью, столь свойственных прежним произведениям художника.

Среди них было лишь два счастливых исключения. Да и сама композиция портрета словнозаимствована у мастеров эпохи Возрождения: женщина сидит в тёмной комнате передокном, за которым открывается пейзаж. Авдулиной — одно из лучших произведений позднего Кипренского. Недаромсовременник, увидев портрет Авдулиной, говорил, что «в ее физиономии есть душа». А другой современник утверждал, что в этом портрете «особенно достойны замечанияруки. Профессор (с 1831). Родился в усадьбе Нежинская Петербургской губернии. Выставка картин, устроенная им в Париже, была встречена равнодушно.

Не последнюю роль в том сыграли распространяемые недоброжелателями (а он их умел наживать) слухи о двух историях, омрачивших конец его пребывания в Риме. Хрупкая и мечтательная, она как будто не от мира сего. А в одном из писем отметил даже, что Кипренский «правильно мыслил и ловко работал» и ему «удалось всех удовлетворить». Если приглядеться, то можем увидеть, что в глазах отражаются уже не детские мечты. Кипренский утверждал, что натурщица убита слугой. позже к ним прибавились изображения деятелей искусства – Н. А. Оленина (1813), Н. И. Уткина (1814), К. Н. Батюшкова (1815).

Кипренский Орест Адамович (1782, Мыза Нежинская Оренбургского уезда Санкт-Петербургской губ. Первое – замечательный портрет А. С. Пушкина (1827), с редкой силой передающий замкнутость поэта в собственном мире вдохновения и одиночество высокой души в окружающем суетном мире (то, что оставалось сокровенным для романтически настроенного художника). 1819, Е. С. Авдулиной, 1822), художник обращался к аллегорическим и античным темам (эскизы и картон "Аполлон, поражающий Пифона", картина "Анакреноова гробница", 1820). В письме П. А., округлость тела и свет сделаны мастерски.

В. Давыдова" (1809). Современному глазу покажется странным и модный чепец. Полный мечтательной грусти портрет типичен для периода расцвета творчества художника. Жемчуг в христианской символике означает одновременно богатство духа, горе и печаль. Гете сделал отметку в своем дневнике обо всех сеансах позирования и темах беседы с русским художником: «о современном римском искусстве и художниках, особенно о немецких, а также о Париже и тамошних обстоятельствах». Черты условности и отвлечённости проявилась в картинах "Молодой садовник" (1817) и "Девочка в маковом венце" (1819). Его большие темные глаза излучают доброту, детскую непосредственность и наивность. Академия Художеств за представленные Кипренским портреты присвоила ему звание академика (1812).

Сейчас мы видим мальчика, у которого все впереди, который еще только собирается взрослеть. Из Кипренского вышел бы отличный кутюрье. Рим отвернулся от художника. Портреты и среди них такие жемчужины, как портреты С. С. Щербатовой (1819) и А. М. Голицына (ок.

«Портрет весьма окончен. позже к ним прибавились изображения деятелей искусства – Н. А. Оленина (1813), Н. И. Уткина (1814), К. Н. Батюшкова (1815). Дуайена (1788–1803).

Ее мать позировала Кипренскому для картины «Анакреонова гробница», жила в доме художника и была близка с ним. Кипренский стал знаменит и почитаем, но он не был вполне удовлетворен успехом. Особенно заметна рифмовка в наклоне фигуры с наклоном веточки в стакане.

– 1836, Рим)Художник-портретист, рисовальщик. Академик Императорской Академии художеств (с 1812). Не последнюю роль в том сыграли распространяемые недоброжелателями (а он их умел наживать) слухи о двух историях, омрачивших конец его пребывания в Риме.

Она умерла от ожогов. Мальчик открыто смотрит на мир. Абсолютно «простое», почти ничем не украшенное темное платье с большим вырезом и две нитки невероятно крупного жемчуга на оголенной шее.

Последней его зарубежной работой был начатый, очевидно, в Милане и законченный в Париже портрет Е. С. Авдулиной (1822) – изысканный и тонкий, но настораживающий отсутствием теплоты, живого контакта с моделью, столь свойственных прежним произведениям художника. Хрупкий белый цветок в стакане имеет почти символический смысл. Он мечтал, что слава даст ему богатство, беспечность, любовь, преклонение. Среди них было лишь два счастливых исключения. Кипренский получал все меньше заказов и начал испытывать нужду. Его затянувшееся пенсионерство (дважды продленное) наконец завершилось и в начале 1822 года художнику пришлось покинуть Италию.

Пухлые губы, кажется, сейчас расплывутся в улыбке. Авдулина. Он объездил пол-Италии, много работал исполнил хорошие портреты, в том числе Б. Торвальдсена и Ф. А. Голицына (оба 1833), но и в них не приблизился к прежним достижениям. Двери враждебно захлопывались перед ним. В 1816–1823 совершенствовался в Италии и Франции. Некоторые особенности композиции позволяют думать, что, работая над портретом, Кипренский вспоминал произведения великих мастеров прошлого, в частности знаменитую «Джоконду» Леонардо да Винчи.

В 1822–1823 годах Авдулины жили в Париже, который в эти годы посетил Кипренский. Он объездил пол-Италии, много работал исполнил хорошие портреты, в том числе Б. Торвальдсена и Ф. А. Голицына (оба 1833), но и в них не приблизился к прежним достижениям. В начале 1836 года он наконец сумел заработать такую сумму, которая позволила ему расплатиться с кредиторами и осуществить давно принятое решение – жениться на Мариучче (Анне-Марии Фалькуччи). Так же написаны прозрачный чепец, драгоценный веер, золото и жемчуг. Портрет весьма окончен. Сложившаяся серия образовала своеобразный групповой портрет русского общества в то героическое время.

Здесь преобладали изображения военных из окружения художника – А. П. Бакунина, М. П. Ланского, А. Р. Томилова, Е. И. Чаплица, П. А. Оленина (все 1813) и др. Челищеву уготовано великое будущее. Грянувшая война с Наполеоном побудила художника снова взяться за портреты, но теперь в большинстве своем не живописные, а карандашные: он словно спешил увековечить своих современников. Вместе с ней умирал и Кипренский.

Романтика умирала. 1819), по-прежнему получались у него несравненно лучше они-то и продолжали приносить ему признание – столь высокое, что в 1820 году ему был даже заказан автопортрет для галереи Уффици во Флоренции. Одна из лучших работ Кипренского.

1822 или 1823. Руки написаны и нарисованы прекрасно. В нем уже не раз отмечались переклички с луврской Джокондой Леонардо, другие итальянизмы, в частности, определенное сходство с Портретом Элеоноры Гонзаго Тициана из галереи Уффици, откуда позаимствован способ, каким введен в изображение «мотив окна». М. Голицина, ок. Художнику удалось передать богатый внутренний мир своей модели.

Его затянувшееся пенсионерство (дважды продленное) наконец завершилось и в начале 1822 года художнику пришлось покинуть Италию. Кипренский был выброшен из общества. И оставил деньги на воспитание сироты. Созданный в Париже, он действительно выдает влияние хранящейся в Лувре Моны Лизы.

На ней лежал холст, облитый скипидаром и подожженный. В то время романтика уже уходила в прошлое, не находя опоры в повседневной жизни. Опущенный сложенный веер как будто показывает траекторию падения цветка из соцветия. Рисунок не сохранился, но он известен по литографии.

В Италию возврата не было. Образ создается при помощи продуманно выбранных аксессуаров. Но это какая-то косвенная аллегория – художник умудрился сохранить портретный характер изображения, присовокупив к нему универсализирующую содержание тему memento mori путем сопоставления преходяще-хрупкого и мизерного (опадающий цветок в стакане) с беспредельно грандиозным (грозовое небо за окном). Здесь преобладали изображения военных из окружения художника – А. П. Бакунина, М. П. Ланского, А. Р. Томилова, Е. И. Чаплица, П. А. Оленина (все 1813) и др.

Вяземского к жене из Петербургаот 7 мая 1828 года можно прочесть следующее:«. Кипренский выбрал последнее. Угрюмова и Г. -Ф.

Сравнение с ренессансными образцами позволяет акцентировать здесь и некий маньеристический, «готизирующий» оттенок. Портрет Е. С. Один из современников писал в 1825 году: «Завтра будет большой бал у Авдулиных. Кипренский О. А.

Продолжая работать в эти годы над портретами (К. Хрупкое и нежное лицо Е. С. Авдулиной кажется изваянным из полупрозрачного фарфора. Но это в будущем. Он перенасыщен музейными ассоциациями.

.