Портрет Четы

Теперь вам известно содержание картины ван Эйка «Портрет четы Арнольфини». В начале XVI века «Портрет четы Арнольфини» принадлежал наместнице Нидерландов Маргарите Австрийской. » Портрет четы Арнольфини » показывает замечательное умение Яна ван Эйка прописывать детали и использовать светотень используя монохромный цвет. » Портрет четы Арнольфини» является наиболее знаменитой картиной Яна Ван Эйка.

«портрет четы Арнольфини» (нидерл. Portret van Giovanni Arnolfini en zijn vrouw)— картина Яна ван Эйка, первый известный в европейской живописи парный портрет1. Смысловым центром картины Яна ван Эйка «Портрет четы Арнольфини» являются соединенные руки персонажей. Если с мужчиной, которого изобразил ван Эйк («Портрет четы Арнольфини»), все ясно, то личность дамы находится под вопросом.

Главным символическим элементом изображенным на полотне «Портрет четы Арнольфини», является зеркало. Портрет четы Арнольфини – весьма любопытное полотно. «портрет четы Арнольфини» (нидерл. Portret van Giovanni Arnolfini en zijn vrouw)— картина Яна ван Эйка, первый известный в европейской живописи парный портрет2.

«портрет четы Арнольфини» выставлен в Лондонской национальной галерее, которая приобрела его в 1842 году всего за 730 фунтов. Вернемся теперь к картине Портрет четы Арнольфини, прославившей художника и до сих пор вызывающей споры. Он добавляет множество скрытых смыслов благодаря реалистичному изображению в комнате объектов на картине Портрет четы Арнольфини.

Многие шутят по этому поводу о том, что изображен на картине Портрет четы Арнольфини Путин (внешнее сходство с ним у Арнольфини действительно есть). «портрет четы Арнольфини» (нидерл. Portret van Giovanni Arnolfini en zijn vrouw)— картина Яна ван Эйка, первый известный в европейской живописи парный портрет.

Портрет четы Арнольфини: Секреты и зашифрованные символы в картине Ван Эйка

ФонтанK 4 в «Гентском алтаре» и ваза с лилиями, а также сцены из Ветхого Завета на инкрустированном полу в «Благовещении» из Вашингтона не утратили своего символизма, несмотря на то, что появились в самый последний момент37. Если верить другой легенде, на статуе изображён двухлетний герцог Готфрида II (граф Лувен). 1434». ). Вероятно, Веласкесу была известна эта работа ван Эйка: испанский художник повторил мотив отражения в зеркале в своей картине «Менины»6. Вероятно, рассказ этот является выдумкой Хея. Ее правая рука держит ладонь супруга, а другая лежит на животе, что может указывать на ее новое состояние.

Эта картина стоит несколько в стороне от остальных произведений ван Эйка. Сторонники этой версии указывают на сходство женщины изображённой на парном портрете, с Маргаритой (такого же мнения придерживался антрополог и скульптор М. Герасимов) и её «явную беременность»— известно, что Маргарита ван Эйк родила одного из сыновей именно в 1434 году. Цвета костюма женщины — синий и зелёный — в эпоху позднего средневековья символизировали молодость, красоту, верность и влюблённость62223. А женщина. Об этом же говорят и меховые вопреки лету одеяния.

Так, Дэвид Сторк (Стэнфордский университет) указывает, что для получения сферического вогнутого зеркала с фокусным расстоянием, например, 55 см (а по теории Хокни-Фалько, такое зеркало для проекции должно иметь значительное фокусное расстояние) необходимо выдуть стеклянную сферу диаметром около 7 футов, что для мастеров той эпохи было невыполнимой задачей.

По этой причине присутствие свидетелей было необязательно. Эта картина, согласно сообщению историка Бартоломео Фацио, хранилась в коллекции кардинала Оттавиани как работа ван Эйка, в настоящее время она утрачена. В конце работы художник выполнил также и надпись. Мотив рук, вложенных одна в другую, лежащий на центральной оси (люстра-зеркало-собачка), дополнительно акцентируется световыми пятнами на полу и стене16.

История одного шедевра: 
«Портрет четы Арнольфини» 
Яна ван Эйка

История одного шедевра: «Портрет четы Арнольфини» Яна ван Эйка

Посмотрите на ее чуть зардевшееся милое лицо. Художнику удалось передать волнующий момент «сосредоточенности человеческого переживания»30. Эти вопросы, на которые сейчас трудно найти ответы, делают картину еще более загадочной. На раме была надпись из Овидия (лат. Promittas facito, quid enim promittere laedit. Художнику удалось передать волнующий момент «сосредоточенности человеческого переживания».

В частности, по мнению Хокни и Фалько, при работе над «Портретом четы Арнольфини» ван Эйк использовал вогнутое зеркало, обводя перевёрнутые проекции изображаемых предметов на основе картины или даже нанося по проекции краски. Такие союзы заключались между людьми из разных социальных кругов.

Картина «Портрет 
четы Арнольфини»

Картина «Портрет четы Арнольфини»

И он, этот большой художник и изобретатель, был очень скромен. Одинаковой формы подбородки (несколько заострённые), уши, разрез глаз, веки. А третьим специалистам не дают покоя кажущиеся странности картины. Как держать кисть в руках и основам художественного ремесла его обучил брат. Однако она по-городскому узка.

Мотив рук, вложенных одна в другую, лежащий на центральной оси (люстра-зеркало-собачка), дополнительно акцентируется световыми пятнами на полу и стене13. Пример ещё одного искажения пространства в картинах ван Эйка: «Мадонна в церкви» (Берлин), где голова Девы Марии достигает верхнего ряда окон, освещающих хоры. Cама формулировка необычна. Правда и тут не обошлось без загадок.

С помощью масла художник достигает в живописном изображении реализма высшей степени34. Но и здесь, в одном из чистеньких мещанских домиков, можно было увидеть несколько расставленных мольбертов, за которыми работают три человека, удивительно похожих друг на друга. Какова бы ни была обстановка, брачный союз (или обручение) скреплялся обменом кольцами, надеваемыми на правые руки и последующим пожатием правых рук.

Эта картина стоит несколько в стороне от остальных произведений ван Эйка. Как правило, брачный контракт выдавался на следующее утро после свадьбы, отсюда пошло название брака— морганатический от слова морген (нем. morgen – утро). На фреске Джотто «Обручение Марии» мужчина и женщина также соединяют правые руки. Однако многие исследователи считают, что «Портрет четы Арнольфини» находился в обозе с произведениями искусства, который французы отправили в Париж в качестве трофеев.

Мотив рук, вложенных одна в другую, лежащий на центральной оси (люстра-зеркало-собачка) дополнительно акцентируется световыми пятнами на полу и стене. Почему среди бела дня горит в люстре одна-единственная свеча. Напротив, Джованни ди Николао жил в Брюгге с 1419 года (возможно даже, что он поселился там раньше) и вполне возможно, что он познакомился с художником задолго до создания двойного портрета известен его портрет работы ван Эйка. Художник выделяет участок вокруг зеркала светом и это не ровно падающий из окна свет (стена явно освещена неравномерно), это своеобразный ореол, окружающий выпуклое стекло. Эта формулировка как бы ставит печать на картину, превращая её в документ.

Ян ван Эйк, Портрет 
четы Арнольфини: 
описание картины

Ян ван Эйк, Портрет четы Арнольфини: описание картины и интересные факты

Лингвисты, к которым обращалась за консультацией М. Андроникова, опирались при определении смысла надписи на основные значения слов «fuit» и «hic». Возможно также, что последнее слово в подписи не «hic», а «pic» (то есть «pictor», «художник»). Мужчина изображен у открытого окна, что говорит о его связи с внешним миром. И что означает надпись над зеркалом «Johannes de Eyck fuit hie. 1434» («Иоганнес де Эйк был здесь. Действие на картине Рафаэля «Обручение Марии» также происходит вне храма, в присутствии священника и свидетелей, а Иосиф надевает правой рукой на правую же руку невесты кольцо.

Это может сопутствовать о том что мужчина держит женщину за правую руку – левой это означает о браке левой руки, в те времена это было обычным явлением когда пара была из разных слоев общества, на сколько я пригляделся в зеркале, а точнее в отражении его виден еще один силуэт. Однако положение руки женщины на полотне допускает возможность ее беременности, хотя можно предположить, что этим жестом она всего лишь приподняла подол своего платья. По-французски они назывались «колдуньями»источник не указан 65 дней, поскольку мистическим образом увеличивали угол обзора у наблюдателя. Но Веласкеса сия незавидная участь миновала. Плюс рукопожатие не характерно для свадебных церемоний. По его словам, картина висела в комнате, которую он занимал.

От них этому сначала научились итальянцы, а потом и весь мир. Любой в обещаниях может стать богатым). С происхождением «Писающего мальчика» связано множество легенд.

Герои изображены в праздничной одежде, но в простом интерьере. Ван Эйк был чуть ли не первым, кто подписал свое полотно. Художник построил интерьер без строгого соблюдения линейной перспективы, комната видна как бы сверху (её пол уходит чересчур круто вверх), отсутствует единая точка схода. Младший брат Иоганн (Ян), кроме картин, писал еще и портреты.

Пара – представители зажиточного бюргерства, о чем говорит их одежда. В письме от 26 февраля 1433 года, адресованном Лоренцо Медичи, Бартоломея сообщает о смерти своей дочери Констанцы. В 1599 году Якоб Келвиц из Лейпцига видел портрет во дворце Алькасар в Мадриде. Тогда как многослойная живопись пишется очень долго, притом, что необходимо ждать, когда предыдущий слой высохнет, этот художник писал свою картину намного быстрее, так как использовал технику когда краски — масло и темпера, наносятся друг на друга ещё не просохшими. Выпуклые зеркала были более доступны. Невеста на картине одета в роскошное праздничное платье. 1434». ).

Но в 1950 году крупный английский искусствовед Брокуэлл в своем специальном исследовании написал, что «портрета Арнольфини и его жены вообще не существует». Через 8 лет шедевр снова попал в заголовки английских газет. Предположительно, он появился на свет на севере Голландии в конце XIV века. Ночью занавес опускался и возникало закрытое пространство, комната в комнате.

Супружеская пара изображённая на полотне ван Эйка, богата. Художник выделяет участок вокруг зеркала светом и это не ровно падающий из окна свет (стена явно освещена неравномерно), это своеобразный ореол, окружающий выпуклое стеклоK 215.

Ян ван Эйк, Портрет 
четы Арнольфини

Ян ван Эйк, Портрет четы Арнольфини

То, что этот человек не принадлежит к аристократии, видно по его деревянным башмакам. Высказывалась гипотеза, что у картины существовала верхняя крышка с изображением обнажённой женщины (вероятно, сюжетом её было ритуальное омовение новобрачной).

На полях добавлено примечание о необходимости прикрепить к картине пару створок «которые Её Высочество уже распорядилась сделать». Из всего этого Костер делает вывод, что на двойном портрете изображены мужчина и женщина, уже вступившие в брак какое-то время назад, семейная пара6. По его словам, картина висела в комнате, которую он занимал. Теорию Хокни поддержал специалист в области оптики Чарлз Фалько (англ. Charles M. Falco) из Аризонского университета. Стоит иметь в виду, что в то время все женщины отклоняли корпус назад, выставляя вперёд живот— такая осанка получила название «готической кривой», однако под платье в этом случае надевался жёсткий корсет, стягивавший талию и грудь. Между 9 июля 1523 года и 17 апреля 1524 года появляется следующая запись о портрете в инвентаре Маргариты Австрийской: «еще одна очень изысканная картина, которая закрывается двумя створками, где нарисованы мужчина и женщина, стоящие, держась за руки, выполнена рукой Иоганна, герб и девиз покойного Дона Диего на указанных двух створках имя персонажа Арнольфин» (Arnoult Fin).

У окна лежат апельсины. С помощью масла художник достигает в живописном изображении реализма высшей степени78.

Скорее всего, картина попала в его руки в Испании в 1813 году после битвы при Витории. Вероятно, статуэтка святой Маргариты над кроватью— намёк на имя героини, а также на то, что она должна вскоре родить (святая Маргарита считалась покровительницей рожениц)55. По новой инвентарной записи, сделанной в 1558 году известно, что картина принадлежала уже Филиппу II, получившему её после смерти Марии Венгерской. Какова бы ни была обстановка, брачный союз (или обручение) скреплялся обменом кольцами, надеваемыми на правые руки и последующим пожатием правых рук59.

На спинке кровати вырезана статуэтка святой Маргариты — покровительницы рожениц. Эксперты анализировали буквально каждую деталь знаменитой работы Яна ван Эйка, пытаясь определить связь между изображёнными мужчиной и женщиной: как располагается пара, как они держат друг друга за руки, какая у женщины причёска и т. д. Но к общему мнению прийти пока не удаётся. Вероятно, статуэтка святой Маргариты над кроватью— намёк на имя героини, а также на то, что она должна вскоре родить (святая Маргарита считалась покровительницей рожениц)69. В конце работы художник выполнил также и надпись. Фламандская манера многослойного письма позволяла достигнуть глубины и богатства цвета. ФонтанK 4 в «Гентском алтаре» и ваза с лилиями, а также сцены из Ветхого Завета на инкрустированном полу в «Благовещении» из Вашингтона не утратили своего символизма, несмотря на то, что появились в самый последний момент51.

В своей книге «Секретное знание: открытие вновь утраченных методов старых мастеров» изданной в 2001 году, художник Дэвид Хокни утверждает, что появление около 1420-х годов произведений западноевропейской живописи, отличающихся почти фотографической точностью в воспроизведении натуры, является результатом не возросшего мастерства художников, а использования ими оптических приборов. Вероятно, рассказ этот является выдумкой Хея. Получилось пространство, наполненное символами. Плоские зеркала были по карману только высшей аристократии и считались драгоценностью. Обращают на себя внимание хрупкость фигур и мужчины и женщины, скрытых под тяжёлыми объёмными одеждами изящество кистей женских рук, свойственное скорее позднеготическому стилю, в то время как ван Эйк уже создавал портреты с характерными, узнаваемыми руками отсутствие индивидуальных черт в лице героини, возможно, представляющей собой собирательный образ и «погружённость в себя» её спутника.

Кровать доминирует в обстановке, как и обычно в городских покоях. Но именно Ян ван Эйк создал «Портрет четы Арнольфини» — уникальное явление во всей европейской живописи того времени. Плюс жена ван Эйка родила в тот же год, что было написано полотно.

Описание картины 
Яна ван Эйка «Портрет 
четы Арнольфини»

Описание картины Яна ван Эйка «Портрет четы Арнольфини»

Хею так понравился портрет, что он упросил владельца продать его8. Оно расположено на центральной оси композиции, прямо над соединёнными руками персонажей. Со стороны Путина на окне лежат апельсины – атрибут богатства. Мы не знаем, какой момент из жизни четы запечатлен.

На фреске Джотто «Обручение Марии» мужчина и женщина также соединяют правые руки. Судьба художника Точная дата рождения Яна ван Эйка неизвестна. Лингвисты, к которым обращалась за консультацией М. Андроникова, опирались при определении смысла надписи на основные значения слов «fuit» и «hic». В 1906 году её переместили в лондонскую Национальную галерею.

Ян ван Эйк картина 
«Портрет четы Арнольфини»

Ян ван Эйк картина «Портрет четы Арнольфини»

Вместо— «Ян ван Эйк сделал» (лат. Johannes de eyck fecit), то есть написал этот портрет, стоит— «Ян ван Эйк был здесь» (лат. Johannes de eyck fuit hic 1434). Фацио подробнейшим образом описал её в De viris illustribus.

Она— в платье, отороченном мехом горностая, с длинным шлейфом, который при ходьбе должен был кто-нибудь нести. Если это бракосочетание, то где же тогда священник. Герасимов пришёл к выводу, что на двойном портрете изображена Маргарита ван Эйк. Хокни считает, что люстра в «Портрете четы Арнольфини» (выполненная в «идеальной проекции») могла быть написана с помощью вогнутого зеркала35.

«Портрет четы Арнольфини» считается одним из самых сложных произведений, о чём мы поговорим ниже. Вероятно, Веласкесу была известна эта работа ван Эйка: испанский художник повторил мотив отражения в зеркале в своей картине «Менины». Это два брата — Иоганн и Губерт ван Эйки и сестра их Маргарита. А мог и сам подарить по дружбе. По их мнению, так как латинский глагол «sum» может иметь следующие значения: быть, существовать, пребывать, состоять в браке, быть написанным, а «hic»— не только тут, здесь, но и— присутствующий здесь, надпись может указывать на то, что художник находится в этом доме на правах хозяина72.

Hernoult-le-Fin— это французская форма итальянской фамилии Арнольфини. Важный смысловой элемент картины — зеркало на стене. Мужчины носили тюрбаны и большие цилиндрические шляпы с полями, женщины— так называемые «труффо-орфовре»— головные уборы из двух овальных деталей над ушами, силуэтом напоминающих рога, дополненные золотой сеткой. Он якобы помочился на зажжённый фитиль, когда враги пытались взорвать городские стены.

Взять хотя бы головные уборы. Историк искусства Кристофер Уилсон (англ. Christopher Wilson) утверждает, что ван Эйк создавал интерьеры на своих картинах используя части интерьеров реальных помещений5. Пара изображённая на полотне ван Эйка, принадлежит к зажиточному бюргерству. Эти вопросы, на которые сейчас трудно найти ответы, делают картину еще более загадочной. Таким образом, латинская надпись под зеркалом может быть прочитана также как: «Этот был Ян ван Эйк»8485. Невероятно, но даже крошечные медальоны внутри зеркальной рамы тщательно выписаны.

Днём занавес на ней поднимался и в комнате принимали гостей, сидя на кровати. Отметим, что Веласкес закончил её писать в 1651 году.

Однако это могло быть и другое произведение, так как «картина в картине» ван Хехта не соответствует описанию, данному Бартоломео Фацио, хотя и повторяет некоторые мотивы80. Он был захвачен англичанами после поражения войска Жозефа Бонапарта. В этом случае надпись читается как: «Это был Ян ван Эйк, художник, 1434»7252. Напротив, Джованни ди Николао жил в Брюгге с 1419 года (возможно даже, что он поселился там раньше) и вполне возможно, что он познакомился с художником задолго до создания двойного портрета известен его портрет работы ван Эйка. Оно расположено на центральной оси композиции, прямо над соединёнными руками персонажей.

А некоторые инструменты по виду отличаются от настоящих. Эротизм «Венеры с зеркалом» зашёл так далеко, что эту картину считали самой откровенной работой того времени. 11 сентября 1472) со своей женой Джованной Ченами (ум. Мужчины носили шапероны и большие цилиндрические шляпы с полями, женщины— так называемые «труффо-орфовре»— головные уборы из двух овальных деталей над ушами, силуэтом напоминающих рога, дополненные золотой сеткой.

Как правило, брачный контракт выдавался на следующее утро после свадьбы, отсюда пошло название брака — морганатический от слова морген (нем. morgen – утро). Через сложный для нас символизм, скрывающийся за тщательно прописанными элементами интерьеров, украшений, одежды, архитектурных объектов и природных ландшафтов, он сумел донести до потомков не только уклад жизни, но и структуру общества, витавших в нем настроений, традиций и предпочтений. У обеих «индивидуальная асимметрия», сходное соотношение размеров лба с остальными частями лица, сам лоб и у той и у другой «высокий и широкий».

На них изображены библейские сцены. Ночью занавес опускался и возникало закрытое пространство, комната в комнате. Художник построил интерьер без строгого соблюдения линейной перспективы, комната видна как бы сверху (её пол уходит чересчур круто вверх), отсутствует единая точка схода. На многих его полотнах стоит надпись: «Так, как я сумел», — словно он горделиво и вместе с тем смиренно объясняет миру, что большего уже сделать не может.

Портрет четы Арнольфини 
янтарные четки, 
красные туфли и

Портрет четы Арнольфини янтарные четки, красные туфли и Брюгге – порт пяти морей

Одинаковой формы подбородки (несколько заострённые), уши, разрез глаз, веки. после 1490), дочерью итальянского купца из Парижа Гуильельмо Ченами. Стоит иметь в виду, что в то время все женщины отклоняли корпус назад, выставляя вперёд живот— такая осанка получила название «готической кривой»65, однако под платье в этом случае надевался жёсткий корсет, стягивавший талию и грудь6667. Судя по силуэтам их костюмов, это мужчина и женщина, черты их лиц невозможно разобрать. Это особенно важно для церемонии без священника. Далее.

Могли ведь дружить зажиточные бюргеры и художник. Могу добавить, что художник Ян ван Эйк находился у истоков важного периода в живописи названной позже Эпохой Возрождения. Р. Биллиндж (научный сотрудник лаборатории инфракрасной рефлектографии Национальной галереи) и Л. Кемпбелл в связи с этим отмечают, что эти детали не являются, как принято было считать, частью продуманной художником программы и, возможно, картина просто портрет, в котором нет никакого скрытого смысла. Эта картина, согласно сообщению историка Бартоломео Фацио, хранилась в коллекции кардинала Оттавиани как работа ван Эйка, в настоящее время она утрачена.

11 сентября 1472) со своей женой Джованной Ченами (ум. Важный смысловой элемент картины— зеркало на стене. Господа, чтобы не испачкаться в уличной грязи, ездили верхом или в носилках. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Хокни считает, что люстра в «Портрете четы Арнольфини» (выполненная в «идеальной проекции») могла быть написана с помощью вогнутого зеркала81.

К примеру, большая роль в триптихе отведена фигурам музыкантов. Эта картина стоит несколько в стороне от остальных произведений ван Эйка. Днём занавес на ней поднимался и в комнате принимали гостей, сидя на кровати. Британцы, вместо того чтобы возвратить картины и статуи в Мадрид, погрузили их на корабль, отправлявшийся в Лондон. Несогласованность размеров люстры, зеркала, фигур мужчины и женщины с размером комнаты, а также то, что в помещении отсутствует камин, позволяют предполагать, что интерьер этот не существовал на самом деле, а был сочинён художником25.

Ван Эйк передаёт эффект прямого и рассеянного света источником которого является окно. Выпуклые зеркала были более доступны.

Какова бы ни была обстановка, брачный союз (или обручение) скреплялся обменом кольцами, надеваемыми на правые руки и последующим пожатием правых рук73. Фрукты (по одной версии, апельсины, по другой, – яблоки) могут говорить как о достатке семьи, так и символизировать чистоту и невинность. Однако она по-городскому узка.

Портрет четы Арнольфини» 
Яна ван Эйка: есть 
ли связь между великой

Портрет четы Арнольфини» Яна ван Эйка: есть ли связь между великой картиной и историей России

Вишня за окном – пожелание плодовитости в браке. На полотне изображены купец Джованни Арнольфини из итальянского города Лукки, который в Брюгге представлял фирму Портинари и его молодая жена.

На женщине платье (т. Панофский, по словам Костер, опирался на свидетельства Маркуса ван Варневейка (Spieghel der Nederlandscher audheyt, 1568) и Карела ван Мандера (Schilderboeck, 1604), считавших двойной портрет изображением брачной церемонии.

Детали портрета 
четы Арнольфини

Детали портрета четы Арнольфини

Сторонники этой версии указывают на сходство женщины изображённой на парном портрете, с Маргаритой52 (такого же мнения придерживался антрополог и скульптор М. Герасимов)53 и её «явную беременность»— известно, что Маргарита ван Эйк родила одного из сыновей именно в 1434 годуK 8. Теорию Хокни поддержал специалист в области оптики Чарлз Фалько (англ. Charles M. Falco) из Аризонского университета. Хею так понравился портрет, что он упросил владельца продать его. Все эти особенности передачи художником облика героев подчёркивают их «предельную одухотворённость», преобладающую над «телесным началом»— приём, традиционный для средневековых живописцев.

Позы их торжественно неподвижны, лица полны самой глубокой серьезности. Художник построил интерьер без строгого соблюдения линейной перспективы, комната видна как бы сверху (её пол уходит чересчур круто вверх), отсутствует единая точка схода. Что и говорить, красота – страшная сила. С помощью масла художник достигает в живописном изображении реализма высшей степени. Мужчины носили шапероны и большие цилиндрические шляпы с полями, женщины— так называемые «труффо-орфовре»— головные уборы из двух овальных деталей над ушами, силуэтом напоминающих рога, дополненные золотой сеткой. А третьим специалистам не дают покоя кажущиеся странности картины. Гипотеза Хокни была подвергнута критике в научном сообществе82.

На полу лежит восточный ковёр, люстра, зеркало, верхняя часть окна остеклена, на столе под ним лежат дорогие апельсины— вся обстановка комнаты свидетельствует о зажиточности её хозяина. Составлялся брачный контракт, по которому жена не могла претендовать на наследство мужа в случае его смерти, а только лишь на оговоренную денежную компенсацию. Художник впервые изобразил людей в окружающей их повседневной обстановке, без всякой связи с религиозным сюжетом или образами из Священного писания. В то время никто не рисовал просто стоящих в центре комнаты людей. Историк искусства Лорн Кемпбелл предполагает, что на портрете изображён Джованни ди Николао Арнольфини, старший из двух Джованни Арнольфини (двоюродных братьев), которые жили в Брюгге одновременно с ван Эйком. Все эти особенности передачи художником облика героев подчёркивают их «предельную одухотворённость», преобладающую над «телесным началом», — приём, традиционный для средневековых живописцев74. На полях добавлено примечание о необходимости прикрепить к картине пару створок, «которые Её Высочество уже распорядилась сделать». При бургундском дворе не только женская, но и мужская мода была экстравагантной.

«Портрет четы Арнольфини», Ян Ван Эйк

Джеймс Хей, полковник-лейтенант 16-го полка лёгких драгун, был участником битвы при Витории10. Ван Эйк передаёт эффект прямого и рассеянного света источником которого является окно. Стоит иметь в виду, что в то время все женщины отклоняли корпус назад, выставляя вперёд живот— такая осанка получила название «готической кривой»79, однако под платье в этом случае надевался жёсткий корсет, стягивавший талию и грудь8081. Кровать доминирует в обстановке, как и обычно в городских покоях. Напротив, Джованни ди Николао жил в Брюгге с 1419 года (возможно даже, что он поселился там раньше) и, вполне возможно, что он познакомился с художником задолго до создания двойного портрета известен его портрет работы ван Эйка. Картина сохранилась исключительно хорошо, хотя ей и пришлось пройти очень долгий путь (одна из версий рассказана в начале статьи), прежде чем она оказалась в Лондонской национальной галерее. Женщина с картины ван Эйка, судя по очертаниям её фигуры, явно не носит корсета. Важный смысловой элемент картины— зеркало на стене.

Женщина стоит около постели, что подчервикает ее роль хранительницы очага. после 1490), дочерью итальянского купца из Парижа Гуильельмо Ченами. Это особенно заметно по одежде.

Ван Эйк усовершенствовал технику живописи маслом2. Этот факт дал историкам основания утверждать, что в «Портрет четы Арнольфини» был вложен более глубокий смысл. И нагота в искусстве относилась к «неприличным» темам. И что означает надпись над зеркалом «Johannes de Eyck fuit hie» («Иоганнес де Эйк был здесь. В других случаях этого было достаточно для конфискации работы художника и отлучения его от церкви (вкупе с наложением серьёзного штрафа). С начала XIX века картина хранилась в британском музее Рокебай-парка. Если это бракосочетание, то где же тогда священник. Белое подвенечное платье вошло в моду только с середины XIX века.

Выяснилось, что необычные инструменты звучат просто отвратительно. При бургундском дворе не только женская, но и мужская мода была экстравагантной. Так, Дэвид Сторк (Стэнфордский университет) указывает, что для получения сферического вогнутого зеркала с фокусным расстоянием, например, 55 см (а по теории Хокни — Фалько, такое зеркало для проекции должно иметь значительное фокусное расстояние)3738, необходимо выдуть стеклянную сферу диаметром около 7 футов, что для мастеров той эпохи было невыполнимой задачей38. Надо сказать, что его весьма ценили и без заказов он не сидел. Некоторые исследователи считают, что у картины существовала верхняя крышка с изображением обнажённой женщины (вероятно, сюжетом её было ритуальное омовение новобрачной). Любой в обещаниях может стать богатым).

Ван Эйк передаёт эффект прямого и рассеянного света источником которого является окно. Историк искусства Кристофер Уилсон (англ. Christopher Wilson) утверждает, что ван Эйк создавал интерьеры на своих картинах используя части интерьеров реальных помещений6. На фреске Джотто «Обручение Марии» мужчина и женщина также соединяют правые руки. Некоторые исследователи636465 считают, что художник написал автопортрет с женой, Маргаритой ван Эйк. Таким образом, латинская надпись под зеркалом может быть прочитана также как: «Этот был Ян ван Эйк».

Какой момент в жизни супругов отобразил художник. Ещё в начале 1930-х годов Мирон Жирмунский обращал внимание на то, что последнее слово «hic» может означать не только «здесь», но и «этот».

Судьба портрета 
после наполеоновских 
войн

Судьба портрета после наполеоновских войн

Почему, например, словно в клятве поднял правую руку мужчина. Кроме того, установлено, что у Джованни Арнольфини и его жены детей не было, а изображенная на картине женщина явно ждет прибавления семейства. Десять медальонов с изображением страданий Христа украшают его раму. Пример ещё одного искажения пространства в картинах ван Эйка: «Мадонна в церкви» (Берлин), где голова Девы Марии достигает верхнего ряда окон, освещающих хоры. Хею так понравился портрет, что он упросил владельца продать картину9. По его словам, картина висела в комнате, которую он занимал. По новой инвентарной записи, сделанной в 1558 году известно, что картина принадлежала уже Филиппу II, получившему её после смерти Марии Венгерской.

Жених держит левой рукой руку своей невесты, а не правой, как того требует обычай. Весь градус произведения поменялся в сторону осмысленного протеста. Больше лично я ничего не увидел и возможно не так понял. Скорее всего, картина попала в его руки в Испании в 1813 году после битвы при Витории. Однако это могло быть и другое произведение, так как «картина в картине» ван Хехта не соответствует описанию, данному Бартоломео Фацио, хотя и повторяет некоторые мотивы.

Если приглядеться, можно рассмотреть и собаку. В своей книге «Секретное знание: открытие вновь утраченных методов старых мастеров» изданной в 2001 году, художник Дэвид Хокни утверждает, что появление около 1420-х годов произведений западноевропейской живописи, отличающихся почти фотографической точностью в воспроизведении натуры, является результатом не возросшего мастерства художников, а использования ими оптических приборов. Художнику удалось передать волнующий момент «сосредоточенности человеческого переживания»74. Сторонники этой версии указывают на сходство женщины изображённой на парном портрете, с Маргаритой66 (такого же мнения придерживался антрополог и скульптор М. Герасимов)67 и её «явную беременность»— известно, что Маргарита ван Эйк родила одного из сыновей именно в 1434 годуK 8. Герасимов пришёл к выводу, что на двойном портрете изображена Маргарита ван Эйк70.

Гипотеза Хокни была подвергнута критике в научном сообществе36. Р. Биллиндж (научный сотрудник лаборатории инфракрасной рефлектографии Национальной галереи) и Л. Кэмпбелл в связи с этим отмечают, что эти детали не являются, как принято было считать, частью продуманной художником программы и, возможно, картина просто портрет, в котором нет никакого скрытого смысла3536. Действие на картине Рафаэля «Обручение Марии» также происходит вне храма, в присутствии священника и свидетелей, а Иосиф надевает правой рукой на правую же руку невесты кольцо. Герасимов пришёл к выводу, что на двойном портрете изображена Маргарита ван Эйк56. В письме от 26 февраля 1433 года, адресованном Лоренцо Медичи, Бартоломея сообщает о смерти своей дочери Констанцы. Почему среди бела дня горит в люстре одна-единственная свеча. Кровать доминирует в обстановке, как и обычно в городских покоях.

История одной семьи 
и одного портрета

История одной семьи и одного портрета

По-французски они назывались «колдуньями», поскольку мистическим образом увеличивали угол обзора у наблюдателя. После «покушения» на полотне осталось 7 длинных рубцов. Это особенно заметно по одежде. Вероятно, Веласкесу была известна эта работа ван Эйка: испанский художник повторил мотив отражения в зеркале в своей картине «Менины»7. Обычно это была женщина, происходившая из низшего сословия.

Фонтан в «Гентском алтаре» и ваза с лилиями, а также сцены из Ветхого Завета на инкрустированном полу в «Благовещении» из Вашингтона не утратили своего символизма, несмотря на то, что появились в самый последний момент. Содержание картины в целом не вызывает разночтений. Скромность бюргерской обстановки и обыкновенные люди изображенные ван Эйком, становятся источником особой поэтичности, предвещая будущие пути развития нидерландского и голландского искусства. Здесь речь идет о так называемом «браке левой руки». Между 1425-м и 1430-м ван Эйк немало путешествовал по Европе, встречался с коллегами по цеху, что называется. Считается, что в конце жизни Арнольфини постигло банкротство.

Возможно, что пропавшая крышка с ню кисти ван Эйка была изображена В. ван Хехтом на картине «Кабинет искусств Корнелиуса ван дер Геста» (1628, Нью-Йорк, собрание Берг). Жених держит левой рукой руку своей невесты, а не правой, как того требует обычай. Историк искусства Лорн Кэмпбелл предполагает, что на портрете изображён Джованни ди Николао Арнольфини, старший из двух Джованни Арнольфини (двоюродных братьев), которые жили в Брюгге одновременно с ван Эйком.

В Брюгге нет ослепительного солнца, нет здесь и чудесных видов итальянской природы. Противники гипотезы о том, что на картине изображено бракосочетание, указывают на то, что у героев не на те руки и не на те пальцы одеты кольца. Не исключено, что брачный контракт был необходим в случае Арнольфини, так как очевидно, что речь идёт о «браке левой руки». Пара изображённая на полотне ван Эйка, принадлежит к зажиточному бюргерству. Судя по силуэтам их костюмов, это мужчина и женщина, черты их лиц невозможно разобрать.

Не исключено, что брачный контракт был необходим в случае Арнольфини, так как очевидно, что речь идёт о «браке левой руки». Возможно также, что последнее слово в подписи не «hic», а «pic» (то есть «pictor», «художник»). В своей книге «Секретное знание: открытие вновь утраченных методов старых мастеров» изданной в 2001 году, художник Дэвид Хокни утверждает, что появление около 1420-х годов произведений западноевропейской живописи, отличающихся почти фотографической точностью в воспроизведении натуры, является результатом не возросшего мастерства художников, а использования ими оптических приборов. Если же женщина— Маргарита ван Эйк, тогда мужчина рядом с ней— её муж, художник, а надпись «Ян ван Эйк был здесь» (лат. Johannes de eyck fuit hic 1434) свидетельствует о том, что ван Эйк изобразил себя55. Женщина с картины ван Эйка, судя по очертаниям её фигуры, явно не носит корсета68.

Ян ван Эйк: «Портрет 
четы Арнольфини»

Ян ван Эйк: «Портрет четы Арнольфини»

Музыковеды из Оксфорда попробовали воссоздать их по изображениям и сыграли на них. после 1490), дочерью итальянского купца из Парижа Гуильельмо Ченами. Это первое задокументированное свидетельство о том, кто изображён на портрете.

В частности, по мнению Хокни и Фалько, при работе над «Портретом четы Арнольфини» ван Эйк использовал вогнутое зеркало, обводя перевёрнутые проекции изображаемых предметов на основе картины или даже нанося по проекции краски. На раме была надпись из Овидия (лат. Promittas facito, quid enim promittere laedit. Действие на картине Рафаэля «Обручение Марии» также происходит вне храма, в присутствии священника и свидетелей, а Иосиф надевает правой рукой на правую же руку невесты кольцо. Наоборот. Путин любит свой народ, как бы говорит этим Ван Эйк.

Это первое задокументированное свидетельство о том, кто изображён на портрете4. Фламандская манера многослойного письма позволяла достичь глубины и богатства цвета77. Свет, падающий из него, отражается от различных поверхностей. Обращают на себя внимание хрупкость фигур и мужчины и женщины, скрытых под тяжёлыми объёмными одеждами изящество кистей женских рук, свойственное скорее позднеготическому стилю, в то время как ван Эйк уже создавал портреты с характерными, узнаваемыми руками отсутствие индивидуальных черт в лице героини, возможно, представляющей собой собирательный образ и «погружённость в себя» её спутника.

Напишите отзыв о 
статье Портрет четы 
Арнольфини

Напишите отзыв о статье Портрет четы Арнольфини

Он привез ее в Англию, но только в 1842 году подарил Национальной галерее. При бургундском дворе не только женская, но и мужская мода была экстравагантной. Кстати, есть гипотеза, что на картине ван Эйк изобразил себя с супругой Маргаритой. Таким образом, латинская надпись под зеркалом может быть прочитана также как: «Этот был Ян ван Эйк»7071.

Собачка – признак благосостояния, символ верности и преданности. Возможно также, что последнее слово в подписи не «hic», а «pic» (то есть «pictor», «художник»). На картине изображена супружеская чета — Джованни ди Николао Арнольфини и его жена. Если же женщина— Маргарита ван Эйк, тогда мужчина рядом с ней— её муж, художник, а надпись «Ян ван Эйк был здесь» (лат. Johannes de eyck fuit hic 1434) свидетельствует о том, что ван Эйк изобразил себя. Во-первых, подпись указана не скромно в нижнем углу, а на хорошо видном месте между люстрой и зеркалом. Однако документальные подтверждения того, что на портрете изображён именно Джованни ди Арриджо, не были обнаружены16738. В пользу этого исследователи указывают на портретное сходство изображенной дамы и жены художника, а также на статуэтку святой Маргариты (изображена над кроватью) – она якобы намекает на имя героини.

В 1599 году Якоб Келвиц из Лейпцига видел портрет во дворце Алькасар в Мадриде. Высказывалась гипотеза, что у картины существовала верхняя крышка с изображением обнажённой женщины (вероятно, сюжетом её было ритуальное омовение новобрачной). К счастью, реставраторы смогли полностью восстановить шедевр. Этот документ выдавался женщине на утро после свадьбы, отчего такие браки стали называться морганическими или морганатическими (от немецкого «morgen» -«утро»).

Отрывок, характеризующий 
Портрет четы Арнольфини

Отрывок, характеризующий Портрет четы Арнольфини

Между 9 июля 1523 года и 17 апреля 1524 года появляется следующая запись о портрете в инвентаре Маргариты Австрийской: «ещё одна очень изысканная картина, которая закрывается двумя створками, где нарисованы мужчина и женщина, стоящие, держась за руки, выполнена рукой Иоганна, герб и девиз покойного Дона Диего на указанных двух створках имя персонажа Арнольфин» (Arnoult Fin). Описанное выше содержание картины — это только наиболее распространенная версия, но для некоторых исследователей более притягательна другая: это автопортрет художника. По их мнению, так как латинский глагол «sum» может иметь следующие значения: быть, существовать, пребывать, состоять в браке, быть написанным, а «hic»— не только тут, здесь, но и— присутствующий здесь, надпись может указывать на то, что художник находится в этом доме на правах хозяина86.

Панофский, по словам Костер, опирался на свидетельства Маркуса ван Варневейка (Spieghel der Nederlandscher audheyt, 1568) и Карела ван Мандера (Schilderboeck, 1604), считавших двойной портрет изображением брачной церемонии. Благодаря им стало известно, что большинство деталей картины, которым придаётся символическое значение, были написаны на завершающем этапе работы— ван Эйк не делал подготовительные рисунки для этих предметов. Между 9 июля 1523 года и 17 апреля 1524 года появляется следующая запись о портрете в инвентаре Маргариты Австрийской: «ещё одна очень изысканная картина, которая закрывается двумя створками, где нарисованы мужчина и женщина, стоящие, держась за руки, выполнена рукой Иоганна, герб и девиз покойного Дона Диего на указанных двух створках имя персонажа Арнольфин» (Arnoult Fin). 11 сентября 1472) со своей женой Джованной Ченами (ум. В ней горит только свеча над мужчиной, а над женщиной свеча погасла. Судя по силуэтам их костюмов, это мужчина и женщина, черты их лиц невозможно разобрать.

Ещё в начале 1930-х годов Мирон Жирмунский обращал внимание на то, что последнее слово «hic» может означать не только «здесь», но и «этот». А вообще, с «музыкальным адом Босха» связаны десятки вопросов, на которые никто не может ответить.

Портрет четы Арнольфини 
и Путин

Портрет четы Арнольфини и Путин

Некоторые исследователи, обращая внимание на то, что надпись над зеркалом гласит «Ян ван Эйк здесь был», считают, что один из стоящих на пороге комнаты— сам художник (фигура в синем).

Лингвисты, к которым обращалась за консультацией М. Андроникова, опирались при определении смысла надписи на основные значения слов «fuit» и «hic». Художник подписывает свою работу не как автор, а как свидетель. Ночью занавес опускался и возникало закрытое пространство, комната в комнате. Вместо классической фразы «полотно написано тем-то» художник написал «Ян ван Эйк был здесь», подкрепляя версию того, что он – один из свидетелей изображенных в отражении зеркала.

Возможно, что пропавшая крышка с ню кисти ван Эйка была изображена В. ван Хехтом на картине «Кабинет искусств Корнелиуса ван дер Геста» (1628, Нью-Йорк, собрание Берг). Однако она по-городскому узка. Теорию Хокни поддержал специалист в области оптики Чарлз Фалько (англ. Charles M. Falco) из Аризонского университета.

Историк искусства Кристофер Уилсон (англ. Christopher Wilson) утверждает, что ван Эйк создавал интерьеры на своих картинах используя части интерьеров реальных помещений. Фламандская манера многослойного письма позволяла достичь глубины и богатства цвета33. Да и рука, лежащая на животе, может быть символом женского начала. Они усердно трудятся над выполнением церковных заказов.

Фацио подробнейшим образом описал её в De viris illustribus79. Платье с таким впечатляющим шлейфов невозможно было носить без посторонней помощи. Белое подвенечное платье вошло в моду только с середины XIX века.

  1. Тайны 10 известных произведений искусства
  2. ПОРТРЕТ ЧЕТЫ АРНОЛЬФИНИ Ян ван Эйк
  3. Самое интересное в виде мозаики
  4. Одежда мужчины на картине ван Эйка
  5. Некоторые детали женского образа
  6. Литературный портфельчик Искуссницы

На улицах голландских городов звучала чужеземная речь со всех концов света. Некоторые исследователи, обращая внимание на то, что надпись над зеркалом гласит «Ян ван Эйк здесь был», считают, что один из стоящих на пороге комнаты— сам художник (фигура в синем)16. Он клянется свое жене в супружеской верности. Одинаковой формы подбородки (несколько заострённые), уши, разрез глаз, веки.

Она пронесла в Национальную галерею и напала на картину «Венера с зеркалом». В 1599 году Якоб Келвиц из Лейпцига видел портрет во дворце Алькасар в Мадриде. В архивах города не сохранилось никаких свидетельств того, что Джованни ди Арриджо пребывал там до 1435 года41K 5. Вероятно, статуэтка святой Маргариты над кроватью— намёк на имя героини, а также на то, что она должна вскоре родить (святая Маргарита считалась покровительницей рожениц).

Фацио подробнейшим образом описал её в De viris illustribus14. Днём занавес на ней поднимался и в комнате принимали гостей, сидя на кровати. Реализм подкреплен еще и техникой. Ван Эйк работал маслом, что для его времени было новаторством. Также количество материи, которое ей приходится носить, соответствует моде того времени. Женщина с картины ван Эйка, судя по очертаниям её фигуры, явно не носит корсета82.

Если же женщина— Маргарита ван Эйк, тогда мужчина рядом с ней— её муж, художник, а надпись «Ян ван Эйк был здесь» (лат. Johannes de eyck fuit hic 1434) свидетельствует о том, что ван Эйк изобразил себя69. По их мнению, так как латинский глагол «sum» может иметь следующие значения: быть, существовать, пребывать, состоять в браке, быть написанным, а «hic»— не только тут, здесь, но и— присутствующий здесь, надпись может указывать на то, что художник находится в этом доме на правах хозяина. Оно расположено на центральной оси композиции, прямо над соединёнными руками персонажей.

  1. Общееколичествопросмотровстраницы
  2. Китай продаёт фальсифицированные дипломы со всего мира в интернете
  3. Словари и энциклопедии на Академике
  4. Проблема идентификации персонажей
  5. вспомним прошлое, вернемся к истокам

Ещё в начале 1930-х годов Мирон Жирмунский обращал внимание на то, что последнее слово «hic» может означать не только «здесь», но и «этот».

Свет, падающий из него, отражается от различных поверхностей. Р. Биллиндж (научный сотрудник лаборатории инфракрасной рефлектографии Национальной галереи) и Л. Кэмпбелл в связи с этим отмечают, что эти детали не являются, как принято было считать, частью продуманной художником программы и, возможно, картина просто портрет, в котором нет никакого скрытого смысла4950. Кроме того, о материальном достатке семейства свидетельствуют богатые одежды. Предположительно чета Арнольфини была написана в их доме, который находился в Брюгге. Однако это могло быть и другое произведение, так как «картина в картине» ван Хехта не соответствует описанию, данному Бартоломео Фацио, хотя и повторяет некоторые мотивы15. Почему, например, словно в клятве поднял правую руку мужчина.

  1. 20 ярчайших высказываний Бернарда Шоу, которые помогают жить
  2. 15 невероятно странных модных тенденций последнего времени, которые как снег на голову
  3. Картины о жизни высшего света веков художника, который украшал Сорбонну

Так, Дэвид Сторк (Стэнфордский университет) указывает, что для получения сферического вогнутого зеркала с фокусным расстоянием, например, 55 см (а по теории Хокни — Фалько, такое зеркало для проекции должно иметь значительное фокусное расстояние)8384, необходимо выдуть стеклянную сферу диаметром около 7 футов, что для мастеров той эпохи было невыполнимой задачей84. При этом Ян ван Эйк использовал ещё более сложную технику, чем другие художники. Вероятно, рассказ этот является выдумкой Хея. Возможно, что пропавшая крышка с ню кисти ван Эйка была изображена В. ван Хехтом на картине «Кабинет искусств Корнелиуса ван дер Геста» (1628, Нью-Йорк, собрание Берг).

Огромная шляпа владыки в процессе потасовки превратилась в сплющенную кепку.

Скорее всего картина попала в его руки в Испании в 1813 году после битвы при Витории. Не случайно рядом с ним открытое окно, за которым видна живая изгородь. Все эти особенности передачи художником облика героев подчёркивают их «предельную одухотворённость», преобладающую над «телесным началом», — приём, традиционный для средневековых живописцев30. В частности, по мнению Хокни и Фалько, при работе над «Портретом четы Арнольфини» ван Эйк использовал вогнутое зеркало, обводя перевёрнутые проекции изображаемых предметов на основе картины или даже нанося по проекции краски. Юный детсадовец, рисуя картину в день выборов, очевидно, уловил струю общественного самосознания, что конечно же отразилось в его творчестве. Но самой спорной частью картины является вовсе не зеркало, а сама семейная пара.

Оттуда мальчик мочился на врага, в итоге потерпевшего поражения. Hernoult-le-Fin— это французская форма итальянской фамилии Арнольфини. В этом случае надпись читается как: «Это был Ян ван Эйк, художник, 1434»8666. Какой момент в жизни супругов отобразил художник. Обычно это была женщина, происходившая из низшего сословия.

На оси симметрии картины находится зеркало, которое висит на задней стене комнаты. С одной стороны, она символизирует свечу, которую передает невесте жених во время бракосочетания, с другой — Божественный свет, озаряющий таинство бракосочетания. Гипотеза Хокни была подвергнута критике в научном сообществе. Белое подвенечное платье вошло в моду только с середины XIX века. Ван Эйк усовершенствовал технику живописи маслом1.

На раме была надпись из Овидия (лат. Promittas facito, quid enim promittere laedit. Хокни считает, что люстра в «Портрете четы Арнольфини» (выполненная в «идеальной проекции») могла быть написана с помощью вогнутого зеркала. Пример ещё одного искажения пространства в картинах ван Эйка: «Мадонна в церкви» (Берлин), где голова Девы Марии достигает верхнего ряда окон, освещающих хоры. Это особенно заметно по одежде. В архивах города не сохранилось никаких свидетельств того, что Джованни ди Арриджо пребывал там до 1435 года55K 5. В то время в Европе господствовала бургундская мода, что граничит с сильным политическим и культурным влиянием Бургундского герцогства.

Тайны 10 известных 
произведений искусства

Обращают на себя внимание хрупкость фигур и мужчины и женщины, скрытых под тяжёлыми объёмными одеждами изящество кистей женских рук, свойственное скорее позднеготическому стилю, в то время как ван Эйк уже создавал портреты с характерными, узнаваемыми руками отсутствие индивидуальных черт в лице героини, возможно, представляющей собой собирательный образ и «погружённость в себя» её спутника. Любой в обещаниях может стать богатым). В начале XVI века «Портрет четы Арнольфини» принадлежал наместнице Нидерландов Маргарите Австрийской. У обеих «индивидуальная асимметрия», сходное соотношение размеров лба с остальными частями лица, сам лоб и у той и у другой «высокий и широкий». Это лишь ритуальный жест, по мнению исследователей.

В этом случае надпись читается как: «Это был Ян ван Эйк, художник, 1434». Свет, падающий из него, отражается от различных поверхностей. Мужчина традиционно олицетворял связь семьи с внешним миром. Некоторые исследователи, обращая внимание на то, что надпись над зеркалом гласит «Ян ван Эйк здесь был», считают, что один из стоящих на пороге комнаты — сам художник (фигура в синем)19.

Он также передал эффект прямого и рассеянного света, показав падающий из окна и рефлектирующий от различных поверхностей свет. У обеих «индивидуальная асимметрия», сходное соотношение размеров лба с остальными частями лица, сам лоб и у той и у другой «высокий и широкий». Историк искусства Лорн Кэмпбелл предполагает, что на портрете изображён Джованни ди Николао Арнольфини, старший из двух Джованни Арнольфини (двоюродных братьев), которые жили в Брюгге одновременно с ван Эйком. Плоские зеркала были по карману только высшей аристократии и считались драгоценностью.

В конце работы художник выполнил также и надпись. Слои краски, просвечивающие один сквозь другой, посредством игры света и тени создают иллюзию трехмерного пространства. Ван Эйк усовершенствовал технику живописи маслом. Женщина, одетая в зеленое платье имеет белый шелковый кружевной головной убор.

Пламя горящей свечи означало всевидящего Христа— свидетеля брачного союза. н. «пелисон»), подбитое мехом с длинным шлейфом, который при ходьбе должен был кто-нибудь нести. Художник выделяет участок вокруг зеркала светом и это не ровно падающий из окна свет (стена явно освещена неравномерно), это своеобразный ореол, окружающий выпуклое стеклоK 218.