Портрет Данте Боттичелли
«рождение Венеры», «Весна», портреты Данте и Джулиано Медичи – эти работы Боттичелли известны чуть ли ни со школы. «рождение Венеры», «Весна», портреты Данте и Джулиано Медичи – эти работы Боттичелли известны чуть ли ни со школы.
750 лет и 15 портретов Данте Алигьери
Самую известную свою работу — «Рождение Венеры» — Боттичелли закончил через 9 лет после смерти Симонетты. Перед нами довольно разные оценки. Приблизительно так можно охарактеризовать историю создания этого рисунка. Впрочем, не смотря на то, что принадлежность этого портрета (как и некоторых других) кисти великого мастера подвергается сомнению, предположим, что вслед за рядом иллюстраций к «Раю» и «Аду» упомянутой поэмы, художник сам или с помощью своих учеников, создал образ автора бессмертного произведения. Иоанном Крестителем и св. Среди специально отобранных рисунков можно будет увидеть иллюстративные описания грешников, с которыми средневековый «путешественник» Данте и древнеримский поэт Вергилий встречались глазами в сферах Чистилища и Ада — образы ростовщиков, представителей продажного духовенства, колдунов и прорицателей. Большинство портретов Симонетты появилось уже после ее смерти.
В 1465 году Филиппе написал «Мадонну с Младенцем и ангелами», ныне хранящуюся в Уффици она стала непререкаемым образцом по композиции и стилю для некоторых ранних работ Боттичелли, а именно, «Мадонны с Младенцем и ангелом» (галерея Воспитательного дома, Флоренция) и «Мадонны на лоджии» (Уффици). Боттичели не был женат, детей у него не было. Большинство же – это эскизы. В годы наибольшей творческой продуктивности Боттичелли был довольно тесно связан с «двором» Лоренцо Медичи и многие из наиболее известных произведений художника 7080-х годов написаны им по заказу членов этого семейства другие были навеяны стихами Полициано или обнаруживают влияние литературных споров ученых-гуманистов, друзей Лоренцо Великолепного (14491492), которых он собрал при своем дворе.
Чтение «Божественной комедии» Данте Алигьери, поэмы, богатой отсылками к флорентийской политике 14-го века и средневековой католической теологии, может показаться непростым занятием. С картины смотрит приятное и открытое молодое лицо. Пчёлка Майя, поезжайте в Тиволи. Например, картина «Весна» 1478 г. повествует о трагической любви Джулиано Медичи и Симонетты Виспуччи, образы которых ассоциируются с изображениями Меркурия и нимфы, похищаемой Зефиром (смертью). Вот таким образом Боттичелли сначала работал серебряной иглой, выдавливая рисунок. В это время он не работал за деньги и, таким образом, обеднел еще больше.
Боттичеллиевская картина должна была войти в цикл «Добродетелей», предназначенных для украшения судейских кресел в Зале заседаний, располагавшемся на площади Синьории. Навстречу ей спешит нимфа, готовясь накинуть на плечи богини украшенное цветами покрывало. Венера в центре композиции (над ней Амур с завязанными глазами) – отождествляется с Humanitas – комплексом духовных свойств человека, проявления которых олицетворяют три Грации устремивший взгляд вверх Меркурий рассеивает своим кадуцеем облака. Он создал своего рода топографию Ада.
- Портрет Данте, Боттичелли, 1495
- История одного шедевра: «Карта Ада» Боттичелли
- Список картин Сандро Боттичелли
- Топография Ада: карты загробного мира Данте от эпохи Возрождения до наших дней
- Портрет Данте — Сандро Боттичелли
- Данте Алигьери: рукописи и тайны
Жизнь величайшего поэта была трагической. Обе они прекрасны, обе чрезвычайно известны. Там такой ресторанчик. И вино подают вместо воды. Кому что, я не пью совсем. И что вы думаете, кто является создателем этой действительно «адской» картины. И так каждый день, в одно и то же время. Картины мастера органично включили в контекст его времени, связав с художественной жизнью, литературой и гуманистическими представлениями Флоренции. Большинство же – это эскизы. Пытаясь понять свои чувства, он переходит от умиления в «Рождестве» к душераздирающим мотивам «Распятия» и «Сцен из жизни св.
Самые страшные преступники, по мнению Данте – это предатели. А вот для Боттичелли она была идеальной женщиной. Зато Европу повидала. Так что ковер сожгли.
- «Ад» Боттичелли – картина-иллюстрация к «Божественной Комедии»
- Портрет Данте — Сандро Ботичелли
- Ангел Флоренции: кем была загадочная Венера Сандро Боттичелли
- Сюрреалистический «поход» Боттичелли через Рай и Ад
- Божественная комедия в живописи
Как художник Вазари не преуспел, хотя одно время был учеником самого Микеланджело. В числе последних и вмёрзший в лед Люцифер, который терзает в трёх своих пастях предателей величества земного и небесного (Иуду, Марка Юния Брута и Кассия – предателей Иисуса и Цезаря соответственно). Прозвище она имела Симонетта Прекрасная по причине несравненной внешней красоты. Лицо изображенного на портрете излучает спокойствие, сильную волю и уверенность в себе. 13 (по иным сведениям 14) сентября 1321 года Данте окончил свой скорбный путь в Равенне.
Юношеская «Мадонна с Младенцем и ангелом» (14651467, Флоренция, Галерея Воспитательного дома), была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет («Мадонна с Младенцем», 1465, Флоренция, Уффици) Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию «Мадонны» учителя Фра Филиппа. В числе лучших следует отметить не только эти прекрасные и знаменитые картины живописца, но и более поздние: к примеру, полотно Сандро Боттичелли под названием «Мистическое Рождество», датированное 1501 г. Оно написано в конце долгого периода беспорядков в Италии, началом которых были сожжение Савонаролы и военные кампании Борджиа. Ещё в 1427 году в Республике был издан указ о том, что глава каждого флорентийского семейства должен вносить в кадастр заявление, где отображались доходы (это нужно было для налогообложения). Мог ли обойти вниманием великий Боттичелли своего величайшего современника, великого поэта, создателя итальянского литературного языка и автора «Божественной комедии» Данте Алигьери.
Под влиянием социальных потрясений 1490-х годов искусство Боттичелли становится напряженно-драматическим («Клевета», после 1495). Я было заподозрила, что это авторский вымысел, сугубо литературный персонаж. Серия создавалась в период между 1951–1959 годами. Однако за внешним совершенством этих произведений личность Боттичелли ощутима уже далеко не так, как прежде.
В конце ХV века во Флоренцию приехал монах и реформатор Джироламо Савонарола. Последнее положение проявляется в одухотворении небесных сфер и отождествлении различных планет со степенями христианских добродетелей (Венера – любвеобильные, Солнце – мудрецы, Марс – воители за веру). Зато он стал фактически основоположником современного искусствознания, написав главный труд своей жизни – собрание 178 биографий художников Италии эпохи Возрождения «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих».
- «ПОРТРЕТ ДАНТЕ» Сандро Боттичелли
- Картина недели: «Ад» Боттичелли
- Статья по МХК на тему: Сандро Боттичелли
- Другие картины Сандро Боттичелли
- Иллюстрации Сандро Боттичелли к «Божественной комедии» Данте Алигьери
Хотя к ее ли образу. Еще до создания «Божественной комедии» он был приговорен к изгнанию из Флоренции за участие в антигосударственной деятельности (Данте на тот момент состоял в Совете ста – органе управления городом, но поддержал партию изгнанников), потом заочно вообще к сожжению заживо. Боттичелли принадлежат по крайней мере одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: «Юность Моисея», «Искушения Христа» (напротив) и «Наказание восставших Левитов».
По всему городу звучали пламенные речи Савонаролы. Простые итальянцы почитали его и боялись, считая, что Данте знался с нечистой силой. В 1493 году Флоренция была потрясена смертью Лоренцо Великолепного. В конце ХV века во Флоренцию приехал монах и реформатор Джироламо Савонарола. Кто такой этот Антонио, не был ли он в родстве с семейством живописца Рафаэля (ведь тот тоже был Санти, хоть и скончался еще в 1520 году), неизвестно, но находка стала международной сенсацией.
- Описание картины Сандро Боттичелли «Портрет Данте»
- «Ад» Боттичелли – картина-иллюстрация к Данте
- Картина Боттичелли «Ад» – своеобразная «карта местности»
- Современное искусство и произведение художника
- Самое интересное в виде мозаики
В выполненных Сандро Боттичелли в 1481–1482 фресках в Сикстинской капелле в Ватикане (Сцены из жизни Моисея, Наказание Корея, Дафана и Абирона, Исцеление прокаженного и искушение Христа) величественная гармония пейзажа и античной архитектуры сочетается с внутренней сюжетной напряженностью, остротой портретных характеристик. Стоял он на ковре. Впрочем, не смотря на то, что принадлежность этого портрета (как и некоторых других) кисти великого мастера подвергается сомнению, предположим, что вслед за рядом иллюстраций к «Раю» и «Аду» упомянутой поэмы, художник сам или с помощью своих учеников, создал образ автора бессмертного произведения. Данте проповедует идею о необходимости подражать «образцовым», «правильным поэтам».
Боттичелли в буквальном смысле слова был заворожён речами Савонаролы. Однако именно этот цветной рисунок на пергаменте известен более других, так как представляет собой своеобразную «адову карту». Например, мифологические картины (Афина Паллада и Кентавр, 1482 Венера и Марс, 1483 и другие) были, естественно, написаны художником Боттичелли по заказу культурной элиты и предназначались для украшения палаццо или вилл знатных флорентийских заказчиков. Вот таким образом преисподняя его представляет собой своеобразную воронку, поставленную на кончик. В 1505 он вошел в состав городского комитета, который должен был определить место установки статуи работы Микеланджело — его «Давида», но за исключением этого факта других сведений о последних годах жизни Боттичелли неизвестно. Невероятно, но просвещенный папа выбрал вторую версию.
Его постоянным заказчиком становится Лоренцо Пьерфранческо Медичи, кузен Великолепного. Что же определяет искусство Боттичелли. К числу лучших принадлежат алтарь Барди с изображением Мадонны с младенцем и святыми Иоанном Крестителем и Иоанном Евангелистом (1485) и Благовещение Честелло (1489–1490, Уффици). Произведения на религиозные и мифологические темы («Весна», около 1477-1478 «Рождение Венеры», около 1483-1484) отмечены одухотворенной поэзией игрой линейных ритмов, тонким колоритом. Помимо акварельных рисунков, сюрреалист создал ряд гравюр на дереве. Перед нами довольно разные оценки.
Был близок ко двору Медичи и гуманистическим кругам Флоренции. Вазари жил во Флоренции спустя почти тридцать лет после смерти Боттичелли. Эта ледяная бездна носит название Коцит. Рисунки к «Божественной комедии» Данте, острохарактерные изящные портреты («Джулиано Медичи»). Станковым портретам художника (портрет мужчины с медалью, 1474, галерея Уффици, Флоренция портрет Джулиано Медичи, 1470-е, Бергамо и другим) свойственно сочетание тонких нюансов внутреннего состояния человеческой души и четкая детализация характеров портретируемых.
Разрабатывая литературный язык и формируя «прекрасный стиль», Данте в «Пире» приводил их в соответствие с требованиями «благородной дамы» именуемой им теперь «мадонной философией». К числу лучших принадлежат алтарь Барди с изображением Мадонны с младенцем и святыми Иоанном Крестителем и Иоанном Евангелистом (1485) и Благовещение Честелло (1489–1490, Уффици). Лоренцо ди Пьерфранческо был учеником Марсилио Фичино. Но западные католики отстраняются от зла и относятся к аду серьёзно. И вот что он выяснил. Боттичелли в буквальном смысле слова был заворожён речами Савонаролы.
Иеронима. Так выглядит Ад. Историки искусства единодушно датируют эти работы 14771478 годами. Пепел запечатали в шесть конвертов. Вот таким образом Боттичелли сначала работал серебряной иглой, выдавливая рисунок. В 1472 году он записался в гильдию Святого Луки (объединение художников).
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Происхождение фамилии «Боттичелли»
Изображения райского сада и Весны, облаченной в орнаментированный хитон, напоминают готические вердюрные мотивы, восходящие к французским гобеленам «миль флёр», в то время как другие персонажи пронизаны атмосферой античной пластики. Однако его рисунки к Божественной комедии Данте (1492–1497, Гравюрный кабинет, Берлин и Ватиканская библиотека) при остроте эмоциональной выразительности сохраняют легкость линии и ренессансную ясность образов. Незадолго до гибели младшего Медичи или же сразу после нее Боттичелли, возможно с помощью учеников, написал несколько портретов Джулиано (Вашингтон, Национальная галерея искусств Берлин, Государственные музеи Милан, собрание Креспи), которые вместе с памятной медалью, отчеканенной Бертольдо по воле Великолепного (Флоренция, музей Барджелло), на века сохранили черты погибшего. Однако его рисунки к Божественной комедии Данте (1492–1497, Гравюрный кабинет, Берлин и Ватиканская библиотека) при остроте эмоциональной выразительности сохраняют легкость линии и ренессансную ясность образов.
Художник впервые изобразил нагую богиню любви и красоты Венеру из древнего мифа. Боттичелли выполнил три сцены. И вдруг – не побоюсь сравнения: как гром среди ясного неба. Да, Сандро Боттичелли. На Капри катерком прямо с Неаполя. Если летом, шляпку. Притом, признавая определённое подобие прижизненного буржуазного бытия аду на земле (буржуазные идеологи и формулируют суть капитализма как войну всех против всех, упорядоченную чудовищем-левиафаном национального государства), они говорят, как из этого мира попасть в посмертный рай.
Вместе с тем, средневековый принцип духовной иерархии не только предполагает дополнение античного космоса девятым небом с «неподвижным двигателем» и Эмпиреем, но также принцип объединения макро- и микрокосмоса. В Боттичелли они увидели родственное предпочтениям своей эпохи — душевную грацию и меланхолию, «симпатию к человечеству в его неустойчивых состояниях», черты болезненности и декаданса. Благодаря Медичи Боттичелли близко познакомился с идеями гуманистов (значительное их число входило в кружок Медичи, своего рода элитный интеллектуальный центр ренессансной Флоренции), многие из которых отразились в его творчестве. Вызванный тут же глава Итальянского общества Данте Франческо Маццони (интересно, что все приближенные к поэту оказываются своеобразными «францисканцами») пришел в ужас.
Еще до создания «Божественной комедии» он был приговорен к изгнанию из Флоренции за участие в антигосударственной деятельности (Данте на тот момент состоял в Совете ста – органе управления городом, но поддержал партию изгнанников), потом заочно вообще к сожжению заживо. Большое произведение Боттичелли «Венчание Богоматери» (1490) проникнуто уже иным духом. В 1490-е годы, в эпоху потрясших Флоренцию социальных брожений и мистико-аскетических проповедей монаха Савонаролы, в искусстве Боттичелли появляются ноты драматизма, морализаторства и религиозной экзальтации (Оплакивание Христа, после 1490, музей Польди-Пеццоли, Милан Клевета, после 1495, Уффици). Правда, ждать пришлось долго – еще полтора века.
Во второй картине, возможно, тоже есть портреты – но кто знает это. Иоанном Евангелистом». Наиболее известные из гениальных работ Боттичелли: «Поклонение волхвов», «Благовещение», «Рождение Венеры», «Весна», хранящиеся во флорентийской галерее Уффици. Светские мотивы почти полностью исчезли из творчества мастера.
Благодаря Медичи Боттичелли близко познакомился с идеями гуманистов (значительное их число входило в кружок Медичи, своего рода элитный интеллектуальный центр ренессансной Флоренции), многие из которых отразились в его творчестве. Вскоре после турнира, еще до отъезда художника в Рим тот заказывает ему несколько работ. Благородство, утверждает Данте в «Пире», предполагает содействие установлению на земле всеобщего благоденствия и общественной гармонии в формах нового вселенского и единовластного Рима ибо «для устранения междоусобных войн и их причин необходимо, чтобы вся земля и чтобы все, чем дано владеть человеческому роду, было Монархией, то есть единым государством и имело одного государя, который, владея всем и не будучи в состоянии желать большего, удерживал бы отдельных государей в пределах их владений, чтобы между ними царил мир, которым наслаждались бы города, где любили бы друг друга соседи, в любви же этой каждый дом получал в меру своих потребностей и чтобы, удовлетворив их, каждый человек жил счастливо ибо он рожден для счастья» («Пир», IV, IV, 4).
Ее ранний уход оплакивал и Сандро Боттичелли, который писал с нее Венеру и Весну. Он упирается в центр земли, где заточен Люцифер. Весь СССР обьездила. Но живу дома-в Канаде. Предлагалось и понимание картины как вообще победы сил мира над силами разрушения.
В земном аду нельзя не грешить, чтобы быть успешным (а среди протестантов земной успех попросту становится мерилом божественного избрания), но можно всё же стремиться к добродетели – и это противоречие решается концепцией католического Чистилища (в православной культуре, не принявшей буржуазных идеалов, никакого Чистилища нет). XX век много сделал для того, чтобы приблизиться к его пониманию. В своих проповедях он призывал людей отказаться от грешной жизни и покаяться. Он стал так сутул, что он был должен идти при помощи двух палок.
Стиль Филиппо Липпи оказал на Боттичелли огромное влияние, проявившееся главным образом в определенных типах лиц (в повороте в три четверти), декоративности и орнаментальности рисунка драпировок, рук, в склонности к детализации и мягком высветленном колорите, в его «восковом» свечении. Вместе с тем картину глубочайшим образом отличает от античных памятников то, что художник изобразил не физическую схватку Минервы и кентавра – «кентавромахию», но «психомахию». Поезжайте пока молоды. Зато он стал фактически основоположником современного искусствознания, написав главный труд своей жизни – собрание 178 биографий художников Италии эпохи Возрождения «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих».
Подтверждением этому служит хотя бы то, что и «Рождение Венеры» и «Весна» и «Венера и Марс», а также «Портрет молодой женщины» написаны художником уже после смерти Симонетты, скоропостижно скончавшейся 26 апреля 1476 года в возрасте 23 лет в разгар разразившейся во Флоренции эпидемии туберкулеза. Несомненным является тот факт, что 28 января 1475 года Джулиано принял участие в турнире и после своей победы провозгласил даму своего сердца — Симонетту — королевой турнира. Сандро долго был связан с семьей Веспуччи: для украшения комнаты Джованни в доме на улице Серви, купленном в 1498 году его отцом Гвидантонио, он написал еще много «живейших и прекраснейших картин» (Вазари). Однако и после смерти папский престол не оставил поэта в покое. В своих проповедях он призывал людей отказаться от грешной жизни и покаяться. Дай мне исполнить то, что заслужила эта женщина.
И Боттичелли вновь переживает творческие муки, теперь уже как певец нравственной красоты: «Покинутая», «Благовещение», «Венчание Богоматери», «Аллегория клеветы». Сандро учился у Липпи, проведя в его мастерской примерно пять лет. Видно и он уверовал в мистическую природу поэта Данте. Первое упоминание о Сандро Боттичелли можно найти в кадастре итальянской Республики.
Фигуры заговорщиков, как повешенных, так и еще скрывающихся от правосудия, Сандро написал на фасаде Палаццо делла Синьория со стороны Порта деи Догана (ворот Таможни). Как говорится у автора, чем глубже ад, тем уже круг, тем страшней сотворенный грех. Грамматически организованный народный язык, который в трактате «О народном красноречии» объявляется «исконным» и именуется «блистательной», осевой, правильной, придворной «итальянской народной речью», должен был сформироваться из многих диалектов Италии в результате деятельности писателей. И что еще характерно: конверты после церемонии отослали из Равенны во Флоренцию – все-таки Данте был родом оттуда.
С конца 1470-х годов, после сближения Боттичелли с двором правителей Флоренции Медичи и кругом флорентийских гуманистов, в его творчестве усиливаются черты аристократизма и утонченности, появляются картины на античные и аллегорические темы, в которых чувственные языческие образы проникнуты возвышенной и вместе с тем поэтической, лирической одухотворенностью (Весна, около 1477–1478, Рождение Венеры, около 1482–1483, – обе в Уффици). Жизнь величайшего поэта была трагической. Пути этого развития отчетливо прослеживаются при сравнении двух картин на тему «Поклонение волхвов», одна из которых (от 1477 года) находится в Уффици во Флоренции, а другая (от 14811482 года) – в Национальной галерее в Вашингтоне. Произведение, отражающее непосредственные связи между живописцем и семьей Медичи, «Поклонение волхвов» (ныне в галерее Уффици) было заказано между 1475 и 1478 годами Джованни (или Гаспаре) да Дзаноби Лами – банкиром, близким к семье Медичи и предназначалось для его фамильного алтаря в церкви Санта Мария Новелла. Некоторые высказывают предположение, что с момента их встречи художник изображал на всех полотнах Симонетту в образе Мадонны или Венеры на протяжении 15 лет.
Невероятно, но просвещенный папа выбрал вторую версию. Тонкость и точность линий он перенял у второго своего брата, который был ювелиром. В выполненных Сандро Боттичелли в 1481–1482 фресках в Сикстинской капелле в Ватикане (Сцены из жизни Моисея, Наказание Корея, Дафана и Абирона, Исцеление прокаженного и искушение Христа) величественная гармония пейзажа и античной архитектуры сочетается с внутренней сюжетной напряженностью, остротой портретных характеристик. Сандро Боттичелли — один из самых ярких художников итальянского ренессанса. Две самые знаменитые картины Боттичелли, так называемая «Примавера» («Весна») и «Рождение Венеры» заказаны Медичи и воплощают в себе культурную атмосферу, возникшую в медическом кругу. И откуда вообще появился конверт в библиотеке.
Она была создана художником в качестве иллюстрации к «Божественной Комедии» своего великого соотечественника. В 1311 году, уже через четыре года после написания «Ада», ему было «навеки отказано в амнистии», а в 1315-м, за год до начала работы над «Раем», ему повторили приговор «О предании смертной казни с сыновьями». За это время во Флоренции произошли важные события, которые повлияли на настроение, присущее этому произведению.
В канцоне и сопровождающих ее рассуждениях Данте настолько углубляет и демократизирует антисословные представления «нового стиля» о благородстве как благодати, нисходящей на «благорасположенную» душу, что его мысли о «божественности» человека начинают принимать почти гуманистический смысл. 13 (по иным сведениям 14) сентября 1321 года Данте окончил свой скорбный путь в Равенне. Сохранились не все страницы. Фра Филипп – «мастер исключительнейший и редкостный талант» (Вазари) – был монахом-кармелитом, а от его романа с монахиней монастыря Прато Лукрецией Бути родился на свет Филиппино Липпи, ставший впоследствии учеником Боттичелли.
А знала ли Симонетта о существовании Сандро. Пепел запечатали в шесть конвертов. У юноши большие карие глаза, хорошо очерченный нос, пухлые и мягкие губы. Августин», фрески Сикстинской капеллы, «Алтарь св. (Джованни, Антонио и Симоне) Братья Филипепи получили начальное образование в доминиканском монастыре Санта Мария Новелла, для которого Боттичели, позже, выполнял работы. Если верить его биографу, Джорджо Вазари, живописца мучили в конце жизни болезнь и немощь.
Вазари в своих «Жизнеописаниях» нарисовал удручающую картину последних лет жизни художника, описав его как человека бедного, «старого и бесполезного», неспособного держаться на ногах без помощи костылей. Не следует забывать также о возвышенном характере реализма Боттичелли. Скорее всего Сандро рисовал некий, по словам поэта Михаила Кузьмина, «на вечные века символ скоропроходящей молодости», воплощенный для него в Симонетте. А как бы еще он создал свою бессмертную «Божественную комедию», если бы, поддерживаемый духами, сам не заглянул и в рай и в ад. В 1505 он вошел в состав городского комитета, который должен был определить место установки статуи работы Микеланджело — его «Давида», но за исключением этого факта других сведений о последних годах жизни Боттичелли неизвестно. К тому времени старшие сыновья уже хорошо устроились в жизни и помогали родителям (Джованни и Симоне занялись торговлей, Антонио был ювелиром). Только когда художник был удовлетворен эскизом, он обводил контуры чернилами. Неоплатонический контекст существенен для понимания их смысла.
Он пишет Мистическое рождение, где показывает своё отношение к происходящему. По словам Вазари, между ювелирами и живописцами в то время существовала столь тесная связь, что поступить в мастерскую одних означало получить прямой доступ к ремеслу других и Сандро изрядно поднаторевший в рисунке – искусстве необходимом для точного и уверенного «чернения», вскоре увлекся живописью и решил посвятить себя ей, не забывая при этом ценнейших уроков ювелирного искусства, в частности четкости в начертании контурных линий и умелого применения золота, в дальнейшем часто использовавшегося художником как примесь к краскам или в чистом виде для фона. В изображении ангелов много взволнованности, клятвенный жест св.
Опять же из художественной литературы, а именно из романа Дэна Брауна «Инферно» черпаю разнообразные сведения о «Божественной комедии» Данте. Считается, что он умер от малярии. Художник постарался наиболее детально и архитектурно передать физический и символический мир грандиозного текста. Родился в семье дубильщика кожи Мариано ди Ванни Филипепи прозвище «Боттичелло» — «бочоночек» — унаследовал от старшего брата Джованни.
Помимо акварельных рисунков, сюрреалист создал ряд гравюр на дереве. Эта ледяная бездна носит название Коцит. Сандро Боттичелли, (итал. Рисунок фигур изображает бурное напряжение. После возвращения из Рима он пишет ряд картин на мифологические темы. Позднее, после смерти Лоренцо Великолепного, эта ветвь семьи Медичи находилась в оппозиции к власти его сына Пьеро, за что и снискала себе прозвище «dei Popolani» (Пополанской).
Его «прекрасной дамой» была Симонетта Веспуччи, в которую был безнадежно влюблен Джулиано и, видимо, не он один. Поэт провёл много долгих лет в изгнании из–за междоусобной брани, терзавшей его родной город в конце тринадцатого века. И пока на городских площадях сжигали «суету» (драгоценную утварь, роскошные одеяния и произведения искусства на сюжеты языческой мифологии), воспламенялись сердца флорентийцев и разгоралась революция, скорее духовная, чем социальная, поразившая в первую очередь те самые чувствительные искушенные умы, что были творцами элитарного интеллектуализма времен Лоренцо. Первое известное нам тондо, датируемое семидесятыми годами, – это «Поклонение волхвов» (Лондон, Национальная галерея), возможно служившее крышкой стола в доме Пуччи. Настоящее имя художника – Алессандро Филипепи (для друзей Сандро). И на каждом почтенный нотариус Сатурнино Малагола проставил печати и надписал ничтоже сумняшеся: «Это прах Данте Алигьери». Еще одним общественным заказом – художник получил его в 1487 году от представителей налогового ведомства (Magistratura dei Massai di Camera) – было тондо, выполненное для Зала аудиенций в Палаццо делла Синьория.
Некоторое время учился вместе с Леонардо да Винчи в мастерской Вероккио. Интересно, что эта карта, созданная живописцем, стала весьма популярной в двадцатом веке. Неизвестно, кто из семейства Медичи был ее заказчиком. Самую известную свою работу — «Рождение Венеры» — Боттичелли закончил через 9 лет после смерти Симонетты. Глава семьи Мариано Филипепи хотел, чтобы и младший Сандро пошёл по стопам Антонио. Рождение Венеры написано несколькими годами позже Весны.
К сожалению, этот штандарт не сохранился. Ан нет. Венера становится главным действующим лицом в картине «Венера и Марс» (Лондон, Национальная галерея), по-видимому предназначавшейся для украшения дома Веспуччи, так как в правом верхнем углу изображено осиное гнездо – геральдический символ рода. Ведь Данте в своей книге описал не только грехи и ужасные мучения, на которые осуждены те, кто их совершал. Вот как описывает встречу с Данте другой великий итальянский поэт Джованни Боккаччо: «Когда творения Данте уже повсюду славились, особенно та часть его комедии, которую он озаглавил «Ад» и поэта по облику знали многие мужчины и женщины, он шел однажды по улице и одна из женщин сказала, понизив голос: «Посмотрите, вон идет человек, который опускается в ад и возвращается оттуда, когда ему вздумается, принося вести о тех, кто там томится. » На что другая бесхитростно ответила: «Ты говоришь истинную правду, взгляни, как у него курчавится борода и потемнело лицо от адского пламени и дыма. » Данте улыбнулся, довольный таким мнением о себе и прошел мимо». Картины «История Виргинии» (Бергамо, Академия Каррара) и «История Лукреции» (Бостон, музей Изабеллы Стюарт Гарднер) были, вероятно, заказаны по случаю женитьбы Джованни на Намичине ди Бенедетто Нерли, состоявшейся в 1500 году.
Всадник закричал:Не мешай мне, Настаджио. Видно и он уверовал в мистическую природу поэта Данте.
Сандро Боттичелли — один из самых ярких художников итальянского ренессанса. Спустя немного времени, она уползает, как ни в чем не бывало и снова начинается погоня. В городе, бывшем колыбелью гуманистической мысли Италии, произошла переоценка ценностей. В феврале 1497 года на городской площади Флоренции организовали костёр тщеславия.
Красота и гармония мира, столь волновавшие художника, больше не трогали его воображение. А вот для Боттичелли она была идеальной женщиной. Если и знала, то скорее всего вряд ли придавала этому знанию какое либо значение.
Весьма подробно описывая и растолковывая значение кругов дантовского ада, автор Инферно для пущей наглядности вплетает в свой сюжет живописную картину с названием «Карта ада». Например, мифологические картины (Афина Паллада и Кентавр, 1482 Венера и Марс, 1483 и другие) были, естественно, написаны художником Боттичелли по заказу культурной элиты и предназначались для украшения палаццо или вилл знатных флорентийских заказчиков. Последние из картин посвящены двум героиням Древнего Рима – Лукреции и Виргинии. Идея загробного путешествия является данью средневековой книжной традиции, которая получила широкое распространение как в Западной Европе, так и в восточно-христианском мире («Плавание Брана сына Фебала», «Видение Макария Египетского», «Хождение отца Агапия в Рай» и др. ).
надо А за дом все платят. Это песТня без конца. Но если вы думаете, что не настало время сенсации номер два, то вы ошибаетесь. Умер он одиноким, в 65лет и был похоронен недалеко от монастыря Санта Марии Новеллы. В эти годы Сандро Боттичелли написал для Медичи несколько фресок на вилле Спедалетто в Вольтерре (1483–84), картину для ниши алтаря в капелле Барди при церкви Санто Спирито (1485) и несколько фресок аллегорического содержания на вилле Лемми. В 1490-е годы, в эпоху потрясших Флоренцию социальных брожений и мистико-аскетических проповедей монаха Савонаролы, в искусстве Боттичелли появляются ноты драматизма, морализаторства и религиозной экзальтации (Оплакивание Христа, после 1490, музей Польди-Пеццоли, Милан Клевета, после 1495, Уффици). По второй версии, у отца семейства был кум – некий «Боттичелло», он занимался ювелирным мастерством.
Надо сказать, что и сам поэт поддерживал свою мистическую репутацию. Многое зависит от перевода и, безусловно, от иллюстраций, карт и диаграмм. Представитель Раннего Возрождения. Скорее всего Сандро рисовал некий, по словам поэта Михаила Кузьмина, «на вечные века символ скоропроходящей молодости», воплощенный для него в Симонетте.
В 1494 году из города был изгнан наследник Великолепного, Пьеро и другие Медичи. Стоял он на ковре. Так и жизнь пройдет. А деньги как приходят, так и уходятЧего их собирать. Вазари жил во Флоренции спустя почти тридцать лет после смерти Боттичелли. Да-да, в конверте размером 11, 5 на 7 сантиметров лежал пепел и бумага в черной рамке с печатями Равенны, подтверждающими: «Это прах Данте Алигьери».
К сожалению, этот штандарт не сохранился. Теперь уже можно уяснить себе, что такое «композиция детали». Родился в семье дубильщика кожи Мариано ди Ванни Филипепи прозвище «Боттичелло» — «бочоночек» — унаследовал от старшего брата Джованни. Вместо Афины Паллады (Минервы) воительницы, которую со времен далекой античности было принято изображать со шлемом, панцирем и щитом, с головой Медузы Горгоны, Боттичелли изобразил «Минерву-пацифику», атрибуты которой – копье (у Боттичелли алебарда) и ветка сливы (в картине – оливковые ветви и венок) – символизируют добродетель. Благовещение – это самый фантастический сюжет из всех евангельских сюжетов. Из плодотворного общения в этих кругах родились такие картины, как «Мадонна в розарии» (ок. Его творения хоть и были признаны великими, но не приняты властью и церковью. В таком случае ее содержание близко содержанию картины «Венера и Марс».
Примерно в это же время Боттичелли пишет эпизоды из Истории Настаджио дельи Онести (Боккачио Декамерон), Паллада и Кентавр и Венера и Марс. Кажется, еще мгновение и Мария рухнет к ногам архангела Гавриила, готового самого заплакать. Он создал своего рода топографию Ада. У нас же заборов нети тротуаров На центральной трассе есть. Но там белки орудуют. К тому времени старшие сыновья уже хорошо устроились в жизни и помогали родителям (Джованни и Симоне занялись торговлей, Антонио был ювелиром). Во всяком случае, образы его «Симонетты» (Симонетта Веспуччи) не стоят Граций «Весны». С конца 1470-х годов, после сближения Боттичелли с двором правителей Флоренции Медичи и кругом флорентийских гуманистов, в его творчестве усиливаются черты аристократизма и утонченности, появляются картины на античные и аллегорические темы, в которых чувственные языческие образы проникнуты возвышенной и вместе с тем поэтической, лирической одухотворенностью (Весна, около 1477–1478, Рождение Венеры, около 1482–1483, – обе в Уффици).
После смерти отца главой семьи стал старший брат, зажиточный биржевой делец, прозванный Боттичелли («Бочонок»), то ли из-за округлой фигуры, то ли из-за невоздержанности к вину. Сандро Боттичелли (итал. Удивительная картина, создает атмосферу мечтательности, светлой грусти. Картина написана в период наивысшего расцвета дарования художника. Ещё в 1427 году в Республике был издан указ о том, что глава каждого флорентийского семейства должен вносить в кадастр заявление, где отображались доходы (это нужно было для налогообложения). В 1481 году Сандро Боттичелли получил от папы Сикста IV почетный заказ. Отечественные либералы-западники по большей части являются людьми светскими, потому образ рая у них необычайным образом сплёлся с буржуазными идеалами якобы живительной войны всех против всех, помноженными на либеральный отказ от чудовищного государства-левиафана (ведь он порождает издержки в процессе вменённого ему упорядочения процесса взаимного пожирания).
Я всю жизнь работаю и ничего. Мол, в его «карте» указан способ «реализовать» некую модифицированную версию преисподней здесь и сейчас. Следовательно, образы Весны носят космологически-духовный характер.
Его творения хоть и были признаны великими, но не приняты властью и церковью. Только когда художник был удовлетворен эскизом, он обводил контуры чернилами. Ранним работам Сандро Боттичелли свойственны ясное построение пространства, четкая светотеневая лепка интерес к бытовым деталям (Поклонение волхвов, около 1474–1475, Уффици).
Однако именно этот цветной рисунок на пергаменте известен более других, так как представляет собой своеобразную «адову карту». Тонкое одухотворенное лицо ее полно той неземной затаенной печали. Из-под красной шапочки выпущены обрамляющие лицо прекрасные вьющиеся волосы. А как бы еще он создал свою бессмертную «Божественную комедию», если бы, поддерживаемый духами, сам не заглянул и в рай и в ад.
Это дает ему возможность на законном основании вести образ жизни независимого художника, открыть мастерскую и окружить себя помощниками, дабы было на кого положиться в случае, если ему станут заказывать не только картины на дереве или фрески, но также рисунки и модели для «штандартов и других тканей» (Вазари) инкрустаций, витражей и мозаик, а также книжных иллюстраций и гравюр. Традиционная историография описывает, что «похороны прошли торжественно», «с великими почестями».
Что же определяет искусство Боттичелли. По второй версии, у отца семейства был кум – некий «Боттичелло», он занимался ювелирным мастерством. Хотя к ее ли образу. 28 января 1475 года в городе происходил один из таких турниров. В этот период Боттичелли продолжал испытывать большое влияние Савонаролы. В связи с этим художник преисполнился глубокомыслия и стал увлекаться чтением Данте.
живу. Какое-то время он посещал мастерскую Андреа Верроккио, многогранного мастера, скульптора, живописца и ювелира, возглавлявшего бригаду разносторонне одаренных начинающих художников здесь в ту пору царила атмосфера «передового» творческого поиска, не случайно именно у Верроккио учился молодой Леонардо. Все происходящее носит характер беспокойства, мрачного отчаяния. Просто приятно. Да тут много чего есть. Про каждого писать. Вот как описывает встречу с Данте другой великий итальянский поэт Джованни Боккаччо: «Когда творения Данте уже повсюду славились, особенно та часть его комедии, которую он озаглавил «Ад» и поэта по облику знали многие мужчины и женщины, он шел однажды по улице и одна из женщин сказала, понизив голос: «Посмотрите, вон идет человек, который опускается в ад и возвращается оттуда, когда ему вздумается, принося вести о тех, кто там томится. » На что другая бесхитростно ответила: «Ты говоришь истинную правду, взгляни, как у него курчавится борода и потемнело лицо от адского пламени и дыма. » Данте улыбнулся, довольный таким мнением о себе и прошел мимо».
Круги Ада, описанные флорентийским визионером, сужаются. На небольшой картине анфас изображен юноша в скромной коричневой одежде и красной шапочке. Он мечтал, что два брата откроют (пусть и небольшое, но надёжное) семейное предприятие по производству ювелирных изделий. Да-да, в конверте размером 11, 5 на 7 сантиметров лежал пепел и бумага в черной рамке с печатями Равенны, подтверждающими: «Это прах Данте Алигьери». Нет, ни в коем случае, скорее – удивлена.
Словом, жизнь его и его семьи была полна угроз и скитаний по Италии. А деньги заработаете. Это прозвище распространилось и на других братьев. Видно, еще два века назад предусмотрительные монахи-францисканцы вывезли прах поэта подальше от гнева тогдашнего папы и тайно погребли его, предположительно, в монастыре своего ордена в Сиене. Затем период безмятежной полноты чувств: «Марс и Венера», «Рождение Венеры», «Паллада и Кентавр», «Мадонна со св.
Боттичелли Сандро (1445, Флоренция — 17 мая 1510, Флоренция) итальянский художник эпохи Раннего Возрождения, представитель флорентийской школы. Словом, флорентийское перезахоронение Данте пришлось отложить. «Пир» продиктовало Данте нарождающееся итальянское национальное сознание. Об этом сказано в начале третьей канцоны идейно глубокой и стилистически новаторской. В эти годы Сандро Боттичелли написал для Медичи несколько фресок на вилле Спедалетто в Вольтерре (1483–84), картину для ниши алтаря в капелле Барди при церкви Санто Спирито (1485) и несколько фресок аллегорического содержания на вилле Лемми.
Подтверждением этому служит хотя бы то, что и «Рождение Венеры» и «Весна» и «Венера и Марс», а также «Портрет молодой женщины» написаны художником уже после смерти Симонетты, скоропостижно скончавшейся 26 апреля 1476 года в возрасте 23 лет в разгар разразившейся во Флоренции эпидемии туберкулеза. Боттичелли, картина которого фактически является картой преисподней Данте, пытается точно следовать слову поэта. Существует целый ряд аллегорических толкований этого произведения. Вазари в своих «Жизнеописаниях» нарисовал удручающую картину последних лет жизни художника, описав его как человека бедного, «старого и бесполезного», неспособного держаться на ногах без помощи костылей. Но она не раскаялась, а вскоре и сама умерла.
Правда, ждать пришлось долго – еще полтора века. Переоценка ценностей, спад интереса к умозрительным иллюзорным построениям искренняя потребность в обновлении, стремление опять обрести прочные истинные моральные и духовные устои были признаками глубокого внутреннего разлада, переживаемого многими флорентийцами (в том числе и Боттичелли) уже в последние годы жизни Великолепного и достигшего апогея 9 ноября 1494 года – в праздник Спасителя и день изгнания Медичи. Композиция двухфигурная. В 1458 году в своём кадастровом заявлении Мариано Филипепи написал, что у него четверо сыновей – Джованни, Антонио, Симоне и Сандро, которому тринадцать лет.
Однако когда гроб прибыл из Равенны во Флоренцию, оказалось, что он пуст. Мог ли обойти вниманием великий Боттичелли своего величайшего современника, великого поэта, создателя итальянского литературного языка и автора «Божественной комедии» Данте Алигьери. Перед нами незаурядная, независимая личность. Убедительность этого предположения подтверждает надпись на обратной стороне листа. К периоду с 1467 по 1470 год – относится первый известный нам запрестольный образ Сандро, так называемый «Алтарь Сант-Амброджо» (ныне в Уффици), найденный в безымянной флорентийской церкви, но в действительности имевший иное предназначение: возможно, он был выполнен для главного алтаря церкви Сан Франческо в Монтеварки – эту гипотезу помимо всего прочего подтверждает присутствие святого Франциска слева от Богоматери.
Художник заканчивает картину Весна, начатую до отъезда. Геоцентрическая космогония, присутствующая в поэме, соответствует учению Аристотеля-Птолемея о семи небесных сферах (Луны, Меркурия, Венеры, Солнца, Марса, Юпитера, Сатурна) и восьмой сфере «неподвижных звезд». Ранним работам Сандро Боттичелли свойственны ясное построение пространства, четкая светотеневая лепка интерес к бытовым деталям (Поклонение волхвов, около 1474–1475, Уффици). Так что ковер сожгли.
Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где-то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику – папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ – дуб и сочетание желтого с голубым – цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. После смерти Савонаролы Боттичелли впадает в отчаяние.
Что же касается его мужских портретов, то к шедеврам художника можно отнести лишь «Лоренцано» за его поражающую жизненность, а также портрет молодого человека (Лондонская национальная галерея), где с исключительной экспрессией передано выражение любви. Трактат заканчивается пророчеством об общественной и культурной роли нового народного языка: «Он будет новым светом, новым солнцем, которое взойдет там, где зайдет привычное и оно дарует свет тем, кто пребывает во мраке и во тьме, так как старое солнце им больше не светит» (I, XIII, 12). Традиционная историография описывает, что «похороны прошли торжественно», «с великими почестями». Начиная с этой еще незрелой работы, где искажение перспективы выглядит оправданным, если картину расположить горизонтально, Боттичелли демонстрирует «софистический», трезвый и беспокойный подход, описанный Вазари: круглая форма дает художнику возможность проводить оптические эксперименты.