Портрет Державина Боровиковский

В. л. боровиковскийпортрет поэта Г. Р. Державина, 1795. Картина Владимира Боровиковского Портрет Г. Р. Державина: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Поэтической иллюстрацией к этой работе Боровиковского могут служить строки Г. Державина:Являя благородны чувства, Не судишь ты страстей людских:Объяв науки и искусства, Воспитываешь чад своих. Тройной портрет А. И. Безбородко с дочерьми (1803, ГРМ) относится к наивысшим достижениям в создании семейных портретов. Вскоре после ее свадьбы Александр Николаевич Самойлов выразил желание «иметь портрет Елизаветы Григорьевны Калагеоргиевой». Боровиковский умело использует светотеневой контраст лиц и мягкий общий колорит, оживляемый пейзажем. «Портрет М. И. Лопухиной» – один из самых популярных женских портретов кисти В. Боровиковского. К числу лучших и самых выразительных следует отнести «Портрет Михаила Десницкого» (около 1803, ГТГ). С тех пор «Портрет Темкиной», не оцененный по достоинству в свое время, находится в постоянной экспозиции и по праву является жемчужиной музея. Одним из самых выразительных портретов кисти В. Л. Боровиковского, украшающих экспозицию Третьяковской галереи, по праву следует назвать также «Портрет князя А. Б. Куракина» (1801–1802).

Он изображен в кабинете, у стола, на фоне полок с книгами. Он происходил из семьи священника, родился в деревне Топоркове Московской епархии. Показательно, что идеолог этого направления Николай Карамзин писал в 1802 году: «Мужество — великое свойство души народ им отличный, должен гордиться собой».

  1. Портрет поэта Гавриила Романовича Державина
  2. Описание картины «Портрет поэта Гавриила Романовича Державина»
  3. ЖЗЛ: Гавриил Романович Державин
  4. Боровиковский Владимир Лукич (1757-1825)
  5. Картина Боровиковского: Портрет Державина

Из этих работ лучшей является великомученица Екатерина, поражающая величественностью и монументальностью, чистотой и благородством образа. В 1788 году возвратился в Грузию и на следующий год возведен в сан католикоса.

А. Подобедов окончил курс в Духовной семинарии Троице-Сергиевой лавры. Левицким, который стал его учителем. При новом императоре Александре I он выполнял отдельные дипломатические поручения.

  • Боровиковский Портрет Державина
  • Портрет Державина Боровиковский
  • Боровиковский Владимир русский художник, картины
  • Портрет русского поэта Гаврилы Державина
  • Портрет русского поэта Гаврилы Державина — Владимир Боровиковский

Государственная Третьяковская галерея (Москва)Это групповой семейный портрет. Боровиковский написал Десницкого еще дважды: в 1816 году, уже в сане архиепископа (в черном клобуке) и незадолго до его смерти — в белом клобуке митрополита. Репрезентативен и наряден «Портрет католикоса Грузии Антония» (1811, ГТГ). Антоний (1760–1827) происходил из царского грузинского рода. В 1785 году удостоился сана архиепископа. Произведения его кисти в наибольшей степени соответствовали замыслу сооружения.

Решительный и энергичный поворот головы Боровского придает портрету известный пафос. О том, что это действительно раннее произведение художника, говорит и некоторая неуверенность кисти и отсутствие установившихся живописных приемов. Холст, масло, 259 х 175 см.

  • Эпоха становления русской живописи
  • Сочинение-описание картины Боровиковского «Портрет Гаврилы Державина»
  • О жизни и творчестве выдающихся художников
  • йОЖПТНБГЙПООП-РПЙУЛПЧБС УЙУФЕНБ
  • 0 Боровиковский Владимир русский художник, картины
  • Проектирование электронных устройств
  • Профилактическое обслуживание ПК

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. В глубине картины виднеется часть дворцовой архитектуры. Художник выбрал большого размера холст, представил фигуру почти в рост. Твердая осанка исполненная выразительности. Он постригся в монахи и принял сан архимандрита Юрьева монастыря в Новгороде. Екатерина II заметила талант молодого художника и пригласила его в Петербург.

В. Л. Произведение носит ярко выраженный репрезентативный характер. А. Б. Куракин был осыпан всевозможными милостями, наградами (орденами святого Владимира и святого Андрея Первозванного), получил высокое назначение, стал вице-канцлером. В характеристиках персонажей больше конкретности, нежели в полотнах 1790-х годов. И в то же время Боровский на портрете представляется храбрым, но недалеким человеком.

Державиным, И. И. Если сравнить грузинского католикоса с Михаилом Десницким, то можно говорить о разных подходах к модели. Бугаевский-Благодарный. Государственная Третьяковская галерея (Москва)Александр Борисович Куракин (1752-818) – член Государственного совета. В ответ внук Темкиной, мировой судья Николай Константинович Калагеорги, которому были переданы права на портрет, написал: «Портрет моей бабушки имеет втройне историческое значение — по личности художника, по личности моей бабушки и как тип красавицы восемнадцатого столетия, что составляет его ценность совершенно независимо от модных течений современного нам искусства».

Эти портреты находятся в коллекции Русского музея. Скупой пейзаж (ледяной грот и покрытая снегом долина) и коричневато-серая гамма соответствуют образу простолюдина. Как писал П. М. Третьяков, портрет «особенного ничьего внимания не возбудил и даже, в скорости, подвергся остракизму, то есть должен был уступить место произведениям современных корифеев искусства и сойти с выставки». Пушкина (Москва)Это уже совсем другой человек, познавший и царскую милость и гонения.

  • На главную страницу: Курсовая по истории искусства

Вот вам мой совет: обращайтесь к принципу натюрморта. Она воспитывалась в Петербурге, в лучшем тогда пансионе Беккера и прямо из пансиона выдана за муж за моего отца, бывшего тогда товарищем детства Великого князя Константина Павловича и получила от Потемкина обширные поместья в Новороссийском крае». Картина благополучно прибыла в «первопрестольную» и была помещена на выставку Общества любителей художеств. Однако его исполнение было завершено по прошествии двух лет. В 1816 году поэт скончался в имении Званка Новгородской губернии. Это одна из наиболее ранних работ Боровиковского – портрет Ольги Кузьминичны Филипповой. Холст, масло. Возвышение у трона, на котором стоит император, еще более поднимает его величие. Он запечатлел священника во время молитвы, правая рука лежит у него на груди.

Портрет поэта Гавриила 
Романовича Державина

К числу лучших и самых выразительных следует отнести «Портрет Михаила Десницкого» (около 1803, ГТГ). Просветленный взор устремлен вверх. Державин смотрит гордо, но в то же время добродушно, с некоторой полуулыбкой. Филиппова, которого называл самым близким себе человеком. Среди ранних изображений следует назвать эскиз «Семейного портрета» (ГТГ), «Семейный портрет В. А. Вот вам мой совет: обращайтесь к принципу натюрморта.

Боровиковский пишет не мифологическую картину, а выбирает излюбленную форму портрета. Перед нами портрет Гаврилы Романовича Державина, поэта 18 века. Художник представил М. Десницкого в епископском облачении. Возможно, этот портрет был заказан друзьями епископа. Особняком в творчестве мастера стоит картина «Аллегория зимы в виде старика, греющего руки у огня» (ГТГ).

Л. Боровиковский писал и парадные портреты. Портрет сестёр Гагариных (1795). Возвышение у трона, на котором стоит Павел I, подчёркивает его величие. Mладшая играет на гитаре и смотрит в нотный лист, который держит старшая сестра.

Теперь главная моя обязанность для Казанского великолепно строящегося собора». Косматый, полуслепой старик в овчинном тулупе протягивает над огнем грубые узловатые руки. Возможно, этот портрет был заказан друзьями епископа. Павел на картине в торжественном одеянии, в котором он желал себя видеть на парадном портрете.

Как писал П. М. Третьяков, портрет «особенного ничьего внимания не возбудил и даже, в скорости, подвергся остракизму, то есть должен был уступить место произведениям современных корифеев искусства и сойти с выставки». Перед нами портрет генерал-майора Федора Артемьевича Боровского. В глубине виднеется часть дворцовой архитектуры.

Mладшая играет на гитаре и смотрит в нотный лист, который держит старшая сестра. Одним из самых выразительных портретов кисти В. Л. Боровиковского, украшающих экспозицию Третьяковской галереи, по праву следует назвать также «Портрет князя А. Б. Куракина» (1801–1802). Несмотря на прямую аналогию композиции с произведением Иоахима Зандрарта «Январь» (Баварские государственные собрания, замок Шлейсхейм), Боровиковский создал оригинальный образ, отмеченный реальными и национальными чертами.

Дарья Алексеевна Державина (1767–1842), урожденная Дьякова, была второй женой государственного деятеля и виднейшего русского поэта XVIII века Г. Р. Державина, воспевшего ее в своих стихах под именем Милены. В 1808 году пятидесятилетний художник с горечью писал: «Я уже, хотя, впрочем, молод, но старик». В 1810-е годы слава Боровиковского как крупнейшего портретиста эпохи постепенно начала меркнуть. В качестве основы для своих миниатюр художник часто использовал жесть.

К сожалению искусство В. Л. Боровиковского в то время не было оценено по достоинству. В. Боровиковский. Вслед за ним Боровиковский продолжил эту линию портрета в светской живописи. В 1805 году возник цикл стихотворений Г. Р. Державина, посвященный временам года (среди которых есть «Зима»).

Боровиковский изобразил ее в домашней обстановке, в интерьере дворца, на фоне пейзажа в тяжелой резной раме. Куракин любил поистине царскую пышность в поместной жизни. В 1816 году поэт скончался в имении Званка Новгородской губернии. Как наглядно показала специальная выставка в Брауншвейге (Германия), Боровиковскому были известны произведения голландской и немецкой живописи на тот же сюжет14.

После смерти Куракина на его могиле в Павловске был установлен памятник с надписью: «Другу супруга моего». В «Портрете А. Б. Куракина» творческие возможности Боровиковского достигли полного расцвета. Недаром в переписке Боровиковского с родными в этот период проскальзывают нотки усталости («силы мои начинают изменять», — сетует он). По-видимому, сказались и личные переживания творца, его раздумья о надвигающейся старости.

По причине незаконченности он, вероятно, не подписан и не датирован. Далматик из бархата – древняя одежда византийских императоров. А. Подобедов окончил курс в Духовной семинарии Троице-Сергиевой лавры. Вероятно, таким он и был и художник точно подметил несоответствие между торжественностью обстановки и некоторой будничностью выражения лица и изображенного. Павел приблизил и обласкал Амвросия.

Традиция портретирования служителей православного культа была заложена в «парсунах» работы неизвестных мастеров петровского времени. Судя по письмам Елизаветы Григорьевны, она была скромной женщиной и заботливой матерью (имела четырех сыновей и пять дочерей). Вскоре после ее свадьбы Александр Николаевич Самойлов выразил желание «иметь портрет Елизаветы Григорьевны Калагеоргиевой». Об этом говорят награды, в частности мальтийский крест. Она здесь на первых ролях. Отец, дядя и братья будущего художника были иконописцами.

Картина благополучно прибыла в «первопрестольную» и была помещена на выставку Общества любителей художеств. Художник создает весьма необычный образ духовного лица. В 1801 году, незадолго до переворота, возведен в сан митрополита. В изобразительном искусстве эта тема была широко распространена в скульптуре (работы Жирардона, Прокофьева, Бушардона).

Твердая осанка исполненная выразительности. Михаил Десницкий (1761–1821) в миру носил имя Матвея Михайловича. Перед смертью он дал свободу крестьянам одной из своих вотчин, но это распоряжение не было исполнено. «Портрет князя А. Куракина» – одна из лучших работ в жанре русского парадного портрета. Перед нами портрет Гаврилы Романовича Державина, поэта 18 века. На прямой вопрос, за что его увольняют император откровенно ответил: «Ты очень ревностно служишь». В. Художник написал молодую жену своего друга, архитектора П. С.

В глубине картины виднеется часть дворцовой архитектуры. В начале девятнадцатого века Десницкий получил новое назначение в Малороссию. Императрица, посетившая «первопрестольную» по случаю празднования Кючук-Кайнарджийского мира, целую неделю не выходила в свет по случаю болезни. Перед нами портрет генерал-майора Федора Артемьевича Боровского.

Вдовствующая императрица Мария Федоровна навсегда сохранила привязанность к другу мужа. Александр Борисович изображен среди дворцовой обстановки: справа — мраморный бюст императора, слева, на заднем плане, его резиденция Михайловский замок. Марья Ивановна Лопухина, в девичестве Толстая изображена в возрасте 23 лет.

Эта проповедь удостоилась высокой оценки Екатерины Великой. Однако конец карьеры был весьма плачевен. Художник намеренно укрупняет фигуру старика, приближает его морщинистое лицо к зрителю.

Анна и Варвара были дочерьми действительного тайного советника Гавриила Гагарина. В 1803-м он должен был перебраться в Черниговскую епархию. Здесь он первое время жил в доме Н. А. Львова, познакомился с поэтами Г. Р. Это одна из наиболее ранних работ Боровиковского – портрет Ольги Кузьминичны Филипповой.

М. Десницкий был деятельным членом Московского общества любителей словесности. В 1790 году Десницкий произнес в Московском Успенском соборе «Слово по случаю заключения мира России со Швецией». И вновь по каким-то причинам Третьяков не купил портрет. В должности он продержался всего год и был отправлен в полную отставку. В 1801 году, незадолго до переворота, возведен в сан митрополита. Державин называл его «павлином» за эту тягу к пышности. Боровиковский – признанный мастер портретной миниатюры. Ее мужу Г. Р. Державину к этому времени исполнилось 52 года, он находился в отставке.

В 1794 году ее выдали замуж за богатого грека Ивана Христофоровича Калагеорги (Карагеорги), который был приглашен в свиту великого князя Константина Павловича для обучения его греческому языку. Особенно этот совет пригодился художнику для изображения князя Куракина, которого Державин прозвал «павлином» за его пристрастие к побрякушкам и украшениям. Героиня портрета – светская дама, нарядно и по моде одетая.

К этому времени и относится начало работы В. Л. Боровиковского над портретом А. Б. Куракина. Лицо Левицкого значительно и говорит о том, что человек познал жизнь. Портрет сестёр Гагариных (1795). Ее лицо спокойно и задумчиво, взгляд полон мягкой доброжелательности. В глубине виднеется часть дворцовой архитектуры.

В Отделе рукописей сохранились письма сына и внука Е. Г. Темкиной к П. М. Третьякову. По-видимому, незадолго до отъезда Десницкий позировал Боровиковскому. Непринуждённые позы девушек их нежные лица создают образы чистоты и естественности. Павел приблизил и обласкал Амвросия. В. Боровиковский виртуозно владел кистью и умел изобразить на полотне фактуру материала: мягкость бархата, блеск золота, волну струящегося атласа, сияние драгоценных камней – всё, что может подчеркнуть богатство и знатность. В определенном смысле Боровиковский стоял у истоков камерной формы портрета, получившей развитие в рисунках и акварелях О. А. Кипренского, в акварелях молодого К. П. Брюллова и П. Ф. Соколова. Новый элемент в образное содержание семейного портрета вносит Боровиковский в «Портрете сестер Гагариных» (1802, ГТГ). Анна и Варвара были дочерьми действительного тайного советника Гавриила Гагарина. Художник представляет ее среди зелени парка.

К этому времени и относится начало работы В. Л. Боровиковского над портретом А. Б. Куракина. 75 х 69, 2 cм. Она родилась в Москве, в Пречистенском дворце, 12 или 13 июля 1775 года. Впоследствии ее супруг И. Х. Калагеорги стал губернатором Херсона и Екатеринослава. Он видел и, возможно, копировал картины, которые хранились в Эрмитаже и частных собраниях Петербурга (галерея Строганова, коллекция Разумовского). Ее мужу Г. Р. Державину к этому времени исполнилось 52 года, он находился в отставке. Боровиковский использовал также гравюры с оригиналов западноевропейских мастеров. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.

Александр Борисович Куракин был сыном известного вельможи времен Екатерины Великой. Предметы многое могут поведать о тех, кому они принадлежат. » И художник превращает образ на портрете в сверкающий драгоценностями, атрибутами власти и званий «натюрморт». В качестве приданого Темкиной было выделено село Балацкое Херсонской губернии. Свободная живописная манера, легкий эскизный мазок, сочетание светлых приглушенных тонов отвечают настроению спокойной созерцательности. Возвышение у трона, на котором стоит Павел I, подчёркивает его величие.

Художник, живший в преддверии романтизма, сделал своего героя достаточно воодушевленным. Портрет князя А. Б. Куракина (1801-1802). Следуя заказу, Боровиковский выбрал парадную форму портрета. Но такая активность снова не понравилась власти. Широко образованный священник в 1785 году был назначен служить в церковь Иоанна Воина, «что на Якиманке». Этот вельможа любит роскошь – она со всех сторон окружает его.

Небольсиных» (ГРМ), представляющих супругов с малолетними детьми. Он постригся в монахи и принял сан архимандрита Юрьева монастыря в Новгороде.

Видно, что ещё есть возможность мыслить. Позднее образы Карелии вошли в его творчество: стихотворения «Буря», «Лебедь», «Ко второму соседу», «На Счастие», «Водопад». Незадолго до кончины Павел I вернул ему расположение и пост вице-канцлера. С тех пор «Портрет Темкиной», не оцененный по достоинству в свое время, находится в постоянной экспозиции и по праву является жемчужиной музея.

В. Боровиковский. Возвратившись в Петербург, Куракин получил звание обер-прокурора Сената. Художник создает весьма необычный образ духовного лица. Художник выбрал большого размера холст, представил фигуру почти в рост. Старшая Анна, держащая в руке ноты, серьезная и полная внутреннего достоинства.

В 1799 году в жизни Десницкого произошло важное событие. походила на портреты князя». Государственный музей изобразительных искусств им.

Новое поколение молодых художников-романтиков начало активно заявлять о себе. В 1803 г. стал советником Академии художеств. Семьи у художника не было. В. Л. Результатом выездных инспекций по уездам губернии стала его «Подённая записка, учинённая во время обозрения губернии правителем Олонецкого наместничества Державиным», в которой Г. Р. Державин показал взаимообусловленность природных и экономических факторов, отметил элементы материальной и духовной культуры края. Боровиковский умело использует светотеневой контраст лиц и мягкий общий колорит, оживляемый пейзажем. И в то же время Боровский на портрете представляется храбрым, но недалеким человеком. Но по некоторым признакам его относят к 1796-1803 гг.

В качестве основы для своих миниатюр художник часто использовал жесть. Портретная миниатюра – портрет небольшого формата (от 1, 5 до 20 см), отличающийся особой тонкостью письма, своеобразной техникой исполнения и использованием средств, присущих только этой изобразительной форме. В. Л. Там — портрет друга, высоко духовного человека. Величие фигуры императора подчеркивает и его гордая осанка. Дарья Алексеевна Державина (1767–1842), урожденная Дьякова, была второй женой государственного деятеля и виднейшего русского поэта XVIII века Г. Р. Державина, воспевшего ее в своих стихах под именем Милены. А. С. Холст, масло, 259 х 175 см.

Фигура поэта выделяется на фоне зеленой драпировки, скрывшей левую часть интерьера. Мне желательно, чтобы она списана так, как графиня Скавронская была писана Лампием чтобы шея была открыта и волосы растрепаны буклями, лежали на оной без порядка». К тому времени Владимир Лукич по рекомендации графа А. С. Строганова получил звание советника (присуждение состоялось в декабре 1802 года). Созерцать это полотно можно в Государственной Третьяковской галерее. Художник написал молодую жену своего друга, архитектора П. С. Предметы многое могут поведать о тех, кому они принадлежат. » И художник превращает образ на портрете в сверкающий драгоценностями, атрибутами власти и званий «натюрморт».

Боровиковский пишет не мифологическую картину, а выбирает излюбленную форму портрета.

Боровиковский умело соединяет три фигуры в целостную группу, замыкает их единой силуэтной линией. Особняком в творчестве мастера стоит картина «Аллегория зимы в виде старика, греющего руки у огня» (ГТГ). Он изображен в большой императорской короне и горностаевой мантии, со скипетром в руке, цепью и звездой ордена Святого апостола Андрея Первозванного, с крестом ордена Святого Иоанна Иерусалимского. Произведение носит ярко выраженный репрезентативный характер. Вскоре она оказалась в чужих руках.

В 1925 году его коллекция вливалась в собрание Третьяковской галереи. За портрет Екатерины II на прогулке В. Л. Наиболее известными из них являются «Портрет Павла I в белом далматике», «Портрет князя А. Б. Куракина, вице-канцлера» (1801-1802). Далматик из бархата – древняя одежда византийских императоров. Портрет погрудный, все внимание сосредоточено на лице. Тем не менее в общем решении портрета уже чувствуется индивидуальность Боровиковского. Но такая активность снова не понравилась власти.

Портретная миниатюра – портрет небольшого формата (от 1, 5 до 20 см), отличающийся особой тонкостью письма, своеобразной техникой исполнения и использованием средств, присущих только этой изобразительной форме. Впоследствии ее супруг И. Х. Калагеорги стал губернатором Херсона и Екатеринослава. Лицо поэта вылеплено правдиво и строго, в нем простота и грубоватость, чувствуется неуживчивый и «нельстивый» характер поэта.

в Париже. Не случайно за особую любовь к украшательству Куракина прозвали «бриллиантовым князем». Но при этом поза Екатерины полна достоинства движения и жест, которым она указывает на Чесменскую колонну, воздвигнутую в честь победы в русско-турецкой войне (1768–1774), сдержанны и величественны окружающая ее природа не менее прекрасна, чем самые пышные парадные залы. Надо отметить, что «благоразумная Милена», так называл Державин Дарью Алексеевну в своих стихах («Даше приношенье», «Мечта», «Желанье»), в жизни была далеко не всегда радушна и любезна даже с друзьями своего супруга. Боровиковский использовал также гравюры с оригиналов западноевропейских мастеров. Боровиковский умер 6 (18) апреля 1825 г. в Петербурге и был погребён на Петербургском Смоленском православном кладбище.

Амвросий был назначен архиепископом Петербургским и Новгородским. Он изображен в интерьере, на фоне драпировки. Теперь главная моя обязанность для Казанского великолепно строящегося собора». Боровиковский следует распространенному в иконологии изображению.

Он изображен в интерьере, на фоне драпировки. Он был четвертым сыном царя Ираклия II от брака с княжной Дарьей Дадиан-Менгрельской. И можно сказать точно, что перед нами парадный портрет. Д. А. Дьяковой было 28 лет, когда она вышла замуж. Традиция портретирования служителей православного культа была заложена в «парсунах» работы неизвестных мастеров петровского времени. «Портрет М. И. Лопухиной» – один из самых популярных женских портретов кисти В. Боровиковского.

Портрет В. Л. Державина (1811). Александр Борисович Куракин был сыном известного вельможи времен Екатерины Великой. Холст, масло.

В ответ внук Темкиной, мировой судья Николай Константинович Калагеорги, которому были переданы права на портрет, написал: «Портрет моей бабушки имеет втройне историческое значение — по личности художника, по личности моей бабушки и как тип красавицы восемнадцатого столетия, что составляет его ценность абсолютно независимо от модных течений современного нам искусства». В. Боровиковский. Далматик из белого бархата — древняя одежда византийских императоров.

В 1805 году возник цикл стихотворений Г. Р. Державина, посвященный временам года (среди которых есть «Зима»). В должности он продержался всего год и был отправлен в полную отставку.

В 1785 году удостоился сана архиепископа. Но по некоторым признакам его относят к 1796-1803 гг. Отец, дядя и братья будущего художника были иконописцами. Новый элемент в образное содержание семейного портрета вносит Боровиковский в «Портрете сестер Гагариных» (1802, ГТГ). Холст, масло. С именем Боровиковского связывают еще один портрет выдающегося деятеля православной церкви митрополита Амвросия (в миру Андрей Подобедов).

Так на «Портрете А. Е. Лабзиной с воспитанницей» (1803, ГТГ) героиня представлена в роли наставницы, свято исполняющей свой долг. Об этом свидетельствуют награды. В. Боровиковский. И. С.

Наиболее известными из них являются «Портрет Павла I в белом далматике», «Портрет князя А. Б. Куракина, вице-канцлера» (1801-1802). Судя по письмам Елизаветы Григорьевны, она была скромной женщиной и заботливой матерью (имела четырех сыновей и пять дочерей). В 1799 году в жизни Десницкого произошло важное событие.

Мать крепко обняла дочерей, унаследовавших восточную красоту ее армянских предков. Хемницером, а также Д. Г. Надо отметить, что «благоразумная Милена», так называл Державин Дарью Алексеевну в своих стихах («Даше приношенье», «Мечта», «Желанье»), в жизни была далеко не всегда радушна и любезна даже с друзьями своего супруга. Темные и очень живые глаза являются центром портрета – это изучающий взгляд художника.

Портрет поэта Г. Р. Нет и привычных для парадного императорского портрета атрибутов власти. Младшая восемнадцатилетняя Варвара, более робкая и улыбчивая, привыкла быть на втором плане. Тут уже совсем иное, что-то уже совсем жизненно другое. Филиппова изображена в белом утреннем платье во время прогулки по парку. Показательно, что идеолог этого направления Николай Карамзин писал в 1802 году: «Мужество — великое свойство души народ им отличный, должен гордиться собой».

В 1796 году священник был переведен из Москвы в северную столицу. Он видел и, возможно, копировал картины, которые хранились в Эрмитаже и частных собраниях Петербурга (галерея Строганова, коллекция Разумовского). и А. С.

Лиза Темкина (по некоторым документам Темлицына) воспитывалась в доме племянника Григория Александровича — А. Н. Самойлова. В 1925 году его коллекция вливалась в собрание Третьяковской галереи. Сначала он служил в чине пресвитера в придворной церкви в Гатчине. Куракин изображен среди дворцовой обстановки, которая помогает понять его личность. В это время он сблизился с масонами.

Предметы многое могут поведать о тех, кому они принадлежат». Боровиковского (1825)Владимир Лукич Боровиковский родился в 1757 г. в Миргороде в семье казака Луки Ивановича Боровиковского. Здесь — парадное и более традиционное изображение, следующее определенным сложившимся канонам. С именем Боровиковского связывают еще один портрет выдающегося деятеля православной церкви митрополита Амвросия (в миру Андрей Подобедов). Результатом выездных инспекций по уездам губернии стала его «Подённая записка, учинённая во время обозрения губернии правителем Олонецкого наместничества Державиным», в которой Г. Р. Державин показал взаимообусловленность природных и экономических факторов, отметил элементы материальной и духовной культуры края. Звезда модного портретиста ярко засияла на небосклоне искусства.

Не случайно за особую любовь к украшательству Куракина прозвали «бриллиантовым князем». Одет Державин в светло-синий сенаторский мундир с орденом на красноватой ленте. Он надеялся поставить заслон взяткам и создать беспристрастный суд. Он происходил из семьи священника, родился в деревне Топоркове Московской епархии. В 1782 году Михаил Десницкий обучался в Филологической семинарии при «Дружеском ученом обществе», тесно связанном с Н. И. Новиковым. Она родилась в Москве, в Пречистенском дворце, 12 или 13 июля 1775 года.

Опальный вельможа должен был жить в своем имении Надеждине Саратовской губернии. Куракин изображен среди дворцовой обстановки, которая помогает понять его личность. В 1783 году, когда его отец признал русский протекторат, Антоний уехал в Россию. В этих условиях Боровиковский не мог не обратиться к поискам новых образов и форм.

Ответственная работа растянулась на несколько лет (с 1808 по 1811). Боровиковский исполнил шесть образов для Царских врат главного иконостаса, а также четыре местных образа (для второго и третьего иконостасов). Вот вам мой совет: обращайтесь к принципу натюрморта. Особенно этот совет пригодился художнику для изображения князя Куракина, которого Державин прозвал «павлином» за его пристрастие к побрякушкам и украшениям.

С детства дружил с великим князем Павлом Петровичем (будущим императором Павлом I). По-видимому, незадолго до отъезда Десницкий позировал Боровиковскому. Холст, масло. 75 х 69, 2 cм. Боровиковского (1825)Владимир Лукич Боровиковский родился в 1757 г. в Миргороде в семье казака Луки Ивановича Боровиковского. Десницкий полностью погружен в сокровенную беседу с Всевышним. Среди ранних изображений следует назвать эскиз «Семейного портрета» (ГТГ), «Семейный портрет В. А.

Слева на фоне — изображение распятого Христа. В определенном смысле Боровиковский стоял у истоков камерной формы портрета, получившей развитие в рисунках и акварелях О. А. Кипренского, в акварелях молодого К. П. Брюллова и П. Ф. Соколова. Гавриил Романович был многогранным поэтом.

Но тем не менее судьба распорядилась так, что картина поступила в галерею. Он представил Дарью Алексеевну в полный рост, подчеркнул величественность осанки и жеста.