Портрет Эразма Роттердамского
Блистательный портретист и рисовальщик Гольбейн начал свой творческий путь серией выполненных в свободной, несколько гротескной манере рисунков пером на полях печатного экземпляра трактата Эразма Роттердамского Похвала Глупости (1515, Базель, Кабинет гравюр) (всего 82 рисунка). В Голландии прошла презентация картины, которая считается неизвестным ранее портретом Эразма Роттердамского работы Ганса Гольбейна Младшего. 490 лет назад, в 1523 году великий немецкий художник Ганс Гольбейн (Младший) (Hans Holbein der Jngere, 1497-1543) написал серию портретов Эразма Роттердамского.
Найден портрет Эразма кисти Гольбейна
среди тех же рисунков на полях Микониева экземпляра «Похвалы Глупости» свидетельствуют о еще более раннем или, во всяком случае, независимо от Квентина Массейса найденном пути создания картин, подобных живой моралистической образности произведений самого Эразма – «Похвалы Глупости», «Разговоров запросто». Во время поездок Э. некоторые города устраивали ему торжественные встречи, как государю. Внутренний мир ребёнка— это божественный мир и к нему нельзя относиться с жестокостью.
Что такое «человек» по эразмиански. «Меня называют батавом, — говорит он в одном из своих писем— но лично я в этом не вполне уверен очень может быть, что я голландец, но не надо забывать, что я родился в той части Голландии, которая гораздо ближе к Франции, чем к Германии». Ибо светящийся голубизной взгляд в напряженной сосредоточенности (как будто свет лучится из зрачков) следит за строками, которые выводит на белом листе правая, узкая и изящная, почти женская рука, послушная приказу свыше. Из сатирических произведений, благодаря которым научно-литературная деятельность его получила широкое общественное значение и обусловила его выдающееся место не только в истории литературы, но и во всеобщей истории, особенно выдающееся значение имеет «Похвала глупости» (Mori-Encomium, sive Stultiti Laus). Но «мысль, определяющая искусство Брейгеля, разумеется, не была уже «Философией Христа» Эразма». Его называли «оракулом Европы», к нему обращались за советами не только люди науки— по различным научным и философским вопросам, но и государственные люди, даже государи— по различным вопросам политическим.
- «Портрет Эразма Роттердамского», Ганс Гольбейн — описание картины
- "Похвале глупости" Эразма Роттердамского 500 лет
- ПОРТРЕТ ЭРАЗМА РОТТЕРДАМСКОГО Гравюра
- Портрет Эразма Роттердамского вернулся домой
- Описание работы «Портрет Эразма Роттердамского»
- Описание картины Ганса Гольбейна «Портрет Эразма Роттердамского»
Дезидерий Эразм Роттердамский (1466-1536), знаменитый западный писатель и учёный, родился 27 октября 1466 в Роттердаме он был побочный сын отец и мать его умерли, когда он был еще 13-летним ребенком. Во время поездок Эразма некоторые города устраивали ему торжественные встречи, как государю. Учить надо играя.
Привыкший к хорошей кухне, этот истинный эпикуреец чувствует настоящий страх перед дурным питанием, так как от испорченного мяса желудок его бунтует, а от одного запаха рыбы к горлу подступает спазма. Германия, с которой его связывало подданство «императору» и в которой он провёл большую часть своей скитальческой жизни, не стала для него второй родиной немецкий патриотизм, которым было одушевлено большинство германских гуманистов, остался абсолютно чужд Эразму, как и вообще всякий патриотизм. Это было большим новшеством в ту пору, так как большинство богословов тогдашнего времени продолжало следовать в своих курсах средневековому, схоластическому методу, который сводил всю богословскую науку к изучению трактатов Дунса Скота, Фомы Аквинского и ещё нескольких излюбленных средневековых авторитетов. Господствующий тон сатиры Э. — юмористический, а не саркастический. Но возможно внешняя оболочка Силена, скрывала «могучее дерево».
- Краткая биография Эразма Роттердамского
- Биография Эразма Роттердамского
- 490 лет потретам Ганса Гольбейна
- Портрет Эразма Роттердамского (
- РАЗМЫШЛЕНИЯ ЭРАЗМА РОТТЕРДАМСКОГО
- Эразм Роттердамский – краткая биография
По форме своей «Похвала Глупости» представляет собой пародию на панегирик — форму, в то время пользовавшуюся большой популярностью оригинальным является здесь лишь то, что панегирик в данном случае произносится не от лица автора или другого постороннего оратора, а влагается в уста самой олицетворенной глупости. Практически это была защита Северного Ренессанса. В Германии Эразм получил наиболее широкое признание и славу. Но те, кто живет так, мертвы вдвойне». Позаботимся, наконец, чтобы они всегда имели дома пример для подражания».
«Когда человек погрязает в удовольствиях и наслаждениях плоти, разве не это зовется у толпы «жизнью». «Диатриба» не делает выводов и не призывает к действиям, ставших недостатками в глазах последователей Лютера. Папа Лев Х предоставил Еразме исключительные права на публикацию греческого текста Библии. «Оружие христианского воина» (1504), в котором сформулированы основные принципы эразмианской «философии Христа» (или «небесной философии»), подчеркивавшей в христианствеХристианство — одна из трех так называемых мировых религий (наряду с буддизмом и исламом). Там произошла встреча Эразма с великим философом-утопистом Томасом Мором (Thomas More), философом-богословом Джоном Колетом (John Colet), епископом Джоном Фишером (John Fisher).
- Характеристика, этническая принадлежность
- Чем прославил себя в богословии и филологии
- Идеи гуманистической педагогики
- Образование Эразма Роттердамского
- Филиал Лувра открывается в Абу-Даби
- Альбертина — самый посещаемый музей Вены
- ТОП 10 памятников всемирного наследия ЮНЕСКО в Испании
- Собор Святого Якова в Сантьяго-де-Компостела
Павла и Т. Мор. Чем сильней его донимают с возрастом телесные недуги, тем более сознательно его образ жизни начинает походить на беспрестанный арьергардный бой, чтобы спасти хоть немного покоя, уверенности, уединения, потребных ему для единственной в жизни радости – работы. Эразма вместе с Иоганном Рейхлином современники называли «двумя очами Германии». Подобно Рейхлину, Эразм — владевший латынью не хуже, чем своим родным языком, — много работал над собиранием рукописей классических авторов и над критическим изданием их сочинений. Ему было 13 лет, когда умерли его родители.
Эта книга предназначена быть руководством к изучению хорошего латинского слога, в особенности разговорного но в ней также разъясняется множество церковных, научных и общественных вопросов. Отец его, принадлежавший к одной из бюргерских фамилий городка Гауда (на перекрестке дорог Роттердам-Амстердам и Гаага-Утрехт), увлёкся в юности одной девушкой, дочерью лекаря из Севенбергена, которая отвечала ему взаимностью. За редким исключением власть монарха является пожизненной и передается в порядке престолонаследия. С этих пор, действительно, научная и литературная продуктивность Эразма усугубляется. Сам Эразм относился вполне безразлично к своей этнической принадлежности.
Отец его, принадлежавший к одной из бюргерских фамилий городка Гауда (на перекрестке дорог Роттердам-Амстердам и Гаага-Утрехт), увлёкся в юности одной девушкой, которая отвечала ему взаимностью. Из сатирических произведений, благодаря которым научно-литературная деятельность его получила широкое общественное значение и обусловила его выдающееся место не только в истории литературы, но и во всеобщей истории, особенно выдающееся значение имеет «Похвала глупости» (Mori-Encomium, sive Stultiti Laus). В гуманистической культуре эпохи Возрождения абсолютно особую роль, как известно играло изобразительное искусство.
Большая часть последних, сослужив в своё время службу, давным-давно опочили в книгохранилищах, под толстым слоем вековой пыли, в то время как «Похвала Глупости» продолжает до сих пор читаться, сравнительно немногими в латинском подлиннике, но, можно сказать, всеми в переводах имеющихся в настоящую пору на всех европейских языках (в том числе и на русском) и тысячи образованных людей продолжают зачитываться этой гениальной шуткой остроумнейшего из учёных и учёнейшего из остроумных людей. Первый обширный труд Эразма Роттердамского вышел в свет в 1500 г. : это были «Adagia», книга знаменитых изречений с собственными его комментариями, громадный сборник отдельных мыслей, взятых у разных древних классиков, остроумных рассуждений самого Эразма, сатирических эпизодов, в которых он проявил свою тонкую наблюдательность, живое отношение к современности, большую изобретательность и свою скептическую иронию вместе с громадною начитанностью в древних писателях и умением пользоваться их литературным наследием для выражения собственного оригинального миросозерцания. В процессе обучения ребёнок и воспитатель должны относиться друг к другу с любовью, поскольку «первый шаг в обучении есть любовь к учителю». Ганс Гольбейн Младший близок к Эразму и своей общей принадлежностью культуре Северного Возрождения. Это небольшое сочинение по словам автора было написано от нечего делать – во время продолжительного, при тогдашних путях сообщения, переезда его из Италии в Англию в 1509 году. Эразм также способствовал изданию текстов древних писателей.
Благодеяние без душевной доброты теряет всякую цену. Преобладают равнины. Важной вехой в биографии стало знакомство с лордом Маунтджоем (Mountjoy), который приглашает Эразма в совместное путешествие в Лондон.
Прямой образной интерпретацией Эразма явились и такие картины, как «Слепые» (Неаполь) и «Неверный пастырь» (Филадельфия). В другом месте он выражается о себе не менее характерным образом: «Я вовсе не хочу утверждать, что я — француз, но не нахожу нужным и отрицать этого». Родился 28 октября 1469 года (по другим версиям 1467 года)10, в Гауде (20км от Роттердама) в нынешних Нидерландах.
- Эразм, Лютер и зарождение протестантизма
- Эразм Роттердамский и Северное Возрождение
- Словари и энциклопедии на Академике
- Характеристика философии, этническая принадлежность
- Общееколичествопросмотровстраницы
Со временем Э. Роттердамский приобрел широкую известность и славу, став в глазах образованного европейского общества главой так называемой «республики ученых».
До конца дней он подвергался нападкам с обеих сторон: крайние реформаторы считали его едва ли не отступником, тогда как ортодоксы винили Эразма в «высиживании того яйца из которого вылупился Лютер». Для Николая Кузанского она выразилась в концепции «всеобщего согласия» (1434 г. ), Эразм воплотил ее в своей «Жалобе Мира» (1517 г. ). Глупость, прославляя себя, старается убедить, что в этом мире наибольшую пользу приносят именно те дела, в которые не вмешиваются ум, здравый смысл, рассуждение, чем глупее, тем лучше. Эразм остановил свой выбор на Кембридже, где «канцлером университета» был один из его близких знакомых, епископ Фишер. Его называли «оракулом Европы», к нему обращались за советами не только люди науки— по различным научным и философским вопросам, но и государственные люди, даже государи— по различным вопросам политическим. Имеет три основных направления: православие, католицизм, протестантизм. Вот таким образом вскоре, после некоторых колебаний, проучившись некоторое время в школе в Буа-ле-Дюк, поддался на уговоры своего опекуна и постригся в монахи.
Являясь представителем новой системы образования studia humanitatis (овладение духовной культурой), Эразм в своих произведениях открыто выступает против традиционного авторитарного обоснования нравственности римско-католической церковью. Как моралист и критик он отвергает зло, предостерегает от контакта с ним, называя его вредным и губительным, так как чреват уступкою и соглашательством. Эразм остановил свой выбор на Кембридже, где «канцлером университета» был один из его близких знакомых, епископ Фишер. Ничтожно семя, но в нем начало могучего дерева». Подобная жанровая тематика, очевидно, еще более окрепла и распространилась под воздействием «Разговоров запросто» – не столько в качестве иллюстраций к сюжетам Эразма, сколько как характерный стиль видения жизни.
Движение Мартина Лютера началось сразу же после публикации Нового Завета и стало тяжелым испытанием для Эразма. Desiderius Erasmus Roterodamus, нидерл. и пороки современного ему общества. И у знатных то же самое и, что самое ужасное, у государей.
В любой земле свои нравы и обычаи и долг пришельца – не потешаться над ними, но подражать им в меру своих сил – такой образ действия и благороден и полезен. Священники должны быть чистыми, а они сбиваются с праведного пути и всем равнодушно. Эта точка зрения исходившая из такого общечеловеческого, присущего «всем временам и народам» свойства, как глупость, дала автору возможность, затрагивая массу животрепещущих вопросов современности, в то же время придать своим наблюдениям над окружающей действительностью характер всеобщности и принципиальности, осветить частное и единичное, случайное и временное с точки зрения всеобщего, постоянного, закономерного, нарисовать сатирический портрет всего человечества.
В основе их взглядов лежало непременное условие – идея всеобщего мира. «Этическая оценка достижений разума, примат морального над рациональным есть частное проявление столь существенного в эразмианстве примата действия над умозрением или, если угодно, практики над теорией» – такую оценку мировоззрению Эразма дает С. П. Он понимал – с таким наследством ему будет недоступна общественная карьера.
Эразм, сохраняя независимость личной позиции, отвергал фанатизм любой «секты» и прокладывал путь еще редким в XVI столетии сторонникам веротерпимости. Эразм делает успехи и его приглашают на службу секретарем, ведущим переписку господина на латинском языке, к епископу в городе Камбре (Cambrai) на севере Франции. В 1499 г. побывал в Англии вместе со своим учеником-англичанином, в Оксфорде познакомился с кружком ученых мужей, заинтересованных в «Новой учености», т. е.
Перед Эразмом заискивали высокопоставленные современники. Говоря о роли Эразма для Северного Возрождения, Маргарет Манн Филиппс, а вслед за ней Льюис В. Спитц /29, с. 68/ само понятие «Северное Возрождение» интерпретируют как «Религиозное возрождение», считая, что «философия Христа» Эразма, а затем религиозная реформация и составляют главную его специфику. Но характерно, что именно в немецких гуманистических центрах слава Эразма упрочилась несколько позже, в связи с появлением «Похвалы Глупости» и позицией его в споре Рейхлина с Префферкорном. Исследование провенанса картины также подтвердило некоторые связи с Гольбейном. Его энергичные неодобрительные высказывания в адрес преимущественно папы Юлия II, даже если справедливы сомнения относительно авторства памфлета «Юлий, не допущенный на небеса», осуждение им претензий папства и особенно милитаристских поползновений /26, с. 114/ – все это достаточно красноречиво свидетельствует о его принципиальной антикуриальной позиции.
Об авторитете, которым пользовался Эразм в области греческой филологии, можно судить, например, по тому факту, что его мнение относительно способа произношения некоторых гласных греческой азбуки (эты и дифтонгов) получило всеобщее признание как в Германии, так и в некоторых других странах, наперекор укоренившейся традиции, поддерживавшейся авторитетом учителей-греков. Последний пожаловал ему чин «королевского советника», не связанный ни с какими реальными функциями, ни даже с обязанностью пребывания при дворе, но дававший жалованье в 400 флоринов. Это наличие трех исходных концепций определило легкость восприятия и распространения «Энхиридиона» в равной мере во всех трех странах. Человек небольшого роста, слабого сложения, обыкновенно державший глаза опущенными, слушавший и говоривший с улыбкой, боязливый, вздрагивавший при слове «смерть», Эразм Роттердамский не был создан для роли вождя народных движений. Крупные полуострова: Кольский, Скандинавский, Пиренейский, Апеннинский, Балканский. На раннем этапе эту тенденцию выразил Николай Кузанский.
Moriae Encomium, sive Stultitiae Laus) – сатира Эразма Роттердамского. Благодаря именно ему, «Похвала Глупости» заняла место в ряду нестареющих произведений человеческого слова— не в силу художественной красоты формы, а вследствие присутствия того общечеловеческого элемента, который делает его понятным и интересным для всякого человека, к какому бы времени, к какой бы нации, к какому бы слою общества он ни принадлежал. Терпимость и терпеливость ко всем появлениям человеческого бытия постоянно просматривается в трудах Эразма. Понятие «нравы» характеризует все те формы поведения людей, которые бытуют в данном обществе и могут быть подвергнуты нравственной оценке. Разве собственный ребенок не должен быть дорог каждому так, словно бы он царского рода. Роттердамский Дезидерий Эразм (1469-1536) — учёный Северного Возрождения, прозаик и переводчик, современники называли его князем гуманистов.
Третье путешествие в Англию ознаменовалось в творческой биографии Эразма Роттердамского написанием самого выдающегося произведения – сатиры «Похвала глупости». Он прожил там пять лет (до 1491 года). Первоначальное образование он получил сначала в местной элементарной школе оттуда перешёл в Девентер, где поступил в одну из основанных «общежительными братствами» школ, в программы которых входило изучение древних классиков. Подлинник погиб в XVII в. сохранился собственноручный рисунок Гольбейна, сделанный, видимо, с законченного произведения, с надписями рукой Томаса Мора, пересланный последним Эразму в Базель. Ламуаньоны происходят из дворянской династии Дентевилль. Продавец, выставивший ее на аукцион, был наследником княгини Мари де Робек-Леви Мирепуа (Marie de Robech-Levis Mirepoix), которая умерла в 1997году в Шато-де-Малешерб неподалеку от Орлеана. Германия, с которой его связывало подданство «императору» и в которой он провёл большую часть своей скитальческой жизни, не стала для него второй родиной немецкий патриотизм, которым было одушевлено большинство германских гуманистов, остался абсолютно чужд Эразму, как и вообще всякий патриотизм.
Богатство не должно ставиться выше всего остального. Ей служат государи и нищие, поэты и ораторы, юристы и философы. Считал, что ребёнок имеет право на правильное воспитание. Этот всеобщий закон, он правит не только отдельными людьми, но и обществом и природою.
«От Англии до Италии— говорит один современник Эразма, — и от Польши до Венгрии гремела его слава». Изданная в первый раз в 1511 году, сатира Эразма Роттердамского выдержал в несколько месяцев до семи изданий всего при жизни автора она была переиздана в разных местах не менее 40 раз. Постепенность и терпеливость в воспитании благочестия: «благочестию тоже ведомо свое детство, своя юность и, наконец, совершенная и плодоносная сила мужества».
Но если вино хоть чуть с кислинкой, подает сигнал тревоги кишечник. Начало 16-го века ознаменовалось публикациями Святого письма на многих европейских языках. Его называли «оракулом Европы», к нему обращались за советами не только люди науки — по различным научным и философским вопросам, но и государственные люди, даже государи — по различным вопросам политическим. Затем были сделаны снимки в инфракрасных лучах, на которых под красочным слоем обнаружилась прорисовка рук имеющая большое сходство с методами Гольбейна.
Так возникают многочисленные изображения на тему «Влюбленных стариков», в их числе хранящаяся во дворце Дориа в Риме картина Квентина Массейса, обычно называемая (скорее всего, ошибочно) «Два лицемера» или «Два молящихся старика» /45, с. 23/. По приглашению короля ГенрихаVIII, Эразм снова поехал в Англию и на пути туда написал начало своего знаменитого сатирического трактата «Похвала глупости», Encomium moriae. Самые плодотворные годы Гольбейн провел в Англии и оставил именно там свою школу. «милосердие» обнимает собою все проявления любви». Площадь островов около 730 тыс. Явившись манифестом «христианского гуманизма», как нередко называют это направление общественной мысли, «Энхиридион» (исследователи предпочитают именно так называть это произведение, поскольку двойной аллегорический смысл его заглавия непереводим) синтезировал, впитал в себя основные тенденции и идеи всех тех трех «школ», которым Эразм обязан был своим становлением /7, с. 24-25 39, с. 90-91/.
Ища свободы и незаангажированности мыслитель оказался в центре европейской мысли. Считал, что ребёнок имеет право на правильное воспитание. Эразма вместе с Иоганном Рейхлином современники называли «двумя очами Германии». Оксфордский и кембриджский университеты предложили ему профессуру. С этих пор, действительно, научная и литературная продуктивность Эразма усугубляется.
Родился, как гласит надпись на воздвигнутом ему в Роттердаме памятнике, 28 октября 1467 г (эта дата оспаривается некоторыми биографами, отдающими предпочтение 1465 г. ), в городе Роттердаме (в нынешней Голландии). Реставратор из Нью-Йорка Марко Грасси (Marco Grassi), занимавшийся восстановлением картины, был поражен тем, что открылось его взору после удаления более поздних наслоений. Пробыв год в Англии, он в 1499 возвратился на континент и жил то во Франции, то в Нидерландах, занимаясь учеными трудами по классической литературе и по богословию. Там он познакомился с сокровищами классического наследия, вновь открытого в Италии. Эразм сочинял стихи, некоторыми его молитвами пользуются до сего дня.
Сам Эразм относился вполне безразлично к своей национальности. Прошло всего полвека со времени изобретения книгопечатания в Европе. «Меня называют батавом, – говорит он в одном из своих писем – но лично я в этом не вполне уверен очень может быть, что я голландец, но не надо забывать, что я родился в той части Голландии, которая гораздо ближе к Франции, чем к Германии». Сам Эразм относился вполне безразлично к своей национальности. Родители, предопределившие сына к духовной карьере, решительно воспротивились вступлению его в брак.
Как непосредственный отклик на эти слова рассматривает Г. А. Влюбленные, тем не менее, сблизились и плодом их связи был сын, которому родители дали имя Гергард, то есть желанный, — имя из которого, путем обычной в ту пору латинизации и грецизации, был впоследствии образован его двойной литературный псевдоним Desiderius Erasmus, заставивший забыть его настоящее имя (фамильное имя его было Prat). Позже папа Лев X придал этому освобождению перманентный статус. Конец периода обозначился трагическим порывом «нити времен» – наступлением Реформации, с громовыми ударами Крестьянской войны 1524-1525 годов, с фантастическим ожесточением религиозных споров, кровопролитий и репрессий.
С 1506 по 1509 годы Эразм Роттердамский жил в ИталииИталия (Italia Итальянская Республика, Repubblica Italiana) — государство на юге Европы, занимающий Апеннинский полуостров, Паданскую равнину, южные склоны Альп, острова Сицилия, Сардиния. Латинское слово sileni означает вещь, внутренняя сущность которой лучше и выше внешность. Он первым обосновал гуманистической аргументацией призыв к миру, обращенный ко всем людям доброй воли. Мужество Эразма проявлялось больше всего в том, что он обладал честностью не стыдиться недостатка мужества (впрочем, во все времена это одна из редких форм честности) и когда однажды его грубо упрекнули за отсутствие борцовской отваги, он ответил с мягкой и величественной улыбкой: Это был бы жестокий упрек, будь я швейцарским наемником. Бодрствовать для него значит писать, перо как бы становится шестым пальцем его руки.
В «Приготовлении к смерти» сказано: «миром я называю ветхого (т. е. Но никто не сознавал эту всем известную слабость характера так ясно, как сам Эразм. Затем постараемся, чтобы дети еще с молоком матери впитали возвышенные правила и взгляды. Как бы то ни было, здесь Эразм издал свое первое крупное сочинение – «Adagia», сборник изречений и анекдотов извлеченных из различных античных писателей.
В 1513 г. ученый уехал на два года в Германию, где путешествовал по разным городам, однако в 1515 г. снова направился в Англию. Обучать сначала языкам, к которым малый ребёнок очень восприимчив. Последний пожаловал ему чин «королевского советника», не связанный ни с какими реальными функциями, ни даже с обязанностью пребывания при дворе, но дававший жалованье в 400 флоринов. Эразм с симпатией относился к основным положениям лютеранской критики церкви.
Впрочем, широкое распространение в Германии идей «нового благочестия» также облегчило восприятие «Энхиридиона» /45, с. 185/. Сам Эразм смотрел на это свое произведение, как на литературную безделицу. Настоящее имя писателя — Герхард Герхардс (в переводе означает «желанный»). км2, образующая вместе с Азией материк Евразия.
Он побывал также во Франции и способствовал развитию французского карандашного портрета. «Толпа зовет «городом» стены и дома, сложенные из камней и бревен тогда как на самом деле город образуют нравы людей». Влюбленные, тем не менее, сблизились и плодом их связи был сын, которому родители дали имя Гергард, то есть желанный, – имя из которого, путем обычной в ту пору латинизации и грецизации, был впоследствии образован его двойной литературный псевдоним Desiderius Erasmus, заставивший забыть его настоящее имя (фамильное имя его было Prat). Но в каждом портрете подчеркивается тонкость, спокойствие, умная боязливость (Лафатер) его интеллектуальной осанки, то выражение ищущей, пытливой мысли, которое озаряет это в остальном скорей абстрактное лицо несравненным и незабываемым светом. Не все достигают этих вершин, но устремлять к ним с помощью воспитания должно всех».
Грасси признался, что швейцарский коллекционер приобрел это полотно по его совету, однако, по его словам, здесь «не обошлось без элементов случайности». И почти в те же годы, сообщая о возвращении из Лувена в Базель, он замечал: «Моя Германия, которую я, к моему сожалению и стыду, так поздно узнал» /29, с. 148/. На основе этого, Эразм строит свою концепцию воспитания благородного человека, отражая в ней и свое специфическое отношение или как называет С. Маркиш «специфические черты эразмианства» : доверие к человеческой природе, доверие к чувствам, главенство жизни над отвлеченными умствованиями, светское благочестие, своеобразный демократизм.
Родился 28 октября 1469 года (по другим версиям 1467 года), в Гауде (20км от Роттердама) в нынешних Нидерландах. Если участь его не высока, тем больше потребность в воспитании и науках, которые помогают подняться с землиВедь немалое число людей из скромного состояния призываются к кормилу государственной власти, а иногда – и к наивысшему, папскому достоинству. Филология возникла в Древней Индии и Греции. Мечтая о преображении Римской церкви, он не принял реформ, начатых Лютером. Об авторитете, которым пользовался Эразм в области греческой филологии, можно судить, например, по тому факту, что его мнение относительно способа произношения некоторых гласных греческой азбуки (эты и дифтонгов) получило всеобщее признание как в Германии, так и в некоторых других странах, наперекор укоренившейся традиции, поддерживавшейся авторитетом учителей-греков.
км2. Эта точка зрения исходившая из такого общечеловеческого, присущего «всем временам и народам» свойства, как глупость, дала автору возможность, затрагивая массу животрепещущих вопросов современности, в то же время придать своим наблюдениям над окружающей действительностью характер всеобщности и принципиальности, осветить частное и единичное, случайное и временное с точки зрения всеобщего, постоянного, закономерного, нарисовать сатирический портрет всего человечества. Благодаря именно ему, «Похвала Глупости» заняла место в ряду нестареющих произведений человеческого слова — не в силу художественной красоты формы, а вследствие присутствия того общечеловеческого элемента, который делает его понятным и интересным для всякого человека, к какому бы времени, к какой бы нации, к какому бы слою общества он ни принадлежал. Но самые верные её слуги монахи, схоластические богословы, церковные сановники.
Значит, для правильного и эффективного воспитания все три силы надо соединить. Но я ученый и для работы мне нужен покой. Первый раз Гольбейн изобразил Эразма, очевидно, не будучи еще с ним знаком. Благодаря именно ему, «Похвала Глупости» заняла место в ряду нестареющих произведений человеческого слова — не в силу художественной красоты формы, а вследствие присутствия того общечеловеческого элемента, который делает его понятным и интересным для всякого человека, к какому бы времени, к какой бы нации, к какому бы слою общества он ни принадлежал. Начиная с этого времени завязывается многолетняя дружба и переписка нидерландского и английских мыслителей. Вспомним эту картину – видевший однажды не сможет ее забыть.
«Я хочу быть гражданином мира, принадлежащим всем или, скорее, путником повсюду», – писал он швейцарскому гуманисту Ульриху Цвингли (1484-1531). И в стремлении пойти на компромисс в малом, бесконфликтность и осторожность, тем не менее не остановила Эразма в главном, остаться до конца жизни верным своим принципам и идеалам, не подчинятся авторитетам и «сильным мира сего» в их стремлении подавить его как личность в столкновении разных течений Реформации. «Разум творит человекаЕдва ли найдется такая наука, которую ум не способен постигнуть при хороших наставниках и должных упражнениях». Эразм с симпатией относился к основным положениям лютеранской критики церкви.
Та общеевропейская слава, какой достиг Эразм Роттердамский, соединявший в себе самые характерные черты гуманизма, популярность его сочинений и появление множества представителей нового образования во всех главных западноевропейских странах на рубеже XV и XVI веков указывает на то, что к этому времени гуманистическое движение, зародившееся полутора веками ранее в Италии сделалось заметным историческим фактором и вне Италии, вышедши из тесной сферы школ, ученых кабинетов и библиотек на более широкую арену общественной жизни и рейхлиновский спор, начавшийся вслед за появлением «Похвалы Глупости» и принявший размеры целого события, только указывает на то, что в борьбе гуманистов со схоластиками шла борьба между уходящей средневековою образованностью и просвещением нового времени. Отец его, принадлежавший к одной из бюргерских фамилий городка Гауда (на перекрестке дорог Роттердам-Амстердам и Гаага-Утрехт), увлёкся в юности одной девушкой, которая отвечала ему взаимностью. Самоопределилось прежде всего в сфере художественного творчества.
Утверждая эти истины, Эразм сам утверждался в своих собственных глазах, как человек. После нескольких лет пребывания во Франции, Эразм совершил путешествие в Англию, где его встретили с радушным гостеприимством и почетом, как известного гуманиста. Одной из острых тем стал вопрос свободы воли. Отец его, принадлежавший к одной из бюргерских фамилий городка Гауда (на перекрестке дорог Роттердам-Амстердам и Гаага-Утрехт), увлёкся в юности одной девушкой, которая отвечала ему взаимностью.
В другом месте он выражается о себе не менее характерным образом: «Я вовсе не хочу утверждать, что я— француз, но не нахожу нужным и отрицать этого». Здесь нельзя видеть и признак какого-либо «отступничества» Эразма от своих принципов. Изданный в 1898 году дирекцией университетской библиотеки в Генте (Бельгия) предварительный и, следовательно, подлежащий дополнению список изданий сочинений Эразма Роттердамского насчитывает для «Похвалы Глупости» более двухсот изданий (включая переводы). Эразм Роттердамский пользовался тогда глубоким уважением ученых во всей западной Европе, вел обширную переписку.
Способствовал возвращению в культурный обиход литературного наследия античности. Маркиш. Она была последним из потомков знатной французской семьи Ламуаньон (Lamoignon). Об авторитете, которым пользовался Эразм в области греческой филологии, можно судить, например, по тому факту, что его мнением относительно способа произношения некоторых гласных греческой азбуки (эты и дифтонгов) получило всеобщее признание как в Германии, так и в некоторых других странах, наперекор укоренившейся традиции, поддерживавшейся авторитетом учителей-греков.
Также он был первым, кто применил критический анализ по отношению к священным писаниям. Одной из сфер интересов гуманиста была педагогика, которой он также посвятил ряд работ самыми известными из них считаются «Разговоры запросто» (работал над ними с 1519 по 1535 г. ). Затем несколько лет он провел в Англии, читал лекции в Оксфорде. В этом значении литература — явление искусства («искусство слова»), эстетически выражающее общественное сознание и в свою очередь формирующее его. Эразм стоит перед конторкой и всем существом ты чувствуешь: он один. Европа омывается Атлантическим и Северным Ледовитым океанами и их морями. и французском.
Но необходимо иметь в виду, что «мир»–это, прежде всего человек, не материальные условия его существования, как природные, так равно и социальные и вдобавок – отдельно взятый человек, а не общество. Его наследие продолжает жить в культуре европейских стран. Таким образом, Эразм, который, в особенности в позднейшую пору своей жизни, настойчиво открещивался от всякой солидарности как с Лютером, так и с другими церковными реформаторами, оказался, наперекор своему желанию, в роли одного из родоначальников протестантской догматики. Последний пожаловал ему чин «королевского советника», не связанный ни с какими реальными функциями, ни даже с обязанностью пребывания при дворе, но дававший жалованье в 400 флоринов. Большинство его работ были написаны на латыни. Он прозревает нечто, что сокрыто от его современников.
Люди называют церковью священников, епископов, пап, но эти люди лишь служители церкви. Что другое может вынести ребёнок отсюда, кроме ненависти к науке. Характеристике этих адептов схоластического богословия Эразм посвятил несколько страниц в своей «Похвале Глупости». В 1503 г. Эразм выпустил в свет Кинжал (Наставление) христианского воина (Enchiridion Militis Christiani), который не вписывается в ряд его популярных сочинений, так как тут нет ни остроумия, ни сатиры – одна лишь серьезная аргументация. В трактате «О приготовлении к смерти» он размышляет о превратности человеческих суждений: люди в ужасе перед телесной смертью, но сами спешат навстречу смерти духовной, которая в миллион раз страшнее.
Средняя высота ок. В мире он видел норму гражданской жизни, главное условие развития наук и расцвета всех форм трудовой деятельности человека. Родился 28 октября 1469 года (по другим версиям 1467 года), в Гауде (20 км от Роттердама) в нынешних Нидерландах. Ж. Марлье отметил, что наиболее ранние свидетельства о непосредственном общении Эразма с художниками относятся еще ко времени путешествия в Италию, куда он отправился в 1506 г. в качестве наставника при детях лейб-медика английского короля генуэзца Боэрио, а там в 1508 г. перешел на службу к бастарду (внебрачный ребенок) короля Шотландии, в свои 18 лет архиепископу, Александру Стюарту, вместе с которым он до середины 1509 г. пробыл в Риме. разрушает сложившуюся уже в раннем средневековье интеллектуальную монополию церкви.
Как мимолетна юность. Эта книга сделала имя Эразма известным в гуманистических кругах всей Европы. «Энхиридион» становится вот таким образом манифестом «мирской теологии» – т. е. Несколько лет, проведенных Эразмом в монастыре, не пропали, однако, для него даром.
Прежде всего, ценою каких опасностей появляемся мы на свет. Отец его, принадлежавший к одной из бюргерских фамилий городка Гуды (в южной Голландии), увлекся в юности одной девушкой, которая отвечала ему взаимностью. В это время Эразм Роттердамский издал свои знаменитые «Пословицы» (Adagia).
В 1516 он сочинил (в жанре речи) и издал «Жалобу мира», в которой с позиций гуманизма показывал пагубность завоевательных войн, приносивших неисчислимые бедствия народам ЕвропыЕвропа — часть света площадью около 10 млн. Сам Эразм смотрел на это своё произведение, как на литературную безделку, — но своей литературной знаменитостью и своим местом в истории он обязан этой безделке во всяком случае не в меньшей степени, чем своим многотомным учёным трудам. Из его литературных трудов этого времени особенно важны «Разговоры» (Colloquia), написанные превосходным латинским языком в тоне известного античного скептика Лукиана. Монблан). Происходит встреча и с будущим королем Англии Генрихом VIII (Henry VIII).
Себя же Эразм не причислял ни к одному народу. В этом.
Монархами являются короли Великобритании, Испании, Дании, Швеции, Бельгии султан Малайзии, Брунея, Омана эмир Кувейта великий герцог Люксембурга, князь Лихтенштейна., Эразм в 1515 году написал «Наставление христианского государя» (1516). "Похвала глупости" (либо Похвальное слово Глупости, лат.
Это небольшое сочинение написано было Эразмом, — по его собственным словам, от нечего делать — во время продолжительного, при путях сообщения того времени, переезда его из Италии в Англию в 1509 году. «Меня называют батавом, — говорит он в одном из своих писем — но лично я в этом не вполне уверен очень может быть, что я голландец, но не надо забывать, что я родился в той части Голландии, которая гораздо ближе к Франции, чем к Германии». Здесь мы имеем дело уже с прямым иллюстрированием. Родился, как гласит надпись на воздвигнутом ему в Роттердаме памятнике, 28 октября 1467 г (эта дата оспаривается некоторыми биографами, отдающими предпочтение 1465 г. ), в городе Роттердаме (в нынешней Голландии). Отец его, принадлежавший к одной из бюргерских фамилий городка Гуды (в южной Голландии), увлекся в юности одной девушкой, которая отвечала ему взаимностью.
Родители, предопределившие сына к духовной карьере, решительно воспротивились вступлению его в брак. Подчинения смысла жизни человека не разрушению, а созиданию. Доктрина причастия была одним из ключевых вопросов реформации. Резко выступил против жестокости средневековой школы, которую назвал «пыточной камерой», где ничего не услышишь кроме шума розг и палок, криков боли и рыданий, неистовой ругани.
Большая часть его научных трудов, сослужив в свое время службу, давным-давно опочили в книгохранилищах, под толстым слоем вековой пыли, в то время как «Похвалу глупости» до сих пор читают в переводах на все европейские языки, в том числе и на русский. В 1511 г. она была напечатана в Париже и скоро принесла автору европейскую славу. В «Похвале Глупости» (1509) вскрывались и высмеивались бессмысленные привычки и пороки, бессмысленные правила, что царили среди людей. Один из членов этой семьи, Жан де Дентевиль (Jean de Dinteville) изображен на картине Гольбейна «Послы», которая сейчас находится в лондонской Национальной галерее.
Во время этого путешествия была, по словам самого Эразма, написана им знаменитая сатира «Похвала Глупости». Внутренний мир ребёнка — это божественный мир и к нему нельзя относиться с жестокостью. Человек, не получивший воспитания, хуже зверя.
Но своим местом в истории Эразм Роттердамский обязан именно этой безделлице. Успехам, которых ему удалось достигнуть в этой области, Эразм был обязан возможностью вырваться на простор из-под душивших его монастырских сводов. В процессе обучения ребёнок и воспитатель должны относиться друг к другу с любовью, поскольку «первый шаг в обучении есть любовь к учителю». «Похвала Глупости» выражает подлинную ценность и склонность человеческой личности, позволяя увидеть в ней собственные слабости и несовершенство.
Одним из таких проектов была работой над многоязыковой Библии в Испании. Многогранность его дарования отвечала духу времени. Большая часть последних, сослужив в свое время службу, давным-давно опочили в книгохранилищах, под толстым слоем вековой пыли, в то время как «Похвала Глупости» продолжает до сих пор читаться, сравнительно немногими в латинском подлиннике, но, можно сказать, всеми в переводах имеющихся в настоящую пору на всех европейских языках (в том числе и на русском) и тысячи образованных людей продолжают зачитываться этой гениальной шуткой остроумнейшего из учёных и ученейшего из остроумных людей, каких только знает история всемирной литературы.
Соглашаясь с этим, в заключении главы о человеке и человечестве можно сказать словами самого Эразма «Принести спасение человечеству мы можем только собственным хорошим поведением иначе мы промчимся, подобно роковой комете, оставляя повсюду за собой опустошение и смерть». дискуссии о типе идеального монархаМонарх (греческое monarchos) — единоличный глава государства, осуществляющий власть по собственному праву, а не в порядке делегации.
Настоящая миссия церкви – помочь людям жить христианской жизнью.
Поразительно сходство этого образа с портретом Эразма Роттердамского. Чрезвычайно важно, что нальешь впервые в новый сосуд. Писал преимущественно на латыни. О маме известно лишь то, что ее звали Маргарет и она была дочерью врача. После Э., за все продолжение новой истории, можно указать лишь один аналогичный факт: то абсолютно исключительное положение, которое выпало на долю Вольтера в апогее его литературной славы, во второй половине XVIII в. «От Англии до Италии — говорит один современник Э., — и от Польши до Венгрии гремела его слава».
Эразм Роттердамский — (полное имя Эразм Дезидерий Роттердамский Erasmus Roterdamus Desiderius) — гуманист эпохи ВозрожденияВозрождение (Ренессанс) — эпоха в истории европейской культуры 13-16 веков, ознаменовавшая собой наступление Нового времени. Христос на страшном суде скажет: «Откуда эти новые евреи. В 1509 г. он посетил Рим.
Эразм с радостью принял приглашение епископа камбрейского ехать с ним в Рим. Подобно Рейхлину, Эразм— владевший латынью не хуже, чем своим родным языком, — много работал над собиранием рукописей классических авторов и над критическим изданием их сочинений.
В 1527 году он создает портрет Томаса Мора. В его творчестве выразились характерные особенности немецкого гуманизма. Некоторое время Эразм жил в Оксфорде и усовершенствовал свое звание греческого языка. Во время длительного спора Эразм дважды позволил себе высказаться по спорным вопросам доктрины, хотя такое поведение было несвойственной его характеру и репутации.
Он опубликовал вместе с собственными комментариями творения Иеронима, автора латинского перевода Библии («Вульгаты», конец IV века). Впрочем именем «мира» ты можешь обозначить и людей, преданных этому миру, которые никогда не переставали и никогда не перестанут изо всех сил сражаться против Христа и его учеников».
Из сатирических произведений, благодаря которым научно-литературная деятельность его получила широкое общественное значение и обусловила его выдающееся место не только в истории литературы, но и во всеобщей истории, особенно выдающееся значение имеет «Похвала глупости» (Mori-Encomium, sive Stultiti Laus). Учить надо играя. Его мнение в сфере гуманитарных наук было непререкаемым.
В ту же пору там находится в свите архиепископа Утрехтского молодой художник Ян Госсарт (Мабюзе). А с 1493 года он уезжает в Париж и продолжает там свое образование до 1499 года. Очевидно, Массейс же явился автором медали с портретным профилем Эразма, на которой имеется аллегорическое изображение бога Термина и на реверсе девиз Эразма: «concedo nulli». Эразм располагал не самыми лучшими рукописями и в базельской редакции Нового Завета есть ошибки, но тем не менее это издание (которому сопутствовал новый перевод на латынь) стало первым в своем роде и заложило основы новейшей библейской критики.
не скупленного крестной жертвою Иисуса) человека с его действиями и страстями. Выступая против Реформации, Эразм стоял на защите единства и в культурном развитии. Требовал учитывать собственную активность и деятельность ребёнка. Когда вышла в свет (1510 г. ) «Похвала Глупости», достаточно было нескольких месяцев, чтобы расхватали семь изданий этой знаменитой сатиры, а осуждение Сорбонной написанных Эразмом «Colloquia» не помешало издателю выпустить 25 изданий этой книги – и даже содействовало ему в этом. Площадь 301 тысяч кв.
С этих пор, действительно, научная и литературная продуктивность Эразма возрастает.
Он возлагал чрезмерные надежды на благую волю просвещенных монархов, на способность высшего клира пойти навстречу идеям радикальной внутрицерковной реформы испытывал страх перед возможностью народного «мятежа». В Италии Эразм встретил почётный, местами восторженный приём. С этих пор, действительно, научная и литературная продуктивность Эразма усугубляется.
Что другое может вынести ребёнок отсюда, кроме ненависти к науке. Кто не желает приноровляться ко времени и месту, тот сам исключает себя из общества. Лютер отвечает в 1525 году нападками на «Диатрибу» и на самого Эразма в De servo arbitrio, даже обвиняя его в том, что тот не христианин. Обучать сначала языкам, к которым малый ребёнок очень восприимчив. «Он отличался повышенной чувствительностью, застенчивостью, щепетильностью, даже робостью и на всякое чужое неодобрение – справедливое или безосновательное, серьезное или ничтожное, безразлично – отвечал неодолимым желанием оправдаться немедленно». Впоследствии его отец стал священником.
Тут его граница. Почти нет сомнений в том, что будущий мыслитель был внебрачным ребенком. С этих пор, действительно, научная и литературная продуктивность Эразма возрастает. Recognitum et Emendatum.
В другом месте он выражается о себе не менее характерным образом: «Я вовсе не хочу утверждать, что я – француз, но не нахожу нужным и отрицать этого».
Gerrit Gerritszoon (наст. имя Герхард Герхардс, 28 октября 1469 (1466 г., 1467 г. ) Гауда, пригород Роттердама, Бургундские Нидерланды — 12 июля 1536, Базель, Швейцарский союз) — крупнейший учёный Северного Возрождения, прозванный «князем гуманистов». В гостях у Мора в Лондоне (1509) Эразм закончил прославившую его философскую сатиру «Похвала Глупости» (1511): в этом произведении в шутливо-серьезном автопанегирике Глупости он критиковал принятый уклад жизни, нравы и обычаи общества и вместе с тем проводил гуманистические идеи. Эта борьба стала стержнем Эразмова жизнь предоставила ему целостности. Его маленькому телу ах, как мало он от него брал. По мнению Эразма в Sileni принадлежали Христос и апостолы и сама церковь.
Но страх из страхов для него чума, которая в ту пору бродит повсюду, как убийца. Эразм Роттердамский и теперь недолго прожил в Англии (до 1513). Автор критикует тех, кто теряет богатство церкви, жиреют за счет народа. Эразм остановил свой выбор на Кембридже, где «канцлером университета» был один из его близких знакомых, епископ Фишер. Особо важное значение имело предпринятое им в 1517 году издание греческого текста «Нового Завета», а затем его новый перевод на латинский язык (1519), сопровождаемый обширными пояснениями и существенно отличающийся от «Вульгаты», что вызвало нарекания со стороны ревнителей католической ортодоксии.
Характерно и то, что под конец жизни Эразм, после долгих скитаний по свету избрал местом постоянной оседлости имперский город Базель имевший, по своему географическому и политическому положению и по составу своего населения, международный, космополитический характер. Идеи раскрепощения личности, высвобождения ее из под оков средневековой феодально-церковной идеологии, утверждение свободного творчества идвидуума, его всестороннее развитие и совершенствование подчиняются центральной идеи «философии Христа». Требовал учитывать собственную активность и деятельность ребёнка. Эразм родился в 1466 или 1469 году в Роттердаме. Эта новая экзегетика отвергала схоластические доктрины.
В 17-18 веках сложилась как наука изучающая древнюю культуру (язык, литературу историю, философию искусство в их взаимосвязанности). Таково изображение так называемого «Менялы с женой» (в Лувре) – очевидно, аллегория скупости или суетности, – как и многочисленные изображения менял, большая часть которых, видимо, явилась уже дальнейшей разработкой выполненных впервые Массейсом жанровых картин. Откликаясь на развернувшиеся в ренессансной политической литературеЛитература — произведения письменности имеющие общественное значение (например, художественная литература, научная литература, эпистолярная литература). В то же время он еще не раз отправлялся в поездки, связав последние годы своей биографии с Базелем.
Он уважал Лютера, а Лютер всегда подчеркивал свое восхищение знаниями Эразма. Что наиболее ценным во взаимоотношениях с людьми было для Эразма.
«Меня называют батавом, — говорит он в одном из своих писем — но лично я в этом не вполне уверен очень может быть, что я голландец, но не надо забывать, что я родился в той части Голландии, которая гораздо ближе к Франции, чем к Германии». В 1501 году был написан религиозно-этический трактатТрактат (от латинского tractatus — рассмотрение) — научное сочинение, в котором рассматривается отдельный вопрос или проблема рассуждение на специальную тему. Он противопоставляет в ней здравый смысл ученым нелепостям и осмеивает пороки. Кстати, многочисленные изображения сластолюбивых стариков, развратных монахов и т. п. От монахов речь Глупости переходит к епископам, забывающим о благе своей паствы, думающим только о деньгах именьях, роскоши, наслаждениях и к папам, берущим на свою долю роскошь и удовольствие, оставляющим труды и заботы на долю апостолам Петру и Павлу. Ему было 13 лет, когда умерли его родители.
Тысячи образованных людей во всем мире продолжают зачитываться этой гениальной шуткой остроумнейшего из ученых и ученейшего из остроумных людей, каких только знает история всемирной литературы. Наряду с Рейхлином, Эразм был одним из немногих в то время знатоков греческого языка и литературы. Отец его, принадлежавший к одной из бюргерских фамилий городка Гауда (на перекрестке дорог Роттердам-Амстердам и Гаага-Утрехт), увлёкся в юности одной девушкой, которая отвечала ему взаимностью. Нельзя считать его стоящим вне церковной политики и связанных с ней споров.
После Эразма, за всё продолжение новой истории, можно указать лишь один аналогичный факт: то абсолютно исключительное положение, которое выпало на долю Вольтера в апогее его литературной славы, во второй половине XVIII в. «От Англии до Италии — говорит один современник Эразма, — и от Польши до Венгрии гремела его слава». Эта книга сделала имя Эразма известным в гуманистических кругах всей Европы. Наиболее полно духовно-телесное представление о человеке можно проследить в произведении Эразма «Силены Алкивиада»: «Прежде всего, не подлежит сомнению, что любая вещь имеет два лица, подобно Алкивиадовым силенам и лица эти отнюдь не схожи одно с другим.
В отличие от Италии, где обращение к античной культуре осознавалось как возрождение своего национального прошлого – та самая гордость, о которой говорил Эразм, – в странах Северного Возрождения неизбежно должна была проявиться известная отрешенность от локальных традиций средневековой культуры, своего рода абстракция гуманизма. Его называли «оракулом Европы», к нему обращались за советами не только люди науки — по различным научным и философским вопросам но и государственные люди, даже государи — по различным вопросам политическим. Мир по эразмиански – «творение божие». км, население 58, 1 млн человек (2007). Первоначальное образование он получил сначала в местной элементарной школе оттуда перешёл в Девентер, где поступил в одну из основанных «общежительными братствами» школ, в программы которых входило изучение древних классиков. Общеевропейскую известность Эразму принесло первое издание в 1500 «Адагий» — собрания поговорок или крылатых слов, найденных у античных и раннехристианских писателей и рассматриваемых в качестве реликтов стародавней мудростиМудрость — глубокий ум, опирающийся на жизненный опыт., наставления которой, как стремился показать Эразм, не утратили своей актуальности.
Он издал или перевел огромное количество античных и патристических произведений, в т. ч. Доброта –самое божественное из человеческих качеств. Лютер отвечает в 1525 году нападками на Диатриба и на самого Эразма в De servo arbitrio, даже обвиняя его в том, что тот не христианин.
Автор «Похвалы Глупости» — сатиры, высмеивавшей нравыНравы — обычаи имеющие нравственное значение. На портрете представлен углубленный в размышления философ. Его взгляд, устремленный в бесконечность исполнен духовной тревоги.
Как бы то ни было, здесь Эразм издал свое первое крупное сочинение — «Adagia», сборник изречений и анекдотов извлеченных из различных античных писателей. Учёный появился на свет 28 октября 1469 года в пригороде Роттердама Гауде. Последний пожаловал ему чин «королевского советника», не связанный ни с какими реальными функциями, ни даже с обязанностью пребывания при дворе, но дававший жалованье в 400 флоринов. Следует в первую очередь назвать жанровые произведения имеющие моралистическое содержание.
Ранняя переписка свидетельствует увлечение Лютером всем тем, что Эразм сделал для установления разумных принципов христианства. Оксфордский и кембриджский университеты предложили ему профессуру. Германия, с которой его связывало подданство «императору» и в которой он провел большую часть своей скитальческой жизни, не стала для него второй родиной немецкий патриотизм, которым было одушевлено большинство германских гуманистов, остался абсолютно чужд Э., как и вообще всякий патриотизм. В другом месте он выражается о себе не менее характерным образом: «Я вовсе не хочу утверждать, что я — француз, но не нахожу нужным и отрицать этого». Этот короткий, но блестящий этап в истории западноевропейской культуры по праву может быть назван «эразмовским» – не только потому, что автор «Адагий», «Энхиридиона», «Жалобы Мира» и «Похвалы Глупости» обладал наиболее широкой и устойчивой славой среди своих современников-гуманистов, но и в силу специфической емкости его таланта, его способности охватить в творчестве самые характерные тенденции интеллектуальной и художественной культуры своего времени, особенности стиля мышления и жизненных принципов эпохи /13, с. 64/.
Последний пожаловал ему чин «королевского советника», не связанный ни с какими реальными функциями, ни даже с обязанностью пребывания при дворе, но дававший жалованье в 400 флоринов. Начиная с 1524 г. появляются работы, в которых Эразм Роттердамский полемизирует с Мартином Лютером. Муз красотою, кифарою, звонким пениемУспех наук состоит главным образом во взаимном благожелательстве, от чего древние и называли ученость «человечностью».
Огромным успехом пользовался томик пересказов некоторых пассажей Нового Завета. Резко выступил против жестокости средневековой школы, которую назвал «пыточной камерой», где ничего не услышишь кроме шума розг и палок, криков боли и рыданий, неистовой ругани. Пропагандирует терпимость и уважение к нравам и обычаям других народов. Эразм находился тогда на вершине славы и обе стороны неизбежно обращались к нему, требуя поддержки.
300 м, максимальная — 4807 м (г. Как скоротечно отрочество.
Писал преимущественно на латыни. Он уважал Лютера, а Лютер всегда подчеркивал свое восхищение знаниями Эразма. Из сатирических произведений Э., благодаря которым научно-литературная деятельность его получила широкое общественное значение и обусловила его выдающееся место не только в истории литературы, но и во всеобщей истории, особенно выдающееся значение имеет «Похвала Глупости» («Mori-Encomium, sive Stultiti Laus»). Сам Эразм относился вполне безразлично к своей этнической принадлежности.
Во время этого путешествия была, по словам самого Эразма, написана им знаменитая сатира «Похвала Глупости». Слабый ипохондрик во плоти и крови, Эразм был титан в труде.
Одной из острых тем стал вопрос свободы воли. Чаще под литературой понимают художественную литературную продукцию (художественная литература соответствие в 19 веке — «изящная словесность»). Своеобразный «теоретический портрет» человека и человечества выстраивается у Эразма Роттердамского на гуманистической этике, возрожденной гуманистами на основе освоения всего богатства античной культуры в ее греческих и латинских традициях. Способствовал возвращению в культурный обиход литературного наследия античности.
Знак зодиака — Скорпион. Эразм призывал упростить христианство, убеждая, что «буква убивает, а дух животворит», а религия – не соблюдение определенных обязательств или выполнение обрядовых условностей, но внутреннее самосовершенствование. Это создало Эразму вполне обеспеченное положение избавлявшее его от всяких материальных забот и предоставило возможность всецело отдаться своей страсти к научным занятиям. Над рисунком владелец книги пометил: «Когда в эти места приехал Эразм, то, увидев себя изображенным, он воскликнул: «Ого, если Эразм сейчас еще так хорошо выглядит, он еще заведет себе жену. » /45, с. 26/.
Родился 28 октября 1469 года (по другим версиям 1467 года), в Гауде (20км от Роттердама) в нынешних Нидерландах. Он готов был подтвердить, что его тело или его душа не содержат ни грана того вещества из которого природа лепит мучеников и за образец брал платоновскую шкалу жизненных ценностей, где первыми добродетелями человека объявлялись справедливость и уступчивость, лишь потом шло мужество. Все без исключения рисуют его среди книг, словно в окружении войска, пишущим, за работой. Эта точка зрения исходившая из такого общечеловеческого, присущего «всем временам и народам» свойства, как глупость, дала автору возможность, затрагивая массу животрепещущих вопросов современности, в то же время придать своим наблюдениям над окружающей действительностью характер всеобщности и принципиальности, осветить частное и единичное, случайное и временное с точки зрения всеобщего, постоянного, закономерного, нарисовать сатирический портрет всего человечества. (глава «северных гуманистов»), богослов, филологФилология (от фил. «От Англии до Италии— говорит один современник Эразма, — и от Польши до Венгрии гремела его слава». В 1536 Томас Мор был казнен.
Изданный в 1898 г. дирекцией университетской библиотеки в Генте (Бельгия) «предварительный» и, следовательно, подлежащий дополнению список изданий сочинений Э. насчитывает для «Похвалы Глупости» более двухсот изданий (считая в том числе и переводы). Непосредственно на темы «Энхиридиона» создается серия гравюр по рисункам Брейгеля с изображением «Добродетелей» и «Пороков». По совету опекунов и одного из друзей, Эразм на 20 году поступил в Эммаусский монастырь (близ Гауды).
В одном из рисунков выполненных молодыми братьями Гольбейн, Амброзиусом и Гансом на полях принадлежавшего базельскому гуманисту О. Миконию экземпляра «Похвалы Глупости» в издании Фробена 1515 г., гуманист представлен сидящим за пюпитром над рукописью «Адагий». Так видим мы использование идей и самой деятельности Эразма, направленной на критику церкви и общественной нравственности, во всех без исключения реформационных учениях, но ни одно из них не соответствовало «Философии Христа», ни одно не было эразмианством /45, с. 33-34/. Он искренне сожалеет: «Если зло одолевается злом, если за обиду мы мстим стократною обидой» – и когда, это зовется «справедливостью».