Портрет Ермоловой

Особенно близок ему по настроению был Константин Коровин, писавший: «Нужны картины, Ему было суждено достигнуть вершин героического портрета и создать портрет М. Н. Ермоловой, работу, не имеющую аналогии в мировой портретной практике и в то же время тесно связанную с гуманистическими устоями русской культуры. Подобный эмоциональный отклик портрет вызывал у многих зрителей, но именно Эйзенштейн первым указал на особые композиционные средства, за счёт которых Серов сумел показать силу «вдохновенного подъёма», свойственного Ермоловой41. Спектакль «Портрет Дориана Грея» в театре имени Ермоловой поставил режиссер Александр Созонов по произведению Оскара Уайльда. Автопортрет художника В. А. Серова, Портрет Ермоловой, Летом, портреты Ф. Шаляпина, Л. Андреева. Серов Валентин Портрет М. Н. Ермоловой.

Серов портрет ермоловой – описание артины

4. Каждый из цветовых компонентов варьируется в ином тоне иной степени интенсивности. Серов видел ее словно стоящей на пьедестале.

" – и, несомненно, душой отошла от переживаний Катерины. Он отмечал, что некоторые портреты Серова грубоваты и небрежны75. Портрет актрисы произвёл на художника большое впечатление.

Мне Остроухов говорил. «Девочка с персиками» – лирическая поэма о светлой юности, созданная талантом и молодостью двадцатидвухлетнего художника, безмерно влюбленного в жизнь и лучшее её порождение – человека. Все «фигуры в чёрном» у Серова одиноки: изображения Шаляпина и Горького написаны на абсолютно пустынном фоне Леонид Андреев словно погружён во мрак графически точные линии стены и зеркал на портрете Ермоловой созданы для того, чтобы сосредоточить внимание на властном лице и силуэте актрисы60.

Судьбы пяти героев 
портретов Валентина 
Серова

Судьбы пяти героев портретов Валентина Серова

С этого холста она продолжает жечь сердца»6768. Это недоразумение. "Вы будите играть Эмилию. Актёрская убедительность Ермоловой была столь сильной, что, по воспоминаниям Татьяны Щепкиной-Куперник, во время премьеры спектакля «Татьяна Репина» по пьесе Алексея Суворина и партнёры по сцене и публика поверили в реальную смерть актрисы: «В зале творилось что-то неописуемое: истерики, вопли, вызывали докторов, выносили женщин без чувств»28. По утверждению Дмитрия Сарабьянова, «социальное измерение» стиля Серова приобрело монументальность и окончательно сложилось именно в этот период76.

В одном из писем художник объяснил причины нежелания писать портрет неизвестного лица так: «Как ленивый эгоист я выбираю то, что мне легче, что более по руке»3. В итоговом варианте каждая подробность служит элементом для воплощения общего замысла. Тот, говоря об артистических возможностях актрисы, отмечал её темперамент, чуткость, «большую нервность и неисчерпаемые душевные глубины». "Ее данные были исключительные. У второго орудие висело на портрете сквозь плечо. Наверное, это же происходит вот таким образом, что она столько лет существовала одна.

Своей картиной Серов хотел подчеркнуть талант актрисы, создать ей памятник. На юбилейную экспозицию были отобраны «вершинные достижения творчества художника». Отцом он был строгим.

Упоминании описание 
ермоловой портрета 
толчок откинул

Упоминании описание ермоловой портрета толчок откинул

Друзья так их и называли – не Коровин и Серов, а Серовин и Коров. Если некоторые другие женские портреты Серова по стилистике сравнимы с тонкими, несущими лирическую историю новеллами, то, говоря об образе Ермоловой, художник Игорь Грабарь заметил, что «перед вами стоит сама Драма, даже Трагедия»30. – Северный вестник, 1890, 3, отд.

" – воскликнула Медведева. В 1889 году особняк был приобретён мужем Ермоловой— Николаем Шубинским. В картинах «Октябрь. Портрет Ермоловой вызвал неоднозначные оценки среди современников художника.

  • Описание Портрета Ермоловой Серов
  • Портрет Дориана Грея Театр Ермоловой, Москва
  • Великая русская актриса – МН Ермолова
  • Купить билеты на спектакль Портрет Дориана Грея
  • В Петербурге начинаются гастроли Театра имени Ермоловой
  • 404 ошибка – страница не найдена
  • Ближайший номер выходит 1 ноября
  • Театр Ермоловой получит новые помещения на Тверской

Зоркий, сосредоточенный взгляд говорит о незаурядной интеллектуальной личности. Трудился в архивах и запасниках Эрмитажа, зарисовывая в разных ракурсах посмертную маску Петра (ее снял с лица царя после его смерти скульптор Бартоломео Карло Растрелли), посещал исторические лекции, без устали занимаясь рутинной подготовительной работой. Валентин Серов в своем творчестве часто обращается к жанру пейзажа. А на сцене.

Олег Меньшиков просто завораживает. Их внутреннее родство проявлялось и в том, что в кругу близких они считались «великими молчальниками»: и художник и актриса отличались малоречивостью и склонностью даже во время многолюдных вечеринок погружаться в собственные размышления и переживания4. Но кора корявая, грубая, а пряди волос легкие, пушистые. В тебе, я знаюИ гордость есть и жажда громкой славы. »Серов не сводит глаз с леди Макбет. В подобных творческих устремлениях признавался и Серов, который в ту пору был далёк от «тяжёлой» живописи: «Я хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное».

  • Молодая актриса Ирина Ермолова заменит Татьяну Малягину в спектакле «Полонез Огинского»
  • Главная» Билеты в театр» Продам билеты в театр
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Отзывы о спектакле Портрет Дориана Грея

В 1905 году картина была представлена на Таврической выставке, организованной Сергеем Дягилевым и проходившей с 6 марта по 26 сентября в Таврическом дворце17. В работе Серова он увидел присущее ей «высокое благородство» и «спокойное величие»66. — Новь, 1897, 18, с. 446. Режиссёр Сергей Эйзенштейн, анализируя композицию холста, пришёл к выводу, что использовавшиеся Серовым «монтажные приёмы» являются предтечей кинематографической техники работы с кадром.

В момент написания портрета Ермолова находилась в расцвете творческих сил. В описание чувствовалась свирепая сила. 15 И. Репин, указ.

  • Предварительная продажа билетов на сентябрь
  • Присвоение звания Алексею Левинскому
  • Олег Меньшиков и Андрей Ильин в лонг-листе премии «Звезда Театрала-2014»
  • Оставить заявку на 11 октября, 19:00
  • Доска памяти театра имени Ермоловой

: П. И. Иллюстрации к изданию Кутепова «Царские охоты» наполнены бытовыми реалиями и в то же время воплотили романтическую мечту о прошлом. 11 марта в помещении Литературно-художественного кружка в честь актрисы состоялся банкет. 2, был впоследствии назван сотрудниками Музея Ермоловой «домом с привидениями». Торжественное «открытие» портрета состоялось в 1907 году во время банкета, устроенного в честь Ермоловой. mw-parser-output. ts-Переход imgmargin-left:. 285714em.

Значение света, воздуха, пространства – чисто «пейзажных» компонентов – так велико в этих работах, что Серов в шутку делал вид, что боится, как бы его картину «Девочка с персиками» не приняли за пейзаж. В жизни Валентин Серов и Константин Коровин были друзьями, которым за неразлучность дали прозвище «Коров и Серовин». «Омрачённость», связанная с настроением Серова в ту пору, особенно явно проявляется в портретах артистов, души которых в минуты высокого напряжения Серов, согласно трактовке Поспелова, воспринимал как нечто родственное стихии России57. «Моделирование» фигуры актрисы происходило— в том числе— за счёт освещения: оно на картине распределено справа налево.

  1. Список использованной литературы
  2. ищи фильмы, чтобы смотреть онлайн

Сочетанием графических и живописных средств достигнута выразительность портрета известной танцовщицы Иды Рубинштейн (1910, Государственный Русский Музей). В XIX веке здание принадлежало разным владельцам, которые перестраивали и переделывали его по своему вкусу. Изначально предполагалось, что бенефис актрисы, приуроченный к знаменательной дате, состоится 30 января на сцене Малого театра. Серов, в отличие от других живописцев, придал образу актрисы социальное, гуманистическое содержание8. Не раздражал, как пишут некоторые, громкий звук и/или музыка.

7 См. В следующем году полотно выставлялось в Париже на экспозиции Серова, участвующей в «Русской художественной выставке», организованной Обществом Осенних салонов18. 5. Театр Ермоловой. Поднялся занавес. Да поднесут ему же еду из желтого масла. И Ермолова и Шаляпин изображены художником в тот момент, когда они находятся в «фазе творческого подъёма». По-моему, у них сложился очень хороший дуэт.

Описание Портрета 
Ермоловой Серов

Серов выбрал формат 224120 см (высота почти вдвое превышает ширину). 4. Эту группу произведений, а также написанный двумя годами позже портрет прозаика Леонида Андреева объединяет наличие тёмных, почти траурных силуэтов— искусствовед Глеб Поспелов назвал их «фигурами в чёрном». Возобновление работы произошло осенью того же года. Важную роль играет высота пола. На красивых дамах парадные платья и детали интерьера, как ажурная рама обрамляют этих женщин. По словам Эйзенштейна, при знакомстве с картиной Серова им овладело «абсолютно особое чувство подъёма и вдохновения», которое он не смог себе сразу объяснить, ведь портрет был «предельно скромен по краскам.

Это была его первая картина, которая отвечала общей направленности стиля модерн. Серов осознал, что в системе Репина ему было удобно, привычно, спокойно, но неинтересно. Это проклятье или чудеса. В этом портрете Серов пробует себя в новой для него эстетике. 14 См.

Художник Михаил Нестеров считал изображение Ермоловой «совершенным произведением»8. Домотканово» (1895 год), «Баба в телеге» (1896 год), «Баба с лошадью» (1898 год), «Стригуны на водопое» (1904 год) перед зрителем возникают фрагменты из реальной однообразной жизни деревенской России. Хотя я ничего против этого не имею, но почему-то эта тенденция просуществовала долго. Работа над полотном проходила дома у актрисы— на Тверском бульваре, 11. Ещё одинпортретчлена семьи Морозовых, написанный Серовым, этоИван Абрамович. Начинать лечение пяточной когда остынет, пить.

Модельер упомянута в строчках Марины Цветаевой: «Та богиня— мраморная. В картине «Петр I», одной из лучших на этот сюжет в русском искусстве, Серов в случайном отбирает характерное. В сюжетных картинах на смену бытовому жанру приходит исторический. Органичными для художника явились приемы декоративного решения (живописный лаконизм, обобщенность форм) его поздних работ «Одиссей и Навзикая» и «Похищение Европы» (обе – 1910, Государственная Третьяковская Галерея).

опять "Грозу" играть. Он же сумел убедить Ермолову, не любившую «выставлять себя напоказ», дать согласие на совместную работу с Серовым2. по: Е. Сахарова, указ.

Важную роль играл и шлейф: благодаря стелющемуся по полу подолу и его отражению возник эффект «искусственного удлинения»— изображение Ермоловой зрительно увеличилось и силуэт актрисы приобрёл монументальность8. Серов сам заказал для портрета Ермоловой дубовую раму, выполнив её эскиз. Так животом вперёд и стоит на портрете Серова»63. Серов делает образ Петра живым и убедительным, передавая и обостряя индивидуальные черты внешнего облика – его высокий рост, длинные ноги, маленькую энергичную голову (Серов детально изучил портреты Петра, особенно скульптурные и среди них – фигуру Петра, выполненную Растрелли Старшим, документально воссоздающую внешность Петра).

Среди представленных экспонатов, демонстрировавшихся до середины марта, был и «Портрет М. Н. Ермоловой» (поступил на выставку из собрания Литературно-художественного кружка)20. «Смуглое лицо с глубокими впадинами задумчивых, с тихой печалью глаз Грусть его изящна. Таким образом достигается эффект «растущего озарения и одухотворения» образа актрисы4546. За картину художник получил 1000 рублей. Здравствуйте, Валентин Александрович.

Освещённые складки платья создавались на чёрном фоне с помощью «жидких прописок» белилами. Михаил Врубель ввёл Серова в Абрамцевский кружок, где Серова очень полюбили и сам Савва Иванович и его жена Елизавета Григорьевна и сестра Саввы Вера, которая была замужем за Павлом Михайловичем Третьяковым и Костя Алексеев (Станиславский), родственник жены Саввы Мамонтова. Заказ от имени кружковцев художнику передал Илья Остроухов. Актрисе и художнику для создания портрета потребовались тридцать два сеанса. Медаедива решила посмотреть на хваленую юную танцовщицу Ермолову и не пожалела об этом.

Актриса Мария Ермолова была властительницей дум для нескольких поколений зрителей. По его мнению, художник сумел передать в удачном полотне голос Ермоловой70. Встречная расписка Серова о том, что деньги получены, датирована 28 февраля12138. Станковое полотно наделяется качествами монументального произведения. Петр дубиной укладывает и этого на месте: Будешь знать, как царя не признавать.

Ермолова как модель и ранее привлекала внимание художников. По словам Владимира Леняшина, «репинские портреты бодрят, перед холстами Серова всегда чуточку щемит сердце»74. Живописцу было важно обозначить границы «скульптурного» контура и одновременно показать фактуру тонкого бархата. С этой картиной произошёл необыкновенный случай. В дальнейшей работе Серов изменил поворот головы (на картине он дан больше, чем в три четверти) и сделал более изысканной линию плеч36.

Искусствовед Игорь Грабарь в своей публикации в журнале «Весы» (1, 1908) назвал краски картины «тяжёлыми, тоскливо-серыми и бесцветно-чёрными»65. В первом ряду сел в кресло среднего роста коренастый человек. Появление ряда картин, отражающих напряжённо-драматическое настроение живописца, связано, вероятно, с присущим Серову «чувством России». С 1935 года находится в Государственной Третьяковской галерее (инв. Фигуры сообщают природе исторический, «античный» характер пейзаж торжественной мерностью чередующихся планов, эпическим разворотом пространства, прозрачностью красок рождает лирическое чувство, которое является сущностью серовского отношения к античности.

В 1935 году благодаря Михаилу Нестерову, считавшему, что портрет является шедевром и должен быть доступен массовому зрителю, картина попала в Третьяковскую галерею на правах «временного хранения». Это— произведение живописца. Впоследствии Серов рассказывал живописцу и искусствоведу Игорю Грабарю, что писать «в этой скрюченной позе, без возможности не только отойти, но и пошевельнуться», ему было непросто.

В 1907 году Ермолова, устав от интриг со стороны театрального начальства испытывая недовольство художественной жизнью Малого театра и чувствуя переутомление, решила оставить сцену (позже выяснилось, что не навсегда)14. Люди из близкого окружения актрисы сочли, что на портрете Мария Николаевна выглядит старше своих лет и «не так красива, как в жизни»8. Главное место в русском репертуаре Ермоловой занимали роли в пьесах Островского. Оно стало первым в цикле портретов корифеев Малого театра, которые создал Серов. Портрет другого знаменитого тенора, Франческо Таманьо, где певец изображен в берете (артистический аксессуар), с гордо поднятой головой, вдохновенным взглядом, устремленным вдаль, мимо зрителя, выглядит этюдом для парадного портрета. Отличный спектакль с прекрасными актёрскими работами.

3. Позже, сблизившись с Сергеем Дягилевым, он работал над плакатами для его «Русских сезонов», рисовал эскизы для занавеса к балету Михаила Фокина «Шахерезада». Утром следующего дня 46-летний художник скончался. Слово "Ермолова" было тогда символом волнующего вдохновения, пафоса, экстаза. Характер Марии Николаевны раскрывается не только во взгляде, но и в положении рук— их пластическая сцепленность, выдающая достоинство и непреклонность, сродни драматическому жесту одного из персонажей скульптуры Родена «Граждане Кале»25.

Щепкина – Куперник, современница великой русской актрисы. Демонстрация масштаба личности достигается— в том числе— за счёт формата холстов: портреты Ермоловой и Шаляпина (235133 см)— это «изображения в размер натуры». Картина знаменует зрелость таланта художника – точный глаз, уверенное мастерство. Так в портрете соединились настоящее лицо и маска как «суть творчества трагического актера»5254. Нет того смирения и терпения, как в позе кузины на картине «Девушка, освещённая солнцем», когда Маша была готова сидеть и позировать часами и днями.

Иссиня – серая пелена неба, через которую не пробиться солнцу. Силуэт актрисы и общий фон требовали определённого размера и пропорций. В основе композиции здесь лежит тот же мотив процессии, что и в «Петре I», но движение становится замедленным и величественным, развертывается вдоль плоскости холста. Если в его ранних работах (например, в «Девочке с персиками») искусствоведы обнаруживают мажорное мироощущение автора, позитивно относящегося к «цветущему усадебному укладу», то полотна, написанные художником во время Первой русской революции, несут на себе печать «России омрачённой»55. илл. ).

Хотя Серов выбрал такую позу певца, конечно, неслучайно. Но Мария Николаевна имела в этой роли какой-то особенный успех. Все объясняется и кончается, как всегда в волшебных сказках, к общему счастью.

Картина «Девушка, освещенная солнцем» строится на контрасте затененного первого плана и ярко освещенного солнцем – второго. Серов готовился писать портрет Ермоловой. Хроника семьи художников.

В доме на Тверском Мария Николаевна в феврале— марте 1905 года позировала Серовукомм. Лесков в изображении Серова— это русский интеллигент, пребывающий в мучительных поисках ответов на «вечные вопросы» в его взгляде прочитывается непрестанный самоанализ. Когда картина ещё была на выставке и Павел Михайлович Третьяков только высказал своё желание её приобрести, то его спросили: «С каких это пор вы прививаете своей галерее сифилис. » На что Третьяков ответил: «Спасибо, я ваше мнение выслушал». Серов, скрупулёзно изучавший мельчайшие нюансы в настроении актрисы, уловил «доминирующий» оттенок её взгляда— по мнению искусствоведа Наталии Радзимовской, «он состоит в необычайной просветлённости».

Каждое слово, произнесенное на сцене, звучало как набат. При этом выражение лица Марии Николаевны ещё не просматривалось8. Например, в 1892 году Серов работал над портретами двух совершенно различных лиц. Отвлекаясь от натуры, выявляя в ней (с помощью обнаженной линейной логики композиции, обобщенного силуэта, ритма вертикалей и горизонталей, соотношений черного, серого и коричневого) только черты строгости, торжественности, возвышенной одухотворенности и благородства, Серов создал портрет, который стал памятником великой русской актрисе. / Нарядить— от Ламановой»33.

Изменение образа лирического героя шло у Серова постепенно— с годами для него стали более привлекательными не свежесть и обаяние юности, а «тонкие движения умудрённого жизнью сердца»51. Линии скупы, краски лаконичны, колорит картины сведен к контрастам голубого и оранжевого. С ними не согласился художественный критик Николай Врангель, писавший о выставке в журнале «Искусство» (5—7, 1905). Артист Малого театра Михаил Ленин рассказывал, что они «плавали среди бесконечно бушующего моря, это был такой взлёт могучего темперамента, что у меня дрожал каждый нерв»826. Через несколько лет после завершения работы над портретом, в 1911 году, Шаляпин, выступая в Мариинском театре, вместе с хором опустился на колени во время исполнения «Боже, Царя храни. ». Но кора корявая, грубая, а пряди волос легкие, пушистые. Здесь В. Серов изобразил еще одну свою кузину – Машу.

Немирович-Данченко в своём выступлении, в частности, сказал: «Когда мы вспоминаем ваши сценические создания, сотканные из тончайших страданий, мы называем вас певцом женского подвига»15. В своём творчестве, напоминавшем работу скульптора, Ламанова использовала «метод наколки», при котором длинный кусок ткани, задрапированный на фигуре клиентки, закалывался десятками булавок. При этом оставаться в стороне от веяний времени художник не мог.

Над её портретами ещё в XIX веке работали Виктор Быковский (1874), Сергей Ягужинский (1893), Леонид Пастернак (1895). На этой же юбилейной выставке в Третьяковке был представлен и эскиз к портрету, выполненный на бумаге карандашом и акварелью238комм. И, по-видимому, это именно то, чего и добивался Серов в портрете.

: И. Э. Почитатели её таланта воспринимали М. Н. Ермолову так, как её написал художник. «Девушка, освещённая солнцем»- это работа, вызвавшая весьма резкую реакцию критиков. Тот, кто знаком с творчеством Коровина, сразу заметит «похожесть» этой работы Серова с работами изображенного коллеги художника. Он, как и стены, написан «очень жидко», кое-где даже нет мазков кисти. Вслед за Катериной, Василисой Мелентьевой, Юлией Тугиной Ермолова сыграла Ларису (1879) Парашу ("Горячее сердце", 1883), Евлалию ("Невольницы", 1883) и др.

Конечно, Валентин Серов затевал большой, основательный портрет певца в масле. Благодаря смене ракурсов взгляд зрителя постепенно перемещается по картине снизу вверх, как в замедленной съёмке, с одновременным впечатлением движения зрителя («камеры») сверху вниз, «к ногам» изображённой фигуры424344. Зеркала зрительно расширяют пространство, добавляют картине «глубины и воздушности». И жест руки его воспринимается как жест человека, доказывающего свою правоту. Стремление увязать новое с хорошим старым лежит в основе творчества Серова.

Сила героического пафоса Ермоловой, мощь ее трагедийного дарования наиболее ярко проявились в роли Иоанны ДАрк ("Орлеанская дева" Шиллера). Нетрудно заметить, что в этой работе художник изменяет своей манере. Фигуры сообщают природе исторический, «античный» характер пейзаж торжественной мерностью чередующихся планов, эпическим разворотом пространства, прозрачностью красок рождает лирическое чувство, которое является сущностью серовского отношения к античности.

Нерадовский. Актриса позировала художнику в течение тридцати двух сеансов. По словам Татьяны Щепкиной-Куперник, родственники также говорили, что «непохожа», а сама Ермолова восприняла картину как слишком парадную: «Она хотела бы видеть в ней больше простоты»62. Газета «Русские ведомости», разместившая отчёт о мероприятии в номере от 13 марта 1907 года, писала, что портрет Ермоловой, «очень эффектно освещённый и окружённый лаврами», стал украшением зала13. — Новое время, 1898, 18 января. Не исключено, что именно полотно Серова дало импульс к появлению картины Михаила Нестерова «Портрет О. М. Нестеровой».

Серов делает образ Петра живым и убедительным, передавая и обостряя индивидуальные черты внешнего облика – его высокий рост, длинные ноги, маленькую энергичную голову (Серов детально изучил портреты Петра, особенно скульптурные и среди них – фигуру Петра, выполненную Растрелли Старшим, документально воссоздающую внешность Петра). В основе композиции здесь лежит тот же мотив процессии, что и в «Петре I», но движение становится замедленным и величественным, развертывается вдоль плоскости холста. Илья Репин, считавшийся учителем Валентина Александровича, после знакомства с экспонатами Таврической выставки сообщил в письме историку искусств Владимиру Стасову, что Серов его «огорчил последними работами». Серов по-разному выбирал «точки съёмки» для всех кадров: нижнюю часть фигуры Ермоловой (первый кадр) он писал как бы при съёмке сверху, фигуру по колени— с прямого ракурса, фигуру по пояс— немного снизу, а крупный план головы— с самой нижней точки. Для земских школ, гимназий и реальных училищ великолепно напечатанные хромолитографии большого формата (61, 0х83, 0 см) стали прекрасными наглядными пособиями по отечественной истории.

Обозреватель газеты «Гардиан» (англ. The Guardian) назвала портрет Ермоловой «виртуозным выступлением как актрисы, так и художника»81. Легкие и воздушные, они тонут, расплываются в тишине наступающего вечера. font-family:Times New Roman CYRВ отличие от крупноформатного живописного портрета Сергея Михайловича (1895), эскиз портрета Павла Михайловича (1899) невелик и выполнен в технике акварели, однако остается для нас одним из самых драгоценных свидетельств не только внешнего облика Третьякова, но и тончайших проявлений его великой и неординарной души. Небольшие усы, эспаньолка.

Серов и Остроухов подружились еще в Абрамцеве, вместе они путешествовали по Италии. – совсем неправильно. Иногда Серов и Коровин создавали изображения одной и той же модели (например, Мазини и Морозова), а над ранними портретами Шаляпина (знакомство с которым состоялось в мамонтовском кружке72) они работали почти одновременно73. В 1888 году Серов пишет два прославивших его портрета: «Девушка, освещенная солнцем» (Москва, Третьяковская галерея) и портрет В. С. Мамонтовой «Девочка с персиками» (Москва, Третьяковская галерея).

Сама Мария Николаевна была крайне недовольна своим портретом, в нём Серов несколько «состарил» Ермолову. За год до начала работы над портретом дочери Нестеров видел «Ермолову» на историко-художественной выставке. Я не любитель громких слов и эпитетов, но. Красивый изысканный колорит (золотисто-красноватые тона столика, серебристый блеск стекла, черная бархатная кофточка, белое полотенце, перекинутое через плечо), артистический рисунок фигуры, красивой головы в сложнейшем повороте и тонкой, как бы точеной руки – все способствует тому, что образ Гиршман в какой-то мере читается тоже как некая принадлежность туалетного набора изящных безделушек (это впечатление усиливается и контрастом хмурого, сосредоточенного лица самого художника, отраженного, как бы мимоходом. Дориан Грей является тем человеком, который был помещен в искусственную среду лжи. номер 28079). Но главным для художника на протяжении всей жизни оставался портрет.

Лицо модели написано иначе, чем все остальное, – более подробно, детализовано. На полотне отсутствуют какие бы то ни было яркие красочные пятна, но оно не монохромное цветовая гамма картины цельна, в ней удачно найдены сочетания различных оттенков серых и коричневых тонов и чёрного цвета: «в чёрном есть и тёмно-синее и зелёное и коричневое серая стена переливает фиолетовым пол написан охристыми, синеватыми, зеленоватыми мазками». Белый зал, в котором позировала актриса имеет строгие архитектурные формы, на полотно не попали никакие приметы «бытовизма», которые могли бы быть восприняты как что-то случайное, преходящее.

Той же цели служат арки, которые по форме совпадают с линиями головы и рук Ермоловой. Ге. Он младший брат Михаила. По меньшей мере дважды художник пытался написать портрет Надежды Петровны.

В 16 лет Ермолова во второй раз появилась на сцене Малого театра в роли Эмилии Галотти. Сделав несколько эскизов старших детей, он отпускал их играть и Ольга беспокоилась: «Не убежали ли далеко, не отправились бы на пруд, спит ли маленький, услышит ли она его пробуждение, не ушли бы старшие одни в лес», – и сотни других мыслей, которые только могут промелькнуть в голове матери, когда она не видит детей. Маска как эпатажный игровой элемент повседневной жизни считалась способом самовыражения человека52. И если не всё творчество Серова можно назвать «отрадным», то есть в этой картине то, с чем художник не расстанется – стремление проникнуть во внутренний мир изображаемого.

Портрет Дориана Грея. Но «трезвая» реалистическая живопись «под Крамского», писавшего с протокольной прозаической точностью, призвана уверить, что это не сочиненный романтический «образ» разочарованного художника-мечтателя, а честно переданный характер конкретного человека, словно невзначай, помимо воли портретиста, совпавший с фигурой героя романтической эпохи. С 1900 по 1904 годы Серов плодотворно сотрудничал с объединением «Мир искусства».

Картины «Девочка с персиками» и «У балкона. Для придания фигуре актрисы монументальности художник выбрал ракурс, при котором видно «основание для монумента», то есть высокий пол. В 1920 году кружок прекратил своё существование и вместе с частью его собрания портрет стал собственностью Малого театра1621. Увидит его рабочий – хлоп в ноги.

Творческое развитие Серова шло под мировоззренческим девизом «Ищу человека», что означало движение художника к некоему этическому идеалу50. Ермолова всегда употребляла очень легкий грим и здесь она была только сильно напудрена.

Героини обоих полотен (у Нестерова позирует его дочь) изображены в полный рост их фигуры словно приподняты на пьедестале, чёрные силуэты прописаны очень чётко. На нем красивый костюм, высокий воротничок с модным галстуком, завязанным широким узлом. В московской квартире Серова не было мастерской в привычном понимании этого словакомм. Идет такое страшилище с беспрестанно дергающейся головой. Это памятник Ермоловой. Испанки Леонора и Ампара», созданные этими художниками во второй половине 1880-х, схожи по стилистике— в них совмещены человек, природа и интерьер71.

Кроме того, портрет демонстрировался на коллективных выставках Союза русских художников. «Трагическая Россия как бы прислушивается в этих портретах к самой себе, прислушивается нутром»59. По словам Татьяны Щепкиной-Куперник, если бы речь шла о портрете Ермоловой в преклонном возрасте, то «всего лучше написал бы её в это время Рембрандт, как раньше гениально изобразил Серов». К моменту «открытия» портрет уже имел определённую известность. По его мнению, Серов был представлен на ней «как никогда, в блеске своего таланта», а портрет Ермоловой— «такая изумительная психология, такое виртуозное мастерство, такая простота и величие красок, которых он, может быть, не достигал ещё ни в одном портрете»64. Все его творчество отмечено поиском нового художественного языка. На торжестве было прочитано большое количество адресов и речей в честь актрисы.

Среди полотен художника, открывавших выставку и расположенных на главной экспозиционной линии, по инициативе организаторов были представлены портреты, «создавшие ему славу» одного из ведущих портретистов России. В портретной живописи Серова, в том числе в «Ермоловой» исследователями обнаружены оригинальные пространственные концепции и композиционные принципы. Эффект также подкрепляется пространственными и световыми решениями художника.

Серов, редко хваливший себя, оценил работу над портретом Ермоловой фразой: «Но ничего, как будто что-то получилось»11. Директор Русского музея Владимир Леняшин, говоря об общей одухотворённости портрета Ермоловой, сравнил бушующий в актрисе трепет с «огнём, мерцающим в сосуде»29. Отвлекаясь от натуры, выявляя в ней (с помощью обнаженной линейной логики композиции, обобщенного силуэта, ритма вертикалей и горизонталей, соотношений черного, серого и коричневого) только черты строгости, торжественности, возвышенной одухотворенности и благородства, Серов создал портрет, который стал памятником великой русской актрисе. Ермолова выходила на сцену в образах Марии Стюарт в одноимённом спектакле по пьесе Шиллера, Жанны дАрк в «Орлеанской деве», Катерины в «Грозе» в постановках по произведениям Александра Островского она сыграла в общей сложности более двадцати ролей8комм.

В их число вошёл и «Портрет М. Н. Ермоловой»80. Ведет его к нише, отдергивает покрывало и он видит статую Гермионы. Он бывал в её ателье, слушал там лекции о современной моде, делал эскизы моделей. Архитектор и художник Фёдор Шехтель признавался, что при взгляде на портрет Ермоловой у него возникало ощущение «то холода, то жары»: «Чувствуешь, что перед тобою произведение как бы не рук человеческих. (Для сравнения: портрет Николая II, написанный Серовым в 1900 году, был оценён заказчиком в 4000 рублей за изображение актрисы Иды Рубинштейн ему также заплатили 4000 рублей. ) Гонорар за портрет Ермоловой живописцу передал Илья Остроухов, принявший, согласно сохранившейся расписке, необходимую сумму от членов Литературно-художественного кружка 27 февраля 1905 года.

Монолог ледиМакбет волновал, мучил. Это декоративный, ритмично закомпонованный портрет. И логически выясняя, какую роль в нём играет динамическая организация «кадров», мы непосредственно ощущаем, как просто, свободно и безупречно поставлена в пространстве фигура, как точно найдены её отношения к холсту, как глубок и насыщен общий тон, лаконична и в то же время тонко разработана цветовая гамма, как внутри больших пятен цвет движется без вялости, свободно, связываясь в убедительную колористическую систему, то есть переживаем комплекс эмоций, который может быть вызван только предметной сутью живописи. В число людей, принявших картину, входил литературовед Сергей Дурылин— он, в частности, писал, что портрет Ермоловой является «лучшим отражением творческой личности» актрисы. Гордой красотой и вдохновением отмечено ее уже немолодое лицо (Ермоловой тогда было пятьдесят два года).

Это Валентин Александрович Серов. Добиться столь блистательного осуществления замысла помогли художнику не только дар глубокого проникновения в натуру и умение взять ее (Ермолова представлена в характерной для нее позе, лицо дано в наиболее выгодном для него ракурсе, отобраны лишь самые необходимые детали интерьера), но и точный выбор изобразительных средств – силуэтное начало, обобщенность и некоторая уплощенность объемов, опущенная линия горизонта, своеобразный аскетизм цвета. К. С. Станиславский. По воспоминаниям Татьяны Щепкиной-Куперник, ей доводилось встречать Ермолову в концертных залах: «Она выезжала в чёрном бархатном платье с жемчужной ниткой на шее, как изобразил её на портрете Серов»8. Стернин.

В январе 1914 года состоялась первая посмертная выставка работ Серова. При жизни Серова картина экспонировалась на Таврической выставке (1905), организованной Сергеем Дягилевым, на Русской художественной выставке в Париже (1906). Ее волосы растрепаны, смуглое лицо раскраснелось. Ермолова также пребывает в состоянии «неразряженной напряжённости», она уже находится вне обычной жизни, в другом измерении всем своим обликом актриса создаёт невидимую, но неприступную грань, которая отделяет артиста от рядового зрителя. Вечером 21 ноября Серов, по словам драматурга Сергея Саввича Мамонтова, «сделал свой последний штрих на этом портрете и в общих чертах он уже был закончен»— оставался, вероятно, только один сеанс.

Каким будет человек, если попробовать его погрузить в подобный омут с головой. Работа Серова вызвала неоднозначные отклики среди современников художника диапазон их мнений варьировался от полного неприятия картины до утверждений о том, что портрет является «лучшим отражением творческой личности актрисы». : Л. Мошин.

Искусствоведы отмечают, что, вероятно, это восприятие граничит с тем, что Серов писал Ермолову вне возраста, стремясь сохранить её внутреннюю сущность и «вечные черты»118. Он должен впитать этот образ, постичь его. Возвеличивая камерный вид искусства до степени монументальной, художник заставляет помнить, что рисунок – в первую очередь средство не создания «героических образов», а передачи «трепета душевной жизни». Или все же красоты невозможно достигнуть.

На фоне этих традиций мировоззренческим «катализатором» при написании портрета Ермоловой стали события Первой русской революции. Его отставка была принята в мае 1905 года56. Тогда её друзья— участники московского Литературно-художественного кружка, созданного по инициативе артиста Александра Южина и поэта Валерия Брюсова, — решили преподнести Марии Николаевне подарок: они обратились к Валентину Серову с просьбой написать портрет актрисы. Красивый изысканный колорит (золотисто-красноватые тона столика, серебристый блеск стекла, черная бархатная кофточка, белое полотенце, перекинутое через плечо), артистический рисунок фигуры, красивой головы в сложнейшем повороте и тонкой, как бы точеной руки – все способствует тому, что образ Гиршман в какой-то мере читается тоже как некая принадлежность туалетного набора изящных безделушек (это впечатление усиливается и контрастом хмурого, сосредоточенного лица самого художника, отраженного, как бы мимоходом. В молодости Валентин Серов много путешествовал, посетив Италию, Австрию и Францию.

Неудивительно, что художник пользуется языком архаики: это и живописный лаконизм (всего три цвета: синий, зеленый, коричневый) и плоскостность и обобщённость, декоративность, помогающие создать образ хрупкой, но притягательной балерины. Неизменным будет с этого времени успех Серова на выставках передвижников, а затем и «Мира искусства», но никогда не будет существовать для него окончательно найденной манеры, раз и навсегда усвоенных выразительных средств. Что могут сотворить с человеком современные медиа технологии. «Левитан жил как-то не совсем на земле, всегда поглощенный тайной поэзией русской природы», – пишет о своем друге Коровин.

В 1920 году картина перешла в собственность Малого театра. Вертикальная форма полотен, на которых актриса и певец написаны в полный рост, с ног до головы, превращают картины «в настоящие памятники исторической значимости артиста». соч., с. 345.

Такая же глубокая духовная работа— «родственная античному катарсису»— видна в глазах Ермоловой29. Вот таким образом работа над заказанными портретами шла обычно в доме той или иной модели. Вслед за ней Серов создает серию портретов, написанных в этом же ключе: «Портрет Г. Л. Гиршман» (1907 год), «Портрет И. А. Морозова» (1910 год) «Портрет В. О. Гиршман» (1911 год), «Портрет княгини О. К. Орловой» (1911 год) и другие. Но публика приняла портрет любимой актрисы с восторгом. Серов Валентин Портрет М. Н. Ермоловой. Ермолова была не единственной женщиной, вошедшей в историю русской живописи в платье «от Ламановой». Можно ли из любого современного человека сделать Дориана Грея.

Он одет в простую рубашку-косоворотку, брюки заправлены в сапоги. Я — Серов. Сахарова. Вместе с Поленовым Серов подготовил письмо, адресованное совету Академии, в котором напомнил, что «лицо имеющее высшее руководительство над этими войсками, стоит во главе Академии художеств».

Эта крепкая дружба продлилась до конца дней. Серов сел на маленькую скамеечку, чтобы смотреть на Ермолову снизу вверх. Хлопки парусов, словно кто-то невидимый выбивает подушки. По утверждению Ильи Репина, с той поры «его милый характер круто переменился». Это произведение, написанное в 1906 году имеет явную отсылку к «Ермоловой». Он заметил: «Всегда играла животом вперёд. Если одна из картин создаёт впечатление «светской любезности», то другая демонстрирует внутренний накал чувств если героиня одного из портретов включена— «почти на равных правах»— в мир окружающих вещей, то вторая явно отстранена от бытового пространства.

А потом, вдруг – бремя славы, когда поклонники едва давали жить. Портреты И. Е. Репина, К. А. Коровина, И. И. Левитана, Н. С. Лескова, А. М. Горького, А. П. Чехова, Н. А. Римского-Корсакова, Ф. И. Шаляпина, М. Н. Ермоловой, В. И. Качалова, К. С. Станиславского, Т. П. Карсавиной – в ряду высших достижений русского портретного искусства конца XIX – начала XX в. Один из самых необычных портретов «Портрет Иды Рубинштейн» (1910) Серова был написан в Париже, незадолго до его смерти. Акцентированное внимание к контуру напоминает о работах 1903 года, входящих в так называемый «юсуповский цикл». В эти же годы Серов пишет портрет светской львицы, красавицы Генриэтты Гиршман.

Олег Меньшиков – гениальный актёр. Судя по всему, художника совсем не интересовали в данном портрете бытовые детали, хотя в других случаях он охотно привлекал их к раскрытию характера изображаемого человека (например, в портрете Г. Л. Гиршман, где эта светская красавица окружена дорогими вещами и безделушками). 8 См.

Схожими являются повороты головы (хоть и в разные стороны) и положение рук. Это своеобразная имитация фамильного герба известного московского адвоката Н. П. В мае— июне 2016 года картина выставлялась в Лондоне на проходившей в Национальной портретной галерее выставке «Россия и искусство: эпоха Толстого и Чайковского». Мне всегда бывает интересно, по каким критериям определяют ценность арт-объекта.

Он же изъявил желание для защиты полотна оформить картину под стекло811. Однако общее настроение их картин— разное. Интересно, кем он будет.

Лишь некоторые из картин, в том числе портреты Ермоловой и Фёдора Шаляпина, художник дописывал в своём помещении именуемом «залой». В 1905 году Серов, помимо «Ермоловой», создал портреты Фёдора Шаляпина и Максима Горького. на которые открывается душа». Мика, снедаемый любопытством, весь вытянулся и даже приподнялся в кресле. Массаж и ЛФК, величины шпоры. Фигуры сообщают природе исторический, «античный» характер пейзаж торжественной мерностью чередующихся планов, эпическим разворотом пространства, прозрачностью красок рождает лирическое чувство, которое является сущностью серовского отношения к античности.

«Портрет балерины Корсавиной»выполнен в необычной манере – балерина изображена спиной к зрителю. Однако характер у Николая Алексеевича был ужасный. Сергей Кемпо – талант и умница.

Даже поведенческие установки художника при написании этих картин разнились: работая с Юсуповой, Серов словно стремился избежать переоценки образа княгини, тогда как во время сеансов с актрисой он интуитивно ставил перед собой иную задачу: «Достаточно ли поднял, возвысил»50. Она была хорошо сложена, отличалась «строгой красотой» современники, обращавшие особое внимание на взгляд актрисы, писали про свет и глубину её «глубоко карьих» глаз. Рекомендую посмотреть, уверен, вы не будете разочарованы. В «девичьих портретах» живопись является средством создания образа юности, ясной, безмятежной, ничем не омраченной. При этом, несмотря на связь с предыдущим опытом Серова, портрет Ермоловой настолько своеобразен, что искусствовед Владимир Леняшин применил по отношению к нему слово «загадка». Репин, несмотря на тёплое отношение к своему ученику, не всегда принимал его картины.

Художник хорошо знал Ермолову. – Валентина Александровича поставили на лестнице, которая была совершенно пуста. соч. ). Скажи лично мне и я изменюсь, я портрета лучше, ермоловой портрета описание. Серов, без сомнения, был первым портретистом своего времени. Вместе с тем абрис силуэта похож на контур возносящейся ввысь струи фонтана – Серов, по своему обыкновению, дал неожиданную, триумфально-патетическую интерпретацию излюбленной стилем модерн «льющейся, текучей линии», приспособленной выражать образы медлительно-заторможенных, полудремотных состояний.

М. — Л., 1937, с. 125. Остальные роли Островского игранные ею, были ей по сердцу. Анри поглядел на него ермоловой описаньем и покачал головой. С. Станиславский). «А я Ольга Орлова и мне все позволено и все, что я делаю, хорошо», – высказывался об образе сам художник.

Щепкина – Куперник, современница великой русской актрисы. Художественные средства, применявшиеся для «монументализации образа» Ермоловой, вероятно, получили развитие в картине «Портрет О. М. Нестеровой» Михаила Нестерова. К примеру, Сергей Дягилев считал, что в его творчестве совместились этическая («передвижники») и эстетическая («Мир искусства») эпохи.

Единственным украшением, гармонично вписывающимся в чёрный бархат, стали жемчужные серьги актрисы и нить жемчуга на её шее. 4 билета по 1000 руб. На его гроб, среди прочих, был возложен и венок от Марии Ермоловой с надписью: «Вечная память славному художнику»3435. По легенде, бытовавшей в семье Ермоловой, здесь проходили заседания масонской ложи. Возможно, вот таким образом в портрете Ермоловой оказались совмещёнными два различных культурологических пласта: с одной стороны, Серов снял маску с модели, представив публике подлинную сущность человека с другой— он создал образ трагической актрисы с культовой «маской жреца». ". В конечном счете она сыграла восемнадцать ролей в пьесах Островского (из них четыре написанных им в сотрудничестве с Соловьевым) и в некоторых из них была не превзойдена, например в "Талантах и поклонниках" и в "Последней жертве". Тогда же состоялось и своеобразное «открытие» портрета Ермоловой кисти Серова.

Внешние данные Марии Николаевны были не менее значительны. Взрыв аплодисментов был выражением горячей любви к актрисе и благодарности художнику»168. Так рождался эскиз будущего платья. Одним из первых образов Ермоловой была учительница Ленина ("На пороге к делу" Соловьева) – волевая и нравственно чистая девушка.

Шубинского, купившего дом в 1889 году. Ермолова сама отказалась от проведения праздничных мероприятий1. Как заметил Валерий Брюсов, «портреты Серова срывают маски, которые люди надевают на себя и обличают сокровенный смысл лица». Эта вторая, правая половина и не дала Морозову растратить всё состояние. 1. «Портрет Николая» в коллекции ГТГ – авторское повторение так называемого портрета царя «в тужурке», которое Серов написал для Александры Фёдоровны.

Беспечность и артистичность Коровина – в позе, одежде, в окружающих его предметах. С 4 лет Машенька Ермолова решила стать артисткой и не простой, а непременно великой артисткой. Просветленные черты лица героини обрамлены деталями отраженного в зеркале интерьера.