Портрет Генриха 8 Гольбейн

Английский портрет от Генриха до Якоба (слегка)

Среди художников Северного Возрождения (будь то Дюрер, Кранах Старший, Альтдорфер или Грюневальд) Гольбейн менее всего «национален». Ряд исследователей жизни Гольбейна полагают, что в «люцернские годы» художник мог совершить путешествие через Альпы в Северную Италию, аргументируя это предположение очевидным влиянием на его творчество итальянской живописи эпохи Возрождения. Она убедила весь двор, что король не имеет с ней брачных отношений. Это было время, когда средневековая готика уступала место свежему взгляду на мир.

Точная дата смерти художника и место его захоронения остались неизвестными. Король решился на развод с Екатериной Арагонской.

Но в первую очередь, перед нами – страстно, вдохновенно верующий католик.

Гольбейн младший, 
портрет Генриха

Гольбейн младший, портрет Генриха

В противном случае, можно было обойтись и любовницами. В 1516 году написал книгу «Утопия», в которой изобразил своё представление об идеальной системе общественного устройства на примере вымышленного островного государства. До нас дошло несколько гольбейновских портретов Генриха VIII, королевы Джейн Сеймур, Эдуарда VI, герцога Норфолка и т. д. По поручению короля Гольбейн два раза ездил на континент, дабы писать портреты принцесс, которыми Генриха VIII интересовался с матримониальной целью. В общем, ни одного плохого воспоминания о новой королеве не сохранилось. Со временем, манера художника претерпела эволюцию.

У живописцев покровителями были состоятельные семьи. В частности, это принадлежащий послу замок Полиси (неподалеку от Труа), первое «место жительства» картины Гольбейна. К этому времени относятся его портреты золотых дел мастера Том. Король пережил очередное разочарование, когда в сентябре новая жена родила ему девочку — будущую королеву Елизавету I. Он утратил интерес к супруге, так и не подарившей ему вожделенного сына (последующие беременности заканчивались выкидышами). По всей вероятности, ко времени завершения полотна, девушка уже была помолвлена.

Предлогом стал предыдущий союз Екатерины с его братом. Волнения, произошедшие в Базеле, заставили и Эразма и его удалиться оттуда. Гольбейн специально искажает фигуру Генриха VIII, чтобы сделать его более внушительным. Она не стала бороться за корону, как Екатерина или Анна Болейн. Это, безусловно, знак смерти. Ему удалось сделаться придворным живописцем короля Генриха VIII. Он неотделим от окружающего его мира добротных, красивых вещей».

Народный и итальянский элементы соединяются в его произведениях. В 1516 году написал книгу «Утопия», в которой изобразил своё представление об идеальной системе общественного устройства на примере вымышленного островного государства.

«Послы» Гольбейна: 
15 малоизвестных 
фактов о необычном

«Послы» Гольбейна: 15 малоизвестных фактов о необычном портрете кисти придворного художника Генриха

Картина художника «Послы» стала одним из свидетельств этого. О рождении ещё одного наследника речи, пожалуй уже не было.

Кроме угольной пыли, Гольбейн прибегал к помощи переводной бумаги, предшественницы современной копировальной бумаги. Величие короля передается позой. Отец будущего художника имел основания гордиться своими детьми.

Генрих Тюдор и 
его окружение, в 
портретах

Генрих Тюдор и его окружение, в портретах

За это время он лишь однажды (в 1524 году) совершил поездку во Францию. Композиция картины подчёркнуто проста. С другой стороны, это не противоречило существовавшей традиции — «период странствий» считался необходимым условием становления для любого молодого художника. В поздние годы страдал от лишнего веса и других проблем со здоровьем. Он неотделим от окружающего его мира добротных, красивых вещей».

Более раннего портрета нет, но, по общему мнению, красавицей Анна не была никогда. Приговор был приведен в исполнение 19 мая 1536 года. Возраст Дентевиля указан латинскими буквами (то есть «его 29-е лето»), выгравированными на золотых ножнах кинжала.

Спустя ровно 400 лет, в 1935 году, католическая церковь причислила его к лику святых. К 1530-м годам относится поздняя религиозная картина Гольбейна «Аллегория Ветхого и Нового Завета», символически связывающая две части Библии. Королева перенесла множество неудачных беременностей из всех детей выжила только дочь Мария (1516). Подчеркнем главное: фон картины – черная драпировка, но даже это цвет и богатая ткань играют и переливаются в лучах солнца, которое мы не видим, но ощущаем поразительно и в блеске каждой меховой ворсинки и в отблесках благородных металлов цепи и пуговиц, а глубокий тон бархатного камзола и ослепительно белые рукава рубашки в прорезях рукавов подчеркивают мощный колористический эффект.

Художественные достоинства этой картины столь высоки, что трудно все перечислить. Многочисленные атрибуты торговой конторы (печати, деловые бумаги, монеты, письма, перья), были обычными для того времени. К числу знаменитых творений художника, выполненных в этом жанре, относится серия «Пляски Смерти», включающая в себя 41 гравюру. Как правило, на них изображали близких людей. Может быть именно в этот монет он понял, что и его конец близок. 28 января 1547 Генрих VIII умер в возрасте 55 лет.

Описание картины 
Ганса Гольбейна 
«Генрих 8»

Описание картины Ганса Гольбейна «Генрих 8»

Осанка Гисце исполнена достоинства и горделивого спокойствия. Гольбейн представил в картине образ двойного зрения. Брак, который вполне устраивал его в молодости, теперь короля тяготил.

Это большая работа, которая ведется как внутри здания, так и снаружи. Такой подход к восприятию шедевра Гольбейна делает картину аллегорией «суеты сует». Стеклянная ваза и скатерть на столе отражают интерес Гисце к дорогим и изящным вещам.

Единственный сохранившийся 
портрет работы Гольбейна

Единственный сохранившийся портрет работы Гольбейна

Так произошло, например, при создании портрета Христины Датской. 1524-25 гг., почти повторяющая композицию одноименной картины Леонардо да Винчи. К 1533 году он решил эту задачу, став живописцем в «обновленном» кругу высокопоставленных особ. Отношения с королем после этого оказались испорченными. В то время было модно расписывать не только внутренние, но и внешние стены домов.

Более того, она была настолько неосторожна (или просто глупа), что выхлопотала некоторым из них места при дворе. Для этого требовалось папское разрешение. «Великолепен портрет немецкого купца Георга Гисце (1532). В 1535 году он был обезглавлен. У Анны не было выбора и она решила извлечь из этой ситуации максимальную выгоду.

Но в первую очередь, перед нами – страстно, вдохновенно верующий католик. Ему удалось сделаться придворным живописцем короля Генриха VIII. Она умерла от родильной горячки через две недели после рождения (12 октября 1537 г. ) долгожданного наследника, Эдуарда.

Генриха VIII подталкивало к действиям не только желание иметь наследника, но и любовь к Анне Болейн (согласно многим источникам, не отличавшейся при дворе выдающейся красотой). Это большая работа, которая ведется как внутри здания, так и снаружи. Вскоре, король занялся поисками новой невесты. Сначала приглашают его самого поработать в Ульме, затем во Франкфурте-на-Майне. Ни один из портретов этого великого гуманиста не несет столь тонкой психологической характеристики. Человек из низов (он был сыном кузнеца), Кромвель начал свою карьеру в качестве наёмного солдата в Италии, затем попал на службу к кардиналу Уолси, был его торговым агентом, а позднее стал доверенным лицом короля Генриха VIII. По некоторым сведениям именно Сельв посоветовал Дентевилю заказать портрет Гольбейну, недавно вернувшемуся в Англию и искавшему новых покровителей.

Как генеральный викарий (представитель епископа в области общего управления) он предпринял роспуск монастырей, которые не поддержали религиозную реформу короля. Работы для художников было много и, тем не менее, Амброзиус и Ганс, покинув родной город, отправились на поиски заказов в чужие края. Злые языки говорили, что именно вот таким образом король её и выбрал – как опытную сиделку. По случаю торжественного въезда Анны Болейн в 1533г. В 11 лет ее выдали за Франческа Сфорца, герцога Миланского, скончавшегося в 1535 году.

  1. «Портрет Генриха », Ганс Гольбейн — описание
  2. Описание картины «Портрет Генриха »
  3. Немецкий художник Ганс Гольбейн (младший): биография, творчество
  4. ГАНС ГОЛЬБЕЙН МЛАДШИЙ В ЛОНДОНЕ
  5. Метаморфозы короля Генриха Восьмого

Задержка была вызвана тем, что заказчик работы, швейцарский книгоиздатель, разорился. Уффици во Флоренции), Том. Екатерина, несмотря на свою молодость, к этому времени успела овдоветь уже дважды. В Англии такие алтарные образы называли «Мадонна-Вестница» или «Мадонна Сострадающая».

Так повелось с античных времен, когда к искусству причисляли арифметику. Ганс Гольбейн Младший вошел в историю живописи как один из крупнейших мастеров портрета.

С помощью рентгеновских исследований удалось обнаружить несколько изменений в работе. Мария – в христианских преданиях женщина из Галилеи, одна из мироносиц. Амброзиус отличался выдающимися художественными способностями, но умер молодым (последние упоминания о нем относятся к 1519 году). Отец будущего художника имел основания гордиться своими детьми.

В первых вариантах картины художника, волосы дочери Мейера, Анны свободно ниспадали на плечи. В годы религиозных войн, художник переехал в Англию, где длительное время был портретистом при дворе короля Генриха VIII. Дату рождения Ганса Гольбейна Младшего относят к 1497 г. (записей, подтверждающих ее не сохранилось). Когда в 1538 году Гольбейн ненадолго посетил Базель, он был одет (по свидетельству мемуаристов) «в шелка и бархат». На картине изображен момент встречи Христа с Марией Магдалиной. С сыновьями Амброзиусом (1494-1519) и Гансом он делает росписи в Люцерне. Члены его семьи (отец, Ганс Гольбейн Старший, дядя Зигмунд и старший брат Амброзиус) также были художниками. На нескольких подготовительных рисунках Гольбейна сохранились надписи, относящиеся преимущественно к костюму: «белый атлас», «лиловый бархат» и т. д. Эти надписи служили подспорьем художнику, когда его герои (среди которых было много занятых людей) не находили времени позировать подолгу.

  1. Ганс Гольбейн Младший – Портрет Генриха
  2. Король Англии Генрих и его жены
  3. Генрих обвиняет Анну Болейн в измене – картина Карла Теодора фон Пилоти
  4. Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
  5. Портрет Генриха, поздняя копия

Генрих VIII (копия) изображен в полный рост без меча, короны и скипетра. Этот портрет считается одной из вершин в творчестве Гольбейна. В поздние годы страдал от лишнего веса и других проблем со здоровьем. «Утопия» в короткое время обрела общеевропейскую известность, выдержав множество изданий (в том числе базельское 1518 года с иллюстрациями Амброзиуса Гольбейна).

Одновременно он их объединяет через Богоматерь. Томас Мор (1478 — 1535) – юрист, ученый, государственный деятель. Ради этого ему пришлось рассориться со всем миром и даже придумать новую религию. Сначала пытались добиться согласия Папы мирным путём, напирая на то, что король внезапно почувствовал невозможность сожития с женой брата, чему есть прямой запрет в Библии (не из-за этого ли все проблемы с рождением наследника. ). Сохранилось около дюжины религиозных полотен Гольбейна.

Опальная королева послала за Кингстоном – хранителем Тауэра и, когда тот пришел, сказала: "Мистер Кингстон, я слышала, что меня еще не казнят до полудня, о чем я очень сожалею, так как я надеялась умереть к этому времени и освободиться от этой мучительной жизни". В 1535 году был казнён в соответствии с Актом об измене. Полагают, что художник, озабоченный получением новых заказов (многие его прежние покровители в это время пребывали в опале), намеренно «перегрузил» пространство картины различными предметами, для демонстрации своего мастерства. Эразм Роттердамский неоднократно выражал восхищение талантом Гольбейна. За это время он лишь однажды (в 1524 году) совершил поездку во Францию.

  • БИОГРАФИЯ ГАНСА ГОЛЬБЕЙНА МЛАДШЕГО
  • ТВОРЧЕСТВО ГАНСА ГОЛЬБЕЙНА МЛАДШЕГО
  • ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА
  • Творчество Ганса Гольбейна Младшего – кратко
  • Галерея картин великих мастеров для занятий по копированию в художественной школе ПроАрт

Король стремился произвести на свет наследника мужского пола для консолидации власти династии Тюдоров. Время подгоняло. Примерно три четверти творческого наследия Гольбейна составляют портреты. Дату рождения Ганса Гольбейна Младшего относят к 1497 г. (записей, подтверждающих ее не сохранилось). На принцип раздора между учеными (гимны Мартина Лютера) и католическим духовенством указывает лютня с лопнувшей струной.

Золотую цепь (изображенную портрете сусальным золотом) Мор, вероятно, начал носить в 1517 году, когда стал членом Королевского совета или, чуть позже, в 1521 году, когда был посвящен в рыцари. В XVI веке купцы этого города были одними из самых состоятельных в Европе. Моретта (Дрезден), сэра Ричарда Соутвеля (в гал. Для этого требовалось папское разрешение.

Одежда с широкими ватными плечами усиливает впечатление мужской силы исходящей от короля. Дела процветали, заказов хватало и ему самому и брату Зигмунду и помощнику Леонарду. К этому времени относятся его портреты золотых дел мастера Том.

Украшения, шитье и пуговицы на костюме Генрих VIII выполнены из золота, а фон написан драгоценным, по тем временам, синим пигментом (ультрамарином). Несмотря на простое происхождение, он сделал блестящую карьеру при дворе короля. К 1519 году Гольбейн возвратился в Базель, где провел следующие семь лет жизни. Амброзиус отличался выдающимися художественными способностями, но умер молодым (последние упоминания о нем относятся к 1519 году).

  • Словари и энциклопедии на Академике

Ганс Гольбейн впитывал новую эстетику и сумел органично выразить идеалы Возрождения. Гольбейн в своей работе реализует образ двойного зрения – при «прямом» взгляде человека, погруженного в рутину бытовой жизни и не желающего иметь дело с трагической метафизикой земного бытия, смерть представляется иллюзорным пятном, на которое не стоит обращать внимания, – но при «особом» (подразумевается – правильном, глубоком) взгляде все меняется с точностью до наоборот – смерть превращается в единственную реальность, а привычная жизнь на глазах искажается, лишается значения, приобретая характер фантома иллюзии. После своего переезда в Англию в 1532 году художник крайне редко работал в иных жанрах.

Почти сразу же после рождения сына, будущего короля Эдуарда VI, скончалась Джейн Сеймур (третья жена Генриха VIII). Вторая принцесса, Кристина Датская, от брака с английским королем вежливо отказалась сама. Справа изображены жены Мейера. Как правило, ему позировали мужчины – примерами этого рода работ являются «Портрет Боса ван Стенвийка», 1541 г. и «Портрет лорда Кромвеля». Однако и этот брак оказался неудачным. В немилость попали и многие другие (еще недавно влиятельные) люди, покровительствующие Гольбейну во время его первого лондонского визита.

Помимо личных амбиций короля (впрочем, желание произвести на свет наследника престола многие англичане считали вопросом государственной важности) в стране существовали и другие предпосылки для реформ. Однако постепенно важнейшим вопросом королевской политики стала проблема наследования. Непонятно, почему Гольбейн предлагает вспомнить о смерти, но возможно, что художник составляет трехуровневую картину.

На нее была возложена миссия – возвестить о воскресении апостолам. Однако дети Генриха и Екатерины либо рождались мертвыми, либо умирали во младенчестве. К тому же невеста явно не отличалась особым целомудрием. Боже сохрани. Плаха или развод. поле Золотой парчи недалеко от Кале. Два короля и их огромные свиты веселились в течении двух недель.

Как генеральный викарий (представитель епископа в области общего управления) он предпринял роспуск монастырей, которые не поддержали религиозную реформу короля. Творческий путь художника начался в Базеле, где в 1515-1526 Гольбейн создал множество портретов, в которых подчеркивал внутреннее достоинство и сдержанную духовную силу людей (портрет Эразма Роттердамского, 1523, Лувр, Париж), потрясающую смелостью композиционного решения и силой эмоционального воздействия картину Мертвый Христос (1521, Публичное художественное собрание, Базель) иллюстрации (к Похвале глупости Эразма Роттердамского, рисунок пером, 1515), серию рисунков Образы смерти (известна под названием Пляска смерти, 1524-1526, гравированы на дереве Г. Лютцельбургером и изданы в 1538), в которой в аллегорической и гротескной форме отобразил события Крестьянской войны в Германии. Он формирует символистический ряд этого произведения, оказываясь (при детальном рассмотрении) сильно искаженным в перспективе человеческим черепом. Отец не умел вести своих денежных дел, они так расстроились, что он и его сыновья принуждены были уехать из Аугсбурга. Слева, на картине художника изображен заказчик картины, Якоб Мейер, со своими сыновьями.

Именно здесь, в течение трех часов она позировала Гольбейну. Как самостоятельный жанр живописи, портретная миниатюра сложилась в 1520-е годы. Якоб Мейер благоговейно смотрит на Богородицу и Младенца, но лицо его при этом печально. На верхней полке находятся астролябия, квадрант, многогранные солнечные часы и другие предметы мира небесного, на нижней – земной мир, о чем свидетельствуют книги и лютня и, наконец, на полу напоминание о смерти в виде косого среза. После своего переезда в Англию в 1532 году художник крайне редко работал в иных жанрах.

Первая жена (к тому времени уже скончавшаяся, как и сыновья бургомистра) была включена в композицию по просьбе самого заказчика. Больше о частной жизни художника почти ничего не известно. Гольбейну пришлось искать новых заказчиков. Одним из примеров тому – «Тайная вечеря», ок. Среди иллюстраций были титульные листы книг, виньетки и пр. После смерти второго супруга она узнала о намерениях короля и пришла в ужас.

В 1529 г. он был лишён своих постов и отправлен в ссылку, а год спустя умер. Портрет относится к ряду работ, выполненных Гольбейном для купцов лондонского «Стального двора» — местного отделения Ганзы, политического и торгового союза немецких городов, основанного еще в XIII веке. Гольбейн в своей работе реализует образ двойного зрения – при «прямом» взгляде человека, погруженного в рутину бытовой жизни и не желающего иметь дело с трагической метафизикой земного бытия, смерть представляется иллюзорным пятном, на которое не стоит обращать внимания, – но при «особом» (подразумевается – правильном, глубоком) взгляде все меняется с точностью до наоборот – смерть превращается в единственную реальность, а привычная жизнь на глазах искажается, лишается значения, приобретая характер фантома иллюзии. Так художник превращает прямой, простецкий взгляд на жизнь в фантасмагорическое видение.

«Портрет Генриха 
», Ганс Гольбейн 
— описание

Больше о частной жизни художника почти ничего не известно. Генрих VIII был женат шесть раз. Рисунки «Пляски смерти» делал и Альбрехт Дюрер, но ряд рисунков Гольбейна на эту народную тему затмил все прежние Пляски смерти. В 1529-32 годах Мор был канцлером Англии. Плаха или развод.

К тому же, с возрастом она сильно располнела. Только вы не думайте, что он казнил всех жен. Вторая принцесса, Кристина Датская, от брака с английским королём вежливо отказалась сама. Герои полотна, глядящие прямо на зрителя изображены в окружении множества астрономических и навигационных приборов, которые, в сочетании с вещами, лежащими на нижней полке этажерки (книги, музыкальные инструменты, глобус), призваны подчеркнуть их образ жизни и сферу интеллектуальных интересов. В начале XVI века Аугсбург являлся крупнейшим торговым и финансовым европейским центром. Роды были сложными и долгими.

На приклеенном к стене листке бумаги указаны имя героя полотна, его возраст и дата написания картины. На нем надето множество украшений, в том числе несколько крупных колец и пара ожерелий.

Это позволяло ему каждый раз создавать поразительно точный многогранный образ. Аугсбург на рубеже двух веков был огромным городом. Он связан с тем, что Дева Мария в этом случае накрывает своим покровом жертвователей, заказавших картину. Они выдают его тщеславие.

Они отмечают географические точки имеющие особое значение для Дентевиля. Будучи по происхождению немцем, он прожил большую часть жизни в Швейцарии и Англии. Но она, в отличие от двух предыдущих королев, полностью отстранилась от политики и занималась только хозяйством после того, как король на ее просьбу «помиловать монастыри» напомнил ей о судьбе последней королевы, «которая тоже вмешивалась в дела государства». С сыновьями Амброзиусом (1494-1519) и Гансом он делает росписи в Люцерне. Надписи на глобусе — тоже один из способов характеристики одного из героев полотна. В 1528 – 1530 годах Гольбейн опять жил в Базеле тогда были написаны им картины «Ровоам» и «Самуил и Саул». Тяжелая желто-зеленая занавесь с золотой бахромой и красным шнуром служит фоном портрета.

В изображениях присутствуют и жанровые сцены и охота. Томас Мор – английский юрист, философ, писатель-гуманист. Многие английские полотна художника, напротив, демонстрируют приверженность мастера к однотонному фону, который «оживлен» лишь надписью, сообщающей возраст героя или героини картины. Но, художнику довольно быстро удалось найти себе новых покровителей.

На нескольких подготовительных рисунках Гольбейна сохранились надписи, относящиеся преимущественно к костюму: «белый атлас», «лиловый бархат» и т. д. Эти надписи служили подспорьем художнику, когда его герои (среди которых было много занятых людей) не находили времени позировать подолгу. Позже Ганс Гольбейн отойдет от активной деятельности и поселится в Изенгейме, где затем и скончается. Генрих даже передгвигаться самостоятельно не всегда мог. Глаза недоверчиво прищурены, но он пристально ни в кого не вглядывается. Среди них был и Томас Кромвель, главный советник Генриха VIII.

Об этом свидетельствуют его работы. В старинном баварском Аугсбурге, где родился Ганс Гольбейн (отец), он держал мастерскую и входил в цех ремесленников, так как живопись искусством в те времена не считалась. Рождение дочери Марии в 1516 году сильно разочаровало короля. Лорд-канцлер Англии (1529-1532). Первая жена (к тому времени уже скончавшаяся, как и сыновья бургомистра) была включена в композицию по просьбе самого заказчика. Король лично следил за тем, чтобы доктринальные различия не были сильными. Об этом же говорит и распятие в верхнем левом углу и медальон Жана де Дентевиля. Его упрекали за худородство (он был сыном мясника) и мздоимство.

В 1532г. Но, были у художника и женские портреты – например, «Леди с белкой и скворцом». Именно он предложил Генриху VIII стать главой англиканской церкви.

Когда королева забеременела, будущий отец не находил себе места от радости. «То, что дает Гольбейн, писал Вельфлин, есть совершеннейшее искусство бытия из которого удалены все элементы простой видимости». В 1532 году он (на этот раз уже навсегда) уехал в Лондон, оставив в Швейцарии жену и детей. Он был вынужден жить в своем поместье неподалеку от Базеля. Выбранная Гольбейном художественная концепция охватывала буквально все — от парадных костюмов до книжных обложек. Остановившееся время на картине открывает точную дату ее написания.

Виртуозно написаны шелковая розовая рубашка, ковер на столе и цветы в стеклянном сосуде. Двойной портрет «Послы» кисти Гольбейна по праву считается выдающимся шедевром эпохи Возрождения. Маргарита Вайт – Леди Ли была сестрой известного придворного поэта сэра Томаса Вайта.

Над Анной нависли тучи. Среди иллюстраций были титульные листы книг, виньетки и пр. Полагают, что художник, озабоченный получением новых заказов (многие его прежние покровители в это время пребывали в опале), намеренно «перегрузил» пространство картины различными предметами, для демонстрации своего мастерства. Ганс Гольбейн впитывал новую эстетику и сумел органично выразить идеалы Возрождения.

Гольбейн проиллюстрировал Новый завет – гравюра «Звезда, падающая в бездну» является примером этой работы. Главным вдохновителем интриги против королевы был Томас Кромвель. Генрих изображен на полотне в костюме, который украшен золотыми пуговицами и аксессуарами. Такой подход к восприятию шедевра Гольбейна делает картину аллегорией «суеты сует».

Сохранились лишь небольшие фрагменты настенных росписей. В ходе работы Гольбейн внес существенные изменения в композицию картины. К 1519 году Гольбейн возвратился в Базель, где провел следующие семь лет жизни.

В Базеле Гольбейн написал и знаменитый портрет Эразма Роттердамского. Глаза недоверчиво прищурены, но он пристально ни в кого не вглядывается. Бедненький. В 1544 г. под личным руководством короля, была взята Булонь. К концу 1515 года братья оказались в Швейцарии, в городе Базеле. Она и ее сестра Мэри были фрейлинами королевы Анны Болейн – второй жены Генриха VIII.

В XVI веке купцы этого города были одними из самых состоятельных в Европе. На пустыре был построен целый город из каркасов, обтянутых драгоценной материей. Герои полотна, глядящие прямо на зрителя изображены в окружении множества астрономических и навигационных приборов, которые, в сочетании с вещами, лежащими на нижней полке этажерки (книги, музыкальные инструменты, глобус), призваны подчеркнуть их образ жизни и сферу интеллектуальных интересов. Хранитель хотел ее успокоить, заверяя, что боль будет весьма непродолжительной.

А намерения были не просты: вновь склонить Генриха VIII к католицизму, притом, что король уже давно возглавил им же созданную англиканскую церковь, прервал сношения с Римским папой и не признавал его власти. Вскоре, король занялся поисками новой невесты. 1533-й год (время создания картины) – новая веха в творческой судьбе Гольбейна. Правда и королевой Джейн была всего чуть больше года.

Все семейство поселилось в Базеле. Осанка и выражение лица датской принцессы говорят о достоинстве и сильном характере. Наоборот, увидев желание супруга избавиться от неё, Анна постаралась ему в этом помочь. Король Генрих VIII развелся с Екатериной Арагонской и осуществил религиозную реформу (поводом к ней стало то, что папа римский отказался подтвердить развод), сделав себя главой новой англиканской церкви. Понравившаяся Генриху Екатерина Парр, уже успела похоронить двух престарелых мужей.

Так повелось с античных времен, когда к искусству причисляли арифметику. Вайета и его друга (в Лонгфордкастле) и др., а также «Колесо Фортуны». В начале XVI века Базель, с его знаменитым университетом и типографиями, отличался особой атмосферой, благоприятствующей развитию гуманистических идей. Король Генрих VIII развелся с Екатериной Арагонской и осуществил религиозную реформу (поводом к ней стало то, что папа римский отказался подтвердить развод), сделав себя главой новой англиканской церкви. Из его завещания следует, что в Лондоне у него родились два внебрачных ребенка. Художественные достоинства этой картины столь высоки, что трудно все перечислить. Король болезненно ощутил это в 1536 году, когда был ранен во время рыцарского турнира.

Выраженное с его помощью противопоставление ясности научного знания, устойчивости комфорта бытия – смерти, обессмысливающей существование человека (единственной реальности видимого мира и одновременно нависающей над всем изображенным) оказалось очень близко мироощущению человека XX века. Последним всплеском энергии была очередная интервенция во Францию. Его место на посту канцлера занял знаменитый гуманист, автор «Утопии» Томас Мор, затем советниками короля стали Томас Крамнер и Томас Кромвель. Ряд исследователей жизни Гольбейна полагают, что в «люцернские годы» художник мог совершить путешествие через Альпы в Северную Италию, аргументируя это предположение очевидным влиянием на его творчество итальянской живописи эпохи Возрождения.

В 1521 году бургомистра не только сместили с поста, но и изгнали из города. Справа от фигуры Богородицы коленопреклоненными изображены первая и вторая жены Мейера (первая жена скончалась в 1511 году) и его дочь Анна. В европейском искусстве ХIII – ХVI веков художники часто обращались к этому сюжету, но работа Гольбейна выделяется на общем фоне. В 1532 году, когда Генрих VIII предпринял религиозную реформу избавлявшую местную церковь от опеки папы римского, Мор, будучи убежденным католиком, отказался дать присягу королю как «верховному главе» англиканской церкви. С конца XV века немецкие художники любили эти изображения, представлявшие мимолетность и ничтожество всех благ жизни и часто заключавшие в себе насмешку над могущественными людьми. Но, в Англии к этому времени произошли серьезные перемены. Искусно написанное лицо Мора демонстрирует выдающееся мастерство Гольбейна в изображении мельчайших деталей (вплоть до морщин в уголках глаз и пробивающейся на щеках щетины). В 1935 году причислен к лику святых Католической церкви.

На них изображали декоративные узоры или аллегорические сцены. Гольбейн представил в картине образ двойного зрения. Данный тип алтарного образа известен в Германии как «Мадонна с покровом».

Властное тяжелое лицо монарха абсолютно спокойно. Уход верного друга, с которым он не расставался практически всю жизнь, поразил Генриха. Впоследствии, Гольбейн предпочитал помещать героев своих портретов на нейтральном фоне. Об изображенном на переднем плане черепе в XX веке написано немало.

Между послами располагается открытый лютеранский псалтырь как символ религиозных знаний. Его слава стала распространяться по всей Южной Германии. Король пережил очередное разочарование, когда в сентябре новая жена родила ему девочку — будущую королеву Елизавету I. Он утратил интерес к супруге, так и не подарившей ему вожделенного сына (последующие беременности заканчивались выкидышами). По возвращении своем осенью 1519г.

Картины его – это гордость города. Лорд-канцлер Англии (1529-1532). Об изображенном на переднем плане черепе в XX веке написано немало. Это было 12 марта 1538 года. Рядом с Мейером представлены его сыновья.

Она убедила весь двор, что король не имеет с ней брачных отношений. Искусно написанное лицо Мора демонстрирует выдающееся мастерство Гольбейна в изображении мельчайших деталей (вплоть до морщин в уголках глаз и пробивающейся на щеках щетины). В нижней части картины на полу в центре изображен череп в длинной искаженной форме. Именно он, как ни странно, сделал шедевр Гольбейна столь популярным в новейшее время. Это пример типичного монументального стиля Гольбейна.

И на этом фоне потрясающе мудрый и проницательный взгляд Шарля де Сольера лорда Моретта. Природа наделила его способностями к языкам, наукам и музыке. Современные врачи считают, что смерть последовала от ожирения и, возможно, диабета, что, в свою очередь, было вызвано многочисленными травмами, полученными на рыцарских турнирах (та самая язва на ноге, тоже, скорее всего, последствие ранения).

Вторая принцесса, Кристина Датская, от брака с английским королём вежливо отказалась сама. Тяжелая желто-зеленая занавесь с золотой бахромой и красным шнуром служит фоном портрета. Работа интересна не только фигурами послов, но и натюрмортом, занимающим центральную часть картины. Томас Мор – английский юрист, философ, писатель-гуманист. Он отличался музыкальным талантом и пристрастием к науке. Кто-то был в опале, кто-то – в тюрьме, многие – казнены.

Тридцатичетырехлетний Гисце изображен распечатывающим письмо от своего брата из Германии. Двор потешался, а Анна Клевская тем временем получила развод с отличными условиями: Генрих VIII отблагодарил её за покорность и оставил в Англии как «сестру», выделив богатое содержание, замки и солидный годовой доход. Но ей было суждено погибнуть при пожаре в 1698 году. Его место на посту канцлера занял знаменитый гуманист, автор «Утопии» Томас Мор, затем советниками короля стали Томас Крамнер и Томас Кромвель. Они отмечают географические точки имеющие особое значение для Дентевиля. Это – единственный сохранившийся портрет короля, выполненный Гольбейном.

Анну обвинили в неверности, а пытки принесли необходимые доказательства. Можно сказать, что он композиционно связывает двух изображенных мужчин, одновременно подчеркивая индивидуальность каждого из них. Ему удалось сделаться придворным живописцем короля Генриха VIII.

В 1516 г. он написал знаменитую «Утопию», представив в ней идеальное (по своему мнению) устройство общества. Задержка была вызвана тем, что заказчик работы, швейцарский книгоиздатель, разорился. Сохранилось около дюжины религиозных полотен Гольбейна. Екатерина, беременевшая несколько раз, не подарила мужу сына. Только двух жен. Уже будучи замужем, Кейт завела роман с пажом короля. Со временем, манера художника претерпела эволюцию.

Слова «математика» у древних греков не было, а живопись была только ремеслом. Выраженное с его помощью противопоставление ясности научного знания, устойчивости комфорта бытия – смерти, обессмысливающей существование человека (единственной реальности видимого мира и одновременно нависающей над всем изображенным) оказалось очень близко мироощущению человека XX века. Екатерина и Генрих вместе оплакивали эту утрату, но продолжали надеяться на лучшее. «Я лягу в постель только со своим мужем», – твердо заявила Анна настойчивому Генриху, будучи абсолютно уверенной, что это заставит его отказаться от своих похотливых желаний.

Попытки аннуляции брака оказались безуспешными. Королю причина для развода весьма понравилась. В 1532 году, когда Генрих VIII предпринял религиозную реформу избавлявшую местную церковь от опеки папы римского, Мор, будучи убежденным католиком, отказался дать присягу королю как «верховному главе» англиканской церкви. Он работал над украшением нового королевского дворца Уайтхолл.

А между тем в монастыре Эмфтилль в тоске и печали умирала Екатерина. Вероятно, симметрия не устроила художника и он, разрушив ее, заметно оживил произведение. Начались преследования оппозиции. Он начинал учиться в Аугсбурге, работал в Базеле. Его красивые черты не обезобразили ни морщины, ни излишняя полнота. В немилость попали и многие другие (еще недавно влиятельные) люди, покровительствующие Гольбейну во время его первого лондонского визита. Следует, однако, отметить, что за время правления Генриха VIII Англиканская церковь в догматической области не отошла от католицизма слишком далеко.

Рисунки «Пляски смерти» делал и Альбрехт Дюрер, но ряд рисунков Гольбейна на эту народную тему затмил все прежние Пляски смерти. Мастерская Ганса стала семейной. Многие английские полотна художника, напротив, демонстрируют приверженность мастера к однотонному фону, который «оживлен» лишь надписью, сообщающей возраст героя или героини картины.

Или. В 1540 г. он был арестован, обвинен в государственной измене и казнен. На нем надето множество украшений, в том числе несколько крупных колец и пара ожерелий. Генрих понимал, что жена, которая старше его на шесть лет, не принесет ему наследника. После этого она следовала за Христом, служила ему, делясь своим достоянием, присутствовала на Голгофе при его кончине и была свидетельницей его погребения.

Когда в 1538 году Гольбейн ненадолго посетил Базель, он был одет (по свидетельству мемуаристов) «в шелка и бархат». Моретта (Дрезден), сэра Ричарда Соутвеля (в галерее Уффици во Флоренции), Томаса Уайетта и его друга (в Лонгфордкастле) и др., а также «Колесо Фортуны».

Это, впрочем быстро прекратилось, после того, как враги при дворе добились от Генриха приказа на её арест (за еретические взгляды). Никаких особенных дивидендов это не принесло. И столь блистательная карьера закончилась падением неожиданно для всех. Во 2-й английский период (1532—1543) художнику далось сделаться придворным живописцем короля Генриха VIII. Только ради этого и женился.

Точная дата смерти художника и место его захоронения остались неизвестными. За время его отсутствия религиозные страсти лишь усилились. Отношения с королем после этого оказались испорченными. На лице нет намека на улыбку. Но на Папу давил император Священной Римской Империи Карл V, в то время являющийся фактическим хозяином Италии (Екатерина была его тёткой). В итоге, пострадавшим в этом деле оказался Уолси, не сумевший, вопреки своим обещаниям, уговорить Папу. Еще одна надпись представляет девиз Гисце с его собственноручной подписью: «Нет радости без горя», который подтверждает и несколько напряженное выражение его лица. Будучи по происхождению немцем, он прожил большую часть жизни в Швейцарии и Англии. Из его завещания следует, что в Лондоне у него родились два внебрачных ребенка.

Но, художнику довольно быстро удалось найти себе новых покровителей. Ганс Гольбейн, служивший в ту пору придворным живописцем у Генриха VIII, по его поручению ездил по Европе и писал для короля портреты потенциальных невест. Портрет только что переступившей порог 16-ти летия датской принцессы Кристины был написан в Брюсселе. Однако, Гольбейн чувствовал себя в Базеле по-прежнему неуютно. Творческий путь художника начался в Базеле, где в 1515-1526 Гольбейн создал множество портретов, в которых подчеркивал внутреннее достоинство и сдержанную духовную силу людей (портрет Эразма Роттердамского, 1523, Лувр, Париж), потрясающую смелостью композиционного решения и силой эмоционального воздействия картину Мертвый Христос (1521, Публичное художественное собрание, Базель) иллюстрации (к Похвале глупости Эразма Роттердамского, рисунок пером, 1515), серию рисунков Образы смерти (известна под названием Пляска смерти, 1524-1526, гравированы на дереве Г. Лютцельбургером и изданы в 1538), в которой в аллегорической и гротескной форме отобразил события Крестьянской войны в Германии. Кто-то был в опале, кто-то – в тюрьме, многие – казнены. Она очень стремилась примирить Генриха с дочерьми (ссоры, конечно, как таковой не было, просто король теперь считал незаконными детьми их обеих и при дворе они не показывались).

В конечном варианте, они туго перехвачены лентой. Как самостоятельный жанр живописи, портретная миниатюра сложилась в 1520-е годы.

Человек из низов (он был сыном кузнеца), Кромвель начал свою карьеру в качестве наёмного солдата в Италии, затем попал на службу к кардиналу Уолси, был его торговым агентом, а позднее стал доверенным лицом короля Генриха VIII. Английский король Генрих VIII (1491-1547 гг. ), был весьма противоречивой фигурой. Спустя всего лишь неделю, 18 марта, Гольбейн представил королю ее законченный портрет. Все они отличаются выразительностью рисунка и строгостью композиции.