Портрет Гиршман Серов

Портрет Генриетты Гиршман – Валентин Серов Многие добивались чести иметь портрет кисти Валентина Серова, но многие и боялись его всевидящего глаза.

Судьбы пяти героев портретов Валентина Серова

Вдруг приходит Серов (ему оставалось доделать что-то в фоне), берет портрет и все счищает и стирает (Олсуфьева). Серов относился к своей модели с симпатией, но это не помешало ему изобразить ее в орбите бессмысленно свисающих отовсюду тканей, в мельтешении безделушек и флакончиков, чей дробный ритм вносит суету в парадную композицию. Глаз дрянной. Художник изобразил царя простым человеком, оставшимся наедине с собой: он задумался, он, кажется, предвидит всю будущую историю России, за которую он был ответственен и власть над которой скоро так бесславно потеряет.

Серов начал работать над другим портретом Генриетты. Императрица обиделась и удалилась, а Николай только рассмеялся. Дружба художника с этими славными людьми крепла. Серов молча протянул ей палитру.

  • Владимир Осипович Гиршман (1867 – 1936) и Серов Валентин Александрович (1865-1911)
  • Официальный блог Государственной Третьяковской галереи
  • Портрет Генриетты Гиршман — Валентин Серов
  • Всевидящий глаз Валентина Серова

Она могла бы стать главой политического салона». После того, как портрет был вчерне готов, Валентин Александрович вдруг встал, отошел на несколько шагов, посмотрел на него, а затем, не задумываясь, разорвал его на мелкие кусочки (Зинаида Ратькова-Рожнова). Получается, что Серов все время ждал каких-то сюрпризов, неожиданностей, возникающих при работе над портретами.

«Не в свои сани не садись», – вспоминается хорошая пословица. «Портрет не принадлежит к числу удачных серовских портретов Он (Серов) так нехорошо написал лицо, что кажется, будто с освещённой левой щеки и верхней губы только что сбрита прекрасная борода и усы» (Кравченко).

  • Как смотреть выставку Серова вТретьяковке
  • Описание картины Серова «Портрет Гиршман»
  • 10 неизвестных: гид по выставке Валентина Серова
  • Сочиненин по картине Серова Портрет Гиршман
  • Генриетта Гиршман и Валентин Серов
  • Серов Валентин Александрович (художник)

Но в то же время это – утверждение ценности собственного я, указующий знак, концентрирующий внимание на личности изображенного (что особенно очевидно в графическом портрете Гиршман). В коллекции Гиршмана было множество картин известных русских художников: М. А. Врубеля («Демон сидящий»), В. Э. Борисова-Мусатова («Гобелен»), А. Н. Бенуа («Прогулка короля»), А. М. Васнецова («На берегах Днепра»), М. В. Добужинского («Двор», «Уголок Петербурга», «Кукла», «Окно в парикмахерской»), К. А. Коровина («На Кавказе. Выбрал он композицию абсолютно случайно. В портретах выдающихся деятелей русской культуры Серов тяготеет к строгости и сдержанности колористического и композиционного решения, утверждает в них значительность внутренне свободной творческой личности (портреты М. Горького, 1904, Музей М. Горького, Москва М. Ермоловой, 1905 Ф. Шаляпина, 1905, оба — Третьяковская галерея).

Сначала – общие сведения: три этажа замечательно преображенной Третьяковки на Крымском Валу отданы под выставку работы из 25 российских и четырех зарубежных музеев, а также из девяти частных коллекций много открытий (не только царские портреты) солидный каталог. У меня проклятое зрение, я вижу всякую мелочь, каждую пору на теле. Некий критик возмущался, что модель стоит в позе «еврейского танцора», другой не заметил ничего хорошего в картине, только «прелестный красноватый флакон на туалете». Неожиданно вошел Серов: – Вот так и буду вас писать. В 1894 г. Серов стал членом Товарищества передвижных выставок и получил широкую известность в эти годы он много писал парадные портреты, которые отличаются импозантностью, красотой композиции и колорита («Портрет великого князя Павла Александровича», 1897, Третьяковская галерея «Портрет княгини О. К. Орловой», 1911, Русский музей, Петербург).

  • Добавить комментарий Отменить ответ
  • Литературный портфельчик Искуссницы
  • Общееколичествопросмотровстраницы
  • Вся история музыки в 65 карточках
  • Вернуться к странице — Выставка «Рождение шедевра: Эскиз, этюд, картина»

Большой стиль – и люди большого стиля. «Портрет Генриетты Гиршман» – очередная и как всегда, строго индивидуальная картина, которую автор дозировано «приправляет» иронической нотой, найдя в сюжете место и для себя.

Здесь искусство высокой техничности» (Милиоти). Это не каталог-резоне и в экспозиции не «весь Серов». По некоторым свидетельствам, Серовым было создано 6 вариантов картины. Первый вошедший остолбенел.

Владимир Осипович 
Гиршман (1867 – 
1936) и Серов Валентин

Действительно, Серов умел представить модель такой, какой она хочет видеть себя и в тоже время он делал это не в комплиментарном духе, а с беспощадной обнаженностью сущности портретируемого. Эти отзывы доходили до Генриетты Леопольдовны, она лишь пожимала плечами, посмеивалась над своей «бритостью», очень любила свой портрет. Столь же многозначительны в портретах Серова молчащие руки, лежащие на коленях или опущенные вниз, – это отказ от диалога, нежелание объясняться и комментировать собственную персону, варианты душевной открытости (Девушка, освещенная солнцем, портрет Михаила Морозова) или душевней пустоты (портрет Софьи Серову в его портретах всегда удавалось создать ощущение, что они написаны быстро и непринужденно в широком движении кисти демонстрируется артистическая маэстрия художника, работающего свободно и легко.

Нет и вещей, проданных в последние годы на аукционах за сенсационные суммы (портреты Марии Цетлин, четы Грузенберг, Прасковьи Мамонтовой и других) факт этих продаж, кстати, сделал Серова одним из самых востребованных и дорогих русских художников. Он изобразил светскую красавицу в элегантно-строгом костюме, а не в бальном платье. «Всё виртуозно, начиная от схематичной цветовой гаммы до малейших деталей. Да-с.

Орловой на последний сеанс и как Серов волновался. Лето 1888 года Серов провел в родовом имении Дервизов Домотканово. На протяжении всей своей творческой жизни В. А. и положила руки на теплые изразцы. Однажды Серов принёс портрет для показа на заседание членов «Мира искусства», пришёл пораньше, в зале ещё никого не было.

Дочь Серова вспоминала, что многие добивались чести иметь свой портрет кисти ее отца, но многие и «боялись его всевидящего глаза». Но чего-то неожиданного он вряд ли мог ожидать от моделей, досконально им изученных (и измученных). Гиршмана, Серов писал на протяжении года (1907). Княгиня З. Н. Юсупова не только изумительно выглядела: она была незаурядной личностью.

Второй сказал: «Здрасте, ваше императорское величество. » Третий сорвал с головы шапку. В портрете представлена оболочка, внешность, не допускающая во внутреннюю жизнь: Серов увидел и засвидетельствовал, что Юсупов носит свою внешность как маску, навсегда застывшую в холодной красивости, маску, скрывающую нечто, в чем один из мемуаристов усматривал увлечение образами Порока и Смерти. Несмотря на эту деталь импрессионистская составляющая здесь явно отсутствует.

Гиршмана, Серов писал на протяжении года. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. И вот портрет закончен. Он изобразил светскую красавицу в элегантно-строгом костюме, а не в бальном платье.

Серов ищет выразительного и трудного жеста для своего портрета. И это. Это гадость, – жаловался Серов своему ученику Николаю Ульянову. Многие политические деятели ценили прозорливость моей матери и обоснованность её суждений.

Кокетливый жест, которым она поправляет боа, – всего лишь женская хитрость, ехидно подмеченная Серовым, – маневр, смысл которого в том, чтобы продемонстрировать лилейную руку и тонкие пальцы, унизанные перстнями. Серов посмотрел на меня, на рисунок, потом спросил: Вам нравится.

Интересен в этом отношении рассказ Софьи Олсуфьевой о том, как создавался ее портрет. Кузмина»). портрет стал одним из основных жанров в творчестве Серова.

При всем «холоде», которым отдает композиция, светская красавица Гиршман слыла в обществе личностью доброжелательной, скромной и Серов симпатизировал ей. Я подошла погреться к печке. «Каждый портрет для меня целая болезнь», – восклицал художник.

Наконец он улыбнулся и сказал мне: – Когда на сеанс иду, каждый раз думаю, что нездоров. Но и того, что есть, более чем достаточно: от абрамцевских портретов и домоткановских пейзажей (к ним и лишь к ним относится присяга молодого художника «писать только отрадное», знаменитая «Девочка с персиками» – экстракт этого стремления) до Иды Рубинштейн, в которой экстрагировался, если не сказать исчерпался уже русский модерн.

Сидящие горцы», «На Оке», «В мастерской художника», «Бумажные фонари»), Б. М. Кустодиева («Праздник в деревне»), В. А. Серова («Крестьянский дворик», «Портрет итальянского певца Франческо Таманьо»), К. А. Сомова («Портрет Н. Ф. Юрию (супруг Олсуфьевой). Гиршман явно не настроена на откровение со зрителем. Портрет Генриэтты Леопольдовны Гиршман (1885 – 1970), жены известного московского коллекционера В. О. Коллекция Гиршмана размещалась в его особняке на в Мясницком проезде, дом 6 (особняк не сохранился)2.

А я и правда не любила богатых платьев. Кроме того, это жест диалога, человека, откликающегося на зов (портрет Горького) или жест признательности. Еще одной особенностью произведения является соединение на одном полотне различных жанров – пейзажа (за окном), натюрморта (на столе) интерьерной и портретной живописи. Игра солнечных пятен создает атмосферу знойного южного дня с его тишиной. Серов говорил, что его интересует «не сам человек, а та характеристика, которую из него можно сделать на холсте», «формула личности», подразумевающая композиционную режиссуру и заострение характерного порой вплоть до карикатурности (Голицын подкручивает ус, лезет в карман за золотым или все-таки за часами Гиршман, моделям не всегда уютно в прокрустовом ложе «формулы»), но и язвительность не противоречит импозантности. Серов также находил ее умной, образованной, культурной, простой и скромной, без замашек богатых выскочек и очень симпатичной.

В глубине зеркала Серов как бы случайно помещает автопортрет – угрюмое насупившееся лицо, – и это несколько тягостное смотрение в упор, которого так опасались модели Серова, странным образом не соответствует чрезвычайной элегантности портретной постановки (сочиненной самим же Серовым), которая должна по замыслу художника и по результату, предъявленному в живописи этого портрета, внушать радость. Марка в Венеции. Об этом браке А. Н. -писал Сомов, дважды – в графическом и живописном портретах – изображавший Гиршман. Мне было жалко рисунка, так как он показался мне очень верным (Василий Качалов).

– Никто не мог устоять перед её очарованием. В письмах Серов неизменно отмечает чуткость, любезность князей и княгини. Он видел, как расцвела, похорошела она, стала увереннее в себе. Серов. «Портрет поразителен по живописи» (Мейстер). Надо было ему ехать к кн.

Важную роль играет эффект двойного отражения. Правой рукой она по-хозяйски оперлась на туалетный столик. Гиршман словно примеряет позу, репетирует роль.

У меня аппарат фо-то-гра-фический. Здесь Серов обратился к памятникам крито-микенской культуры и создал картину в духе фресок Кносского дворца с мотивом летающих рыб. Любовь к сдержанным серым и особенно черным тонам (Гиршман одета в черное) – примета alter stilя. Мастер добивался столь сложного сочетания при помощи мастерства в выборе позы, антуража, костюма, общего композиционного решения. Заступничество помогло – Мамонтова перевели из тюрьмы под домашний арест.

., – говорил он и Кузьме Петрову-Водкину. Серов писал портреты на заказ. Такие блещущие краски. » (Брешко-Брешковский).

Уж, кажется, мог бы привыкнуть, а вот поди же. И все – не без оснований. Она могла стать знаменитой артисткой, как М. Ф. Андреева или О. Л. Книппер-Чехова. Однако от этого портрета веет холодом. Белый шарфик небрежно наброшен на плечи и женщина придерживает его левой рукой.

«Целое событие в художественном мире этот портрет здесь столько свежести, столько мощи. Однако от этого портрета веет холодом. Мы с Матэ над ним подтрунивали., а когда я ответил: Да, очень, он вдруг разорвал его на мелкие кусочки. Гиршман явно не настроена на откровение со зрителем.

Она была сама скромность и простота. В коллекции Гиршмана были также портреты его самого и членов его семьи.

Надо другое платье. Откликом на события 9 января 1905 г., очевидцем которых оказался Серов, был демонстративный выход из Академии художеств и создание сатирических произведений: «После усмирения», «Солдатушки, бравы ребятушки, где же ваша слава. » (1905, Русский музей). – вспоминал Дмитрий Философов, товарищ Серова по Миру искусства. Часто, уже сочинив композицию и даже почти закончив портрет, на взгляд заказчика удачный, Серов мог вдруг, что называется, ни с того ни с сего стереть живопись или порвать рисунок и начать все сначала. Это движение рук, как и все жесты моделей на портретах Серова, символично и в этом случае, художник не только показал, что Генриетта утверждает ценность собственного «я», но и сделал «полуехидный» намек на маневр женщины, предлагающей оценить ее лилейную руку, украшенную перстнями.

хотелось, чтоб я была изображена в черном бархатном платье. Я ахнул. Картины Серова удивительно красивы по краскам, не будучи написаны «в красивом тоне».

это только и есть искусство. С 1890-х гг. Серов сделал авторское повторение портрета, оно поступило в Третьяковку. Например, версии портрета Генриетты Гиршман – вот минималистский линейный арабеск, вот «арнувошный гламур» (поза почти повторяет позу Зинаиды Гиппиус в портрете Бакста) и, наконец итог всем известный и совсем иной. Летом он приезжал в их имение, «был очаровательным гостем», любил продолжительные прогулки, катанье на лодках и на тройках, езду верхом, стрельбу в цель (в этом Генриетта Леопольдовна составляла ему конкуренцию). Стены комнаты были затянуты серым холстом, что отчасти определило цветовую гамму портрета.

– Казалось бы, что ему. Сам отошёл в сторонку, наблюдая за реакцией входящих. В 1906 году Гиршманы были избраны почётными пожизненными членами парижского Салона. Демонстрация вариантов – один из немногих концептуальных ходов выставки. Но поиск случайного становится у Серова не только художественной манерой, а принципом, методом характеристики: случайное для него – лишь форма проявления неслучайного.

Иллюзия присутствия живого царя была поразительна. Обер», «Поэты», «Пейзаж», «Заросший пруд», «На балконе», «Дама в розовом платье», «Спящая молодая женщина», «Портрет М. А. Но, по-видимому, мучительно долгий и для художника и для модели процесс создания портрета заключался для Серова не только и даже не столько в том, чтобы правдиво запечатлеть натуру.

Но ведь именно жизнь напоказ есть вечная тема парадного портрета и, доводя данную идею до грани гротеска, Серов с его репутацией «злого портретиста» (заказчики, впрочем, за редким исключением бывали довольны) лишь возвращает традиционной форме ее генетическое предназначение. Это лучшее, что можно выбрать. Что, по-моему, хорошо: настоящая кураторская работа должна быть неочевидна. Дама перед зеркалом туалетного столика в своем будуаре – мотив, предполагающий нечто интимно домашнее, теплое по настроению. Портрет Генриэтты Леопольдовны Гиршман (1885–1970), жены известного московского коллекционера В. О.

.