Портрет Горького
В театре «На Литейном» состоялась премьера спектакля «Семейный Портрет» по пьесе Горького «Последние». Горького и воплотил это в своей портретной работе. Первым делом они решили воссоздать портрет Максима Горького.
Революционная эпоха великолепно отражается в «Портрете Горького». Портрет Горького Максима – это своего рода эксперимент, где автор старался передать эмоции, дух эпохи и позицию своей натуры. Втеатре «НаЛитейном» премьера: пьесу Максима Горького «Последние» режиссер Александр Кузин превратил вспектакль «Семейный портрет». Впоследствии Комиссия по улучшению быта ученых, основанная по инициативе и стараниями Горького, приобрела портрет и он многие годы висел в Ленинградском Доме ученых, пока не попал в Литературный музей (Пушкинский Дом), где находится и теперь.
Портрет Горького Максима открыл живописца в необычном амплуа, создал новую страничку в его творческой биографии.
Мужской портрет Максима Горького
Он снес в редакцию «Кавказа» полусказочный очерк из знакомой ему по бессарабским странствованиям цыганской жизни «Макар Чудра», который и был напечатан в от 12 сентября. За время своего изгнанничества он написал, кроме пьес, правда, слабых («Враги», «Последние», «Васса Железнова», «Чудаки», «Встреча»), ряд вещей, которые, значительно уступая его прежним произведениям, все же, по тем или другим причинам привлекали к себе внимание.
Это было нестерпимо». А. М. Эти высказывания никоим образом не вяжутся с последующим возвращением в конце 1920-х постаревшего «буревестника» из эмиграции и тесным его сотрудничеством со Сталиным на закате жизни. Автором этого памятника, отлитого на Ленинградском заводе «Монументскульптура», стала создатель знаменитой на весь мир скульптуры «Рабочий и колхозница», лауреат пяти Сталинских премий Вера Мухина. власти. И тот и другой выполнены мастером в распространенном тогда стиле «целесообразного преувеличения», который был призван заострить внимание зрителя на основной пластической теме.
И помнят. Известно, что Горький отказал многим в подобной просьбе. «Буревестник» очень динамичен, он словно спорит с кем-то, стоящим за рамой холста. Однако в итоге монумент установили на центральной площади Нижнего Новгорода. и издат.
«Надо безжалостно разоблачать язвы современного буржуазного общества, потонувшего в пьянстве, обжорстве и блуде. ». Приходит домовладелица и квартальный требовать оплаты за жилье, а денег у художника нет. Среди «подмаксимовиков», кстати, числился почему-то и сам Бунин. В нем чувствуются собранность и строгость, придающие образу своеобразное величие. К 1893 — 94 г. относится знакомство Горького с жившим в то время в Нижнем В. Г.
Кстати, Мария Федоровна прославилась не только своей яркой внешностью и многолетней внебрачной связью с Горьким, но и тем, что еще с 1899 года являлась убежденной марксисткой – у тогдашних светских дам это было модно (взять ту же Коллонтай или Крупскую). О двойственности Горького ещё будут писать и много. Содержатель отеля, где поселился Горький, узнав, что «законная» жена Горького осталась в России, а сопровождавшая его дама — только «гражданская» его жена, попросил его оставить отель. Амнистия 1913 г. не изменила его эмигрантского положения.
Осн. Засулич, Г. В. Не верю. Однако затем революционер стал отмечать «ошибки и колебания» писателя: Горький иначе смотрел на причины Первой Мировой войны, не мог желать поражения своей стране.
Февральскую ревальскую 1917 Горький встретил восторженно. Высота статуэтки – 31 см. Главной целью Чарткова стало золото. Следов и улик нет. На самом деле писатель вполне мог позволить себе дорогую одежду — Горький был популярен, много писал и получал большиегонорары. Однако «народность» была в моде у части интеллигенции и «революционно мыслящих» мещан, так что в некотором роде Алексей Максимович со своей рубахой (как правило, подпоясанной тонким кавказским поясом) уподоблялся Грушницкому с его шинелью. Он сопоставляет и противопоставляет все, что было услышано от Толстого, прочитано в его книгах, выделяя противоречия мысли писателя.
Однако он все еще непреклонен и верен своим идеалам — во всяком случае, в бронзе. Все они, несомненно, распознали некоторый талант в Горьком, но никому из них не приходило в голову и самое отдаленное представление о том, какая судьба ждет талантливого, но «неуравновешенного» самородка. Примерно таким же, каким изобразил его Василий Стамов, запомнил Горького в 1899 году и Иван Бунин:«Парень с зеленоватыми, быстрыми и уклончивыми глазками, с утиным носом в веснушках, с широкими ноздрями и желтыми усиками, которые он, покашливая, все поглаживает большими пальцами: немножко поплюет на них и погладит«. комиссии по улучшению быта учёных (ПетроКУБУ), с янв. Но литературное положение значительно изменилось. Сударыня. Многих это раздражало, писателя иногда открыто упрекали в лицемерии. Фарфоровая статуэтка «Горький-Буревестник».
Без этого он не мог предпринять никаких кардинальных шагов. Дарил он её нечасто — в минуты особой приязни, что случались редко. Он смотрит на изображаемое как-то сверху вниз и, главное, холодно и надуманно. Возникло вместе с тем целое движение, боровшееся с влиянием Горького.
Но Горький был не единственным из известных людей, чьей помощью пользовался Яков. Из Казани Горький попадает в Царицын линейным сторожем на железную дорогу.
Название книги: Литературные портреты
Постепенно мода на Горького выходила за пределы интеллигентского круга. Скоро, однако, «почувствовал себя не на месте среди интеллигенции и ушел в путешествие». Только на этот раз Горький предстанет перед людьми уже совсем другим: задумчивым, едва ли не угрюмым, а может быть, разочаровавшимся. О том, к чему привели навязчивые призывы стать «сверхчеловеком» другого поклонника Ницше, человечество до сих пор вспоминает с содроганием. Как спас от голода Грина и Блока, заступался, хотя и тщетно, за Гумилёва.
Заметим, забегая вперёд, что к своему герою скульптор Стамов ещё вернётся. В 2005 году из-за реконструкции площади Тверской Заставы памятник был демонтирован и перемещен в Парк искусств «Музеон» на Крымском валу. За чудовищные жестокости и последствия русской революции «певец сталинизма», безусловно, несет свою долю ответственности. Американский славист Мишель Нике считает, что в Горьком воплощена «трагедия всей прометейской философии», «антихристианского гуманизма» эпохи современности.
- Жемчужина русской литературы: фотографии из жизни Алексея Максимовича Горького
- Описание картины Валентина Серова «Портрет Максима Горького»
- Портрет Максима Горького (1 фото)
- Михаил Васильевич Нестеров» Картины, живопись» Портрет Максима Горького
- Необычная техника нанесения красок
В 1929 году Горький второй раз приезжает в СССР и 20-23 июня посетил Соловецкий лагерь особого назначения, прибыв туда на мрачно известном теплоходе «Глеб Бокий», привозившем на Соловки заключённых, в сопровождении самого Глеба Бокия. В дневнике Роллана записан такой ответ Горького на его догадку: «Вы правы, мне не очень нравится Сталин, но стране грозит война, а народу нужен человек с непререкаемым авторитетом и стальной волей, чтоб сплотить его в борьбе с фашизмом». Горький – злой человек.
Это жест выдает огромную внутреннюю взволнованность, сдерживаемую волевым усилием. Горький делается законодателем моды: все вольнодумцы надевают такие шляпы, все революционные демократы, а в России таких полно надеть шляпу ведь куда легче, чем идти на баррикады Если бы у Горького был агент по рекламе, писатель содрал бы со шляпников кругленькую сумму. Короленко, которому, как с признательностью отмечает Горький в своей автобиографии, он «обязан тем, что попал в большую литературу». Максим Горький (настоящее имя — Алексей Максимович Пешков) устоявшимся является также употребление настоящего имени писателя в сочетании с псевдонимом — Алексей Максимович Горький, (1868 — 1936) — революционер, так называемый пролетарский писатель, прозаик, драматург, на рубеже XIX и XX веков прославился как автор произведений с революционной тенденцией, лично близкий социал-демократам и находившийся в оппозиции царскому строю, осенью 1905 вступил в РСДРП, с 1906 в эмиграции, оказывал партии финансовую поддержку, давая деньги в т. ч.
- Самое интересное в виде мозаики
- Портрет Максима Горького размером с пятиэтажный дом появился в Нижнем Новгороде
- Серов Валентин Александрович (художник)
- Добавить комментарий Отменить ответ
Эта двойственность была заметна ещё современникам — не случайно классической в горьковедении стала статья Корнея Чуковского «Две души Максима Горького», ставшая своего рода апофеозом недоверия «буревестнику». Но в общем, однако и долгая оторванность от родной почвы и чрезмерное тяготение к правоверным партийно-марксистским схемам, лишили Горького той непосредственности, того «заражающего» нечто, которое создало горьковской колоритности такой колоссальный успех в начале его литературной карьеры. еще до возвращения писателя в СССР. Выступал против воен. В образах женщин, созданных Толстым, господствует эмоциональное, плотское. В общепринятом понятии красавцем он не был, но я считала его «некрасивым красавцем» – его интересно было рассматривать и что греха таить, я его побаивалась и избегала общаться из боязни влюбиться в него и конечно, страдать.
По окончании восстания писатель уехал в Петербург. Пьеса Горького «Последние» — из тех на самом деле немногочисленных произведений, о которых, стоит им оказаться на сцене, обычно говорят: «как будто вчера написано». Горький считал необходимым дать народу систематические знания, вот таким образом стал инициатором «Свободной ассоциации для развития и распространения положительных наук», куда вошли ученые и писатели (И. П. А бог у него – урод, вроде лешего или водяного деревенских баб». В страстном воззвании, озаглавленном «Не давайте денег русскому правительству», Горький доказывал европейским капиталистам, что, поддерживая представителей русского старого режима в один из самых критических для него моментов, они душат молодую свободу русского народа. Отметим, что скульптор Василий Стамов «лишил» своего фарфорового героя нескольких важных атрибутов, с которыми непременно ассоциировался образ Горького начала XX века: черной мужской накидки («крылатки», к которой Горький привык во время своих странствий по России), трости-клюки и мягкой широкополой шляпы — убор, который Горький очень любил и лишь изредка менял его на тюбетейку. Известно им, что Вы потеряли 19 или 29 фунтов веса и что от Вас осталось не очень большое количество разной формы косточек, обтянутых довольно некрепкой кожей. Полемизируя с ним, большевист. В системе взглядов Горького крестьянин олицетворял все негативные свойства человеческой натуры: глупость, лень, приземленность, ограниченность.
Поверьте, – будут приняты все меры для того, чтобы Вам жилось удобно и легко. Толстой не терпел амикошонства и умел поставить таких на свое место. Вся одежда на нем была, что называется, «с иголочки» — от идеально начищенных сапог до свежайших сорочек.
Горький был морально унижен. Писатель-гуманист думает о мире, о людях, живущих в нем. Две пряди надо лбом напоминают по силуэту парящую птицу.
- Видео: Аттракционы в парке Горького 2016
- Видео: В людях (1938) Полная версия
- Максим Горький: последние новости
Кстати, скульпторы довольно часто «усаживали» молодого Алексея Максимовича — присевших «буревестников» по стране разбросано едва ли не больше, чем стоящих. Мужчина 38 лет в течение трех лет жил с любимой девушкой. Портрет «буревестника» в ту сессию у Репина так и не вышел. Фигнер, Г. А.
Он слишком далеко ушел от них в некую пустыню и там, с величайшим напряжением всех сил духа своего, одиноко всматривается в «самое главное» — в смерть». Короленко, Л. Б. Перед крайне непростым выбором руководители советских городов оказались и в начале 60-х годов, когда кампания по развенчанию «культа личности» Сталина, развязанная Никитой Хрущёвым, добралась до памятников, установленных в честь почившего генсека. Горький трижды (апрель — май) выступал в Петрограде и Москве на публичных собраниях ассоциации с речами, утверждал значение науки для свободного развития человека.
В образах женщин, созданных Толстым, господствует эмоциональное, плотское. Романтический герой горьковских рассказов (он же ницшеанский bermensch) оказывается включенным в окружение убогих, злых, жестоких людей, в мир тусклых красок и так же, как ницшеанский герой, он призван разрушить сонное прозябание мира. И все это через несколько дней сменилось всеобщим негодованием. Официально считалось, что Ленин настоял на лечении классика за границей. Здесь тоже ничего нет предосудительного.
Эта поездка помогла убедить Запад продолжать покупать лес в СССР. Ленин охарактеризовал письмо Горького как «поганое» и назвал его «предательством» друга. Платье было выглажено так, что не имело ни одной лишней складки. На этом месте ненужного приложения к роману опять-таки следовало бы поставить точку. Но Грачев — он такой красивый, смелый, сильный, правдивый. Позировать, конечно, в любой позе и утомительно и надоедливо.
Бога Толстой принимал не по Евангелию, часто приспосабливая к своему учению. Лапина, которому «обязан больше всех». Правда, выбирать между молодым и зрелым «буревестником» он не стал, а изваял обоих. Оттого, в лучшем случае, остался только быт, чем никого взволновать нельзя. Очерк открывается темой Толстой и бог, что позволяет объяснить внутренний мир писателя. На память сразу приходит горьковское: «Буревестник с криком реет, черной молнии подобный, как стрела пронзая тучи, пену волн крылом срывает» Такая ассоциативно-символическая трактовка романтического образа, безусловно, усиливала воздействие на зрителя.
Обувь сияла, начищенная до отказа. Главная эмоциональная тема произведения – чувство ответственности большого писателя-гуманиста за «землю людей». Квартиру охраняла дружина студентов-грузин. «Застегнутый на все пуговицы», бесстрашно ожидая смерть и глядя на все происходившее вокруг него даже с некоторой писательской иронией. Короленко». Горький строит портрет Толстого из кусочков мозаики, протягивая между ними смысловые нити.
Он словно приподнят над обыденностью, над мелочной прозой жизни. С 1898 г. Горький становится ближайшим сотрудником марксистского журнала «Жизнь». Но для солдатчины он оказался непригодным — «дырявых не берут» — и стал продавать квас на улицах. В первую очередь это касается Максима Горького. Совета (вновь избран в июне 1920). Скорее похвально: борьба до конца с капиталистическим строем.
Здесь проявилась отрицательная оценка Толстым человеческого разума. В феврале 1919 года Горький и Андреева были назначены руководителями Оценочно-антикварной комиссии Народного комиссариата торговли и промышленности. Наиболее сложным и противоречивым было отношение Толстого к женщине. Единственная вольность, которую он себе позволял и заранее оговорил, было курение.
И это он же в 1931-м с коллегами по «литературному колхозу» поплавал по Беломорканалу, «восславив рабский труд» (подробнее о визите советских литераторов на Беломоро-Балтийский канал читайте в статье«Сговорчивая муза»). Да. дружески воспитывают нового хозяина-социалиста». Причем многие продолжают верить в эту дружбу до сих пор. орг.
1918 избран членом Петроградского совета, в 1917 выступил против тезиса большевиков о своевременности социалистической революции в России, не прошел перерегистрацию и формально перестал быть членом партии, однако после нескольких лет работы в Советской России и жизни за рубежом в 1920-е годы (Берлин, Мариенбад, Сорренто), в 1932 году окончательно вернулся в СССР, где в последние годы жизни получил официальное признание как основатель социалистического реализма, начиная с 1918 года, был 5 раз номинирован на Нобелевскую премию по литературе (1918, 1923, два раза в 1928, 1933). И это вполне понятно: семья Свердловых скрывала в себе много тайн. К слову, отличаются и названия печорского кинотеатра, заснятого местными жителями в разные годы. Но вынести свои мысли на полотно городского пространства получилось только сейчас. Горький объясняет это огромной человеческой гордостью.
Впрочем, не одни они путались. Это — самая тяжкая работа из всех опробованных мной». А. И. Солженицын пишет («Март Семнадцатого», гл. Свердлов не любил говорить о себе и своей семье. И спор, безусловно, разрешается в пользу Горького. После революции почти все, включая и столь непримиримых врагов большевизма, как эмигрировавших Мережковского и Гиппиус, нет-нет да и благодарили «буревестника» за содействие: он вытащил из ЧК не меньше сотни схваченных без суда интеллигентов, а тем, кого не коснулись репрессии, неустанно выхлопатывал то пайки, то заказы на переводы. Из этого слияния возникает романтический образ вольного и сильного человека: поэта, странника и борца.
Вернувшись в Нижний, Горький поместил несколько очерков в казанских и нижегородских газетах, а рассказ «Емельян Пыляй» был принят в «Русские Ведомости». Вы только пишите, обо мне не беспокойтесь» Так что я иногда, заметив, что моя модель как-то «тускнеет», сама притворялась уставшей и говорила: «Не могу больше, давайте отдохнем недолго». – «Ну, пожалуй», – соглашался Алексей Максимович. Художник не поддался соблазнам яркой южной природы. Костычев, Д. К.
Его длинные темно-русые прямые пряди, зачесанные назад, развевает ветер (как долгое время было принято добавлять — «революционный»). Он ревнует, он думает, что Сулержицкий любит вас больше, чем его. 11. 10. 1931 Сталин написал на последней странице горьковского стихотворения «Девушка и Смерть»: «Эта штука сильнее чем «Фауст» Гете (любовь побеждает смерть)». Синева сорочки оттеняла смуглый цвет лица. Памятники Ленину и Горькому в разной степени сохранности разбросаны по всему постсоветскому пространству. В 2007 году был отреставрирован и установлен уже вертикально в том же «Музеоне».
Во всех ранних горьковских рассказах всегда противопоставлены сверхчеловек и обыватель. В одной, самой укромной комнате изготавливались бомбы.
Прежде всего очень велика продуктивность Горького. Увидеть рисунок можно из окон жилого дома 20а по улице Пискунова и со стороны трамвайной остановки «Чёрный пруд»Это первое граффити, которое создают по социальному проекту «Великие люди Нижнего Новгорода». Стеклов, Л. А. Мои увлечения молодых лет уже приводили меня к несчастной любви и не зря ведь говорится: «Обжегшись на молоке, дуют на воду». Писатель работал в основанной по его инициативе в Петрогр. Я не пытался фантазировать. Фарфоровый Горький-романтик Пликайса определенно напоминает семиметрового бронзового Горького, установленного в Нижнем Новгороде 2 ноября 1952 года (волжский город, как известно, в ту пору был назван в честь писателя).
По возвращении из Америки Горький поселился на острове Капри, не имея возможности вернуться в Россию, как потому, что ему угрожала тюрьма по литературному делу, так и потому, что он все теснее примыкал к учению социал-демократии. Даже в своих недостатках Горький захватывал тогда. Начинает он также вдумываться в общественные отношения.
Писатель и художник, конечно, встречались и позже, «буревестник» заезжал к живописцу в «Пенаты» в компании с Чуковским и другими писателями, однако портретов Горького Репин больше не писал. В очерке «Соловки» положительно отозвался о режиме в тюрьме и перевоспитании её узников. к-та «Просветительского об-ва в память 27 февраля 1917 «Культура и свобода»» (март 1918) в него вошли также В. Н. Оттуда и мое знакомство с незабываемым Жоржем Якуловым, как его называли в художнических кругах.
Мне самой приходилось предлагать ему делать перерывы для отдыха. Решимость, вызов старому миру чувствуются во всей фигуре писателя. Их били до ареста. В 1918 году «буревестник» оказался в Петрограде в двусмысленной ситуации, начав писать критические по отношению к новой власти очерки «Несвоевременные мысли» (в России эта книга была издана только в 1990 году).
12 октября 1929 года Горький уехал обратно в Италию. Феномен двойственности этого писателя и человека до сих пор вызывает жаркие споры. Совсем недавно, в феврале 2013 года, медный Максим Горький «присел» в сквере, разбитом в поселке Максима Горького Советского района Волгограда. Барина в нем было как раз столько, сколько нужно для холопов. Наиболее сложным и противоречивым было отношение Толстого к женщине. домом в Петрограде, позже был избран пред. печатью приняла особенно острый характер, доходя до прямых обвинений писателя в сговоре с буржуазией.
В Берлине Горький не почтил присутствием чествование себя по случаю 30-летия литературной деятельности, устроенное дружелюбно расположенными к нему А. Белым, А. Толстым, В. Ходасевичем, В. Шкловским и другими русскими литераторами. Калюжным.
Именно в этой роли он возбудил новый интерес у современных читателей и критиков. Но Грачев сделал непростительную глупость. Барина в нем было как раз столько, сколько нужно для холопов. В Москве правительство устроило Горькому торжественную встречу, за ним и его семьёй был закреплены бывший особняк Рябушинского в центре Москвы, дачи в Горках и в Тессели (Крым), его именем был назван родной город писателя Нижний Новгород. Местные жители смотрят на них с иронией, но руки на прошлое не поднимают.
— все это листки из автобиографии. Толстой не терпел амикошонства и умел поставить таких на свое место. Чугаев, А. Е. Я меньше помню произведения Якулова, чем его самого.
«Прохворав сколько требуется», он «ожил, дабы приняться за торговлю яблоками». А Бог у него урод». Автор оригинальной модели, созданной в 1952 году, советский скульптор Василий Стамов. Дело сделано чисто. Из «маленького, сухонького, серого» старика он постепенно превращается в бога Саваофа, сидящего на каменной скамье под кипарисами, как на золотом троне. Очерк «Лев Толстой» воссоздавал образ большого человека и писателя с его большими противоречиями. В серии литературных портретов Горький создал также очерки «В. Г.
В ней таилось оружие, боеприпасы. Волосы вокруг головы бюста и впрямь разбросаны в каком-то фантастическом кружении — будто это огромные волны, застывшие на мгновение. В частности, Ягода признался, что убил Горького по личному указанию Троцкого, переданному через Енукидзе: якобы заговорщики пытались рассорить Горького со Сталиным, а когда ничего не вышло, решили его устранить, опасаясь, что после свержения сталинского руководства Горький, к чьему мнению прислушиваются и в стране и за рубежом, «подымет свой голос протеста против нас».
И все-таки главная черта в нем — стремление к чистоте обстановки. ()Во-первых, Грачев убивает старого менялу-ростовщика, содержателя одной из его любовниц. Взгляд с портрета – это больше, чем взгляд, это больше, чем жизнь. Для него идеал женщины — «существо достаточно ограниченное», ничем, кроме детей и пеленок, не интересующееся. Много говорили об «Исповеди» (1908), «Городке Окурове» (1910), «Лете» (1910), «Андрее Кожемякине» (1911) и др. Их «дружбу» тоже визуализировали многочисленные скульптуры, картины и фотографии.
Здесь они по-прежнему дружны, по-прежнему восхищаются друг другом. А женщин он покорял запросто. Отличаются лишь небольшие детали, трансформация которых, видимо, происходила в ходе творческих поисков мастера и с учетом «пожеланий разбирающихся в искусстве» советских бюрократов. Портрет человека воссоздается не только как черты внешности. Портретный жанр был очень популярен и востребован в советской скульптуре. Его прославление в СССР было огромно, В. М.
Говорят искренняя очаровательная улыбка Горького обезоруживала всех вокруг, даже тех, кто его ненавидел. Традиционные «моржовые» усы, пожелтевшие от частого курения — с ними Алексей Максимович проходил, почитай, всю сознательную жизнь. В-третьих, на именинах у околоточного надзирателя Грачев злобно, но «красиво» напивается и в «огненных» словах изобличает перед всеми свою связь с хозяйкой дома. Из картины вдруг выпадает сверток. Родился в Нижнем-Новгороде 14 марта 1868 г. По своему происхождению Горький отнюдь не принадлежит к тем отбросам общества, певцом которых он выступил в литературе.
Но правы, как нам кажется, в своих суждениях те, кто считает, что «Горький вызывает смешанные чувства – как сама Россия», но именно вот таким образом «Горький – значителен, его следует помнить». Горький передает овладевшее Толстым скептическое отношение к собственному учению, что проявлялось в отрицательных оценках «толстовцев». Горький строит портрет Толстого на антитезе между непримечательной внешностью и величием духовным. Таков слабый в художественном отношении роман «Мать» (1908 — 1909), очень, однако, читаемый в рабочей среде (в России в целом виде запрещен). Лопатин, В. И.
Причем убежденной настолько, что она даже на год раньше Алексея Максимовича вступила в РСДРП (в 1904 году), а под конец жизни была награждена орденами Ленина и Трудового Красного Знамени. На высоком постаменте-скале высится фигура писателя. интервенции, призывал передовые силы мира к защите рев-ции, помощи голодающим. Он становится писцом у нижегородского присяжного поверенного М. А. Человек уходит обратно в портрет, потом возвращается и забирает забытый сверток. Во всяком случае, постановочных. С одной стороны, потомки отлично помнят, как в 1918 году Горький в газете «Новая жизнь» настаивал на «социализме с человеческим лицом».
«Дурак», — сказал сам Горький, ставя третью, на этот раз уже последнюю точку. ». Фигура А. М. Ходит, высматривает и все докладывает своему неведомому Богу.
Всего вышло 7 номеров, но Политбюро ЦК РКП (б) запретило допускать тираж журнала в СССР, после чего проект был закрыт ввиду бесперспективности. Будто под конец жизни между ними и не было никакой размолвки. Потому и эмоциональное решение для московского памятника получилось намного спокойнее.
Из России интерес к Горькому быстро перебросился за границу. «Она умерла от стенокардии – болезни каменотесов», — рассказывал ее правнук Алексей Веселовский. Впрочем, мифу о теплых отношениях с Ильичом помог появиться сам Горький: в своем биографическом очерке «Ленин» он довольно сентиментально описал свою дружбу с вождем. Но есть и те, кто находит в себе силы изучать, анализировать, по-новому открывать Горького как «выразителя» его эпохи. Столь же разноликим Горького запечатлели и советские скульпторы. Столкновение Челкаша, «старого травленного волка», «заядлого пьяницы и ловкого, смелого вора», с трусливым, слабым и ничтожным крестьянином Гаврилой ярко иллюстрирует это противопоставление. Он есть и в Луке («На дне»), в этом лукавом бродячем старикашке, который одинаково равнодушен к добру и злу и одинаково готов потакать всякому мнению и в Маякине, хитром ростовщике, мягком краснобае и в сапожнике Орлове, главные мечты которого — взлезть на колокольню и плюнуть оттуда на всех людишек и в Челкаше, воре по профессии, но социал-демократе по убеждениям. Той же страстной ненавистью к правительству проникнуто письмо Горького к председателю французского «Общества друзей русского народа», Анатолю Франсу.
16 июля 1918 с согласия Ленина газета была закрыта окончательно (до этого издание несколько раз временно прекращалось). Они вместе кутили, вместе дурачились, вместе творили, вместе отдыхали. Воспоминания об этом сеансе есть в книге Льва Колодного «Переулки Арбата»: «20 октября Москва хоронила революционера, убитого из-за угла. Максим Горький оказывал финансовую поддержку российской социал-демократической рабочей партии (РСДРП), одновременно поддерживая либеральные призывы к гражданским и социальным реформам. Скорее всего, это был просто очередной заказ властей: отразить в живописи зрелого Горького-реалиста — того, что уже вернулся в СССР из эмиграции и стал послушным певцом сталинского режима. 1918 избран в состав Петрогр.
Но ведь подумайте — какой «сверхчеловеческий поступок». Материал – бисквит (неглазурованный фарфор). О теплых приятельских отношениях двух великих современников написано немало книг. Но уже без друга.
Они все, во главе с Иосифом Сталиным, человеком могучей организаторской силы. Горький в этот момент любуется своим Ильей. Фигура «буревестника» с развивающимися волосами и плащом, с сомкнутыми за спиной руками и приподнятой головой должна была стоять над обрывом у стрелки при слиянии Оки с Волгой, на самой кромке холма Нижегородского Кремля – тем самым делая акцент на противостоянии жаждущего бури молодого Горького и стихии. Зачем же было изображать писателя в период молодости — и крамольных мыслей о революции.
С середины июля 1928 года Горький посетил Курск, Харьков, Крым, Ростов-на-Дону, Баку, Тбилиси, Ереван, Владикавказ, Царицын, Самару, Казань, Нижний Новгород (на родине провёл три дня), 10 августа вернулся в Москву. Типы «На дне» стали нарицательными в немецкой печати. Писатель постарался придать своему облику максимальную задумчивость. Вместе с Шкловским и Ходасевичем Горький начал свой единственный издательский проект в Европе — журнал «Беседа». После покушения на Ленина (30 авг. ) Горький вновь сблизился с ним и с большевиками.
1932Холст, масло., представляющий в полном смысле портрет-картину. начинаний (изд-ва «Всемирная лит-ра», «Дома литераторов», «Дома искусств» и др. ). В 1939 году портрет Горького стал его дипломной работой в ВАХе, за которую он получил оценку «отлично» и благополучно получил квалификацию художника-скульптора. Сносить приходилось не только одиночные монументы «отца всех народов», но и те, где он был запечатлен в компании — например, с детьми или с Лениным. Приучается рисовать быстро и схематично, общие черты.
Следуя этой моде, начинающие литераторы надевали косоворотки тонкого сукна, крылатки и широкополые шляпы, курили дешевые папиросы, принимались «по-народному» окать. Взять хотя бы горьковские «Несвоевременные мысли» 1918 года, в которых он резко осудил Октябрьскую революцию как акт варварства, большевизм назвал «национальным несчастьем», а самого Ленина обвинил в палаческих наклонностях. Так и хочется подписать эту статуэтку горьковским же: «Человек – это звучит гордо». «Подмаксимовиков», подражающих Горькому не только в одежде (а среди таковых был и Федор Шаляпин), но и в творчестве, было немало. Изготовлена Ленинградским фарфоровым заводом, о чем свидетельствует синее лазуревое клеймо «ЛФЗ» на основании артефакта.
Встреча толкнула на воспоминания давно прошедших счастливых лет, когда живопись была основой и целью моего пути, а жизнь выдвинула к этому времени крупным планом замечательных художников «бубнововалетчиков». Александр КУПРИН: Горький разбросал себя во многих своих персонажах. «Яков Михайлович, – вспоминала его жена Клавдия Новгородцева, – никогда не любил говорить о себе». Убивает ловко, хладнокровно, ударом безмена по голове. Утро. Это соответствует толстовской концепции женщины. Последний сильно повлиял на раннее творчество «буревестника революции».
Ромэн Роллан, гостивший у писателя, заметил холодность в его отношениях с генсеком. «Выйдет он – маленький и все сразу станут меньше его. Босяк. Немного жутко.
Планировалось издавать журнал в Германии, а распространять преимущественно в СССР. Юный писатель сидит на пеньке и явно ждёт ту самую бурю, которую он воспоёт позже. В личности Пешкова, ставшего в 1892 году Горьким (а до этого успевшим побывать Иегудиилом Хламидой), действительно, уживались несовместимые грани: лирик и грубиян, плебей и интеллигент, певец «восточной» души русского народа и радикальный западник, религиозный человек и атеист. Для него идеал женщины – «существо достаточно ограниченное», ничем, кроме детей и пеленок, не интересующееся. Горького выглядит размашистой, слишком крупной для плоскости холста. Зато удачным получилось изображение Марии Андреевой – в те годыпризнанной красавицы.
А в феврале 2015-го был изуродован аналогичный памятник в Бердянске. Взял да и тут же, на именинах, после сказанного — и сознался в том, что убил старика. В ней автор «Тараканища» подвергает сомнению даже пролетарские корни главного советского писателя: «Как хотите, а я не верю в его биографию. От пули Коломийцев трусливо сбежал» жандармы схватили первого попавшегося то ли «бомбиста», то ли прохожего, газеты подняли шум и герой вынужден был подать в отставку.
Бесед таких, судя по сохранившимся снимкам, было немало. По одной из версий именно Андреева стала прообразом Маргариты в романе Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» — та совращала большевизмом Мастера, в котором Булгаков, по трактовке литературоведа Альфреда Баркова, подразумевал Максима Горького. В результате бронзовый писатель остался без компании. Гибель множества людей во время манифестации 9 января 1905 («Кровавого воскресенья»), по-видимому, дала толчок к ещё большей радикализации Горького. Проект Мухиной победил, однако реализовать планы удалось только после войны.
Тот распознал в нем писателя. Короленко», «Время Короленко», «Из воспоминаний о В. Г. Горький понимал, что показать Толстого только как «могучую глыбу», как «сверхъестественное» чудо — мало. С 1906 — 07 годов против Горького было воздвигнуто формальное гонение со стороны представителей «новых течений» с Мережковским, Гиппиус и Д. В. В Германии Горький начал энергичную кампанию против подготовлявшегося министерством Витте -Дурново внешнего займа. «Выйдет он — маленький и все сразу станут меньше его.
А вот застывших в приятной беседе Горького и Ленина время по большей части пощадило. Нападки на «Новую Жизнь» не прекращались, а во 2-й половине июня 1918 критика Горького и позиции его газеты большевист. В 1918 году, в разгул большевистского террора в Екатеринбурге, «за эту услугу Свердлов рекомендовал совдепу относиться к семейству Бибиковых предусмотрительно». Здесь проявилась отрицательная оценка Толстым человеческого разума. В реальной жизни, впрочем, стольромантичным и устремлённым Горький был не далеко всегда. Улыбнулся.
О прежнем желании "Були бы деньги, я развивал бы свой талант" он забыл. Так что этот сюжет у Набалдяна навеян все той же встречей в финском Куоккала в 1904 году. Но напрасно — и на этот раз сеанс прервался внезапной отлучкой Горького.
В такой форме тезис, безусловно, неверен. Во время этой встречи Коненкову повезло во многих отношениях. В дек. Любить Горького в постсоветской России, по понятным причинам, трудно, почти невозможно. Называлась она «Максим и подмаксимовики».
Он похож на семинариста, которого насильно постригли в монахи и этим обозлили его на всё. К работе были привлечены 80 лучших питерских специалистов в области антиквариата. Затем он отправляется в Нижний, где ему предстояло отбывать воинскую повинность.
Заболотный, В. Г. Писатель изображен во весь рост. Палладии и др. ). Волосы длинные, белая фуражка, голубая рубашка и некрасивый такой и усы какие-то рыжие. Этот некогда рабочий поселок неспроста получил имя пролетарского писателя. Лев Толстой, первоначально восхищённый искусно созданным Горьким образом«человека из народа», позже разочаровался в писателе и видел в нём провокатора, ненавидящего Россию:«Злой, злой.
Это непросто портрет – это символ эпохи, символ времени. А в то же время сильно бродило среди русских недоучек комнатное, самодельное ницшеанство. Начало литературной деятельности Горького относится к 1892 г. По паспорту «подмастерье малярного цеха», по временному занятию рабочий железнодорожных мастерских, Горький в то время был в Тифлисе. Бей по головам буржуев.
Когда он затягивался и как-то украдкой выпускай дым изо рта, он каждый раз извинялся. Горьким создаётся множество газет и журналов: возобновляется серия «Жизнь замечательных людей», открываются книжные серии «История фабрик и заводов», «История гражданской войны», «Библиотека поэта», «История молодого человека XIX столетия», журнал «Литературная учёба». Гранитный Сталин обычно стоит как вкопанный, устремляя в даль пристальный холодный взор. Он больше года пролежал на земле. Через некоторое время, по словам Зинаиды Гиппиус, квартира Горького на Кронверкском приобрела вид «музея или лавки старьёвщика».
«Нередким гостем Свердловых, – писала Новгородцева, – был живущий в те годы в Нижнем Новгороде Горький, знавший и ценивший эту дружную интересную семью». Вот и пришлось лепить писателя молодым. Их дружба дала трещину в конце 20-х годов, когда Шаляпин наотрез отказался от уже не первого совета Горького приехать из эмиграции в Советский Союз, а окончательный разрыв случился уже в 30-е годы, когда Федор Иванович потребовал от советского издательства гонорар за публикацию своей автобиографии, в реальности написанной Горьким (сам Шаляпин был полуграмотен). Его желание сбылось. С огромным успехом шла она также в Вене, Мюнхене.
Деятельность Горького тех лет вызвала резкую критику властей. Но Сергея Тимофеевича он знал еще с дореволюционных лет, ценил его дарование и без всяких колебаний стал «моделью» — буквально на следующее утро после приезда скульптора в Сорренто (на вилле князя Серра Каприола, который предложил своё гостеприимство русскому писателю и его семье). Бога Толстой принимал не по Евангелию, часто «приспосабливая» к своему учению. Горький строит портрет Толстого из кусочков мозаики, протягивая между ними смысловые нити.
Писатель был необходим генсеку: своим словом престарелый «буревестник» мастерски легитимизировал его преступления. С воодушевлением писателя встречали и на других станциях по пути к Москве, а на площади перед Белорусским вокзалом Горького ждала многотысячная толпа, часть пути до дома (остановился он в квартире жены Е. П. Пешковой) писателя несли на руках. Писатель позировал по нескольку часов, стоя у конторки с корреспонденцией, целых восемь сеансов. Меньше других повезло монументу в Одессе: в ноябре 2014 года неизвестные с битами сначала отбили верхнюю часть «вождя мирового пролетариата», а потом разбили ее кувалдой.
Твен поспешил отказаться от банкета печать ополчилась против «безнравственности» Горького. Очень выразительны спина и руки, перехватившие одна другую. Но это раздумье и весь образный строй портрета настраивают зрителя на высокий лад.
Казанский период вообще принадлежит к числу самых тяжких в жизни Горького. Чехов рассказывает Горькому: Цитата: «Знаете, почему Толстой относится к вам так неровно. Павлов, В. А. Все жители были только за. Внутренний мир его сложен. После похорон на квартиру Горького, по его просьбе, пришел Шаляпин, чтобы петь.
Сын мастерового. Да. Для тех, кто нетверд в сюжете, напомним: в Ивана Коломийцева, русского дворянина, подавшегося в полицмейстеры, стреляли «революционеры» — поскольку по его приказу служители отечества имели обыкновение смертным боем бить арестованных («Неправда. Горький много содействовал крупному успеху журнала, но он же содействовал и закрытию его весной 1901 г., поместив в нем, после студенческой демонстрации 4 марта, написанную ритмической прозой известную аллегорию «Буревестник». Но знаменитые усы Горького «выросли» именно отсюда.
Базаров и др.
Сулеру это вредно. Горькому предстояло оценить успехи строительства социализма. Советский скульптор Иван Шадр тоже, вероятно, получил заказ на создание бюста Горького. Кстати, та самая«простая рубаха», в своё время так поразившая актрису Андрееву, была абсолютно осознанно выбрана самим Горьким в качестве главного элемента своего «народного» образа.
Его хвалят. Он тоже изобразил Горького, позирующего Илье Репину. целью об-ва была координация всех культ-просвет, об-в, клубов, кружков. В его лице, фигуре, движениях была непреодолимая привлекательность. Вера Мухина обращалась к образу Горького дважды.
А Веры Мухиной не стало в сентябре 1953 года. партийная и официальная печать писала, что писатель из «буревестника» превратился в «гагару», «к-рой недоступно «счастье битвы»», выступает как «хныкающий обыватель», «из-за деревьев не видит леса», что у него пропала совесть», что, «оторвавшись от нар. В последние два года своей жизни Горький не ладил с вождем.
Руки — «некрасивые, узловатые от расширенных вен и все-таки исполненные особой выразительности и творческой силы», глаза острые, пронзающие иногда озорные. В очерке происходит постоянное укрупнение облика Толстого. Этот дуализм четко прослеживается и в том, каким Горького видели другие советские творцы. Морозов, В. И. Исходил Россию пешком.
Писатель Иван Бунин, который считал творчество Горького неправдоподобным и безвкусным, а самого писателя называл «чудовищным графоманом», не без раздражения вспоминал в своих язвительных мемуарах: «Подражая Горькому в «народности» одежды, Андреев, Скиталец и прочие «Подмаксимки» тоже стали носить сапоги с голенищами, блузы и поддевки. Конкурентами Горького считались Иван Шмелёв, Дмитрий Мережковский и Иван Бунин. Городские власти обещают вернуть его на исконное место. Он стоит в характерной позе, в расстегнутом пальто, со шляпой в руке, опираясь на палку.
Приди сюда с обыском полиция — и хозяину не миновать каторги. Он входит в комиссию по рук-ву Нар. Полный мужественной гордости, с непокорным взлетом головы, мухинский Горький – это скульптурный портрет, ставший почти символом, подобно тому как «Рабочий и колхозница» из символа сделались почти портретным изображением юноши и девушки советской эпохи. Они сопротивлялись, пели песни. »). Рассказ имел успех.
Вот в такой обстановке Максим Горький позировал Валентину Серову, а Федор Шаляпин пел, чем не только радовал слушателей, но и вводил в заблуждение полицию». И хотя у Пликайса Алексей Максимович изображен стоящим, в остальном это все тот же длинноволосый усач с тростью и в знакомой нам «народной» одежде – самый что ни на есть пролетарский писатель. Красин, Н. А.
Спектакль Александра Кузина в Театре «На Литейном», сменивший название на «Семейный портрет», уточняет это ощущение актуальности пьесы: «написано, как будто завтра». Он говорил: «Ничего, ничего, сударыня. Но ключ к познанию Горького — степенный мальчишка Илья Грачев из романа «Трое».
В лице улавливаются черты сурового мыслителя, моралиста, оценивающего жизнь. Так, чтобы его можно было увидеть с площади Горького, — рассказал Алексей. К хорошему безусловно отношу «встречу» летом 1968 года в Третьяковской галерее с Георгием Богдановичем Якуловым, образ которого проницательно раскрыт внутренне и внешне в портрете работы Петра Петровича Кончаловского. Рябушинского) на Малой Никитской, с 1965 года — Музей-квартира А. М. Горького в Москве. После этого он мне показался и лучше и красивее всех на свете».
Перед нами восседает плечистый, сухощавый, немного сутулый начинающий писатель. Горький объясняет это огромной человеческой гордостью. Теперь в поселке Максима Горького есть свой «буревестник» работы скульптора Анатолия Пахоты. Наоборот. Впервые также публика стала высказывать небывалый интерес к личности писателя. «Отчаянно много знаю я анекдотов.
Герои их во многом определяли нравственную атмосферу русского общества и уровень культуры. Горький считал главной целью портретных очерков изображение человеческих качеств персонажа. У этого памятника тоже есть свой близнец. Фигура писателя сдвинута влево. Апологет босячества вышел из вполне буржуазной среды.
Во время этих странствий, порой страшно тягостных, но вместе с тем поднимавших настроение обилием новых и интересных впечатлений, Горький сблизился с третьим наставником имевшим решающее на него влияние — с человеком «вне общества», А. Ф. Портрет человека воссоздается не только как черты внешности. Аналогичная участь постигла и изваяния, увековечившие мирно беседующих Иосифа Виссарионовича и Алексея Максимовича. 171), что Горький «в Девятьсот Пятом на своей московской квартире в дни восстания содержал тринадцать грузин-дружинников и бомбы у него делали». Горький велик или Горький ничтожен.
Её «буревестник» всё в той же косоворотке, крылатке и сапогах в очередной раз предстает перед нами борцом, отвергающим мир насилия, тьмы и неправды. Мне даже неприятно, что Сулер живёт у него. Грабь награбленное. Изнурительная под палящим солнцем работа в портах на каспийских рыбных промыслах, на постройке мола и т. д., описанная в «Коновалове», «Мальве», «Челкаше» и др. Нет ни интерьера, никаких деталей: «чистый холст», на нем – гордой птицей, «черной молнии подобной» – молодой писатель. Марков, С. П. Мудрая полиция усмотрела в депутации «временное правительство»: почти все члены ее были схвачены и посажены в крепость.
Вскоре после смерти Горького воспеть его в фарфоре взялся молодой ленинградский скульптор Александр Пликайс. В 1923 году в берлинском издательстве «Эпоха» вышел в свет первый номер журнала «Беседа». 1035 устава уголовного судопроизводства, — объявляются недействительными». Однако пример оказался заразительным и абсолютно неожиданно «народный» горьковский стиль в одежде стали перенимать его молодые коллеги. Его имя в 1954 году получила и местная железнодорожная станция. Стоит отметить, что вихрастые бюсты молодого «буревестника» и сегодня украшают парки и скверы многих городов на постсоветском пространстве — спрос на такой вид увековечивания памяти Горького был в СССР, судя по всему, очень велик.
Пешком исходил он весь юг России, снискивая себе пропитание чем попало и не брезгуя никакой работой. Горький открыто восторгался исправительно-трудовой политикой страны. Наверное, в том числе и вот таким образом в российских городах все чаще появляются запущенные изваяния Алексея Максимовича, а порой от памятников «буревестнику» остаются одни постаменты — как в Алматы, например.
«Все казалось на нем красивым, добротным и одетым впервые. В 1933 году премию получил Бунин, надежды Горького на статусное мировое признание рухнули. Ферсман, А. А. Философовым во главе, которые выставили тезис: «конец Горького». Это произошло в 1928 году в итальянском Сорренто — т. е.
Но все памятники Горькому – молодому ли, старому – изображают его словно остановившимся с разбега, замершим после долгого пути: странствовал человек, познавал Россию – и вдруг увидел нечто неожиданное или, как он сам любил говорить, «изумительное». Большая часть подобных произведений в СССР была создана в 1930–1960-е годы. Имя Горького, действительно, звучало гордо – как-никак главный советский прозаик, основатель целого литературного метода, который Бухарин назвал «социалистическим реализмом».
Не боязнь смерти нестерпима Толстому, а мысль, что придется «подчинить свою волю какому-то стрептококку». Коринский портрет изображает Горького, способного понимать жизнь в ее противоречиях. Весной 1906 г. Горький отправился в Америку вместе со своей гражданской женой М. Ф. Андреевой (бывшей артисткой МХАТа, настоящая фамилия которой Юрковская), целью было помешать царскому правительству Николая II получить заём у правительства США и вместе с тем попытаться собрать средства на революционную подпольную работу. войны) Горький — один из организаторов лит. -обществ. То, что и «крещение» и «усыновление» Зиновия Горьким были чистой воды фикцией, доказывает сам Горький, который писал в 1921 году Ленину: «На днях вызвал сюда из Парижа Зиновия Пешкова, так называемого приемного сына моего».
Познакомившись со студентами, Горький начинает читать по общественным вопросам. Они познакомились еще в 1905 году, быстро сблизились.
Это всё ещё борец, но уже степенный и рациональный, а не безрассудный. А вот доработать монумент Горькому Иван Дмитриевич так и не успел — скончался в 1941 году.
Облачение все то же. Трудное раздумье запечатлено во всем облике писателя. 1920 её пред.
«Все позволено», а следовательно, почему же не убить или не стащить чужое портмоне. », — писал Федор Иванович о Горьком в своей книге «Маска и душа». Важно отразить и человеческие слабости гения, противоречивость, присущую и простому смертному, «ибо он, так сказать, всеобъемлющ и прежде всего человек, — человек человечества». Очерк открывается темой «Толстой и бог», что позволяет объяснить внутренний мир писателя.
Оказалось, что уже 10 марта в «Правительственном Вестнике» появилось следующее, неизвестно от кого исходившее сообщение: «В виду обстоятельств, которые не были известны соединенному собранию отделения русского языка и словесности и разряда изящной словесности, выборы в почетные академики Алексея Максимовича Пешкова, привлеченного к дознанию в порядке ст. Кстати, советские вожди очень ценили этого скульптора: его полная экспрессии скульптура «Булыжник – оружие пролетариата» стала одним из символов революционной борьбы рабочего класса. Он выделяет две детали облика Толстого — руки и глаза. Хотя «посадить» писателя по-настоящему вожди так и не решились.
Одним из лучших является литературный портрет Л. Толстого. «Ээх. Да и что тут дурного. Писателя главным образом интересует внутренняя жизнь героя очерка, его духовный мир со всеми «противоречиями сердца и ума». Одним из лучших является литературный портрет Л. Толстого. В этот период (и в последующие годы Гражд.
Получившее резонанс письмо напечатала немецкая газета «Vorwrts», а также ряд русских эмигрантских изданий. Так, Льва Николаевича Толстого традиционного изображали этаким умудренным и маститым старцем «от земли», в фарфоровых движениях Александра Сергеевича Пушкина неизменно читался юношеский порыв и поэтической вдохновение, ну а угловатый, будто вырубленный топором бисквитный облик Владимира Владимировича Маяковского по привычке ассоциировался с громогласным трибуном, слово которого способно сдвинуть горы или привлечь огромные массы людей. Цель «крещения», кроме надругательства над православием, была очевидной: спрятать за фамилией Пешкова свою связь с Янкелем Свердловым имя которого становилось все более печально известным. Когда Антон Чехов привёл писателя в гримерку к Марии Фёдоровне, та была сильно разочарована: «Пришел какой-то человек, так, вроде мастерового.
Плеханов, В. А. масс», «оплёвывает этот народ», словом — «изменил революции» и «солидаризуется с реакционерами». «Когда слава Горького выросла до огромных размеров имя его стало употребляться как нарицательное имя: всех босяков называли «Максимами Горькими», товаро-пассажирские поезда железных дорог с вагонами 4-го класса также получили название «Максим Горький», — вспоминал писатель Николай Телешов. Когда несколько позднее, в 1903 г., в Берлине поставили пьесу «На дне» (Nacht-Asyl), это было настоящим триумфом. Лучше всего ему жилось поваренком на волжском пароходе. Горький-реалист стал моделью для знаменитого советского скульптора Сергея Коненкова.
И таким образом журнал сыграл бы связующую роль — моста между Европой и Советской Россией. Это произошло 20 октября — в день похорон убитого большевика Николая Баумана. В Нижнем снова завязались у него сношения с интеллигенцией и на этот раз очень прочные. В нём слишком много неприятного, болезненного для исторической памяти россиян. Я начал искать альтернативу и абсолютно случайно увидел этот фасад на улице Пискунова. Писатель совершил пятинедельную поездку по стране. Герои их во многом определяли нравственную атмосферу русского общества и уровень культуры.
Тем не менее самый успех заслужен им вполне законно. Однако позировать любил не только молодой «буревестник». С критикой письма Горького выступили Карл Радек в «Правде» и Демьян Бедный в «Известиях».